Жалоба на непредоставление информации

Оглавление:

Ответственность за непредоставление информации

Неправомерный отказ в предоставлении информации можно обжаловать, если редакция, запросившая данную информацию, не согласна с любым из четырёх действий чиновника: если он не отвечает; даёт неполную или искаженную информацию; необоснованно просит об отсрочке; необоснованно отказывает в предоставлении информации.

В суде заявитель должен сам доказать факт действий (решений), в результате которых были нарушены права граждан (читателей, радиослушателей, телезрителей) на получение информации (через СМИ). Порядок рассмотрения в суде жалоб на действия со стороны государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, подробно регламентирован в главе 24.1 ГПК РСФСР. Однако случаи, когда журналист добивался через суд получения информации, весьма и весьма редкие. Через суд, действительно, получали сведения, но чаще всего только для того, чтобы наказать чиновников. Кроме того, даже если суд, в конце концов, признает правоту редакции, он будет рассматривать дело в течение нескольких месяцев и вынесет решение в лучшем случае не ранее чем через год. В своём решении он, скорее всего, лишь обяжет чиновников предоставить искомую информацию. Таким образом, это произойдёт тогда, когда редакция, потратив значительное время, силы и средства на получение информации через суд, вероятно, уже не будет заинтересована в ней. Также не исключено, что чиновник, обжалуя решение суда, вновь откажется предоставить редакции информацию, вследствие чего как минимум ещё четыре-пять месяцев уйдут на рассмотрение обжалования. При этом чиновник, по-видимому, никакой ответственности, кроме дисциплинарной, не понесёт, отделавшись, например, выговором.

Редакция может заявить в суде, что из-за отсутствия возможности опубликовать искомую информацию издание (программа) не получило запланированных доходов. Можно ли это доказать? Предположим, в программе «Абсолютно секретно» журналисты решили сделать сюжет о недавней поломке на одном из московских исследовательских реакторов, который очевидно вызвал бы большой интерес. Им уже удалось привлечь рекламодателей, предоставивших свои гарантийные письма с обещанием купить время именно в этой передаче, ведь её будет смотреть большое количество зрителей. Однако получить запрашиваемую информацию не удалось, сюжет в эфир не пошёл, телепрограмма потеряла доход от рекламы – вот калькуляция упущенной выгоды. В аналогичном случае с журналом отказ предоставить сенсационную информацию привел к тому, что планируемый дополнительный тираж номера не был напечатан и т.д. Если редакция сумеет доказать факт реальных убытков или упущенной выгоды, возможно их возмещение виновным государственным органом или его должностным лицом (ст. 15 и 16 ГК РФ), так как в качестве основания возмещения убытков в статье названы незаконные действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц. Под бездействием понимается также и неисполнение в установленные сроки и в определённом порядке обязанностей, возложенных на соответствующий орган (например, несовершение действий). Но практически доказать это довольно сложно.

Наиболее разумным выходом из ситуации нарушения процедуры ответа на запросы редакций явилась бы система четких административных наказаний, которая была бы записана в законе и карала бы за конкретные нарушения норм о праве на получение информации. Такая система вводится вступившим в силу 1 июля 2002 года Кодексом РФ об административных правонарушениях и предусматривает ответственность за непредоставление информации в двух случаях. Первый касается неправомерного отказа в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, а также, что чрезвычайно важно, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации. Наказанием служит наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.39).

Второй случай – это нарушение права представителя средства массовой информации на предусмотренное избирательным законодательством своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума. Такое нарушение влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.6).

Иногда действует иной механизм, и хотя о нём не говорит Закон о СМИ, он является вполне правовым. Вместо того чтобы подавать жалобу в суд, редактор сообщает в прокуратуру о том, что конкретный чиновник нарушает требования закона и не предоставляет информацию или предоставляет её неполно. Прокуратура, которая должна следить за исполнением законов в нашей стране, обычно оперативно реагирует на такого рода жалобы, и звонка от прокурора вполне достаточно для чиновника любого ранга, чтобы убедить его в необходимости предоставить нужную редакции информацию. Если прокуратура отправит совершившим неправомерные действия своё представление, то последние обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения. Жалоба в прокуратуру составляется в произвольной форме и содержит описание сути нарушения закона. Как правило, она подаётся прокурору района (города), где находится учреждение, организация или где проживает лицо, нарушившие закон. Такая жалоба обязательно должна быть зарегистрирована прокурором.

Примером действенности подачи жалобы в прокуратуру может служить письмо, разъясняющее некоторые нормы Закона РФ «О СМИ», которое в октябре 2001 года Саратовская областная прокуратура направила в правительство области.

За сокрытие или искажение информации предусмотрено наказание в УК РФ. О чем говорят его статьи?

Статья 237 УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет – гигантский срок! – за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. Статья является относительно новой и включена в Кодекс в результате длительного обсуждения проблем, связанных с огромной опасностью утаивания от общества экологической и медицинской информации, как это имело место при чернобыльской катастрофе. С нормой этой статьи соотносятся обязанности Правительства РФ, специально уполномоченных природоохранительных органов, органов субъектов федерации и местного самоуправления обеспечивать население необходимой экологической информацией (ст. 6–10 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» 1991 года; ст. 19 «Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье» Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан 1993 года; ст. 8 Закона РФ «Об основах градостроительства Российской Федерации» 1992 года, закрепляющая право граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды городов, других поселений и их систем, и другие акты).

Какого рода информация имеется в виду? Это могут быть сведения о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность, т.е. о природных, техногенных или иных процессах, которые при неблагоприятном развитии событий или отсутствии надлежащих мер контроля и регулирования могут вызвать губительные последствия для человека и окружающей среды. Речь идёт о катастрофах, катаклизмах, пожарах, авариях на предприятиях, трубопроводах и т.п. Но для предусмотренного статьёй 237 наказания необходимо, во-первых, доказать прямой умысел, т.е. когда лицо, скрывая информацию, осознаёт как свою обязанность сообщить её без искажений, так и реальную необходимость сообщения информации для дальнейшего воздействия на ход событий и их последствия, в том числе предотвращения и уменьшения вреда здоровью людей и окружающей среде. Доказать это, как правило, очень сложно. Причём если угрозу для жизни можно определить с большой долей очевидности, то опасность для здоровья доказать не менее сложно, чем собственно прямой умысел.

Максимальное наказание в этом случае предусмотрено, только если очевиден результат преступления чиновника: причинён вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия (к примеру, гибель людей). Во-вторых, ответственность установлена не просто для чиновника, имеющего такую информацию, а лишь для того, кто обязан обеспечивать население подобной информацией, но скрыл её или исказил. То есть в перечне служебных обязанностей чиновника, который будет нести ответственность за подобного рода преступление, должна быть соответствующая запись. Поэтому, хотя статья и существует, автору неизвестны случаи её применения.

Статья 140 УК РФ карает штрафом в размере до 500 минимальных размеров оплаты труда за отказ в предоставлении гражданину информации. Казалось бы, всё просто: гражданин приходит к чиновнику, тот неправомерно отказывает ему в предоставлении информации, обиженный гражданин подаёт жалобу в прокуратуру, чиновника штрафуют на 500 минимальных окладов. Естественно, на практике этого не происходит, потому что в статье говорится не просто об отказе гражданину в предоставлении информации, а об отказе в ознакомлении с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы именно этого гражданина. Если же права и свободы просителя прямо не затронуты – значит, за отказом в предоставлении информации не последует уголовного наказания.

Наконец, обсуждаемым проблемам близка по смыслу статья 144 Уголовного кодекса. В соответствии с ней воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путём принуждения их к распространению либо отказу от распространения информации наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года. То же деяние, совершённое лицом с использованием своего служебного положения, наказывается исправительными работами на срок до двух лет либо лишением свободы на срок до трёх лет с возможным запретом занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет. Применяется эта статья крайне редко, по сведениям Главного информационного центра МВД РФ, в 1998 году по статье 144 УК РФ зарегистрировано 12 преступлений, в 1999 и 2000 годах – всего по четыре преступления. Известно, что в 2001 году прокуратура г. Санкт-Петербурга инкриминировала братьям Ш. предусмотренные данной статьей преступления. По сообщению Агентства журналистских расследований, следствие установило, что в 1997 году братья Ш. потребовали у журналиста газеты «Санкт-Петербургские ведомости» К. в трёхдневный срок выплатить им 5 тыс. долларов США за написанную им статью, после опубликования которой один ночной клуб якобы понёс убытки. За каждый день просрочки «включали счётчик» в размере 1 тыс. долларов.

lawbook.online

Претензия (жалоба) в управляющую компанию: как заставить коммунальщиков реагировать?

Что делать, если управляющая компания (УК ) не фиксирует жалобы на некачественные услуги, не делает перерасчеты? В платежном документе не указывает показания общедомового потребления тепла, не обосновывает начисления? Как заставить коммунальщиков раскрыть интересующую вас информацию? Такой вопросы так или иначе задавал себе каждый житель многоквартирного дома.

Что же, ответы существуют. Публикуем разъяснения от общественной организации «ЖКХ . Контроль» на этот счет. Считай, руководство к действию.

Как подать претензию (жалобу ) в управляющую компанию

Направлять обращения в УК необходимо только ПИСЬМЕННО с указанием сроков ответа:

— жилищные услуги – 5 рабочих дней (согласно ПП РФ №491),

— коммунальные услуги – 3 рабочих дня (ПП РФ №354),

— раскрытие информации – 10 рабочих дней (ПП РФ №731),

— перерасчет платы – 10 рабочих дней (Закон о защите прав потребителя).

Пишете 2 экземпляра обращения, один сдаете в УК, на втором Вам должны поставить отметку о принятии обращения. Если этого не делается – отправляете обращение по адресу нахождения УК (указан в платежном документе) по почте с уведомлением.

Что делать, если на коммунальщики не дают ответа на жалобу?

Если не получаете ответа, или УК не получает ваши письма – направляете ЖАЛОБУ на непредоставление информации УК в жилищную инспекцию.

В конце жалобы просите провести внеплановую проверку выполнения лицензионных требований УК в части предоставления информации по договору управления.

Параллельно можно направить в прокуратуру ЖАЛОБУ на непредоставление информации УК. В обращении надо просить выполнение УК требований законодательства РФ по раскрытию информации.

Законодательство об обязанностях управляющей компании по раскрытию информации

Жилищный кодекс РФ. Статья 161

… Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации:

— об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности,

— об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,

— о порядке и об условиях их оказания и выполнения,

— об их стоимости, о ценах (тарифах ) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. …

energovopros.ru

Предоставление информации управляющей компанией: получаем то, на что имеем право через заявление!

Любой обладатель квадратных метров (квартиры, комнаты, иного помещения) в жилом доме, рано или поздно, задаётся вопросами о том, насколько эффективно выполняет свои обязанности управляющая компания.

Какие сведения о своей работе УК обязана раскрывать по закону и где обычный жилец может ознакомиться с этими данными?

Читайте далее о том, как подать заявление в УК на предоставление информации и что делать, если управляющая компания отказывает в предоставлении данных.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Законодательные акты и документы

К законодательно-нормативным актам, устанавливающим требования к раскрытию сведений управляющими компаниями относят:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт).
  4. Приказ Министерства строительства и ЖКХРФ от 22 декабря 2014 г. N882 «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Является ли предоставление сведений, указанных в Стандарте, обязанностью УК? Да, об этом прямо сказано в Жилищном Кодексе РФ.

В 10 пункте ст.161 ЖК РФ, указано, что УК должна обеспечивать доступ к сведениям, содержание которых определено Стандартом. Это означает, что, если эти сведения не были предоставлены или предоставлены не в полном объёме, собственник помещения вправе их истребовать.

Какую информацию УК должна раскрывать?

Пункт 3 Стандарта оглашает, какие документы и сведения собственник может запросить у управляющей компании:

  • Общие сведения об управляющей компании (наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, время работы, телефоны и т.д.), включающие данные о доходах и расходах, возникших в связи с оказанием услуг и данные о задолженности УК перед компаниями, поставляющими коммунальные ресурсы.
  • Список многоквартирных домов (МКД), управляемых УК, а также списки домов, договора управления с которыми были прекращены, с указанием причины расторжения.
  • Общие сведения об этих МКД, включающие данные о формирования фонда капремонта, техническую характеристику дома, степень благоустройства.
  • Сведения о работах, которые были проведены и услугах, которые были оказаны для поддержания совместного имущества дома в должном состоянии, с отображением стоимости этих работ и услуг.
  • Сведения о том, какие коммунальные услуги были оказаны, по каким тарифам и на основании каких нормативов.
  • Данные о том, как используется совместное имущество МКД (в том числе третьими лицами).
  • Сведения о платежах за капремонт МКД (в случаях, когда УК поручена организация выполнения капремонта в этом доме).
  • Сведения обо всех общих собраниях, проведённых собственниками МКД.
  • Отчёты о соблюдении управляющей компанией условий договора управления МКД.
  • Сведения о правонарушениях в области управления МКД, повлёкших административное наказание УК.

Где и как можно получить эти данные

В соответствии с пунктом 5 Стандарта получить вышеуказанные сведения собственник помещения в МКД может следующими способами:

    На страницах сайта Реформа ЖКХ, который был создан специально для этих целей и расположен по адресу www.reformagkh.ru.

В специальном окне поиска, которое отображается на всех страницах сайта, нужно ввести адрес своего дома, после чего должна появиться необходимая информация. Доступ к опубликованным данным должен быть обеспечен на протяжении 5 лет.

К сожалению, в настоящее время еще не вся необходимая информация может отображаться на этом ресурсе.

  • На сайте своей УК. Путь к данным может отличаться в зависимости от УК, иногда найти нужную информацию довольно сложно. Срок доступности – также не менее 5 лет.
  • На страницах официальных газет, издаваемых органами местного самоуправления, если в данном районе нет доступа к сети Интернет.
  • На информационных досках в помещении своей УК. Доступ к этим сведениям должен быть обеспечен всем желающим в течение всего рабочего времени УК.

    Сами доски должны находиться в доступных для граждан местах. Копии документов, вывешенных на этих досках, должны храниться в УК на протяжении 5 лет.
    Отправив запрос.Письмо с заявлением о предоставлении информации в управляющую компанию вы можете направить по почте в письменном виде, либо на e-mail.

    В заявлении нужно указать наименование УК, ФИО отправителя (и его адрес, если предполагается получение ответа по почте), изложить предъявляемые требования, а также способ получения ответа (по почте или лично заявителю).

    Ответ УК должна направить на позднее 10 дней с момента получения запроса. В нём должны быть текст заявления собственника, требуемая информация, ФИО и должность сотрудника организации.

    Что делать, если УК не предоставила ответ?

    Нередко бывают случаи, когда на перечисленных ресурсах интересующая информация отсутствует или дана в искажённом виде. Также, в ответе УК на запрос может не содержаться запрашиваемых сведений или ответ может вообще не последовать.

    Кроме того, в своём ответе УК может ссылаться на то, что сроки рассмотрения заявлений не предусмотрены договором управления МКД.

    В подобных ситуациях необходимо обращаться с жалобой в надзорные органы: Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру.

    Адреса региональных отделений указанных органов можно найти, например, на сайте РосЖКХ. Там же есть бланки обращений, в которые нужно вписать лишь свои данные и причину обращения.

    Направить жалобу можно по почте, через специальные интернет-приёмные или на электронные адреса этих органов.

    Ответственность и наказание

    С 1 мая 2015 года вступила в действие ст.13.19.2 КоАП РФ, предусматривающая ответственность управляющей компании за непредоставление информации.

    Начиная с 2016 года в эксплуатацию введена специальная электронная база данных — ГИС ЖКХ (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства).

    На этом ресурсе, УК обязаны раскрывать все необходимые данные перед обладателями квартир в МКД в соответствии со Стандартом.

    Не следует забывать и о том, что УК – это организация, занимающаяся лицензируемым видом деятельности. Пункт 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ указывает, что раскрытие сведений – это одно из лицензионных требований к осуществлению деятельности УК.

    Контроль за исполнением требований Стандарта возложен на Государственную жилищную инспекцию соответствующего региона РФ.

    В случае, если результаты проверки деятельности УК надзорными органами оказались неудовлетворительными, у собственника всегда остаётся право обратиться в судебные органы. Чтобы это сделать, необходимо письменно сформулировать свои требования в исковом заявлении и подать его в суд общей юрисдикции в том районе, где находится управляющая компания.

    Из статьи 131 ГПК РФ можно узнать о том, что исковое заявление должно содержать:

    • название и место нахождения суда, истца и ответчика;
    • описание нарушения прав истца и его требования;
    • обстоятельства нарушения прав истца и их доказательства;
    • сумма иска, если возможна денежная оценка требований;
    • данные о соблюдении претензионного порядка разрешения спора, если это предусмотрено договором между сторонами;
    • список прилагаемых документов.

    На сайте есть информация также о:

    Заключение

    Законодательство в сфере регулирования ЖКХ постоянно меняется и нередко сложно уследить за последними нововведениями. Тем не менее, бороться с недобросовестным исполнением УК своих обязанностей можно и нужно.

    Ведь во многих случаях граждане даже не пытаются обратиться в инстанции, контролирующие деятельность УК. Данная статья поможет сделать это наиболее простым и эффективным способом.

    101urist.com

    11 апреля 2014 Теория Что делать, если вам отказали в предоставлении информации?

    Есть несколько видов нарушений права на доступ к информации:

    • нет ответа на запрос о предоставлении информации,
    • ответ содержит отказ в предоставлении информации,
    • ответ есть, но неполный,
    • вам не дают присутствовать на заседании коллегиального органа власти,
    • официальный сайт органа не содержит информации, которая там должна быть по закону.

    Вы можете защитить своё право на доступ к информации тремя способами

    1. Административный способ (жалоба вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган)

    • срок подачи административной жалобы не установлен (ее можно подать в любое время после получения отказа);
    • ограниченный срок рассмотрения жалобы (1 месяц);
    • быстрое восстановление нарушенных прав в случае удовлетворения жалобы.
    • порядок рассмотрения жалобы не установлен законом;
    • влияние фактора корпоративной солидарности;
    • жалоба рассматривается без участия заявителя.

    2. Судебный способ (заявление в суд)

    Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций могут быть обжалованы в судебном порядке.

    • суд обязан рассмотреть заявление;
    • заявление рассматривается публично;
    • заявитель принимает участие в рассмотрении его заявления в суде;
    • порядок рассмотрения заявления в суде регламентирован законами.
    • ограниченный срок подачи заявления (если право на доступ к информации нарушено органом власти или его должностным лицом, заявление в суд должно быть подано в течение 3 месяцев с даты, когда стало известно о нарушении прав);
    • длительность рассмотрения заявления в суде;
    • судебные расходы.

    Более подробно о том, как подать заявление в суд, читайте в инструкции.

    3. Контрольно-надзорный способ (жалоба/заявление в прокуратуру и контролирующие органы)

    Прокуратура занимается надзором за соблюдением законодательства во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе в сфере доступа к информации. С учетом этого, в прокуратуру можно подать жалобу во всех случаях нарушения права на доступ к информации. Образцы жалоб в прокуратуру ищите в инструкции.

    Кроме того, существуют контролирующие органы, которые следят за соблюдением законодательства в отдельных сферах (и в рамках этих сфер они, в том числе, контролируют соблюдение права на доступ к информации). Следовательно, жалобы на нарушение права на доступ к информации в эти органы можно подать только в том случае, если нарушение относится к соответствующей сфере (что не отменяет возможности обратиться в прокуратуру).

    Вот примеры некоторых контролирующих органов и их компетенции в части контроля за соблюдением права на доступ к информации:

    • Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере защиты прав потребителей;
    • Государственная жилищная инспекция — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в жилищной сфере (ЖСК, ТСЖ и пр.);
    • Государственная противопожарная служба — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере пожарной безопасности;
    • Государственная инспекция труда — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере трудовых взаимоотношений;
    • Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в области стандартизации и сертификации товаров и услуг.

    В Российской Федерации действуют также десятки иных контролирующих органов, информацию о которых Вы можете найти в интернете. Определить, в какой орган и с каким вопросом нужно обращаться, поможет сайт государственных услуг, официальные сайты государственных органов и различные интернет-ресурсы для отправки жалоб, такие как kuda-komu.net.

    • срок подачи жалобы/заявления не установлен (ее можно подать в любое время после получения отказа);
    • ограниченный срок рассмотрения (1 месяц);
    • порядок рассмотрения жалобы/заявления установлен законом.
    • длительное восстановление нарушенных прав;
    • жалобы/заявления необязательно рассматриваются с участием заявителя;
    • представление прокурора/предписание контролирующего органа могут быть оспорены в судебном порядке.

    Для защиты нарушенного права на доступ к информации Вы можете выбрать любой из перечисленных способов. Образцы жалоб и заявлений в суд и надзорные органы вы можете найти на нашем сайте.

    pravo2info.ru

    10 марта 2014 Инструкции Как подать жалобу на нарушение права на доступ к информации

    Если вам не предоставляют информацию по запросу, вы можете подать жалобу в уполномоченный орган, а именно:

    • в вышестоящий орган (или вышестоящему должностному лицу),
    • в прокуратуру,
    • в иной контролирующий орган.

    Для этого необходимо предпринять следующие шаги:

    Шаг 1. Определите, куда именно вы будете подавать жалобу

    Вы можете выбрать любой из трёх перечисленных выше способов. Можно выбрать как один, так и несколько из этих способов. Затрудняетесь? Обратитесь за советом к юристам. При этом помните, что даже в случае отправки письма не тому адресату, по закону получивший ее орган обязан перенаправить жалобу тем, в чью компетенцию входит рассмотрение вашей жалобы.

    Жалоба вышестоящему должностному лицу

    Изучите полученный вами ответ. Обратите внимание, каким должностным лицом он подписан. Там обязательно должны быть ФИО и должность лица, подписавшего ответ вместе с самойт подписью. Если ответ подписан не руководителем органа власти, а иным должностным лицом — например, начальником какого-либо отдела, специалистом и т. д. — можете подать жалобу на имя руководителя всего органа власти. Например, жалоба на сотрудника районной администрации может быть подана её главе, а жалоба на сотрудника федерального министерства может быть подана министру.

    Жалоба в вышестоящий орган власти

    Загляните на сайт органа власти, чей сотрудник отказал вам в предоставлении информации. Посмотрите является подчинен ли (подведомственен) этот орган другому. Допустим, большинству федеральных органов исполнительной власти подчинены аналогичные территории каждого субъекта РФ, которые подчинены этим федеральным органам. Например, Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу подчиняется Федеральной налоговой службе (Москва). Однако иногда орган власти не имеет над собой какого-либо вышестоящего: например, Законодательное собрание Санкт-Петербурга или Правительство РФ. В этом случае нужно использовать другие способы обжалования.

    Жалоба в прокуратуру

    Обращение в прокуратуру является наиболее универсальным средством защиты Ваших прав (в этот орган Вы можете обращаться во всех случаях нарушения Ваших прав). Прокуратура имеет разветвленную систему органов. Возглавляет ее Генеральная прокуратура, которой подчинены прокуратуры субъектов РФ (краевые, областные и т.п.), а далее идут прокуратуры районов/городов. По общему правилу, жалобу нужно подавать в прокуратуру района/города по месту нахождения того органа власти, который отказал в предоставлении информации (например, жалобу на отказ администрации Центрального района г. Красноярска в предоставлении информации можно подать в прокуратуру Центрального района г. Красноярска). Но есть особенности: жалобу на отказ федерального органа власти в предоставлении информации необходимо подавать в Генеральную прокуратуру; а жалобу на отказ регионального органа власти — в прокуратуру субъекта РФ.

    Жалоба в контролирующий орган.

    К таким органам относятся те органы власти, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства о доступе к информации в конкретных сферах жизнедеятельности (например, в сфере госзакупок вопросы прозрачности информации относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы). Стоит учесть, что данный способ подачи жалобы можно применить далеко не всегда, поскольку таких контролирующих органов в интересующей Вас сфере может и не быть.

    Шаг 2. Составьте жалобу

    Жалобу можно написать от руки (разборчивым почерком) или на компьютере. В целом жалоба пишется в произвольной форме. Главное — чтобы в ней четко были описаны факты, послужившие поводом для обращения с жалобой, и четко сформулированы Ваши требования и просьбы, а также приложены подтверждающие описанные факты документы (копии запросов, скриншоты электронного запроса). Также в жалобе не должны содержаться нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Жалоба может быть подана Вами в любое время после получения отказа в предоставлении информации (через месяц, год и т.п.).

    Перед подачей жалобы обязательно снимите с нее копию, чтобы у Вас остался на руках экземпляр.

    Шаг 3. Подайте жалобу одним из следующих способов:

    • по обычной почте заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении (сохраните полученный на почте чек об отправке письма и уведомление о вручении письма органу власти, другие рекомендации есть в инструкции);
    • по факсу (сохраните отчет о доставке факса);
    • по электронной почте. Сохраните в своей электронной почте отправленное письмо с запросом, а если Вы отправляете запрос через форму для обращений на сайте органа власти — сделайте скриншот заполненной Вами формы обращения и электронной страницы, открывшейся после его отправки);
    • путем подачи в сам орган власти. Для этого Вам нужно предварительно позвонить в орган власти и уточнить, в каком кабинете и в какое время можно подать жалобу. При подаче жалобы в орган власти возьмите с собой его копию и попросите на ней сделать отметку о принятии от Вас жалобы (т. е. поставить на копии жалобы дату ее принятия, подпись, ФИО и должность принявшего жалобу лица, а также штамп или печать органа). Копию жалобы с отметкой сохраните у себя.

    Шаг 4. Ожидайте ответа на жалобу

    Ответ по жалобе должен быть направлен Вам по общему правилу в течение 30 календарных дней с момента регистрации Вашей жалобы в органе власти (поступившие жалобы органы обязаны регистрировать у себя в течение 3 суток).

    Шаг 5. Получите ответ по жалобе

    Если полученный по жалобе ответ Вас не устроил (или ответ так Вам и не пришел), то Вы можете обжаловать ответ (или его отсутствие) дальше в орган или лицу, являющимся вышестоящими по отношению к тому органу или лицу, которые рассматривали Вашу жалобу (например, ответ районной прокуратуры Вы можете обжаловать в региональную прокуратуру (краевую, областную и т. п.). Также, вы можете использовать другие способы обжалования, например, заявление в суд.

    pravo2info.ru

    Смотрите так же:

    • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
    • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
    • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
    • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
    • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
    • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]
  • Обсуждение закрыто.