Защита предпринимательской деятельности закон

Статья 15. Ограничения при проведении проверки

Статья 15. Ограничения при проведении проверки

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ в пункт 1.1 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.

До 1 июля 2022 г. положения пункта 1.1 статьи 15 не применяются в отношении проведения должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проверки выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, в области применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных районах и местностях

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.2, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ в пункт 2 статьи 15 внесены изменения

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. N 306-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.

Положения пункта 8 статьи 15 в отношении проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), применяются с 1 января 2017 г., проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, — с 1 июля 2017 г., если законом субъекта РФ не предусмотрен более ранний срок применения

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ пункт 9 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

base.garant.ru

Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона

Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ пункт 1.1 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2014 г.

1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 5 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ часть 2 статьи 20 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2011 г.

7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 337-ФЗ в пункт 8 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения

8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

base.garant.ru

Тема 20. Защита прав предпринимателей

20.1. Понятие, способы и формы защиты прав предпринимателей

Под защитой прав предпринимателей понимается совокупность нормативно установленных мер (механизмов) по восстановлению или признанию нарушенных или оспариваемых прав и интересов их обладателей, которые осуществляются в определенных формах, определенными способами, в законодательно определенных границах, с применением к нарушителям мер юридической ответственности, а также механизма по практической реализации (исполнимости) этих мер.

Понятие «защита права» следует отличать от понятия «охрана права», которое обычно трактуется более широко, так как включает любые меры, направленные на обеспечение интересов управомоченного субъекта.

Под правовой охраной принято понимать совокупность гарантий государства, связанных с нормативным запрещением либо иным ограничением определенных действий против охраняемого объекта и направленных на предупреждение и профилактику правонарушений.

Предметом же защиты в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности являются нарушенные или оспариваемые права и законные интересы лиц, осуществляющих такую деятельность.

Под способами защиты прав понимаются закрепленные законом материально-правовые и процессуальные меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и осуществляется воздействие на правонарушителя.

Материально-правовые способы защиты предпринимательских прав — это способы действий по защите прав в соответствии с охранительными нормами материального права.

Материально-правовые способы защиты прав по целям подразделяются на пресекательные, восстановительные и штрафные.

К пресекательным относятся способы, связанные с принудительным прекращением противоправных действий, причиняющих убытки (вред) или иные негативные последствия, а также создающих угрозу таких последствий.

По своей природе пресекательными являются действия по:

— признанию недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

— неприменению судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону, и т.д.

К восстановительным относятся способы, направленные на признание за субъектом определенных прав, а также на восстановление положения, имевшего место до нарушения права.

Восстановительными способами являются:

— признание оспоримой сделки недействительной и применению последствий ее недействительности;

— присуждение к исполнению обязанности в натуре;

— возмещение убытков и компенсации морального вреда и др.

К штрафным относятся способы, направленные на применение против нарушителя нормативно установленных санкций (мер ответственности) за противоправное поведение.

К штрафным способам защиты можно отнести действия по:

— взысканию неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами;

— обращению незаконно полученного по сделке в доход государства;

— конфискации и т.д.

Процессуальные способы защиты — способы, обеспечивающие защиту прав предпринимателей в процессе рассмотрения спора о нарушенном праве. К их числу относят:

1) право в договорном порядке установить компетентный орган по разрешению споров;

2) право обращения к компетентному органу по защите нарушенных прав и интересов предпринимателей и т.д.

Самостоятельным способом защиты прав, полагаем, является самозащита (ст. 14 ГК РФ). ГК РФ не содержит определения этого понятия, а лишь устанавливает, что способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не должны выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

По мнению К.К. Лебедева, положения ст. 14 ГК РФ являются нормативным правовым основанием для самозащиты предпринимателя в процессе осуществления им предпринимательской деятельности в любых ситуациях, а не только тогда, когда его права и интересы уже нарушены и ему причиняется вред.

Предприниматель вправе осуществлять превентивные охранительные действия, обеспечивающие защиту его интересов от возможных посягательств.

Под формой защиты понимается комплекс внутренне согласованных организационных мероприятий по защите субъективных прав и охраняемых законом интересов.

Говоря о соотношении способа и формы защиты прав, М.К. Треушников отмечает, в частности, что способ защиты права — категория материального (регулятивного) права, а под формой защиты права следует понимать определенную законом деятельность компетентных органов по защите права, т.е. по установлению фактических обстоятельств, применению норм права, определению способа защиты права и вынесению решения.

Формы защиты прав предпринимателей делятся на судебные и внесудебные.

Судебные формы защиты прав предпринимателей предполагают определенного рода деятельность со стороны таких органов, как:

— Конституционный Суд РФ;

— суды общей юрисдикции.

К формам внесудебной защиты прав и интересов предпринимателей следует отнести:

— досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.

www.aup.ru

Защита прав субъектов предпринимательской деятельности

Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры является защита прав хозяйствующих субъектов и свобод экономической деятельности, а также обеспечение гарантий при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

В целях организации исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» прокуратурой Владимирской области издано соответствующее указание.

Прокурорам предписано осуществлять постоянный мониторинг в сфере соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, обеспечить действенный предупредительный надзор и информационное взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными, контролирующими органами, общественными организациями и объединениями на подведомственной территории.

В соответствии с указанием органам прокуратуры области поручено решительно пресекать действия государственных контролирующих и иных органов, уполномоченных на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур, выходящие за пределы предоставленных им полномочий, предотвращать факты дублирования контрольных действий и использования проверок для оказания административного давления на предпринимателей.

Для решения задач по обеспечению гласности и прозрачности прокурорской деятельности в сфере защиты прав субъектов малого и среднего бизнеса, а также выработке предложений по оптимальной организации своевременного и полного выявления нарушений законодательства, регулирующего защиту прав субъектов предпринимательской деятельности, в прокуратуре Владимирской области создан Общественный совет по защите малого и среднего бизнеса.

В целях организации эффективного надзора за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с экономической деятельностью, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства, противодействия рейдерским захватам Вы можете обратиться в прокуратуру Владимирской области, в том числе используя нижеприведенную форму.

Ваше обращение будет рассмотрено прокуратурой Владимирской области либо иными уполномоченными государственными органами при соответствующем контроле со стороны прокуратуры.

При заполнении бланка обращения, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение будет оставлено без ответа.

Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

Ответ на обращение будет направлен по указанному Вами почтовому или электронному адресу.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

Кроме этого информируем Вас, что помимо представленного способа обращения в прокуратуру Владимирской области посредством сети «Интернет», Вы можете направлять свои письменные предложения, заявления, жалобы (с вложением документов, необходимых для их рассмотрения) по адресу: 600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 9.

Выражаем благодарность за Вашу активную гражданскую позицию.

Заполнение формы электронного обращения

vladprok.ru

Защита предпринимательской деятельности закон

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Новое в законодательстве о защите прав субъектов предпринимательской деятельности

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ (далее – Закон № 307) внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), затрагивающие права, и устанавливающие гарантии юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Законом предусмотрено проведение плановых (рейдовых) осмотров, направленных на обследование особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений должностные лица контролирующих органов в пределах своей компетенции принимают меры по их пресечению, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ.

Кроме того, законом № 307-ФЗ установлены дополнительные гарантии юридическим лицам, в части проведения внеплановой проверки, а именно статья 10 Закона № 294-ФЗ дополнена пунктом 21, согласно которому в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

Согласно изменениям Закона № 294-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели не обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме , теперь это право субъектов предпринимательской деятельности.

Также, Законом № 307-ФЗ установлены дополнительные ограничения при осуществлении контрольных полномочий, так в силу ст. 15. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля будут не вправе:

— проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

— проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Изменения Закона № 294-ФЗ в части установления дополнительных ограничений при проведении проверки вступают в силу с 15 июля 2015 года.

www.prockomi.ru

Смотрите так же:

  • Единовременное пособие за 140 дней Калькулятор расчета соцстраховских пособий Сегодня 7 августа 2018 г., 18:10 В рамках социального страхования работникам выплачиваются различные пособия (например, больничное пособие, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и т.д.). При […]
  • Приказ 189 дсп Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189"Об […]
  • Приказ командировочные дни Оплата командировки в выходной день в 2016 году Обновление: 15 ноября 2016 г. Случается, что работник направляется в командировку или возвращается из нее в выходной либо праздничный день. Такие моменты вызывают на практике вопросы, […]
  • Приказ 91 по минздраву Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
  • Законы муниципального жилья Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного […]
  • Закон о регулировании лесных отношений по рб Закон Республики Башкортостан от 20 ноября 2007 г. N 486-з "О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан" Закон Республики Башкортостанот 20 ноября 2007 г. N 486-з"О регулировании лесных отношений в Республике […]

Обсуждение закрыто.