Заменить выхлопной коллектор

Замена выпускного коллектора и его прокладки

Выпускной коллектор на ВАЗ 2109-2108 приходится снимать чаще всего из-за замены прокладки, ведь если она прогорает, то в этом месте начинает просекать и выхлопные газы будут идти под капот, да и звук работы будет довольно громким. В общем, ни к чему хорошему эта проблема не приведет. Для того, чтобы снять выпускной коллектор, предварительно необходимо выполнить следующие действия:

После этого нам понадобится совсем немного инструментов, а именно:

  • ключ рожковый или накидной на 13
  • головка глубокая на 13
  • удлинитль
  • трещоточная рукоятка

Итак, сначала необходимо открутить 4 гайки крепления выпускного коллектора к штанам (приемной трубе), которые показаны на фото ниже:

И отвести штаны немного в сторону, сдернув их со шпилек. Затем необходимо открутить три оставшиеся гайки крепления коллектора, так как остальные 6 были откручены при снятии впускного.

И теперь можно без каких-либо проблем снимать выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 со шпилек, отведя его назад:

Замена прокладки коллекторов

Если прокладка прилипла к головке блока цилиндров, то можно аккуратно поддеть ее лезвием ножа или тонкой отверткой, затем полностью снять с места ее посадки:

После этого получается вот такая довольно неприятная картина:

Удалить следы от старой прокладки на поверхности ГБЦ можно с помощью специального спрея, нанеся его на всю площадь и подождав не менее 15 минут:

Оставшиеся следы можно удалить при помощи тонкого лезвия, и окончательно привести в идеальное состояние можно обработав всю поверхность самой мелкой наждачной бумагой, так называемой нулевкой. В результате чего получаем вот такой результат, как на фото ниже:

После этого можно приступать к замене прокладки, аккуратно надев ее на шпильки и установив коллектора в порядке, обратом снятию. Если интересует цена выпускного коллектора, то на автомобили ВАЗ 2109-2108 она составляет порядка 1500-1700 рублей.

remont-vaz2109.ru

Полезные статьи про выхлопную систему

Выпускной коллектор автомобильного двигателя — это важная, а может и важнейшая часть выхлопной системы автомобиля. Он первым принимает отработавшие газы из цилиндров двигателя и направляет их в выхлопную трубу.

Выпускной (или выхлопной) коллектор обычно отливают из чугуна, обладающего высокой стойкостью к термическим и механическим нагрузкам, поэтому обслуживание и ремонт выпускных коллекторов, чаще всего сводится к тому, что производится замена крепежных гаек, шпилек с выкрошившейся резьбой, чистка контактных поверхностей фланцев и замена прокладки коллектора.

Эта часть выпускной системы двигателя подвергается действию наиболее высоких температур, ударному воздействию потока выхлопных газов, выходящих из цилиндра с высокой скоростью. Кроме того, возможны ударные механические нагрузки, передаваемые через приемную трубу выхлопного тракта от дорожных неровностей, камней и тому подобного.

Высокие нагрузки приводят к тому, что иногда требуется более серьезный ремонт выхлопного коллектора. Чугун – материал довольно хрупкий и от ударов и резких перепадов температур в нем возможно образование трещин. При небольших, локальных дефектах специальная сварка выпускного коллектора в атмосфере инертного газа позволяет восстановить его целостность и герметичность.

Газовая динамика двигателя внутреннего сгорания сильно отличается от привычного для нас представления о свойствах газов. Для потока газов, движущихся с околозвуковой или сверхзвуковой скоростью, оказывается важным сечение трубопровода, его форма и длина. Поэтому, форма выпускного коллектора тщательно просчитывается и выверяется экспериментально.

Выпуск отработавших газов из цилиндра происходит резким хлопком, выстрелом. Из-за этого в каналах выпускного коллектора возникают колебательные процессы. Труба коллектора превращается в волновой канал, с возможными резонансами, стоячими волнами и колебаниями давления от высоких положительных значений до отрицательных.

Волновые эффекты, возникающие в выхлопном коллекторе, можно использовать для увеличения мощности двигателя. Если длина трубы коллектора подобрана так, что в момент открытия выпускного клапана, в канале коллектора возникает разрежение, то это существенно улучшает продувку цилиндра и влечет за собой увеличение мощности и крутящего момента.

На серийно выпускаемые автомобили ставятся выпускные коллекторы, рассчитанные на максимально широкий диапазон рабочих частот двигателя. Такая настройка мотора делает его более удобным, «эластичным», но не позволяет снять с него максимально возможную мощность. Для получения большей мощности проводится форсирование двигателя и в том числе, тюнинг выпускного коллектора. Стандартный коллектор меняется на, так называемый, паук – выпускной коллектор с трубопроводами другой длины и формы. Резонансные частоты паука отличаются от стандартных, как правило, в большую сторону. Замена выпускного коллектора на паука, позволяет за счет резонанса получить дополнительный прирост мощности от 3 до 7 процентов.

Тюнинговые выхлопные коллекторы бывают разных форм и подбираются в зависимости от поставленной задачи и глубины тюнингования всего двигателя. Замена паука может потребоваться для дальнейшего тюнинга. Изменения в настройках двигателя, системы питания и выхлопа взаимосвязаны и при правильном подходе должны выполняться в комплексе.

gsavto.ru

Как снять выпускной коллектор

Многие владельцы автомобилей ВАЗ ремонтируют и обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Одной из часто встречающихся проблем при эксплуатации автомобиля в тяжелых режимах является прогар прокладки между выпускным коллектором и головой блока цилиндров, засор катализатора, отложение продуктов горения на стенках системы выпуска. Все эти проблемы отрицательно сказываются на отводе отработанных газов из камеры сгорания. Отвод газов из камеры сгорания является важным моментом, обратное их попадание в камеру снижает качество топливно-воздушной смеси, а значит, будет наблюдаться снижение мощности автомобиля. Кроме того, при прогаре прокладки горящие газы будут вырываться в подкапотное пространство, что может вызвать пожар в моторном отсеке. Звук при такой работе будет довольно громким и раздражающим окружающих.

Устранение всех вышеперечисленных неисправностей будет связано с разбором системы удаления отработанных газов. Как снять выпускной коллектор и возможно ли это сделать в гаражных условиях без обращения в сервис, интересует многих владельцев ВАЗ Приора, не сталкивавшихся с подобными работами.

Замена выпускного коллектора своими руками потребует выполнения работ по снятию дополнительных элементов, после чего уже можно будет добраться до крепежных элементов системы выпуска. Если ремонтные работы не связаны с прогаром прокладки, то ее все равно необходимо заменить на новую.

Инструменты

Для работ потребуется следующий инструмент:

  • ключ рожковый или накидной на 8, 10, 13.
  • головка глубокая на 13.
  • кардан и удлинитель для головки.
  • трещотка.
  • шлицевая отвертка.
  • жидкость WD.

Работу по снятию выпускного коллектора следует проводить на остывшем двигателе во избежание получения ожогов. Автомобиль необходимо поставить над ямой, чтобы был свободный доступ к моторному отсеку снизу. Для безопасности работ снимают клемму аккумулятора.

Отсоединяем воздушный патрубок

Выпускной коллектор удобнее снимать сверху. Для этого необходимо снять узлы и детали, препятствующие свободному доступу к нему:

  1. Сверху двигатель защищает экран. Для его снятия необходимо сначала отжать фиксатор колодки проводов, который крепит их к клапану продувки адсорбера. С помощью отвертки поддевается клапан вместе со шлангами и отводится в сторону. Откручивается масляная крышка. Защитный кожух снимается движением вверх из фиксаторов.
  2. Отсоединяем воздушный патрубок. Он легко снимается после ослабления хомутов и отсоединения шланга вентиляции картерных газов.
  3. Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора. Эту работу необходимо проводить под автомобилем. Отверткой отгибаются края пластин для доступа к гайкам крепления трубы. Используя головку на 13 с удлинителем, откручиваются три гайки. Снимается термоэкран коллектора. Нижняя гайка хомута, соединяющего основную и дополнительную трубы глушителя, ослабляется, а верхняя полностью откручивается. Хомут полностью снимается и дополнительный и основной глушители разъединяются. Не забываем извлечь резиновый уплотнитель. Фланец трубы дополнительного глушителя и уплотнительная прокладка сдергивается со шпилек катколлектора.
  4. Отсоединяем модуль зажигания. С помощью ключа откручиваются гайки крепления модуля. Перед снятием модуля необходимо отсоединить высоковольтные провода и колодки проводов.
  5. Отсоединяем колодки проводов от датчика концентрации кислорода и управляющего датчика. Отжимаем усики держателей проводов для датчиков и отсоединяем провода с теплозащитного щита рулевого механизма.
  6. Снимаем дроссельный узел. Для этого понадобятся пробки для заглушки шлангов, из которых может вытечь охлаждающая жидкость. Отжимаем фиксаторы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Ослабляем крепления хомутов на шлангах, идущих к дроссельному узлу, и снимаем их. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки и отворачиваем два болта крепления узла к шпилькам впускного коллектора.
  7. Снимаем впускной коллектор. Для этого отсоединяем жгуты проводов катушки зажигания, форсунок. Откручиваем передний и задний кронштейны. Ослабляем хомуты патрубков системы вентиляции картера и отсоединяем шланги. Откручиваем крепление кронштейна направляющей указателя масла и снимаем его. Откручиваем гайки и болты крепления входного коллектора и снимаем его.
  8. Снимаем теплоизоляционный щиток рулевого механизма, предварительно открутив три гайки.
  9. Снимаем выпускной коллектор. Сначала отсоединяем кронштейн подводящей трубы водяного насоса, открутив две гайки крепления. Выворачиваем болты крепления катколлектора к кронштейну его крепления. Откручиваем восемь гаек крепления коллектора к головке блока цилиндров. Коллектор снимается сдергиваем со шпилек.

Затем следует отсоединить дополнительный глушитель от катколлектора

Теперь датчики концентрации кислорода

Снимаем кронштейн выпускного коллектора

Снятие катколлектор

Демонтируем выпускной коллектор

Читайте другие наши статьи:

Смотрите, как снимается выпускной коллектор на ВАЗ 2110:

auto-wiki.ru

Замена выпускного коллектора в ЗАО г. Москвы

Выпускной коллектор — это первая секция выхлопной системы автомобиля, непосредственно соединенная с блоком цилиндров. На этот элемент приходится серьезная нагрузка, как механическая, так и температурная. Коллектор предназначен для объединения выхлопных газов из камер сгорания цилиндров в общий поток, и отвода их в выхлопную трубу. Конструкция его достаточно сложная, и рассчитывается инженерами с учетом параметров мотора и геометрии системы выпуска отработанных газов. При движении газов по коллектору, возникают волновые колебания, которые могут облегчить «дыхание» мотора, или напротив, ухудшить продувку цилиндров. Поэтому конструкторы рассчитывают длину труб таким образом, чтобы не возникало противодавления.

Разновидности выпускных коллекторов

Различают следующие типы этих компонентов выхлопной системы:

  1. Цельный. Представляет собой единую рампу с патрубками, соединяемыми с выпускными каналами цилиндров. Эффективность работы низкая, но коллектор компактен и недорогой в изготовлении.
  2. Трубчатый. Каждый канал отвода газов имеет собственную трубу сложной формы, для синхронизации скорости движения выхлопа. Работает очень эффективно, но дорог в разработке и изготовлении.

Во время работы двигателя, узел сильно нагревается. Это ускоряет его износ, и рано или поздно вам потребуется замена выпускного коллектора. Эту процедуру качественно выполнят мастера СТО GSAvto.

Причины и виды неисправностей

  • Трещины в корпусе. Возникают при попадании влаги или снега на раскаленный коллектор. Также возможно повреждение при контакте с твердым грунтом.
  • Деформация соединительных фланцев. Возникает от перегрева узла и частого чередования нагрева-охлаждения.
  • Обрыв шпилек или крепежных проушин. Происходит от естественной «усталости» металла, излишних вибраций или избыточного давления в выпускной системе.
  • Разрушение прокладки. Основная причина — нарушение проходимости газов в забитом катализаторе или глушителе.

Замена выхлопного коллектора в сервисе GSAvto

Специалисты нашей СТО выполняют данные работы в следующем порядке:

  1. Визуальный осмотр, диагностика системы для выяснения причины поломки.
  2. Снятие выхлопного коллектора с минимальным воздействием на остальные компоненты.
  3. Подбор нового узла с учетом предпочтений заказчика.
  4. Замена прокладки выпускного коллектора (при ее разрушении).
  5. Установка нового элемента.
  6. Тестирование выхлопной системы, настройка уровня СО.

На все работы дается гарантия GSAvto. Поэтому, если на Вашем автомобиле необходима замена выпускного коллектора — обращайтесь в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши высококвалифицированные мастера произведут качественное снятие и установку нового выпускного коллектора в кратчайшие сроки по доступным ценам.

gsavto.ru

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Замена выпускного коллектора

С того момента, как начал ездить на своей машине напрягал характерный «тракторный» звук холодного двигателя, после прогрева рокот пропадал, но не полностью. Летом заменил глушитель, стало незначительно тише, с наступлением осени звук усилился и в салоне начало пахнуть выхлопом, вот и решил поехать в сервис, где мне сказали, что у меня лопнул коллектор. Поехал в магаз, по ошибке купил чугунный коллектор за 2000, в сервисе меня отправили обратно, сказав что это коллектор старого образца, а мне нужен нового и стальной и лучше без катализатора (сказали, что он нафиг не нужен плюс гарантированный небольшой прирост мощности из-за отсутствия барьера для выхлопных газов). Сдал его, поехал на рынок, купил коллектор, прокладки и болты и приехал в сервис:

…сняли старый коллектор, катализатор весь был забит:

…а вот и причины тракторного звука:

…все подошло, но делалось все это долго из за отсоединения всех всевозможных болтов, шлангов и впускного коллектора:

Затом обратно все посадили прикрутили, и сказали заводи! Завел, м-да, звук стал намного лучше, никакого намека на тракторный звук, и двигло стало более «грозно» и приятно для слуха урчать, прироста мощности я конечно особо не заметил тем не менее остался доволен приятным звуком и отсутствием выхлопных газов в салоне.
Цена вопроса:
Коллектор-900 р.
Прокладки-450 р.
Работа-1200 р.

www.drive2.ru

Смотрите так же:

  • Вакансии няня в москве с проживанием Вакансии няня в москве с проживанием Идеальные Люди • Москва Требуется няня с проживанием к девочке 4-х лет Работа - Свежие вакансии от прямых работодателей России калейдоскоп услуг • Москва Гросс/год: 50 000 руб. Няня с […]
  • Постановления пленума верховного суда рф от 10022000 6 Постановления пленума верховного суда рф от 10022000 6 ООО "Судебно-экспертная служба "ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ" пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А +7(863) 310-71-54 8 (909) 43-45-739 Главное меню Библиотека Документы РСФСР, […]
  • Помощник по уходу с проживанием Уход за домом с проживанием Главная Помощники по дому и хозяйству Управляющие Уход за домом с проживанием Наш сайт поможет вам быстро найти домашний персонал для выполнения любых бытовых задач. Разместите свою заявку, и уже […]
  • Правило острых и тупых углов Урок математики во 2-м классе по теме "Острые и тупые углы" научить чертить и обозначать прямой угол, определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника), продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы […]
  • Как заявить право на наследство без завещания Как подать на наследство (как заявить права на наследство) Гражданский кодекс РФ в статье 527 указывает два варианта возможности наследования: по закону и по завещанию. По закону наследники бывают двух очередей: первой и […]
  • Прокладка впускного коллектора 21099 Снятие и установка впускного коллектора Впускной коллектор ВАЗ 2109-2108 приходится менять в исключительных случаях, но снимать его нужно чаще, допустим, при полной разборке двигателя, или например при замене прокладки между двумя […]

Обсуждение закрыто.