Законы об образовании в автошколе

Оглавление:

Новый закон об автошколах

Обучение вождению аналогично образовательной деятельности других российских учебных заведений. Потенциальных автомобилистов ждут в автомобильных школах, а удостоверение водителя может быть получено после прохождения экзаменов по теории и практике на площадках ГИБДД. Качество работы автошкол контролирует государство путем выдачи лицензий. Примерные программы для автошкол утверждает Министерство образования и науки. Существенные изменения в работе автомобильных школ произошли в 2014 г., когда учебные заведения обязали проходить лицензионную проверку.

Приказы об автошколах в России

Работу автошкол регламентируют несколько законодательных актов, которые касаются обязательного лицензирования, утверждения программ. В 2013 г. Правительство России утвердило постановление «О лицензировании образовательной деятельности» № 966. Согласно этому документу, все школы, в которых обучают вождению, с 2014 г. должны иметь лицензию. Кроме этого, программы по обучению (переподготовке) водителей должны согласовываться с Государственной автоинспекцией, которая контролирует и соответствие материальных, технических баз установленным нормам. Отсутствие лицензии приведет к тому, что выпускников не допустят к экзаменам.

Учебные программы регламентируют образовательный процесс согласно Приказу Министерства образования и науки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» № 292 г. от 18.04.2013 г. Приложение к данному документу дает право автошколам устанавливать:

  • Форму обучения;
  • Длительность и содержание курса на основе программы, которая соответствует принятым стандартам;
  • Расписание занятий, время начала и завершения курса.

На базе примерных программ педагоги разрабатывают и представляют для согласования свои программы, по которым будут обучаться студенты в конкретной автошколе. При составлении нужно учитывать пропускную способность классов. Что касается материально-технических условий, то база учреждения должна включать (по минимальным требованиям):

  • Площадку от 0,24 Га для отработки навыков вождения;
  • Автомашины для учеников (обязательно с видеорегистраторами) в достаточном количестве;
  • Тренажер (симулятор) для тренировки вождения;
  • Интерактивную доску и компьютер;
  • Картосхему населенного пункта;
  • Доску для маркеров и магнитов.

Что касается программ, по которым автомобильные школы обязаны готовить студентов, то ранее они регламентировались Приказом Минобрнауки РФ № 636, принятым в 2012 г. Однако с августа 2014 г. действуют новые нормы, предписанные Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408. Этот акт устанавливает примерное содержание программ для обучения (переподготовки) водителей всех категорий (подкатегорий). Здесь прописаны требования к учебным и материальным базам, которые обязана соблюдать автомобильная школа.

Какой нормативный акт регламентирует допуск к экзамену в ГИБДД?

Постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению ТС» № 1097 (действует с 2014 г.) установлены «Правила проведения экзаменов на право управления ТС…». Акт ссылается на статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая указывает, что допуск к экзаменам могут получить только студенты:

  • Достигшие определенного возраста (для каждой категории ТС регламентирован свой возрастной порог);
  • Не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья (подтверждается соответствующим документом);
  • Завершившие профессиональное обучение, которое соответствует установленным нормам.

Именно последний пункт дает право сотрудникам ГИБДД не допускать к экзамену студентов из автомобильных школ, не прошедших процедуру лицензирования. Тот факт, что требования об обязательном получении лицензии действуют уже около 3-х лет, не исключает функционирования нелицензированных автомобильных школ. Это учебные заведения, которые не прошли проверку на соответствие программ обучения установленным нормам. Материальная база подобных заведений далека от нормы, что не позволяет студентам получить необходимые практические навыки вождения в полном объеме.

Более того, работа автошкол без лицензии влечет за собой как административное, так и уголовное наказание. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 предусматривает, что нанесение ущерба правам и законным интересам граждан является грубым нарушением лицензионного законодательства. Федеральный Кодекс об административных правонарушениях (ст. 14) предусматривает наложение штрафа от 40 тыс. руб. за отсутствие лицензии у юридического лица. За грубые нарушения деятельности, для которой требуется лицензия, учреждение могут закрыть на 3 мес. или оштрафовать на 200 тыс. руб. Уголовный Кодекс (ст. 171) предусматривает наказание за работу без лицензии, при условии получения крупной прибыли. Это может быть штраф от 300 тыс. руб., исправительные работы, арест на полгода и даже заключение.

Заключение

Деятельность автомобильных школ регламентирована теми же законами, что и работа других образовательных учреждений. Существуют правила и требования к программам, материально-техническим базам автошкол, а также к процессу получения лицензии. Нарушение этих требований грозит ответственностью для собственников школ, при этом студенты-выпускники лишаются допуска к сдаче экзаменов.

insur-portal.ru

Требования к сайту автошколы

Какие требования предъявляются к сайту автошколы.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

«Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»

В соответствии с пунктом 8 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 29, ст. 3964), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.Ю. Бисерова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785)

1. Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Сайт), а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации (далее — информация).

2. Для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» (далее — специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.

Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.

Страницы специального раздела должны быть доступны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 — 3.11 настоящих Требований информацию, а также доступные для посетителей Сайта ссылки на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.

Допускается размещение на Сайте иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:

3.1 Подраздел «Основные сведения».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.

3.2 Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с
приложением копий указанных положений (при их наличии).

3.3 Подраздел «Документы».

На главной странице подраздела должны быть размещены следующие документы:

устав образовательной организации;

лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);

план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;

локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»*, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

б) отчет о результатах самообследования;

в) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

г) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.

3.4 Подраздел «Образование».

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода,
восстановления и отчисления.

3.5 Подраздел «Образовательные стандарты»**.

Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.6 Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав».

Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию:

а) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адреса электронной почты.

б) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.

3.7 Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

3.8 Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о наличии и условиях предоставления стипендий, о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников.

3.9 Подраздел «Платные образовательные услуги».

Подраздел должен содержать информацию о порядке оказания платных образовательных услуг.

3.10 Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность».

Главная страница подраздела должна содержать информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

3.11 Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).

4. Файлы документов представляются на Сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).

5. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.

6. Информация, указанная в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.

7. Все страницы официального Сайта, содержащие сведения, указанные в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований, должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела.
_____________________________
* Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19,
ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562,
ст. 566; № 19, ст. 2289; официальный интернет-портал правовой информации
http://pravo.gov.ru, 27.05.2014, № 0001201405270018).
** Данный подраздел заполняется при использовании федеральных государственных
образовательных стандартов или при утверждении образовательных стандартов.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва

«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. Регистрационный N 28908

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Порядок проведения самообследования образовательной организацией

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 1 .

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — не позднее 1 сентября текущего года.

1 Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

УЗНАЙТЕ, КАК СОЗДАТЬ САЙТ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА

www.onvolga.ru

Официальные документы

Онлайн курс подготовки к сдаче квалификационного экзамена в ГИБДД на получение права на управление транспортными средствами категорий «В» создан с использованием системы электронного обучения и применением дистанционных образовательных технологий.

В автошколе созданы все условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы.

Информационные технологии и технологические средства обеспечивают освоение обучающимися, независимо от их места нахождения, образовательной «Программы подготовки водителей ТС категории «В» в полном объеме.

Обучение проходит в полном соответствии со всеми официальными документами:

  • «Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории «В», утверждённой приказом № 1408 Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года.
  • Федеральным законом Российской Федерации № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 7 мая 2013 года.
  • Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

Законами устанавливается возможность применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и прохождения обучения дистанционно.

Курс дистанционного обучения теоретическим дисциплинам по «Программе подготовки водителей транспортных средств категории «В» отвечает самым современным требованиям к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) и к электронной информационно-образовательной среде.

Таким образом, вы получаете удобную и абсолютно законную возможность пройти теоретическое обучение в автошколе из своего дома в комфортной обстановке.

По окончании обучения, в случае успешной сдачи внутреннего экзамена Вы получите свидетельство об окончании автошколы идентичное свидетельству после окончания очного классического курса.

education.auto-online.ru

Обучение в автошколе и сдача экзамена

За последние несколько лет процедура проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи водительских удостоверений серьезно изменилась. Успешно пройти испытания стало сложнее, требования к автошколам ужесточились, категорий ТС стало больше. Таким образом, получить доступ к управлению авто стало сложнее, но, безусловно, данные нововведения направлены на повышение качества обучения и, как следствие, безопасности на дорогах.

Возраст кандидатов в водители

Во-первых, для того, чтобы получить водительское удостоверение, нужно достичь определенного возраста. Для каждой категории есть свои возрастные ограничения, о чем говорится в ст. 26 Закона «О безопасности дорожного движения».

Управление любым ТС без соответствующих прав запрещено, за исключением гужевого транспорта и велосипеда при достижении водителем 14 лет. Даже на самый маломощный мопед (11 кВт) нужно получать удостоверение, но выдается оно только тем, кто достиг 16-летнего возраста. Для категорий «B» и «C» действует ограничение в 18 лет. А перевозить пассажиров (категории «D», «Tm», «Tb» и подкатегория «D1») можно только с 21 года. Также есть определённые требования к здоровью кандидата в водители. Они проверяются медкомиссией, которую необходимо пройтиперед сдачей экзаменов в ГИБДД.

Отмена экстерната

С 2013 года получить права без обучения не получится – любой, даже самый опытный водитель, должен записаться в автошколу, и только со справкой из учебного заведения его допустят к сдаче экзаменов. Это правило касается абсолютно всех категорий. То есть, если вы с 15 лет водите мотоцикл, то для легализации этого навыка всё равно потребуется обучение, даже если у вас есть права категории «B». Причём нужно выбирать программу для освоения именно того транспортного средства, которым предстоит управлять.

Требования к автошколе

К выбору автошколы нужно подходить очень обдуманно. Каждая из них должна иметь разрешения на оказание соответствующих услуг: первое – о соответствии учебных программ конкретной школы требованиям Министерства образования, второе – о наличии необходимой материальной базы. Оба документа должны быть закреплены печатями контролирующего подразделения ГИБДД и подписью его руководителя. На сайте инспекции есть список автошкол, которые их получили. По законодательству выпускники только таких учебных заведений должны допускаться к экзаменам. К сожалению, в действительности происходит иначе.

Многие недобросовестные автошколы продолжают своё существование, а проблемы возникают уже у их учеников при попытке сдать экзамен. Обычно из группы выбирают несколько «жертв», по которым проводится проверка. Чаще всего это уверенные в себе водители, отказавшиеся от дополнительных услуг инструкторов. Результаты проверки могут быть самыми печальными – обучение и справка о его прохождении признаются недействительными, и абитуриенту отказывают в допуске к экзамену.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуем проверить наличие лицензии у выбранной вами автошколы, уточнить продолжительность занятий. Внимательно изучите предложенный договор на обучение. Обговорите окончательную стоимость курсов, ведь зачастую появляются различные доплаты – за учебные пособия, за бензин, за экзамены и т.п. Обратите внимание на саму школу – на классы, наглядные пособия, тренажёры. Задайте вопросы насчет автоинструкторов: на каких автомобилях будут проходить ваши занятия, возможно ли будет сменить преподавателя в том или ином случае. Также нужно помнить о том, что, согласно российскому законодательству, автошколы должны иметь собственные сайты в Интернете.

Выбирая, где обучаться водительскому мастерству, стоит быть внимательнее и подробно узнать информацию о той организации, которая на первый взгляд кажется для вас оптимальным вариантом. Всегда есть вероятность того, что школа недобросовестно выполняет программы или обманывает с техобеспечением. В конечном итоге такая автошкола рискует остаться без одобрения ГИБДД. Наотрез отказывайтесь от предложений вроде: «4 занятия за 10 000 рублей». Справка от такой школы вряд ли будет действительна, если она вообще будет выдана, а нормальное обучение будет стоить дополнительных денег.

И ещё один совет: лучше идти учиться в ту автошколу, которая использует экзаменаторов из ГИБДД для первого практического теста. Причём это может быть как автошкола с классической площадкой с расставленными вешками, так и с автоматизированным автодромом, так как право принимать экзамены даётся тому учебному заведению, выпускники которого имеют хорошие показатели. К тому же, выбор автошколы не ограничен местом регистрации – учиться и сдавать на права можно в любом районе, городе и даже регионе.

Процесс обучения

Нужно понимать, что процесс обучения потребует определённого времени. По программе Минобразования срок обучения в автошколе в 2017 году на категорию «В» занимает 190 часов, из которых 130 уйдет на изучение теории, 56 – на практику и 4 часа – на экзамен. Будущим водителям преподают основы законодательства в сфере дорожного движения, основы управления ТС и его техническое устройство, а также рассказывают как перевозить пассажиров, грузы и оказывать первую медицинскую помощь. Также был введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных конфликтов, отношение к пешеходам, велосипедистам и детям на дорогах. Время практических занятий должно исчисляться астрономическими часами — 60 минут. Такая программа обучения при плотном графике занимает более 3-х месяцев.

Обучение управлением двухколесным транспортом должно занимать 130 часов (108 часов теории, 18 – практики, экзамен – 4 часа). При наличии прав расширение категории займёт гораздо меньше времени – нужно лишь изучить особенности управления новым транспортным средством и пройти на нём практику, а базовая теория, на которую выделено 84 часа, засчитывается автоматически.

Упростилась процедура подачи документов для сдачи экзаменов. Теперь можно не стоять в очереди, а подать заявление с цифровой подписью через Интернет.

Правила сдачи экзаменов

Разработаны новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД (теория и площадка), которые сильно повышают требования к выпускникам. Раньше для сдачи теории нужно было за 20 минут ответить на 20 вопросов, и результат засчитывали при 18 правильных ответах. Согласно новому административному регламенту, теперь на теоретическом экзамене за каждую ошибку (но не более 2-х) придется ответить на 5 дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя. Все темы экзамена разделены на четыре блока, и ошибку можно сделать только в одном. Всего будущему водителю необходимо правильно ответить на 20 вопросов, а при наличии двух ошибок – уже на 30. Изучить придется, как и прежде, 40 билетов.

Срок действия положительных результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев с момента сдачи.

Также поменялось прохождение испытаний на площадке. Если раньше ученик сдавал три упражнения из пяти возможных, то теперь их количество возросло и демонстрировать уровень владения автомобилем придется, исполнив уже пять упражнений. В списке упражнений: повороты на 90 градусов, «змейка» (причем более простая, чем в предыдущей редакции), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. Ограничено время выполнения всех пяти упражнений. Если они выполняются на площадке, где они размечены последовательно, то это занимает 10 минут, по 2 минуты на упражнение. Во время сдачи экзамена на площадке в машине теперь находится только претендент на получение водительского удостоверения, инспектор же следит за испытанием со стороны.

Мотоциклисты должны будут показать навыки маневрирования в ограниченном пространстве, торможения и остановки на различных скоростях.

При сдаче практики по вождению в условиях городских дорог на правом переднем сидении отныне должен находится собственник авто или его представитель (инструктор). А вот инспектор в этот момент находится на заднем сидении и контролирует, на какие педали нажимает экзаменуемый и пассажир справа. Таблица контрольных оценок экзаменатора дополнилась одним пунктом – невыполнение или игнорирование задания экзаменатора.

В случае неудачи на экзамене, можно повторно показать свои силы. Сроки таковы, что первая пересдача назначается через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая – через 14, третья и последующие – только через 30 дней. Заострим внимание на том, что теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев, и если в этот промежуток времени кандидат не успеваете пересдать практические навыки вождения на дороге, то и теоретическую часть придется сдавать заново.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

faq.am.ru

Информация о документах, разъясняющих порядок работы автошкол

Уважаемые коллеги!

Межрегиональная ассоциация автошкол продолжает оперативно информировать о документах, разъясняющих порядок работы автошкол в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы.

Предлагаем Вам ознакомиться и использовать в практической деятельности письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2014 г. № 01-19/06-01 «О лицензировании образовательной деятельности», а так же ответ Рособрнадзора на запрос МААШ о необходимости наличия в каждой автошколе специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2014 г. № 01-19/06-01 «О лицензировании образовательной деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО от 2 февраля 2014 г. N 01-19/06-01
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В связи с вступлением в силу с 7 ноября 2013 года постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Положение о лицензировании) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) разъясняет порядок предоставления документов на процедуру проведения лицензирования образовательной деятельности на период до принятия соответствующих подзаконных нормативных правовых актов.

Лицензирование осуществляется в соответствии с требованиями статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании в Российской Федерации), вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании. Изданные до вступления в силу Закона об образовании в Российской Федерации и Положения о лицензировании подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие процедуру лицензирования, применяются в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Для осуществления лицензирования образовательной деятельности при предоставлении лицензии, переоформлении лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в филиале организации, не указанном в лицензии, по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, заявители предоставляют заявление и комплекты документов, указанные в пунктах 10, 15 — 17 Положения о лицензировании.

Формы заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам в настоящее время установлены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2012 N 1032 «Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам» и заполняются в части, не противоречащей нормам Федерального закона об образовании в Российской Федерации и Положения о лицензировании.

Формы справок о педагогических и научных работниках, о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий), специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день не установлены. Заявитель вправе представлять указанные документы в произвольном виде до официального утверждения соответствующих форм и требований к ним.

Вместе с тем вышеназванные документы должны содержать все сведения, отвечающие требованиям статей 16, 18, 46, 79 Федерального закона об образовании в Российской Федерации, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательные организации на основании подпункта «д» пункта 10, подпункта «д» пункта 16, подпункта «в» пункта 17 Положения о лицензировании для осуществления процедуры лицензирования образовательной деятельности представляют копии разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ.

Образовательная программа в соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона об образовании в Российской Федерации — это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом об образовании в Российской Федерации, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Рособрнадзор с целью выполнения вышеуказанных подпунктов Положения о лицензировании рекомендует представлять в печатном виде копии учебных планов, а остальные документы, входящие в образовательную программу, — в электронном виде.

Ответ Рособрнадзора на запрос МААШ о необходимости наличия в каждой автошколе специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемая Татьяна Вячеславовна!

Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Управлением государственных услуг Рособрнадзора рассмотрели Ваше письмо от 15.01.2014 № 15/01/01 и сообщает следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон об образовании вступил в силу с 01.09.2013.

Таким образом, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, (далее — Положение о лицензировании) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона об образовании, является лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (подпункт «ж» пункта 4 Положения о лицензировании) и к лицензиату при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности (подпункт «и» пункта 6 Положения о лицензировании).

Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья представляется при получении лицензии соискателем лицензии (подпункт «з» пункта 10 Положения о лицензировании), а также лицензиатом при переоформлении лицензии (подпункт «д» пункта 15, подпункт «з» пунктов 16, 17 Положения о лицензировании).

Дополнительно сообщаем, что приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 утверждена методика, позволяющая объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики согласно приложению.

И.о. начальника Управления
Т.Г. Комарова

maash.ru

Смотрите так же:

  • Сбербанк пособие на погребение Какие компенсации на оплату ритуальных услуг выдают банки? В 2013 году компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг в соответствии со следующими законами […]
  • Закон об mnp что это В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи С сегодняшнего дня начала действовать обязанность операторов связи реализовывать услугу переносимости мобильных номеров (MNP) в определенные сроки: […]
  • Приказа 81н Приказ Минтруда России №81н от 7 февраля 2014 г. В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, […]
  • Транспортный налог москва льготы 2014 Транспортный налог для москвичей: последние изменения и льготы Еще несколько лет назад можно было с уверенностью сказать, что Москва - один из самых дорогих мегаполисов в мире. Так в 2013 году столица нашей Родины оказалась на почетном […]
  • Налоги ип в пенсионный фонд 2014 Какой размер имеют взносы ИП в Пенсионный фонд в 2018 году Многие предприниматели помнят 2013 год, когда изменения в законодательстве привели к тому, что налоги для ИП в Пенсионный фонд вместо 17 тысяч за год достигали 35; в результате […]
  • Приказ ростехнадзора n 777 Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов Оглавление Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов Вид документа: Приказ Ростехнадзора Принявший орган: […]

Обсуждение закрыто.