Законы о подростковых клубах

Молодёжи написали отдельный закон

ФОТО С САЙТА ФОРУМА «ТЕРРИТОРИЯ СМЫСЛОВ»

«Молодёжью» в России предложено официально признать граждан в возрасте от 14 до 35 лет. В отдельных случаях, когда это необходимо для участия в некоторых программах, в том числе для решения жилищных проблем, «молодёжью» будут считать и россиян более зрелого возраста, но не старше 45 лет.

Соответствующая норма содержится в законопроекте о молодёжи и государственной молодёжной политике, разрабатываемом в Совете Федерации (документ есть в распоряжении «Парламентской газеты»).

Матвиенко: благополучие России зависит от энергии и творчества молодёжи

«Закон призван содействовать социальному становлению, интеллектуальному, нравственному и физическому развитию молодёжи, а также реализации потенциала молодого поколения в интересах многонационального народа Российской Федерации, её политического, социально-экономического и культурного развития». — указано в документе.

По словам члена Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяны Лебедевой, данный законопроект разрабатывается по поручению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко.

«При работе над документом дискуссионным вопросом было положение о возрасте молодёжи: это люди до 30 или до 35 лет?», — рассказала заместитель председателя Экспертного совета по государственной молодёжной политике при Комитете Совета Федерации по социальной политике Татьяна Новикова. Ряд регионов, в том числе Москва, настаивали на втором варианте, аргументируя это тем, что россияне стали позже получать профессию, устраиваться на работу, создавать семью, рожать детей.

Предполагается, что документ позволит не допускать дискриминацию молодых граждан по мотивам возраста, национального признака и отношения к религии, ограничений по здоровью, иным мотивам (пола, расы, цвета кожи, языка, происхождения имущественного, семейного, социального и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам). Кроме того, авторы законопроекта предлагают создать условия «для наиболее полного участия молодёжи в политической, социально-экономической и культурной жизни общества, в решении собственных и общегосударственных задач».

Работу с молодёжью отрегулируют специальным законом

Документ предписывает, что Правительство России будет ежегодно заслушивать государственный доклад о положении молодёжи и реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации, подготовленный федеральным органом по делам молодёжи.

Также Правительство будет ежегодно представлять государственный доклад о положении молодёжи и реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации палатам Федерального Собрания «не позднее 1 сентября года, следующего за годом, за который представляется соответствующая информация».

В Российской Федерации будет сформирована система государственной поддержки молодёжных проектов, «в рамках которой обеспечиваются создание условий для вовлечения молодёжи в творческую деятельность и социальную практику, а также для повышения гражданской активности, формирования здорового образа жизни и раскрытия потенциала молодёжи в интересах развития Российской Федерации». На конкурсной основе на реализацию молодёжных проектов, направленных на решение социально значимых проблем данной группы населения, будут предоставляться гранты.

Документ предполагает создание и развитие сети государственных и муниципальных специализированных организаций, создающих условия для социального развития молодёжи, в том числе учреждений органов по делам молодёжи (дворцы молодёжи, дома молодёжи, дома молодёжных и детских объединений, многофункциональные и ресурсные молодёжные центры, центры гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи, центры молодёжного парламентаризма, центры молодёжного творчества, центры содействия молодёжному предпринимательству, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодёжи, центры молодёжной активности по месту жительства, молодёжные и подростковые клубы, социальные службы для молодёжи, лагеря труда и отдыха молодёжи, молодёжные туристские базы).

Также в законодательстве предписано создавать и развивать систему органов молодёжного самоуправления. В том числе в неё войдут палаты (советы) молодых законодателей (депутатов), молодёжные парламенты (палаты, ассамблеи), молодёжные избирательные комиссии, молодёжные правительства (администрации), органы студенческого и ученического самоуправления. При федеральных органах государственной власти и в регионах будут создаваться молодёжные консультативно-совещательные органы в форме молодёжных советов.

www.pnp.ru

Тема: «Воспитательное пространство детского клуба по месту жительства

как условие воспитания социальной активности детей, подростков и молодежи»

Автор: Грезина Людмила Васильевна, заведующая детским клубом «Костер» ДЮЦ «Гелиос»,

педагог-организатор, педагог дополнительного образования, г. Ковров

Нестабильность современного общества вызвала серьезные проблемы в воспитании и развитии подрастающего поколения. Современные социально-экономические условия в стране создали предпосылки негативного влияния окружающей среды на развитие подрастающего поколения. Среда, окружающая ребенка, имеет много отрицательных явлений, которые для детей кажутся привлекательными и вызывают любопытство. И не всегда семья, школа способны оградить их от этих влияний.

К тому же, отсутствие должного внимания со стороны общества к организации свободного времени детей, подростков и молодежи привело к негативным результатам: социально-правововой незащищенности, асоциальному поведению, неуверенности в собственной востребованности, к повышенному уровню тревожности.

Проводимые исследования социально-психологической службы ДЮЦ «Гелиос» в 2009 году показали наличие высокого уровня нейротизма:у воспитанников(33%), и очень высокий у 67%, ребят. Все это приводит к необходимости пересмотреть многое из некогда очевидных положений, касающихся организации досуга по месту жительства, предложить самые различные формы и направления возможной деятельности, как детям, так и подросткам и молодежи, другим возрастным категориям населения.

Сложившаяся ситуация потребовала создания организационно-педагогической деятельности, направленной на создания воспитательного пространства ориентированного на оказание психолого-педагогической помощи в развитии и раскрытии творческих способностей детей, их социальной активности.

Эта деятельность в настоящее время осуществляется в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Новая школа», направленной на модернизацию и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Клуб по месту жительства должен стать это центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Взаимодействие с ними способствует расширению воспитательного пространства и обеспечивает организации комплексного подхода к формированию социально активной личности.

Современный клуб по месту жительства рассматриваться как пространство для реализации социально — ориентированных программ для молодежи, самоорганизации молодежных движений, оказания поддержки в решении проблем жизненного и профессионального становления молодого человека.

Клуб по месту жительства является социальным институтом культурного и нравственного воспитания, с одной стороны, и школой активности подрастающих граждан – с другой. В силу этих двух преимуществ, клуб обладает значительно большим воспитательным потенциалом, чем другие образовательные и социокультурные учреждения, деятельность которых связана с решением задач по воспитанию и развитию личности.

Новизна опыта заключается в расширении представлений о деятельности как необходимом факторе и условий развития воспитательного пространства (Н.Л.Селиванова, А.В.Мудрик, А.В. Гаврилин), позволяющего минимизировать негативное влияние окружающей среды и создания условий воспитания социально активной личности.

В клубе эффективно внедряются социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы в них максимально учитывают особенности социума, положительно влияющие на эффективность воспитательного процесса.

Ведущая педагогическая идея

Ведущей идеей опыта является создание взрослыми и детьми особого воспитательного пространства, формирующего позитивного взаимодействия с социумом, приобретения подростками опыта социального проектирования, проектирования своего будущего.

Воплощением этой идеи является:

— социально-педагогическая поддержка и защита детства, развитие готовности к психологической и практической самозащите, самовоспитанию, самообразованию;

— максимальное содействие социальной адаптации детей, формирование навыка противостояния асоциальным влияниям и увлечениям;

— помощь в профессиональном определении подростков;

— включение детей в создание воспитательного пространства на основе совместной деятельности с взрослыми: педагогами, родителями, жителями микрорайона.

Осуществление этой идеи возможно при активном взаимодействии клуба по месту жительства с семьей и другими социальными институтами, заинтересованных в воспитании социально-активной молодежи. В этом случае механизмом создания воспитательного пространства становится «со-бытие» детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом служит их совместная деятельность по его созданию.

Условия реализации опыта

Опыт по развитию социальной активности детей складывался в период 2004-2011 года на базе структурного подразделения «Гелиос» ДЮЦ детского клуба по месту жительства «Костер» города Коврова.

Детский клуб «Костер» посещают 130 детей в возрасте от 7 до 18 лет.

Они проходят образовательные маршруты по направлениям: художественному — («Сольное пение», группа музыкально-эстетического развития «Солнышко», «Современный танец», «Волшебная палитра), экологическому — («Окно в мир», «Я познаю мир»), психолого-педагогическому — («Мой путь в профессию», «На линии дружбы»).

В создании опыта принимал участие педагогический коллектив структурного подразделения в количестве 4 человек

Образование – высшее 3 человека

среднее профессиональное 1 человек

Квалификационную категорию – первую 2 человека

вторую 2 человек

Педагогический стаж от 5 до 10 лет 1 человек

от 10 до 20 лет 2 человек

более 20 лет 1 человек

В ходе данного опыта были разработаны новые формы по совместной деятельности детей и взрослых в работе по созданию воспитательного пространства:

  • привлечение родителей и жителей микрорайона к активному участию в жизни клуба;
  • социальное партнерство с организациями в целях расширения воспитательного пространства клуба;
  • поддержка, продвижение и реализация молодежных инициатив;
  • привлечение воспитанников к участию в реализации детских социальных проектов клуба, ДЮЦ «Гелиос», акциях и социальных проектах общественных молодежных организаций города;

участие активистов клуба в работе клубных слетов ДЮЦ «Гелиос», областных слетах лидеров клубов по месту жительства;

  • участие в создании информационного поля о деятельности и популяризации социальной активности детей в клубах. продвижение и реализация молодежных инициатив.

Научная основа опыта

В основу теоретической базы опыта заложены идеи С.Т. Шацкого — первого организатора детского клуба для рабочих в России. Его идеи нашли свое развитие в педагогической деятельности А.С. Макаренко. В арсенале современных клубов – технологии социально-клубной работы, разработанных

основателем Фрунзенской коммуны в Ленинграде И.П.Ивановым, современными клубными теоретиками-практиками Р.В. Соколовым и Мирошкиной М.Р.

Проблеме организации воспитательного пространства, имеющего большое значение в развитии личности, посвящены работы ученых Н.Л. Селивановой, А.В. Мудрика, А.В. Гаврилина. Он понимает воспитательное пространство как «хронотопную среду совместного бытия, преобразованную всеми агентами воспитания в фактор интегрированного влияния на процесс развития и самореализации личности».

Изучение и применение ряда идей и технологий ученых-педагогов позволяют определить главные пути организации деятельности организации воспитательного пространства клуба как фактора эффективного влияния на развитие социально активной личности. воспитанников

Опыт строился с учетом имеющейся нормативно-правовой базы в сфере образования и воспитания:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Закон РФ «Об основах социального обслуживания населения РФ»
  • Закон РФ «Об общественных объединениях»
  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
  • правонарушений несовершеннолетних»
  • Закон о молодежной политике во Владимирской области
  • Инструктивное письмо «О работе подростковых и молодежных клубов по

месту жительства граждан»

  • Закон «Об административных правонарушениях во Владимирской области
  • Приказ Министерства образования РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» (от 28.02.2000 № 619)

Микрорайон, в котором находится детский клуб «Костер» имеет свои особенности: наличие неформальных объединений подростков, безработных родителей в семьях, отсутствие учреждений, выполняющих досуговые функции для детей и молодёжи. Отсюда и социальный заказ, отражающий особенности социума и определяющий содержание работы клуба по месту жительства в образовательной и досуговой деятельности.

Следуя основному принципу дополнительного образования – избирательности и добровольности участия детей в деятельности и в целях обеспечения преимущественно индивидуальных потребностей ребёнка в выборе деятельности, детский клуб реализует образовательные программы экологического, художественного, психолого-педагогического направлений.

Зачастую в основе выбора образовательной программы у ребенка лежит социально значимая цель, это подвигает его к осознанному усвоению знаний, содружеству с педагогом. Этому способствует различные формы организации совместной деятельности: различные виды нетрадиционных занятий, создание и реализация творческих проектов на них.

Создание условий востребованности детской деятельности — есть предпосылка к развитию плодотворных творческих и партнерских отношений ребенка и педагога. По результатам исследований психологической службы учреждения 62% детей и 93% подростков посещают занятия в объединениях, основываясь на внутренней мотивации и интересе к занятиям, а 51% детей и подростков мотивирует свой интерес симпатией к педагогу.

Каждая из образовательных программ имеет сове социализирующее начало, однако, две программы — «На линии дружбы» и «Мой путь в профессию» на протяжении последних лет остаются наиболее востребованными.

Выбор профессии – это одна из сложнейших и ответственных, жизненно важных практических задач, которые приходится решать молодому человеку, потому-то современный рынок труда требует кадры высокой квалификации, инициативных, творческих, обладающих личностно-деловыми качествами людей, которые будут работать в условиях, не редко жесткой конкуренции. Занятия- тренинги, занятия — деловые игры наиболее эффективны и результативны в процессе усвоения образовательного маршрута. В практике работы педагогов- использование такой формы работы, как организация ролевых игр. оказания психолого-педагогической поддержке подростка в период его активного жизненного поиска своего призвания. Найдя его, становится более защищенным от стрессов и увереннее смотрит на мир. (Приложение 1)

Образовательная программа «На линии дружбы» ставит своей целью привлечение детей и подростков к организованной досуговой деятельности через развитие в клубе детского самоуправления и оздоровление межличностных отношений в микросоциуме. Дети обучаются коллективно-творческой деятельности в ходе которой развиваются лидерские качества и социальная активность так необходимые для успешной реализации личности в современных социально-экономических условиях. (Приложение 2)

Продукт деятельности воспитанников этих двух объединений оказался наиболее востребован в деле укрепления детского клубного сообщества, потому, что он «выносится» для его использования всеми воспитанниками в виде деловой игры, интересного досугового мероприятия: дворового праздника, мероприятия общеклубного коллективного дела, акции «Малышок» и других.

Следует отметить, что одним из важных моментов руководителя клуба в управлении образовательно-воспитательным процессом является установка на организацию взаимодействия всех педагогов, направленного на поиск форм работы на сближение детских коллективов.

Поэтому в клубе сложилась традиция проведения совместных мероприятий детских объединений, на которых обучающиеся знакомят друг друга со своими образовательными маршрутами; приглашают на творческие отчеты и концерты, организуют совместные выходы на тематические выставки в музей, и городскую экологическую библиотеку, экскурсии.

Психолого-педагогическое направление образовательных маршрутов объединений определило направление и воспитательной работе.

Обучаясь способам и методам организации коллективного творческого дела в объединении, ребята стали проявлять самостоятельность в организации клубных мероприятий, что стало отправной точкой образования клубного самоуправления «Совет клуба».

Первые результаты работы по программе «На линии дружбы».

  • Сформирована устойчивая группа подростков-активистов, составляющих «ядро» клуба.
  • Произошла смена детского самоуправления. «Клубный городок» стал моделью детского самоуправления.
  • «Встреча – общение» раздвинуло воспитательное пространство. Налажено межклубное общение. Нашими частыми гостями стали ребята из клубов «Факел», «Ровесник», «Огонек», «Звездный».

В клубных мероприятиях постепенно снижалась роль взрослых и повышается ответственность подростков за интересную жизнь в клубном сообществе.

Клубное самоуправление по инициативе ребят стало развиваться с учетом интересов детей, способов применения их способностей с проявлением инициатив, которые были привлекательны для ребят. (Приложение3)

В 2005 году создан детский парламент ДЮЦ «Гелиос». И наши активисты вошли в его состав.

Педагогический коллектив активно подключился к реализации социальных программ ДЮЦ «Гелиос», отмеченных грантами областного комитета по делам молодежной политике. Детских клуб «Костер» становится опорной площадкой ДЮЦ «Гелиос» по их реализации.

«Если рядом друзья» Создание волонтерских групп. Их деятельность направлена на привлечение с улицы детей и подростков в клуб по месту жительства:

  • первый опыт работы волонтеров в качестве руководителей объединений и вожатых в летнем лагере. Коллектив клуба наработал технологии по работе с волонтерами. Волонтеры привлекли около 30 детей микрорайона к занятиям по настольному теннису, «Будь здоров!», «Малышок».
  • наблюдается тенденция к увеличению числа подростков, посещающих клуб и принимающих активное участие в его деятельности. Вводится новая форма работы – ролевые игры. (Приложение 4) Совместная игровая деятельность, «примеривание» в ходе игры различных социальных ролей, командный дух игры – все это сплачивало ребят и формировало в них толерантное отношение к окружающим. Совместное участие в этих играх соединили дворовые неформальные объединения «Восточка» и «Воркута» и подростки стали равноправнами, активными членами клубного сообщества.

«САМИ». Содействие организации и оснащения клубного пространства для создания зоны свободного общения и предупреждения асоциальных проявлений в подростковой среде.

  • Создаем клубное пространство. Подростки освоили алгоритм написания проекта (Приложение5) и создают свой первый социальный проект об организации зоны свободного общения — клубная гостиная «Палитра» и реализовывают его. Проект отмечен на межклубном конкурсе в номинации «Самая гостеприимная». Воспитанники участвуют в реализации городского проекта «Уличный путь»;
  • прошел дизайнерский конкурс по созданию единого проекта оформления клуба (появление «городка» на стенах клуба). Этот проект действует до сих пор;
  • налажены отношения по линиям: «Взрослые – взрослые», «Взрослые – подростки», «Подростки – подростки».
  • детский социальный проект — «Здравствуйте, соседи!» занял I место на межклубном конкурсе детских социальных проектов ДЮЦ «Гелиос»;
  • бригада подростков вместе с родителями самостоятельно сделала ремонт в клубе;
  • вместе с жителями дома проводятся субботники. Они приняли участие в детском проекте «Зеленый двор» создали зеленую зону во дворе.

Соседство с детским клубом перестало быть раздражающим фактором для большинства жителей. Организация дворовых праздников с их участием, совместные трудовые десанты по уборке и благоустройству двора, внимательное отношение к жалобам со стороны жителей, устранение их причин в значительной степени снизили уровень претензий к детскому клубу.

Создана компания «ВиД» — «Взрослые и Дети» — родители активно включились в жизнедеятельность клуба.

В сотрудничестве с родителями мы придерживаемся 3-х принципов:

  • Добровольности
  • Информативности
  • Обратной связи

Соблюдение этих принципов, является залогом взаимного доверия и доброжелательности.

С самого начала учебного года мы стараемся донести до каждого родителя цели, задачи и содержание деятельности детских объединений и всего клуба. Ведь понимание его сути – первая ступень на пути к сотрудничеству. С этой целью проводятся «Дни открытых дверей», экскурсии по клубам, акция «У нас будет новичок!».

Интересно и полезно бывает проследить вместе с родителями динамику развития ребенка, порадоваться его успеху. Родители в большинстве своем не равнодушны к клубной жизни детей и всегда готовы к сотрудничеству с педагогами.

Партнерская позиция, как известно, не возникает «с первого взгляда». Ее приходится формировать совместными усилиями.

В практике клуба открытые занятия для родителей, дни открытых дверей, выставки детских работ, благоустройство клуба, совместные праздники («Дочки – матери»), отчетные клубные мероприятия, совместное посещение городских выставок, фотоконкурсы, поддержка детских команд в конкурсах («Наш край»), «Посиделки за чашкой чая», активное участие на родительских собраниях, помощь в создании цветочных клумб, социологические опросы, анкеты. (Приложкние 6)

В их отзывах о работе педагогов звучат слова благодарности за внимание к детям, оказание педагогической и психологической помощи им и их детям.

Программный подход к формированию социальной активности детей позволил организовать деятельность по созданию воспитательного пространства вышедшего за рамки клубного сообщества, потому, что программы предусматривали не только участие нем педагогов, родителей и жителей микрорайона, но и организацию социального партнерства. Что дает установление социального партнерства?

В профориентационной деятельности педагогический коллектив сотрудничает с Центром занятости города Коврова. Это не только экскурсии обучающихся по ознакомлению с его деятельностью, но и трудоустройство подростков в течение всего года.

Образовательные учреждения микрорайона взаимодействуют с детским клубом по вопросам воспитания детей на договорной основе и совместного плана работы по различным направлениям воспитания детей. (Приложение 7)

В социальном паспорте клуба (Приложение 8) отмечается особенность состояния социальной среды микрорайона явно недостаточной для организации полноценного досуга детей и подростков. И потому актуальным вопросом остается профилактика асоциального поведения детей. Партнерство с Центром медицинской профилактика города Коврова оказывает существенную и квалифицированную помощь в деле профилактики вредных привычек и зависимостей, пропаганде здорового образа жизни.

В клубе в социально опасном положении числиться 5 детей, на учете в КДН – З человека, из неполных семей – 22 человека. Все они находятся под пристальным вниманием педагогов совместно с сотрудниками органов опеки, КДН и ОДН УВД.

Связь с молодежными общественными организации города, участие в Детском парламенте ДЮЦ «Гелиос», участие в их акциях и проектах – это школа становления гражданской личности. Руководитель молодежного патриотического движения города Коврова Илья Черняев — наш выпускник. Он депутат молодежного парламента Владимирской области.

Нашими друзьями – партнерами являются руководители ряда предприятий, понимающие проблемы детства и значимость работы педагогов детского клуба по месту жительства. Они частые гости в клубе. Они наши спонсоры.

Привлечение внимание СМИ города к организации работы с детьми в клубе служит укреплении его имиджа. Жители микрорайона узнают об участии воспитанников в городских акциях, их успехах и достижениях в городских конкурсах и соревнованиях, что безусловно настраивает на дружелюбное отношение к воспитанникам клуба. (Приложение 9)

Таким образом, воспитательное пространство, сформированное в результате активного взаимодействия родителей, педагогов, жителей микрорайона, социальных партнеров в направлении воспитания детей, создает условия для развития у подрастающего поколения активной гражданской позициии, способности к саморазвитию и самореализации, социальной активности и создания такого воспитательного пространства. Воспитательное пространство, созданное к клубе по месту жительства уменьшает риск отрицательного воздействия на ребенка неблагоприятных условий социализации и окружающей социальной среды. (Приложение 10)

Адресная направленность опыта

Опыт работы может быть использован:

  • руководителями, педагогами дополнительного образования, социальными педагогами, педагогами-организаторами, психологами учреждений дополнительного образования,
  • организаторам досуговой деятельности клубов по месту жительства и других досуговых центров для детей, подростков и юношества.

Опыт может быть рекомендован:

  • городским Комитетом по делам молодежи администраций в организации работы с молодежью в клубах по месту жительства,
  • классным руководителям педагогам-организаторам, психологам для организации внеклассной работы в школе,
  • Организация клубного самоуправления, инициирующего разработку и реализацию детских клубных проектов.
  • реализация детских социальных проектов на различных уровнях: клубном, межклубном, городском, и областном.
  • участие в работе Детского парламента ДЮЦ «Гелиос»
  • наглядно прослеживается рост численности воспитанников клуба

gelios33.ru

Законы о подростковых клубах

руководитель:
Воробъева
Наталья Федоровна

Основная идея детского клуба – это создание центра, где организуется детская жизнь на основании требований, исходящих из детской природы.
С.Т. Шацкий

Прибывая в детско-подростковым возрасте, ребенок активно и всесторонне развивается, а родители должны помочь ему раскрыть способности и таланты на полную силу. Если никто из родителей не обладает педагогическими навыками, то в таком случае окажет помощь в раскрытии и развитии творческих способностей детские клубы и центры. Вот таким творческим островком в отдаленном микрорайоне нашего города оказался детский подростковый клуб «Дружба».

Наш клуб-это:

  • место, где созданы условия для самореализации (место, где можно проявить самостоятельность; получить возможность самореализоваться; понять самого себя; показать себя; найти занятия по душе; реализовать свой интерес);
  • место, где созданы условия для полноценного общения (место, где можно пообщаться со сверстниками, найти друзей)

Зарождение детского подросткового клуба «Дружба»

Дружба — доброжелательные, крепкие отношения между людьми. Начаться они могут с простого знакомства, и перерасти в настоящую дружбу. Вот и детский подростковый клуб неспроста называется «Дружба».

Своё рождение клуб «Дружба» приобрёл в 60-ые годы 20 века. Такие клубы в нашем городе являлись клубами по месту жительства и находились в ведомстве производственного жилищного ремонто-эксплуатационного треста. Здесь ребята занимались в спортивных и творческих кружках.

Сохранилось огромное количество грамот, дипломов разных степеней тех лет. Работники клуба бережно хранят их, как ценную реликвию.

Детский подростковый клуб «Дружба» получил свое новое рождение в апреле 2000 года. Было получено новое помещение. Клуб приобрёл свое «лицо», сформировав сплоченный творческий коллектив. Несмотря на небольшое помещение всего в клубе постоянно занимаются 120 детей и подростков. Клуб «Дружба» ведет свою работу по программе «Мир детства». Программа разработана на основании закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке деятельности детских, подростковых, молодёжных клубов и центров» с учётом особенностей социально – экономического развития города, национально – культурных традиций и запросов детей, подростков, потребностей семьи. Клуб осуществляет свою деятельность в разновозрастных коллективах в рамках групповых и индивидуальных занятий по интересам. Участниками программы выступают в основном учащиеся средних образовательных школ № 5 и № 1 микрорайона «Восточный» в возрасте от 7 до 14 лет из малообеспеченных и неполных семей.

Свою работу ДПК «Дружба» в виду небольшого помещения реализует, опираясь на две нетиповые образовательные программы:

  • декоративно – прикладного творчества «Мастерица»;
  • изобразительного искусства «Маленький художник»

Традиции детского клуба «Дружба»

Стало уже доброй традицией ходить с благотворительной акцией в детские сады на День инвалида. Педагоги и воспитанники клуба «Дружба» готовят игровую программу и театрализованное представление для детей с ограниченными физическими возможностями. Мероприятие создаёт такую атмосферу, в которой каждый воспитанник из групп коррекции детского сада смог бы, несмотря на различные недуги, принять самое активное участие. В конце мероприятия каждый ребенок получает сладкий приз и игрушку, сделанную руками воспитанников клуба

Не обделены вниманием и пожилые люди. Каждый год в рамках праздника ко Дню пожилых людей, приглашают бабушек и дедушек. Педагоги и воспитанники ДПК «Дружба» готовят представления, концертную программу, устраивают чаепитие. Мероприятия дарят пожилым людям не только заботу и внимание, но и хорошее настроение.

Для пожилых людей, у которых по состоянию здоровья нет возможности посмотреть концерт в клубе, для них дети готовят поздравления и игрушки сделанные своими руками. Такие акции проходят у них дома. А бабушки и дедушки в замен дарят добрые улыбки и восхищения.

Так же мероприятия проводятся в канун всемирного Дня Матери. В этот день в клубе воспитанниками клуба организовывается концертная программа и выставка «От бабушки к внучке», где выставляется рукоделия бабушек, мам и детей.

Весело и задорно проходят Дни Именинников. Руками воспитанников готовятся сувениры для именинников, устраивается чаепитие.

Так же доброй традицией стала отмечать праздник обновления и радости- Широкая Масленица: ребята пекут блины и угощают друг друга.

На протяжении многих лет ведется тесная совместная работа с комплексным центром социального обслуживания населения. Дети готовят подарки своими руками и небольшие концертные выступления для пожилых людей, многодетных мам, ветеранов ВОВ.

Каждый год детки с особым интересом готовятся к празднику Хэллоуину. Несмотря на то, что праздник берет свои корни за границей, он с каждым годом все больше приживается у нас. Об этом свидетельствует большое количество участников, разнообразие костюмов и изощренность грима. Воспитанники клуба с большим удовольствием принимают участие в мероприятии — это возможность лишний раз посмеяться, нарядиться в костюмы отрицательных персонажей.

В зимнее время ежегодно проходит городское спортивное мероприятие «Лига дворовых чемпионов». Мероприятия проводятся совместно с ВПК «Гефест». Цель данного мероприятия — пропаганда здорового образа жизни, умение работать в коллективе, развитие у детей внимания, активности, сообразительности и ловкости.

На кануне празднования Дня Победы проходят многочисленные акции «Голубь мира», «Подарок ветерану». В это время в клубе бурно кипит работа: изготавливаются бумажные голуби, открытки и подарки для ветеранов.

Студия «Мастерица»

Дефицит общения приводит к эмоциональной скупости детей, потере нравственно – этических норм, традиций семейного уклада. В целях профилактики данной проблемы в студии «Мастерица» проводятся совместные занятия и мероприятия, в результате чего создаются интересные коллективные работы, происходит сближение родителей и детей. Программа «Мастерица» является частью системы: патриотического, эстетического, нравственного и социального воспитания детского подросткового клуба «Дружба» муниципального бюджетного учреждения молодежно-подростковый центр «Самоцветы» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Программа авторская и опирается на принципы народной педагогики: знакомство с историей декоративно-прикладного искусства, с историей национальной игрушки с орнаментальным искусством и костюмами в национальных традициях, театральной деятельностью.

Студия «Мир в ладошке»

Через искусство людям передаётся духовное богатство и мудрость художника-творца. Постигая язык изображения, его возможности, человек учится раскрывать свой внутренний мир, мысли и чувства. Программа «Маленький художник» реализуется на базе детского подросткового клуба «Дружба» и ориентирована на детей младшего школьного возраста (6-10 лет).

В программе выделены способы художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный, конструктивный, театрализованный, которые выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, укрепления, постройки, игры. Постоянное личное участие в этих видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Умения по обработке материалов, получаемые на занятиях по художественному труду, закрепляются в работе по моделированию и конструированию.

Театральная студия «В гостях и сказки»

Актерское мастерство — это не притворство. Это умение искренне проживать эмоции. Не только на сцене, но и в жизни. Это умение вживаться в различные образы, чувствовать настроение происходящего. Выступление перед классом в школе, конфликтные ситуации со сверстниками, игры на переменах — это все часть «театра», где «актер» может проявить свой талант. Большой популярностью в клубе пользуется студия «В гостях у сказки», где дети сами сочиняют сказки, импровизируют, изготавливают декорации и костюмы. С большим желанием показывают свои премьеры для воспитанников детских садов.

Танцевальная студия «Ясмин»

Особенности восточного танца – это не только красивые движения, это и развитие женственности, и умение владеть своим телом, и специфическое влияние особых ритмов на самочувствие и настроение, и развитие творческих способностей.

Умение педагога использовать эти особенности для развития творческой гармоничной личности особенно важно в работе с детьми и подростками, так как именно в этом возрасте дети особенно восприимчивы ко всему новому, прекрасному, непосредственны в восприятии привычных для взрослых вещей.

Для девочек особенно важно учиться женственности, плавности, гибкости, умению подбирать одежду, подчеркивающую достоинства. Новшеством клуба «Дружба» стало открытие танцевальной студии «Ясмин», где девочки разных возрастов с огромным желанием посещают каждое занятие. И занятия не проходят даром: воспитанники студии удивляют своими танцами на школьных мероприятиях.

Летний творческий лагерь «Радуга»

С 2001 года в клубе появилось новое экологическое течение, которое гармонично влилось в общее творческое направление. Был разработан проект творческо-экологического воспитания «Радуга». Данный проект был представлен на конкурс программ и проектов по реализации программы «Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Увековечение памяти защитников Отечества» федеральной целевой программы «Молодежь России», где получил грант второй степени. Автор и руководитель проекта Григорец Наталья Николаевна

В 2001 году впервые проведена 1 смена и в 2002 году 2 смена творческо-экологического лагеря «Радуга» на территории заповедника «Шульган-Таш».

Команда клуба «Эко Тау» приняла участие в Республиканском экологическом фестивале «Друзья заповедных островов», где заняла 1 место в номинации экология и творчество. В рамках программы «Шанс» клуб 2002 году выпускает экологическую газету «Городок», которая заняла 3 место в Республиканском конкурсе экологических газет.

samozvety-kumertau.ru

Смотрите так же:

  • Замена паспорта гражданину рф Прокуратура Московской области В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина […]
  • Приказ от 300415 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27 января 2017 г. N 44 "О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный […]
  • Какая пенсия будет в 2018 если стаж 35 лет Доплата к пенсии за стаж 35 лет в 2018 году Согласно нововведениям, которые начали действовать уже с этого года, расчет пенсии теперь осуществляется по новым формулам. По закону, граждане, трудовой стаж которых составляет 35 лет, имеют […]
  • Где получит паспорт гражданина рф Как правильно получить паспорт гражданина России Поделиться в социальных сетях: Ознакомьтесь с законодательством Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской […]
  • Где оформить паспорт рф в 14 лет Получение паспорта РФ в 14 лет через МФЦ Паспорт гражданина Российской Федерации (также иногда называемый внутренним, или общегражданским, или национальным паспортом) – это главный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской […]
  • Федеральный закон 296-фз Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ"О внесении изменений в […]

Обсуждение закрыто.