Закон санкт-петербурга о гчп

Сравнительный анализ Закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» и ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ»

Законом Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» установлен порядок и условия участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени Санкт-Петербурга соглашений, в том числе концессионных.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы схожие отношения. В соответствии со статьей 48 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением статьи 46, вступающей в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 14.07.2015).

Противоречия закона Санкт-Петербурга и Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормы права, содержащиеся в других принимаемых нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом, Санкт-Петербургу вне зависимости от содержания Закона Санкт-Петербурга придется руководствоваться положениями Федерального закона.

К плюсам Федерального закона по отношению к Закону Санкт-Петербурга можно отнести наиболее подробную описательную часть, конкретизацию объектов соглашений о государственных-частных партнерствах. Детальное описание, порядка разработки предложения о реализации проекта, его утверждения, информирования также является значительным плюсом.

Кроме того, Законом Санкт-Петербурга предусмотрена разработка и утверждение примерных форм соглашений, которые могут быть взяты участниками государственно-частного партнерства» за основу. Несомненно, наличие шаблонов, которые можно использовать в качестве образца при заключении соглашений, является положительной чертой Закона Санкт-Петербурга.

Однако вместе с тем, Закон Санкт-Петербурга данные формы являются рекомендованные и не обязательны к применению. В связи с этим можно говорить об отсутствии четких критериев при определении существенных условий соглашений о государственно-частных партнерствах.

Напротив, Федеральный закон содержит четкие требования к содержанию и условиям таких соглашений, что, на наш взгляд, позволит избежать споров при заключении подобных соглашений, даст возможность формирования единой правоприменительной практики. Тем не менее, наличие примерных форм таких соглашений, разработанных законодателем, позволило бы упростить процедуру выработки единого подхода при заключении соглашений о государственно-частных партнерствах.

Федеральным законом предусмотрены конкретные гарантии для партнеров

Таким образом, Федеральный закон значительно расширит сферу действия правоотношений, связанных с государственно-частными партнерствами, что положительно отразиться на деятельности Санкт-Петербурга.

Кроме того, более конкретные порядок и условия заключения соглашений о государственно-частных партнерствах позволят избежать многих споров при исполнении таких соглашений.

Тем не менее, не стоит забывать, что при использовании Закона Санкт-Петербурга уже сформировалась определенная правоприменительная и судебная практика, которая, безусловно, будет утрачена ввиду применения Федерального закона, по которому пока еще какой-либо практики толкования и применения не сложилось.

Однако, учитывая, что Федеральный закон будет применяться на территории всей Российской Федерации, такая правоприменительная практика должна довольно скоро сформироваться, ее качество и количество в конечном счете позволит выработать более конкретный алгоритм действий государственно-частных партнерств.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

primelegal.ru

Закон санкт-петербурга о гчп

Санкт-Петербург является неоспоримым лидером в России по использованию такой формы взаимодействия с бизнесом, как государственно-частное партнёрство.

В рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге в различных стадиях реализации находятся шесть соглашений о государственно-частном партнёрстве, два проекта проходят конкурсные процедуры, еще 15 проектов находятся в стадии подготовки.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.

Целью ГЧП с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же
задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом.

С юридической точки зрения речь идет о взаимоотношениях публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) и частных лиц. Данные отношения строятся на соглашении о государственно-частном партнерстве (СГЧП) или концессионном соглашении (КС), заключаемых между ними и являющихся по своей правовой природе гражданско-правовыми договорами.

СГЧП и КС являются самостоятельными правовыми институтами, рассмотрение, заключение и реализация которых регулируется отдельными федеральными законами. Вместе с тем КС – это одна из форм (моделей) ГЧП.

Основанием заключения СГЧП или КС всегда является решение уполномоченного публичного органа, представляющего интересы публично-правового образования, о реализации определенного проекта.

Способом заключения СГЧП или КС является проведение торгов в форме конкурса на право заключения соглашения. Также в федеральных законах отдельно обозначены случаи, когда заключение соглашения возможно без конкурса.
Механизм ГЧП является популярной и быстроразвивающейся формой взаимодействия частных инвесторов и государства, потому что предполагает полное разделение рисков между ними.

spbinvestment.ru

Закон санкт-петербурга о гчп

Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах

(с изменениями на 26 ноября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 10 апреля 2008 года N 205-25 (Санкт-Петербургские ведомости, N 66, 11.04.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 684-159 (Санкт-Петербургские ведомости, N 235, 14.12.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 758-135 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2015).

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
20 декабря 2006 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок и условия участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени Санкт-Петербурга соглашений, в том числе концессионных.

В случае если формой участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве предусмотрено предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, предоставление указанных земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2004 года N 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования».
(Абзац дополнительно включен с 25 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 684-159; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 758-135. — См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 684-159, — см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Цели участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах

Целями участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах являются реализация социально значимых проектов в Санкт-Петербурге, привлечение частных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, реализация проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Санкт-Петербурге.
(Статья в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 684-159, — см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Принципы участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах

Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах основывается на принципах:

2) участия Санкт-Петербурга в отношениях, связанных с заключением и исполнением соглашений, в том числе концессионных, на равных началах с участниками этих отношений;

3) отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных физических и юридических лиц, на право заключения соглашений, в том числе концессионных;

4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных;

5) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных;

6) открытости и доступности информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральными законами тайну.
(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 758-135)

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

1) государственно-частное партнерство — взаимовыгодное сотрудничество Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Санкт-Петербурге, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 684-159, — см. предыдущую редакцию)

2) соглашение — договор, заключаемый Санкт-Петербургом в лице Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, и с юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Санкт-Петербург, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 10 апреля 2008 года N 205-25; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 758-135. — См. предыдущую редакцию)

3) партнер — российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения;

4) стороны — Санкт-Петербург в лице Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Санкт-Петербург (в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга) и партнер, участвующие в соглашении.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 10 апреля 2008 года N 205-25; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 758-135. — См. предыдущую редакцию)

Конкурсной документацией и (или) условиями соглашения может быть предусмотрено участие (возможность участия) юридических лиц, указанных в пункте 4 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, на стороне Санкт-Петербурга, а также юридических и (или) физических лиц на стороне партнера;

5) объект соглашения — имущество, создаваемое, в том числе путем строительства, реконструируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 684-159; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 758-135. — См. предыдущую редакцию)

www.gov.spb.ru

Закон санкт-петербурга о гчп

от 30 мая 2017 года N 408

Об отдельных полномочиях исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственно-частного партнерства

В целях реализации Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Санкт-Петербурга

«3.22. Обеспечивать разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства в случае, если инициатором указанного проекта выступает Санкт-Петербург, в соответствии с требованиями, установленными в части 3 статьи 8 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и направлять его на рассмотрение в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный оценивать эффективность проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Санкт-Петербург, и определять сравнительное преимущество этого проекта.

3.23. Обеспечивать межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Санкт-Петербург, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Санкт-Петербурга (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации).

3.24. Осуществлять мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Санкт-Петербург.

3.25. Содействовать в защите прав и законных интересов Санкт-Петербурга и частных партнеров в процессе реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Санкт-Петербург.

3.26. Осуществлять ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Санкт-Петербург.

3.27. Обеспечивать открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашениях является Санкт-Петербург.

3.28. Представлять в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Санкт-Петербург, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Санкт-Петербурга.

3.29. Проводить с лицом, которое в соответствии с Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» может быть частным партнером, предварительные переговоры, связанные с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

3.30. Рассматривать предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившие от лица, которое в соответствии с Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» может быть частным партнером, принимать решения, указанные в части 5 статьи 8 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проводить переговоры и осуществлять иные действия, связанные с рассмотрением указанных предложений.

3.31. Осуществлять контроль за соблюдением частным партнером условий соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Санкт-Петербург, если указанное полномочие не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

3.32. Обеспечивать организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Санкт-Петербург».

«3.18. Оценивает эффективность проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Санкт-Петербург, и определяет сравнительное преимущество этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга в месячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающий наделение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга иными полномочиями в сфере государственно-частного партнерства, не указанными в настоящем постановлении.

4. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
8 июня 2017 года
Регистрационный N 22340

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальная рассылка

www.gov.spb.ru

Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. N 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 декабря 2006 года) (с изменениями и дополнениями)

Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. N 627-100
«Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах»
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
20 декабря 2006 года)

С изменениями и дополнениями от:

10 апреля 2008 г., 6 декабря 2010 г., 26 ноября 2015 г.

Государственно-частное партнерство — взаимовыгодное сотрудничество Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных. Законом определены формы и условия участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах, порядок проведения конкурса на право заключения соглашения, гарантии прав партнеров (концессионеров) при заключении и исполнении соглашений (концессионных соглашений).

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. N 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 декабря 2006 года)

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости», 28 декабря 2006 г., N 244, стр. 6, в Вестнике Законодательного собрания Санкт-Петербурга, 29 января 2007 г., N 2, стр. 18, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 29 января 2007 г., N 1, стр. 75

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 г. N 758-135

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 г. N 684-159

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 10 апреля 2008 г. N 205-25

Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Смотрите так же:

  • Приказ 13-44 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 869н “Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения” В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ […]
  • 528 приказ минэкономразвития Приказ Министерства экономического развития и Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 182 и Федерального казначейства № 7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на […]
  • Приказ мвд 385 о замещении Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. N 385 "Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД России от […]
  • Максимальный декретное пособие Декретные выплаты в 2018 году: максимальная сумма Актуально на: 5 марта 2018 г. Размер пособия по беременности и родам зависит от среднего дневного заработка работницы, уходящей в декрет, и количества дней отпуска по беременности и […]
  • Приказ минздрава от 27122011 1664н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
  • Приказ минрегиона рф от 08042011 161 Приказ Министерства регионального развития РФ от 8 апреля 2011 г. N 161 "Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к указателю класса энергетической эффективности […]

Обсуждение закрыто.