Закон рэп

«Опаснейшие врачи — это те, которые в качестве прирожденных актеров умеют мастерски обманывать, подражая прирожденному врачу». Ницше, Человеческое, слишком человеческое

Пуризмом в хип-хопе, перефразируя известный пассаж, занимаются аристократы либо дегенераты. Судить о принадлежности автора к одной из этих категорий я предлагаю читателям, сам же перейду к сути.

Прошли времена, когда всем было ясно, где хип-хоп, а где хуйня на постном масле. «Очень много сейчас увлечения идет насчет миксеров», давно предупреждал Пахом, но мы не слушали, и зря.

Два вопроса стоят передо мной. Два вопроса, на которые я дам простые и в то же время сложные ответы:

1. Чем отличается рэп от не-рэпа?

2. В чем задача критики?

Еще вчера ответы были известны каждому. Но нельзя обманываться бесконечно. Ни рэпа, ни критики, какими они должны быть, мы сегодня не видим. А значит эти вопросы вновь требуют постановки.

Чем же отличается рэп от не-рэпа и в чем потребность отделять одно от другого? Я отвечу на первый вопрос методом «от противного». Рэп от не-рэпа отличается НЕ флоу, НЕ битами и НЕ текстом. Отличие рэпа от не-рэпа лежит вне формы. Где же оно? Отличие — в идеологии. Рэп от не-рэпа отличается тем, что рэп — настоящий. Что значит настоящий? Это значит, что рэппер соответствует тем законам, которые установил для себя сам. В случае если рэппер а) не соответствует тем законам, которые сам установил или б) установил эти законы не сам, а играет по чужим, — то это не рэп, а что-то другое. Если же этот не-рэп изо всех сил притворяется рэпом, значит это не просто не-рэп, а не-рэп, достойный забвения.

Почему нужно отделять рэп от не-рэпа? Потому что рэп несет определенные ценности, которые не-рэп симулирует, тем самым размывая ценности рэпа и превращая их в фарс. Не-рэпперы пользуются идеологическими конструктами рэпа, чтобы продвигать свою поддельную музыку. Они притворяются теми, кем не являются на деле. Люди принимают их за рэпперов, а то, что несут эти не-рэпперы становится господствующим идеалом. Так работает машина поп-культуры. Присваивая себе чужое, она создает копию, идеальную по форме, но неизбежно лишенную метафизики. Поп-культурный конвеер производит симулякры, копии без оригинала, погружая потребителей своей продукции в матрицу, поддельный рай, где всем «похуй, что крест перевернут два раза».

Верификация рэпа предустановлена в рэп-культуре — это проверка улицей, street credibility. Именно его и лишены большинство современных рэпперов, которые забалтывают street credibility фриковской клоунадой. Клоунада не плоха сама по себе, но смертельна, когда становится господствующим стилем, что и происходит. Знаете, кого мне напоминают сегодняшние рэпперы? Общество эпохи Просвещения, барокко.

Почему барочные костюмы и интерьеры сегодня выглядят столь чрезмерно, комично и даже отвратительно? Потому что внутрення логика этого стиля исходила из неприятия грязи и серости реального мира, в котором жили люди того времени. Улицы городов XVIII века были переполнены смердящими помоями, гниющими телами бедноты, фанатиками, крысами и тараканами. Те, кому удалось отгородиться от этого ужаса, дворяне, сбежав из холодных готических замков, устав от войн Реформации, отстроили себе роскошные дворцы, инстинктивно наполняя их роскошью, в которой они не знали предела. Ничего не напоминает? Посмотрите на клипы современных рэпперов — это же они! Наевшийся лоулайфа рэппер разбогатев первым делом приобретает украшения и дорогие машины, окружает себя богатством и роскошью, гламурной жизнью белого человека. Раньше эта эстетика в большей степени была присуща югу, где так и жили. Сегодня ее перенял более-менее весь хип-хоп. Рэп устал от ригоризма и монохромности старого хип-хопа, пружина разжалась, и разноцветные наряды под полифонические биты заполонили эфир. Но все хорошо в меру. Барокко может быть прекрасным, когда ты Янг Трэппа. Если же вкуса у человека нет, а сам он преследует лишь наживу — получается Элджей или Жак-Энтони.

Теперь о критике. Некогда, в русской литературе существовала критическая традиция. Белинский, Писарев, Добролюбов, Чернышевский и другие критики XIX века своей работой создали литературный канон, отсеяв то, что на их взгляд было плохой литературой и утвердив своей работой тот корпус текстов, который сегодня мы называем классическим. В последствии эта традиция была продолжена. Критики подробно разбирали произведения, на стесняясь самых жестких оценок, создавали собственные эстетические теории, методологию работы и т. д. Но, как сказал Уайлд, «с тех пор как. фатальным образом развилось пристрастие к чтению у наших средних и низших сословий» литературная критика все меньше выполняла свои непосредственные, собственно критические функции, и все больше служила подпоркой, костылем для читателя-обывателя в стремительно разрастающемся литературном мире. В конечном итоге журнальная художественная критика выродилась в то, что называют размытым понятием «журналистика», и если говорить о сфере культуры, то сегодня такая «критика» служит в первую очередь огромному рынку развлечений — помогает продать, объяснив потребителю, почему данный предмет культуры достоен платы. В то же время высокая художественная критика ушла в научное гетто, отгородившись сложным и сухим языком, попрятавшись по безликим серым изданиям, которые не читает никто, кроме их редакторов. Одним из последних оплотов подлинно художественной критики остается журнал «Искусство кино», который с начала 2000-х годов вышел далеко за пределы освещения кинематографа.

Что до массовой культуры, а в особенности культуры молодежной — сегодня в России вообще нет адекватной критики и авторитетных авторов, которые бы достойно выполняли свою работу критиков, опираясь на разработанную теорию, систематизируя свою культурную область, подобно английским садовникам, пестуя сад своей культуры, безжалостно выкорчевывая уродливые кустики и пропалывая цветочные клумбы от сорняков. А если говорить конкретно о русском рэпе — тут и вовсе царит соглашательство и жажда наживы. Все крупные хип-хоп издания, если их конечно еще можно называть таковыми, коммерциализированы насквозь, а единственная цель их существования — пестовать и доить свой послушный скот. У них нет никаких моральных принципов, а их главный критерий — писать о том, что популярно. Таким образом стадо будто бы предоставлено само себе и рублем голосует за хорошую музыку, непосредственно влияя на СМИ. Идиллия? Не думаю. На деле хозяева хип-хопа — пиарщики и маркетологи, которые навязывают лишенной ориентиров аудитории то, что хотят продать. В ход идет нативная реклама, проплаченные посты, дорогие клипы, стилисты, грамотный дизайн и вожди инстаграм-загонов и твиттер-вольеров. Оберточники правят бал — красивой упаковке вовсе не обязательно достойное содержание. Остатки здравого смысла аудитории глушатся систематической контент-бомбежкой, которая приучает массу к исполнителю, еще вчера вызывавшему отторжение. Голоса самых упертых и проницательных затихают под давлением одураченной массы. Так что не надо сказок — никакая толпа никогда в жизни не будет управлять сама собой. Либо ей будет управлять образованное и принципиальное меньшинство, либо меньшинство пронырливое, хитрое и беспринципное — оберточники. В русском рэпе сегодня восторжествовали вторые.

Подводя итог, коротко сформулирую конечные ответы на поставленные вопросы.

Отличие рэпа от не-рэпа лежит не в области формы, но метафизики, которая, безусловно, на форму влияет. Метафизика рэпа — это пресловутое тру, это улица, это keep it real. Суть понятия «тру» в том, чтобы соответствовать самому себе, а точнее тем правилам, по которым ты играешь. Нарушаешь правила или играешь по чужим — ты не тру. Это непреложный закон хип-хопа, относительно которого стоит оценивать эту музыку, дабы не допустить ее измельчания и девальвации рэп-ценностей, главная из которых, кстати — критика.

Задачи критики заключаются в формировании культурного дискурса, отражающего сформулированные критикой ценности, а также в создании эстетико-этической платформы, позволяющей отделить достойное произведение от недостойного, служащего несвободе, разложению и смерти. Критика должна безжалостно уничтожать либо игнорировать недостойные произведения, дабы предать их забвению. Лично я стараюсь придерживаться стратегии игнорирования т.к. лишний раз писать о говне — значит, пусть и в виде говна, его увековечить. Критика должна быть независимой, ответственной и доступной для широкой аудитории, однако, избегать примитивности. Критика должна быть интереснее того, что она критикует, в противном случае ее просто никто не будет читать. Критика, в конечном итоге, превыше всего, в том числе и объекта своей критики, ибо она из отдельных кирпичиков строит здание культуры, которое предстанет зрению не только лишь современников, но десятков будущих поколений.

porno-rap.net

Панчи в законе: Генпрокуратуру просят проверить баттл Oxxxymiron и Гнойного на экстремизм и оскорбление чувств верующих

Генпрокуратуру просят проверить рэп-баттл Oxxxymiron и Гнойного на экстремизм, призывы к разжиганию межнациональной розни, а также оскорбление чувств верующих. Соответствующее обращение на имя генерального прокурора России Юрия Чайки направил депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин (есть в распоряжении RT).

Как он отметил, изучить рэп-поединок необходимо для утверждения правил подобных мероприятий и предотвращения возможных нарушений действующего законодательства.

«Меня лично ничего не задело в этом баттле, мне было интересно его смотреть, — объяснил Анохин. — У меня нет претензий, но есть большое желание, чтобы это было проверено с точки зрения закона представителями государственной власти, чтобы мы понимали степень нашей ответственности и то, насколько свободными мы можем быть в рэп-баттлах».

Определить рамки, в которых по закону могут проходить рэп-баттлы, депутат хочет не только для того, чтобы исключить случаи нарушения прав со стороны представителей андеграунда. Используя такую популярную форму, как фристайл, парламентарии и сами могли бы проводить дискуссии, понятные современной молодёжи, полагает он.

«Поскольку это популярный формат, нам нужно, чтобы были какие-то правила его проведения или же понимание того, что мы действительно делаем площадку, где допустимо всё, где есть свобода слова. Может ли, например, депутат в такой же свободной форме, как Гнойный, заявлять о тех или иных позициях? Мы бы хотели понять позицию прокурора, чтобы не попасть под какие-либо санкции после поединка», — добавил Анохин.

Поединок между Oxxxymiron (Мироном Фёдоровым) и Гнойным (Вячеславом Машновым) прошёл в Санкт-Петербурге 6 августа. Несмотря на то что в интернет самый ожидаемый рэп-баттл года был выложен лишь в ночь на 14 августа, сразу же после его проведения в соцсетях появилось видео, на котором один из судей объявил о победе Гнойного. Позже стало ясно, что последний выиграл со счётом 5:0. Ролик попал в тренды не только русскоязычного, но и немецкого YouTube.

В ходе состязания Гнойный не раз в достаточно острой манере затрагивал тему национальной принадлежности своего оппонента. Рэперы поднимали философские и спорные политические вопросы, упоминая в своих панчах (фразы в рэп-текстах, высмеивающие соперника. — RT) «Правый сектор»*, сирийских беженцев, а также религиозные святыни.

Руководитель юридического отдела общественного движения «Молодые юристы России» Руслан Гайнутдинов проанализировал баттл между Oxxxymiron и Гнойным. Как он отметил, повода для возбуждения уголовного дела в панчах рэперов нет, так как в них отсутствуют призывы к экстремизму и мотивация к оскорблению верующих.

«Если бы, например, тот же Гнойный или Oxxxymiron целенаправленно выкладывали видео с призывом к экстремизму, то их бы могли привлечь, — заявил эксперт. — Но цель произносимых ими фраз была не в том, чтобы призвать кого-то. Это просто шоу, а все оскорбления они направляли друг против друга без дополнительной мотивации».

Ролик бы давно удалили с видеохостинга YouTube, если бы он содержал признаки правонарушения, полагает Гайнутдинов.

По словам юриста, в постановлении Пленума Верховного суда от 28 июня 2011 года №11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» указано, что квалифицировать подобное преступление можно только при наличии прямого умысла.

Однако, если правоохранители в ходе проверки всё же найдут в баттле нарушения, ответственность понесёт правообладатель видео, с которого могут взыскать штраф, а набравший более 22 млн просмотров ролик будет удалён, подчеркнул Гайнутдинов.

Самим рэперам тоже может грозить наказание, но только в случае, если один из них подаст судебный иск о защите чести и достоинства. Так сделал Кирилл Толмацкий, более известный как Децл, — правда, не в связи с панчами в ходе баттла. 15 августа 2017 года Октябрьский райсуд Ростова-на-Дону обязал рэпера Василия Вакуленко (Басту) выплатить Толмацкому 350 тыс. рублей за оскорбления в социальных сетях.

Профессор кафедры судебных экспертиз Московского государственного юридического университета им. Кутафина Елена Галяшина рассказала RT, что для точного определения наличия в том или ином произведении оскорбления чувств верующих или призывов к экстремизму недостаточно лишь правового заключения — нужно проводить глубокую комплексную экспертизу.

«Лингвист определит, о чём текст, какое отношение выражает автор к предмету речи и какова коммуникативная установка текста, психолог исследует воздействие текста на аудиторию, религиовед оценит его на предмет того, затрагивает ли он чувства верующих», — объяснила Галяшина.

По её словам, из десяти текстов, которые отправляют на экспертизу, только два-три действительно противоречат законодательству. При этом чаще всего встречаются песни и стихи, разжигающие межнациональную рознь.

* «Правый сектор» — украинское объединение радикальных националистических организаций, запрещённое в России.

russian.rt.com

10 законов рэпа

Настоящий рэппер

Эта книга помогла мне не стать репером!

С этой книгой читают

Вперед! Стань писателем

Наши услуги

Как нас найти?

Написать нам

Последние новости

Плюсы Ridero

ISBN в подарок, буктрейлеры, вебинары
и многое другое

Книга предназначена
для читателей старше 18 лет

Твой рэп это улица, если твой рэп не с улиц, то он считаться рэпом не может.

Рэп зародился на улицах среди бедных людей, среди алкоголя и курева.

В современное время это трудно представить ведь рэперы стали домашними.

Расхаживая в своих роскошных квартирах в халатах, попивая свежий выжатый сок с трубочки,

рэп музыка не может считаться богатой потому, что она сама по себе имеет уличный бедный

менталитет, те кто читают «мы богатые, мы можем позволить все» далеки от рэпа.

Прежде чем писать рэп, познай улицу, если ты домашний мальчик, который вырос на маминых булочках, то тебе запрещается писать рэп! ты наверное скажешь почему? потому, что задается сразу вопрос:

О чем, даже если закон рэпа тебе разрешить писать рэп, о чем ты будешь писать? о своем доме, о

своих бабках, о своем имуществе и то, как тебя мама кормила вкусными рулетами?

поэтому, пиши лучше попсу или еще какой нибудь жанр, только без огорчений, так как твоя жизнь не

подходит под рэп и поэтому настоящий рэп сейчас находится в жопе, потому что кому не лень поднять свою задницу, все идут в рэп.

Люди косят под бедных, бедные же, наоборот, косят под богатых,

но мало кто бывает настоящим и самим собой в этом и есть правда рэпа.

Те, кто настоящие, те кто знает, что такое оставаться на улицах, вертеться среди кучу грязных проблем, не есть, не пить и спать на вокзалах, заниматься криминалом выживанием, тот и имеет право писать рэп! у того и есть в голове многое, чего можно рассказать людям, а не о том как в роскошном особняке 5 минут назад отыметь телку.

Поэтому, если ты не с улиц, лучше не начинай читать рэп, а если ты плюешь на законы рэпа

и все равно читаешь рэп, то твой рэп фейк, твой рэп лицемерие, за которое в скором времени

Если моя жизнь была бы без улиц, без хлопот, без проблем —

я бы при рождения уже знал, что меня ждет большой дом машина и бабки моих родных,

то я бы вряд ли пошел бы в рэп, так как рэп — это боль, это слезы улиц.

я бы делал скорее всего, что нибудь электронное, либо попсовое, но не был бы подхалимом,

который бы корчил из себя уличного рэпера, как это делают многие другие.

ты можешь слушать уличный рэп, если тебе нравится, но писать ты его не можешь, так как не живешь

этой жизнью каждый день.

это первый закон рэпа

Пиши всегда правду

Рэп — это не фантастика, рэп это реальность нашей жизни,

и когда ты пишешь, то, от чего ты далек-ты врешь сам себе и вводишь в заблуждение слушателей,

а это уже слово диссреспект,

если ты живешь бедно — пиши про бедность,

не стоит себя показывать тем, кем ты не являешься!

были случаи, когда рэперы строили из себя достаточных людей, у которых, якобы, есть бабло, телки, но когда с ними расходились после клуба, они просили меня пропустить их в метро

никогда не стоит лицемерить в рэпе! рано или поздно ты за это поплатишься в два раза

тебя назовут говном в красивой обертке!

просто сядь за стол, возьми ручку, возьми листок не задумываясь, как философ, пиши то, что у тебя жизни происходит,

не воруй чужие идеи, не старайся копировать кого-то,

пиши все, как есть, и ты найдешь своего слушателя рано или поздно.

Вот я до сих пор не понимаю людей, которые про себя пишут одно, а на деле совсем другое.

мне, например, даже не в кайф писать то, кем я не являюсь.

ведь все равно, когда ты подойдешь к микрофону, твоя внутренняя душа скажет: «эй чувак, ты же не являешься таким, зачем ты играешь и обманываешь

и даже если твоя совесть не покорит тебя, то обязательно

слушатели рэпа тебя раскусят рано или поздно!

и поставят тебя в неловкое положение в тот час, когда ты не сможешь даже за себя ответить,

так что пиши только правду и ничего кроме правды, как на американском суде

Не забывай, с кем ты ползал

Знаешь, жизнь, она такая непредсказуемая, что сегодня ты король, а завтра ты бомж!

королям легче, конечно, ведь они могут послать всех на три буквы и показывать себя такими,

как будто им все равно на твое существования, ведь они короли, у них есть деньги, у них есть слава,

у них есть женщины, у них есть дома, у них есть машины,

но жизнь может тебя в любой момент поменять с любым нищим из толпы, на которых

ты смотришь каждый день с презрением, и в трудный момент, когда ты постучишься к своим старым друзьям, они пошлют тебя также на 3 буквы, как ты их посылал когда жил в достатке!

я понял в этой жизни то, что, когда у человека все хорошо, он становится абсолютно равнодушным к тем, кому в эту минуту плохо, кто в шаге от суицида, ведь тебя не волнует в данную минуту человеческая жизнь, ты не хочешь думать о его проблемах о том, как плохо ему на душе,

ridero.ru

Как водители смогут выбрать номер для своего авто

Владелец транспортного средства имеет право выбрать цифровое и буквенное обозначения ГРНЗ повышенного спроса, а также ГРНЗ, имеющиеся в наличии в помещениях РЭП и СпецЦОНа.

Приказом министра внутренних дел РК от 20 июня 2018 года внесены изменения в Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, и в некоторые приказы Министра внутренних дел РК, сообщает Zakon.kz.

В частности, в Правилах государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений» изменены некоторые пункты.

Так, говорится, что при первичной регистрации владельцы предоставляют транспортное средство в СпецЦОН и областные РЭП с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным в указанных документах или в ЕИС (за исключением транспортных средств, приобретенных у официального дилера производителя транспортного средства на территории РК).

Выбрать номерной знак для своего авто можно следующим образом: в помещениях РЭП и СпецЦОНе размещается соответствующая информация на стендах и информационных досках (табло) об имеющихся ГРНЗ, а также на интернет-ресурсах.

Владелец транспортного средства имеет право выбрать цифровое и буквенное обозначения ГРНЗ повышенного спроса, а также ГРНЗ, имеющиеся в наличии в помещениях РЭП и Государственной корпорации, через портал «электронного правительства».

По волеизъявлению владельца транспортного средства при его обращении в РЭП, размещенное в здании Государственной корпорации, сотрудник Государственной корпорации осуществляет выбор и бронирование ГРНЗ повышенного спроса на портале «электронного правительства».

Регистрация транспортного средства, владелец которого выбрал определенное цифровое и буквенное обозначения ГРНЗ повышенного спроса, производится после изготовления ГРНЗ.

Также в правилах говорится, что снятие с учета транспортного средства, на которое судами, правоохранительными органами и органами государственных доходов, либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РК, были введены запреты или ограничения по изменению права собственности, производится после представления документов, выданных соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо по решению судебных органов.

Запреты или ограничения на регистрационные действия выставляются и снимаются в ЕИС не позднее двух рабочих дней со дня поступления документов (постановлений, решений, определений судебных органов, договоров залогов (залоговых билетов) и лизинга и так далее), выданных соответствующими органами.

На транспортное средство физического или юридического лица, представленного в качестве залога банкам под выданный кредит, а также физическим или юридическим лицам при предъявлении копий договора о залоге, выданных банками (или иных документов), вводятся ограничения на снятие их с учета до исполнения залогового обязательства. При этом в ЕИС делаются соответствующие отметки.

www.zakon.kz

Рэп и насилие: Почему они так часто соседствуют

В ОКТЯБРЕ ПРОШЛОГО ГОДА ПРОТИВ XXXTENTACION, одного из самых популярных новых рэперов в США, были выдвинуты обвинения в домашнем насилии. В то время как его альбом «17» штурмовал вершину чарта Billboard (пластинка держится в первой десятке уже четвертую неделю), появились показания предполагаемой его жертвы, и этот список шокировал даже тех, кто хорошо знаком с историей насилия в рэп-музыке: Джасею Онфрою (настоящее имя XXXTentacion) вменяют удушение и жестокое избиение беременной женщины, насильное удержание взаперти и запугивание. Сам рэпер, у которого к его 19 годам уже есть внушительное криминальное прошлое, неоднократно отрицал все обвинения в свой адрес. Но если суд признает обоснованными хотя бы их часть, Онфрой отправится за решетку надолго.

Каким бы диким ни выглядело дело XXXTentacion, оно вполне укладывается в историю насилия над женщинами, которая почти так же длинна, как история рэп-музыки. Только за последние годы похожие обвинения были предъявлены 50 Cent, Гуччи Мейну, The Game, Mystikal, Kodak Black, Kidd Kidd, Z-Ro и Webbie — причем последний проходит почти по тому же списку статей уголовного кодекса, что и Онфрой. В то время как редкие действительно громкие дела достигают общественного резонанса — Крису Брауну по-прежнему аукается избиение Рианны, — большинство случаев не уходят дальше новостных лент профильных сайтов о хип-хопе и полицейских хроник в таблоидах. Но этих случаев явно слишком много, чтобы говорить о том, что речь идет о простой бытовухе, никак не связанной с мизогиническими порядками, царящими на американской рэп-сцене.

Мужчины, которые ненавидят женщин

Хип-хоп, конечно, не единственный мизогинный жанр в музыке, но, кажется, именно в нем концентрация ненависти к женщинам достигла исторического максимума. Выборки лирики показывают, что почти любой популярный рэпер нет-нет да и отметился мизогиничным панчлайном. Пренебрежение к «bitches» и «hoes», по описаниям, как правило, алчным, вероломным, насквозь лицемерным, не блещущим умом и десятками вешающимся на самого видного парня с района, стало разменной монетой рэп-эстетики. Если рэпер не собирает вокруг себя антураж из стереотипических стриптизерш, его образ в глазах цехового сообщества будет неполным. По сути, женщина в рэпе (если речь не идет о матери или жене) до сих пор низводится до атрибута — такого же, как майбах или цепь из золота в 18 каратов, — и отношение к ней формируется соответствующее, как к объекту.

Женщина в рэпе до сих пор низводится до атрибута — такого же, как майбах или цепь из золота в 18 каратов

Само собой, напускной мачизм и рассуждения о том, сколько десятков женщин мечтают сделать крутому парню минет — часть игры на публику (как и показушный шик с купанием в долларовых купюрах). Эрзац-мизогиния далеко не всегда выдаёт в рэпере потенциального насильника. Классический пример — «The Marshall Mathers LP», в 11 из 14 песнях которого Эминем так или иначе поносит женщин (а трек «Kim», посвященный тогдашней жене рэпера, так и вовсе может считаться образцом лютой ненависти к отдельно взятой женщине). Однако дистанцию между словом и делом никто не отменял: при всех известных претензиях к текстам Эминема и всей сложности его отношений с бывшей супругой, реального обвинения в насилии над женщиной он не получал ни разу.

Тем не менее транслируемая повестка дня так или иначе отпечатывается на статусе женщин в хип-хопе. Новое поколение женщин-эмси, казалось, должно было изменить его, однако, как мы отмечали ранее, они с куда большей готовностью перенимают правила игры и мачистскую риторику как простой и действенный метод осадить соперниц.

Жизнь такая

Законы жанра, впрочем, редко когда появляются из воздуха, а уж в случае хип-хопа — «голоса улиц», в котором аутентика и правда жизни ценятся никак не меньше, чем «флоу» и новаторский продакшен, — и подавно. Повальная нищета, уличная преступность, ранняя беременность (показатели которой в афро-американском сообществе лишь недавно начали снижаться) и расовые предрассудки формируют в итоге тот поэтический сор, из которого растет хип-хопе-лирика.

Недавнее чествование N.W.A. (от байопика «Straight Outta Compton» до введения выживших участников группы в Зал славы рок-н-ролла) почти обошлось без упоминания одного из самых нашумевших мизогинических эпизодов в рэп-истории: избиения Доктором Дре журналистки Ди Барнс в 1991 году. Почти, потому что авторы вышедшего летом документального (и в целом крайне хвалебного) сериала о Дре и его компаньоне Джимми Айовине «The Defiant Ones» не могли пройти мимо этого позорного пятна.

В социуме, где сильные пожирают слабых, роль слабых в большинстве случае уготована женщинам

Вспоминая об этом, рэп-магнат, кажется, вполне искренне раскаивается в содеянном и винит в своем поведении безотцовщину: Верна Гриффин родила его в возрасте 16 лет и разошлась с отцом Дре, когда ребенку было три года. Отсутствие родительской фигуры, по мнению рэпера, сказалось на его отношении к женщинам.

Пример Дре едва ли эксклюзивен для его комьюнити, в котором социальное неблагополучие воспроизводит само себя из поколения в поколение. Не каждому из рэперов, утверждающих, что они «поднялись с самого дна», стоит верить (особенно если это Кид Рок, выросший в семье автодилера), но чаще всего это не сюжет, подсмотренный в сериале «Прослушка», а чистая правда — и речь идет о прозаичных вещах вроде детдомовского детства и необходимости с малых лет толкать наркотики по углам, чтобы заработать на пропитание.

Нужно ли говорить, что в социуме, где сильные пожирают слабых, роль слабых в большинстве случае заранее уготована женщинам?

Сила и Слабость

В том, что рэп-сцена до сих пор легитимизирует насилие по отношению к женщинам и оправдывает агрессоров теми же словами, что и герои памятного ролика «Пацан к успеху шел», нельзя винить только и исключительно среду. Закон и общественная мораль по-прежнему зиждутся на индивидуальной ответственности, а отговоркой «не мы такие, жизнь такая» можно попытаться оправдать любое деяние. Вместе с тем стоит помнить, что, говоря о восходящих звездах рэпа, мы в 90 процентов случаев подразумеваем самое что ни на есть социальное дно.

Ключ к разрешению проблемы, в общем, находится в руках самой хип-хоп-сцены. Многие из рэперов, чьи мизогинические пассажи цитируются до сих пор, успели отречься от своего прежнего женоненавистничества — с одной стороны, а с другой — активно спонсируют социальные проекты, цель которых — сделать жизнь их родного гетто чуть менее плачевной. В конечном счете, рэп — это рупор, и если он может транслировать мизогинию, то и гендерному равенству способен научить: примеры текстов с призывами уважать женщин тоже имеются, пусть они и редки.

Фотографии: Wikimedia Commons, Interscope (1, 2), Polydor Universal

www.wonderzine.com

Смотрите так же:

  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]
  • Отгул по семейным обстоятельствам заявление Образец заявления на отгул по семейным обстоятельствам Понятие «отгул» не определено в законодательстве. Поэтому под ним подразумевают отпуск без сохранения зарплаты. Как известно, ежегодный оплачиваемый отпуск планируется заранее и […]
  • Законы сложения 2 Законы сложения чисел Переместительный закон сложения Если слагаемые поменять местами, то сумма не изменится. Это можно легко проверить, посчитав количество звёздочек, представленных на рисунке: Можно сначала посчитать зелёные звёздочки, […]
  • Правила пдд круглый знак ПДД: Запрещающий дорожный знак 3.2 Движение запрещено в Правилах дорожного движения Запрещающий дорожный знак 3.2 Движение запрещено запрещает движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях. Действие запрещающего […]

Обсуждение закрыто.