Закон разрушения сооружений

Законы разрушения сооружений и поражения людей

Под законом разрушения сооружения понимают зависимость между вероятностью е! о повреждения и расстоянием от эпицентра ЧС до сооружения или интенсивностью проявления поражающего фактора.

Если закон разрушения представляется в виде функции от расстояния, то закон называют координатным законом разрушения (рис. 2.2, а), а в случае зависимости от поражающего фактора — параметрическим затШразрушения (рис. 2.2, б). При оценке последствий ЧС в системе гражданской обороны наиболее часто используются параметрические законы разрушения. 2.1.

Теоретические основы прогнозирования

Рис. 2.2. Законы разрушония (поражения): а — координатный; б — параметрический;

Р — вероятность поражения; Я — расстояние от центра очага до объекта;

Ф — интенсивность поражающего фактора 2.1.4.

Законы разрушения сооружений

Законы разрушения сооружений получают на основе анализа и обобщения статистических сведений о разрушении жилых, общественных и промышленных зданий в результате воздействия поражающих факторов.

Находят применение законы разрушения двух типов; вероятности наступления не менее определенной степени разрушения (повреждения) сооружений — РА (Ф) и вероятности наступления определенной степени разрушения (повреждения) сооружений — Рв (Ф) (рис. 2.3, а, б).

Рис. 2.3. Законы разрушения сооружений: а — вероятность возникновения не менее определенных степеней разрушения сооружений; б — вероятность возникновения

определенных степеней разрушения сооружений; 1, 2 /—степени разрушения

(повреждения) сооружения; п — число степеней разрушения

Для построения кривой, аппроксимирующей вероятности наступления не.менееоп- ределенной степени разрушения (повреждения) сооружений, ооычно используется нормальный закон распределения вероятностей. Учитывается, что для одного и того же сооружения могут рассматриваться не одна, а несколько степеней разрушения. В настоящее время получены законы разрушения защитных сооружений и зданий различных типов в результате воздействия ядерных взрывов и взрывов техногенного характера, а также законы разрушения здании различной сейсмостойкости при землетрясениях. 2.1.5.

Законы поражения людей

Под законом поражения людей понимается зависимость вероятности поражения людей от интенсивности поражающего фактора.

Параметрические законы поражения людей, находящихся в зданиях, получены на основании экспериментальных данных, подтверждающих теорему полной вероятности. В расчетах учитывается, что событие Ц (общие, безвозвратные, санитарные потери) может произойти при получении сооружением одной из степеней повреждения (при одной из гипотез б;), образующих полную группу несовместимых событий. Расчеты проводятся но формуле

где Р; (Ф) — вероятностьу’-го поражения людей от воздействия поражающего фактора Ф Рц (Ф) — вероятность наступления ыг степени повреждения сооружения при заданном значении поражающего фактора; Р(С^/В,) — вероятность получения людьми ;-й степени поражения при условии того, что наступила г-я степень повреждения здания; п — рассматриваемое число степеней повреждения здания. Значения получают на основе обработки материалов о последствиях аварий и стихийных бедствий. На рис. 2.4 приведен общий вид законов поражения населения. Аналогичные законы получены для людей, находящихся в защитных сооружениях, зданиях, подвергшихся сейсмическому воздействию землетрясений, а также химическому поражению.

х = схема прогнозирования последствий ЧС мирного и военного времени приведена нниже.

Так называемые точные методы можно значительно упростить и свести их к оперативным методам, широко применяемым в органах управления по делам ГО и ЧС.

В основу прогнозирования последствии техногенных ЧС положен вероятностный подход, учитывающий случайный характер воздействия поражающих факторов

и случайность процессов, характеризующих физическую устойчивость сооружений к опасным воздействиям.

Прогнозирование масштабов заражения АХОВ осуществляется но методике, изложенной в [32]. Методика предназначена для заблаговременного и оперативного прогнозирования масштабов заражения на случай выбросов АХОВ в окружающую среду при авариях (разрушениях) па химически опасных объектах.

Основные допущения и ограничения методики: 1.

Емкости, содержащие АХОВ, разрушаются полностью. 2.

Толщина слоя жидкостей АХОВ (Л), разлившихся свободно, принимается равной 0,05 м, а толщина слоя жидкостей АХОВ, разлившихся в поддон или обвалование, рассчитывается по следующим формулам:

в толщина слоя жидкостей [м], имеющих самостоятельный поддон (обвалование),

где Я — высота обвалования [м]; ?

толщина слоя жидкостей, имеющих общий поддон (обвалование) для группы,

где (I — плотность АХОВ, т/м3; Р— реальная площадь разлива в поддон, м2; Он — количество выброшенного (разлившегося) при аварии АХОВ, т. 3.

Предельная продолжительность сохранения метеоусловий N=»4 4. 4.

Расчеты ведутся по эквивалентным количествам АХОВ. Под эквивалентным количеством АХОВ понимается такое количество, например, хлора, масштаб заражения которым при инверсии1 эквивалентен масштабу заражения количеством данного АХОВ, перешедшим в первичное (вторичное) облако, при вертикальной устойчивости воздуха.

Основные исходные данные, используемые в описываемой методике: ?

общее количество АХОВ на объекте; ?

количество АХОВ, выброшенное в окружающую среду, и характер разлива; ?

метеорологические условия (температура воздуха, почвы, скорость ветра в приземном слое (на высоте 10 м). степень вертикальной устойчивости воздуха); ?

плотность (количество) населения в зоне возможного химического заражения и степень его защиты.

Порядок проведения расчетов: 1.

Вычисляется эквивалентное количество АХОВ, перешедшее в первичное об-

лако, по формуле

где С2,, эквивалентное количество АХОВ в первичном облаке, т; 0# — количество выброшенного (разлившеюся) при аварии АХОВ, т; К1 — коэффициент, зависящий от условий хранения АХОВ (см. табл. П2 прил. 2): К-л — коэффициент, равный отношению пороговой токсодозы хлора к пороговой токсодозе АХОВ (см. табл. П2 прил. 2); К3 — коэффициент, учитывающий степень вертикальной устойчивости воздуха и равный: 1 — для инверсии, 0,23 — для изотермин и 0,08 — для конвекции; К, — коэффициент, учитывающий влияние температуры воздуха на скорость образования первичного облака (см. табл. П2 прил. 2). 2.

Вычисляется эквивалентное количество АХОВ, перешедшее во вторичное облако, по формуле

количество АХОВ во вторичном облаке, т; К2 — коэффициент, зависящий от физико-химических свойств АХОВ; К, — коэффициент, учитывающий скорость ветра; К6 — коэффициент, зависящий от времени, прошедшего после начала аварии (№), и определяемый по следующей формуле; К? — коэффициент, учитывающий влияние температуры окружающего воздуха на скорость образования вторичного облака:

где Т — время испарения АХОВ с площади разлива, ч. определяется из выражения для расчета продолжительности поражающего действия АХОВ, которое приведено.

В случае полного разрушения химически опасного объекта расчет эквивалентного количества АХОВ в облаке ведется как для вторично го облака по формуле

scibook.net

Навесное оборудование для разрушения зданий и сооружений

Это достаточно прибыльный бизнес. Объемы застройки в городах постоянно растут, и вместе с ними растет количество сносимых, отживших свой век построек. Для разрушения используются главным образом специализированные экскаваторы, имеющие ряд отличий от своих землеройных «братьев». Машина обязательно оснащается гидросистемой повышенной мощности, утяжеленной, более мощной рамой гусеничной тележки и усиленными удлиненными стрелой и рукоятью. Кабина оборудуется защитой FOPS либо FOGS. Все это необходимо машине для того, чтобы эффективно разрушать крепкие стены и перекрытия из кирпича и бетона.

При проведении демонтажных работ образуется большое количество отходов. На Западе вторичная переработка этого строительного мусора уже давно является источником дополнительных доходов для компании-подрядчика, поскольку захоронение отходов там стоит очень дорого. В России пока еще утилизация и вторичная переработка строительного мусора являются более затратными процессами, чем вывоз строительных отходов и их захоронение на полигонах. Однако работа по ужесточению законов по охране окружающей среды постепенно меняет эту ситуацию. Переработка строительных отходов позволяет прямо на месте получить вторичные строительные материалы. Сначала отделяют стальную арматуру от бетона и кирпича. Затем из боя бетона и кирпича путем дробления получают вторичный щебень. Щебнем можно засыпать котлованы, которые остаются от старых зданий, подземные пустоты или использовать для сооружения подушки под фундамент нового здания, основания дорожного полотна или площадки под автостоянку. Вторичные материалы можно продавать прямо на месте разборки, и покупатели сами забирают товар.

Специализированные экскаваторы оснащаются специальным навесным оборудованием для разрушения зданий и для последующей переработки строительных отходов, которое повышает экономичность и производительность работы машин.

Человеческий фактор никто не отменял

Можно подобрать самое современное оборудование для разрушения и сноса, но если оно окажется в руках неквалифицированного оператора, все затраты окажутся напрасными.

Что должен выполнять оператор:

  • носить защитную одежду, когда он покидает кабину машины, а вокруг продолжается работа, а также при замене навесного оборудования, подсоединяя /отсоединяя РВД гидросистемы, регулярного техобслуживания, доливе топлива и масла;
  • проверять перед началом работы исправность рабочего оборудования и всей машины, в случае обнаружения повреждений, утечки в гидросистеме, чрезмерного износа и т. п. неисправности должны немедленно устраняться;
  • предварительно осмотреть место будущей работы и проверить состояние грунта на площадке, на которой будет стоять машина;
  • не рекомендуется работать на машине, стоящей на наклонной поверхности, это особенно относится к тем случаям, когда рабочее оборудование должно использоваться на больших вылетах стрелы, т. к. при этом смещается центр тяжести машины и она может потерять устойчивость, а на стрелу воздействуют высокие нагрузки;
  • избегать движения экскаватора по наклонной плоскости, но если этого нельзя избежать, следует двигаться вниз или вверх по склону, но не поперек, навесное оборудование при этом должно быть опущено как можно ниже к земле;
  • манипулировать органами управления машиной плавно, избегая резких движений, чтобы не нарушить устойчивости машины;

  • знать и выполнять технические требования производителя экскаватора по допустимым рабочим нагрузкам, массу навесного орудия и учитывать приблизительный вес материалов, которые машина поднимает или передвигает в процессе работы;
  • располагать орудие параллельно гусеничным лентам над передними натяжными колесами при транспортировке и использовании навесного оборудования для того, чтобы обеспечить максимальную устойчивость машины, в таком положении машина сможет быстро и безопасно сдать назад в случае падения фрагментов разрушаемого строения, которые могут повредить машину;
  • следить, чтобы во время работы орудие не было расположено на одной линии со стрелой экскаватора, так как откалываемые фрагменты постройки могут скатываться на стрелу и кабину машины, при использовании гидроножниц следить, чтобы они резали материал в перпендикулярной плоскости, иначе создается крутящий момент, выворачивающий гидроножницы и их крепление к рукояти стрелы, и срок службы гидроножниц значительно сокращается;
  • стараться, чтобы инструмент гидромолота и челюсти гидроножниц или грейфера всегда были ему видны, для этого рекомендуется навесное орудие располагать с наклоном вниз относительно стрелы; немедленно прекратить работу, если рабочая зона ему не видна;

  • следить, чтобы рабочий инструмент не запутался в арматуре, проводах и т. п. элементах разрушаемого строения, так как это может привести к возникновению чрезмерных нагрузок и потере устойчивости машины;
  • не использовать рабочее оборудование экскаватора в качестве грузоподъемного, если это не разрешено производителем оборудования; если необходимо перенести само навесное орудие, следует крепить стропы только за специально определенные производителем оборудования точки;
  • не использовать навесное оборудование в качестве молота, не наносить им сильных ударов при разрушении бетонных глыб, это может привести к серьезному повреждению навесного орудия и машины, а отскочившими при ударе осколками могут быть ранены работающие неподалеку люди;
  • во время работы навесным оборудованием, и особенно во время разрушения конструкций, держать окна и двери кабины закрытыми, чтобы избежать ранения разлетающимися осколками строительных конструкций; разбитые или поцарапанные стекла окон должны быть заменены как можно скорее;
  • постоянно следить, чтобы в опасной близости от машины не было людей или других машин, которые могут быть ранены или повреждены падающими фрагментами постройки; перед тем, как выполнить какую-либо работу, согласовать свои действия с должностными лицами, отвечающими за организацию рабочего процесса; если оператор не уверен в безопасности какого-либо действия, он должен посоветоваться с руководителем работ, прежде чем выполнить эту операцию;
  • проушины, в которые вставляются стальные пальцы крепления навесного орудия, следует выравнивать на глаз, запрещается проверять соосность на ощупь, своими пальцами, так как они могут быть просто срезаны; если стальной палец крепления не входит в гнездо свободно, ни в коем случае не следует принудительно забивать его, нужно немного изменить положение орудия, чтобы отверстия проушин совпали, и попытаться вставить фиксирующий палец снова.

А теперь рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды навесного оборудования.

Гидромолоты

Гидромолоты разделяют на легкие и тяжелые. У легких энергия удара невелика, но высокая частота ударов. Такие гидромолоты применяются для разрушения небольших конструкций и дробления больших обломков.

Тяжелые гидромолоты развивают высокую мощность удара при малой частоте и служат для разрушения скальной породы и железобетонных конструкций, обнажая арматуру, а гидроножницы разрезают ее. Привод осуществляется через специальный контур гидросистемы машины-носителя, управление – c помощью педали или рычага. В первую очередь гидромолоты применяют для разрушения массивных бетонных плит перекрытия и железобетонных колонн, хотя их применение для данных целей постепенно сокращается с появлением все более мощных и высококачественных гидроножниц и бетоноломов, преимуществами которых являются низкий уровень шума и отсутствие вибрации при работе.

В зависимости от прочности разрушаемого материала и его толщины для гидромолота подбирается сменный инструмент – упрочненная конусная пика, зубило или долото, продольные или поперечные клинья. Инструмент воздействует на разрушаемый материал под действием ударного механизма с пневмоаккумулятором, заправленным азотом. Если гидромолот используется неправильно, износ поршня, поршневой камеры, уплотнительных колец и сменного инструмента идет ускоренными темпами. В частности, удары «вхолостую», когда инструмент гидромолота не касается разрушаемого материала, могут вызвать очень быстрый износ и привести к выходу из строя гидромолота.

Гидроножницы, бетоноломы

Гидроножницы используются прежде всего для разрезания арматуры и металлических конструкций зданий, а также для разрушения бетона. Особенно рекомендуется применять гидроножницы, если металл после разрушения сооружения предполагается сдавать на металлолом, гидроножницами металлические детали будут сразу разрезаться на отрезки, удобные для транспортировки. Например, можно разрезать металлоконструкции на отрезки длиной по 6 м, их затем удобно грузить на автопоезд или в железнодорожный вагон. На металлобазе их уже разрежут на более мелкие куски. Гидроножницы могут также использоваться для «окончательной резки» металлоконструкций прямо на рабочей площадке на куски, пригодные для загрузки в шредер для переработки металлолома.

Гидроножницы могут использоваться и для резки неметаллических и комбинированных материалов, например автомобильных шин с металлическим кордом.

Существуют также гидроножницы, предназначенные для разрушения железобетонных конструкций – бетоноломы. Их используют для разрушения бетонных плит перекрытий, колонн и прочих строительных конструкций. Использование этого инструмента высокоэффективно и рентабельно, особенно при разрушении высоких сооружений и строений неудобной формы. Когда цельность бетонной конструкции нарушена, снесены связующие элементы, конструкция становится неустойчивой, особенно в точках концентрации напряжений. С помощью бетонолома такую неустойчивую конструкцию можно разрушить с безопасного расстояния, хотя использование бетоноломов имеет и некоторые ограничения, главным образом по ширине раскрытия челюстей и их конфигурации, а также по длине рукояти стрелы экскаватора.

Гидравлические бетоноломы также могут оснащаться челюстями для вторичного измельчения крупных кусков и глыб бетона до размеров, удобных для дальнейшей переработки или транспортировки, а также для того, чтобы отделить стальную арматуру от бетона. Сменные челюсти с резцами для дробления и измельчения бетона и разрезания арматуры часто используются вместе с зубьями челюстей разного типа и конфигурации, такие комбинации позволяют скомпоновать инструмент, наиболее подходящий для данных конкретных условий работы.

Весь инструмент, режущий сталь по принципу ножниц, выполняет эту работу быстрее и безопаснее, чем ацетиленовая горелка, которая пожароопасна и наполняет помещение ядовитым дымом.

Гидроножницы режут и бетон, и арматуру, то есть разрушают железобетон. При этом получаются обломки самых разных размеров. Эта операция называется первичным разрушением.

Вторичное разрушение производится бетоноизмельчителями. Это навесное оборудование монтируется либо на стреле, либо на рукояти экскаватора. Впрочем, бетоноизмельчители могут использоваться и для первичного разрушения.

Существуют отличия бетоноизмельчителей от гидроножниц: у первых одна челюсть неподвижна и загнута для удобства захвата обломков с земли. Также гидроножницы обычно оснащаются вращателем на 360° для удобства работы, бетоноизмельчитель может и не иметь способности поворачиваться. Чтобы более эффективно разделять материалы при вторичной переработке, большинство моделей бетоноизмельчителей оснащаются ножами, располагающимися в задней части челюстей, для резки арматуры и небольших стальных деталей. Привод по­движной челюсти бетоноизмельчителя может быть гидравлическим или механическим – тягой, соединенной с гидроцилиндром «привода ковша». Задняя или правая челюсть соединяется через тягу с нижней частью рукояти стрелы. Хотя бетоноизмельчители механического типа способны совершать меньше движений, они популярны у небольших компаний, так как стоят дешевле, имеют меньше движущихся деталей и требуют меньше гидравлического оборудования.

При вторичной обработке бетонного боя разделяются бетонная крошка, металл арматуры и т. д. Это оборудование также может использоваться для дробления кирпича и обломков бетона при заготовке материала для отсыпки подушки при возведении фундамента или заполнения пустот в грунте.

При установке механического или гидравлического бетоноизмельчителя на экскаватор производители рекомендуют проконсультироваться у продавца, как подбирать длину хода штока гидроцилиндра ковша, которая, в частности, зависит от того, для какой работы будет использоваться орудие, например, для первичного разрушения или вторичной переработки. Гидроцилиндр закрепляется на рукояти стрелы на приваренной «бобышке», в которой обычно имеется три отверстия для крепления.

Если бетоноизмельчитель навешивается с помощью квик-каплера, также необходимо рассчитать длину хода штока гидроцилиндра и выбрать место крепления тяги. Кроме того, следует учесть, из какого металла выполнены детали сцепного устройства: из чугуна или малоуглеродистой стали. Если предполагается использовать орудие для первичного разрушения, при котором приходится с силой тянуть фрагменты постройки, на сцепное устройство могут воздействовать очень высокие нагрузки, что может стать причиной аварии, если металл сцепного устройства не выдержит.

Бетоноизмельчитель может помочь сэкономить значительные средства. Например, одна строительная компания, получив контракт на разрушение здания, сначала планировала взять в аренду дробильную установку, чтобы перерабатывать бетонные отходы на месте. Однако экономический расчет показал, что использовать эту дробильную установку придется не менее трех недель. Когда же компания приобрела навесной бетоноизмельчитель, с помощью которого бетонные конструкции отламывались от постройки, сбрасывались на землю и измельчались уже на земле, дробилка выполнила свою работу (и была отдана арендодателю) в течение всего четырех дней. Так, благодаря применению бетоноизмельчителя компания сэкономила более $10 тыс.

Режущие кромки всего инструмента, режущего бетон и сталь по принципу ножниц, изготавливаются из износостойкого материала и крепятся на болтах или сваркой. Обычно режущие кромки можно переворачивать противоположной стороной для повторного использования. Усилие сжатия челюстей создается гидроприводом. Чтобы продлить срок эксплуатации таких орудий, следует их правильно использовать.

Мультипроцессоры – это универсальные гидроножницы, которые благодаря применению разных сменных челюстей могут использоваться и в качестве гидроножниц, и в качестве бетоноизмельчителей. Приобретение дополнительного комплекта челюстей обходится намного дешевле, чем новые гидроножницы.

Мультипроцессоры идеальны для работы в условиях тесноты. Благодаря набору сменных челюстей с помощью универсального мультипроцессора можно выполнить работы, для которых пришлось бы использовать несколько разных орудий: бетонолом, бетоноизмельчитель, гидроножницы для разрезания различных типов конструкций – от арматуры до стальных баков.

Однако универсальный инструмент не всегда оптимальный выбор. В некоторых случаях специализированный инструмент для работы с одним материалом будет работать с намного большей производительностью и скоростью, чем мультипроцессор, способный разрушать разные материалы.

os1.ru

Закон разрушения сооружений

КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РИСКА

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Методика прошла экспертизу Межведомственного координационного научного совета по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (МВКНС) (протокол от 25.06.2002 № 2 (13) и аттестована Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МВК) (протокол от 29.10.2002 № 4).

Методика предназначена для оценки комплексного индивидуального риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Методика может быть использована научными сотрудниками организаций, работающими в области управления рисками природных катастроф и техногенных аварий, а также специалистами Центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций для разработки программных средств с целью оценки комплексного индивидуального риска для населения и построения карт риска для территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. Назначение методики

2. Определения и сокращения

3. Принятые ограничения и допущения

4. Исходные данные для расчетов

4.1. Исходные данные по характеристике застройки населенных пунктов

4.2. Техногенные опасности

4.2.1. Пожаровзрывоопасные объекты

4.2.2. Объекты с аварийными химическими опасными веществами

4.2.3. Радиационно-опасные объекты

4.3. Природные опасности

4.3.1. Зоны возможного затопления при наводнениях

4.3.3. Ураганы и сильные ветры

4.3.4. Другие природные опасности

5. Укрупненный алгоритм (блок-схема) методики

5.1. Модели воздействий

5.2. Законы разрушения сооружений и поражения людей

5.2.1. Законы разрушения сооружений

5.2.2. Законы поражения людей

5.3. Математическое ожидание потерь среди населения

5.4. Вероятность наступления неблагоприятного события (гибели или ранения людей)

5.5. Укрупненная блок-схема оценки комплексного индивидуального риска

6. Порядок проведения расчетов

6.1. Оценка индивидуального риска от аварий на пожаровзрывоопасных объектах (ПВОО)

6.2. Оценка индивидуального риска на химически опасных объектах (ХОО)

6.3. Оценка индивидуального риска на радиационно-опасных объектах

6.4. Оценка индивидуального сейсмического риска

6.5. Оценка индивидуального риска от ураганов и сильных ветров

6.6. Оценка индивидуального риска от лесных пожаров, наводнений, снежных лавин, селей, вулканов, цунами

www.sra-russia.ru

Материалы для проектирования железобетонных конструкций

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

Боковая панель

Проектное бюро Фордевинд:

Сайты схожей тематики:

Содержание

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Ниже представлены основные выдержки из ФЗ, касающиеся проектирования несущих конструкций

Статья 7. Требования механической безопасности

Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

Статья 8. Требования пожарной безопасности

Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:

1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

Статья 16. Требования к обеспечению механической безопасности здания или сооружения

1. Выполнение требований механической безопасности в проектной документации здания или сооружения должно быть обосновано расчетами и иными способами, указанными в части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, подтверждающими, что в процессе строительства и эксплуатации здания или сооружения его строительные конструкции и основание не достигнут предельного состояния по прочности и устойчивости при учитываемых в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи вариантах одновременного действия нагрузок и воздействий.

2. За предельное состояние строительных конструкций и основания по прочности и устойчивости должно быть принято состояние, характеризующееся:

3. В расчетах строительных конструкций и основания должны быть учтены все виды нагрузок, соответствующих функциональному назначению и конструктивному решению здания или сооружения, климатические, а в необходимых случаях технологические воздействия, а также усилия, вызываемые деформацией строительных конструкций и основания. Для элементов строительных конструкций, характеристики которых, учтенные в расчетах прочности и устойчивости здания или сооружения, могут изменяться в процессе эксплуатации под воздействием климатических факторов или агрессивных факторов наружной и внутренней среды, в том числе под воздействием технологических процессов, которые могут вызывать усталостные явления в материале строительных конструкций, в проектной документации должны быть дополнительно указаны параметры, характеризующие сопротивление таким воздействиям, или мероприятия по защите от них.

4. Расчетные модели (в том числе расчетные схемы, основные предпосылки расчета) строительных конструкций и основания должны отражать действительные условия работы здания или сооружения, отвечающие рассматриваемой расчетной ситуации. При этом должны быть учтены:

fordewind.org

МЧС России

Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

21 июля 1997 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

23 июня 1997 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов

от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,

от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,

от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ,

от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ,

от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ,

от 04.03.2013 N 22-ФЗ, от 28.12.2013 N 445-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами

от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,

от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Статья 2. Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений

Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

(часть вторая введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

гидротехнические сооружения — плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

эксплуатирующая организация — государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;

собственник гидротехнического сооружения — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением;

чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

безопасность гидротехнических сооружений — свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;

декларация безопасности гидротехнического сооружения — документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

критерии безопасности гидротехнического сооружения — предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

оценка безопасности гидротехнического сооружения — определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации требованиям к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленным законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования);

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения — значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами;

территория гидротехнического сооружения — земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

обеспечение безопасности гидротехнического сооружения — разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения;

консервация гидротехнического сооружения — временное прекращение эксплуатации гидротехнического сооружения в целях предотвращения ухудшения его технического состояния, разрушения гидротехнического сооружения и его конструктивных элементов, а также обеспечения их укрепления, защиты, физической сохранности, безопасности жизни, здоровья граждан, безопасности объектов инфраструктуры, в том числе зданий, сооружений, охраны окружающей среды, включая растительный и животный мир;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

ликвидация гидротехнического сооружения — демонтаж установленного на гидротехническом сооружении оборудования, снос конструктивных элементов гидротехнического сооружения, приведение территории, на которой оно расположено, включая соответствующую часть водного объекта, в состояние, обеспечивающее безопасность жизни, здоровья граждан, безопасность объектов инфраструктуры, в том числе зданий, сооружений, охрану окружающей среды, включая растительный и животный мир.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Правительство Российской Федерации:

разрабатывает и реализует государственную политику в области безопасности гидротехнических сооружений;

устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

организует и обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности;

устанавливает порядок эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался;

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

устанавливает перечень классов гидротехнических сооружений и критерии их классификации;

(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

определяет федеральные органы исполнительной власти, устанавливающие требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнического сооружения;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

устанавливает порядок консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений:

на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 настоящего Федерального закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

разрабатывают и реализуют региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

принимают решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

участвуют в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

информируют население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Статья 6. Утратила силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Статья 6.1. Государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

Статья 7. Российский регистр гидротехнических сооружений

Гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее — Регистр).

Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Статья 8. Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 445-ФЗ;

содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Статья 10. Декларация безопасности гидротехнического сооружения

При проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

(часть первая в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, или утверждение указанным органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Статья 11. Экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений и экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

Экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений и (или) эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

В случае несогласия собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации с решением уполномоченных федеральных органов исполнительной власти решение может быть обжаловано в судебном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений осуществляется за плату.

За выдачу разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Статья 11.1. Техническое расследование причин аварии гидротехнического сооружения

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

По каждому факту аварии гидротехнического сооружения проводится техническое расследование ее причин.

Техническое расследование причин аварии гидротехнического сооружения проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

В состав указанной в части второй настоящей статьи комиссии также включаются:

представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территориях которых расположено гидротехническое сооружение;

представители собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей его организации;

представители страховщика, с которым собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая его организация заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации может принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии гидротехнического сооружения.

Комиссия по техническому расследованию причин аварии гидротехнического сооружения может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области безопасности гидротехнических сооружений, инженерных изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая его организация обязаны представлять в комиссию по техническому расследованию причин аварии гидротехнического сооружения всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

Результаты проведения технического расследования причин аварии гидротехнического сооружения заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии гидротехнического сооружения, характер и размер причиненного вреда, выявленные нарушения обязательных требований, работники, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии гидротехнического сооружения, и предложения по предупреждению подобных аварий.

Материалы технического расследования причин аварии направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, или в его территориальный орган, в иные заинтересованные государственные органы, членам комиссии по техническому расследованию причин аварии.

Порядок проведения технического расследования причин аварии гидротехнического сооружения и оформления акта технического расследования причин аварии гидротехнического сооружения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии гидротехнического сооружения осуществляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей его организацией, а гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, — федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Статья 12. Исключена. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

Статья 12.1. Консервация и ликвидация гидротехнического сооружения

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Консервация и ликвидация гидротехнического сооружения осуществляются собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей его организацией, а гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Консервация и ликвидация гидротехнического сооружения считаются завершенными после обследования гидротехнического сооружения и территории этого гидротехнического сооружения комиссией, формируемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае консервации гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, указанная в части второй настоящей статьи комиссия формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией, органов местного самоуправления, на территориях которых расположены эти гидротехнические сооружения.

Глава III. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ

БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Статья 13. Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Под федеральным государственным надзором в области безопасности гидротехнических сооружений понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения;

окончания проведения последней плановой проверки.

Плановые проверки в периоды, не имеющие заранее определенных временных границ или представляющие повышенную опасность для гидротехнических сооружений (периоды паводков, навигации), проводятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа государственного надзора, которым также устанавливается дата начала и окончания проведения проверки.

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения гидротехнического сооруже

www.mchs.gov.ru

Смотрите так же:

  • Правонарушения несовершеннолетних в рк презентация Презентация по теме: Презентация к классному часу "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" Презентация к классному часу по профилактике ассоциального поведения несовершеннолетних Предварительный просмотр: Подписи […]
  • Закон об страховании банковских вкладов Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" Информация об изменениях: Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ Федеральный закон от 23 декабря […]
  • Статья 22 федерального закона о прокуратуре Статья 22. Полномочия прокурора Статья 22. Полномочия прокурора См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона О конституционно-правовом смысле положений статьи 22 настоящего Федерального закона см. постановление […]
  • Аграрные законы рф Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства" С изменениями и дополнениями от: 11 июня, 23 […]
  • Приказ 53 от 11022013 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 июля 2014 г. N 290 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Минсельхоза России от 11 февраля 2013 г. N 53" (утратил силу) Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 июля 2014 […]
  • Федеральный закон о культуре 2014 Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" С изменениями […]

Обсуждение закрыто.