Закон об ограничениях в сфере розничной продажи тонизирующих напитков

Закон об ограничениях в сфере розничной продажи тонизирующих напитков

Принят постановлением Московской областной Думы от 19.03.2015 № 19/120-П

Подписан Губернатором Московской области 30.03.2015

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области, 31.03.2015; «Ежедневные Новости. Подмосковье», 08.04.2015.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон устанавливает ограничения розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Московской области.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
слабоалкогольные тонизирующие напитки – слабоалкогольные напитки специального назначения, в том числе энергетические (с массовой долей сахара не менее 10 процентов), кроме напитков брожения, с объемной долей этилового спирта от 1,2 до 9 процентов, содержащие кофеин более 0,151 мг/куб. см или другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, в соответствии с национальным стандартом;
безалкогольные тонизирующие напитки – безалкогольные напитки специального назначения, в том числе энергетические (с массовой долей сухих веществ не менее 10 процентов), кроме чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов, содержащие кофеин более 0,151 мг/куб. см и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, в соответствии с национальным стандартом (маркировка потребительской тары, в которую разлиты безалкогольные тонизирующие напитки, содержит фразу «Не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности, повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим бессонницей, беременным и кормящим женщинам»; сведения о количественном содержании тонизирующих компонентов (в мг на 100 куб. см напитка); рекомендации по ограничению суточного потребления (в упаковочных единицах) в соответствии с содержанием биологически активных веществ в потребительской упаковке и значениями верхних допустимых уровней суточного потребления).

Статья 3. Ограничение розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков

На территории Московской области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Статья 4. Ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

На территории Московской области не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск безалкогольных тонизирующих напитков (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя;
в детских, образовательных и медицинских организациях.

Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Граждане, должностные лица и юридические лица, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и Законом Московской области № 39/2013-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области».

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 мая 2015 года.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв
« 30 » марта 2015 года
№ 40/2015-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 19.03.2015 № 19/120-П

www.mosoblduma.ru

Закон об ограничениях в сфере розничной продажи тонизирующих напитков

Вносится Народным
Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики

Об ограничениях в сфере розничной продажи и потребления
тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков
и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях

Настоящим Федеральным законом устанавливаются ограничения розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков в целях защиты нравственности и здоровья несовершеннолетних лиц. Настоящий Федеральный закон не распространяется на чай, кофе и безалкогольные напитки на основе чайных и кофейных экстрактов.

Статья 1. Основные термины

Безалкогольные тонизирующие напитки – безалкогольные напитки специального назначения – тонизирующие, в том числе энергетические, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека;

слабоалкогольные тонизирующие напитки – слабоалкогольные напитки специального назначения, в том числе слабоалкогольные энергетические напитки, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека.

Статья 2. Ограничения в сфере розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков

1. Не допускается розничная продажа и потребление (распитие) тонизирующих слабоалкогольных напитков:

1) в детских, образовательных и медицинских организациях;

2) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи;

2. Не допускается розничная продажа и потребление (распитие) тонизирующих безалкогольных напитков:

1) в детских, образовательных и медицинских организациях;

2) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи;

3. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 3. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:

а) наименование статьи после слов «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление» дополнить словами «тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков,»;

б) часть 1 после слов «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление» дополнить словами «тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков,»;

2) в статье 14.16:

а) наименование статьи после слов «а также» дополнить словами «тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков,»;

б) часть 2.1 после слов «уголовно наказуемого деяния» дополнить словами «, а также тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков»;

в) часть 3 после слов «алкогольной и спиртосодержащей продукции» дополнить словами «, тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков»;

3) в статье 20.20:

а) наименование статьи после слова «Распитие» дополнить словами «тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков,»;

после слова «Распитие» дополнить словами «тонизирующих слабоалкогольных напитков,»;

после слов «спортивных сооружениях» дополнить словами «, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи»;

в) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Распитие тонизирующих безалкогольных напитков в детских, образовательных и медицинских организациях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи – влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.»;

4) в статье 20.22:

а) наименование статьи после слов «распитие ими» дополнить словами «тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков,»;

б) абзац первый после слов «распитие ими» дополнить словами «тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков,».

Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

sos-ru.info

Закон об ограничениях в сфере розничной продажи тонизирующих напитков

Вносит
комитет по законодательству

Об ограничениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
«__» _______ 2017 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях защиты здоровья граждан устанавливает на территории Санкт-Петербурга ограничения в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков.

Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю безалкогольными тонизирующими напитками, физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск безалкогольных тонизирующих напитков покупателям по договорам розничной купли-продажи.

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения, содержащие в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта (действия) на организм человека, за исключением кофе, чая и безалкогольных напитков на основе кофейных и чайных экстрактов.

На территории Санкт-Петербурга не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:

2) в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства;

3) в медицинских организациях;

4) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

Нарушение установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга ограничений влечет за собой ответственность, установленную Законом Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

1. Дополнить статьей 44_3 следующего содержания:

«Статья 44_3. Несоблюдение ограничений в сфере розничной торговли безалкогольными тонизирующими напитками

Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков лицам, несовершеннолетним, а также в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства, в медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.».

2. В подпункте 1 пункта 1 статьи 48 цифры «44_2, 44_1,» заменить цифрами «44_1, 44_2, 44_3,».

3. Пункт 2_4 статьи 51 после цифр «44_1,» дополнить цифрами «44_3,».

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург
«__» _______ 2017 года
N _________

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

www.gov.spb.ru

Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков.

Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков

Настоящий Закон устанавливает ограничения в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Челябинской области в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) слабоалкогольные тонизирующие напитки − слабоалкогольные напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 процента до 9 процентов объема готовой продукции, содержащие тонизирующие вещества (компоненты);

2) безалкогольные тонизирующие напитки − безалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), за исключением чая, кофе и напитков на их основе.

2. Требования к составу слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков, количеству тонизирующих веществ (компонентов), содержащихся в указанных напитках, установлены национальным стандартом Российской Федерации «Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия. ГОСТ Р 52845-2007» и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).

Статья 2. Ограничение в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков

На территории Челябинской области устанавливается полный запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе при оказании услуг общественного питания.

Статья 3. Ограничение в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

На территории Челябинской области не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе при оказании услуг общественного питания:

2) в детских, образовательных и медицинских организациях;

3) на объектах спорта;

4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.

Статья 4. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

За нарушение требований настоящего Закона юридические лица, должностные лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.

Губернатор Челябинской области Б.А. Дубровский

www.zs74.ru

Пояснительная записка к проекту закона Саратовской области N 5-12607 «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Саратовской области»

Пояснительная записка
к проекту закона Саратовской области N 5-12607 «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Саратовской области»

Проект закона области «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Саратовской области» призван защитить здоровье наиболее подверженной риску части населения — детей и подростков от негативного воздействия тонизирующих веществ, в том числе в сочетании с алкоголем.

В настоящее время на федеральном уровне отсутствует закон, регулирующий деятельность по производству и обороту безалкогольных тонизирующих напитков.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52409-2005 «Продукция безалкогольного и слабоалкогольного производства. Термины и определения» впервые определил понятие безалкогольных и слабоалкогольных напитков специального назначения, в число которых входят и тонизирующие напитки.

В национальных стандартах Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» и ГОСТ Р 52845 «Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» более подробно приведены понятия и характеристики указанной категории напитков. При разработке проекта закона области за основу взяты термины и определения, предусмотренные в перечисленных выше государственных стандартах.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 16 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

Относительно реализации безалкогольных тонизирующих и энергетических напитков могут быть введены лишь определенные ограничения розничной продажи. Действующее федеральное законодательство не предусматривает полный запрет реализации и распространения указанной категории напитков.

Необходимость данного законопроекта возникла ввиду того, что основными потребителями безалкогольных тонизирующих напитков являются несовершеннолетние.

Этому способствует влияние средств массовой информации, наружной уличной рекламы, а также многочисленных публичных рекламных акций.

Указанные напитки намеренно создаются с вкусовыми характеристиками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам и выпускаются в красочной привлекательной потребительской упаковке, содержащей молодежную символику, в то время как сведения о наличии тонизирующих веществ представлены в плохо читаемой мелкой и неконтрастной форме. Это создает ложный имидж данной продукции, как близкой к обычным прохладительным напиткам.

Основными тонизирующими компонентами указанных напитков являются кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие, а также витамины (С, РР, В2, В5, В6, В12). Учитывая, что содержание кофеина в безалкогольных тонизирующих напитках обычно составляет или превышает верхний допустимый суточный уровень потребления (от 150 до 400 мг/л), при допустимом его потреблении 150 мг в сутки, и то, что выпуск тонизирующих напитков производится в упаковках объемом от 250 мл и более, не исключается возможность употребления тонизирующего напитка более одной упаковки в день.

Согласно положениям указанных выше ГОСТов употребление безалкогольных тонизирующих напитков не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности, повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим бессонницей, беременным и кормящим женщинам.

Сочетание алкоголя и тонизирующих веществ (например, кофеина) в составе указанных напитков в значительной степени усиливает энергетический обмен в организме, нарушая при этом ассимиляцию других жизненно важных макро- и микронутриентов. Следствием этого является ускорение привыкания к алкоголю.

Кроме того, тонизирующие компоненты алкогольных напитков, вызывающие стимуляцию энергетического обмена, усиливают многократно риск токсического, мутагенного и канцерогенного действия алкоголя на человека. О вредном воздействии подобных напитков на психическое состояние детей и подростков говорят и факты, с которыми в последние годы все чаще сталкиваются работники правоохранительных органов. Наиболее агрессивное, при этом немотивированное поведение, отмечается в преступлениях, совершаемых подростками после употребления тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных.

Тот факт, что тонизирующие безалкогольные напитки проходят процедуру стандартизации и сертификации на территории Российской Федерации и считаются пригодными к употреблению, не может служить основанием для признания их безопасными для лиц, не достигших совершеннолетия. В силу особенностей своего возраста, дети и подростки не в состоянии следовать указаниям о безопасной суточной дозировке напитков, об их специальном назначении, об опасном сочетании с другими пищевыми продуктами (напитками) и лекарственными средствами.

Употребление тонизирующих напитков может вызвать проблемы с сердечно-сосудистой системой, бессонницей, утомлением, быстрым истощением ресурсов организма. Кроме того, тонизирующие напитки противопоказаны при гипертонии, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, артериальной гипертензии, глаукоме, нарушении сна, повышенной возбудимости и чувствительности к кофеину.

По данным медиков, у многих потребителей безалкогольных тонизирующих напитков формируется зависимость от них, что зачастую приводит к обострению протекавших до этого скрытых психических заболеваний.

Тонизирующие напитки имеют свою специфику по сравнению с другими напитками, поскольку в их составе содержатся тонизирующие компоненты и ингредиенты (кофеин, таурин, L-карнитин, глюкуронолактон, искусственные ароматизаторы).

Существуют исследования, которые свидетельствуют, что передозировка кофеина может вызвать интоксикацию, приводящую к тяжелому отравлению или смерти. Кроме того, регулярное превышение рекомендуемой дозы кофеина вызывает необратимые последствия в развивающемся организме.

У веществ, добавляемых в тонизирующие напитки, есть потенциал остановить рост растущего организма. Если дети мало едят и питание замещается такими напитками, то их организм не сможет достичь полного роста. Причем низкий рост может сопровождаться у таких детей ожирением.

Современной тенденцией расширения ассортимента производства тонизирующих напитков является выпуск специальных видов напитков с использованием искусственных ароматизаторов с целью формирования новых физико-химических, органолептических и физиологических свойств продуктов.

По мнению многих гигиенистов, экологов, общественных деятелей ароматизаторы в высоких концентрациях и при длительном применении могут вызвать, в частности, нарушение функции печени.

Такие ароматизаторы, как ионон, цитраль в опытах на животных оказывают негативное влияние на обменные процессы.

Запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничение розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков предусматривается с целью защиты нравственности и здоровья подрастающего поколения.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Саратовской области «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Саратовской области»

Принятие проекта закона Саратовской области не потребует дополнительных расходов областного бюджета.

Перечень
актов законодательства Саратовской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Саратовской области «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Саратовской области»

Принятие проекта закона Саратовской области не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения и принятия актов законодательства Саратовской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Смотрите так же:

  • Трейлерные суда Трейлерные и контейнерные суда По данным отечественных и иностранных источников в книге обобщены и систематизированы сведения о конструктивных особенностях и оборудовании трейлерных и контейнерных судов и их экономической эффективности. […]
  • Законы ману даты Законы ману даты Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати […]
  • Правила проведения внешнего государственного финансового контроля Правила проведения внешнего государственного финансового контроля Нормативное постановление от 30 ноября 2015 года № 17-НҚ Об утверждении Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля В соответствии с […]
  • Ст 67 закона пермского края Закон Пермской области от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермской области от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном […]
  • Закон воронежской области 87-оз Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ"Об административно-территориальном […]
  • Федеральный закон о качестве и безопасности пищевых продуктов 29-фз Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ"О качестве и безопасности пищевых продуктов" С изменениями и […]

Обсуждение закрыто.