Закон об обязательном использовании зимних шин

Оглавление:

Закон о зимней резине 2017

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

В чем суть?

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

Рекомендуем посмотреть видео, посвященное закону о зимней резине:

За неправильное применение покрышек будут штрафы?

Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Заключение

Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.

pro-zamenu.ru

Закон о зимней резине не принят

Закон о зимней резине принят. Опровержение.

В интернете в очередной раз быстро набрал популярность слух гласящий о том, что с 1 ноября этого года все автомобили обязательно должны сменить резину на зимний вариант. И в очередной раз этот слух не имел под собой законодательной базы.

Можно ли ездить на летней резине?

Никаких прямых ДЕЙСТВУЮЩИХ законов, приложений, регламентов, требующих от водителей с 1 ноября этого года в обязательном порядке перейти на зимнюю резину принято не было. Все существует на данный момент только в виде законопроекта. Поэтому сотрудники ГИБДД или Технадзора проверять и штрафовать за не переобутую резину не вправе. Более того, еще не проработана система, по которой будет осуществляться контроль органами ГИБДД или Технадзора. Неизвестно как будут проходить профилактические мероприятия, рейды, не проведено повышение квалификации сотрудников и многое другое. Другими словами, техрегламент принят, но нормативная база для него еще не готова.

Также неизвестно какие штрафы будут применяться к автомобилистам, которые не успели поменять летнюю резину на зимний вариант. Точную информацию ведомство должно обнародовать ближе к декабрю.

Согласно действующей статье 12.5 КоАП РФ, штраф в 500 рублей, по действующим правилам (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), можно получить только за использование изношенной резины (неважно, летней или зимней), но не за ее несоответствие сезону.

То есть в КоАП РФ не прописана ответственность за езду на летней резине зимой и наоборот .

Помните, что любой водитель должен руководствоваться в первую очередь, только действующими правилами дорожного движения, за нарушения которых на законодательном уровне прописана определенная ответственность. В случае использования резины не по сезону, в действующих ПДД РФ, и соответственно в действующем на сегодняшний день КоАП РФ, нет ни слова об этом. Это означает только одно, что водители и владельцы транспортных средств могут менять шины по своему усмотрению. Следить необходимо только за состоянием покрышек.

Как и раньше, общие сроки использования зимней резины установленные «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» исчисляются с декабря по февраль. И что самое главное, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» не содержат запрета на использование летней резины в зимний период. Поэтому привлечь водителя к ответственности по ст.12.5 часть 1 сейчас невозможно.

По имеющимся данным, срок с 1 декабря по 1 марта будет единым для всех регионов страны, в который использование шин в зимний период обязательно. Также регионам будет дано право самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, изменяя этот период в сторону увеличения.

Напомним с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем сказано как можно использовать летние и зимние шины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

«Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс».

«Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса».

Смотрите также: Езда на зимних шинах летом

www.1gai.ru

Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины. Актуальное состояние на 2017 год.

В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.

Законопроект о зимней резине

10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

Зимняя резина и регламент Таможенного союза

Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

Закон о зимней резине — европейский опыт

Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

Зимняя резина 2015

Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены. Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.

Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.

За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.

Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.

Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.

Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу рассылку.

Зимняя резина 2016-2017

Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.

Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа – пока не известно.

Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация – покажет время.

Алина Ягодная, Виктория Голдина, 29.03.2013, обновлено: 02.02.2017
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

www.vashamashina.ru

Эксперты: штрафовать за несезонные шины надо с учетом климата регионов

Госдума перенесла на следующее заседание первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2 тысяч рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом

БРЯНСК, 21 октября. /ТАСС/. Общественность в целом позитивно отнеслась к введению штрафов за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Опрошенные ТАСС эксперты одобрили повышение контроля за использованием несезонной «резины», однако в вопросах сроков и способов контроля мнения специалистов разошлись.

Сенатор: закон о штрафах за шины не по сезону может вступить в силу с 1 декабря

Госдума перенесла на следующее заседание первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2 тыс. рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Авторами инициативы выступила группа депутатов и сенаторов. Законопроект был включен в порядок работы нижней палаты на сегодняшний день, однако депутаты не успели его рассмотреть.

Проектом закона, который Госдума рассмотрит на следующем заседании, предусматриваются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Как поясняли разработчики, штраф будет грозить автовладельцам, если глубина протектора шин их транспортных средств в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, то есть речь идет о санкциях за использование летних шин зимой. При этом штраф могут выписать и за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной «резине» летом с 1 июня по 1 сентября.

Эксперты в регионах России в целом выразили свое согласие с основными принципами законопроекта. Большинство опрошенных ТАСС специалистов говорят, что повысить контроль за зимней «резиной» зимой и шипованной летом нужно. Однако многие отмечают, что в регионах следует обязательно ввести свои корректировки сроков действия закона зависимости от местного климата. Так, если на Урале и в Сибири уже лежит снег и все местные автомобили уже «переобули» свои авто, то в Сочи зимняя «резина» более актуальная только в период снегопадов в горах, а в остальное время актуальнее всесезонная. В Крыму зима и вовсе наступает на одну-две недели, а Северной Осетии обязательная смена»резины» дважды в год может стать еще и финансовой нагрузкой для кошелька местных водителей.

Процедурные моменты

«Всякий уважающий себя автомобилист и так меняет «резину». Что же касается тех, которые этого не делают, то тут надо ограничиться другими санкциями», — таким мнением поделился с ТАСС председатель Движения автомобилистов России, в прошлом депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

Правительство поддержало законопроект о штрафах за шины не по сезону

Он сказал, что вместо прямых штрафов лучше вводить косвенные меры наказания — отказ от выплаты по ОСАГО и КАСКО, если человек на несезонной «резине» оказался виновником ДТП. Также Похмелкин отмечает, что при прямом контакте водителя и сотрудника ГИБДД, который будет штрафовать водителя за неположенную по времени года «резину», возникает и коррупционный риск.

Проблему в том, как и на каких условиях ГИБДД будет применяться новый закон, увидел автоюрист из Владимира Юрий Шутов. «Если посмотреть правде в глаза, то будут штрафоваться только тех людей, которые попали в аварию. Потому что просто так остановить машину, чтобы проверить «резину» инспектор не имеет права», — отметил собеседник ТАСС. По мнению эксперта, нет пока и понимания с маркировкой шин, а именно с так называемой «всесезонкой», которую в теории можно применять и зимой и летом.

Дальний Восток и Сибирь уже обулись в зимнее

В Сибири и на Дальнем Востоке климатические условия таковы, что за сменой резины там следят крайне строго, хотя признают, что и там есть горячие головы, выезжающие в снегопад и мороз на летней «резине».

«Водители, особенно во Владивостоке, дисциплинированные. Большинство вовремя «переобувает» автомобили. Климатические условия таковы, что иначе никуда не доедешь»,- отметил гендиректор компании по реализации шин Максим Меньшиков. Хотя и там некоторые автомобилисты умудряются выехать в первый снегопад на летней «резине». «Нерадивых водителей у нас не пугает даже то, что на летней «резине» они не попадут домой в снегопад или гололед, так что и две тысячи рублей не повляют на них», — отметил он.

Между тем в Приморье как раз наступил период, когда водители массово меняют летнюю «резину» на зимнюю. Госавтоинспекция предупредила о необходимости как можно скорее «переобуть» автомобили из-за высокой вероятности ближайшие дни «ледяных дождей».

Штрафы за несезонные шины на востоке страны также поддержали. «Такие законы надо вводить, они разумные. Использование шипованной «резины» летом приводит к порче дорожного полотна, а зимой летняя «резина» повышает аварийность в разы», — сказал ТАСС председатель комитета заксобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму Виктор Федоров. К слову, в Якутии автомобилисты переобувают машины в зимнюю «резину» уже в конце сентября. Летнюю «обувь» автомашины получают лишь в мае, когда полностью сходит снег. Хотя и там, как говорят местные жители, есть те, кто всю зиму ездит на летней «резине».

Жители областей Сибири считают, что запрет лишь закрепит те неписаные водительские правила, которые оспаривать никому из местных жителей в голову не придет. «Со сроками смены сезона не очень понятно. У нас в прошлые годы зимы были поздние, в декабре снега мало было. То есть, если региональные законодатели утвердят срок зимы с декабря по март, вопросов нет. А если решат, что зима наступает в октябре — все автомобилисты будут ездить на зимней «резине» в октябре вне зависимости от того, есть снег и лед или нет», — сказал ТАСС председатель общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Алексей Носов.

Между тем, как бы не были экстремальны сибирские условия, тут также не обходится без забывших «переобуться». Такая ситуация случилась в Забайкалье накануне. За сутки в Чите выпала месячная норма снега, снегопад в три раза увеличил число ДТП. Статистики того, сколько из участников аварий двигались на летних шинах, никто не собирал, но, очевидно, что их было достаточно, отметили в местном МВД.

А вот для регионов страны, где климат не только континентальный, но еще и разнится из-за огромных размеров региона, говорят, что применять закон нужно с оглядкой на местные особенности. «В Челябинской области в горнозаводской зоне уже лежит снег, там нужно ездить на зимней «резине», а в областном центре все еще можно использовать летнюю «резину», избегая лишнего износа зимней. Законодателям нужно найти золотую середину, которая позволит автомобилистам не стирать лишнего зимние покрышки», — сказал ТАСС председатель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора», представитель регионального отделения ОНФ Алексей Бруй.

За последние 10 дней в Свердловской области из-за несвоевременной смены произошло 90 ДТП, в том числе и со смертельным исходом, сказали ТАСС в региональной ГИБДД. «Летняя «резина» зимой теряет свои качества — пятно сцепления с дорогой уменьшается, «резина» становится жесткая. Я считаю, что необходимо помимо увеличения штрафа запрещать и эксплуатацию автомобиля, потому что нет гарантии того, что через 800 метров водитель не устроит ДТП», — сообщил начальник отделения технического надзора Управления госавинспекции Свердловской области Александр Порубенко.

Контроль за «резиной» в Европе

Контроль за сезонностью покрышек не вызвал абсолютно никаких вопросов в северо-западных регионах России. Там о нововведении наслышаны от соседей — в странах ЕС пристальный контроль за «резиной».

«На границе соседней с Псковом Эстонии российских водителей заставляют выдирать шипы плоскогубцами, берегут свои дороги», — рассказал ТАСС депутат Госдумы от Псковской области, организатор движения «Убитые дороги России» Александр Васильев. А что касается летних шин зимой, то на инстинкт самосохранения водителей надеяться тут нельзя. «Только когда у нас ввели соотносимый по стоимости штраф за неиспользование детского кресла, автомобилисты стали относиться к этому правилу ответственнее», — пояснил Васильев.

С правилами замены авторезины строго по сезону жители Калининграда познакомились, бывая в Европе. Как сказал ТАСС депутат Калининградской областной Думы, директор корпорации транспортно-логистических услуг Леонид Степанюк, многие жители области в силу ее географического положения знакомы с мерами, которые принимаются в ЕС, где использование автомобильной «резины» не по сезону карается штрафами до 30 евро.

Введение контроля за сменой покрышек — европейский опыт, который за рубежом давно уже опробовали. «Не просто северная Европа, где это уже давно отработано, но и центральная. В той же Чехии и ФРГ такой закон давно действует», — отметил представитель Свердловского регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Анатолий Горлов.

Замена резины на юге

Сроки зимнего периода эксплуатации шин нельзя уменьшать регионам юга России, даже несмотря на короткую зиму и большое количество теплых дней. Так считает и.о. заместителя начальника управления ГИБДД МВД по Адыгее Алексей Чмырев. «То, что региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения, но не уменьшения, я поддерживаю обеими руками», — сказал он. По его словам, в первый день снегопада в прошлом году за три часа водители с летней «резиной» совершили 15 ДТП. «Ни один человек не сказал, что вовремя «переобувать» машину нет необходимости. Не сделали они этого причине занятости, отсутствия зимней «резины» и пр.», — сказал представитель ГИБДД Адыгеи.

А вот для субтропического Сочи, где снег выпадает всего несколько раз за зиму, а морозная погода бывает и того реже, проблем со сменой летней «резины» на зимнюю почти нет. «Ежегодно в зимний период, когда в горах Красной Поляны выпадает снег и вводятся ограничения на проезд автотранспорта, не оснащенного всесезонными или шипованными покрышками», — рассказали в отделе пропаганды полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи. В силу таких особенностей климата тут более актуальны всесезонные покрышки.

В еще более теплом и сухом Севастополе надеются, что на местном уровне закон будет скорректирован региональным парламентом. «В Севастополе зима длится от силы неделю, поэтому подобные вещи должны регламентироваться по регионам, ведь где-то зима 11 месяцев в году, а где-то 2-3 дня», — сказал ТАСС председатель региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.

В Северной Осетии для автомобилистов в связи с новым законом может остро встать и финансовый вопрос. «Если поставить во главу угла безопасность, то она увеличивается. Другое дело, что кошельки у наших автомобилистов разные и, наверное, кому-то дорого регулярно переобуваться», — сказал председатель Северо-Осетинского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Алан Гокоев. Но некоторые регионы республики таковы, что без зимней резины не обойтись, к примеру, если речь идет в Военно-Грузинской дороге.

Горный аспект играет свою роль и на дорогах Карачаево- Черкессии. Как сказал сегодня ТАСС депутат республиканского парламента Владимир Умалатов, другого инструмента для нарушителей смены автомобильной обуви как штраф нет. «Как можно ездить зимой по горным дорогам на летней «резине»? А у нас бывает не то что на летней, так вообще на «лысой», — сказал парламентарий.

«Волгоградская область расположена на юге России, у нас жаркое лето и холодная зима. Так что зимняя «резина» зимой — должно быть обязательным требованием, так же, как и летняя летом», — сказал ТАСС руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту волгоградского регионального отделения ОНФ Армен Оганесян. Он также считает, что нужно увеличить обязательный срок для зимней «резины»: не с 1 декабря по 1 марта, а с 15 ноября по 15 марта.

tass.ru

Новый закон о зимней резине

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

cabinet-lawyer.ru

Смотрите так же:

  • Вакансия нотариуса в барнауле Вакансия Секретарь нотариуса в компании Нотариальная контора Барнаул обязанности секретаря нотариуса: осуществлять работу по организационно-техническому обеспечению деятельности нотариуса; обрабатывать входящую и исходящую […]
  • Реестр уведомлений о начале деятельности Реестр уведомлений о начале деятельности Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности Уважаемые […]
  • Заполнение декларации по единому налогу Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 квартала […]
  • Разрешения к папкам и файлам Права доступа к файлам и папкам простым языком. На просторах России много фирм и мелких предприятий не имеют в штате своего системного администратора на постоянной основе или приходящего время от времени. Фирма растёт и рано или поздно […]
  • Образец заявления о сроке исковой давности Заявление о пропуске срока исковой давности Если заемщик не возвращает кредит и не пытается договориться с банком о реструктуризации, то очень вероятно, что дело закончится судом. При этом нужно помнить, что законом установлен срок […]
  • Устав адвокатов Устав адвокатов Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку . Для более удобного […]

Обсуждение закрыто.