Закон об эффективности энергосбережения

Оглавление:

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 107-ФЗ “О внесении изменений в статьи 6 и 25 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования” (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года

Внести в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6961, 6964) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования;»;

2) статью 25 дополнить частью 1.3 следующего содержания:

«1.3. Требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования устанавливаются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.».

Москва, Кремль
23 апреля 2018 года
№ 107-ФЗ

Обзор документа

Скорректирован Закон об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.

Согласно Закону организации с участием государства или муниципалитета должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Однако единого подхода к формированию таких программ нет, что делает невозможным их оценку со стороны государства.

Решено закрепить за Правительством РФ (а не за Минэнерго России) полномочия по установлению требований к содержанию указанных программ, что предположительно позволит учитывать отраслевую специфику.

www.garant.ru

Министерство экономического развития Российской Федерации

Основные положения Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Запрет на оборот энергорасточительных товаров

Возможностьвведения запретов или ограничения производства и оборота товаров,имеющих низкую энергетическую эффективность, при наличии достаточногопредложения энергоэффективных товаров-заменителей.

2. Ограничения на оборот ламп накаливания

Вводится запрет на производство, импорт, продажу с 1 января 2011 года ламп накаливания мощностью 100 Вт и более.
Вводитсязапрет закупок для государственных и муниципальных нужд лампнакаливания любой мощности для целей освещения с 1 января 2011 года.
Указываетсяориентировочный срок возможного запрета на производство, импорт,продажу — с 2013 года ламп накаливания мощностью 75 Вт и более, а с2014 года — мощностью 25 Вт и более.
Правительство РФ до 1 марта2010 г. должно установить требования к осветительным устройствам иэлектрическим лампам, принять правила утилизации использованных ламп,отходы которых могут нанести вред окружающей среде или здоровью, атакже разработать государственную программу утилизации таких ламп,которая должна заработать уже с 1 января 2011 г.

3. Маркировка товаров по энергоэффективности

Вводится требование для производителей и импортеров маркировать продукцию по классам энергоэффективности:

  • с 2011 г. — основные бытовые энергопотребляющие устройства;
  • с 2012 г. – компьютерную и оргтехнику;
  • с2013 года и далее – иные товары по решению Правительства РоссийскойФедерации и с даты, установленной Правительством Российской Федерации.

4. Требования по переходу на расчеты за энергоресурсы по приборам учета
До1 января 2011 г. все юридические лица, госучреждения должны бытьоснащены приборами учета энергетических ресурсов и не позднее, чемчерез месяц после их установки рассчитываться за потребленный ресурс наосновании данных приборов учета.
До 1 января 2012 г. всесобственники жилых домов и квартир в многоквартирных домах должны иметьприборы учета как для дома в целом, так и для каждой квартиры (крометепловой энергии) с правом обратиться в организацию, осуществляющуюпередачу энергоресурса, за установкой приборов учета на условияхрассрочки платежа на 5 лет.
Для всех организаций, осуществляющихпередачу энергоресурса, вводится требование об организации с 1 июля2010 г. деятельности по установке и эксплуатации приборов учетапоставляемого ими энергоресурса для обслуживаемых ими потребителей.
Еслипотребитель в срок не установил прибор учета, организация,осуществляющая передачу энергоресурса, в течение года обязанаустановить такой прибор учета, а потребитель оплатить связанные с этимрасходы равными долями в течение 5 лет.

5. Требования по энергоэффективности к новым зданиям, строениям, сооружениям

Всевводимые в эксплуатацию здания, строения, сооружения (кромеиндивидуального строительства, культовых зданий и малых зданий) должнысоответствовать требованиям по энергоэффективности как в момент ввода вэксплуатацию, так и в процессе их эксплуатации и должны быть оснащеныприборами учета энергоресурсов.
Требования по энергоэффективностиутверждаются Федеральным органом исполнительной власти(Минрегионразвития России) в соответствии с Правилами, утверждаемымиПравительством Российской Федерации. В целях обеспечения скорейшегоперехода к энергоэффективным технологиям Правительство РоссийскойФедерации вправе установить первоочередные требования поэнергоэффективности в самих Правилах.
В отношении новыхмногоквартирных домов вводится также требование определения класса егоэнергоэффективности и размещения информации о классе на фасадемногоквартирного дома.

6. Требования к содержанию общегоимущества многоквартирных домов, рекомендации к садоводческим,огородническим и дачным объединениям граждан

К требованиям посодержанию общедомового имущества собственниками квартир вмногоквартирном доме добавляются обязательные мероприятия поэнергосбережению и энергоэффективности. Такие мероприятия утверждаютсяорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации наосновании принципов, установленных Правительством Российской Федерации,и могут включать, например: наличие двойной входной двери в подъезде,имеющей доводчик, наличие устройств, регулирующих освещение в подъезде,наличие уплотнителей на окнах, входных дверях.
Для общего имуществасадоводческих, огороднических и дачных объединений граждан федеральныйорган исполнительной власти – Минрегионразвития России устанавливаетперечень рекомендуемых мероприятий, который может быть дополненорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Обязательные энергообследования

Органыгосударственной власти и местного самоуправления, регулируемыеорганизации, организации с не менее, чем контрольным участиемгосударства или муниципального образования, предприятия ТЭК,организации, ежегодные затраты которых на потребление энергоресурсовсоставляют более десяти миллионов рублей, обязаны проводитьэнергетические обследования до 2012 года и далее не реже 1 раза в 5 лет.
Энергообследованияпроводятся специализированными организациями – членами СРО поэнергообследованиям. Цели – сбор и обработка данных об использованииэнергоресурсов, расчет потенциальной экономии и составление необходимыхмероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
Порезультатам энергообследования специализированная организацияпредоставляет заказчику энергопаспорт, а копию направляет вуполномоченный федеральный орган исполнительной власти (МинэнергоРоссии), который устанавливает требования к энергопаспорту. Информацию,не указанную в энергопаспорте, исполнитель передает заказчикуэнергообследования в форме отчета.

8. Бюджетные учреждения и закупки для государственных и муниципальных нужд (далее – госзакупки)

Вводитсятребование для всех бюджетных учреждений с 2010 года ежегодно в течение5 лет сокращать на 3% по отношению к уровню 2009 г. потребляемые имиэнергетические ресурсы.
С 1 января 2011 года запрещено длягосударственных и муниципальных нужд закупать лампы накаливания любоймощности, используемые в целях освещения.
Федеральный органисполнительной власти утверждает список товаров, работ, услуг, припроведении госзакупок которых должны учитываться характеристикиэнергоэффективности.
В части госзакупок Правительство РФ должноутвердить минимальные требования по энергоэффективности к закупаемымтоварам, работам, услугам (например, покупка бытовой и оргтехникиклассом энергоэффективности не ниже первого), а также требования кусловиям заключаемых государственными и муниципальными заказчикамиэнергосервисных контрактов.

9. Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности

Программыпо энергосбережению и повышению энергоэффективности составляются всемигосударственными компаниями, бюджетными учреждениями и регулируемымиорганизациями, а также регионами и муниципалитетами.
Законом установлены минимальные требования к программам регионов и муниципалитетов.
В программах указываются целевые показатели повышения энергоэффективности и меры по их достижению.

10. Энергосервисные договоры (контракты)

Законописывает энергосервисные договоры (контракты), позволяющие физическими юридическим лицам достичь экономии энергоресурсов без вложениясобственных средств, за счет средств энергосервисной компании. Оплатапо энергосервисному контракту — часть стоимости сэкономленных ресурсов.
Допускаетсяприменение энергосервисных договоров (контрактов), совмещенных сдоговорами поставки энергоресурсов (для всех, кроме государственных имуниципальных заказчиков).
Закон устанавливает обязательные условияэнергосервисных контрактов, Правительство Российской Федерацииустанавливает требования к условиям энергосервисных контрактов длягосударственных и муниципальных нужд, уполномоченный федеральный органисполнительной власти утверждает примерные условия энергосервисныхконтрактов, совмещенных с договорами поставки энергетических ресурсов.
Законвводит обязательства для ресурсоснабжающих организаций и управляющихорганизаций предлагать населению меры по энергосбережению иэнергоэффективности, в том числе путем реализации энергосервисныхдоговоров (контрактов).

11. Переход к долгосрочному тарифному регулированию

Однимиз основных стимулов к повышению энергоэффективности естественныхмонополий, организаций коммунального комплекса является применениедолгосрочных (на срок от 3х лет и более) методов тарифногорегулирования, включая в первую очередь метод доходностиинвестированного капитала, с одновременным закреплением обязательствкомпаний по качеству, надежности и развитию предоставляемых услуг.
Притаком регулировании у компаний возникают стимулы сокращать затраты, втом числе на энергоресурсы, повышать эффективность использованияресурсов, так как полученная в результате экономия сохраняется укомпании и может быть использована на любые цели.
Законом вводитсявозможность перехода на долгосрочное тарифное регулирование всехпредприятий коммунального комплекса и предусматривается обязательныйпереход на долгосрочное регулирование в следующие сроки.
Вэлектроэнергетике: для ФСК – с 1 января 2010 г., сетевых компанийхолдинга МРСК – в течение 2010 г, но не позднее 1 января 2011 года.;для иных электросетевых компаний, а также в теплоснабжении — с 1 января2012 года.

12. Создание единой (межведомственной) государственной информационной системы по энергоэффективности

Вцелях методологической и информационно поддержки всего процессаповышения энергетической эффективности и энергосбережения создаетсяГосударственная информационная система. К ее задачам относится:систематизация сбора и обмена информацией о потреблении энергоресурсовс федерального, регионального и муниципального уровней, получениеаналитических данных о потреблении энергоресурсов и потенциалеэнергосбережения, и информирование субъектов, населения о возможностяхэнергосбережения и лучших доступных практиках энергосбережения иповышения энергетической эффективности.

13. Формы государственной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Законпредусматриваются такие формы господдержки, как налоговые льготы в видевозможности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации,инвестиционного налогового кредита, возмещения процентов по кредитам нареализацию проектов в области энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности, а также предоставления субсидий нареализацию лучших региональных, муниципальных программ поэнергосбережению и повышению энергетической эффективности.

14. Связь положений закона с техническим регулированием

Законустанавливает ряд требований, содержание которых относится ктехническому регулированию (требования к зданиям, к обороту продукции,маркировка, утилизация). Для обеспечения связи с законодательством отехническом регулировании предусматривается модель, при которой нормызакона, принятые в его исполнение подзаконные акты, а равно ранеепринятые и не противоречащие закону ГОСТы, СНИПы действуют до моментапринятия соответствующих технических регламентов.
При этом, есливступивший в силу технический регламент покрывает не все сферы, которыепокрывал закон и подзаконные нормативные акты, то в указанных сферахдействие норм закона и подзаконных актов в качестве обязательныхсохраняется.
Это обеспечивает оперативность принятия требований, отработку их на практике и базу для разработки технических регламентов.

economy.gov.ru

Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    В ноябре 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он стал новой попыткой государства повысить эффективность как экономики в целом, так и расходования бюджетных средств за счет внедрения энергосберегающих технологий.
    Анна Сергеевна КАРАСЕВА, руководитель юридической службы компании «Центр исследования бюджетных отношений»

    План реализации

    Федеральный закон № 261-ФЗ регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, устанавливая правовые, экономические и организационные основы для проведения подобных работ. Можно констатировать, что с принятием этого закона получили правовое закрепление некоторые новые подходы и процедуры, необходимые для внедрения энергосберегающих технологий, связанные:

    • с обеспечением энергетической эффективности при обороте товаров;
    • с обеспечением энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
    • с повсеместным внедрением учета используемых энергетических ресурсов;
    • с расширением случаев проведения обязательных энергетических обследований;
    • с заключением и реализацией энергосервисных договоров (контрактов);
    • с энергосбережением в государственных (муниципальных) учреждениях;
    • с учетом энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд.

    Распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 1830-р был утвержден план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Закона № 261-ФЗ (далее — План). В нем отражены мероприятия, охватывающие вышеозначенные направления деятельности. Помимо этого внимание уделено региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формированию системы мониторинга повышения энергетической эффективности экономики, информационному обеспечению проводимых работ.
    Большинство мероприятий (всего в Плане содержится более 90 пунктов) должны быть реализованы уже в 2010 году, а значительная их часть — уже в первом квартале текущего года.

    Подзаконные акты в сфере повышения энергоэффективности

    Таблица 1. Требования к составу документов, которые необходимо принять на региональном и муниципальном уровнях

    Примерное наименование НПА/сфера правового регулирования

    Правовое основание (норма Федерального закона № 261-ФЗ)

    Обеспечение энерг оэффективности зданий, строений, сооружений, жилищного и дачного фонда

    Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

    в отношении общего имущества собственников помещений

    в многоквартирных домах

    ОИВ субъекта РФ

    Об утверждении дополнительного перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

    в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан

    ОИВ субъекта РФ

    Принятие данного акта является правом, но не обязанностью ОИВ субъекта РФ

    Обеспечение энергосбережения и повышения энерг оэффективности в отдельных организациях

    Об утверждении требований

    к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемым организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых регулируются уполномоченным ОИВ субъекта РФ

    ОИВ субъекта РФ

    Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энерг оэффективности

    Об установлении социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов

    и дифференцированных тарифов с учетом социальной нормы потребления электрической энергии

    ОИВ субъекта РФ

    Принятие данного акта является правом, но не обязанностью ОИВ субъекта РФ

    Об определении размера инвестированного капитала

    ОИВ субъекта РФ

    Статья 43 создает в том числе новую редакцию ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

    в области энергосбережения

    и повышения энергетической эффективности

    ОИВ субъекта РФ

    ст. 14, ч. 3 ст. 48

    Должны быть утверждены до 1 августа 2010 года

    Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отдельных организациях

    Об утверждении требований

    к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемым организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых регулируются уполномоченным ОМСУ

    Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

    Об установлении социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов

    и дифференцированных тарифов с учетом социальной нормы потребления электрической энергии

    Принятие данного акта является правом, но не обязанностью ОМСУ

    Об определении размера инвестированного капитала

    Ст. 43 создает в том числе новую редакцию ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

    в области энергосбережения

    и повышения энергетической эффективности

    ст. 14, ч. 3 ст. 48

    Должна быть утверждена до 1 августа 2010 года

    На сегодняшний день на федеральном уровне приняты следующие подзаконные правовые акты.
    1 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг».
    2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд». В качестве органа, уполномоченного устанавливать требования энергетической эффективности товаров, работ и услуг для указанных целей, определено Минэкономразвития России. Также в постановлении приводятся виды товаров, в отношении которых должны быть установлены требования энергетической эффективности, и показатели, которые должны указываться в требованиях энергоэффективности.
    3 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».
    4 Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Предлагаемые изменения и дополнения актов Правительства РФ направлены на определение полномочий некоторых федеральных органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности. В частности, Минэнерго России уполномочено вырабатывать государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по вопросам проведения энергетических обследований, учета используемых ресурсов. Роспотребнадзор уполномочен контролировать соблюдение требований о включении информации о классе энергоэффективности товара в техническую документацию и в маркировку. ФАС России будет следить за соблюдением правил установки приборов учета, заключения соответствующих договоров.
    Определен федеральный орган исполнительной власти, занимающийся выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере повышения энергоэффективности экономики регионов и муниципальных образований. Это Минрегион России. В числе дополнительных задач министерства — определение требований к энергоэффективности зданий, строений, сооружений.
    Достаточно широкие полномочия закреплены за Минэкономразвития России в сферах обеспечения энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд; обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетных учреждениях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности; повышения энергоэффективности экономики Российской Федерации. Минпромторговли России осуществляет аналогичное регулирование при обороте товаров и в рамках исполнения этой функции утверждает, в частности, правила определения классов энергоэффективности товаров.
    5 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Важным шагом на пути полномасштабной реализации Федерального закона № 261-ФЗ является требование о разработке и утверждении до 1 августа 2010 года региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Именно программный метод, отличающийся такими характеристиками, как определение объемов бюджетных ассигнований в зависимости от поставленных целей и задач, использование системы показателей для определения эффективности, позволит системно и комплексно осуществлять мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
    Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности сформулированы в ст. 14 Закона № 261-ФЗ, а более детально — в указанном постановлении. В частности, определены перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (как общих, так и касающихся отдельных ви
    дов энергетических ресурсов и секторов — бюджетного, жилищного, транспортного, коммунальной инфраструктуры), а также перечень и сроки выполнения мероприятий по энерго­сбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств.
    Минрегиону России поручено разработать методику расчета значений показателей, в том числе в сопоставимых условиях. Показатели могут корректироваться региональными и местными органами власти с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ показатели должны рассчитываться для каждого года на протяжении всего срока выполнения предполагаемых мероприятий.
    6Приказом Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 г. № 61 был утвержден примерный перечень мероприятий в области энерго­сбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки соответствующих региональных и муниципальных программ.
    Необходимо учитывать, что в настоящее время в ряде субъектов РФ уже действуют программы в сфере повышения энергоэффективности, которые необходимо будет привести в соответствие требованиям нового федерального законодательства. К таким субъектам РФ относятся, например, республики Алтай, Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Чеченская и Чувашская республики, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края, Брянская, Владимирская, Костромская, Курская, Новгородская, Омская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Тверская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области, город Москва.
    Следует отметить, что п. 70 вышеупомянутого Плана содержит поручение Минфину, Минэнерго, Минрегиону и Минэкономразвития России до конца первого полугодия 2010 года рассмотреть вопрос о выделении субсидий из федерального бюджета на реализацию наиболее эффективных региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Подобное софинансирование программ со стороны Федерации можно рассматривать как один из методов стимулирования регионов к проведению работ в области энергоэффективности.

    Энергосбережение в бюджетном секторе

    Особый интерес в рамках реализации Федерального закона № 261-ФЗ представляет вопрос об обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями. Они, в частности, до 15 мая 2010 года обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечить проведение энергетических обследований (до конца 2012 года), планомерно сокращать потребление энергетических ресурсов.
    Существующая в настоящее время негативная динамика показателей энергоэффективности в бюджетной сфере объясняется прежде всего отсутствием стимулов к энергосбережению как на уровне ГРБС, так и на уровне подведомственных бюджетополучателей. Это связано с используемым механизмом планирования расходов на коммунальные услуги, исходя из ранее достигнутых объемов бюджетного финансирования, ежегодно увеличиваемых на индекс-дефлятор. Кроме того, экономия, получаемая в случае проведения учреждением мероприятий по энергосбережению, как правило, изымается и уровень бюджетного финансирования на следующий бюджетный цикл сокращается на величину этой экономии. В таких условиях какие-либо стимулы к снижению потребления энергоресурсов по инициативе получателей бюджетных средств просто отсутствуют. К тому же проблема усугублялась отсутствием необходимой правовой базы.
    После принятия Федерального закона № 261-ФЗ, внесшего значительные изменения в числе прочего в Бюджетный и Жилищный кодексы РФ, Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», появились необходимые правовые основы для проведения работ по повышению энергоэффективности в бюджетном секторе, в том числе посредством заключения и реализации энергосервисных договоров (контрактов). Указанные правовые основы прежде всего нашли отражение в ст. 21, 24, 33 и 44 Федерального закона № 261-ФЗ, определяющих механизмы и способы повышения энергоэффективности в государственных учреждениях.
    Необходимо учитывать, что полноценная интеграция механизмов энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетный процесс, по нашему мнению, возможна при выполнении ряда условий, а именно:

    • обеспечение правовой возможности финансирования услуг по энергосбережению за счет части экономии бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям на оплату коммунальных услуг;
    • обеспечение гарантированного уровня финансирования услуг энергосервисных компаний на всем протяжении действия энергосервисного договора (контракта);
    • обеспечение экономических стимулов к энергосбережению для бюджетных учреждений;
    • создание правовых основ для обеспечения процедур заключения энергосервисных контрактов;
    • внедрение практики контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов через механизмы государственного задания.

    В связи с этим особое значение приобретает необходимость своевременного принятия соответствующих нормативно-правовых актов как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, развивающих вышеперечисленные нормы Федерального закона № 261-ФЗ.
    Особый интерес представляют п. 57–59 Плана, закрепляющие необходимость:

    • разработки порядка определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для целей реализации требований Федерального закона № 261-ФЗ — в срок до 1 марта 2010 года;
    • подготовки разъяснений по вопросу использования бюджетными учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности сверх установленного снижения на 3 % — в срок до 1 мая 2010 года;
    • разработка требований к условиям контракта на оказание энергосервисных услуг — в срок до 31 января 2010 года.

    Можно предположить, что появление указанных документов внесет большую ясность в вопрос об обеспечении энергосбережения и повышении энергетической эффективности бюджетными учреждениями. Важным аспектом проводимой в этом направлении работы должно стать проведение разъяснительной работы среди руководителей бюджетных учреждений о возможностях заключения энергосервисных контрактов и об особенностях закупки энергосервисных услуг.

    Заключение

    Учитывая опыт применения ныне утратившего силу Федерального закона от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении», можно утверждать, что от качества и своевременности принятия указанных подзаконных нормативно-правовых актов во многом будет зависеть успешность реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных новым законом. Наличие пробелов в правовом регулировании может стать одной из причин, не позволяющих системно и своевременно реализовывать нормы Федерального закона № 261-ФЗ.
    Своевременность реализации предусмотренных законом мер приобретает особое значение в связи расширением в Кодексе об административных правонарушениях РФ (ст. 9.16) состава правонарушений, за которые должностные лица и организации могут быть привлечены к административной ответственности. В числе подобных правонарушений — несоблюдение сроков проведения энергетических обследований (в том числе учреждений), непринятие программ в области энергосбережения, размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, не соответствующих требованиям к энергетической эффективности. В связи с этим к реализации рассматриваемого закона следует отнестись со всем вниманием и продуманно выполнять его нормы, учитывая при этом иные принимаемые меры по оптимизации бюджетных расходов и повышению качества услуг.

    bujet.ru

    Путин подписал закон о требованиях к содержанию программ энергосбережения

    МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о требованиях к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, следует из опубликованного на портале правовой информации документа.

    Пояснялось, что установленные сейчас Минэнерго требования к форме программ и отчетности об их реализации не могут в полной мере учитывать специфики каждой отрасли экономики, что не способствует повышению энергетической эффективности в отдельных отраслях в масштабах страны, поэтому предполагается установить единые требования к содержанию таких программ с учетом отраслевой специфики.

    Практика реализации программ выявила отсутствие единого подхода к их формированию, в том числе к определению целевых показателей. В частности, это делает практически невозможной оценку показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отраслям.

    В то же время соответствующие органы исполнительной власти практически не имеют рычагов воздействия на повышение энергетической эффективности организаций с участием государства в своих отраслях. Это не позволяет обеспечить соответствие целей, установленных в рамках программ, с целями по повышению энергетической эффективности в отдельных отраслях в масштабах страны, также отмечалось в пояснительной записке к проекту закона.

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике страницы;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

    Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Смотрите так же:

    • Федеральный закон 261 ст 13 О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации […]
    • Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ перечень Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 18 февраля 2015 г. N 69 "Об утверждении Порядка формирования и содержания Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации […]
    • Приказ минздрава no 982н от 29112012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (с […]
    • Приказ 36 минтранса рф по тахографам Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и […]
    • Оформление приказа в овд Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. […]
    • Приказ 1498н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1498н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при гонартрозе и сходных с ним клинических состояниях" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря […]
  • Обсуждение закрыто.