Закон об амнистии 2011 года

Начиная со следующего года, применение амнистии будет ужесточено

Вступили в силу поправки к закону «О применении амнистии в Украине»

Мы встретились с одним из авторов законопроекта, ужесточающего применение амнистии, — народным депутатом Украины, председателем Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виктором Швецом (на фото).

«В отношении экс-руководителей „Днепрогаза“, которые обвинялись в служебной халатности, повлекшей гибель людей, суд принял решение о применении к ним амнистии еще до приговора»

— Виктор Дмитриевич, расскажите, почему вы и другие авторы законопроекта — депутаты-«регионалы» Владимир Малышев и Василий Грицак — взялись за изменение базового закона «О применении амнистии в Украине». Причем как раз в преддверии масштабной амнистии к 20-летию независимости Украины. В результате досрочного освобождения, как предсказывают правозащитники, могут выйти на волю 20 тысяч заключенных. Боюсь, что узники, рассчитывающие на скорое освобождение, а также их родственники не в восторге от вашей законодательной инициативы.

— Могу сразу успокоить: новый закон вступит в силу лишь с 1 января 2012 года. Нынешний закон «Об амнистии», который уже принят в первом чтении, вскоре будет утвержден окончательно, и на волю выйдут все, кто подпадет под его действие. Правом на амнистию могут воспользоваться лица, впервые осужденные за преступления небольшой и средней тяжести, за преступления по неосторожности, инвалиды, пенсионеры, больные туберкулезом, СПИДом, онкологическими заболеваниями, беременные, родители несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, ветераны войны и чернобыльцы. Хотя я думаю, что освобожденных от наказания будет вдвое меньше названной вами цифры — около 10 тысяч человек (сейчас в учреждениях пенитенциарной системы содержатся 157 тысяч человек). Но уже по результатам следующей амнистии освобожденных от отбывания наказания будет значительно меньше.

— Что же послужило толчком для внесения изменений в закон об амнистии?

— После принятия парламентом последнего закона «Об амнистии» в 2008 году к нам обратилось большое количество граждан, обеспокоенных тем, что амнистия применяется к совершившим преступление людям еще на стадии досудебного или судебного следствия. Помните один из нашумевших случаев, когда в октябре 2007 года взрыв газа в Днепропетровске практически до основания разрушил два подъезда жилого дома на улице Мандрыковской? Тогда погибли 23 человека, еще 400 остались без крыши над головой. Экс-руководителей «Днепрогаза» обвиняли в служебной халатности, повлекшей за собой гибель людей. Однако суд. принял решение о применении к ним амнистии, даже не доведя процесс до приговора.

— А сколько раз мы писали о таких случаях! Помню, к нам в редакцию пришел молодой офицер. Рассказал, как водитель маршрутки на пешеходном переходе сбил насмерть его 20-летнюю супругу, остался сиротой трехмесячный ребенок. И этого горе-водителя амнистировали на первом же судебном заседании, так и не начав рассмотрение уголовного дела по сути. Ему даже не присудили возмещения расходов хотя бы на похороны погибшей, уже не говоря о моральном ущербе.

— Представьте себе, что таких случаев, когда амнистия применялась во время следствия, насчитывалось до шести тысяч в год! Хотя это явление противоречило Конституции Украины. Вдумайтесь, ведь амнистия — это освобождение от наказания. Предполагается, что сначала суд определяет степень вины преступника, назначает ему наказание. И только потом можно его освобождать, при этом не снимая судимости. А получалось, что подозреваемого признавали амнистированным, то есть виновным, без судебного приговора, что противоречит одному из положений Конституции Украины — презумпции невиновности.

Кроме того, применение амнистии на стадии досудебного следствия — это просто золотая нива для коррупции в следственных органах, когда заинтересованный следователь мог переквалифицировать статью, чтобы его «клиент» подпал под «Закон об амнистии». К примеру, государственный чиновник, пользуясь служебным положением, незаконно перевел большую сумму бюджетных денег на какую-либо частную фирму, получив за это соответствующую взятку. Возбуждается дело по факту расхищения госимущества. Тут объявляют амнистию, и прокурор сразу же предлагает: «Переквалифицирую твое дело на служебную халатность, завтра пойдешь домой». Подследственный делится с прокурором частью суммы — и все, уголовное расследование закрывается.

Еще в милиции и прокуратуре любили использовать амнистию как компромисс, позволяющий следственным органам «красиво» выйти из неудобного положения в тех случаях, когда дело было возбуждено незаконно и следователь уже не знал, как от него избавиться.

«Есть хороший и простой способ не оказаться за решеткой — не совершать преступлений»

— К каким категориям заключенных, по новому закону, нельзя будет применить амнистию?

— Основные изменения в законе об амнистии таковы: запрет применения амнистии на стадии дознания, досудебного следствия, а также в случае, если дело уже находится в суде, однако еще не рассмотрено по сути. Правом на досрочное освобождение не смогут воспользоваться осужденные за совершение тяжких преступлений, которые отбыли меньше двух третей срока наказания, осужденные за преступление средней степени тяжести, отбывшие менее половины срока, а также осужденные за преступление любой степени тяжести, если в результате погибли двое и более человек. Кроме того, запрещено применять амнистию к людям, не возместившим потерпевшим моральный и материальный ущерб. Осужденные за умышленное убийство, захват заложников, а также водители, совершившие ДТП в нетрезвом состоянии, также не смогут выйти на свободу по амнистии.

— Первый раз президент не подписал ваш закон, внеся в него примечания. В чем заключался их смысл?

— Президент предложил даже еще больше ужесточить условия применения амнистии. Например, именно он поднял планку обязательного отбывания наказания до двух третей срока за тяжкие преступления. Президент не в полной мере соглашался с парламентом в части, которая касалась того, что амнистия не должна применяться на стадии досудебного следствия. Он считал, что это «суживает конституционные права граждан». Но нам удалось убедить и Президента, и его советников, что Конституция Украины вообще не предполагает прав граждан на амнистию. Поэтому и «суживать» тут нечего. Наоборот — освобождение от уголовной ответственности без признания судом вины в совершении преступления противоречит закрепленной в Конституции Украины «презумпции невиновности» граждан. Компромиссом послужит то, что новый закон вступит в силу лишь с 12 января 2012 года. Повторюсь, амнистия к 20-й годовщине независимости Украины будет базироваться на пока действующем законодательстве.

По моему мнению, амнистия в Украине вообще не нужна. Перед тем как готовить законопроект, мы изучили ситуацию с применением амнистии в других странах мира. И выяснилось: в таком виде, как у нас, амнистия применяется лишь в нескольких странах, в частности, в России, Беларуси, Молдове. В остальных государствах она даже если и применяется, то достаточно редко и именно как освобождение от наказания, а не на стадии суда или досудебного следствия. В Британии и Словении понятия «амнистия» нет вообще, в Испании она применялась последний раз в 1977-м по отношению к политическим узникам режима Франко. В Польше с 1980 года прошло пять амнистий. А у нас за двадцать лет существования независимой Украины чуть ли не каждый год было по амнистии, и всякий раз освобождаются по 10-15 тысяч человек. Это советский стереотип применения амнистии — сначала посадить десятки тысяч, потом освободить. Спрашивается, зачем было сажать?

— Правозащитники утверждают, что ужесточение правил применения амнистии ухудшит и без того нелегкие условия содержания заключенных в переполненных тюрьмах.

— Увы, условия содержания в тюрьмах и колониях оставляют желать лучшего. Есть хороший и простой способ не оказаться за решеткой — не совершать преступлений.

fakty.ua

Закон об амнистии 2011 года

Действие закона об амнистии во времени

На сегодняшний день в Украине являются действующими целый ряд Законов Украины об амнистии – 2014, 2011, 2008, 2007 и т.д. годов.

Вопреки расхожему мнению “опытных адвокатов”, говорящих о трёхмесячном сроке действия закона об амнистии, – такой срок не ограничен до тех пор, пока соответствующий закон не будет отменён.

Установленный же законом об амнистии трёхмесячный срок (“Особи, засуджені за вчинення злочину, які відповідно до цього Закону підлягають звільненню від відбування (подальшого відбування) покарання, звільняються не пізніше ніж протягом трьох місяців після опублікування цього Закону”) не является сроком действия закона.

Так, определением Артёмовского районного суда г.Луганск в деле №434/5790/13-к к осужденному применён Закон Украины “Об амнистии в 2011 году” в прошлом году – 06.08.2013 года, а определением Теофипольского районного суда Хмельницкой области в деле №685/1528/13-к амнистия 2011 года применена к осужденному совсем недавно – 18.02.2014 года.

Более того, 10.01.2013 года определением Бабушкинского районного суда г.Днепропетровск 403/16134/12 к осужденному применён закон об амнистии 2008 года.

Важным является, то что преступление совершено до вступления закона об амнистии в законную силу, поэтому лица, находящиеся сейчас на стадии досудебного следствия, могут стать субъектами закона об амнистии одновременно с вынесением им приговора. Хоть через 3 месяца, хоть через 2 года.

Утверждение апеллянтов о том, что определение суда вынесено с нарушением требований ст. 17 Закона Украины”О амнистии в 2011 году” и амнистия касательно ЛИЦО_3 не могла быть применена в связи с окончанием установленного этой статьёй трёхмесячного срока, не основывается на законе.

В ст. 17 Закона Украины “Об амнистии в 2011 году” от 08 июля 2011 года указано, что этот Закон вступает в законную силу со дня, следующего за днём его опубликования, и подлежит исполнению на протяжении трёх месяцев.

Согласно со ст. 12 этого Закона его действие распространяется на лиц, которые совершили преступления до вступления его в законную силу включительно.

Из содержания закона усматривается, что трёхмесячный срок – это срок, определённый исключительно для исполнения Закона, и применение Закона во времени не ограничивает.

Окончание трёхмесячного срока на исполнение Закона в любом случае не является препятствием или запретом для его применения в будущем касательно лиц, которые совершили преступление до вступления Закона в законную силу включительно.

chumak.vn.ua

Амнистия: в режиме ожидания

В Таджикистане готовится амнистия, приуроченная к 20-летию Конституции страны, которая предположительно охватит 10 тысяч человек. Законопроект передан на рассмотрение парламентариям. Станет ли эта амнистия «золотой» и смогут ли освободившиеся интегрироваться в общество?

Президент Э. Рахмон 20 октября предложил Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли на рассмотрение законопроект «Об амнистии», которая будет приурочена к 20-летию Конституции. Согласно распространенной пресс-службой президента информации, закон будет распространяться на лиц, совершивших преступление до вступления его в силу и нуждающихся в помиловании, с учетом пола, возраста, состояния здоровья, тяжести совершенного ими преступления. Предполагается, что закон коснется 10 тыс. подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осуждённых.

Напомним, предыдущая амнистия в Таджикистане была объявлена в 2011 году — в честь 20-летия независимости республики. Тогда на свободу из исправительных колоний и СИЗО вышли свыше 4 тыс. 300 осужденных. Среди них 196 женщин и 153 несовершеннолетних. Ещё примерно 5 тысячам заключенных сократили сроки наказания. Амнистия тогда также коснулась свыше 5 тыс. человек, находившихся под судом или под следствием, но ещё не осужденных.

Двумя годами ранее, в ноябре 2009 года, при амнистии в честь 15-летия Конституции страны и в честь Года Имама Аъзама было амнистировано 10 тысяч человек.

Между тем, если учитывать, что, по данным Минюста, в Таджикистане насчитывается 17 пенитенциарных учреждений, в которых содержатся более 10 тысяч человек, эта амнистия имеет шансы стать «золотой». Распространится ли государственное милосердие на всех и насколько реальна интеграция освободившихся из «мест не столь отдаленных» в общество? С этим вопросом мы обратились к экспертам.

Необходима ПЕРЕразгрузка

Правозащитники считают, что исправительные учреждения необходимо разгружать ежегодно, а не по праздникам. Кроме того, они уверены, что зачастую применение закона об амнистии сопровождается коррупционными действиями работников правоохранительных органов.

Политолог Абдугани Мамадазимов уверен, что 10 тысяч амнистированных — это немалая цифра и, если не предпринять своевременных мер по их интеграции в общество, это может привести к нежелательным последствиям:

— Думаю, необходимо создать условия для освободившихся из мест лишения свободы, обеспечить их работой, в противном случае это приведет к росту преступности в стране.

С этим мнением согласился и юрист Шокирджон Хакимов, который добавил, что правительству страны, гражданскому обществу уже сегодня необходимо принять действенные меры по противодействию коррупционным действиям некоторых сотрудников правоохранительных структур при применении амнистии, которую предложил провести Э. Рахмон.

— С учетом социально-экономического положения Таджикистана, которое еще остается напряженным, президенту и парламенту республики необходимо продумать вопрос о ежегодном принятии закона «Об амнистии», не дожидаясь годовщины каких-то государственных праздников, — говорит Ш. Хакимов.

Он уверен, что многочисленные социально-бытовые проблемы в местах лишения свободы Таджикистана также должны вынудить власти объявлять ежегодную амнистию определенному количеству граждан страны, нарушивших закон.

Правозащитник Сергей Романов утверждает, что в ходе последней амнистии 2011 года правоохранительные органы при выполнении Закона «Об амнистии» регистрировали случаи коррупции.

С. Романов предлагает в будущем, когда будут предлагаться подобные законопроекты, публиковать их в СМИ и на сайте парламента, президента страны, чтобы у гражданского общества была возможность предложить свои рекомендации и комментарии относительно такого рода инициатив.

Председатель Социал-демократической партии Таджикистана Рахматилло Зойиров считает, что применение акта амнистии — это еще один важный рычаг для чиновников, чтобы заработать, чтобы применение закона превратить в бизнес.

— Президенту страны, парламенту нужно не просто разработать механизм применения (реализации) акта амнистии. В частности, надо выработать: механизм равного применения закона об амнистии ко всем гражданам, механизм контроля за действиями чиновников, применяющих закон об амнистии, — утверждает он.

Амнистия не будет «золотой»!

Эксперты сошлись во мнении, что освободить 10 тысяч нереально. Они утверждают, что относительно озвученной в СМИ цифре в 10000 человек стоит отметить, что не все будут освобождены от отбывания наказания, кому-то сократят сроки отбывания наказания, кто-то выйдет из мест содержания под стражей и еще часть — из мест лишения свободы.

Р. Зойиров утверждает, что законопроект об амнистии еще не опубликован в СМИ, а госиздания уже дали его краткое содержание, но главным образом в части тех, кто будет освобожден полностью.

— В озвученном по телевидению сообщении отмечается, что «по предварительным данным, этот закон будет применен в отношении 10 тыс. подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осуждённых», но здесь больше рекламный аспект. По моим подсчетам, в группы с полным освобождением попадут всего лишь около четырех тысяч человек.

Р. Зойиров уверен, что проект Закона об амнистии не предусматривает «золотую амнистию», ибо смысл «золотой амнистии» заключается в том, что закон должен быть применен (полностью или частично) ко всем отбывающим наказание и в отношении всех статей УК РТ.

С этим мнением согласился и адвокат Бузургмехр Ёров.

— Не имея на руках текста законопроекта, невозможно говорить о нем. Но по практике амнистий прошлых лет могу сказать, что будут освобождены от отбывания наказания лишь женщины, несовершеннолетние дети, мужчины старше 55 лет, участники ВОВ, инвалиды, иностранцы, не совершавшие тяжких преступлений, — говорит Б. Ёров.

Только 62 из 1211 «бывших»

В Госагентстве социальной защиты, занятости населения и миграции сообщили, что они пока не получали каких-либо указаний о порядке принятия на учет бывших заключенных, а также об их трудоустройстве.

— Пока я не могу ничего сказать о новом Законе «Об амнистии», не знаю, какие льготы для бывших заключенных он предусматривает, — говорит заместитель директора агентства Ниёз Курбонов. — После амнистии, приуроченной к 20-летию независимости страны в 2011 году, в органы занятости населения обратились всего 1211 бывших заключенных, из которых 35 женщин, 11 инвалидов, пенсионеров и участников ВОВ. Из общего числа обратившихся 62 человека были трудоустроены. Кроме этого, 944 человека получили денежные компенсации. Восемь бывших заключенных были направлены на обучение, семеро получили льготные кредиты.

Между тем еще в 2011 году в интервью «АП» директор Госагентства Нурулло Махмадуллоев указывал: «Ввиду отсутствия страховок и иной документации о трудовой деятельности за последние шесть месяцев, большей части освободившихся будет выплачиваться пособие, равное минимальной заработной плате, в размере 80 сомони, в течение первых трех месяцев».

По мнению специалистов, бывшие заключенные сами неохотно встают на учет. В практике прошлой амнистии представители органов занятости населения совместно с участковыми инспекторами милиции посещали их по адресу проживания для постановки на учет и оказания помощи в обретении специальности и последующем трудоустройстве.

На сегодняшний день число безработных, официально зарегистрированных в агентствах труда и занятости населения Министерства труда, миграции и занятости населения, составило 57,6 тыс. человек. Но, по оценкам экспертов, реальная численность безработных в республике составляет более 250 тысяч.

Вместо резюме

Эксперты сошлись во мнении, что социально-экономические проблемы страны станут преградой для интеграции бывших заключённых в общество, их последующего трудоустройства, и это может повысить риск совершения новых противозаконных действий.

По мнению Ш. Хакимова, в первую очередь для них необходимо создать условия для работы, чтобы имели возможность удовлетворять свои потребности.

— Если было известно об объявлении амнистии, то правительству и другим структурам необходимо было заранее позаботиться об этом. К примеру, организовывать в исправительных учреждениях обучающие курсы. В практике прошлой амнистии освободившимся выплачивались компенсации в размере 80 сомони в течение трех месяцев. Посудите сами, разве можно человеку на эту сумму прожить, не говоря уже о том, чтобы прокормить семью? И если не будут приняты меры по социальной реабилитации амнистированных, то амнистия потеряет свой смысл. В мировой практике отбывший срок наказания имеет определенные гарантии, и общество не отворачивается от него. К сожалению, у нас с точностью до наоборот, — подчеркнул Ш.Хакимов.

По мнению Ш. Хакимова, многое зависит также от семьи и общественных объединений. Для того чтобы бывшие заключенные чувствовали себя полноценными членами общества, надо к ним относиться с пониманием. В противном случае они будут вынуждены возвращаться к прошлой жизни и вновь окажутся в местах лишения свободы. Не исключено, что многие из них будут вынуждены уехать за пределы Таджикистана в качестве трудовых мигрантов, а как будут вести себя там под влиянием различных групп, неизвестно.

www.news.tj

Закон об амнистии в связи с 20-летием Независимости Казахстана будет введен в действие 22 января 2012 года

На свободу выйдут около 17 000 осужденных

В связи с двадцатилетием государственной Независимости Республики Казахстан, руководствуясь принципом гуманизма, принят Закон. От наказания освобождаются осужденные за преступления небольшой и средней тяжести:

2) беременные женщины, женщины, имеющие несовершеннолетних детей или детей-инвалидов I и II групп, а также мужчины, являющиеся единственным родителем несовершеннолетних детей;

3) инвалиды I, II и III групп;

4) женщины в возрасте пятидесяти лет и старше, мужчины в возрасте шестидесяти трех лет и старше;

5) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

6) вдовы военнослужащих, погибших при выполнении воинского и интернационального долга, а также женщины, имеющие мужей-инвалидов войны и приравненных к ним лиц.

Также от наказания в виде лишения свободы освобождаются лица, осужденные за преступления небольшой и средней тяжести, если они отбыли не менее одной четверти назначенного срока наказания.

Кроме того, от наказания освобождаются лица:

1) осужденные за преступления небольшой и средней тяжести, которым по приговору суда наказание в виде лишения свободы назначено с применением статьи 63 Уголовного кодекса Республики Казахстан, освобожденные от отбывания назначенного судом наказания на основании статей 70 и 73 Уголовного кодекса Республики Казахстан, а также лица, которым назначенное судом наказание заменено более мягким видом наказания с применением статьи 71 Уголовного кодекса Республики Казахстан;

2) осужденные к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести беременные женщины и женщины, имеющие малолетних детей, мужчины, в одиночку воспитывающие малолетних детей, которым в соответствии со статьей 72 Уголовного кодекса Республики Казахстан исполнение приговора суда отсрочено;

3) осужденные за преступления небольшой и средней тяжести к видам наказания, не связанным с лишением свободы, если это наказание применено в виде основного.

Лицам, осужденным к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, которые не подлежат освобождению от наказания, неотбытая часть наказания сокращается наполовину.

Уголовные дела и дела, не рассмотренные судами, о преступлениях небольшой и средней тяжести, совершенных до введения в действие Закона, за которые предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы или наказание, не связанное с лишением свободы, подлежат отказу в возбуждении и прекращению производством в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

Военнослужащие, совершившие самовольное оставление части или места службы до введения в действие Закона, если они не позднее шести месяцев после введения в действие настоящего Закона явятся с повинной в органы военного управления, военной полиции или правоохранительные органы, освобождаются от уголовной ответственности.

Суды и органы, ведущие уголовный процесс, обязаны обеспечить исполнение настоящего Закона в течение шести месяцев со дня его введения в действие.

Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования (опубликован: «Казахстанская правда» от 11 января 2012 г. № 10-11 (26829-26830)).

www.zakon.kz

Закон об амнистии 2011 года

Закон
Республики Казахстан

Об амнистии в связи с двадцатилетием
государственной независимости Республики Казахстан

См.: Методические рекомендации по применению Закона Республики Казахстан от 28.12.2011 года «Об амнистии в связи с двадцатилетием государственной независимости Республики Казахстан» (Генеральная Прокуратура Республики Казахстан, 2012)

В связи с двадцатилетием государственной независимости Республики Казахстан, руководствуясь принципом гуманизма, принят настоящий Закон.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) лица, указанные в подпункте 1) пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, — лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста на момент совершения преступления;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) лица, указанные в подпункте 2) пункта 1 статьи 2 настоящего Закона:

беременные женщины на день введения в действие настоящего Закона;

женщины, не лишенные родительских прав и имеющие детей, в том числе усыновленных либо взятых под опеку и (или) попечительство, не достигших восемнадцатилетнего возраста на день введения в действие настоящего Закона, либо имевшие до ареста и осуждения на иждивении детей-инвалидов I и II групп независимо от их возраста;

мужчины, являющиеся на момент введения в действие настоящего Закона единственным родителем несовершеннолетних детей и не лишенные родительских прав;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) лица, указанные в подпункте 3) пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, — инвалиды I, II и III групп, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, до введения в действие настоящего Закона;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) лица, указанные в подпункте 4) пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, — женщины, которым исполнилось пятьдесят лет и старше, мужчины, которым исполнилось шестьдесят три года и старше, до введения в действие настоящего Закона;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) лица, указанные в подпункте 5) пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, — участники и инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) лица, указанные в подпункте 6) пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, — вдовы военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, в том числе бывшего Союза ССР, погибших или пропавших без вести при выполнении воинского или интернационального долга, и не вступившие в другой зарегистрированный брак, а также жены инвалидов войны и приравненных к ним лиц.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 2. Лица, освобождаемые от наказания

1. От наказания освобождаются осужденные за преступления небольшой и средней тяжести:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) беременные женщины, женщины, имеющие несовершеннолетних детей или детей-инвалидов I и II групп, а также мужчины, являющиеся единственным родителем несовершеннолетних детей;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) инвалиды I, II и III групп;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) женщины в возрасте пятидесяти лет и старше, мужчины в возрасте шестидесяти трех лет и старше;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) вдовы военнослужащих, погибших при выполнении воинского и интернационального долга, а также женщины, имеющие мужей-инвалидов войны и приравненных к ним лиц.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. От наказания в виде лишения свободы освобождаются лица, осужденные за преступления небольшой и средней тяжести, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, если они отбыли не менее одной четверти назначенного срока наказания.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. От наказания освобождаются лица, не подпадающие под действие пунктов 1 и 2 настоящей статьи:

1) осужденные за преступления небольшой и средней тяжести, которым по приговору суда наказание в виде лишения свободы назначено с применением статьи 63 Уголовного кодекса Республики Казахстан, освобожденные от отбывания назначенного судом наказания на основании статей 70 и 73 Уголовного кодекса Республики Казахстан, а также лица, которым назначенное судом наказание заменено более мягким видом наказания с применением статьи 71 Уголовного кодекса Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) осужденные к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести беременные женщины и женщины, имеющие малолетних детей, мужчины, в одиночку воспитывающие малолетних детей, которым в соответствии со статьей 72 Уголовного кодекса Республики Казахстан исполнение приговора суда отсрочено;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) осужденные за преступления небольшой и средней тяжести к видам наказания, не связанным с лишением свободы, если это наказание применено в виде основного.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 3. Сокращение неотбытой части срока наказания

Лицам, осужденным к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, которые не подлежат освобождению от наказания на основании статьи 2 настоящего Закона, неотбытая часть наказания сокращается наполовину.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 4. Отказ в возбуждении уголовных дел и их прекращение

Уголовные дела и дела, не рассмотренные судами, о преступлениях небольшой и средней тяжести, совершенных до введения в действие настоящего Закона, за которые предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы или наказание, не связанное с лишением свободы, подлежат отказу в возбуждении и прекращению производством в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

Военнослужащие, совершившие самовольное оставление части или места службы до введения в действие настоящего Закона, если они не позднее шести месяцев после введения в действие настоящего Закона явятся с повинной в органы военного управления, военной полиции или правоохранительные органы, освобождаются от уголовной ответственности.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 5. Условия применения амнистии

1. Для применения амнистии в отношении лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, обязательно наличие документов, подтверждающих их статус.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Предусмотренное пунктом 2 статьи 2 и статьей 3 настоящего Закона отбытие части срока наказания исчисляется на день введения в действие настоящего Закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. При совокупности преступлений, если одно из них является тяжким или особо тяжким, амнистия не применяется.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Лица, подпадающие под амнистию, освобождаются от основного наказания.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. При применении настоящего Закона снятие судимости производится на общих основаниях, установленных статьей 77 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6. Амнистия не применяется в случае, если лицо, в отношении которого может быть применена амнистия, против этого возражает.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 6. Применение амнистии к лицам, осужденным судами Республики Казахстан, но отбывающим наказание за ее пределами

Вопрос о применении амнистии к лицам, осужденным судами Республики Казахстан, но отбывающим наказание за ее пределами, решается судами Республики Казахстан на основании международных договоров, участником которых является Республика Казахстан, по представлению компетентного органа государства, на территории которого осуществляется исполнение приговора суда.

К лицам, переданным для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы в Республику Казахстан из иностранных государств, с которыми Республикой Казахстан не заключены соответствующие международные договоры, амнистия применяется только с согласия компетентных органов государств, передавших таких лиц.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 7. Порядок применения настоящего Закона

1. Применение статей 2 и 3 настоящего Закона возлагается на суды по месту отбывания наказания осужденными.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Применение статьи 4 настоящего Закона возлагается на органы, ведущие уголовный процесс.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Применение настоящего Закона производится на основании постановления органа, ведущего уголовный процесс (должностного лица), санкционированного прокурором, а также на основании постановления суда.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Учреждения и органы, исполняющие наказание, в целях обеспечения своевременного исполнения настоящего Закона обязаны представить в суды следующие документы:

1) представление об освобождении от дальнейшего отбывания наказания либо о сокращении срока назначенного наказания;

2) выписку из приговора суда (с внесенными в него изменениями, если таковые имели место);

3) сведения об отбытом и оставшемся сроке наказания на момент введения настоящего Закона в действие;

4) личное или контрольное дело осужденного;

5) документы, подтверждающие статус лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. При применении судами настоящего Закона участие прокурора обязательно.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 8. Срок исполнения настоящего Закона

Органы, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 7, обязаны обеспечить исполнение настоящего Закона в течение шести месяцев со дня его введения в действие.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 10. Меры по реализации настоящего Закона

Правительству Республики Казахстан и местным исполнительным органам областей, города республиканского значения и столицы принять меры по:

1) размещению в медико-социальных учреждениях (организациях) стационарного типа инвалидов I и II групп и лиц, не способных к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом, освобожденных от наказания по амнистии и не имеющих супруги (супруга) или близких родственников;

2) передаче освобожденных несовершеннолетних под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

3) обеспечению продолжения лечения, назначенного по приговору суда, которое к моменту применения настоящего Закона в ходе исполнения приговора не завершено;

4) размещению освобожденных от наказания по амнистии в центрах социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства.

online.zakon.kz

Смотрите так же:

  • Приказ 624н в редакции приказа 31н Правила выдачи больничных листков подкорректировали Вадим Егоров, консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения Минздравсоцразвития России в очередной раз внесло изменения в порядок выдачи листков […]
  • Материнский капитал в ставропольском крае 2018 Материнский капитал в Ставрополе и Ставропольском крае В 2011 году в Ставропольском крае официально появилась программа регионального материнского капитала для многодетных семей. Однако позже местные власти неоднократно переносили сроки […]
  • Как оформить ип производство Я собираюсь открыть ИП по производству мебели на заказ ( УСН доходы или патент). Ни офиса, ни магазина, ни кассового аппарата у меня нет. Как отчитываться в КУД? Ведь покупатель просто будет мне платить наличными. Какой документ […]
  • Ип налоги на грузоперевозки хочу открыть ИП (грузоперевозки), что лучше выбрать упрощёнку или вменёнку Вы не можете выбирать. Вменёнка либо обязательна в вашем регионе, либо её применять нельзя вообще Вопрос задан в 2011 году. Это нужно знать наизусть! Регистрация […]
  • Приказ минздрава от 30082012 107н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 августа 2012 г. N 107н "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства […]
  • Правила оформления тн Новая форма транспортной накладной: порядок оформления, образец заполнения Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - Правила) и новая форма транспортной […]

Обсуждение закрыто.