Закон о занятости населения в российской федерации консультант

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 3 июля 2018 г.

См. комментарии к настоящему Закону

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР.

19 апреля 1991 года.

Определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Раздел VII «Социальные гарантии и компенсации» настоящего Закона (статьи 30 — 40) вводится в действие с 1 июля 1991 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18 ст. 566, в Бюллетене нормативных актов РСФСР, 1992 г., N 1, с. 4 — 18

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г. N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением пункта 2, подпункта «г» пункта 5, абзацев первого — пятого пункта 6 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 3 июля 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3307-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

НТВП «Кедр — Консультант»

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

О правилах предоставления информации в Центр Занятости Населения

В организацию пришло письмо от ЦЗН города Ижевска, в котором, ссылаясь на ФЗ1032-1 от 19 апреля 1991 года «О Занятости населения в РФ», просят предоставить информацию о планируемом в организации движении работников в 2017 году (высвобождение, введение режимов неполного дня, и иные штатные изменения).

Вопрос

Обязана ли организация предоставлять данную информацию, в какие сроки и какова ответственность за не предоставление данной информации?

Ответ юриста.

В Законе РФ от 19.04.1991 N 1032-1″О занятости населения в Российской Федерации» не говорится об обязанности организации предоставить в органы службы занятости информацию о планируемом в организации движении работников в 2017 году (высвобождение, введение режимов не полного дня, и иные штатные изменения).

Работодатель обязан сообщить в письменной форме в службу занятости о введении режима неполного рабочего времени в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, письмо Роструда от 17.05.2011 N 1329-6-1).

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в службу занятости сведений о введении режима неполного рабочего времени, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде может повлечь наложение административного штрафа:

— на должностных лиц — от 300 до 500 руб.;

— на юридических лиц — от 3000 до 5000 руб.

Кроме того, нужно ежеквартально представлять в органы статистики форму N П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников». Данная форма и Указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 02.08.2016 N 379.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих подразделений (абз. 2 п. 1 названных Указаний).

Путеводитель по кадровым вопросам. Как изменить существенные условия трудового договора

Форму федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) заполняют юридические лица — коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых по итогам деятельности за предыдущий год превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), всех видов экономической деятельности и форм собственности.

Приказ Росстата от 02.08.2016 N 379 (ред. от 02.09.2016) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования»

Отметим, что в случае непредставления либо несвоевременного представления указанных статистических данных в установленном порядке, предоставления недостоверных данных работодатель может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 13.19 КоАП РФ, а также ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 N 2761-1.

Путеводитель по кадровым вопросам. Как изменить существенные условия трудового договора

Также в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

ст. 25, Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 01.05.2017) «О занятости населения в Российской Федерации»

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, июнь 2017 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

www.ntvpkedr.ru

Закон о занятости населения в российской федерации консультант

ведущего консультанта отдела планирования, программ занятости и рынка труда

Департамента занятости населения Ульяновской области

1.1. Должность государственной гражданской службы Ульяновской области ведущего консультанта (далее – должность ведущего консультанта) отдела планирования, программ занятости и рынка труда учреждена в Департаменте занятости населения Ульяновской области (далее — Департамент) с целью надлежащего исполнения функций и задач.

1.2. Должность ведущего консультанта отдела относится к категории «специалисты», к ведущей группе должностей государственной гражданской службы.

1.3. Ведущий консультант отдела назначается на должность и освобождается от должности директором Департамента в порядке, установленном законодательством.

1.4. Ведущий консультант отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела планирования, программ занятости и рынка труда.

1.5. Ведущий консультант подотчётных должностей не имеет.

1.6. В период отсутствия ведущего консультанта отдела его полномочия могут быть возложены на начальника отдела или другого специалиста отдела, согласно распоряжения директора Департамента.

1.7. В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ведущий консультант отдела вправе с предварительным уведомлением директора Департамента выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

2. Квалификационные требования и требования к личностным качествам

2.1. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьёй 2 Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» на должность ведущего консультанта отдела назначается лицо, имеющее высшее образование, стаж государственной гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырёх лет.

2.2. Квалификационные требования, предъявляемые к уровню и характеру знаний и навыков:

2.2.1. Ведущий консультант на достаточном уровне в пределах своих должностных обязанностей в своей работе руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

— нормативно-правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;

— нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Роструда;

— нормативно-правовыми актами органов государственной власти Ульяновской области;

— Уставом Ульяновской области;

— нормативными правовыми актами Департамента;

— нормативными правовыми актами Ульяновской области, регламентирующими полномочия, организацию и деятельность органов государственной власти Ульяновской области;

— организационно-правовыми документами Правительства Ульяновской области.

2.2.2. Ведущий консультант на достаточном уровне владеет:

— законодательством о занятости населения в Российской Федерации;

— нормативно-правовыми документами по вопросам планирования и финансирования;

— Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми документами в сфере труда.

2.2.3. Должность ведущего консультанта предполагает высокий уровень владения навыками :

— умения свободно обобщать и анализировать информацию, готовить предложения по устранению и разрешению причин возникающих проблем;

— современных методов работы с документами, умения дать исчерпывающую консультацию;

— умения осуществлять служебное взаимодействие в пределах своей компетенции с отделами Департамента, органами государственной власти Ульяновской области, структурными подразделениями аппарата Правительства Ульяновской области;

— свободного владения основными программными продуктами (текстовыми редакторами и электронными таблицами), уметь пользоваться правовыми базами данных (Консультант Плюс), эффективно использовать Интернет;

— иметь навыки по использованию копировальной техники, средств факсимильной связи;

— эффективного управления служебным временем;

— ответственности и самоконтроля.

2.3. Должность ведущего консультанта предполагает наличие следующих личностных качеств:

— умение планировать рабочее время, выполнять поставленные задачи качественно и в срок;

— умение работать без постоянного внешнего контроля;

— умение налаживать деловые связи, способствующие эффективному решению задач;

— умение принимать взвешенные решения и оценивать возможные последствия этих решений;

— стремление предлагать новые пути решения существующих задач;

— стремление к профессиональному развитию;

— заинтересованность в служебном росте;

— хорошие коммуникативные способности;

— способность самостоятельно качественно осуществлять необходимую повседневную деятельность.

3. Должностные обязанности

Ведущий консультант отдела обязан исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

Ведущий консультант отдела:

3.1. Осуществляет планирование затрат на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения и на мероприятия, направленные на снижение напряжённости на рынке труда области, по Департаменту и центрам занятости населения (с разбивкой по статьям ЭКР) на очередной финансовый год и плановый период;

3.2. Анализирует и обобщает материалы смет на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения и на мероприятия, направленные на снижение напряжённости на рынке труда области, по Департаменту и центрам занятости населения;

3.3. Доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств и бюджетных ассигнованиях центрам занятости населения;

3.4. Вносит корректировки в лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения и на мероприятия, направленные на снижение напряжённости на рынке труда области, по Департаменту и центрам занятости населения;

3.5. Координирует и анализирует работу центров занятости населения в части освоения выделенных средств;

3.6. Принимает участие в подготовке ведомственной целевой программы содействия занятости населения и программы поддержки занятости населения;

3.7. Участвует в подготовке материалов о работе отдела и Департамента;

3.8. Составляет прогноз рынка труда области, районов и городов, вносит предложения по корректировке прогноза;

3.9. Подготавливает и представляет в Федеральную службу по труду и занятости исходные данные для определения объёмов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на предстоящий период;

3.10. Предоставляет информацию о состоянии регионального рынка труда для размещения на официальном сайте Департамента и на сайте Правительства области;

3.11. Подготавливает материалы для рассмотрения на заседаниях Коллегии Департамента, Координационного Комитета содействия занятости населения;

3.12. Оказывает методическую и практическую помощь по разделу своей работы специалистам Департамента и центров занятости населения;

3.13. Комплектует и своевременно обеспечивает центры занятости необходимым нормативно-методическим материалом по вопросам, относящимся к своей компетенции;

3.14. Проводит проверки соблюдения законодательства о занятости населения и текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственных услуг;

3.15. Принимает участие в подготовке информационного бюллетеня «Занятость населения в Ульяновской области»;

3.16. Работает в тесном взаимодействии с центрами занятости населения, научными учреждениями, статистическими и другими заинтересованными организациями и предприятиями;

3.17. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт работы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

3.18. Проводит учёбу с работниками центров занятости по вопросам, входящим в компетенцию ведущего консультанта .

Ведущий консультант отдела имеет право:

4.1. Получать в установленном порядке от центров занятости населения бюджетные сметы на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения , расчёты и обоснования к ним и другие материалы, необходимые для анализа, обобщения и представления в финансовые органы;

4.2. Вносить начальнику отдела предложения о проведении внеплановых проверок деятельности центров занятости населения;

4.3. Участвовать в пределах установленных должностных обязанностей в проведении плановых и целевых проверок центров занятости населения;

4.4. Запрашивать в отделах Департамента и центрах занятости населения информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей;

4.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по вопросам совершенствования работы отдела и Департамента;

4.6. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

Ведущий консультант отдела несет ответственность:

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей;

5.2. За разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, и служебной информации, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

5.3. За утрату или порчу по его вине служебных документов.

Ведущий консультант отдела несет административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Перечень вопросов, по которым ведущий консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

Ведущий консультант отдела обязан самостоятельно принимать решения:

— при реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;

— по вопросам организации учёта и хранения переданных ему на исполнение документов;

— по вопросам планирования рабочего времени и реализации заданий по степени срочности и важности.

— о согласовании, визировании или отклонении проектов документов в пределах своей компетенции;

— при формировании сметной документации для центров занятости и финансовых органов.

7. Перечень вопросов, по которым ведущий консультант вправе или обязан участвовать в подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих решений

7.1. Ведущий консультант отдела вправе участвовать в подготовке проектов правовых актов и проектов решений, относящихся к ведению других отделов.

7.2. Ведущий консультант отдела обязан участвовать в подготовке актов и проектов решений, относящихся к ведению отдела. В этих целях ведущий консультант :

— изучает действующее федеральное и областное законодательство, а также законодательство других субъектов Российской Федерации, аналитические и иные материалы;

— в рабочем порядке взаимодействует по возникающим в процессе подготовки вопросам с работниками структурных подразделений Администрации Губернатора и аппарата Правительства области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, гражданами и представителями организаций;

— осуществляет подготовку проекта текста документов;

— принимает меры к согласованию проектов, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Департамента и Правительства Ульяновской области.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений

Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов документов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, инструкцией по делопроизводству и другими нормативными правовыми актами Департамента и Правительства Ульяновской области либо резолюцией руководителя.

9. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей

Ведущий консультант отдела взаимодействует:

9.1. С начальниками и специалистами отделов Департамента по вопросам подготовки документов, организации исполнения документов, подготовки и представления руководству необходимых документов и информации, использования служебной информации;

9.2. С работниками Правительства Ульяновской области, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления области, гражданами и организациями.

10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

10.1. Показатели эффективности и результативности работы ведущего консультанта определяются начальником отдела в соответствии со следующими критериями:

10.1.1. Качество деятельности/результата:

— соответствие подготовленных документов предъявляемым требованиям;

— полнота и логичность в изложении материала;

10.1.2. Своевременность решения поставленных задач.

10.1.3. Организация труда:

— производительность (объём выполненной работы за расчётный период);

— результативность (мера достижения поставленных задач/целей);

— соблюдение сроков подготовки документов;

— заинтересованность в выполняемой работе;

— использование творческого подхода при решении поставленных задач.

— соответствие требованиям, предъявляемым к должности;

— знание смежных сфер, использование системного подхода к работе;

ulyanovsk-zan.ru

Консультант пульс

всегда в курсе событий

Досрочная пенсия и сокращение штатов

Работник попал под сокращение. Может ли ему быть назначена досрочная пенсия?

При соблюдении ряда требований законодательства, может.

Но для назначения досрочной пенсии должны исполняться следующие условия:

· гражданин признан безработным в порядке, который установлен законодательством (ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1);

· органы службы занятости должны внести соответствующее предложение (Определение КС РФ от 18 ноября 2004 г. № 400-О);

Обратите внимание: пенсия может быть назначена досрочно только при том условии, что орган службы занятости не имеет возможности подобрать подходящую работу – пункт 2 статьи 32 и статья 4 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1.

· присутствует добрая воля потенциального получателя досрочной пенсии (проще говоря, он не возражает против ее назначения);

· гражданин уже приобрел достаточные предпенсионные возраст и стаж.

Отдельно имеет смысл остановиться на тех категориях, которые имеют право на получение досрочной пенсии. Это:

· мужчины младше 60 лет, имеющие страховой стаж не менее 25 лет и индивидуальный пенсионный коэффициент – 30 или выше;

· женщины младше 55 лет, имеющие страховой стаж не менее 20 лет и индивидуальный пенсионный коэффициент – 30 или выше.

Имейте в виду: на работах с вредными условиями труда, подземных и иных подобных работах в целях досрочного выхода на пенсию могут применяться специальные нормы стажа на основании статей 30, 31 и 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

И вне зависимости от сферы деятельности, где трудится сокращаемый сотрудник, досрочная пенсия ему может быть назначена не ранее, чем за 2 года до наступления пенсионного возраста. Такое ограничение ставит также пункт 2 статьи 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1.

consultantpuls.ru

​Вопрос: Сроки рассмотрения работодателем заявления работника?

Ответ: Трудовым законодательством предусмотрено право работника на получение документов или их копий, связанных с работой. Но конкретный перечень, где указывалось бы, какие документы работодатель обязан представить, а какие нет, отсутствует. Поэтому между работниками и работодателями зачастую возникают споры и дело даже доходит до суда. Рассмотрим, какие же документы или копии документов работодатель обязан выдать, кому и на каких основаниях.

Какие документы работодатель обязан представить?

О том, какие документы или их копии должны быть выданы работнику, говорится лишь в нескольких статьях Трудового кодекса. Так, в силу ст. 62 работодатель обязан выдавать работнику по его письменному заявлению копии документов, связанных с работой. Там же приводится их примерный (открытый) перечень:

— о заработной плате;

— о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование;

— о периоде работы у данного работодателя.

Кроме того, не так давно в эту статью было внесено дополнение о том, что работодатель в целях обязательного социального страхования должен выдать работнику на основании его заявления трудовую книжку.

В ст. 68 ТК РФ установлено, что по требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию приказа (распоряжения) о приеме на работу. А в ст. 84.1 ТК РФ говорится о документах, которые работодатель должен выдать работнику при увольнении в последний день его работы (трудовой книжке и других документах, связанных с работой). В тот же день следует выдать работнику такие документы, хранящиеся у работодателя, как медицинская книжка, военный билет.

Обратите внимание! Трудовую книжку работодатель выдает только при увольнении или для представления в орган, осуществляющий обязательное социальное страхование. Причем работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки от этого органа вернуть ее работодателю (ч. 3 ст. 62 ТК РФ).

Статьей 89 ТК РФ установлено, что работник также имеет право на получение копии любой записи, содержащей его персональные данные, за исключением случаев, предусмотренных п. 8 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Помимо перечисленного, работодатель в соответствии с иными федеральными законами обязан предоставить работнику и другие документы:

— справку о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ (ст. 230 НК РФ);

— справку о среднем заработке за последние три месяца (п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»);

— справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (ст. 4.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»);

— информацию об исчисленных, удержанных и перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованных лиц (п. 8 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»);

— копию сведений персонифицированного учета (ст. 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Часто работники обращаются и за копиями локальных нормативных актов, таких как коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, о премировании. И работодатели часто отказывают, а зря, поскольку данные документы являются связанными с работой и с ними работодатель должен ознакомить каждого работника перед заключением трудового договора (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Обязанность предоставлять работникам копии таких актов не установлена, но если работник затребовал их в письменном виде, отказать ему работодатель не может. Это подтверждается и судебной практикой (см. Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 16.04.2013 по делу N 33-1860-2013).

Обратите внимание! Отказать можно только в выдаче копий тех документов, которые не имеют отношения к трудовой деятельности работника, составляют государственную или служебную тайну или содержат персональные данные других работников (например, штатное расписание).

Можно сделать вывод, что выдаются сотруднику любые документы, связанные с его работой. Срок выдачи — не позднее трех рабочих дней со дня получения от сотрудника заявления.

Вы обязаны выдать работнику, в том числе и бывшему, в течение 3 рабочих дней со дня получения от него письменного запроса документы, связанные с его работой у вас. Почти все кадровые документы должны храниться в компании бессрочно или 75 лет. Нужно это, в частности, и для того, чтобы даже давно уволившийся сотрудник мог получить касающиеся его документы со старой работы.

При этом обязанность человека объяснять в своем запросе, для чего ему понадобились такие бумаги, законодательством не установлена. Поэтому вы не вправе требовать таких объяснений.

Предупреждаем руководителя, что если работодатель откажется выдать копии необходимых документов работнику по его письменному запросу, а тот пожалуется в трудинспекцию, она может оштрафовать фирму на 30000 — 50000 руб., а руководителя — на 1000 — 5000 руб.

В законе также нет конкретного перечня «документов, связанных с работой». Некоторые из них прямо указаны в ТК РФ. Среди них:

— копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы;

— выписки из трудовой книжки;

— справки о заработной плате, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя.

Поэтому если у вас есть письменный запрос работника о выдаче какого-либо из таких документов, то безоговорочно выдайте ему этот документ.

Еще есть документы, связанные с работой, обозначенные в ТК РФ как «. и другое». К ним могут относиться, в частности, акты о несчастном случае, графики сменности, копия трудового договора, документы о прохождении обязательных аттестаций, специализированных курсов повышения квалификации, копии локальных нормативных актов (например, положения о внутреннем трудовом распорядке, о премировании).

Копии подобных документов тоже проще сразу отдать работнику, если они касаются именно его работы. Предположим, запрошена копия приказа о премировании. Если таким приказом премировалось несколько работников, то по запросу одного из них вы можете сделать из приказа выписку. Передавать весь приказ, содержащий персональные сведения других работников, без их согласия запрещено ТК РФ.

Если вы никак не отреагируете на запрос работника или сделаете отписку типа: «Не дадим, потому что экземпляр трудового договора был выдан вам на руки при приеме на работу/с локальными нормативными актами вы были ознакомлены под роспись», работник может обратиться в суд. И вас обяжут выдать работнику запрошенные им бумаги, а возможно, и выплатить ему компенсацию морального вреда.

Но предположим, суд признает, что к примеру, копии приказов о направлении в командировку можно не выдавать, поскольку это внутренняя техническая документация, не связанная с работой конкретного сотрудника. Времени на судебное разбирательство вы все равно потратите больше, чем если сразу передадите документы по запросу работника.

Совет. Чтобы вы могли доказать отправку запрошенных бывшим работником документов:

(или) передавайте их работнику под роспись. Если с заявлением от работника за документами пришел не сам работник, а, предположим, его родственник, то безопаснее запросить у последнего нотариально заверенную доверенность от работника на получение документов, касающихся работы, и паспорт. И тоже выдать документы этому человеку под роспись;

(или) отправляйте их по почте ценным письмом с описью вложения.

Статья 235. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный имуществу работника.

Работодатель, причинивший ущерб имуществу работника, возмещает этот ущерб в полном объеме. Размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим в данной местности на день возмещения ущерба.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При согласии работника ущерб может быть возмещен в натуре.

Заявление работника о возмещении ущерба направляется им работодателю. Работодатель обязан рассмотреть поступившее заявление и принять соответствующее решение в десятидневный срок со дня его поступления. При несогласии работника с решением работодателя или неполучении ответа в установленный срок работник имеет право обратиться в суд.

Данная информация содержится в документах из Информационных Банков:
«Пресса и книги (бюджетные организации)», «Бухгалтерская пресса и книги», «Российское законодательство (Версия Проф)».

Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!

ic-iskra.ru

Смотрите так же:

  • 255-фз пособие по беременности и родам Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 […]
  • Федеральный закон статья 191 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ"О введении в действие […]
  • Закон о недрах рф с изменениями Закон "О недрах" Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I"О недрах" С изменениями и дополнениями от: 21 февраля, 26 июня, 25 декабря 1992 г., 1 июля 1994 г., 3 марта 1995 г., 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, […]
  • Закона пересечения Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I"О Государственной границе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • 20 фз о трудовых пенсиях в рф Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 […]
  • Федеральный закон от 27072006 года 149-фз Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о […]

Обсуждение закрыто.