Закон о выборах в верховную раду

Парубий сообщил, что к проекту Избирательного кодекса подали 4400 поправок

Спикер Верховной Рады Андрей Парубий заявил, что из проекта Избирательного кодекса можно изъять часть, предусматривающую изменение закона о выборах президента Украины.

К проекту Избирательного кодекса Украины подали 4400 поправок, сказал спикер Верховной Рады Андрей Парубий в эфире программы «Свобода слова» на телеканале ICTV.

«Хочу проинформировать всех присутствующих, что по состоянию на сегодня подано 4400 поправок. Напомню вам, что самый длинный законопроект в истории украинского парламента не только этого созыва, а за 25 лет – изменения в процессуальные кодексы в судебной реформе – имел 3383 правки. Наш общий закон достиг наивысшего уровня дискуссии», – отметил он.

Парубий добавил, что «можно идти на определенный компромисс».

«Я считаю, что можно выбросить часть, которая предусматривает определенные изменения в закон о выборах президента. Их можно убрать, они несущественны», – заявил спикер.

По его мнению, главное в этом документе – изменение закона о выборах в Верховную Раду.

7 ноября 2017 года Верховная Рада приняла в первом чтении проект Избирательного кодекса Украины, который внесли Парубий, нардепы от Блока Петра Порошенко Александр Черненко и от «Народного фронта» Леонид Емец. Его поддержали 226 нардепов. Парламентские выборы предлагается проводить по системе региональных открытых списков, а барьер установить на уровне 4%.

На выборах в сельские, поселковые, районные, районные в городах и городские советы маленьких городов (до 90 тыс. избирателей) предлагается многомандатная мажоритарная система, когда в округе побеждает не один кандидат, как сегодня, а от двух до четырех кандидатов в зависимости от количества избирателей.

На выборах в областные советы и горсоветы больших городов (от 90 тыс. избирателей) также предлагается система открытых списков.

m.gordonua.com

Досрочных выборов в Раду не будет, плановые состоятся в октябре 2019 года — Парубий

Председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий подчеркивает, что досрочных парламентских выборов не будет, плановые выборы состоятся в октябре 2019 года.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом он заявил на заседании Согласительного совета лидеров фракций и председателей комитетов парламента.

Парубий отметил, что во время Согласительного совета в нескольких выступлениях депутатов услышал слова на тему досрочных выборов в парламент. «Давайте мы эту тему отставим в сторону. Сколько работает Верховная Рада, столько же и ходят слухи о досрочных выборах», — сказал он.

Спикер подчеркнул, что нет никаких сомнений, что «сценарий дестабилизации» — досрочных выборов – это внешний сценариюй

«Хочу вам сообщить, что выборы в Верховную Раду Украины состоятся согласно Конституции, в последнее воскресенье октября 2019 года», — отметил Парубий.

По его убеждению, сегодня депутатам нужно думать не о выборах, а о стабильной, качественной и эффективной работе парламента.

Читайте также Недовольство украинцев властью может привести к досрочным выборам — разведка США Ранее председатель фракции «Самопомич» Олег Березюк на заседании Согласительного совета лидеров фракций и председателей комитетов парламента заявил, что Верховную Раду Украины шантажируют досрочными парламентскими выборами.

Он подчеркнул необходимость принимать законопроект об Антикоррупционном суде. По его словам, такой суд «является угрозой для олигархата», поэтому провластные фракции не хотят его принимать.

«И все это на фоне шантажа досрочными парламентскими выборами перед президентскими», — сказал депутат.

По его словам «в ВР ходят такие слухи, что коалиция обидится за то, что парламент не хочет выбрать Антикоррупционный суд и распустится парламент».

«Это кого вы обманываете? Людей?»- спросил Березюк.

Он отметил, что парламент должен работать до тех пор, пока не примет закон о выборах в Верховную Раду на пропорциональной основе с открытыми списками.

www.unian.net

Верховная Рада приняла в первом чтении проект о выборах

Народные депутаты проголосовали в первом чтении за проект Избирательного кодекса, который предусматривает голосование по открытым спискам.

За проект закона №3112-1, авторства Андрея Парубия, Леонида Емца и Александра Черненко, проголосовало 226 нардепов.

На рассмотрение Верховной Рады было представлено два проекта Избирательного кодекса.

Законопроект №3112 был зарегистрирован депутатом Валерием Писаренко в сентябре 2015 года и законопроект № 3112-1, поданный группой депутатов, в частности Александром Черненко и Леонидом Емцем.

Каждым из проектов предлагалось три варианта избирательных систем для выборов: пропорциональная система, система единого непереходного голоса на выборах в районные советы, мажоритарная избирательная система. При этом первый проект не предусматривает открытых списков.

Альтернативный проект избирательного кодекса №3112-1 по завершению голосования набрал больше всего голосов.

Этим документом, предлагается изменить избирательную систему, которая позволяет персонифицировать голосования («открытые» списки кандидатов), с введением региональных избирательных округов.

«Наш документ был зарегистрирован более года назад на основе наработок в прошлые годы. Документ получил положительные заключения Венецианской комиссии. Обрабатывая его, мы ввели ряд новшеств, осовременили его», — пояснил Черненко.

Он добавил, что данный документ объединил 5 избирательных законов: о выборах Президента, народных депутатов, о местных выборах, о центральной избирательной комиссии и о государственном реестре избирателей.

«Система базируется на региональных открытых списках. Предполагается, что во время выборов Украина поделится на 27 избирательных регионов. Лидер не может повлиять на место в избирательном списке, только избиратель», — сказал автор законопроекта.

Также он объяснил, какие правила будут действовать во время голосования на выборах в областные и крупные городские советы.

«Выборы в областные советы в городах областных центров также предусматривают систему открытых списков, похожую на парламентские. То есть, территория делится на большие округа, партия выдвигает кандидатов и избиратель сам их рейтингует», — пояснил Черненко.

Также он добавил, что по новому документу предлагается обязательное обучение кандидатов, которые будут работать в избирательных комиссиях, и их сертификация.

Кроме того, планируется уменьшить количество политической агитации на телевидении.

«Главное, что есть в нашем документе — открытые избирательные списки, отсутствие возможности покупки места в избирательном списке или места в парламенте в результате голосования по закрытым спискам. Это то, чего требовали люди на Майдане, что обещал президент в своей предвыборной программе и что является условием коалиционного соглашения, которое подписали более 300 депутатов», — добавил второй автор закона Емец.

По словам Писаренко, автора законопроекта №3112, его документ также предусматривает унификацию избирательного кодекса, который помешает разной интерпретации положений законов о выборах.

«По данному избирательному законодательству, депутатами становятся наиболее рейтинговые кандидаты от партий, преодолевших проходной порог. Результаты выборов будут устанавливаться центральной избирательной комиссией в 4 шага, в том числе по рейтингу кандидата в регионе, партии и на общенациональном уровне. Купить номер в избирательном партийном списке будет уже невозможно «, — пояснил особенности законопроекта Писаренко.

Во время выступлений перед началом голосования лидеры фракций и народные депутаты высказали мнение, что предложенные документы еще нужно дорабатывать, но не против поддержать документы в первом чтении.

Против обоих документов выступил только депутат от БПП Руслан Князевич, который отметил, что авторы законов предлагают полностью изменить избирательное законодательство, в том числе и о выборах президента, что является недопустимым.

«Послушал всех выступающих и понял, что подавляющее большинство не читало этих кодексов. Эти документы писались в 2007-2008 годах на основе других конституционных законов. Если мы будем их просматривать, то вернемся на 10 лет назад. Фактически меняется модель выборов президента, что пока недопустимо «, — сказал Князевич.

Он добавил, что надо поблагодарить авторов за их работу, но не голосовать за предложенные ими документы.

За законопроект №3112 проголосовало всего 102 народных избранника. За проект закона №3112-1 депутаты отдали 226 голосов. Поэтому большинством нардепов был поддержан альтернативный избирательный кодекс.

Сейчас его должны доработать на передать на голосование во втором чтении.

Как известно, 19 октября нардепы не проголосовали ни за один из трех законопроектов о выборах в Верховную Раду, они считаются отклоненными.

В свою очередь, оппозиция т ребует от властей отменить «систему Януковича «, при которой половина Рады избирается по партийным спискам, другая — по мажоритарным округам. Возвращение Конституции образца 2004 года предусматривало избрание Рады по чистой пропорциональной системе. Но даже после бегства Януковича депутаты так и не смогли отменить мажоритарку.

Кода вас будут спрашивать, зачем люди выходили под Верховную раду, показывайте им этот пост. У нас еще одна #перемога — Верховная рада приня

ла в первом чтении избирательный кодекс. На моей памяти это самый прогрессивный закон о выборах за всю историю независимости страны — пропорциональная система с открытыми списками.

www.pravda.com.ua

«Оставили себя же в дураках». Почему Рада неожиданно начала менять правила выборов

Что из себя представляет новая система выборов, за которую в первом чтении проголосовали депутаты

Верховная Рада приняла за основу проект нового избирательного кодекса №3112-1 (сборника законов о выборах разного типа), который был зарегистрирован в парламенте этого созыва спикером Андреем Парубием, народными депутатами Леонидом Емцем («Народный фронт», НФ) и Александром Черненко («Блок Петра Порошенко», БПП). Документ поддержало минимально необходимое число парламентариев — 226.

Как изменятся избирательные кампании, если его одобрят в целом, разбиралась «Страна».

Новое старое

Как уточнил изданию народный депутат Черненко (БПП), проект соавторов был подготовлен на основе версии избирательного кодекса, зарегистрированной еще в 2010 году группой парламентариев во главе с Юрием Ключковским (блок «Наша Украина» – «Народная самооборона»). Тот проект получил одобрение Европейской комиссии за демократию через право (Венецианская комиссия), подчеркивает народный избранник.

«Концептуально это вариант 2010 года, который мы осовременили с учетом выборов за последние годы», — говорит Черненко (БПП), который до избрания в Раду возглавлял Комитет избирателей Украины

Сегодня выборы разного уровня в Украине проходят по отдельным законам плюс закон о Центральной избирательной комиссии, регулирующий ее формирование и работу, и закон о Едином государственном реестре избирателей.

Проект кодекса в редакции Парубия, Емца и Черненко содержит унифицированное законодательство о порядке избрания президента, Верховной Рады и местных советов. Для выборов в парламент, областные советы и советы крупных городов, где количество избирателей насчитывает 90 тысяч и более, предлагается применять пропорциональную избирательную систему с открытыми списками кандидатов от партий.

При этом, сохраняется и возможность для самовыдвижения.

«На выборах в облсоветы и горсоветы больших городов будет возможность для желающих баллотироваться путем самовыдвижения. Чтобы попасть в депутатское кресло, им нужно набрать избирательную квоту (о ней ниже — Прим.Ред). Но по опыту знаю, что шансов пройти у них нет», — комментирует нардеп Черненко.

Выборы в сельские, поселковые, районные, районные в городах советы, а также советы малых городов (до 90 тысяч избирателей) должны проходить по многомандатной мажоритарной системе с участием самовыдвиженцев.

«В этом случае на округе сможет победить не один кандидат, как происходит сегодня, а от двух до четырех в зависимости от количества избирателей в данном округе. Снизится накал предвыборной борьбы, прежде всего, закулисной, от чего выиграет избирательный процесс», — объясняет Черненко.

Новая система выборов в парламент

Что касается выборов в Раду, то система будет работать так.

Страна разбивается на 27 больших региональных избирательных округов. Деление — по округу на регион, и только в Киеве и в Днепропетровской области будет два. Крым временно объединяется с Херсонской областью. В каждом из этих регионов партии, участвующие в выборах, выдвигают списки кандидатов.

Избиратели обязательно голосуют за партии и, по желанию, за их представителей, выдвинутых в регионе.

Кандидаты ранжируются по количеству отданных за них голосов.

Отметим: такую же систему предлагала группа соавторов во главе с внефракционным депутатом Виктором Чумаком в законопроекте № 1068-2, за принятие которого выступал МихоМайдан. Единственная разница между проектами – в проходном барьере. Группа Парубия предлагает уменьшить его с 5% до 4%, а Чумак со товарищи – до 3%.

«Барьер не должен быть дискриминационным, но и не должен позволять попадать в Раду откровенным политтехнологическим проектам. Партии, которые создают прямо под выборы и чей рейтинг накручивается телевидением, барьер 3% могут преодолеть, а выше – уже сложно. Впрочем, это вопрос дискуссий», — комментирует нардеп Черненко.

В сессионном зале споров с соавтором альтернативного законопроекта Чумаком как раз не было: тот сам проголосовал за проект группы Парубия и других агитировал.

Другим интересным нововведением пропорциональной системы станет избирательная квота. Это количество голосов, которое необходимо собрать для получения одного мандата. Определяется оно с помощью специальной формулы — число избирателей, проголосовавших за партии, которые в масштабах страны преодолевают барьер, будут делить на 450 — количество депутатских мест в парламенте.

«Допустим, избирательная квота — условно 150 тысяч голосов избирателей. Если в одной из областей партия набрала 500 тысяч голосов, то это результат делится на 150 тысяч, что дает три «чистых» мандата. Оставшиеся 50 тысяч голосов уходят в общую «копилку» партии, которые составят так называемые компенсационные мандаты. Их получают первые номера первоначального общего списка партии, которые по сути не занимались личными избирательными кампаниями, а агитировали за политсилу по всей стране», — объясняет соавтор законопроекта Черненко.

Лазейки для коррупции

Отметим, что голосование не только за партии, но и за конкретных лиц в их списках может привести к тому же эффекту, что и печальной памяти местные выборы 2015 года, которые как бы тоже проводили по «открытым спискам», но, в итоге, они привели к тому, что за каждым кандидатом был закреплен конкретный округ, который также покупался как и ранее мажоритарный.

В новом законопроекте ситуация для желающих купить мандат на парламентских выборах несколько усложняется, так как округ разрастается до размеров региона. Но так как сохраняется возможность голосовать не только за партии, но и за конкретных людей в их списках, то всегда найдутся конкретные люди, которые конкретно скупят голоса в нескольких районах области, обеспечив себе высокое место в общем «командном» зачете среди других участников регионального списка своей партии. Более того, по логике вещей сами партии будут заинтересованы привлечь в своих региональные списки именно таких «конкретных людей», которые обеспечат и партии, и самим себе высокий результат. И, что-то подсказывает, что этими людьми будут не правозащитники или журналисты, а латифундисты, крупные бизнесмены, бывшие и нынешние чиновники, представители организованных преступных группировок и прочие «авторитеты» районно-регионального масштаба.

Впрочем, соавторы закона убеждают: возможность прямого или косвенного подкупа избирателей при такого вида пропорциональной системе серьезно уменьшается.

«В обычных мажоритарных округах, как говорится, гречка — в помощь. Подкуп и прочие нечестные политтехнологии, хоть и стоили недешево, работали, ведь округа были маленькие. Если наш подход к парламентским выборам примут, «цена» мандата станет чрезмерно высокой. Охватить весь огромный избирательный регион не получится. «Засеяв» два-три района, уже не выедешь», — уверяет соавтор Леонид Емец (НФ).

Дополним: подход к выборам руководителей городов, поселков и сел останется прежним: сельские, поселковые председатели, а также мэры малых городов избираются относительным большинством (с одним туром выборов), а городские председатели крупных городов — абсолютным большинством (с двумя турами выборов).

Соавтор проекта нового избирательного кодекса народный депутат Александр Черненко (БПП). Фото: facebook.com/BlokPetraPoroshenka

Сюрприз для БПП

По словам депутата Александра Черненко (БПП), проект кодекса ожидает серьезная доработка. «Помимо прочего, хотим дописать в переходные положения, что применяться новый избирательный кодекс будет только со следующих очередных выборов в Раду и местные советы. Это не касается выборов в объединенных территориальных общинах, которые будут проходить по старым правилам», — уточняет он.

Однако досрочные парламентские выборы (если таковые будут) пройдут уже по новым правилам.

Очевидно, что главные бои за новый избирательный кодекс еще впереди. «Свободное голосование фракций и есть первое чтение (законопроекта). Нужно (было) снимать лица депутатов, которые против были, но нажали «за», потому что думали, что 226 (голосов) не наберется. А теперь нужно работать над правками, чтобы провести апгрейд документа, разработанного девять лет назад, а впервые зарегистрированного семь (лет назад)» — прокомментировала на своей странице в Фейсбуке координатор гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская.

Собеседники издания во фракции БПП, где еще накануне договорились голосовать по желанию, признают: результаты на табло стали для них неприятной неожиданностью.

«История о том, как Банкова сама себя оставила в дураках. Стараясь «развести» всех, они сформировали ситуативное большинство в 226 голосов… Сейчас Банковая оперативно готовит темники для своих депутатов и спрятанных «консерв», чтобы на телеэфирах рассказывать, что они на самом деле за открытые списки. Но просто посмотрите на голосование этих депутатов. Герасимов воздержался, Кононенко не голосовал, Грановский не голосовал, Князевич воздержался, Ирина Луценко не голосовала», — написал на своей странице народный депутат Сергей Лещенко (БПП), который находится в оппозиции к руководству своей фракции.

За проект группы Парубия пропрезидентский именной блок отдал всего 68 голосов, союзный НФ – 56. «Проект должен был провалиться. Просто в «Оппозиционном блоке» проголосовали больше, чем надо, и «вытащили» голосование», — объясняет Лещенко.

Но в самой пропрезидентской фракции снова показала норов группа УДАР, ориентированная на мэра Киева Виталия Кличко, которая практически полным составом нажала кнопку «за».

Во фракции Оппоблока (ОБ) 26 депутатов отдали голоса за проект кодекса. Там еще накануне депутаты говорили, что проект Парубия считают компромиссным и намерены его поддержать.

Еще 20 голосов добавила «Самопомощь», 13 – «Батькивщина», 14 – Радикальная партия, 2 — депутатская группа «Воля народа», 1 – «Видродження», 26 – внефракционных депутатов.

strana.ua

Бой за выборы: как депутаты приняли революционный закон, но не поняли этого

На этой неделе парламент сделал первый шаг к полной смене избирательной системы. Соответствующий законопроект, вводящий открытые списки на выборах нардепов и отменяющий мажоритарку, уже успели окрестить революционным. Однако, во-первых, смена системы – это не один документ, во-вторых, не факт, что власть решится принять его во втором чтении. Подробнее разбирался FaceNews.

Необходимый минимум

Во вторник, 7 ноября, Верховная Рада приняла новый Избирательный кодекс. Документ №3112-1 приняли за основу. Кнопку «за» нажали 226 народных избранников из 226 необходимых для положительного решения. То есть голосов, не сказать иначе, было впритык.

Авторами №3112-1 являются спикер парламента Андрей Парубий, нардеп от «Блока Петра Порошенко» Александр Черненко и представитель «Народного фронта» Леонид Емец.

Примечательно, что проект в Верховной Раде было зарегистрировано более 2 лет назад, в октябре 2015 года, а вывод профильного комитета был готов в апреле 2017-го. Однако в сессионный зал Избирательный кодекс попал лишь на этой неделе. Вероятно, это связано с митингами под парламентом, одним из требований которых была как раз смена правил выборов.

Избирательная революция

Если говорить о выборах в Верховную Раду, то нововведения касаются ряда фундаментальных аспектов. Во-первых, страна делится на 27 избирательных регионов, в каждом из которых партия, участвующая в выборах, выдвигает свой список. Списки, к слову, являются открытыми.

В результате избиратель голосует за партию и, по желанию, за одного из кандидатов в региональном списке, поднимая его в рейтинге. «Это когда руководитель партии не может повлиять на место кандидата в списке, на шанс его прохождения, а на это влияет исключительно избиратель», – отмечал во время обсуждения проекта Черненко.

Во-вторых, на смену 5%-му избирательному барьеру для попадания политических сил в Верховную Раду предлагается 4%-й. Кроме того, в документе предусмотрено ограничение политической рекламы и отмена мажоритарки на парламентских выборах.

Последнее, подчеркивает глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель, является положительным решением. Он рассказывает: «Я не исключаю, что мы можем вернуться к мажоритарной системе через десять-пятнадцать лет, когда у нас будут действенные политические партии, повыситься уровень политической культуры, уменьшиться уровень политической коррупции. Но в сегодняшних условиях мажоритарная система стала большим источником политической коррупции».

И хотя мажоритарщикам эта инициатива может не понравится, Кошель уверяет: для тех, кто ведет активную кампанию в округах, новый Избирательный кодекс опасности не несет.

Эксперт объясняет: «Есть половина мажоритарщиков, которые сегодня работают с избирателями, часто используя методы, которые по своей форме и содержанию являются технологиями непрямого подкупа: работают благотворительные фонды, от имени депутатов ремонтируются тротуары, садики, дороги. То есть де-факто народный депутат работает в режиме перерезания красных ленточек в своем округе и лоббирования государственных субвенций. Эти люди являются носителями рейтингов. Я думаю, политические партии будут соревноваться между собой, чтобы привлечь их в свои избирательные списки. Кроме того, я не исключаю, что несколько депутатов-мажоритарщиков могут взять партию-зонтик и за счет собственных рейтингов протянуть ее в парламент, преодолев 4%-ый барьер».

«Ключевое, – говорит Кошель о №3112-1 в целом, – этот законопроект очень серьезно повлияет на качественный состав парламента следующего созыва. Большинство депутатов Верховной Рады будут реальными региональными лидерами, которые работают с избирателями и пользуются поддержкой. Будет меньше «киевских» политиков, общественных деятелей, экспертов, журналистов, представителей общественных организаций и так далее».

«Предложенная система, – акцентирует нардеп от «Самопомощи» Татьяна Острикова, – будет способствовать обновлению персонального состава Верховной Рады и смене политических элит, которые сидят тут десятилетиями, но ничего не меняют».

Кота в мешке не утаишь

Однако, говорит Кошель, для полной смены избирательной системы необходимо не только принять во втором чтении новый кодекс, но и минимизировать риски возврата к ведению избирательной кампании с прямым и непрямым подкупом избирателей. В части вопросов для этого нужно вносить изменения в ряд других законодательных документов.

Например, лишь частично №3112-1 решает проблему подкупа. Глава Комитета избирателей Украины объясняет: «Покупать станет дороже и, чтобы приблизиться к проходной части списка, нужно будет делать это более масштабно, но проблема все равно остается. Ее нужно регулировать не только в формате избирательной системы, а принять ряд изменений в акты, в которых предусмотрена ответственность за нарушения законодательства. Например, есть Уголовный кодекс, где предусмотрена ответственность и за покупку, и за продажу голосов, в том числе, уголовная. Однако в то же время четко не определяется вопрос, что является подкупом избирателей, это написано размыто и является одной из причин, почему больше 90% уголовных дел, открытых в ходе избирательной кампании местных выборов 2015 года, развалились на этапе следствия».

Исходя из этого, по словам Кошеля, на этапе между чтениями важно доработать этот законопроект и в контексте избирательной реформы не забывать о других законодательных актах, которые регулируют этот процесс.

Еще один рывок?

Тем временем, вероятно, главной загадкой остается вопрос, примет ли парламент новый Избирательный кодекс во втором чтении, ведь, во-первых, и во время первого рассмотрения голосов было впритык, во-вторых, немало журналистов и политиков отмечали, что для многих парламентариев положительное решение стало неожиданностью.

«Я не исключаю, что парламент мог случайно проголосовать, – подчеркивает Кошель. – Если проанализировать результаты голосования, мы видим, что и фракции коалиции, и фракции оппозиции одинаково не добавили голосов за этот законопроект».

«Эта победа, – подытоживает Острикова, – стала неожиданностью для большей части парламента, это было видно в зале Верховной Рады. Поэтому хочу сказать, что бой выигран, но не выиграна война. Важным является второе чтение».

www.facenews.ua

Смотрите так же:

  • Что такое политика гражданства Путин подписал закон по вопросам гражданства РФ Документ снимает препятствия для получения гражданства украинцами, а также закрепляет текст присяги МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, касающийся вопросов […]
  • Приказ мвд 705 Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 705 "О признании утратившим силу приказа МВД России от 5 февраля 2016 г. N 61" Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 705"О признании утратившим силу приказа МВД России от 5 февраля 2016 г. N […]
  • Налог на субаренду помещения Кто платит налог за сдачу в субаренду помещения? Здравствуйте! Арендовала помещение 42 кв м под парикмахерскую, при этом всего заняла 25кв м , а остальные 17 кв м планирую сдать в субаренду, причем по цене арендодателя ( т.е никаких […]
  • Транспортный налог газ 2217 Клуб Газелистов налоги по Газелям, Соболю, Баргузину Нравится Не нравится Crady 04 мар 2016 должен быть в стране один стандарт. стандарт один есть - должен платить!и как можно больше и за всё!налог будешь платить за автобус,осаго […]
  • Закон о тишине ремонт москва Можно ли делать ремонт в выходные и праздничные дни Согласно основным положениям закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» строительные работы в выходные дни должны проводиться с определенными временными […]
  • Решить задачу по алиментам Помогите с решением задач 1) Гражданка Е. подала в суд иск к бывшему мужу П. о взыскании с него алиментов на двух детей: сына А. 18 лет и дочь И. 16 лет. Гражданка Е. развелась с мужем 2 года назад. Дети остались с ней. По обоюдному […]

Обсуждение закрыто.