Закон о торгах арестованного имущества

Как проходит реализация арестованного имущества: порядок проведения торгов

Исполнительное производство при взыскании задолженности может включать в себя проведение ареста имущества с целью его последующей реализации для погашения имеющихся долгов. При этом подобный порядок действий строго регламентирован российским законодательством и включает в себя обязательное соблюдение установленной процедуры, иначе он может быть оспорен в судебном порядке.

Правовое регулирование ареста и реализации имущества

Основным законодательным актом, который применяется для правового обоснования ареста имущества в момент ведения исполнительного производства, является ст. 87 ФЗ №229 от 28.12.2016. Данный закон предусматривает определенные права и обязанности должника перед законом, а также ограничения деятельности приставов-исполнителей, равно как и приведение их допустимых полномочий.

Помимо этого, другими статьями вышеозначенного Федерального Закона регламентируется весь порядок действий при аресте имущества, а также описание возможных действий должников, взыскателей или приставов-исполнителей.

Ст. 87 ФЗ №229 касается исключительно реализации имущества, которое уже находится под арестом в рамках исполнительного производства. Тем не менее другие статьи данного закона могут предусматривать ограничения на наложение имущественного ареста в отношении определенных категорий лиц и ситуаций, таким образом предоставляя возможные обоснования для отмены реализации арестованного имущества по причине несоответствия законодательству самого факта ареста.

Порядок реализации арестованного имущества

В первую очередь, порядок реализации имущества, которое было арестовано в ходе исполнительного производства, зависит от его стоимости и вида такового имущества. Так, законодательство предусматривает обособленный режим продажи следующих материальных предметов:

  • Недвижимости;
  • Ценных бумаг;
  • Имущественных прав;
  • Залогового имущества;
  • Предметов, обладающих исторической или творческой ценностью;
  • Других вещей, оценочной стоимостью свыше 500 тыс. рублей.

Для вышеозначенного имущества применяется реализация исключительно в порядке проведения открытых торгов по формату аукциона. Таким образом, окончательная стоимость такового имущества, за исключением всех затрат на непосредственное проведение торгов, будет включена в компенсацию задолженности. Соответственно, аукционная стоимость может оказаться как выше, так и ниже цены, установленной при независимой оценке, что необходимо учитывать в случае его реализации.

Для имущества, стоимость которого ниже 30 тыс. рублей, представитель исполнительной службы обязан предоставить должнику возможность самостоятельной реализации, если относительно стоимости имущества между должником, взыскателем и исполнительной службой отсутствуют разногласия. При этом должник несмотря на арест такового имущества получает права его использования и продажи. В то же самое время, повреждение такового имущества с целью снижения стоимости или трата полученных от его продажи средств являются незаконными.

Реализация конфискованного и арестованного имущества проводится исключительно при помощи специализированных организаций в рамках ведения исполнительного производства. Передача имущества организации, не имеющей прав на проведение таковой реализации, может служить основанием для отмены его ареста и возврата должнику.

При невозможности реализации имущества или при отсутствии покупателей, таковое имущество может быть в целостном виде передано взыскателю, а при его отказе принять имущество, оно оставляется за должником, в то время как арест и долговые обязательства окончательно снимаются.

Сроки реализации имущества при аресте

Законодательно установлены фиксированные сроки, в течение которых после конфискации имущества проводятся действия по его реализации. Нарушение таковых сроков является нарушением личных имущественных прав должника и ведёт к отмене ареста и возмещению стоимости имущества, если оно было реализовано в нарушение прав и свобод лица, имеющего задолженность.

Сроки продажи регламентированы положениями ст. 87 вышеупомянутого ФЗ, а общий порядок их исчисления выглядит следующим образом:

  1. Пристав-исполнитель после получения результатов оценки имущества в срок, не меньший десяти и не больший двадцати дней от окончания оценочных работ, выносит установленное по форме постановление о передаче на реализацию имущества должника.
  2. В течение десяти дней с момента вынесения такового постановления имущество передается уполномоченной организации для его последующей организации с обязательным актом составления приема-передачи с указанием оценочной стоимости имущества.
  3. Вышеупомянутая организация использует любые доступные ей методы для реализации имущества по стоимости, не ниже указанной в документе об оценке. При этом избыточная стоимость, превышающая оценку за исключением предусмотренных расходов, понесенных при продаже и комиссионных, также учитывается при погашении задолженности.
  4. По прошествии месяца с начала реализации имущества, если оно не было продано, судебным приставом обязательно выносится постановление про снижение общей стоимости продажи на 15%.
  5. Если снижение цены не привело к продаже имущества, то взыскатель получает от пристава постановление о возможности оставить таковое имущество за собой, а его стоимость составляет 75% от оценочной при подсчете суммы погашения долгов. Если эта сумма превышает объем задолженности, то в пятидневный срок после его получения взыскатель обязан перечислить разницу на депозитный счет приставов-исполнителей, которая впоследствии будет передана либо другим взыскателям, либо должнику.
  6. Если взыскатель в пятидневный срок не выразит согласия на оставление за собой имущества должника, таковое имущество будет передано другим взыскателям, а при отсутствии их решения оставлено у должника.

Нарушение установленного порядка ареста и продажи арестованного имущества может повлечь отмену ареста, выплату должнику компенсаций морального ущерба, если таковой будет причинен, а также погашение имеющихся долгов по причине отсутствия таковой инициативы у взыскателей с закрытием исполнительного производства.

pravo.moe

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 02.10.2007 — «Российская газета», N 223, 06.10.2007
  • «Собрание законодательства РФ», N 41, 08.10.2007, ст.4849
  • «Парламентская газета», N 131, 10.10.2007)

Глава 9. Реализация имущества должника на торгах

1. Реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее — организатор торгов).

2. Начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества.

3. Ценные бумаги, обращающиеся на организованных торгах, подлежат реализации на таких торгах. Ценные бумаги подлежат продаже на торгах брокером или управляющим (если ценные бумаги переданы ему в управление), являющимся участником соответствующих торгов.

4. Организованные торги, проводимые организаторами торговли, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организованных торгах, без применения положений статей 90 — 92 настоящего Федерального закона.

5. Ценные бумаги выставляются на организованных торгах по цене не ниже средневзвешенной цены этих ценных бумаг за последний час торгов предыдущего торгового дня.

6. Заявка на продажу ценных бумаг на организованных торгах может выставляться неоднократно в течение двух месяцев со дня получения постановления судебного пристава-исполнителя.

7. Если в двухмесячный срок со дня получения брокером или управляющим постановления судебного пристава-исполнителя ценные бумаги не были проданы на торгах, то судебный пристав-исполнитель предлагает взыскателю оставить ценные бумаги за собой по средневзвешенной цене этих ценных бумаг за последний час торгов последнего торгового дня, в который брокер или управляющий выставлял их на торги.

8. При передаче для реализации недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи прилагаются:

1) копия акта о наложении ареста на имущество должника;

2) правоустанавливающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости;

3) копии документов, подтверждающих право на земельный участок, в случае продажи отдельно стоящего здания.

9. При передаче для реализации объекта незавершенного строительства к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи кроме документов, указанных в части 8 настоящей статьи, прилагаются:

1) копия решения об отводе земельного участка;

2) копия разрешения органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления на строительство.

10. При передаче для реализации права долгосрочной аренды недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи кроме документов, указанных в части 8 настоящей статьи, прилагаются:

1) копия договора аренды;

2) копия документа, подтверждающего согласие арендодателя на обращение взыскания на право долгосрочной аренды, либо документа, предоставляющего возможность передачи права долгосрочной аренды без согласия арендодателя.

11. Не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

1. Торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

2. Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если:

1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;

2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;

3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;

4) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

1. В случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.

2. Вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1-3 статьи 91 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах не снижается, если их проведение вызвано причиной, указанной в пункте 4 статьи 91 настоящего Федерального закона.

3. В случае объявления вторичных торгов несостоявшимися судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить имущество за собой в порядке, установленном статьей 87 настоящего Федерального закона.

4. В случае объявления вторичных торгов по продаже дебиторской задолженности несостоявшимися судебный пристав-исполнитель предлагает взыскателю оставить имущественные права за собой по цене на двадцать пять процентов ниже их начальной цены на первичных торгах, засчитав эту сумму в счет погашения взыскания. За дебитором сохраняется обязанность по погашению дебиторской задолженности (кредитором по которой становится взыскатель) в прежнем объеме.

Торги могут быть признаны недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

zakonbase.ru

Порядок реализации арестованного имущества судебным приставом-исполнителем

Реализация имущества должника в исполнительном произ в одстве представляет собой достаточно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. В статье мы попытаемся разобраться, как пристав-исполнитель реализует арестованное имущество, чем при этом руководствуется и кто еще, помимо него, участвует в данном процессе.

Реализация арестованного имущества должника осуществляется в соответствии с общими положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве» с учетом совместного Приказа Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) № 347, Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 149 от 25.07.2008 года. Приказ устанавливает порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Реализация арестованного имущества должника происходит путем его продажи Росимуществом в лице своих территориальных органов и отобранных им на конкурсной основе физических и юридических лиц (специализированных организаций). Процесс продажи такого имущества начинается с того, что судебный пристав-исполнитель выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию. До передачи имущества должна быть произведена его оценка по рыночным ценам в соответствии со статьей 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» — самостоятельно либо с привлечением оценщика. Услуги оценщика необходимы в случаях, когда продаже подлежит недвижимое имущество, ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественные права (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах), драгоценные металлы и камни, изделия из них, лом таких изделий, коллекционные денежные знаки в рублях и иностранной валюте, предметы, имеющие историческую или художественную ценность, вещь, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей. Также судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика, если взыскатель не согласен с оценкой, произведенной приставом самостоятельно.

Арестованное имущество должно быть передано судебным приставом-исполнителем в течение десяти дней с момента его оценки и считается переданным со дня подписания акта приема-передачи.

Постановление о передаче имущества должника на реализацию и уведомление о готовности к такой реализации направляются судебным приставом-исполнителем в Росимущество, которое в течение пяти рабочих дней после даты получения перечисленных документов принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества или же о привлечении для этих целей специализированных организаций. О своем решении Росимущество письменно извещает территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

Продажа имущества происходит на комиссионных началах или на торгах. Не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов Росимущество или привлеченные им специализированные организации должны опубликовать извещение в печатных средствах массовой информации, распространяемых в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (интернете). В течение семи дней Росимущество или специализированные организации письменно предоставляют территориальному органу Федеральной службы судебных приставов ссылку на сайт и печатные средства массовой информации, в которых опубликовано извещение. Территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России, в свою очередь, размещает указанную информацию на своем официальном сайте.

Общий срок, в течение которого арестованное имущество должно быть реализовано, составляет два месяца со дня его передачи. Если имущество должника не было реализовано в течение одного месяца со дня его передачи на комиссионных началах или в случае признания первых торгов несостоявшимися, Росимущество или специализированные организации уведомляют об этом судебного пристава-исполнителя, который выносит постановление о снижении цены на пятнадцать процентов. Когда имущество должника не было продано в течение одного месяца после снижения цены, то судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить это имущество за собой.

В случае отказа взыскателя от имущества должника либо непоступления от него уведомления о решении оставить нереализованное имущество за собой имущество предлагается другим взыскателям. При отсутствии таковых или отсутствии их решения оставить нереализованное имущество за собой — возвращается должнику.

Датой окончания процесса реализации арестованного имущества является дата перечисления денежных средств на соответствующий счет отдела территориального органа Федеральной службы судебных приставов, либо дата акта приема-передачи (возврата) имущества, либо, в случае если имущество отозвано и на реализацию не передавалось, дата постановления об отзыве арестованного имущества с реализации.

Таким образом, реализация арестованного имущества должника производится в установленные законом порядке и сроки при участии не только службы судебных приставов, но и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также специализированных организаций.

В действительности же, модель реализации имущества должника далека от идеальной, прописанной в законодательстве. Нередко взыскателю приходится применять дополнительные меры для оперативного решения задач по реализации имущества, обращаться к профес сиональным юристам, которые, благодаря своему опыту и знаниям, организовывают и контролируют процесс передачи имущества от должника и процесс его реализации.

zakon.ru

Закон о торгах по банкротству

Мы знаем, что торги по банкротству на территории нашей страны проводятся повсеместно. Людям, которые принимают участие в таких мероприятиях обязательно необходимо знать их законодательные основы.

На территории РФ действует Федеральный закон (ФЗ) №127, который регламентирует торги по банкротству. Сам по себе закон очень объемный, поэтому постараемся затронуть самые основные моменты организации продажи имущества должника.

Для кого будет полезен данный материал. В первую очередь для тех, кто хочет выгодно вложить свои средства и приобрести недвижимость по заниженной стоимости. Это могут быть специалисты в данной области или рядовые граждане, совершающие единичную покупку.

Кроме этого изучить закон будет выгодно и лицам, которые представляют предприятие-банкрот . Возможно новый владелец захочет возобновить производство на выкупленном объекте и бывшие владельцы смогут найти компромисс. Итак, приступим к детальному рассмотрению материала.

Опорные моменты

Для понимания всех нюансов ФЗ №127 необходимо определиться с некоторыми базовыми определениями. Начнем мы с того, что такое предприятие должника.

Предприятие должника — это какой-либо объект, несущий имущественную ценность и служащий для осуществления предпринимательской деятельности. Если предприятие признается банкротом и его владелец не в состоянии исполнять свои кредитные обязательства, то принимается решение о его реализации.

Продажа объекта может включаться в план, разработанный внешним управлением, путем вынесения решения органом управления, которое в соответствии с учредительной документацией может принимать подобные решения. Это вполне естественно, ведь подобные сделки относятся к достаточно серьезным мероприятиям.

Объектами реализации собственности должника могут стать самые разные имущественные ценности. Закон регламентирует следующие:

  • участки земли;
  • строения и здания;
  • оборудование;
  • сооружения;
  • инвентарь;
  • запасы сырья и продукции;
  • права на проведение предпринимательской деятельности (коммерческое обозначение, товарные знаки и т.д.).

Отметим, что в соответствии с данным ФЗ при продаже новому владельцу не передаются долговые обязательства. Исключения составляют задолженности, возникшие уже после признания организации банкротом . Именно поэтому перед покупкой лучше всего все тщательно проверить.

Посредством чего осуществляется реализация

И названия данного материала становится ясно, что продажа собственности должника осуществляется на торгах или аукционе по банкротству. Такая организация весьма популярна и многие специалисты в области недвижимости используют преимущества аукциона в полном объеме.

Отметим, что продажа может осуществляться также посредством конкурсной основы. Но это относится лишь к некоторым объектам, чья реализация в соответствии с законодательством РФ может проводиться только таким образом.

В настоящее время аукционы могут проводится в открытой форме либо закрытой. В основном преобладает открытая форма, однако для реализации имущественных ценностей с ограниченной оборотоспособностью применяются именно закрытые аукционы.

В закрытом аукционе может принимать участие ограниченный круг лиц, который в соответствии с действующим законодательством имеет право на приобретение и содержание такого имущества. Такие лица имеют также право перепродавать это имущество, но только тому же ограниченному кругу.

Организационные моменты торгов с отрытым предложением

Как известно предприятие должника после проведения инвентаризации имущественных ценностей добавляется в специальный реестр, который отражает все предприятия-банкроты нашей страны. Если говорить точнее, то туда загружаются данные инвентаризации.

После этого специальный уполномоченный орган либо кредитор может направить внешнему управляющему требование о проведении оценки. После этого в течении двух месяцев внешний управляющий должен привлечь оценщика для уточнения стоимости объекта. Результаты оценки в соответствии с данным ФЗ должны быть включены в госреестр сведений о банкротстве.

Что касается стартовой цены, то ее утверждает собрание кредиторов, опираясь на реальную рыночную стоимость похожих объектов, а также на результаты оценки. Из практики следует, что обычно кредиторы несколько занижают цену для привлечения большего потока покупателей.

При открытых торгах по банкротству каждому участнику аукциона выдается специальная карточка, которая сигнализирует о намерении участника повысить цену. Цена повышается на фиксированный шаг. Победителем торгов признается участник, который предложил наиболее высокую цену.

Организационные моменты торгов с закрытым предложением

Оценка и стартовая цена здесь определяются также как и при открытых аукционах. Однако есть некоторые отличия в организации, в частности в предложении цены. Сразу отметим, что речь здесь идет именно о закрытом формировании предложения на цену, а не в целом о закрытых торгах по банкротству, которые могут проводится традиционно с открытым предложением.

Предложения по цене предлагаются в закрытом конверте вместе с заявкой на аукцион. Каждый участник может сделать одно предложение за этап. Победителем становится участник, предложивший наивысшую цену.

Здесь результаты торгов становятся известными лишь через некоторое время после подачи заявки. Таким образом имеет место своеобразный случай, но многим, особенно непрофессионалам, такой подход нравится намного больше. Это связано с тем, что победителем здесь становятся люди, которые зачастую имели бы малые шансы при традиционном проведении аукциона.

В соответствии с рассматриваем ФЗ предложение может быть и открытым и закрытым. Если вы делаете первые шаги по работе с недвижимостью, то вам безусловно будет полезно поучаствовать в торгах обоих типов.

Конкурсный управляющий

За организацию аукциона отвечает специальный человек — конкурсный управляющий или специальная частная организация. Все расходы на оплату услуг организатора взимаются с счета предприятия-банкрота.

Во избежание фактов мошенничества организатор торгов не должен иметь каких-либо отношений (дружественных, партнерских и т.д.) с должником, кредиторами, а также внешним управляющим. Ввиду большой выгоды некоторых сделок факты мошенничества бывают, хотя со стороны закона эти случаи жестко пресекаются.

На основании рассматриваемого ФЗ на организатора возложены следующие функции:

  • прием заявок и ценового предложения (предоставление выполняется в течении 25 дней со дня объявления о проведении торгов);
  • заключение договора с претендентом о внесение предварительного взноса (не более 25% от стартовой стоимости);
  • утверждение участников аукциона;
  • проведение торгов в случае открытой формы ценовых предложений;
  • утверждение победителя, а также составление протокола, в котором прописываются результаты аукциона;
  • уведомление заявителей и участников мероприятия о результатах.

Также закон на организатора возлагает обязательства по публикации информационного сообщения о том, что будут проводится торги по банкротству. В этом сообщении указываются сведения об организации банкроте, его состав, характеристики, описание деятельности, форма проведения торгов, контактные данные, требования к участникам, размер задатка, стартовая стоимость, шаг повышения цены и т.д.

Обычно сообщение распространяется в печатном издании, ближайшем к должнику. Однако сегодня для привлечения больших масс покупателей такие сообщения распространяются в интернете на специализированном ресурсе.

Требования к заявке

В соответствии с ФЗ №127 заявка на участие в аукционе по банкротству должна соответствовать определенным требованиям. Кроме этого документ должен быть составлен в соответствии с дополнительными требованиями, которые могут быть указаны на в информационном сообщении.

В общем случае закон предусматривает содержание в заявке следующей информации:

  • название, правовой статус, контактные данные организации (юридического лица), которая планирует принять участие в аукционе;
  • ФИО, данные паспорта, контактные данные заявителя (физического лица);
  • сведения о присутствии заинтересованности к должнику, кредиторам, управляющему;
  • ценовое предложение в случае когда проводятся соответствующие торги банкротству.

Если имеет место конкурсная основа проведения торгов, то претендент в заявке должен сделать отметку об обязательном выполнении условий конкурса. Все документы прилагаемые к заявки могут пересылаться в электронном виде, одна для этого требуется наличие электронной подписи.

Отметим, что организатор торгов несет ответственность за конфиденциальность данных, которые предоставляют ему претенденты. Таким образом переживать за сохранностью личной информации не стоит.

Банкротство — Продажа имущества банкротов

Заявки предоставляются в ограниченное время (в течении 25 дней). В этот же срок заявитель имеет полное право отозвать заявку. При этом организатор торгов в соответствии с данным ФЗ обязан вернуть задаток в полном объеме.

Допуск к торгам

Допуск к торгам осуществляется после рассмотрения всех заявок от претендентов. После этой процедуры закон предусматривает обязательное оформление протокола, в котором указываются все участники торгов.

Участвовать в аукционе имеют право заявители, которые в полном объёме выполнили требования организаторов мероприятия и в установленные сроки предоставили необходимые документы. Заявители, допущенные к торгам имеют право называться участниками торгов.

Иногда организаторы аукциона могут отказать претендентам в участии. Обычно это происходит, если заявка не соответствует требования рассматриваемого ФЗ либо претендент не заплатил предварительный взнос.

Стоит отметить, что решение об отказе претенденту может быть обжаловано в судебных инстанциях в соответствии с действующим законодательством РФ. Однако, как правило это нецелесообразно ведь успеть к началу торгов вряд ли получиться.

Оформление договора купли-продажи

После определения победителя аукциона и составления протокола организатор мероприятия должен направить выигравшему копии протокола и предложение о заключении договора купли-продажи. При этом стоимость объекта должна соответствовать цене, которую предложил победитель.

Отметим, что закон обязывает составлять договор купли-продажи в соответствии с определенными условиями.

Итак, в документе должна быть представлена следующая информация:

  • сведения об объекте, его структура, описание;
  • цена покупки;
  • порядок и сроки передачи прав собственности;
  • условия приобретения имущества;
  • наличие или отсутствие обременений и долговых обязательств по реализуемой собственности;
  • данные сторон.

Если договор купли-продажи не будет составлен, то аукцион в соответствии с ФЗ №127 признается недействительным. В этом случае проводятся повторные торги по банкротству. При стартовая цена занижается.

В целом порядок проведения повторного аукциона ни чем не отличается от первоначального (действует тот же федеральный закон). Все процедуры и организация осуществляются точно также.

Заключение

Знание основных моментов ФЗ №127, приведенных выше, обязательно для людей занимающихся недвижимостью. Конечно, нет смысла заучивать весь закон, пользы от этого не будет. Надо ознакомиться с представленной информацией и при необходимости пользоваться ей.

Самый лучший вариант скопировать материл в отдельный документ на компьютере. Или сделать закладку с ссылкой именно на эту статью на e-zaim.ru. Если вы будете хорошо подкованы с юридической стороны, то выгодные вложения не заставят вас долго ждать!

Смотрите так же по теме Покупка имущества с торгов по банкротству

e-zaim.ru

4. Реализация арестованного имущества должника

Новым в регламентации реализации имущества является правило о том, что сам судебный пристав-исполнитель не вправе проводить продажу имущества должника. Продажа имущества должника, за исключением недвижимого имущества, производится на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных федеральным законом, специализированной организацией, аккредитованной при Российском фонде федерального имущества.

Необходимо исходить из общего порядка такой продажи в соответствии с правилами торговли определенными видами продукции. Так, для продажи автомототранспорта необходима организация, имеющая лицензию на право комиссионной торговли автомототранспортом, для продажи ювелирных изделий — организация, имеющая право торговли указанными изделиями. Если у должника будет описан слиток золота, то поскольку право их продажи и покупки предоставлено банкам, то необходимо осуществлять такую продажу через банк, имеющий лицензию на право работы с драгоценными металлами.

Продажа недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения публичных торгов специализированными организациями, имеющими право совершать операции с недвижимостью, в порядке, предусмотренном ст. 447-449 ГК. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу -лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. По смыслу закона для реализации имущества в порядке исполнения судебного акта торги должны проводиться только открытые, что исключает какие-либо злоупотребления.

Специализированные организации проводят торги по заявке судебного пристава-исполнителя с указанием минимальной начальной цены имущества, выставляемого на торги. Торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения специализированной организацией соответствующей заявки судебного пристава-исполнителя.

К заявке прилагаются: —

копия исполнительного документа; —

копия акта ареста имущества, составленного судебным приставом-исполнителем; —

документы, характеризующие объект недвижимости;

— копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком или право собственности на него, в случае продажи отдельно стоящего здания.

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за 30 дней до их проведения.

числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указываются в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения торгов протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.

На основании ст. 449 ГК торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, например при проведении торгов ранее объявленного срока, если были допущены злоупотребления судебного пристава-исполнителя, взыскателя или покупателя в ходе торгов.

Если после удовлетворения требований взыскателя и возмещения расходов по исполнению решения остаются какие-либо средства, то они направляются должнику.

В том случае, если имущество должника не реализовано ввиду отсутствия покупателей на него, законодательство предусматривает определенный выход из такой ситуации. В п. 4 ст. 54 Федерального закона «Об исполнительном производстве» закреплено важное правило о том, что если имущество (независимо от его вида) не будет реализовано в двухмесячный срок, взыскателю предоставляется право оставить это имущество за собой. В случае отказа взыскателя от имущества оно возвращается должнику, а исполнительный документ — взыскателю. Указанный двухмесячный срок исчисляется по смыслу закона со дня наложения ареста на имущество. При этом в данный период судебным приставом-исполнителем должны предприниматься действия по продаже имущества должника, а именно передача его для продажи специализированной организации, организация торгов и т.д.

lawbook.online

Смотрите так же:

  • Правонарушения несовершеннолетних в рк презентация Презентация по теме: Презентация к классному часу "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" Презентация к классному часу по профилактике ассоциального поведения несовершеннолетних Предварительный просмотр: Подписи […]
  • Пенсия россиянам Россиянам урезали пенсии Доходы Пенсионного фонда в нынешнем году уменьшатся на 66,8 млрд рублей. Из-за этого его бюджет станет резко дефицитным. Соответствующий закон подписал сегодня президент РФ Владимир Путин. Документ разместили на […]
  • Дидактическое пособие в доу Дидактическое пособие "Волшебство природы" Дубенцова Валерия Валериевна, учитель-логопед. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» г. Белгород. Дидактическое […]
  • До какого числа нужно платить налоги с зарплаты Зарплатные налоги в 2018 году Если у вас есть наемные сотрудники, вы должны удерживать и перечислять подоходный налог с зарплаты (НДФЛ). Кроме этого нужно перечислять страховые платежи за сотрудников на пенсионное, медицинское, социальное […]
  • Статья 22 федерального закона о прокуратуре Статья 22. Полномочия прокурора Статья 22. Полномочия прокурора См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона О конституционно-правовом смысле положений статьи 22 настоящего Федерального закона см. постановление […]
  • Кража несовершеннолетними наказание Кража несовершеннолетним, будет суд, что грозит сыну? Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ Раздел VIII. Преступления в сфере экономики. Глава 21. Преступления против собственности. Статья 158. Кража. 2. Кража, […]

Обсуждение закрыто.