Закон о рекламе в крыму

Крым зачищают от наружной рекламы

Власти Крыма планируют почти полностью очистить города и трассы Крыма от наружной рекламы, сообщил «Примечаниям» председатель Союза операторов рекламы Крыма Владимир Аверьяненко. В Симферополе из более чем 600 щитов и ситилайтов власти намерены оставить лишь 84 плоскости. В Ялте вместо несколько сотен рекламных конструкций по новой схеме предусмотрено оставить лишь 18 малоформатных конструкций.

В открытом письме к республиканским и федеральным властям крымские рекламисты пишут, что получить право работы в новых условиях можно будет на аукционах, где чиновники выставят на торги места, утвержденные Схемами размещения рекламы. Выигрыш даст право работать с местом от 5 до 7 лет.

При этом в Симферополе лот с правом размещения одной конструкции администрация продает за 560 тысяч рублей. Кроме этой суммы, предпринимателю нужно сразу внести 100 тысяч рублей за первый год работы и 100 тысяч рублей за последний год работы. Для сравнения, в несравнимо более богатой Тюмени, где местный рекламный бизнес не терпит трудности из-за санкций, стоимость рекламного места начинается от 6,5 тыс рублей.

«Лоты выигрывают компании, принадлежащие или аффилированные с крымским политическим истеблишментом, которые фактически приобретают права на размещение своей рекламы за цену немного низшую, чем коммерческая стоимость аренды рекламных плоскостей у существующих операторов рекламы за минусом налогов! — возмущаются представители Союза операторов рекламы РК в своем открытом письме. — То есть, бюджет Крыма при таких схемах распределения лотов, выгодных крымским политикам-бизнесменам, теряет налоги».

Участники рынка, не имеющие высоких связей, напоминают, что из-за санкций в Крыму нет крупных рекламодателей, федеральных и иностранных брендов. Единственный заказчик рекламы – местный бизнес. И он будет не в состоянии заказывать рекламу по ценам, основанным на новых тарифах, которые устанавливают местные администрации.

Борды, установленные ещё при Украине, гораздо доступнее по ценам, но крымские чиновники настаивают на их демонтаже.

«У всех к 2018 году разрешения на конструкции стали просроченными, — сказала «Примечаниям» глава Союза операторов рекламы РК, директор фирмы ООО «КРЫМ-АРТ» Татьяна Скоробогатова. — Если соблюдать закон, мы должны сейчас все демонтировать и ждать, когда [муниципалитеты] доделают схемы, чтобы принять участие в торгах Если мы все демонтируем, придется просто закрыть предприятия – без заказчиков мы не сможем платить зарплату и налоги. Ближайшие торги только через полгода. То есть, нас автоматически выкидывают с рынка».

Перехватить денег негде — банки Крыма практически не дают кредиты на развитие бизнеса, а материковые банки вообще не работают с предпринимателями полуострова. Из-за этого, в некоторых районах полуострова реклама может вообще исчезнуть.

Пример самого большого в Крыму, Ленинского района показывает, что варягам местный рекламный рынок не интересен, а местным он не по карману.

«На сайте администрации писали, что за цена за размещение одного рекламного места – 150 тысяч рублей в год, — рассказывает предприниматель из Ленино Светлана Богданова. – В нашем районе таких денег у предпринимателей нет. Когда начали с разрабатывать схему размещения рекламы для Ленино и Щелкино, у нас заговорили о том, что темой хочет заняться фирма из Ростова. Они готовились выкупить все места на конкурсе. Но потом, видимо, выяснили, что деньги, которые готовы платить местные предприниматели за рекламу, не позволят им окупить затраты на конкурс и другие расходы. Они уехали. В результате конкурс по рекламным плоскостям у нас не состоялся»

«Убийство крымского рекламного бизнеса можно было бы пережить, если бы у нас открылись новые заводы, предприятия, — рассуждает директор фирмы ООО «КРЫМ-АРТ» Татьяна Скоробогатова. — Но людям некуда будет пойти. Без работы останутся более 1500 человек — сотрудники рекламных агентств, поклейщики, печатники».

В открытом письме рекламисты просят объявить мораторий на демонтаж рекламных конструкций по примеру Санкт-Петербурга. Мораторий должен действовать до появления в Крыму банков с общероссийскими процентами кредитования бизнеса – когда в регионе появятся корпоративные клиенты, готовые платить за размещение рекламы на общероссийском уровне, считают они.

«Рекламе нужен переходный период, — поддерживает авторов письма бывший вице-мэр Симферополя Александр Овдиенко. – Такой период был во многих отраслях – в строительстве, в сельском хозяйстве. Власти давали возможность завершить строительство, начатое по украинским проектам. Чем рекламисты хуже?».

Замминистра внутренней политики, информации и связи РК Анна Нерозина считает, что наружная реклама — это вчерашний день. По ее словам, большинство рекламных конструкций Крыма пришли в негодность и вообще нецелесообразны.

«Существует строгий федеральный закон, в соответствии с которым рекламная конструкция может находиться, только если она есть в Схеме размещения рекламных конструкций города/района, — говорит она. — 23 муниципальных образования уже разработали такие Схемы размещения рекламных конструкций. Если у предпринимателя заканчивается срок действия разрешения на рекламную конструкцию, то не существует юридической возможности это разрешение продлить».

По словам замминистра, за последние два месяца 2018 года добросовестные предприниматели демонтировали 173 отдельно стоящие рекламные конструкции с истёкшими разрешениями.

По мнению Нерозиной, спрос на «наружку» неудержимо падает, и дело здесь не только в санкциях и в том, что крупные иностранные бренды не размещают рекламу в Крыму. Неудержимо развиваются цифровые технологии, реклама уходит в социальные сети, поисковики, становится «контекстной» — размещается на новостных и информационных ресурсах исходя из интересов пользователей. Реклама уходит в digital, количество бигбордов и ситилайтов должно соответствовать спросу.

Председатель Союза операторов рекламы Крыма Владимир Аверьяненко сообщил «Примечаниям», что две недели назад премьер Сергей Аксенов обещал приостановить снос рекламных конструкций и поручил вице-премьеру Дмитрию Полонскому учесть интересы местных операторов. Но результата нет.

Получается, что курирующий вице-премьер и главы администраций крымских городов проигнорировали поручение председателя Совмина. Возможно, это своеволие, основанное на вновь оживших в Крыму слухах об отставке Аксенова.

Рекламщики защищаются как могут. Недавно Арбитражный суд Крыма по их искам приостановил постановление администрации Ялты о принудительном демонтаже рекламы силами департамента ЖКХ. Но чиновники не отступают.

Как сообщил «Примечаниям» источник в администрации Ялты, Совмин требует от местных чиновников списки предпринимателей, осмелившихся оспорить постановление о сносе рекламы в суде.

Также в кулуарах администрации говорят о том, что с середины июня в городе начнется массовый принудительный демонтаж наружной рекламы — вопреки личному обещанию Аксёнова приостановить этот процесс.

primechaniya.ru

В Крыму утвердили правила размещения наружной рекламы

Правительство Республики Крым утвердило примерные правила размещения наружной рекламы на территории республики и сборник типовых конструкций. Документы определяют порядок выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и демонтаж самовольно устанавливаемых конструкций.

Как сообщил заместителя председателя Совмина — министр внутренней политики, информации и связи РК Дмитрий Полонский, сегодня в Крыму остро стоит вопрос приведения в правовое поле всей наружной рекламы. Только на улицах Симферополя установлено более 3000 рекламных конструкций, хотя разрешения выданы только на 1300.

— Проблема демонтажа назрела в Крыму давно, и представители муниципалитетов сами заинтересованы в ее решении, — считает вице-премьер. — Мы рекомендуем им заложить средства на демонтаж в местных бюджетах, хотя выполняться эти работы должны за счет собственника конструкций. После демонтажа они будут вывезены на склад муниципалитета, а потом собственники смогут вернуть их, если оплатят проведенные работы. Эта схема взята из опыта других регионов РФ.

Новые разрешения на установку рекламных конструкций в Крыму будут выдавать только по результатам проведенных торгов, аукционов или конкурсов, то есть рекламное место сможет получить тот предприниматель, кто больше заплатит. Причем в строго отведенных местах, которые будут указаны в Схемах размещения рекламных конструкций.

— Это значительно увеличит поступления в муниципальные бюджеты даже при уменьшении количества конструкций, то есть будет открытая конкурентная борьба, — пояснил Полонский.

Правила вводят запрет на установку и эксплуатацию конструкций на электроопорах, на контактных линиях электросети, на дорожных знаках, в местах, где они препятствуют нормальному передвижению пешеходов по тротуарам.

— Предлагается выделить зоны градостроительной значимости, которые будут состоять из исторической и рекламной зоны, от чего будет зависеть формат конструкций, — пояснил он. — Кроме того, вводятся тарифные зоны, и утверждается сборник типовых конструкций — все ситилайты и билборды будут стандартизированы.

Это означает, что из центральной части городов уберут большие рекламные конструкции, которые уродуют облик исторических кварталов, и тем самым создать положительное визуальное восприятие муниципальной архитектуры, — сообщил Дмитрий Полонский.

Утвердить местные правила распространения наружной рекламы муниципалитеты должны до 1 января 2015 года, а до 1 марта планируется разработать схемы размещения рекламных конструкций на территории районов и округов муниципалитетов Крыма.

rg.ru

крымский новостной портал

С возвращением Республики Крым и Севастополя в состав Российской Федерации такая отрасль, как распространение наружной рекламы, как впрочем и другие отрасли экономики Крыма, претерпели значительные изменения. Давно назрела необходимость, о чём неоднократно заявляли сами рекламисты. Но, к огромному сожалению, к середине 2017 года 90 % предприятий сферы наружной рекламы, проработавшие на этом рынке десятилетия, из-за определённых новшеств будут закрыты.

Причиной тому является не отсутствие профессионализма или неумения работать, а неимение нормативно-правовой базы, позволяющей продолжать трудовую деятельность, так как сроки действия договоров рекламных предприятий с муниципальными образованиями (сроки действия разрешений на размещение рекламных конструкций) к этому времени истекают.

Следует отметить, что руководство Республики Крым и профильное министерство стремятся к наведению порядка в распространении наружной рекламы и следуют требованиям законодательных норм, но правовое и материальное положение предприятий и предпринимателей Республики Крым не могут сравнивать с материковой частью России. Кроме этого, они требуют принятия максимально взвешенных решений.

Введение санкций в отношении России и Республики Крым со стороны США и Евросоюза также замедляют развитие экономики Республики. Хотя правительство и бизнес Крыма доказали свою способность работать в любых условиях. Но при этом, поддержка власти для рекламной отрасли сейчас остро и жизненно необходима. Ведь реклама является двигателем экономики и бизнеса, следовательно — успешно работающие предприятия приносят больше налогов в бюджет, да и сами рекламные предприятия также его пополняют.

Всё вышеизложенное касается всех сфер экономики полуострова, поэтому был продлен переходный период для многих важных отраслей. Но и рекламные предприятия — это тоже люди, граждане России со своими семьями.

В результате ежемесячно проводимых демонтажей рекламных конструкций в скором времени участвовать в аукционах на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций на территориях муниципальных образований ныне работающие рекламные предприятия не смогут. Заработанные средства необходимо будет потратить на демонтаж и транспортировку рекламных конструкций. Вероятнее, на их уничтожение, так как применить их с соблюдением требований утвержденных нормативно-правовых актов, не представляется возможным. С большой долей вероятности можно утверждать, что в такой ситуации рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными рекламными фирмами с материковой части России.

Потеря крымчанами источников дохода, рабочих мест в условиях нестабильной экономики и безработицы, создаст дополнительное социальное напряжение в Республике Крым. Будет непростительной и неисправимой ошибкой не услышать людей, проработавших в сфере наружной рекламы не одно десятилетие.

Ярким примером ликвидации «до основания» рынка наружной рекламы может служить принятие постановления Совета министров Республики Крым о примерных правилах распространения наружной рекламы, и соответствующих решений Симферопольского городского совета № 646 от 31.03.2016 года об утверждении правил распространения наружной рекламы, решения по размеру платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций ( № 678 от 28.04.2016 года) и о торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию наружных конструкций (№ 759 от 26.05.2016 года), а также утверждение самой схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Симферополь.

Так, в правилах распространения наружной рекламы внесены понятия прямо противоречащие требованиям закона «О рекламе», об объектах информации, о проведении промоакций, об объектах рекламы, а не рекламных конструкциях. Предусмотрена разработка проектной документации на установку рекламных конструкций с соблюдением требований норм и стандартов к объектам капитального строительства, проведением ряда экспертиз, при требовании использовать только конструкции, предусмотренные требованиями указанных правил. При этом ни одно предложение и замечание операторов наружной рекламы при принятии правил учтено не было.

Утвержденные муниципалитетами схемы размещения рекламных конструкций не учитывают изменения № 3 к ГОСТу Р 52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В некоторых муниципальных образованиях разработка таких схем не закончена. Однако демонтаж рекламных конструкций продолжается повсеместно.

Должен насторожить всех без исключения участников рынка распространения наружной рекламы. Прежде всего, руководителей муниципальных образований, на которых возложена ответственность за наполнения бюджетов, и правительство Республики факт практически провалившегося первого аукциона, проведенного 11 июля в Симферополе на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций.

Предложенные пять лотов мест для размещения рекламных конструкций и их формат не заинтересовали никого. Были проданы без каких-либо торгов только два лота. С огромной долей вероятности можно утверждать, что победитель аукциона откажется размещать на них рекламные конструкции, так как заведомо ясна их бесперспективность с точки зрения окупаемости и получения прибыли.

Рекламные агентства Республики Крым и Севастополя поддерживают руководство Республики Крым в принятии мер по наведению порядка на рынке наружной рекламы. Те предприятия, которые годами не осуществляли платежей в бюджет, работали фактически вне правового поля, должны покинуть этот рынок.

Но в то же время предприятия, своевременно производящие отчисления в бюджет, участвующие в распространении социальных проектов, должны продолжить свою деятельность.

1. наложить мораторий на проведение аукционов по торгам за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Республики Крым;

2. привести в соответствие с изменениями № 3 к ГОСТу Р 52044-2003 схемы размещения рекламных конструкций;

3. устранить несоответствие требованиям законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации актов, принятых Республикой Крым и муниципальными образованиями в части размещения наружной рекламы.

4. В связи с значительными экономическими изменениями, будет целесообразно внести изменения в некоторые пункты закона «О рекламе».

ruinformer.com

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

5.2 — 5.5. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

9.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе — физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

16. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.

17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции — на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

18. Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:

1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;

4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;

5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 настоящей статьи.

19. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе — по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента — по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) — по иску органа местного самоуправления;

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа — по иску органа местного самоуправления;

4.1) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий — по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта — по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;

6) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.

21. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

21.1. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

21.2. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

21.3. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.

23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

24. Положения настоящей статьи, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.

www.zakonrf.info

Смотрите так же:

  • Белгород работа с проживанием Белгород работа с проживанием AVA group • Алексеевка Гросс/год: 45 000 руб. Уборщица (с проживанием) Упаковщик шоколада (с проживанием) DASgroupProfessional. • Старый Оскол Комплектовщик здоровой пищи с проживанием Национальный Центр […]
  • Претензия по сигнализации Претензия по договору оказания услуг (с требованием устранить недостатки в работе системы безопасности дома - видеонаблюдения, сигнализации, контроля доступа) Руководителю ООО "_________" (юр. адрес исполнителя)______ (ФИО заказчика) […]
  • Нотариус воронеж сайт Нотариусы Воронеж Коминтерновский район Согласно статистике, основанный в 1938 году, Коминтерновский район Воронежа - самый быстро развивающийся район города, с населением более 270 000 человек. Тут работают Воронежский экскаваторный […]
  • Закон ленинградской области по транспортному налогу Льготы по транспортному налогу в ленинградской области ТН = МД * НС * НП ТН – общая сумма транспортного налога в рублях МД - мощность двигателя в лошадиных силах НС - принятая в регионе налоговая ставка в рублях НП - налоговый период в […]
  • Налог 407 л с Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга поможет рассчитать сумму обязательного для всех автовладельцев ежегодного платежа, а также познакомит со ставками. Коэффициенты, принятые […]
  • Закон о получении земли Как получить землю бесплатно – вступил в силу закон о "Дальневосточном гектаре" С сегодняшнего дня вступил в силу закон "О дальневосточном гектаре": законодатели обещают выдавать российским гражданам бесплатно участки в Дальневосточном […]

Обсуждение закрыто.