Закон о малом бизнесе с 2018 года

Оглавление:

Что ждет бизнес в 2018 году: изменения в законодательстве и инициативы

Эксперты и предприниматели — о том, как изменятся правила заполнения новой формы расчета по страховым взносам, права и обязанности инспекторов и положение компаний применимо к «реальности сделки», как потенциально может работать налоговый маневр 22/22, чего ожидать от сервиса «Прозрачный бизнес» и в чем суть нового профессионального стандарта для бухгалтеров.

Отдел методологии компании BDO Unicon Outsourcing

Мы видим, что правительство активно пытается усилить контроль над налогоплательщиками, чтобы увеличить поступление средств в бюджет.

1 января 2018 года вступает в силу приказ ФНС о внесении изменений в форму и порядок заполнения расчета по страховым взносам. Применять его начнут с предоставления расчета по страховым взносам за первый отчетный период 2018 года. Однако изменения не будут существенными, в новой форме расчета уточнены следующие показатели:

  • к первому разделу «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» добавится новое приложение для отражения сумм страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также для отдельных категорий работников организаций угольной промышленности;
  • форма сведений для ИП, которые применяют патентную систему налогообложения, будет исключена;
  • участникам пилотного проекта ФСС (организациям, находящимся в регионах, где выплаты пособий по временной нетрудоспособности и материнству осуществляются напрямую Фондом социального страхования) теперь не нужно будет заполнять приложения о расходах по обязательному социальному страхованию;
  • в порядок заполнения будет добавлено условие о недопустимости отрицательных значений показателей расчета;
  • будет уточнен электронный формат (состав и структура XML-файла, выгружаемого из расчетной программы для передачи в ИФНС). Также, согласно проекту Правительства РФ, с 1 января 2018 года предельная величина базы для исчисления страховых взносов составит: 815 000 руб. на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и 1 021 000 руб. на обязательное пенсионное страхование. Для компаний эта новость не самая приятная, так как это предельная база для начисления страховых взносов с суммы выплат в пользу работников, выплаты свыше которой начисляются по пониженному тарифу.

Повышение предельной величины базы увеличивает налоговую нагрузку в части возрастания страховых платежей для организации.

Льготы по налогу на прибыль

С января 2018 года будет расширен список организаций, которые смогут применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Об этом свидетельствует Федеральный закон от 18.07.2017 № 168-ФЗ. К таким налогоплательщикам относятся компании, которые осуществляют туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа. Такое решение было принято в рамках программы по созданию благоприятных условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа. Однако период действия льготы ограничен: воспользоваться ею можно с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года.

Льгота — это некая приманка, как мы уже видели на примере закона о страховых взносах, но она даст туристическому бизнесу возможность улучшить качество обслуживания, привлечь новых клиентов и направить денежные потоки на расширение бизнеса.

Отправляйте отчетность быстро и без ошибок. Контролирующие органы примут отчеты с первого раза

Еще в марте министр финансов Антон Силуанов предложил снизить размер отчислений в страховые фонды с 30% до 22%, но повысить ставку НДС с 18% до 22%. Однако Максим Топилин, глава Минтруда РФ, предположил, что такие изменения приведут к росту бедности населения. Сейчас есть вероятность, что от этого «налогового маневра» правительство откажется.

Снижение ставки страховых взносов косвенно влечет за собой увеличение оборотных средств компании и снижение себестоимости товаров, работ, услуг. С другой стороны, страховые взносы, как правило, входят в расходы в целях налогообложения по налогу на прибыль. И в этом случае расходы уменьшаются, увеличивая тем самым налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, что увеличивает налог к уплате в бюджет. Увеличение ставки налога на добавленную стоимость приведет к увеличению стоимости товаров, работ и услуг и это будет дополнительным налоговым бременем для всего населения РФ.

В 2017 году была введена новая ст. 54.1 НК РФ, которая направлена против использования агрессивных механизмов налоговой оптимизации, но она не раскрывает критериев реальности и специальных полномочий налоговых органов в связи с ее проверкой. Поэтому ФНС выразила свое видение ситуации в письме, которым должны руководствоваться при проверках налоговые инспекторы (Письмо ФНС РФ от 31.10.2017 N ЕД-4-9/[email protected]). Здесь вопрос реальности сделки рассматривается с точки зрения недоначисления налогов, сборов и страховых взносов со стороны налогоплательщиков.

Налоговые инспекторы при проверке будут использовать и ранее применявшиеся методы: опросы, осмотры, сопоставление и т.д. При этом в письме сказано, что налоговый орган не должен использовать все эти методы, отдавая дань формальностям, четко понимать и анализировать целесообразность проведения каждого мероприятия налогового контроля.

Также в письме ФНС сказано, что налоговые органы должны опровергать реальность сделки, доказав, что обязательства по сделки выполнил не участник подписанного сторонами договора, а другое лицо. Использовать при этом налоговые органы могут следующие инструменты:

  • анализ полного баланса предприятия;
  • сравнение объема поставляемых товаров размеру складских помещений организации;
  • инвентаризация имущества;
  • получение пояснений от лиц, участвующих в процессе (сделке, операции и т.д.). Инспекторы имеют право вызвать любых сотрудников (даже бывших) компании для опроса;
  • проведение осмотра территорий, помещений, документов, предметов с применением технических средств.

Закон напоминает сотрудникам ИФНС о том, что им стоит работать «без фанатизма». Не совсем понятно, почему налогоплательщики, ведя бизнес, создавая товары, строя здания и сооружения, оказывая услуги для государства и населения, декларируя свои доходы и расходы контролируемым органам и предоставляя по первому требованию всю необходимую документацию, уплачивая налоги в бюджет, должны доказывать реальность сделки. То есть у налогоплательщика, согласно нашему законодательству, отсутствует презумпция невиновности.

Профстандарты для бухгалтеров

Минтруд с 2018 года начинает требовать наличие высшего образования и обязует бороться с коррупцией. Это требование будет обязательным для тех организаций (открытые акционерные общества, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, бюджетные организации и т.д.), которые обязаны применять профстандарт на основании закона.

Сейчас главный бухгалтер вовлечен в систему внутреннего контроля по роду своей деятельности и сложившимся традициям. В условиях нового стандарта, такие обязанности работодатель может включить прямо в должностную инструкцию работника, в том числе и обязанности по выявлению фактов коррупции. Также проект вводит новые и более высокие должности для финансовых специалистов. Разработчики стандарта отмечают, что это необходимо, чтобы упорядочить многочисленные функции и обязанности главных бухгалтеров. Предполагается, что этот инструмент внесет ясность в отношения руководителя и главного бухгалтера: первый может на законном основании требовать от конкретного работника выполнения новых функций, а второй повышения оплаты труда.

В новом стандарте появляются 7-ой и 8-ой уровни квалификации. Например, требования к главному бухгалтеру 7-го уровня следующие: опыт на руководящей должности не менее 5 лет, знание стандартов МСФО и финансового анализа, знание трудового, бюджетного законодательства.

Проект Минтруда также меняет требования к бухгалтерам: если ранее у бухгалтера должен был быть опыт работы, то с 2018 года это условие не является обязательным. А вот если новичок спустя месяц попросит повышения, можете смело ссылаться на нововведения: повысить молодого специалиста теперь можно только через год.

Обязательность изменения должностных инструкции бухгалтерских работников, повышения их квалификации в связи с новым профстандартом вводится только для тех организаций, для которых его применение обязательно по закону. Для остальных предприятий новые правила носят рекомендательный характер и каждым работодателем должны внедряться при соблюдении норм трудового законодательства, не нарушая права действующих работников в подразделении бухгалтерского учета.

Уровень образования говорит о профессионализме бухгалтера, а это снижает риски для предприятия. Также изменение законодательства приведет к оптимизации трудозатрат на предприятии путем внедрения дополнительный навыков и умений — профессиональный бухгалтер должен постоянно следить за повышением своей квалификации. Однако эти плюсы актуальны только для крупных и средних компаний. Небольшие организации, где главным бухгалтером часто является сам генеральный директор, понесут дополнительные расходы:

  • зарплата профессионального бухгалтера будет выше заработной платы рядового главного бухгалтера;
  • уплата членских ежегодных взносов;
  • оплата ежегодного обучения профбухгалтера.

Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО»

В Уголовный кодекс РФ внесены поправки, которые вводят такое понятие, как уголовный проступок, которое в свою очередь позволит сократить возможности давления силовиков на бизнесменов. Нововведение санкционирует избежать уголовной ответственности в случае со статьями небольшой и средней тяжести при условии возмещении виновным всего причиненного ущерба.

Мы рассчитываем, что в 2018 году наконец-то заработает закон о лоббизме.

В 2017 году он в очередной раз заходил в Госдуму, однако не дошел до второго чтения. Это связано с противодействием легальному лоббизму. Чиновники не хотят прозрачности данной сферы, поскольку это будет предполагать открытость всех контактов чиновников с лоббистами и предпринимателями, что приведет к определенным ограничениям. На сегодняшний день чиновники являются основной частью российской экономики, и их уровень влияния на бюджет велик: порядка 70% ВВП в России формируется через государственную модель (госкорпорации, госзакупки и т.д.).

Закон о лоббизме очень важен для экономики, но чиновники будут биться против него до последнего. Сейчас, в отсутствие данного закона, даже когда речь заходит о таких инструментах, как оценка регулирующего воздействия, некоторые чиновники все равно действуют в своих интересах, невзирая на интересы предпринимательского сообщества.

Необходима реформа судебной системы.

Ситуация с судебной системой в России катастрофическая. Огромное количество реальных историй с беспределом, например, налоговой службы или других госорганов. В таких ситуациях, если предприниматель обращается в суд для разрешения конфликта, то в 80% случаев суд априори становится на сторону государства. К сожалению, принцип состязательности сторон в спорах предпринимателей против государства нередко игнорируется. Шансов у предпринимателей в подобных ситуациях практически нет, и зачастую чиновники пользуются этим. Даже наш бизнес-омбудсмен Борис Титов говорит о необходимости реформы судебной системы. Наверное, президент уже должен дать обещание предпринимательскому сообществу, что суд будет справедливым. Без этого невозможно создание инвестиционной привлекательности.

Сервис «Прозрачный бизнес» – не первая подобная идея обобщения всей злачной информации о компаниях. Вопрос в том, кто же все-таки интересанты данного проекта? Что именно по факту хотят реализовать?

У нас в России всегда страдает имплементация. Много хороших идей, однако многие из них не работают по задуманному плану. Что уж говорить, если стратегии развития государства на деле не реализуются. Основная проблема в том, что за всеми этими идеями нет никакой ответственности. Когда нет жесткой модели KPI, когда сращиваются политические лозунги и экономические программы, идея не работает.

Петр Осипов, основатель компании «Бизнес-молодость»

Реформа «22/22» продвигается законодательными органами как налоговый маневр, который не должен увеличить нагрузку компаний, а скорее даже наоборот. Основным аргументом с их стороны является то, что НДС поднимут только на 4%, в то время как взносы уменьшат на целых 8%. По нашему мнению, на практике будет совсем не так.

Компания платит НДС со всей добавленной стоимости, которую создает. В нее входят прибыль компании, заработная плата работников, приобретенные товары/услуги и прочие расходы, которые не содержат входного НДС. Логично, что база вырастет, особенно если добавить к этому сложности с вычетом входного НДС. В то же время добавленная стоимость в несколько раз больше, чем ФОТ работников, с которых считаются страховые взносы. Нагрузка компании в этом плане может снизиться, только если статья по оплате труда является для нее основной по объему расходов.

В противном случае компанию неизбежно ждет рост налоговой нагрузки. Ко всему прочему, страховые взносы уменьшают базу по налогу на прибыль, следовательно, снижение тарифа взносов автоматически приведет к росту налога на прибыль. Подобный налоговый маневр это в том числе удар по малому бизнесу, а именно по ИП и компаниям на УСН, так как фирмы с общей системой налогообложения даже при ставке в 18% не спешат заключать с ними договора, а ставка в 22% и вовсе может поставить под сомнения подобного рода взаимоотношения. В свою очередь это затронет ценовую политику на товары и услуги.

Мы предполагаем, что реформу все-таки введут в действие не ранее чем с 2019 года. Законопроект еще достаточно сырой и содержит много противоречий. Наши предложения по подготовке к этому: пересмотреть оплату труда топ-менеджеров до реального уровня, если вы используете данный маневр (начисление руководителю по льготным ставкам сверх лимита, с выплатой по факту другим сотрудникам), а также оптимизировать документооборот, сведя к минимуму потери вычетов входного НДС. Льготы по НДС Минфин планирует сохранить для нескольких отраслей экономики: сельское хозяйство, медицина, образование, финансовый сектор.

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

kontur.ru

Государственная поддержка малого бизнеса в России в 2018 году

Любое государство заинтересовано в развитии предпринимательства. Увеличение количества ведущих активную деятельность маленьких предприятий вызывает улучшение качества жизни граждан и рост экономических показателей в целом. Кроме того, огромные корпорации не могут быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и неспособны вовремя удовлетворить изменяющиеся потребности населения.

Поддержка малого бизнеса 2018, гос программы содействия частному предпринимательству — достаточно распространенная практика в западных странах. Чаще всего интерес у властей вызывают небольшие местные компании, улучшающие экономическую ситуацию в отдельно взятом городе: предоставление им различных льгот и субсидий позволяет повысить конкурентоспособность продукции и инвестиционную привлекательность региона.

В России такая форма помощи встречается реже: органы самоуправления на местах обычно не располагают необходимым для реализации подобных мероприятий бюджетом. Тем не менее, отечественные предприниматели могут воспользоваться альтернативным вариантом — внедряемой на федеральном уровне программой содействия развитию МСП, включающей в себя множество способов как финансовой, так и инфраструктурной поддержки вновь созданного бизнеса.

Кто может рассчитывать на помощь?

Изучая государственную политику в отношении частных предпринимателей, можно отметить, что действующие программы финансовой и нематериальной поддержки ориентированы преимущественно на представителей малого и среднего бизнеса. Чтобы выяснить, относится ли отдельно взятая компания к этой категории, необходимо принять во внимание среднесписочную численность работников и объем годового оборота:

Формат предприятия

Таким образом, на получение помощи ИП от государства в 2018 году могут претендовать исключительно указанные субъекты предпринимательства при условии, что они соответствуют некоторым дополнительным требованиям:

  • Срок существования — не более двух лет;
  • Субъект МСП зарегистрирован в налоговой службе;
  • У предприятия нет задолженности по налоговым и фондовым отчислениям.

Средства распределяются между соискателями неравномерно: чтобы повысить вероятность успеха в привлечении стороннего финансирования, предприниматель должен работать в одном из приоритетных на сегодняшний день направлений:

  • Производство товаров первой необходимости;
  • Услуги экологического туризма;
  • Различные направления народного творчества;
  • Агропромышленный сектор;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство;
  • Социальное предпринимательство;
  • Научно-техническая сфера.

Где можно получить помощь?

  1. Городская администрация. В отделе экономического развития можно получить информацию обо всех видах федеральных и местных программ финансовой поддержки малого бизнеса 2018 года;
  2. Фонды поддержки предпринимательства. Проводят экспертизу представленных предпринимателями проектов и на основании полученных результатов выделяют средства для финансирования малых предприятий;
  3. Торгово-промышленные палаты. Предоставляют бесплатные консультации по вопросам маркетинга, финансов, правовой поддержки и сертификации, а также помогают принять участие в различных федеральных и международных выставках;
  4. Бизнес-инкубаторы. Оказывают начинающим предпринимателям инфраструктурную поддержку, предоставляют площади и оборудование для ведения деятельности;
  5. Венчурные фонды. Определяют наиболее перспективные стартапы и выделяют гранты на поддержку малого бизнеса 2018 года. Приоритетными для фондов являются научно-технические и инновационные проекты.

Виды программ

Программы гос поддержки предпринимательской деятельности 2018 года реализуются на разных административных уровнях. В соответствии с масштабами и объемами финансирования их можно классифицировать как:

Федеральные программы:

  • Предназначены для реализации в масштабах страны;
  • Характеризуются большими объемами финансовой поддержки малого бизнеса в 2018 году;
  • Оперируют средствами преимущественно для масштабных проектов;
  • Реализуют стратегию развития уже работающих предприятий.

Региональные программы:

  • Действуют в границах административных регионов;
  • Оперируют бюджетом конкретного края или области;
  • Предназначены для развития региональной инфраструктуры.

Местные программы:

  • Реализуются для городских или районных предпринимателей;
  • Имеют сравнительно небольшой объем финансирования;
  • Решают местные задачи экономического характера.

Прямая финансовая помощь

При субсидировании средства в рамках программы поддержки малого бизнеса 2018 года выдаются предпринимателю безвозмездно. В иных случаях речь идет о льготных кредитах и займах, предоставляемых на длительный срок по сниженной процентной ставке. Тем не менее, любые формы финансирования имеют оговоренное целевое назначение и сопровождаются документальной отчетностью по установленной форме. Так, деньги можно израсходовать на:

  • Аренду помещения или земельного участка;
  • Закупку основных средств;
  • Приобретение сырья и расходных материалов;
  • Покупку производственного оборудования.
  1. Департамент по развитию предпринимательства;
  2. Департамент экономического развития;
  3. Местные органы самоуправления;
  4. Фонды поддержки МСП;
  5. Союзы предпринимателей.

Местные власти в начале каждого года уточняют перечень приоритетных видов деятельности: ознакомиться с этой информацией можно на сайте центра поддержки предпринимательства. Чаще всего предпочтительными становятся научные разработки (30% от общей суммы финансирования), проекты с высокой социальной значимостью (30%), производство и агропромышленный сектор (20%), а также торговля (12%). В соответствии с законодательством гранты не могут получить предприятия, производящие подакцизные товары, работающие с недвижимостью или инвестициями, добывающие полезные ископаемые или осуществляющие игровую деятельность.

Разумеется, объем финансирования зависит от бюджета региона. Так, в Москве, Самаре или Перми предприниматель может рассчитывать на 500000 рублей, тогда как в остальных областях размер гранта ограничен на уровне 300000 рублей. Предполагается, что эти средства будут направлены на покрытие 30–50% от общей сметы проекта. Оставшуюся часть денег бизнесмену придется изыскать самостоятельно.

Чтобы подтвердить обоснованность своих претензий на грант, необходимо при помощи документов доказать принадлежность компании к категории МСП по количеству рабочих мест и сумме годового оборота.

Кроме того, предприниматель должен:

  • Предоставить документальное подтверждение отсутствия иной финансовой помощи;
  • Предъявить Свидетельство о регистрации, учредительные документы, бизнес-план;
  • Подтвердить банковской выпиской наличие собственных средств;
  • Запросить справку о положительной кредитной истории в Национальном бюро.

Льготное кредитование

По вопросам кредитования следует обращаться не только в государственные учреждения и фонды, но и непосредственно в банки или кредитные сообщества: многие из них разрабатывают собственные продукты для предпринимателей. Целевое расходование денег проверяется в любом случае — это может быть:

  • Финансирование приобретения основных средств, производственного оборудования для реализации новых проектов;
  • Возмещение текущих расходов, связанных с проектом (до 30% от суммы кредита);
  • Пополнение оборотных средств.

Кредит предоставляется в форме единоразовой выплаты, возобновляемой или невозобновляемой линии на сумму от 50 миллионов до миллиарда рублей. Срок действия договора может быть любым, однако льготная программа действует на протяжении максимум трех лет. Также для участия в ней предприниматель должен инвестировать в проект собственные средства в объеме:

  • 20% для кредитов на сумму от 500 млн рублей;
  • 20% для кредитов, погашение которых предполагается из прибыли, полученной в результате запуска финансируемого проекта;
  • Без ограничений — для остальных инвестиционных проектов.

Процентные ставки за пользование кредитом устанавливаются для малых предприятий на уровне 11–11,8% годовых, для средних — от 10% годовых.

Микрозаймы

  • Агропромышленное производство;
  • Строительство;
  • Товарное производство и переработка продукции;
  • Инновационная и научная деятельность;
  • Сфера услуг.

Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по ставке 10% годовых. Целевое назначение такого финансирования предполагает:

  • Пополнение товарного запаса и оборотных средств;
  • Аренду или приобретение объектов коммерческой недвижимости;
  • Ремонт объектов недвижимости;
  • Аренду или приобретение коммерческого транспорта;
  • Закупку станков и технологических линий;
  • Закупку сырья и материалов;
  • Рефинансирование ранее оформленных кредитов.

Финансовое учреждение может потребовать обеспечение кредита залогом со стороны предпринимателя. При сумме до 300000 рублей в качестве такового используют либо движимое и недвижимое имущество, либо поручительство. При объемах кредитования, превышающих указанный лимит, применяют эти виды гарантии совместно.

Косвенная финансовая помощь

Налоговые каникулы

Первые два года работы малого предприятия можно считать самыми тяжелыми — на этом этапе расходы компании значительно превышают доходы. Поэтому государственной программой поддержки МСП предусмотрены специальные налоговые льготы для малого бизнеса в 2018 году:

  • Для ИП, использующих УСН — возможность снижения ставки с 6% до 1%;
  • Для ИП, использующих ПСН — снижение размера потенциального дохода с 1000000 рублей до 500000 рублей в год;
  • Для ИП, использующих ЕНВД — возможность снижения ставки с 15% до 7,5%.

Начинающим предпринимателям льготы 2018 года могут быть предоставлены без ограничений, поскольку закон продлевает срок действия программы по 2020 год включительно. Дополнительно установлены правила применения налоговых каникул:

  • Снижение ставки допускается только для предприятий, зарегистрированных в первый раз. Действующие ИП такую льготу получить не могут;
  • Для применения специальной ставки налогообложения предприятие должно перейти на ЕНВД, УСН или ПСН не позднее, чем через два года после регистрации;
  • Льготу можно назначать на срок не более двух лет;
  • Налоговые каникулы в 2018 году предоставляется предпринимателям, работающим в социальной, производственной либо научной сферах. При этом доля дохода компании от указанных видов деятельности должна превышать 70% от общей суммы прибыли.

Компенсация ставок по кредитам

Разумеется, возмещение тела кредита по-прежнему остается основной задачей предпринимателя. Но частично компенсировать процентную ставку за пользование кредитом можно и за счет государства. Помощь предоставляется в объеме:

  • 1/3 от установленной на 2018 год ставки рефинансирования (7,75%) для договоров со сроком действия менее двух лет;
  • 1/2 от ставки рефинансирования для кредитов, выданных на срок от 2 до 3 лет;
  • 2/3 от ставки рефинансирования для кредитов, выданных на срок более трех лет.

Цель кредитования имеет значение и в этом случае: средства должны быть направлены на приобретение основных средств, закупку оборудования, сырья и материалов, расширение и реконструкцию производства. Оценка целесообразности выделения помощи проводится на основании приведенных в бизнес-плане данных о социальной и экономической пользе проекта. К социальным критериям относятся:

  • Создание дополнительных рабочих мест;
  • Увеличение заработной платы сотрудникам.

Не менее важными являются экономические критерии эффективности проекта:

  • Рост финансирования закупки основных средств;
  • Увеличение объема работ;
  • Количественный прирост объема произведенных товаров.

Поручительство по кредитам

Между тем, предприниматели могут воспользоваться действенным способом решения проблемы — государственной программой поддержки малого бизнеса 2018 в области предоставления гарантий по кредитам. Ее реализацией сегодня занимаются финансируемые из федерального или регионального бюджетов фонды содействия предпринимательству.

Приоритетными для них направлениями являются:

  • Производство продукции;
  • Народные промыслы;
  • Научные разработки, инновации;
  • Строительство;
  • Социальный бизнес;
  • Жилищно-коммунальная сфера;
  • Транспортные услуги;
  • Связь и телекоммуникации;
  • Внутренний туризм.

Бизнесменам, работающим в этих отраслях, предоставляется максимальная гарантия, позволяющая получить до 70% от требуемого обеспечения; соответственно, оставшиеся 30% предприниматель должен изыскать самостоятельно. Для неприоритетных отраслей гарантии несколько меньше — в пределах 50%. Кроме того, услуга является платной: за ее предоставление фонд взимает 0,75–1,25% от суммы поручительства.

Кредит в любом случае выдает принимающий участие в государственной программе банк, поэтому заемщик прежде всего должен соответствовать требованиям избранного для сотрудничества финансового учреждения. Что же касается гарантийных фондов, то их условия несколько лояльнее:

  • До обращения в фонд предприятие должно работать не менее полугода;
  • Предприниматель не должен иметь долгов по налогам и платежам в ПФР;
  • Соискатель должен предоставить залог в размере 30–50% от суммы кредита.

Компенсация лизинговых платежей

  • Частичная компенсация первого взноса по заключенному договору лизинга в размере до 50%. Вместе с тем сумма возмещения не должна превышать 500000 рублей;
  • Частичная компенсация регулярных лизинговых платежей в объеме до 2/3 от ставки рефинансирования. Общая сумма субсидии не должна превышать 5 млн рублей.

Поддержку могут получить субъекты предпринимательства, заключившие договоры на лизинг производственного оборудования, станков, технологических линий, грузовых и малотоннажных транспортных средств и машин. Субсидия не предоставляется:

  • Компаниям, приобретающим оборудование для торговой деятельности;
  • Предприятиям, вынужденным оплачивать штрафные санкции по договору;
  • Предпринимателям, не продемонстрировавшим должный уровень социальной эффективности и не создавшим по одному рабочему месту на каждый миллион рублей компенсации;
  • Компаниям, работающим в сферах кредитования и страхования, аудита, управления финансами вкладчиков, азартных игр и тотализаторов, недвижимости и торговли.

Помощь фермерам

  1. Покупку земли сельскохозяйственного назначения;
  2. Строительство дома и обустройство быта;
  3. Проектирование производственных цехов и складов;
  4. Покупку и ремонт производственных цехов и складов;
  5. Строительство подъездных путей к производственным объектам;
  6. Подключение цехов и складов к инженерным сетям;
  7. Покупку сельскохозяйственной и грузовой техники, производственного оборудования;
  8. Покупку посадочного материала;
  9. Покупку удобрений и гербицидов.

Субсидия может быть получена фермерским хозяйством только один раз — в первые полгода работы предприятия. Максимальный объем финансирования достигает 1,5 млн рублей: перечисленные в 2018 году средства необходимо освоить в течение 18 месяцев.

Несколько иначе выглядит помощь для предпринимателей, создающих семейные животноводческие фермы: в этом случае сумма гранта увеличивается до 3 млн рублей, однако, соискатель должен представить доказательство наличия у него собственных средств в объеме не менее 40% от суммарной стоимости проекта. Израсходовать деньги нужно в течение 24 месяцев на заранее оговоренные цели:

  • Проектирование фермы;
  • Строительство и оснащение фермы;
  • Строительство и оснащение цехов для переработки продукции;
  • Покупку и монтаж оборудования для фермы;
  • Покупку сельскохозяйственных животных.

Государственная комиссия в обязательном порядке проводит среди соискателей конкурс. Подготовка фермеров оценивается по следующим критериям:

  • Высшее образование, опыт работы в агропромышленном секторе или ведение собственного подсобного хозяйства в течение 10 лет;
  • Качественный бизнес-план;
  • Собственные средства в объеме 40% от заявленной стоимости проекта;
  • Заключенные с потребителями продукции договоры;
  • Успешная предпринимательская деятельность на протяжении 6 месяцев.

В 2018 году произойдут изменения в механизме выдачи грантов для фермеров. Ожидается, что государство будет перечислять деньги на счет предприятия не одним платежом, а поэтапно, по мере освоения предыдущих частей.

Другие виды помощи

Аренда муниципальной собственности

Федеральные и местные власти часто располагают недвижимой собственностью, используемой неэффективно либо не используемой вообще. Разработчики программы помощи МСП посчитали целесообразной передачу таких муниципальных объектов в аренду начинающим предпринимателям на льготной основе.

Подобную имущественную поддержку владельцы бизнеса могут получить при заключении арендного договора на срок более пяти лет. Базовые тарифы определяются на основании мнения независимых оценщиков, сформированного в соответствии с ситуацией на рынке недвижимости. Затем эти данные используют для вычисления льготной ставки, действующей на протяжении первых трех лет аренды:

  • В течение первого года тариф составляет 40% арендной платы;
  • В течение второго года — 60%;
  • В течение третьего года — 80%;
  • За четвертый и последующие годы предприниматель платит полную ставку.

Компенсация участия в выставках

Даже располагающие информацией о действующих программах поддержки бизнеса предприниматели зачастую не знают о подобном виде помощи. На самом деле субъект СПМ может постфактум компенсировать до половины от общего объема расходов, связанных с выставочной деятельностью, при условии, что сумма субсидии не превысит 150 тысяч рублей в год. Возмещению подлежат такие затраты, как:

  • Аренда площади, установка стендов, создание выставочной инфраструктуры;
  • Перевозка экспонатов до места демонстрации и обратно;
  • Организация переговоров, презентаций, печать рекламных материалов;
  • Услуги переводчика.

Для получения компенсации необходимо предоставить в местный Центр поддержки предпринимательства заявление, договор с организаторами выставки, копию документа об оплате участия в мероприятии, а также акт выполненных работ.

Компенсация расходов на обучение

Разумеется, такую относительно небольшую компенсацию руководство крупного предприятия вряд ли станет рассматривать в качестве серьезной мотивации. Однако следует вспомнить о том, что почти все компании вынуждены регулярно отправлять своих юристов и бухгалтеров на различные семинары, а потому частичное возмещение стоимости обучения можно считать поощрительным бонусом для развивающегося малого бизнеса.

Заключение

Субъекты малого и среднего бизнеса формируют в экономике отдельных регионов особую нишу, попасть в которую крупным компаниям практически невозможно. Поэтому приоритетной стратегией государства является развитие именно сектора небольших предприятий, предоставляющих большое количество рабочих мест для местных жителей и создающих конструктивную социально-экономическую атмосферу. В свою очередь, предприниматели должны изучить существующие программы поддержки с тем, чтобы использовать предоставленные им возможности с максимальной эффективностью.

volgoust.ru

Смотрите так же:

  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Ульяновск адвокаты по уголовным делам Адвокат по уголовным делам. Уголовный адвокат в Ульяновске. Адвокат Солодовников Денис Владимирович Не откладывайте на потом, звонок адвокату! Номер телефона адвоката по уголовным делам: (8-903-33-757-29) должен быть, записан у Вас в […]
  • Штрафы автосервису Штрафы автосервису Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Судебная практика Суд удвоил суммы штрафов автосервису ООО «Прокси Центр» В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, […]
  • Как написать претензию в налоговую Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за […]

Обсуждение закрыто.