Закон о ликвидации и банкротстве

Отличие ликвидации от банкротства

Юридическое лицо на финальном этапе своего существования может закончить хозяйственную деятельность двумя способами: ликвидацией или банкротством. Оба пути преследуют цель завершения деятельности юридического лица с последующим исключением из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нужно подчеркнуть, что процедура банкротства считается более радикальной мерой и сопряжена с большими рисками нежелательных последствий для собственника предприятия. В свою очередь ликвидация юридических лиц может стать завершающим этапом банкротства или быть добровольной по решению учредителей.

Особенности банкротства

Основанием для банкротства предприятий является наличие признаков неплатежеспособности по обязательствам.

Инициаторами банкротства юридического лица могут стать:

  • заимодавцы
  • налоговая
  • фонды социального значения
  • директор или собственник компании.

Предприятие объявляется банкротом лишь по вердикту арбитражного суда. Согласно принятому порядку банкротство юридических проходит через процедуры наблюдения, санации, внешнего управления, конкурсного производства и ликвидации. На всех этапах компания может заключить мирное соглашение с кредитными лицами.

Процедура санации направлена на финансовое оздоровление предприятия. На этом этапе у юридического лица может измениться статус (слияние, поглощение или разделение компании).

В российской правовой практике банкротство с долгами обычно осуществляется через внешнее управление и конкурсное производство.

Процедура наблюдения применяется к должнику сразу с момента принятия судом заявления о банкротстве. На этом этапе арбитражный суд назначает временного управляющего, который уполномочен проводить финансовый аудит фирмы и делать экономические оценки по хозяйственной деятельности. Руководство банкротящегося предприятия ограничивается в полномочиях.

Процедура внешнего управления ведется через управляющего, утвержденного судом. В настоящее время внешнее управление может продолжаться до десяти лет. На этот время реальный глава компании отстраняется от должности и передает полномочия судебному управляющему. Тот обязан сделать все возможное для поднятия платежеспособности должника для удовлетворения требований кредиторов.

Решение комитета кредиторов и отчет внешнего управляющего служат основанием для принятия судом следующих решений:

  • прервать банкротство и раздать долги кредиторами
  • заключить мирное соглашение
  • объявить предприятие банкротом и приступуть к конкурсному производству.

Конкурсное производство инициируется судом с назначением управляющего. Сроки этой процедуры по закону не должны длиться больше года. Однако срок может быть продлен решением суда. Административные обязанности возлагаются на конкурсного управляющего. Он должен оценить активы и имущество предприятия-должника. Всё имущество реализуется по схеме конкурсных торгов. Полученные деньги перечисляются на погашение кредитных долгов в порядке очереди, определяемую законом.

В большинстве случаев банкротства инициируется кредиторами. Важно отметить, что банкротство является единственным способом уйти от огромных долгов по закону. Для многих предприятий, не способных выполнить свои долговые обязательства, это последняя возможность сохранить авторитет и выйти из черной полосы чистыми в правовом смысле. Несмотря на то, что большинство дел по банкротству начинают кредиторы, это не значит, что учредители не могу воспользоваться этим правом. Риски процедуры могут быть весьма высокими. В ходе судебного разбирательства не исключен факт выявления фиктивного банкротства. Если это произойдет, то инициаторы процесса могут понести финансовую и уголовную ответственность. Для того, чтобы минимизировать такие угрозы, лучше пользоваться услугами профессионального юриста.

Особенности ликвидации

Банкротство организации заканчивается его ликвидацией. Этот этап наступает сразу с окончанием конкурсного производства. Руководитель конкурсных торгов предоставляет решение суда о ликвидации в орган регистрации предприятия должника. При этом в ЕГРЮЛ делается соответствующая запись. С этого момента юридическое лицо ликвидировано.

Нужно отметить, что для ликвидации компании могут быть разные основания, среди которых следует отметить следующие:

  • убытки предприятия
  • нелицензированное ведение бизнеса
  • по решению суда в связи с признанием регистрации юрлица недействительной
  • осуществление деятельности вне закона
  • завершение срока действия юридического лица
  • исчерпание цели создания предприятия.

По законодательству ликвидация с долгами может инициироваться налоговыми органами, регистрационной палатой или правоохранительными структурами.

Кроме того, возможна ликвидация юридического лица добровольн без процедуры банкротства. Добровольная ликвидация предприятия начинается с положительного решения учредителей организации или акционеров.

Реальные причины данной процедуры бывают разными:

  • нерентабельность предприятия
  • конъюнктурные причины
  • потеря интереса в этой деятельности.

Целью добровольной ликвидации бывает фиктивное банкротство, как возможность уйти от долговых обязательств. Порядок процедуры предусматривает направление письменного уведомления в государственный орган регистрации.

Затем учреждается специальная комиссия, которая принимает управление делами компании. Это образование имеет право представлять в суде ликвидируемое юридическое лицо. Порядок процедуры обязывает комиссию объявить о скором закрытии предприятия через средства массовой информации за как минимум два месяца от планируемой даты. В заявлении через СМИ должны быть освещены сроки и порядок подачи претензий кредиторов.

По истечению времени предъявления претензий от кредиторов комиссия составляет промежуточный баланс предприятия и согласовывает его с регистрирующим органом. Все требования кредиторов удовлетворяются, исходя из составленного баланса в порядке очереди, предписанной буквой закона.

Если стоимость имущества не способна покрыть долговые обязательства перед кредиторами, то применяться процедура банкротства. В последнем случае ликвидационная комиссия делает заявление в арбитражный суд о признании предприятия банкротом.

Если ликвидационная комиссия еще не утверждена, то заявление должен подать собственник компании-должника. После этого начинается конкурсное производство. Функции конкурсного управляющего обычно возлагаются на руководителя комиссии. Требования по долгам предъявляются в течении месяца с момента публикации о банкротстве.

Важно отметить, что ответственность за удовлетворение требований кредиторов несут учредители и собственники предприятия плюс члены ликвидационной комиссии.
После закрытия всех обязательств перед кредиторами ликвидационная комиссия формирует финальный баланс, в котором отображается раздел активов между акционерами и собственниками предприятия.

Имущество ликвидируемого предприятия распределяется по очередности, которая фиксируется в учредительной документации компании. При этом очередность должна удовлетворять требования закона, который регулирует данную формы организации бизнеса. Ликвидация будет считаться завершенной после создания записи в ЕГРЮЛ.

lfsp.ru

Банкротство предприятия и процесс ликвидации

С юридической и экономической точки зрения банкротство и ликвидация предприятия считается кризисным состоянием, которое требует внедрения специальных методов управления. Рыночной экономикой был разработан ряд финансовых методов, позволяющих диагностировать банкротство и сформировать систему принятия управленческих решений в ситуации угрозы банкротства. Методика рассчитана не только на реализацию на предприятиях, требующих срочных антикризисных мер, но и на всех предприятиях, которые существуют в условиях рыночной экономики. Своевременное внедрение мер позволяет на ранней стадии выявить и устранить негативные факторы, которые ведут к банкротству предприятия.

Основной нормативный документ, который регламентирует процедуру банкротства — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», вступивший в силу с 8 января 1998 года.

Новый закон был принят по ряду причин, среди которых несовершенство Закона «О несостоятельности предприятий» 1992 года и принятие нового Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Понятие, признаки и порядок установления банкротства

Статьей 65 Гражданского Кодекса Российской Федерации банкротом признается коммерческая организация, юридическое лицо, юридическое лицо, которое действует в форме потребительского кооператива или благотворительного фонда.

Ст.2 вышеуказанного закона определяет понятие несостоятельности и понимает под ним признанную арбитражным судом или объявленную должником неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме. Требования могут выражаться в денежных обязательствах или исполнении обязанности по выплате обязательных платежей.

Основной признак банкротства — неплатежеспособность, которая определяется таковой, если в течение 3-х месяцев предприятие не выполнило своих обязательств. Состав, а также размер денежных обязательств определяют на момент подачи заявления о признании банкротом в арбитражный суд.

В определении размера денежных обязательств учитывают задолженность за выполненные работы, переданные товары и оказанные услуги, а также суммы займа и проценты, подлежащих уплате. Стоит учитывать, что при рассмотрении дела о несостоятельности не учитывают обязательства, которые связанны с ненадлежащим исполнением или неисполнением должником принятых обязательств (убытки и неустойка: пени, штрафы).

Как показывает практика, данный подход к определению банкротство не мешает кредиторам взыскивать с банкрота в конкурсном производстве убытки и неустойку, однако такие требования удовлетворяются в пятую очередь, после полного погашения иных требований, что и определяется статьей 111 Закона «О несостоятельности предприятий».

Пункт 1 статьи 91 вышеуказанного закона предусматривает, что с момента внесения организации в число банкротов и открытия конкурсного производства прекращают начисление неустойки (пени, штрафов), процентов, иных видов финансовых санкций.

Дело о банкротстве в отношении юридического лица может возбуждаться арбитражным судом в том случае, если требования составляют более 500 минимальных размеров оплаты труда.

Наблюдение как процедура банкротства

Законодательством определено 4 вида процедуры банкротства: наблюдение, конкурсное производство, внешнее управление и мировое соглашение.

Наблюдение для российского законодательства является достаточно новой процедурой. Главная задача процедуры — ограничение полномочий руководителя организации, с целью определения платежеспособности должника и сохранности его имущества. Данная процедура максимально эффективна в ситуации поиска компромисса между кредитором и должником.

Наблюдение вводят сроком на 3 месяца, с того момента, когда арбитражный суд принимает заявления о признании должника банкротом. Указанную процедуру не вводят в отношении отсутствующего должника, ликвидируемого юридического лица, организаций, которые осуществляют незаконную деятельность, а также в случае добровольного признания банкротом.

Кредиторам запрещено обращаться к предприятию-должнику с вопросами удовлетворения требований в индивидуальном порядке, что определяется п.4 ст. 11. Предъявление всех требований производят в течение 1 месяца со дня вынесения судом заявления о признании организации-должника банкротом, путем направления управляющему документов, которые подтверждают наличие задолженности. После рассмотрения требований составляется реестр кредиторов, которым направляется уведомления о результатах.

Внешнее управление — этап в процедуре банкротства

Судебную санацию (процедуру внешнего управления) применяют к должнику для восстановления платежеспособности, путем передачи управленческих полномочий временному управляющему. Новый закон отличается от предыдущей редакции наличием точной регламентации данной процедуры. Введение внешнего управления удовлетворяется арбитражным судом лишь в случае реальной возможности восстановления платежеспособность организации-должника.

Процедуру вводят на основной срок в 12 месяцев, однако существует перечень должников, в отношении которых процедура внешнего управления не применяется, к их числу относятся ликвидируемые должники, кредитные организации, отсутствующие должники.

В процессе судебной санации руководителя предприятия отстраняют от должности, а управление делами возлагают на внешнего управляющего, кроме того, прекращают полномочия органов управления. В течение 3 дней они обязаны передать всю необходимую документацию предприятия, материальные ценности, штампы и печати. Снимаются принятые ранее меры по обеспечению всех требований кредиторов.

За время управления и в срок, установленный законом (30 дней с момента назначения), управляющий разрабатывает пакет мер, позволяющих восстановить платежеспособность предприятия. План утверждают общим собранием кредиторов. В результате данного собрания выносится одно из решений: отклонение плана и обращение в суд с ходатайством о признании организации банкротом, в результате которого открывается конкурсное производство, отклонение плана и утверждение кандидатуры нового управляющего, утверждение плана. План считают утвержденным, если он набирает половину голосов конкурсных кредиторов, которые присутствуют на собрании.

Конкурсное производство и ликвидация

Под понятием конкурсного производства понимают процедуру, которая применяется в отношении предприятия, признанного банкротом. Главная ее функция — удовлетворение требований кредиторов предприятия. Пусковым механизмом конкурсного производства является решение о признании банкротом, принятое арбитражным судом. С момента определения конкурсного управляющего права и обязанности руководителя фирмы-должника переходят к нему. Ликвидация обанкротившихся предприятий проводится в условиях конкурсного производства.

Специфические функции, свойственные конкурсному управляющему, выполняемые в ликвидационном производстве определяются пунктом 3 статьи 101. В процессе ликвидации обанкротившихся предприятий проводится инвентаризация и оценка имущества должника. Такой анализ крайне важен, поскольку помогает определить финансовое состояние и размер конкурсной массы, от которой зависит судьба имущественных интересов кредиторов.

На данном этапе проводится предъявление требований к третьим лицам, которые имеют задолженность непосредственно перед должником. Конкурсным управляющим предъявляются иски в судебные органы.

Направляются уведомления работникам предприятия о предстоящем увольнении, что должно соответствовать нормам, указанным в Кодексе законов о труде.

Для исключения возможности злоупотреблений со стороны конкурсного управляющего, осуществляется контроль его деятельности, главными контролирующими органами является комитет или собрание кредиторов. Законом о банкротстве определено, что не реже одного раза в месяц управляющим представляется отчет о деятельности, информация о финансовом состоянии предприятия-должника.

При открытии конкурсного производства прекращается начисление штрафов, пени, и иных финансовых санкций не зависимо от вида задолженности. Сведения о финансовом состоянии предприятия-должника, которые носили конфиденциальный характер, перестают быть таковыми. Снимаются наложенные аресты имущества, законом запрещено наложение ограничений по распоряжению имуществом.

Ликвидация обанкротившихся предприятий

После принятия решения ликвидировать компанию-банкрота формируют специальную комиссию, которая направляет заявление о начале процесса ликвидации в регистрационную палату и налоговую службу. После этого ликвидируемое предприятие подлежит тщательной проверке, которая затрагивает все налоговые и бухгалтерские документы. При обнаружении задолженности фирмы, процесс ликвидации приостанавливается до момента погашения долгов. Предприятию начисляют пени и штрафы. В случае если на предприятии не достаточно денежных средств для погашения задолженности, его имущество выставляют на аукцион.

Стоит отметить, что согласно закону Российской Федерации при ряде фактов несостоятельности, компания не подлежит обязательной ликвидации. Если сохраняется возможность восстановления деятельности, используются методы реорганизации предприятий. Кроме того, должник может самостоятельно решить вопрос погашения долгов, избегая судебного вмешательства, благодаря договору с кредиторами.

Ликвидировать компанию можно только после проведения конкурсного производства. Конкурсным управляющим по завершении работы в арбитражный суд подается отчет о выполненной работе, после этого ликвидируемое предприятие исключают из госреестра. С этого момента компанию считают официально ликвидированной.

Позвоните по номеру:

  • 8 (495) 137-70-84 — Москва
  • 8 (812) 426-34-08 — Санкт-Петербург
  • 8 (343) 339-42-60 — Екатеринбург
  • 8 (800) 333-45-16 (доб. 968) — общий

И наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Бесплатная консультация
юриста по телефону:

  • 8(495)137-70-84 — Москва
  • 8(812)426-34-08 — Санкт-Петербург
  • 8(343)339-42-60 — Екатеринбург
  • 8(800)333-45-16 (доб. 968) — общий

1bankrot.ru

Ликвидация юридического лица путем признания организации банкротом

Эта статья написана в рамках пошагового руководства по самостоятельного совершения всех регистрационных действий бизнеса:

Когда не надо регистировать ИП?

Особенности ликвидации путем признания организации банкротом

Несостоятельность (банкротство) — это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

По степени сложности ликвидация юридического лица путем признания его банкротом не менее сложен, чем официальная ликвидация.

Если целью этого варианта ликвидации является вывод активов в другую организацию, при этом пассивы остаются в этой организации, то надо иметь в виду, что при любых ошибках такой ликвидации можно найти большие неприятности с законом виде уголовного дела с туманными перспективами.

Существует 2 варианта признания организации банкотом: полный и упрощенный порядок.

Большинство процедур банкротства проходит по упрощенной процедуре. Почему — изложено ниже.

Упрощенная процедура банкротства

По правилам статьи 61 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) или уполномоченного органа юридического лица. При этом закон не требует наличие каких-либо специальных оснований для принятия решения о ликвидации, т.е. учредители (участники) в любое время вправе принять решение о его ликвидации и они не должны доказывать обоснованность такого решения.

Упрощенная процедура применяется в тех случаях, когда есть задолженность и отсутствуте имущество для погашения требований кредиторов, т.е. — когда сам должник (юридическое лицо — будущий банкрот) сам понимает, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

Т.е. должник вправе подать заявление о банкротстве в ситуации, когда еще не наступил срок исполнения обязательств (исходя из состояния своей финансово-хозяйственной деятельности, должник понимает, что исполнить эти обязательства не сможет. Например, у должника имеется обязательство по возврату кредита, срок возврата которого еще не наступил, но у должника отсутствуют активы, которые позволят ему возвратить кредит). Если срок исполнения обязательств уже наступил, то должник обязан подать заявление о своем банкротстве.

Упрощенной она называетя потому, что в ней не применяются такие стадии как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

Преимуществом упрощенного порядка банкротства является то, что данную процедуру возможно провести без выездной проверки налоговых органов.

Основания для возбуждения упрощенной процедуры банкротства следующие:

Организация фактически прекратила свою деятельность.

У организации имеется задолженность, при этом руководитель организации отсутствует либо не представляется возможным установить место его нахождения.

Имущество организации — должника заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве.

В течение последних 12 месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника.

Имеются иные признаки, свидетельствующие об отсутствии предпринимательской или иной деятельности организации — должника.

При таких обстоятельствах (в отличие от обычной процедуры признания должника банкротом) арбитражный суд принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом . При этом не применяются (опускаются) такие стадии как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, чем значительно экономится время (6 месяцев).

Упрощенная процедура не предполагает опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Справка: за неисполнение обязанности по подаче заявления о банкротстве руководитель организации — должника:

  • обязан возместить убытки, причиненные в результате неисполнения обязанности подачи в установленный законом срок заявления о признании должника банкротом (статья 10 Закона «О банкротстве»);
  • несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника, возникшим после истечения указанного выше срока на подачу заявления о признании должника банкротом, исчисляемого с момента возникновения признаков банкротства, т.е. невозможности рассчитаться с кредиторами по наступившим обязательствам.

Порядок действий при упрощенной процедуре банкротства

Участники (акционеры) юридического лица принимают решение о ликвидации организации (это позволяет пропустить такие процедуры банкротства, как наблюдение и внешнее управление, что существенно сокращает сроки окончания судебного разбирательства). Назначается ликвидатор (ликвидационная комиссия).

Обнаруживается, что стоимость имущества организации недостаточна для удовлетворения требований кредиторов.

Через 30 дней с момента направления — принятие решения о направлении в арбитражный суд заявления о признании отсутствующего должника банкротом (арбитражный суд по результатам рассмотрения дела и при подтверждении неспособности должника удовлетворить требования кредиторов, принимает решение о признании несостоятельным (банкротом) и открывает конкурсное производство).

В течение 5 дней направление заявления о признании отсутствующего должника банкротом, в котором в частности указываются саморегулирующая организация, из числа членов которой будет назначен конкурсный управляющий и требования, предъявляемые к такому управляющему.

Арбитражный суд в 5-дневный срок принимает заявление к производству, о чем выносит определение, в котором, в частности, указывает саморегулируемую организацию, из числа членов которой будет утвержден конкурсный управляющий.

Арбитражный суд направляет в саморегулируемую организацию запрос о представлении кандидатур конкурсного управляющего, с перечислением предъявляемых к нему требований.

Заявленная саморегулируемая организация не позднее чем через пять дней с даты получения запроса о представлении кандидатур конкурсного управляющего, содержащего требования к кандидатуре конкурсного управляющего, направляет список кандидатур (3 кандидата), содержащий сведения о профессиональных качествах конкурсных управляющих и мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре конкурсного управляющего, в арбитражный суд, заявителю и должнику.

Должник и заявитель вправе отвести по одной кандидатуре конкурсных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом. В случае, если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур, представленном заявленной саморегулируемой организацией.

В течение 30 дней с момента принятия заявления к производству (п.4) арбитражным судом выносится решение о признании отсутствующего должника банкротом и открытии конкурсного производства. При вынесении решения о признании отсутствующего должника банкротом и введении конкурсного производства, суд утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, о чем выносит определение. С этого момента полномочия руководителя, органов управления и собственника имущества должника прекращаются.

В течение 3 дней с даты утверждения конкурсного управляющего руководитель должника обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

Конкурсный управляющий в течение 10 дней уведомляет о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Начинает производить действия по оценке имущества, по проведенной оценке должно быть выдано заключение государственного финансового контрольного органа.

В течение месяца со дня получения уведомления от конкурсного управляющего направляем свои требования конкурсному управляющему и в арбитражный суд, с приложением документов, обосновывающих такие требования. Расчет требований производится по курсу ЦБ РФ на день обращения к конкурсному управляющему и в арбитражный суд.

Конкурсный управляющий в течение 5 дней с момента получения заявления обязан уведомить представителей собственника должника и дать им возможность ознакомиться с требованием и документами. Последние имеют право в течение месяца предъявить возражения.

Суд рассматривает заявленные требования независимо от наличия или отсутствия возражений со стороны других кредиторов, конкурсного управляющего, собственников имущества должника и выносит определение о включении в реестр требований кредиторов заявленных требований. (специальный срок рассмотрения не указан, следовательно применению подлежит срок указанный в ст. 60 ФЗ о несостоятельности (банкротстве) равный 1 месяцу)

Суд направляет определение заявителю, конкурсному управляющему или реестродержателю.

Реестродержатель вносит соответствующие изменения в реестр.

Через два месяца с момента направления уведомлений конкурсным управляющим реестр требований кредиторов подлежит закрытию.

Скорее всего этот процесс затянется на долго и могут возникнуть проблемы связанные с продлением срока конкурсного производства. Конкурсному управляющему придется подавать соответствующее ходатайство в арбитражный суд.

Общая процедура банкротства

По Закону можно выделить следующие признаки банкротства предприятия:

сумма долга перед кредиторами должна быть не менее 100 000 рублей для юридического лица (для граждан — 10 000 рублей);

просрочка в уплате долга более чем 3 месяца;

наличие вступившего в силу судебного решения в пользу кредитора;

невозможность взыскания долга в течение 30 дней, подтвержденная постановлением судебного пристава-исполнителя.

Отсюда следует, что для проведения процедуры банкротства должны быть основания, предусмотренные законом. Такими основаниями относятся:

наличие прав требования по денежным обязательствам, которые в совокупности составляют не менее 100 тысяч рублей к должнику — юридическому лицу и не менее 10 тыс. рублей кдолжнику-гражданину;

право требования по денежным обязательствам должно быть подтверждено вступившим в законную силу судебным актом;

неисполнение должником денежного требования в течение 30 дней с момента предъявления к исполнению исполнительного документа в службу судебных приставов.

Закон выделяет следующие основные процедуры банкротства:

Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Процедура наблюдения вводится определением арбитражного суда по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя. Тем же определением суда назначается временный управляющий. При этом руководитель предприятия-должника и иные органы управления продолжают свою работу, но ряд сделок они могут совершать только с письменного согласия временного управляющего. Кроме того, в период наблюдения они не могут принимать ряд решений (о реорганизации, ликвидации юридического лица, создании филиалов и представительств и др.). С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности.

Процедура финансового оздоровления может быть введена собранием кредиторов либо арбитражным судом по ходатайству учредителей (участников). Максимальный срок финансового оздоровления составляет 2 года. Арбитражным судом назначается административный управляющий, который осуществляет свои полномочия до окончания процедуры финансового оздоровления либо до его отстранения арбитражным судом.

Внешнее управление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Эта процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника. Максимальный срок внешнего управления также составляет 2 года.

С даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Мораторий распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. Помимо этого, внешний управляющий вправе заявить отказ от исполнения договоров и иных сделок должника в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника. Внешний управляющий может также обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании сделок должника недействительными.

Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; прекращается исполнение по всем исполнительным документам, снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника. Все требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Полномочия по управлению юридическим лицом переходят к конкурсному управляющему, который осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, формирует конкурсную массу и осуществляет расчеты с кредиторами в соответствии с установленным законом порядком очередности.

Мировое соглашение — процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником — с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения.
Мировое соглашение заключается в письменной форме и может содержать положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на акции, облигации, новации обязательства, прощения долга и т.д. Мировое соглашение утверждается определением арбитражного суда, после чего производство по делу о банкротстве прекращается. Соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в случае неисполнения или существенного нарушения должником его условий.

Схематично общую процедуру банкротства можно изобразить так:

Читать далее о способах ликвидации организации:

yuridicheskaya-konsultaciya.ru

Смотрите так же:

  • Отгул по семейным обстоятельствам заявление Образец заявления на отгул по семейным обстоятельствам Понятие «отгул» не определено в законодательстве. Поэтому под ним подразумевают отпуск без сохранения зарплаты. Как известно, ежегодный оплачиваемый отпуск планируется заранее и […]
  • Официант москва вакансии с проживанием Официант москва вакансии с проживанием Fusion management • Москва Официант с проживанием в Мо Официант с проживанием в Мо "ВоркСорсинг" • Новомосковский АО Официант с проживанием Повар / Горничная-официант в семью Официант (с […]
  • Федерального закона 124-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Документ в электронном […]
  • Транспортный налог газ 2217 Клуб Газелистов налоги по Газелям, Соболю, Баргузину Нравится Не нравится Crady 04 мар 2016 должен быть в стране один стандарт. стандарт один есть - должен платить!и как можно больше и за всё!налог будешь платить за автобус,осаго […]
  • Втб заявление на страхование Комплексное ипотечное страхование Вы получаете кредит на покупку недвижимости. Одним из условий выдачи такого кредита является заключение договора ипотечного страхования. «ВТБ Страхование», один из лидеров ипотечного страхования в России, […]
  • Помогу оформить кредит без пенсионных отчислений ФОРУМ ГРУППЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » ФОРУМ ГРУППЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ » ну вот и пришла сессия завтро в 14:00 на авроре » микрокредиты без залога и без […]

Обсуждение закрыто.