Закон о лесопользовании

Оглавление:

Закон о лесопользовании

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Новое в федеральном законодательстве о лесопользовании: недобросовестных арендаторов внесут в специальный реестр

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 218-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений.

Так, изменениями предусмотрено ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, которое будет осуществляться уполномоченным федеральным органом власти (статья 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации). В реестр включается информация об арендаторах и покупателях, с которыми были расторгнуты договоры в связи с нарушениями ими лесного законодательства.

Обновлены главы 5, 6, 7 Лесного кодекса Российской Федерации, регулирующие вопросы содержания лесоустройства; проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений. Введена новая глава 3.2, посвященная охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия.

Кроме того, в силу изменений, внесенных в статью 51 Лесного кодекса Российской Федерации, в зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств).

Важно отметить, что уточнены положения об ответственности за правонарушения в области лесных отношений. В частности, изменения коснулись конфискации незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов, а также возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам (статьи 99.1, 100 Лесного кодекса Российской Федерации).

Статья 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» дополнена нормой, в соответствии с которой при определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда.

Изменениями затронуты и нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, установлена административная ответственность за нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры; ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в орган власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений; включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (статьи 8.30.1, 8.32.1, 8.32.2).

Нововведения вступают в силу с 4 июля текущего года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2017 года.

www.prockomi.ru

Закон о лесопользовании

В 2016 году закончили свою работу депутаты Государственной думы РФ VI созыва. Начало их деятельности пришлось на масштабные лесные пожары по всей стране и катастрофическую ситуацию с жуком-короедом, уничтожившим значительные площади подмосковных лесов.

Да и в целом ситуация в российском ЛПК была далека от идеальной. Удалось ли депутатам разобраться в проблемах лесного хозяйства России и, хотя бы начать наводить порядок в одной из самых перспективных отраслей нашей страны? Итоги законотворческой деятельности в области лесного права подводит д. э. н., эксперт профильных Комитетов Госдумы и Совета Федерации России Владимир Петров.

К сожалению, лесная тема за прошедшие 5 лет так и не стала приоритетной для наших избранников –такую оценку я даю по конкретным результатам работы, а не по количеству запросов и предлагаемых законопроектов. Вот что показывает анализ: общее количество законопроектов, внесенных депутатами Госдумы VI созыва, направленных на регулирование при-родоресурсных отношений, работа над которыми по разным причинам была завершена, составило 190, из них 57 (30 %) были напрямую посвящены вопросам правового регулирования лесных отношений. И только меньше 10 получили статус «опубликование закона». Поскольку их не так уж и много, можно рассмотреть почти каждый из них по отдельности.

Законопроект № 168903-6 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования правового регулирования учета заготовленной древесины)».

Федеральный закон № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 28 декабря 2013 г.

Данный закон родился в связи с большой проблемой – анализ состояния и динамики нарушений лесного законодательства за последние 5 лет показывал рост объемов незаконных рубок почти в 2 раза. Только по официальной статистике объем незаконно добываемой древесины составлял более 1 млн м3 в год. А потери федерального бюджета ежегодно достигали в среднем 13,5 млрд руб., что сопоставимо с поступлениями от всех видов использования лесов в виде арендной платы в бюджетную систему Российской Федерации.

Целью закона было установление контроля за вывозом древесины из мест ее заготовки, исключение возможности участия в обороте незаконно заготовленной древесины, иных лесных ресурсов и продуктов их переработки, ограничение деятельности лиц, приобретающих и перерабатывающих незаконно заготовленную древесину и иные лесные ресурсы, соблюдение требований Регламента ЕС № 995/2010 по ограничению ввоза продукции из древесины в страны Европейского Союза без подтверждения легальности заготовки.

Для реального решения проблемы охраны лесов от лесонарушений необходимо воссоздать государственную лесную охрану и возвратиться к разрешительному принципу лесопользования: лесорубочные и лесные билеты на бланках строгой отчетности. Основная проблема в том, что наши леса остались без надлежащего контроля: сегодня в России средняя площадь одного лесничества составляет 796 тыс. га, а средняя численность работников лесничества –15 человек.

Законопроект № 231742-6 «О внесении изменений в ст. 79 и 80 Лесного кодекса Российской Федерации (в части сокращения срока размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка)». Федеральный закон № 360-ФЗ «О внесении изменений в статьи 79 и 80 Лесного кодекса Российской Федерации» от 21 декабря 2013 г.

Этот закон не оказывает существенного влияния на совершенствование организации лесных отношений в области использования лесов.

Законопроект № 349681-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов».

Федеральный закон № 455-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов» от 30 декабря 2015 г.

Вступил в силу с 1 октября 2016 года. Закон направлен на детализацию правоотношений в области защиты лесов от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам).
Основным документом о состоянии лесных насаждений, согласно этому закону, является акт лесопатологического обследования, который должен быть размещен на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Открытость информации даст возможность всем заинтересованным лицам высказать свое мнение и дать оценку результатов лесопатологического обследования относительно обоснованности назначения насаждений в рубку для проведения санитарно-оздоровительных мероприятий.

Однако закон не регулирует ряд других существенных проблем, порожденных существующей практикой защиты лесов:

  • деятельность по проведению специализированных лесопатологических обследований не лицензируется, специальные лесопатологические обследования могут выполнять любые организации, независимо от организационно-правовой формы и наличия опыта в этой области деятельности, что может привести к необоснованному назначению здоровых насаждений в рубку под видом больных;
  • порядок организации защиты лесов от вредных организмов, негативного воздействия на леса и санитарные требования к использованию лесов, установленный правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденный постановлением Правительства РФ, несовершенен. Согласно этим правилам, минимальные сроки получения арендатором лесного участка права на выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий составляют от 135 до 180 дней. В то время как короед-типограф «отрабатывает» дерево за 25–30 дней;
  • закон устанавливает длительные сроки различных согласований на проведение санитарно-оздоровительных рубок после составления акта лесопатологического обследования;
  • закон «размывает» ответственность за необоснованность назначения насаждений в рубку между органами исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Законопроект № 490508-6 «О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации (в части введения типовых договоров аренды лесных участков)».

Федеральный закон № 250-ФЗ «О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации» от 21 июля 2014 г.

С одной стороны, введение типовых договоров аренды лесных участков для видов использования лесов, предусмотренных частью 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ, упрощает деятельность исполнительных органов власти субъектов РФ, уполномоченных в области лесных отношений и Рослесхоза. С другой стороны, такое «упрощение» не дает возможности учесть региональные особенности организации договорных отношений в области использования лесных участков.
Законопроект № 723255-6 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений».

Федеральный закон № 206-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» от 29 июня 2015 г.

Благодаря этому закону создан порядок упрощенного доступа к лесным ресурсам для малого и среднего бизнеса, обеспечены права добросовестных арендаторов на заключение договоров аренды на новый срок без проведения аукционов. Однако отсутствие у многих органов исполнительной власти в области лесных отношений нормативных-технологических карт для расчета коэффициентов, учитывающих затраты на отводы лесосек, охрану, защиту лесов и их воспроизводство, предусмотренных законом, сдерживает развитие лесопользования малым и средним бизнесом на праве купли-продажи лесных насаждений.

Законопроект № 232508-6 «О внесении изменений в статью 19 Лесного кодекса Российской Федерации (в части осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов специализированными учреждениями)».

Федеральный закон № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов» (с изменениями от 30 декабря 2015 г.).

К этому закону у меня двойственное отношение. Мы же понимаем, что простое переименование «государственного лесного контроля и надзора» в «федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)» всерьез не повлияет на деятельность по охране лесов. Тем не менее благодаря этому закону созданы правовые условия для выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов государственными или муниципальными бюджетными, или автономными учреждениями без ежегодного размещения заказа на эти работы и проведения аукционов.
Закон дает возможность возродить в регионах существовавшие ранее специализированные лесохозяйственные учреждения – лесхозы.

Законопроект № 965342-6 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Феде-рации в части совершенствования регулирования лесных отношений (в части совершенствования правового регулирования возмещения вреда, при-чиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства)».
Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 23 июня 2016 г.
Данные поправки ужесточают ответственность арендаторов и расширяют полномочия Рослесхоза и региональных властей. Прописан порядок охраны, защиты и воспроизводства лесов; порядок охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Определен порядок проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Уточнена процедура заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов и договора купли-продажи лесных насаждений.

Введено понятие «недобросовестный арендодатель» и предусмотрено ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Установлена ответственность за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению в виде административного штрафа в размере от 5 до 300 тыс. руб. Качество воспроизводства лесов теперь будет проверяться, в том числе и методами дистанционного зондирования, например, аэрофотосъемкой. Отдельные положения этого закона вступят в силу с 1 марта 2017 года.

Распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2012 г. № 1283-р уже был утвержден Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, в настоящее время готовится приказ Минприроды России «Об утверждении порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры».

Союзу лесопромышленников следует подготовить мотивированное письмо в адрес Минприроды России о необходимости включения в этот приказ положения о возможности использования общераспространенных полезных ископаемых, добываемых арендаторами в границах арендованных лесных участков, для собственных нужд, то есть для строительства лесных дорог на безвозмездной основе.

Если такое предложение не получит поддержки со стороны Минприроды России, то надо просить министерство обратиться с предложением к отраслевому комитету Госдумы РФ, чтобы кто-то из вновь выбранных депутатов выступил с законодательной инициативой об изменении ст. 19 Закона РФ от 21 февраля 1992 г.№ 2395-1 (ред. от 03 июля 2016 г.) «О недрах» (с изменениями и дополнениями; вступил в силу с 03 октября 2016 года).

Для арендаторов лесных участков ст. 19 по своей сути имеет запретительный характер. С одной стороны, она декларирует право арендаторов на использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах лесной аренды, с другой – под использованием для собственных нужд понимается их использование арендаторами лесных участков для личных, бытовых и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд.

Относительно лесных дорог и прочей лесной инфраструктуры с 1 января 2017 г. Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 206-ФЗ ст. 13 Лесного кодекса будет изложена в новой редакции.

СТАТЬЯ 13. ЛЕСНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

1. В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог.

2. Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов.

3. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, – рекультивации.

4. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов.

5. Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством РФ для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов – уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вот тут и возникают разногласия между органами государственной власти и бизнесом: является ли строительство лесной дороги «собственной нуждой» арендатора или эта лесная дорога – неотделимое улучшение лесного участка, создаваемое для извлечения прибыли при заготовке древесины.

В целом же, говоря о сегодняшнем состоянии лесного законодательства, в очередной раз хочу отметить: давно назрела необходимость пересмотра всей системы и создания новой. Новую систему лесного законодательства должен возглавлять рамочный федеральный лесной закон, а лесные субъекты РФ должны принимать собственные лесные законы с учетом лесорастительных, экономических и социальных условий. На это указывает, и законодательная инициатива субъектов Российской Федерации в Госдуму от них поступило более пятидесяти предложений, посвященных особенностям правового регулирования лесных отношений на уровне субъектов.

Мне довелось работать в качестве эксперта в профильных комитетах Госдумы уже трех созывов, и все эти 15 лет работа законодателей в части лесного права была несистемной. Безусловно, планы законотворческой деятельности всегда существуют, но рассмотрение законопроектов происходит на основе оперативного, ситуационного планирования. То есть толчком для работы являются в основном те проблемы, которые порождаются в лесном хозяйстве в результате неправомерных действий человека или воздействия природных явлений. Так что действия министерств и Госдумы можно назвать всего лишь реакцией на происходящее. При этом особенность законотворчества в том, что это долговременный процесс, и в таком огромном государстве невозможно одной поправкой решить проблемы сразу во всех регионах.

Действительно, то, что хорошо для Ленинградской области, смертельно для Орловской, и наоборот.

Это понятно любому специалисту, потому что малолесные регионы отличаются от многолесных. И я надеюсь, что новый состав Государственной думы пойдет по другому пути и начнет, наконец, вырабатывать новую концепцию системы лесного законодательства. Это должны быть Основы лесного законодательства либо рамочный Лесной кодекс РФ, а субъектам необходимо дать полномочия для того, чтобы они создали свои полноценные лесные законы. Потому что чем ближе к лесу органы власти, тем эффективнее и быстрее реакция законодателей на происходящие там процессы.

За последние 15 лет главные лесные законы страны (Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г., Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. и Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации») менялись 62 раза. 61 раз изменения вносились федеральными законами (с учетом самого нового Лесного кодекса РФ и закона о его введении в действие) и 1 раз – постановлением Конституционного Суда РФ.

Средняя частота изменений за последние 15 лет (с октября 2001 по октябрь 2016 г.) составила 4,1 раза в год, за последние 10 лет (с октября 2006 по октябрь 2016 г.) – 5,1 раза в год, а за последние 5 лет (с октября 2011 по октябрь 2016 г.) – 5,8 раз в год. Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела «Гринпис России»

lesozagotovka.com

Закон о лесопользовании

от 1 апреля 2008 года N 17-ЗО

О ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Сахалинской областной Думой
6 марта 2008 года

Настоящий Закон разработан в целях реализации органами государственной власти Сахалинской области полномочий, предоставленных частью 2 статьи 29-1, частью 5 статьи 30, частью 4-1 статьи 32, частью 4 статьи 33, частью 4 статьи 35, частью 5 статьи 36, пунктами 4, 5, 6, 8 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ и устанавливает порядок, нормативы и правила осуществления отдельных видов лесопользования.

Глава 1. ЗАГОТОВКА ГРАЖДАНАМИ ДРЕВЕСИНЫ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

Статья 1. Порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд

1. Граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд, без права реализации (продажи) или использования заготовленной древесины в любой форме для предпринимательской деятельности. Под потребностями граждан в древесине для собственных нужд понимается заготовка гражданами древесины в целях:

1) строительства нового индивидуального жилого дома и (или) надворных (хозяйственных) построек;

2) ремонта индивидуального жилого дома и (или) надворных (хозяйственных) построек;

3) отопления жилых помещений и (или) надворных (хозяйственных) построек и иных собственных нужд.

2. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд, исходя из нормативов, установленных настоящим Законом.

3. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона. В период срока действия договора купли-продажи лесных насаждений гражданин обязан произвести заготовку древесины и ее вывозку.

4. Заготовка древесины для строительства и (или) ремонта жилья и надворных построек осуществляется в спелых и перестойных насаждениях, в порядке выборочной рубки, вне арендованных для заготовки древесины участков лесов. При этом для заготовки в первую очередь назначаются участки леса, расположенные вблизи лесных дорог, лесовозных усов, а также недорубы, как расстроенные, так и компактные.

Допускается заготовка древесины для строительства и (или) ремонта жилья и надворных построек в лесах, переданных в аренду для заготовки древесины, на лесосеках, вышедших из рубки с оставленными недорубами, как расстроенными, так и компактными, в случае отказа арендатора от вырубки таких участков.

5. Заготовка дровяной древесины для отопления осуществляется на лесных участках, занятых горельниками, ветровальниками, буреломными участками, участками сухостойных или имеющих явные признаки усыхания лесных насаждений.

Заготовка дровяной древесины для отопления может осуществляться также на лесных участках путем очистки лесного участка от сухостойной древесины и захламленности, в том числе на арендованных участках, в случае отказа арендатора от выполнения мероприятий по его очистке.

Если отсутствуют указанные лесные участки, то заготовка дровяной древесины для отопления производится на лесных участках, не предоставленных в аренду и занятых следующими породами деревьев:

1) хвойными породами в форме слабоинтенсивных (до 20% от общего запаса) выборочных рубок в приспевающих, спелых и перестойных хвойных низкопродуктивных насаждениях в порядке выборки единичных деревьев, имеющих явные признаки усыхания, с наличием плодовых тел грибов, явных признаков поражения стволовыми вредителями (летные отверстия, ходы), деревьев, имеющих явные признаки повреждений и дефектов стволов (искривленные, сухобокие, сломленные, двухвершинные), а также иных деревьев, отнесенных к категории «нежелательные деревья»;

2) лиственными породами в смешанных по составу средневозрастных и приспевающих хвойных насаждениях путем производства выборочной (не более 20% от общего запаса) вырубки единичных деревьев лиственных пород из верхней части полога;

3) лиственными породами в чистых лиственных насаждениях (березы, ольхи) в форме слабоинтенсивной (до 20% от общего запаса) вырубки равномерно по площади единичных деревьев из нижней части полога.

При заготовке древесины на дрова не допускается рубка лучших, а также здоровых вспомогательных деревьев хвойных пород.

6. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд осуществляется без создания лесной инфраструктуры (строительства лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений).

7. Порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд устанавливается Правительством Сахалинской области.

Статья 2. Требования к гражданам при осуществлении заготовки древесины для собственных нужд

1. При осуществлении заготовки древесины для собственных нужд граждане обязаны:

1) соблюдать условия договора купли-продажи;

2) соблюдать правила заготовки древесины, правила пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

3) своевременно производить очистку мест рубок от порубочных остатков способами, определенными договором купли-продажи;

4) не допускать случаев повреждения деревьев, не подлежащих рубке;

5) минимизировать площадь повреждаемого напочвенного покрова в местах рубки;

6) не допускать повреждения подроста и естественного возобновления;

7) обеспечивать сохранность заготовленной древесины до получения разрешения на вывозку;

8) по окончании заготовки очистить и сдать место рубки должностному лицу соответствующего лесничества.

2. Вывозка заготовленной древесины разрешается должностным лицом соответствующего лесничества после осмотра и оценки состояния лесосеки и объема заготовленной древесины.

Статья 3. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд

В Сахалинской области устанавливаются следующие нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд:

1) для строительства:

а) индивидуального жилого дома — до 150 куб. м один раз в 10 лет;

б) индивидуального жилого дома для граждан, имеющих трех и более детей, — до 200 куб. м один раз в 10 лет;

в) надворных (хозяйственных) построек — до 50 куб. м один раз в 5 лет;

г) надворных (хозяйственных) построек для граждан, имеющих трех и более детей, — до 75 куб. м один раз в 5 лет;

2) для ремонта индивидуального жилого дома и (или) надворных (хозяйственных) построек — до 25 куб. м один раз в три года;

3) для отопления одного индивидуального жилого дома:

а) до 15 куб. м дров ежегодно во всех муниципальных образованиях в Сахалинской области, кроме муниципальных образований городской округ «Охинский», «Городской округ Ногликский», «Тымовский городской округ», городской округ «Смирныховский», «Курильский городской округ» и «Южно-Курильский городской округ»;

б) до 20 куб. м дров ежегодно в муниципальных образованиях: городской округ «Охинский», «Городской округ Ногликский», городской округ «Смирныховский», «Курильский городской округ» и «Южно-Курильский городской округ»;

в) до 30 куб. м дров ежегодно в муниципальном образовании «Тымовский городской округ».

Глава 2. ПОРЯДОК ЗАГОТОВКИ И СБОРА ГРАЖДАНАМИ НЕДРЕВЕСНЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ, ЗАГОТОВКИ ПИЩЕВЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ И СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

Статья 4. Общие положения

1. Под заготовкой и сбором гражданами недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд понимается осуществление гражданами бесплатно, без заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, использование лесов в целях заготовки и сбора недревесных, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, и (или) пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений в порядке, установленном настоящим Законом, для удовлетворения собственных (личных) потребностей в них.

2. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений осуществляется ручным способом без применения машин и механизмов.

3. Граждане, осуществляющие заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в лесу, правила лесовосстановления и ухода за лесами.

4. При осуществлении гражданами заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд не допускается:

1) вредное воздействие на леса, животный мир, иные природные объекты;

2) истощение заготавливаемых пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений;

3) загрязнение и засорение лесов, водных и иных природных объектов.

5. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений гражданами для собственных нужд могут быть ограничены или запрещены в порядке и по основаниям, установленным Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

Статья 5. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд

1. К недревесным лесным ресурсам, разрешенным к заготовке и сбору гражданами для собственных нужд, относятся: пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая и сосновая лапы, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник, веники для метел и бань и иные подобные ресурсы.

3. Заготовка пней осуществляется на участках, подлежащих искусственному лесовосстановлению и расчистке земель, вне особо защитных участков лесов, склонов крутизной свыше 21° и участков молодняков естественного и искусственного происхождения.

4. Заготовка бересты и коры осуществляется с сухостойных, буреломных, ветровальных, усыхающих, отмирающих деревьев, а также со срубленных деревьев после проведения мероприятий по уходу за лесами.

5. Заготовка хвороста осуществляется с напочвенного покрова на участках лесов, подлежащих очистке от захламленности, а также на участках лесов после проведения мероприятий по уходу за лесами.

6. Заготовка еловых, пихтовых и сосновых лап осуществляется со срубленных деревьев при проведении мероприятий по уходу за лесами, заготовке древесины, в том числе на лесных участках, подлежащих расчистке, а также для очистки лесосек, пройденных рубками от порубочных остатков.

7. Заготовка веников для метел и бань, веточного корма, еловых, пихтовых и сосновых лап осуществляется на лесных участках, подлежащих расчистке, со срубленных деревьев при проведении заготовки древесины, а также при проведении мероприятий по уходу за лесом.

8. Заготовка мха осуществляется на лесных участках, подлежащих расчистке от напочвенного покрова, в том числе и при проведении мероприятий по содействию естественному возобновлению лесов.

9. Сбор лесной подстилки осуществляется без повреждения гумусного слоя, вне особо защитных участков лесов, мест массового сбора грибов и иных пищевых лесных ресурсов, условия произрастания которых непосредственно связаны и зависят от состояния лесного покрова, а также вне мест произрастания редких и исчезающих видов растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Сахалинской области, условия произрастания которых непосредственно связаны и зависят от состояния лесного покрова.

11. Заготовка камыша и тростника осуществляется на участках болот и водоемов со стоячей (непроточной) водой путем срезания надводной части без повреждения корневых частей растений.

Статья 6. Порядок заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд

1. В качестве пищевых лесных ресурсов граждане для собственных нужд осуществляют заготовку дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов.

2. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений осуществляется гражданами на участках естественного произрастания пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений.

4. Не допускается осуществление гражданами заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Сахалинской области, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

5. Сроки начала заготовки дикорастущих плодов и ягод зависят от времени наступления массового созревания и устанавливаются ежегодно решением специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере лесного хозяйства и лесных отношений Сахалинской области путем опубликования сроков в газете «Губернские ведомости» не позднее чем за месяц до начала их заготовки. Заготовка дикорастущих плодов и ягод раньше установленных сроков не допускается.

6. При заготовке плодов и ягод не допускается повреждение в любой форме плодоносящих побегов и ветвей кустарников, кустарничков и деревьев. Не допускается рубка деревьев и кустарников с целью заготовки плодов и орехов.

7. Заготовка грибов должна производиться способами, обеспечивающими их последующее возобновление, без нарушения грибницы. Не допускается уничтожение старых грибов, повреждение грибницы, лесной подстилки и мха.

8. Заготовка березового сока осуществляется на участках спелых березовых насаждений с деревьев диаметром не менее 20 см на высоте 1,3 м путем сверления на одном дереве не более двух подсочных отверстий на высоте 20 — 25 см от уровня почвы, с глубиной отверстий до двух сантиметров (не считая толщины коры). По окончании подсочки в обязательном порядке отверстия заделываются деревянными пробками (чопиками) и замазываются варом, садовой замазкой или глиной. Заготовка березового сока иными способами не допускается.

9. Заготовка папоротника и черемши осуществляется без повреждения и (или) выкапывания корней и корневищ. Заготовка черемши на одном и том же участке осуществляется в течение не более трех лет с последующим перерывом на два года.

10. Сбор лекарственных растений (их частей, являющихся лекарственным сырьем) гражданами для собственных нужд должен производиться без нарушения целостности популяций мест произрастания.

11. Заготовка чаги производится путем срезания (срубания) плодового тела гриба без повреждения древесины березы. Срубание деревьев с целью сбора чаги не допускается.

Глава 3. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ЗАГОТОВКИ ЕЛЕЙ И (ИЛИ) ДЕРЕВЬЕВ ДРУГИХ ХВОЙНЫХ ПОРОД ДЛЯ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ ГРАЖДАНАМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ НАСАЖДЕНИЙ БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 7. Исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений

К исключительным случаям заготовки гражданами и юридическими лицами древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключаемых по результатам аукционов, относятся:

а) заготовка древесины на основании представлений органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в Сахалинской области для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с необходимостью предупреждения и ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, носящих чрезвычайный характер и представляющих угрозу для здоровья населения и окружающей среды;

б) заготовка древесины по представлению соответствующего лесничества на основании лесопатологического обследования для обеспечения государственных нужд в связи с необходимостью производства неотложных рубок по расчистке лесных участков (во всех группах лесов и насаждениях всех возрастов) для устранения последствий стихийных бедствий — лесных пожаров, ветровалов, буреломов, снеголомов, массового распространения хвое-листогрызущих вредителей или массового усыхания древостоев в результате повреждения их вредными организмами, при которых произошла полная или частичная потеря продуктивности и полезных функций лесов, и ухудшение санитарного состояния лесов;

в) заготовка дровяной древесины на основании представлений органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в Сахалинской области для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с необходимостью обеспечения дровяной древесиной местного населения и бюджетных учреждений;

г) заготовка древесины для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с необходимостью реализации государственных и (или) муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке.

Заготовленная древесина имеет строго целевое назначение и не может быть использована для иных целей, кроме указанных в пунктах «а», «в», «г» настоящей статьи.

Статья 7.1. Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков

К исключительным случаям заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков, заключаемых по результатам аукционов, относятся:

1) заготовка елей и (или) деревьев других хвойных пород в порядке проведения низкоинтенсивного и равномерного по площади изреживания (путем поштучной вырубки, в соответствии с количеством, указанным в договоре купли-продажи) в целях улучшения условий роста участков подроста, молодняков и средневозрастных хвойных насаждений естественного происхождения;

2) заготовка елей и (или) деревьев других хвойных пород в порядке низкоинтенсивной вырубки равномерно по площади единичных деревьев (путем поштучной вырубки, в соответствии с количеством, указанным в договоре купли-продажи) с целью оптимизации условий роста молодняков и средневозрастных хвойных насаждений искусственного происхождения.

При заготовке елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников исключается вырубка или повреждение деревьев и кустарников, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Сахалинской области.

Глава 4. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Южно-Сахалинск
1 апреля 2008 года
N 17-ЗО

docs.cntd.ru

Смотрите так же:

  • 15 закона 129-фз Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в […]
  • Закон по физической культуре и спорту рф Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ"О физической культуре и спорте в Российской […]
  • Приказ 289 минэкономразвития Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2014 г. N 289 "Об утверждении Требований к эксперту по аккредитации и Правил аттестации экспертов по аккредитации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства экономического […]
  • О присяжных заседателя закон Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ"О присяжных заседателях […]
  • Реестр государственных служащих рк Реестр государственных служащих рк В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Трансплантация и донорство законы Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I "О трансплантации органов и (или) тканей человека" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I"О трансплантации органов и (или) тканей человека" С изменениями и […]

Обсуждение закрыто.