Закон о концессиях с изменениями

В закон о концессионных соглашениях внесены изменения, направленные на совершенствование законодательного регулирования концессионных соглашений в сфере ЖКХ

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается внесение комплексных изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях», которые направлены на совершенствование законодательного регулирования концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В этих целях вводится новая глава 4, в которой устанавливаются особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

К наиболее существенным изменениям нормативно-правового регулирования концессионных соглашений в отношении указанных объектов относятся:

возможность заключения концессионного соглашения в отношении объектов недвижимого имущества, часть которых не прошла в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав;

обязанность концессионера обеспечить государственную регистрацию права собственности концедента на переданное по концессионному соглашению незарегистированное недвижимое имущество в течение одного года со дня заключения концессионного соглашения под угрозой утраты права на использование такого имущества на условиях концессионного соглашения (при этом инвестиционные обязательства концессионера в отношении такого имущества сохраняются в любом случае);

обязанность концедента опубликовать не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения перечень незарегистрированного недвижимого имущества, включающий в себя в том числе описание такого имущества, его назначение, местоположение, электронные копии документов, подтверждающие факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента, унитарного предприятия, бюджетного или автономного учреждения права владения и (или) пользования таким имуществом, и иные сведения;

обязательное участие субъекта Российской Федерации в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в случае, если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию и иные предусмотренные Федеральным законом «О концессионных соглашениях» полномочия;

запрет на передачу концессионеру права собственности на объект концессионного соглашения;

возможность проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения;

возможность заключения концессионного соглашения без проведения торгов в отношении объектов, переданных концессионеру в аренду до 1 января 2015 года, при условии соблюдения установленных Федеральным законом условий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года и не распространяется на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключённых до дня его вступления в силу.

kremlin.ru

Закон 115 «О концессионных соглашениях»

Концессионное соглашение – это постройка или реконструкция государственных и муниципальных объектов за счет привлечения инвестиций. Указанная собственность остается при этом во владении изначального собственника, однако инвестор согласно договоренности может получать часть прибыли. Федеральный закон 115 регламентирует договорные отношения между концессионером и концедентом – инвестором и собственником, а также некоторые особенности правового регулирования концессии.

Описание закона «О концессионных соглашениях»

Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» принят 6 июля 2005 года. Структурно документ подразделяется на главы, которые регламентируют следующие аспекты:

  • общие положения и правовые основы закона;
  • обеспечение гарантиями прав и интересов концессионеров;
  • процедура и порядок заключения концессионного соглашения;
  • особенности регулирования правовых отношений, связанных с концессией систем и объектов теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды, водоотведения.

Общие положения Закона о концессионных соглашениях РФ включают в себя следующие вопросы:

  • цели принятия законоположения, предмет регулирования и правовая основа;
  • понятие концессии, объекты и стороны договора, срок его действия;
  • внесение оплаты по концессионному соглашению;
  • права и обязанности концедента и концессионера, а также право первого контролировать исполнение договоренности;
  • условия заключаемого договора;
  • ответственность концессионера за качественное исполнение предписаний;
  • условия заключения, изменения и расторжения договора концессии, в том числе и на основании судебного решения;
  • последствия расторжения, порядок решения споров и общая ответственность сторон.

В гарантии прав и законных интересов концессионеров включаются положения об обеспечении их деятельности, направленной на исполнение условий договора. Предписываются общие гарантии прав инвесторов, а также принцип равноправия между ними.

Порядок заключения концессионного соглашения регламентируется следующими положениями:

  • проведение конкурса на право заключения договора, а также принятие соответствующего решения;
  • ведение конкурсной документации, создание специальной комиссии и определение критериев конкурсного отбора;
  • информация о проведении конкурса, представление заявок на участие;
  • вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора;
  • представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
  • порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
  • порядок определения победителя;
  • ведение протокола и опубликование информации о результатах;
  • порядок заключения концессионного соглашения по результатам конкурсного отбора, а также без его проведения.

Особенности регулирования отношений, связанных с концессионным соглашением в отношении объектов и систем тепло- и водоснабжения, регулируются главой 4 Закона о концессии. Она предписывает ряд положений, связанных с порядком заключения договора, а также условиями его исполнения. Определяется плата за концессию, а также дополнительные гарантии прав концессионера.

С момента публикации документ претерпел ряд изменений. Направлены они не только на актуализацию Закона о концессионных соглашениях, но и на устранение неточностей. Последние изменения в документ были внесены в июле 2016.

Скачать закон о концессии в последней редакции

Скачать Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года. Текст закона будет актуален для концедентов и концессионеров. Также он может использоваться правозащитниками для углубленного изучения законодательства.

На заметку! ФЗ о противодействии легализации отмыванию доходов имеет тот же номер — 115.

Последние изменения, внесенные в закон о концессиях в РФ

Последние изменения в Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» были внесены 3 июля 2016 года. В редакцию документа были внесены многочисленные поправки, связанные с введением новых положений.

Так в Законе 115 ФЗ ст 37 о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса претерпела следующие изменения:

  • часть 1 была отредактирована, изменилась ее формулировка;
  • части 2.1 и 2.2 утратили силу;
  • в части 3 скорректирована формулировка первого абзаца, пункта 1 и 3;
  • часть 4 статьи 37 утратила силу;
  • в ч 4.2 исключено второе предложение;
  • в части 4.3 отредактирована формулировка;
  • части 4.5 и 5 утратили силу.

Основным изменением, которое было внесено поправками 2016 года, стало введение в Закон о концессионных соглашениях глав 4 и 5. Глава 4 регламентирует уже указанные особенности регулирования отношений, связанных с концессией объектов и систем теплоснабжения, а также подачи и отведения горячей и холодной воды. Глава 5 определила заключительные положения закона.

Указанные изменения вступили в силу с первого января 2017 года. Предписывается, что положения ФЗ 115 о концессионных соглашениях в РФ распространяются на те договора, которые были заключены после вступления в силу данного документа.

210fz.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части расширения сферы применения концессионных соглашений и создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций)

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3126; 2007, № 46, ст. 5557; № 50, ст. 6245; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 29, ст. 3582, 3601; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 30, ст. 4594; № 49, ст. 7015; № 50, ст. 7359; 2012, № 18, ст. 2130; 2013, № 19, ст. 2330; № 52, ст. 7003) следующие изменения:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. Имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственным или муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, государственным и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на праве оперативного управления.»;

в третьем предложении слова «объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и» исключить;

последнее предложение изложить в следующей редакции: «В случае, если принято решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению, концессионер не вправе при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализовывать производимые товары, выполнять работы и оказывать услуги на возмездной основе.»;

в пункте 11 слова «переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов» заменить словами «объекты, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления», слова «объекты социально-бытового назначения» заменить словами «объекты социального обслуживания населения»;

дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) иное недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.»;

б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны ежегодно до 1 февраля текущего календарного года утверждать перечень потенциальных объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. В случае выставления концедентом объекта концессионного соглашения на продажу после окончания срока действия такого соглашения концессионер имеет преимущественное право выкупа этого объекта концессионного соглашения при условии добросовестного исполнения им условий концессионного соглашения. Порядок реализации преимущественного права выкупа и порядок расчета стоимости такого объекта концессионного соглашения устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

а) в первом предложении части 1 1 слова «предусмотренное пунктами 1 и 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и» исключить;

б) в первом предложении части 1 2 слова «предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и» исключить;

в) дополнить частью 1 3 следующего содержания:

«1 3 . В случае, если при заключении концессионного соглашения планируется создание и (или) реконструкция линейного объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности разных публично-правовых образований, указанными публично-правовыми образованиями до объявления проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения заключается соглашение о проведении совместного конкурса, в которое включается:

1) информация о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения;

2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами соглашения;

3) информация о предмете и объекте концессионного соглашения, в отношении которого проводится совместный конкурс;

4) порядок и сроки подготовки и утверждения документации о заключении концессионного соглашения, примерный срок проведения совместного конкурса;

5) порядок рассмотрения споров;

6) срок действия концессионного соглашения;

7) порядок размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

8) иная информация, определяющая взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместного конкурса.»;

г) в первом предложении части 4 слова «пунктами 1 и 11 части 1 статьи 4» заменить словами «статьей 4»;

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Срок действия концессионного соглашения

1. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенного концессионным соглашением. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо местной администрации муниципального образования (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).

2. Продление сроков концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с федеральным антимонопольным органом.

3. Правительство Российской Федерации определяет основания, по которым могут быть продлены сроки концессионного соглашения, а также порядок согласования федеральным антимонопольным органом продления сроков концессионного соглашения.»;

5) в абзаце первом части 5 статьи 8 слова «предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и» исключить;

а) часть 1 дополнить пунктами 6 4 и 6 5 следующего содержания:

«6 4 ) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

6 5 ) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения.»;

б) пункт 13 части 2 признать утратившим силу;

7) статью 13 дополнить частями 3 4 — 3 9 следующего содержания:

«3 4 . Концедент обязан рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие действий органов власти.

3 5 . Решение об изменении существенных условий концессионного соглашения принимается концедентом в течение тридцати календарных дней после поступления требований концессионера на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо местной администрации муниципального образования (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).

3 6 . Решения об изменении концессионного соглашения, приводящие к изменению доходов или расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принимаются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом концедент обязан в течение тридцати календарных дней после поступления требований концессионера уведомить концессионера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо представить концессионеру мотивированный отказ.

3 7 . В случае, если в течение тридцати календарных дней после поступления требований концессионера концедент не принял решения об изменении существенных условий концессионного соглашения, не уведомил концессионера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо не предоставил концессионеру мотивированный отказ, концессионер вправе приостановить исполнение концессионного соглашения до принятия концедентом решения об изменении существенных условий концессионного соглашения либо предоставления мотивированного отказа.

3 8 . Изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с федеральным антимонопольным органом.

3 9 . Правительство Российской Федерации определяет основания, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, а также порядок согласования федеральным антимонопольным органом таких изменений.»;

8) пункт 4 части 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«4) прекращение или приостановление концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, без согласия концедента, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 4 — 3 9 статьи 13 настоящего Федерального закона;»;

9) часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«1. В случае, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на концессионера или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении концессионера, ухудшающих его положение по сравнению с режимом, действовавшим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), концедент обязан принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки в объеме не менее объема, изначально определенного концессионным соглашением. В качестве мер, обеспечивающих окупаемость инвестиций концессионера и получение им выручки в объеме не менее изначально определенного концессионным соглашением, концедент вправе увеличить размер платы концедента по концессионному соглашению, срок концессионного соглашения, размер (долю) принимаемых на себя концедентом расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения, а также предоставить концессионеру дополнительные государственные (муниципальные) гарантии. Требования к качеству и потребительским свойствам объекта концессионного соглашения изменению не подлежат.»;

а) в части 2 слова «в сети «Интернет» заменить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 — 26, 28, 29, 31,
33 — 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.»;

в) в части 3 1 слова «в сети «Интернет» заменить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. С момента размещения информации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения концедент обязан предоставлять исчерпывающую информацию концессионеру об объекте концессионного соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 26 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, а также доступ на объект концессионного соглашения.»;

а) абзац первый части 1 дополнить словами «с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации»;

б) в пункте 5 части 2 слова «в сети «Интернет» заменить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

а) часть 1 дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26) порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.»;

б) в пункте 14 части 1 2 слова «в сети «Интернет» заменить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в) в частях 4, 5, 6 и 7 слова «в сети «Интернет» заменить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

а) в частях 1 и 2 слова «в сети «Интернет» заменить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) в пункте 1 части 3 слова «в сети «Интернет» заменить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

14) в части 5 4 статьи 32 слова «в сети «Интернет» заменить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

15) в части 1 статьи 35 слова «в сети «Интернет» заменить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

а) в части 1 слова «частью 2» заменить словами «частями 1 1 — 1 8 и 2»;

б) дополнить частями 1 1 — 1 8 следующего содержания:

«1 1 . Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частями 1 2 — 1 8 настоящей статьи.

1 2 . Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе направить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный этим предложением.

1 3 . Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

1 4 . Орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает его и принимает решение:

1) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанного между собой и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанного между собой и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанного между собой и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

1 5 . Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в следующих случаях:

1) объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте;

2) у публично-правового образования отсутствуют права на объект концессионного соглашения;

3) объект концессионного соглашения является несвободным от прав третьих лиц;

4) объект концессионного соглашения не соответствует программам комплексного развития территории и (или) не предусмотрен государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами;

5) объект концессионного соглашения не требует реконструкции;

6) создание объекта концессионного соглашения не требуется;

7) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

1 6 . В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня его принятия размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения
на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру.

1 7 . В случае, если в тридцатидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения не поступило заявок о готовности участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, с таким лицом заключается концессионное соглашение на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях.

1 8 . В случае, если в тридцатидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного

соглашения поступили заявки о готовности участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется в конкурсном порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.».

Статью 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2005, № 25, ст. 2425; 2006, № 2, ст. 172; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20,

ст. 2253; № 30, ст. 3617; 2010, № 23, ст. 2788; 2011, № 29, ст. 4292; № 30, ст. 4568; 2013, № 44, ст. 5630) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Особенности приватизации имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения могут быть установлены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.».

Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2009, № 29, ст. 3601; 2010, № 15, ст. 1736; 2011, № 50, ст. 7343; 2013, № 27, ст. 3436; № 52, ст. 6961) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, имущественных прав по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с частями 1 1 — 1 8 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Положения абзаца второго подпункта »б» пункта 2, подпункта »б» пункта 16 статьи 1 и статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 года.

www.eg-online.ru

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях»

Законопроект разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 07.07.2017 № ОГ-П44-4418.

В настоящее время опыт заключения концессионных соглашений в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия) крайне невелик, в связи с чем, одной из основных целей законопроекта является создание правовых условий для привлечения потенциальных концессионеров к заключению концессионных соглашений в отношении объектов культурного наследия.

Стоит отметить, что для реализации положений законопроекта, в первую очередь, необходима корректировка концептуальной направленности Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» с дополнениями по объектам культурного наследия (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Основными целями Закона о концессионных соглашениях являются:

– эффективное использование государственного имущества

– повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Указанные цели не могут быть применены к объектам культурного наследия, так как основная цель в отношении объектов культурного наследия – это проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

В действующей редакции Закона о концессионных соглашениях цель сохранение объектов культурного наследия не указана, в связи с чем, предлагаем расширить цели указанного закона новой целью по сохранению объектов культурного наследия.

Наряду с привлечением потенциальных концессионеров к заключению концессионных соглашений в отношении объектов культурного наследия, целью законопроекта также является сохранение объектов культурного наследия, которые стали объектом концессионных соглашений.

В этой связи, законопроект содержит целый ряд норм, предусматривающих обязанность концессионера проводить работы по сохранению объекта культурного наследия, ставшего объектом концессионного соглашения, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с Законом о Концессионных соглашениях объекты концессионного соглашения могут быть созданы либо реконструированы. При этом к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения. Данные виды работ не могут быть осуществлены в отношении объектов культурного наследия, в связи с чем, законопроектом предлагается понимать под реконструкцией в отношении объектов культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации.

В статье 4 Закона о концессионных соглашениях перечислены объекты концессионного соглашения. При этом указанные объекты перечисляются в зависимости от их целевого назначения (функционального использования).

Отнести только к объектам культуры объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) Российской Федерации невозможно, поскольку объекты культурного наследия могут быть и объектами здравоохранения, железнодорожного транспорта, спорта, туризма и т.д., а могут вообще не иметь целевого назначения.

В этой связи, законопроектом предлагается объекты культурного наследия сделать отдельным объектом концессионного соглашения.

Понятие объект культурного наследия раскрывается в Федеральном законе от 25.06.2002 № 73-ФЗ »Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия).

В связи с тем, что по Закону о концессионных соглашениях к объектам культурного наследия относится только недвижимое имущество, предлагаем отнести к объектам концессионного соглашения только постройки, здания, строения и сооружения с исторически сложившимися территориями, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, являющиеся памятниками либо ансамблями в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры Российской Федерации).

Законопроектом также предлагается дополнить Закон о концессионных соглашениях нормой, которая позволяет изменять целевое назначение объекта культурного наследия в случае, если объектом концессионного соглашения является объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии в соответствии с пунктом 4 статьи 50.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на основании решения Правительства Российской Федерации (для объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации) либо органа местного самоуправления (для объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности).

Кроме того, часто объекты культурного наследия находятся в оперативном управлении у учреждений. В этой связи законопроектом предусмотрена норма, которая позволит учреждениям культуры и другим учреждениям владеть объектами культурного наследия до момента заключения концессионного соглашения, то есть не потребуется отчуждение данных объектов в казну.

Законопроектом также предусмотрена норма, которая позволит выходить с инициативой о заключении концессионного соглашения в отношении объектов культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 50.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:

под неудовлетворительным состоянием объекта культурного наследия, включенного в реестр, понимается такое состояние объекта культурного наследия, являющегося зданием, строением или сооружением, которое создает угрозу его физической утраты.

Критерии отнесения объектов культурного наследия, включенных в реестр, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, принятие законопроекта будет способствовать не только сохранению и восстановлению объектов культурного наследия, но и их более эффективному использованию в рамках концессионных соглашений. Предложенные законопроектом нововведения создают возможность для достижения баланса частных и публичных интересов, позволяя, с одной стороны, с наименьшими бюджетными затратами восстанавливать объекты культурного наследия, которые имеют важную историческую, культурную, образовательную ценность, и, с другой стороны, воплотить в жизнь уникальные инвестиционные проекты.

rosrest.com

Смотрите так же:

  • Закон о бухгалтерском учете и отчетности 2013 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, […]
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 года n 185-фз Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в […]
  • Законы муниципального жилья Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного […]
  • Федеральный закон об основах туристской Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской […]
  • Закон 36 крым Закон Республики Крым от 17 декабря 2014 г. N 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым" (с изменениями и дополнениями) Закон […]
  • Фз о публичной собственности Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении […]

Обсуждение закрыто.