Закон о кадастре согласование границ

Оглавление:

Публикации

А я не подпишу! Акты согласования границ земельного участка все чаще становятся инструментом вымогательства

Коллектив авторов, VEGAS LEX

Ситуации возникают самые разнообразные. Например, крупная деве­лоперская компания приобретает в центре города большой земель­ный участок, границы которого прилегают к границам участка, на котором расположен небольшой домик или гараж. Но когда подни­мается вопрос о проведении межевания земельного участка и согла­сования границ со смежным земле­пользователем, девелоперская компания сталкивается не с обы­чным гражданином — хозяином постройки, а с профессиональным юристом или наделенным властью чиновником, который согласен подписать необходимый акт, но — на «определенных условиях». Схема примерно одна и та же, меняются лишь действующие лица. Показательный случай произо­шел в 2006 году в Московской обла­сти. По версии следствия, глава сельского поселения не подписы­вал акт согласования до тех пор, пока ООО «ТДМ» (организация, желающая поставить на кадастро­вый учет свой земельный участок) не заключило договор купли-про­дажи земельного участка размером 7 га с его супругой. В отношении чиновника в итоге было возбужде­но уголовное дело.

Возникают закономерные вопросы: неужели законодатель­ством не предусмотрен способ избежать шантажа? как быстро и правильно преодолеть противо­действие?

Судиться или смириться?

1 марта 2008 года вступил в силу новый ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который, в частности, был призван ликвиди­ровать имеющиеся нормотворческие пробелы при постановке объектов недвижимости на када­стровый учет. К сожалению, он не устранил всех подводных камней, о которые может «споткнуться» физлицо или организация, желающие внести сведения об объекте недви­жимости в государственный кадастр.

Сегодня для постановки на кадастровый учет земельного участка необходимо представить в территориальное управление Федерального агентства кадастра (далее — Кадастровая палата) заяв­ление с приложением документов, состав которых определен ст. 22 вышеупомянутого закона (в част­ности, это межевой план, неотъем­лемой частью которого является акт согласования местоположения границ земельного участка со смежными землепользователями).

Законом предусмотрено три результата согласования границ:

  • смежный землепользователь подписывает акт;
  • смежный землепользова­тель, уведомленный надлежащим образом, не подписывает акт, о чем в этом акте делается соответствую­щая отметка. Этот случай говорит о безразличии соседа к границам своего и смежного земельных участков и толкуется как согласие;
  • смежный землепользователь отказывает в согласовании границ, о чем также делается соответствую­щая отметка в акте.

С первыми двумя вариантами сложностей нет: межевой план бла­гополучно утверждается. С третьим же вариантом возникают большие проблемы, решения которых зако­ном не предусмотрено.

В соответствии с Постановле­нием Правительства РФ «О Феде­ральном агентстве кадастра объек­тов недвижимости» межевые дела утверждает Кадастровая палата. Она наделена широким кругом полномочий, в том числе возмож­ностью проводить государствен­ную экспертизу документов, пра­вом запрашивать и получать необ­ходимые сведения. И, например, в случае, когда смежный землеполь­зователь обосновывает свой отказ в согласовании границы несуще­ствующим документом, представи­тели этого органа легко могли бы проверить законность такого дей­ствия. (Также целесообразно было бы законодательно обязать смеж­ного землепользователя предоста­влять копии документов, которыми он подтверждает свой отказ. Такая обязанность отбила бы у большин­ства недобросовестных соседей желание зарабатывать легкие день­ги — не каждый решится на поддел­ку документов.)

В нынешней же ситуации, полу­чив межевое дело с отказом, Када­стровая палата, как правило, просто не утверждает межевой план, пре­доставляя сторонам возможность отстаивать свою позицию в суде. Однако перспектива длительного судебного разбирательства отпуги­вает некоторых собственников, и они предпочитают «полюбовно» разобраться со «смежниками», удо­влетворив их аппетиты.

Тех же, кто обратился в суд, ждут свои подводные камни. Дело в том, что законодательством не предус­мотрен какой-либо определенный способ защиты в такой ситуации, и лицо, подавшее иск, рискует полу­чить отказ в удовлетворении заяв­ленных требований.

Практика на этот счет весьма противоречива. Федеральные арбитражные суды некоторых округов в своих постановлениях (см., в частности, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.09.2007 по делу №КА-А41/8261-07; Поста­новление Федерального арбитраж­ного суда Западно-Сибирского округа от 14.06.2007 по делу №Ф04-3727/2007) допускают возмож­ность понуждения смежного земле­пользователя к согласованию. В то же время в постановлениях Феде­рального арбитражного суда Севе­ро-Кавказского округа (см., напри­мер, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказ­ского округа от 17.06.2008. по делу №Ф08-29б 1/2008; Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.03.2008) приведены аргументы, свидетельствующие о невозможно­сти удовлетворения такого требо­вания. Главный из них — в соответ­ствии с законом согласование акта является правом, а не обязанно­стью.

В Законе о кадастре говорится, что отказ в согласовании границ является неотъемлемой частью акта согласования границ земель­ного участка и подшивается к нему. В свою очередь, акт согласования должен быть подшит в межевой план. Из этого можно сделать вывод, что законодатель не допус­кает возможности составления нового акта согласования, который смежный землепользователь должен будет подписать по реше­нию суда.

Что и от кого требовать

Итак, с каким же иском необходимо обращаться в суд? В данной ситуа­ции наиболее уместно обжалова­ние отказа в утверждении межевого плана со стороны Кадастровой палаты — в этом случае суд будет исследовать законность ее дей­ствий (бездействия): ведь именно Кадастровая палата приняла реше­ние об отказе, нарушив права лица, обратившегося за утверждением межевого плана. Правда, заявление такого иска еще не гарантирует успешного исхода. Для выяснения всех обстоятельств суд будет обязан привлечь к участию в деле смежно­го землепользователя в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований. В рамках такого рода дел проверяют­ся основания приобретения спор­ных земельных участков, а также все документы, на которые ссы­лаются стороны, то есть разреша­ется земельный спор.

Обжалование действий органа кадастрового учета более целесо­образно и с точки зрения после­дующего исполнения судебного решения. Признав действия када­стровой палаты незаконными, суд обяжет ее утвердить межевой план. Являясь государственной структу­рой, Кадастровая палата не сможет затянуть или затруднить принуди­тельное исполнение судебного акта, поскольку согласно ст. 315 Уголовного кодекса неисполнение судебного акта грозит госслужа­щим уголовной ответственностью.

В случае, когда суд обязывает смежного землепользователя согласовать границы земельного участка, процесс исполнения судебного акта может затянуться на очень долгое время — особенно в том случае, если горе-сосед целена­правленно отказывается от согла­сования, планируя подзаработать на этом.

www.vegaslex.ru

Согласование границ земельного участка с соседями при межевании

О том, как проходит этот этап межевания, рассказывается в статьях 38–49 Федерального закона 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в статьях Земельного кодекса РФ. В законе и кодексе отмечается, что согласование границ земельного участка — это главное, что нужно сделать для создания кадастрового паспорта и внесения земли в единый реестр. При этом закон предусматривает защиту прав владельцев соседних участков: процедура может быть проведена с их согласия или в их присутствии. Если же речь идет про землю, расположенную вдали от соседей, то дело ограничится, скорее всего, только работой геодезистов и внесением новой собственности в реестр.

Иногда согласование границ земельного участка может вызвать проблемы. Главная из них — отказ заинтересованных лиц в простановке подписи в акте. Он может быть и немотивированным: просто кому-то показалось, что его права нарушили.

Как поступать в этих случаях (а также, если какие-либо препятствия составлению акта чинит муниципалитет или администрация поселения) землеустроитель вам не скажет. Скажут — юристы портала Правовед.ru: на консультации по телефону или он-лайн .

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Будет ли иметь значение отказ при согласовании границ в акте межевания, если нет мотивированного возражения со стороны соседа?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, будет ли иметь значение отказ при согласовании границ в акте межевания, если нет мотивированного возражения со стороны соседа ( вот не согласен ОН и ВСЁ)?

Нужно ли согласовывать план межевания с соседями?

Здравствуйте У нас есть кадастровый план границ, эти границы есть на кадастровом общем плане, есть номер участка. Скажите пожалуйста, чтобы нам сделать межевание, надо ли согласовывать границы с соседями? И соседям, надо ли им согласовывать с . Показать полностью

Есть вопрос к юристу?

Кто может подписать акт согласования границ земельного участка в СНТ?

Я провожу межевание участка в СНТ. У меня 4 соседа + дорога. Дорогу подписал председатель и есть подписи 3-х соседей. С 4-м проблема. Собственник умер. Наследники ( 2 человека — брат и сестра дети умершего) в наследство не вступили, собираются . Показать полностью

Соседка требует переноса границы земельного участка, как урегулировать проблему?

в 2005 году приобрела в собственность земельный участок 15 соток с жилым домом в гор черте. Используем как сад.. При регистрации з/у бывшими владельцами (по наследству), координаты его пов. точек нанесены на кадастровый план. В настоящее время при . Показать полностью

Какой должен быть акт согласования границ при исправлении кадастровой ошибки

На моем участке (СНТ, 47:07:1512002:5) была исправлена кадастровая ошибка. Ошибка заключалась в том, что координаты по ГКУ были сдвинуты на 3м. Координаты вернули по фактическому землепользованию. Важно: площадь и конфигурация участка не изменились. . Показать полностью

Сосед не подписывает акт согласования границ, как можно урегулировать данную проблему?

Доброго времени суток. Мы в процессе приватизации земельного участка столкнулись с одной проблемой. После межевания нам предоставили акт согласования границ, который должны были подписать соседи. Один сосед подписал без проблем, а второй . Показать полностью

Как составить исковое заявление в суд за не согласование границ земельного участка?

соседи не согласовали со мной при межевании границы участка и в результате граница проходит не по забору а по моему участку, законно ли такое межевание? и как правильно составить исковое заявление в суд

Что делать, если муниципалитет отказывается подписывать акт согласования границ земельного участка?

Добрый день! У нас в собственности имеются замельный участок с домом на территории поселка городского типа в Ленинградской области. Мы заключили договор с кадастровым инженером на предоставление услуги уточнения границ нашего участка. Дело . Показать полностью

Акт согласования границ земельных участков

Здравствуйте!Скажите,пожалуйста,кто обходит соседей,чтобы подписать Акт согласования границ?Закон забыла,где написано,что этим занимаются кадастровые инженеры! Пожалуйста,дайте номер закона и права ли я?

Как приобрести участок Али неизвестен владелец?

У меня есть участок земли в садовом обществе. Я не могу по новым правилам сделать межевание земли, т. к. не могу найти хозяина соседнего участка. Участки выдавались бесплатно в начале 90, но примерно в 1994 году надо было оформить участки в юстиции . Показать полностью

Необходимы ли паспортные данные соседей, при межевании земельного участка?

Добрый день! У нас есть в СТ земля и на ней дачный домик. Границы участка у нас определены (участок зарегистрирован в ГКН). Соседи решили заняться оформлением своего участка и сейчас занимаются межеванием земли. От нас они просят Ф.И.О. . Показать полностью

Не могу получить межевой план участка и сделать выдел в натуре своей доли

Нас 5 собственников. Один не вступает уже больше года в наследство.Без него не могу получить межевой план участка и сделать выдел в натуре своей доли.

Как мне поставить на кадастровый учет земельный участок?

Администрация сельского поселения не согласовывает границы земельного участка: «Администрация мун образования сообщает о том, что не имеет возможности согласовать вам акт согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером . Показать полностью

Как оформить согласие соседа с границами уже после постановки земли на кадастровый учет

Добрый день. Я взял в аренду землю у администрации города. Объявился сосед и утверждает, что часть земли его. Оказывается, он оформил наследство (была пожизненная аренда 1500 кв.м). Сейчас у него декларативно 600 кв.метров. без уточнения границ в . Показать полностью

С кем согласуются границы земельного участка?

В ч.3 ст.39 Закона «О государственном кадастре недвижимости» указан круг лиц с которыми производится согласование границ земельных участков. В какую из этих категорий входят наследники, не вступившие в наследство?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

m.pravoved.ru

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Согласование местоположения границ земельного участка с соответствующим органом местного самоуправления требуется, если такое согласование является обязательным согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 11.03.2010 N Д23-784.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ »О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Частью 2 ст. 40 Закона о кадастре установлено, что местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 40 Закона о кадастре споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Одновременно специалисты Минэкономразвития сообщают, что согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ »О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

www.subschet.ru

Порядок и алгоритм согласования границ земельного участка при межевании

Преимущественное большинство случаев межевания требует уточнения границ участка. Эта процедура оформляется специальными актами и подшивается в межевое дело. Без наличия документов о проведённом согласовании межевых границ, весь процесс межевания может быть признан недействительным.

Это говорит о принципиальной важности процедуры, при осуществлении которой необходимо учитывать малейшие нюансы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

На сегодняшний день утверждение (восстановление) межей участков становится единственной формой земельных отношений между гражданами.

Что это такое?

Согласование границ земельных участков (ЗУ) – это разновидность учётных работ (кадастровых работ), элемент процедуры размежевания. Он определяет её юридическую силу и правомочность осуществления в отношении межевых границ как прецедента совместной собственности.

Требования согласования возникают на фоне положений, изложенных в ст. 39 Закона № 221-ФЗ. Они оглашают, что процедура межевания обязана осуществляться в контексте согласованного утверждения межевых границ с соседями по участку.

Если вы стали инициатором определения расположения межей и обратились в геодезическую компанию, ответственность по согласованию границ ляжет на вас как на заказчика. Вам потребуется согласовать общую межевую границу в случае, если:

  1. Соседствующие земли внесены в учётные записи.
  2. Учётные записи обладают точной информацией о расположении межей участков, разделяющих друг друга со стороны соседей заказчика.
  3. Заказчик имеет учтённые в результате кадастровых работ межи с соседствующими участками со своей стороны.

Обязательность согласования межевых границ с землевладельцами соседствующих территорий вызвана совокупностью действий, соответствующих конституционным правам землепользователей.

Кроме этого, согласование границ – документ, который имеет многофункциональную основу, то есть служит не только интересам заказчика межевых работ, но и всем заинтересованным лицам, чьи имущественные интересы защищены государством наряду с интересами заказчика. Как узнать границы своего земельного участка? Читайте тут.

Согласование границ: пошаговая инструкция

Если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями, тогда согласование границ может проводиться в двух аспектах, которые определят порядок и процедуру всех ваших действий:

  1. Как неотъемлемая часть процесса межевания, которая во всех случаях сопровождает межевание границ.
  2. Как самостоятельный правовой прецедент.

Исходя из того, какие мотивации у вас имеются в контексте проводимого вами определения межевых линий, вы будете поступать соответствующим образом – заказывать межевую процедуру в целом или оформлять заказ услуг по согласованию границ.

В обоих случаях работу должен выполнить компетентный сотрудник в должности кадастрового инженера. Поэтому, прежде всего, нужно обратиться в геодезическую компанию или непосредственно в местное отделение кадастра и картографии, где вам будет предложена кандидатура кадастрового инженера.

С ним можно обговорить все нюансы и подробности процесса согласования и получить консультацию в отношении ваших действий. Однако имейте в виду, что заказывая работу – вы полностью делегируете свои права специалисту, который обязан выполнить все действия сам или под свою ответственность, если какое-то действие (например, передача извещений) выполняете вы.

Кроме прочего, желателен предварительный разговор с соседями.

Этот вариант при неоднозначном понимании имущественных прав является оптимальным выходом из сложной ситуации. В этом случае вы можете действовать сообща или порознь – как вам будет удобно.

После того как вы определитесь с целями, обратитесь с заявлением в геодезическую компанию. Далее порядок согласования в целом будет следующий:

  1. Вы договариваетесь о проведении согласования и получаете консультацию.
  2. Составляете договор на проведение работ и оплачиваете их.
  3. Ваши соседи оповещаются о проведении согласования за 30 дней.
  4. Для их оповещения им раздаются или высылаются извещения, обязательно под роспись.
  5. Розданные извещения обозначают надлежаще проведённое предупреждение.
  6. В назначенный день кадастровый инженер с подготовленным планом межевых границ встречается с вашими соседями и подписывает акт согласования.
  7. Предусмотрен вариант индивидуальной работы с каждым из соседей.
  8. По завершении процедуры, акт подписывается и подшивается.

Однако стандартный порядок соблюдается далеко не всегда поэтому процедура межевания и согласования границ включает в себя все нюансы, которые могут возникнуть на фоне существующих нарушений или подозрений о нарушениях со стороны соседей. В некоторых случаях приходится импровизировать и подстраиваться под ситуацию, чтобы не накалять возмущений.
Нельзя исключать, что на определённом этапе у вас с соседями возникнут разногласия в отношении права пользования межой.
На этот случай, все ваши действия надлежит выполнять с опорой на правовую базу.

Извещение о согласовании границ может осуществляться несколькими способами:

  • передачей под роспись;
  • высылаться заказным письмом;
  • пересылаться в электронном варианте;
  • опубликовываться в периодической печати.

Опубликовать извещение можно если:

  • местоположение соседа невозможно установить;
  • отправленное заказное письмо вернулось с отметкой о не получении;
  • если земля располагается в дачном массиве, с большим числом соседей собственников;
  • в аналогичных случаях коллективной собственности, когда число их участников более 5.

Извещение составляется по регламентированной структуре, в состав обязательных сведений кроме данных о заказчике и исполнителе, входит информация о том, где и каким образом можно ознакомиться с предварительными чертежами проекта, на основании которого составляется акт.

После подписания акта о согласовании, при отсутствии претензий, дальнейшие разбирательства сторон могут рассматриваться только в суде.

Результатом и критерием согласования границ становится подписание акта согласования. Он составляется кадастровым инженером и подписывается соседями по участку. Кадастровый инженер лично проверяет соответствие лиц, подписывающих акт.

Он должен проверить паспорта у всех присутствующих на собрании, а в случае присутствия представителей – проверить наличие удостоверенной доверенности. Надлежащее оформление акта и все правовые последствия в случае нарушения правил подписания остаются в зоне его профессиональной ответственности.

Акт содержит текст с данными и чертёж участка, на котором устанавливаются путём согласования границы. Они подробно описываются, и содержат информацию о землепользователях смежных территорий, которые подписали акт о достижении согласия с представленными их вниманию и оценке межевыми границами в той форме, которая удостоверена актом.

Особенности согласования

После принятия законодательного положения (Закона о ГКН за № 221-ФЗ), который видоизменил земельный кадастр на Государственный кадастр недвижимости и внёс новые положения о проведении уточнения границ участков и их согласования, в учётных записях прибавилось больше точности.

Нюансы нового закона

Одним из существенных нюансов работы в новом стиле стало оборудование и техническое обеспечение работ высокотехнологичной аппаратурой, активное использование электронных документов, которые имеют высокое разрешение для применения на практике.

Так, например, кадастровый инженер имеет право представить акт согласования в электронном виде, скреплённом усиленной электронной подписью.

Важную роль играет особое отношение к данным с ограниченным доступом, к числу которых относятся данные о прохождении границ федерального значения. Соответственно участки, располагающиеся в этой зоне, подлежат особому контролю при согласовании.

Пристальное внимание уделяется чёткости рисунка участка с определением его формы и всех поворотных точек границ. Правила составления акта опираются на положения статьи 40 Закона № 221-ФЗ.

Они устанавливают нанесение на чертёж участка поворотных точек границ участка, которые являются знаками межевых границ. По правилам специалист обязан выстроить новый чертёж с актуальными на момент подписания акта сведениями.

В связи с существующим положением, необходимо сверить соответствие чертежа, сопровождающего акт согласования реальному положению дел на местности и разъяснить всем заинтересованным лицам порядок проведения межевой границы между их участками. Разъяснение должно быть подробным и чётким, чтобы при подписании акта у соседей по участку не осталось никаких сомнений.

К сожалению, некоторые специалисты совершают нарушения в отношении разъяснения.

Однако правила разъяснения должны быть основаны не на вере в компетентность кадастрового специалиста, а на достоверной информированности.

Если при подписании акта вам или вашим соседям что-либо покажется не совсем понятным – требуйте разъяснения и попросите, чтобы вам было продемонстрировано совпадение границ, представленных в чертеже акта с их наличием в натуре.

В некоторых случаях требуется согласование границ участка с местной администрацией. Естественно к их числу относятся ситуации, когда земли лица, проводящего межевание, граничат с муниципальными землями. Некоторые специалисты кадастровой службы передоверяют подписание акта согласования границ с соседями, в том числе и с администрацией, заказчику.

Это в корне неверный и неправомочный вариант действий. В подобных случаях административные службы отсылают заказчика, давая обещания и откладывая рассмотрение вопроса всё дальше, ссылаясь на занятость. Это не удивительно, так как в соответствии с новыми положениями этим вопросом обязан заниматься кадастровый инженер. Именно он как уполномоченное лицо должен решить этот вопрос.

Затягивание вопроса может возникнуть по той причине, что для согласования и подписания акта, в администрации должна быть создана специальная экспертная комиссия, которая сверяет данные указанные в акте с установлением границ в натуре. А это довольно трудоёмкий процесс. Сколько стоит сделать межевание земельного участка — читайте перейдя по ссылке.

В каких случаях не требуется согласования границ?

Согласование границ проводится условно, без их определения на местности, а зачастую без согласования с третьими лицами в том случае, когда информацией в отношении особых территорий может владеть лишь ограниченный круг лиц, а так же в случаях, когда точность границ на местности установить в принципе невозможно либо не имеет смысла.

К числу таких случаев относятся:

  1. Зоны лесных массивов.
  2. Особо охраняемые территории (прохождение границ РФ).
  3. Земли с/х назначения используемые коренными народами Дальнего востока, Севера и Сибири.
  4. Если границы уже определены проходящими по границам участка линейными объектами.
  5. Зоны территорий отграниченные в учётных записях при помощи обозначения объектов природного или искусственного происхождения.

Как сделать межевание без соседей? Читайте здесь.

Заключение

Правила согласования границ земельных участков имеют утверждённую структуру и законодательно определяемый алгоритм, которому необходимо следовать.
Ваша компетентность в этом вопросе позволит избежать ошибок, которые могут быть допущены кадастровым специалистом.
Вы сможете держать вопрос на контроле и курировать его.

Важно в решении этого вопроса понимать, что заказ проекта межевания включает в себя все моменты требуемых действий. Соответственно вы сами можете определить меру своего участия в действиях по согласованию границ. Самое главное – чтобы после проведённой работы у заинтересованных лиц, подписавших акт, не осталось сомнений в правильности их установления.

lawyer-consult.ru

Письмо Минэкономразвития № Д23-888 По вопросам согласования местоположения границ земельных участков

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение Общества с ограниченной ответственностью «Терра» по вопросам согласования местоположения границ земельных участков и оформления документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельных участков, и сообщает.

1. По вопросу участия органов местного самоуправления при согласовании местоположения границ земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случаях выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из вышеуказанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границы.

В связи с чем, согласование местоположения границ земельных участков осуществляется в случаях, когда в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ:

— земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ;

— земельных участков, смежных с земельным участком, являющимся объектом кадастровых работ.

Обращаем Ваше внимание на то, что указанные обстоятельства могут быть следствием выполнения кадастровых работ:

— по уточнению местоположения границ земельных участков;

— по образованию земельных участков.

Таким образом, в порядке, установленном Законом о кадастре, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание часть 3 статьи 39 Закона о кадастре и статью 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» согласование местоположения границ земельных участков с органом местного самоуправления осуществляется при условии, что такие земельные участки находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, и данные земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий, органов местного самоуправления), либо в аренду на срок более чем пять лет.

В случаях образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии необходимости уточнения местоположения границ смежных, учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, согласование местоположения границ в порядке, установленном Законом о кадастре, не проводится и Акт согласования местоположения границ земельных участков в межевой план не включается.

В данном случае образование земельных участков осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым до проведения кадастровых работ разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Таким образом, в указанном случае местоположение границы образуемого земельного участка согласовывается органом местного самоуправления на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

2. По вопросу включения в состав приложения к межевому плану утвержденных органами местного самоуправления схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.

Пунктом 23 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, установлено, что утвержденные органами местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий используются для подготовки межевого плана и соответственно включаются в приложение к межевому плану в случаях, предусмотренных федеральными законами. Подготовка и утверждение органом местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории предусмотрены только при образовании земельных участков в связи с предоставлением земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном статьями 30, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Таким образом, требования органа кадастрового учета о включении в состав межевого плана указанных схем в иных случаях необоснованы.

3. По вопросу об оформлении решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (далее — решение об отказе).

Требования к оформлению решения об отказе установлены статьей 27 Закона о кадастре и пунктом 36 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минюста России от 20 февраля 2008 г. N 35.

В соответствии с указанными требованиями в решении об отказе должна быть кратко изложена цель обращения в орган кадастрового учета с указанием регистрационного номера соответствующего заявления или регистрационного номера документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а также должны быть указаны причины отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 Закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если решение об отказе принято по причине несоответствия заявления или необходимых для кадастрового учета документов по форме либо содержанию требованиям Закона о кадастре (пункт 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре), то в указанном решении должны быть приведены рекомендации по доработке данных документов.

Заместитель директора Департамента недвижимости В.В. Андропов

zemleproekt.ru

Смотрите так же:

  • Приказ 590 от 2011 Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" (с изменениями и дополнениями) Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590"Об […]
  • Закон свердловской области о предоставлении земельного участка Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных […]
  • Безопасность определение закона Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I"О безопасности" С изменениями и дополнениями от: 25 декабря 1992 г., 24 декабря 1993 г., 25 июля 2002 […]
  • Сроки рассмотрения обращений в суде Положение о порядке рассмотрения судами обращений граждан Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных […]
  • Аварии на речных судах в россии Аварии на речном транспорте России в 2001-2014 годах: досье 11 июня 2002 года в Иркутске на Братском водохранилище опрокинулся катер, четыре человека погибли. 21 июля 2005 года в Азовском море в районе поселка Глафировка Ейского района […]
  • Федеральный закон о социальной поддержке семей имеющих детей Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения норм Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (подготовлен Минтрудом […]

Обсуждение закрыто.