Закон о дошкольном образовании с 3 лет

К 2021 году дошкольное образование для детей до 3 лет должно стать доступным повсеместно

По итогам заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Президент РФ Владимир Путин подготовил ряд поручений для своей администрации и правительства в целях реализации новых планируемых мер поддержки молодых семей.

В частности, Администрации Президента РФ поручено до 15 февраля следующего года обеспечить принятие федеральных законов, предусматривающих введение ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2018 года:

  • на первого ребенка до достижения им возраста полутора лет в размере прожиточного минимума ребенка, установленного в субъекте Федерации на второй квартал предыдущего года, семьям с доходами на одного члена семьи в размере не более полутора прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Федерации на второй квартал предыдущего года;
  • из средств маткапитала на второго ребенка до достижения им полутора лет с 1 января 2018 года в размере прожиточного минимума ребенка, установленного в субъекте Федерации на второй квартал предыдущего года, семьям с доходами на одного члена семьи в размере не более полутора прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Федерации на второй квартал предыдущего года.

Также Администрации Президента РФ до 31 декабря необходимо будет обеспечить принятие федерального закона, продлевающего срок действия программы материнского (семейного) капитала по 31 декабря 2021 года, установив с 1 января 2018 года дополнительные направления его использования на оплату дошкольного образования (присмотр и уход) ребенка с двухмесячного возраста 1 .

До этой же даты правительству предстоит принять необходимые НПА для субсидирования выплаты процентной ставки сверх 6% с 1 января будущего года по специальной программе ипотечного кредитования для семей, в которых с 1 января 2018 года родится второй или третий ребенок. Речь идет случаях покупки жилья на первичном рынке либо рефинансировании ранее полученных ипотечных кредитов.

Помимо этого, до 1 марта следующего года кабмину поручено разработать и утвердить программу по созданию дополнительных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, чтобы к 2021 году оно было на 100% доступно для всех детей страны в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

Также до указанной даты правительство совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов Федерации должно разработать и утвердить программу развития материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений медорганизаций, предусмотрев ежегодное финансирование на эти цели в объеме до 10 млрд руб. с 2018 по 2020 год.

А до 31 декабря текущего года президент поручил правительству подготовить доклад, в том числе о расширении применения принудительных мер воспитательного характера в отношении несовершеннолетних, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести (ст 427 Уголовно-процессуального кодекса).

www.garant.ru

Для дошкольников

  • Главная
  • Детский сад
  • Закон о дошкольном образовании

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии с п. 4 С. 10 Г. 2 Закона «Об образовании» в РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Это значит, что дошкольное образование теперь становится самостоятельным уровнем образования. И поэтому параллельно с Законом «Об образовании» разрабатывался федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В июне опубликован проект ФГОС ДО, который в настоящее время находится в стадии широкого обсуждения общественностью, в том числе и педагогами Дош. Учр. Хвалынского района. Именно введение ОС и повлечет за собой существенные изменения в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольных организаций. ФГОС включает в себя требования: 1) к структуре основных образовательных программ ; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) к результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, дошкольные С. не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по «обязательности дошкольного образования». П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… » и т. д.

Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе — обеспечить всех полноценным дошкольным образованием». Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка — в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его

воспитывать самостоятельно. Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования. В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 1 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы — на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Вступление нового Закона в силу вызвало появление еще одного нормативного документа: в соответствии с частью 2 статьи 13 Министерством образования РФ опубликован «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Данный нормативный акт устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности как для дошкольных организации, так и для иных организаций, реализующих программы дошкольного образования или осуществляющих присмотр и уход за детьми.

Итак, уважаемые коллеги, мы вступаем в новый учебный год с новым Законом. Поздравляю Вас с началом учебного года и желаю творческих, плодотворных успехов в реализации Закона на благо подрастающего поколения!

Родительское собрание «Новый закон «Об образовании». Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения»

Родительское собрание Новый закон об образовании. Изменения в законодательную базу дошкольного учреждения

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года*

С 1 января 2014 года вступают в силу пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9.

Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона вступает в силу часть 6 статьи 108.

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. (ст. 10, ч. 4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч. 3, в том числе для дошкольного.

Воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства

(ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 1992, 1996)

Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобрет аемых знаний, умений и навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

(НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 2013, ГЛ. 1, СТ. 2)

1. В Российской федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в РФ гарантируется НЕЗАВИСИМО от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (гл. 1 ст. 5 пункт 1, 2)

В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по «обязательности дошкольного образования». П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… » и т. д

Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе — обеспечить всех полноценным дошкольным образованием». Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка — в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его воспитывать самостоятельно.

Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования.

В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 7 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы — на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей

Федеральный государственный образовательный стандарт

28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Зачем нужен стандарт

Это требование закона об «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. ФГТ предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, ФГОС ДО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Одно из требований стандарта — уход от академической системы. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования -положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Стандарт преследует следующие цели

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров (а не ЗУНов или интегративных качеств) дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона «Об образовании в РФ»).

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

Конвенция о правах ребенка (статья 18)

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

(статья 44, часть1)

«Органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

(статья 44, часть2)

За неиспонение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответсвенности:

• административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних») ;

• гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации) ;

• семейно – правовой (статьи 69 «Лишение родительских прав», статьи 73 «Ограничение родительских прав» Семейного кодекса Российской Федерации) ;

• уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)

• За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим ФЗ и иными ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации. (Закон «Об образовании» гл. 4 ст. 44)

raguda.ru

Малышам до трех лет отказывают в бесплатных яслях под предлогом новых правил Минобразования

Обещания правительства покончить с очередями в детские сады начали выполняться — по стране рапортуют о тысячах дополнительных мест. А после того, как житель Зеленограда подал в Европейский суд по правам человека жалобу на отказ записать ребенка в садик, чиновники меняют и инструкции, кого куда брать.

Причем новые места для детей где-то появляются после реконструкции закрытых садов, где-то — строят новые. Однако есть те, кто нашел лазейку в документах и проблему решили просто — за счет самих детей. Там закрыли ясли. Ведь проблему яслей решать не поручали.

Очередь на запись детей в очередь. Парадокс, но правда — родители боятся, что их ребенку просто не хватит места в детском саду. Голодовки матерей в Екатеринбурге. Пикеты с колясками в Йошкар-Оле.

Ситуация с детскими садами уже много лет была головной болью как родителей, так и городских властей. Еще год назад Президент издал указ — ликвидировать очередь в детские сады и стопроцентно обеспечить дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет. В Министерстве Образования тут же подписали новый документ, который вступил в силу с сентября этого года.

Термин «дошкольное образование для детей от 2 месяцев до 3 лет», т.е. ясли, заменили «дошкольным развитием». Вроде бы особо ничего и не поменялось, вот только в приложении есть еще вот такой, 31-й, пункт:

«Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем»

А учредитель — это муниципалитет, т.е. городские власти. И это значит, что они сами решают, кого брать в детский сад и ясли, а кого не брать. Конечно, после указа Президента места в детских садах тут же появились. Вот только, почему-то, никто не стал афишировать, что эти самые места просто позаимствовали у яслей. Получается, проблему одних детей решили за счет других детей.

Наталья забирает дочку из ясельной группы детского садика. Частного. За который она платит почти 19 тысяч рублей в месяц. В муниципальном, по словам девушки, места ее ребенку не нашли.

«Я со своей стороны сделала все от себя зависящее. Поставила ребенка в очередь на третий день после рождения, за два года заявила о своей потребности», — рассказывает Наталья Боровская.

Однако в одном из детских садиков, в которые обращалась Наталья, говорят: Яслей в этого года нет, их отменили.

У Татьяны малоимущая семья. Чтобы прокормить полуторагодовалую Вику, ей нужно выйти на работу. Но дочку нигде не берут в ясли.

«На что-то надо жить. Потому что пособие на ребенка поле полутора лет составляет 50 рублей», — говорит Татьяна Томилова.

И так по всему городу. Мамы, которые не могут устроить детей, объединяются в группы, создают интернет форумы. При этом в Министерстве Образования Свердловской области этот факт отрицают.

«На сегодняшний день, по тем данным, которые мы получаем с муниципалитетов, количество групп с пребыванием детей ясельного возраста не уменьшается», — отмечает министр образования Свердловской области Юрий Биктуганов.

Зато в Самаре уже год, как чиновники, не стесняясь, сокращают ясельные места. Говорят, мол, градостроительство не позволяет построить сразу несколько детских садов. Приходится, почти как Робин Гуд: отнимать у одних, чтобы отдать другим. Вот только те, у кого отнимают, отнюдь не богатые злодеи.

«Ясельные группы в Самаре сохранились. Их стало чуть меньше, в половину», — отмечает руководитель Департамента Образования Администрации г.о. Самара Надежда Колесникова. При этом на вопрос, достаточно ли этого, ответа пока нет.

В Департаменте образования дают такую статистику: впервые за последние 20 лет ведется строительство 5 детских садов. А рядом еще одна информация, что за последние два года в Самаре родилось около 30 тысяч детей. А ясельных мест в детских садах на сегодняшний день здесь всего две тысячи.

То есть получается, что по арифметике самарского департамента образования из 30000 новорожденных в яслях нуждаются всего 4000 детей, из которых 2000 могут и потерпеть.

Ирина как раз одна из тех 2000 мам, которым никак не удается устроить ребенка в ясли. Во всех садах, где они стояли на очереди, ясельные группы уже ликвидировали.

Во всех ближайших детских садах от дома Ирины даже в нескольких соседних районах ответ один и тот же как будто бы под копирку: «Городские власти нам запретили брать в ясли. Так что помочь вам мы ничем не можем. Платите деньги. Отводите ребенка в частный детский сад». При этом частный садик стоит около 15 тысяч рублей. Когда средняя зарплата по Самаре чуть больше 20.

И все региональные департаменты ссылаются на закон. Но в правительственном приказе нигде не сказано, что ясельные места нужно сокращать, да еще и в таком количестве.

«Здесь в первую очередь разница именно юридическая Развитие сейчас не входит в понятие образования, и получается, поскольку нет обязательности предоставлять развитие ребенку в детском саду, они этого делать не будут», — говорит председатель совета координаторов движения «Российским детям — доступное дошкольное образование» Кирилл Дружинин.

При этом так и получается: местные чиновники просто трактуют закон так, как им удобно.

«Есть стандарт: с двух месяцев его можно отдавать в ясли. Это Конституция Российской Федерации», — отмечает директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки Александр Асмолов.

Это значит, что отказывая вашему ребенку в ясельном месте, местные начальники департаментов не очень-то считаются с конституцией. И вы в полном праве подать жалобу в прокуратуру или суд. Вероятно, еще не все чиновники осознают, что теперь штурмовать детские сады, и создавать очереди, чтобы занять очередь, начнут уже те родители, чьих детей не берут в ясли.

www.1tv.ru

Эксперт: новый приоритет дошкольного образования – комфорт для ребенка

Обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста остается одним из главных направлений развития отечественной системы образования. Современным педагогическим подходам и практикам в этой сфере будет посвящен ряд мероприятий в рамках Московского международного салона образования-2017 (ММСО), который пройдет в Москве с 12 по 15 апреля. О наиболее острых темах дискуссий, которые сегодня проходят среди педагогов дошкольного образования, корреспонденту РИА Новости рассказала директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО Татьяна Волосовец.

— Татьяна Владимировна, какие темы, связанные с дошкольным образованием, будут освещаться на ММСО-2017?

Есть изменения, которые коснутся детей с ограниченными возможностями здоровья, их образования и организации образования в детском саду. Будут рассматриваться вопросы, связанные с комфортом пребывания ребенка в детском саду, с его психологической безопасностью. Речь пойдет о взаимоотношениях в детском коллективе и развитии игры и других детских видов деятельности.

— Прошло три года с момента вступления в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Что изменилось за это время в работе детских садов?

— Как известно, дошкольный стандарт – это стандарт «условий», а не «результатов». Мы не требуем от дошкольников академических результатов, было бы странно устраивать ЕГЭ для дошкольников.

Кроме того, в детских садах поменялись программы в сторону социализации и индивидуализации образовательного процесса. Педагоги начали видеть не только группу детей, но и каждого ребенка в отдельности как некую индивидуальность, развивающуюся личность. Это очень важно, хотя подобная смена восприятия педагога — очень сложный и длительный процесс.

— Насколько индивидуальное внимание к ребенку возможно в переполненной группе детского сада?

— Действительно, работа по индивидуализации образовательного процесса хорошо идет в тех группах, где не больше 20 детей. Но сегодня есть группы и по 30, 35, 40 и даже по 45 детей. Там, конечно, говорить об индивидуальном подходе к каждому ребенку почти невозможно. Сейчас вопрос предельной численности детей в группе стоит на повестке дня.

Дело в том, что еще три года назад главной задачей в дошкольном образовании была необходимость как можно скорее избавиться от очередей в детский сад. По всей стране была организована стройка. Детские сады строились, пристраивались, надстраивались, группы укрупнялись. В результате было введено в эксплуатацию более 1400 мест для дошкольников.

Сейчас, мне кажется, самая главная задача – сделать группу более комфортной и для ребёнка, и для воспитателя.

— Вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец на днях призвала регионы развивать и расширять сеть ясельных групп в детских садах. Насколько остро стоит сегодня проблема доступности мест в яслях?

— Группы для детей до трех лет – одна из самых острых проблем. В советский период десятки лет ясельные группы работали по всей стране. Потом, в связи с изменением социально-экономических условий, мамы стали оставаться с детьми до трех лет дома, и эти группы начали закрываться. Сейчас они снова востребованы: после того, как ребенку исполняется полтора года, на него перестают выплачивать денежное пособие, и перед многими мамами встает вопрос выхода на работу.

Но групп для детей младенческого и раннего возраста осталось очень-очень мало, и сегодня надо как можно скорее удовлетворить возросший спрос. Причем нужно не только открыть группы, но и создать современные развивающие программы для детей до 3 лет. Эту проблему, наряду с другими, мы будем обсуждать в рамках дискуссии «Перспективы развития дошкольного образования: государственные и частные формы».

— Вы упомянули изменения, которые коснутся дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В чем они состоят?

— Закон об образовании дал возможность родителям выбирать образовательную организацию для своих детей. Поэтому бывает, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) попадает в детский сад, где для него нет специальных условий, и их необходимо создавать.

У детских садов возникает с этим масса проблем. С одной стороны, нужно нести материально-технические затраты. Это достаточно сложно, но, все-таки, регионы и муниципалитеты находят деньги.

Следующая проблема в том, что по закону дети с ОВЗ должны получать образование по адаптированным образовательным программам. Эти программы, к сожалению, в каких-то детских садах не разработаны вообще, а в каких-то разработаны с ошибками. Педагогам очень не хватает примерных основных образовательных программ, которые можно было бы взять за ориентир. Они сейчас на доработке. У самих же педагогов нет достаточных знаний и компетенций самим написать адаптированные программы.

В результате дети с ОВЗ не имеют возможности заниматься в детском саду по программе, которая не только способствовала обучению, воспитанию и развитию, но и имела бы коррекционную часть, что крайне важно для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта. Эта проблема сейчас находится на острие актуальности, и мы уделим ей особое внимание в дни работы ММСО в рамках мероприятия «Анонс нововведений в системе дошкольного образования и комментарии к ним».

— Какие другие аспекты дошкольного образования станут предметом обсуждения на салоне?

— Например, тема игры и игрушки. Мы все знаем, что игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, ребенок в игре познает мир, в процессе игры в нем формируются человеческие качества.

Но какие игрушки сегодня попадают в руки нашего ребенка? Хорошо, если это традиционные игрушки – куклы, мишки, зайчики, машинки, мячики. А если это игрушки, которые вызывают у ребенка немотивированные слезы, которые пугают ребенка? Мы видим в магазинах довольно широкий ассортимент монстров, злых роботов и так далее.

На салоне мы будем обсуждать с воспитателями, каким образом донести до родителей необходимость оценивать пользу или вред от игрушки еще перед покупкой. Будем говорить и на тему информационной безопасности дошкольников.

В дни работы салона родители смогут обратиться со своими вопросами к психологам и получить консультацию. Мне кажется, это очень интересная форма работы, которая сможет привлечь на салон не только профессиональное сообщество, но и семьи с детьми.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Смотрите так же:

  • Приказ 624н в редакции приказа 31н Правила выдачи больничных листков подкорректировали Вадим Егоров, консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения Минздравсоцразвития России в очередной раз внесло изменения в порядок выдачи листков […]
  • Изменения в выплате материнского капитала в 2018 Материнский капитал 2018 свежие новости и изменения в программе Материнский капитал продлят до 2021 года включительно 28 ноября 2017 года Владимир Путин выступил в Кремле с предложением продлить программу материнского капитала до 31 […]
  • Материнский капитал в 2018 году в рб Материнский капитал в 2018 году в рб Кто может на это рассчитывать? Право на получение материнского (семейного) капитала имеют граждане РБ, постоянно проживающие в Республике Беларусь: мать (мачеха) в полной семье родитель в […]
  • Сроки выплаты по материнскому капиталу Когда можно использовать материнский капитал Женщина, родившая (усыновившая) второго или последующего ребенка с 1 января 2007 до 31 декабря 2021 года, может оформить сертификат на материнский капитал сразу после рождения малыша либо позже […]
  • Закон о гражданстве упрощенный порядок Новый закон «Получение гражданства РФ» В государствах, входивших в состав содружества, проживает существенное количество русскоязычных граждан, желающих вернуться на историческую родину. Часть из них уже проживает или трудится на […]
  • Заполнение судебных исков Исковое заявление о защите прав потребителя Обращение в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя является действенным способом защитить свои права. Приобретенный товар оказался некачественным, заказанная работа оказалась […]

Обсуждение закрыто.