Закон недвижимости в рк

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 июля 2007 года №310-III ЗРК

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

(В редакции Законов Республики Казахстан от 10.12.2008 г. №101-IV ЗРК, 25.12.2008 г. №113-IV ЗРК, 12.02.2009 г. №133-IV ЗРК, 22.04.2009 г. №151-IV ЗРК, 28.08.2009 г. №192-IV ЗPK, 02.04.2010 г. №262-IV ЗРК, 10.02.2011 г. №406-IV ЗРК, 01.03.2011 г. №414-IV ЗРК, 25.03.2011 г. №421-IV ЗРК, 21.07.2011 г. №468-IV ЗРК, 22.07.2011 г. №479-IV ЗРК, 27.04.2012 г. №15-V ЗРК (см. сроки вступления в силу), 21.06.2012 г. №19-V ЗРК, 10.07.2012 г. №34-V ЗРК, 26.11.2012 г. №57-V ЗРК, 08.01.2013 г. №64-V ЗРК, 15.04.2013 г. №89-V ЗРК, 07.03.2014 г. №177-V ЗРК, 10.06.2014 г. №206-V ЗРК, 29.09.2014 г. №239-V ЗРК, 07.11.2014 г. №248-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК, 27.04.2015 г. №311-V ЗРК, 02.08.2015 г. №343-V ЗРК (вступил в силу 06.02.2016), 29.10.2015 г. №376-V ЗРК, 17.11.2015 г. №408-V ЗРК (вступил в силу 01.03.2016), 24.11.2015 г. №419-V ЗРК, 24.11.2015 г. №422-V ЗРК, 29.03.2016 г. №479-V ЗРК, 27.02.2017 г. №49-VI ЗРК, 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК)

Настоящий Закон определяет цели, задачи и правовые основы в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) преимущественные интересы — права (обременения прав) на недвижимое имущество, которые в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами не подлежат обязательной государственной регистрации в правовом кадастре и признаются действительными без государственной регистрации;

2) ранее возникшее право (обременение права) — право (обременение права) на недвижимое имущество, которое возникло до 1 марта 1996 года и действительно при условии его соответствия законодательству, действовавшему на момент возникновения соответствующего права;

3) учетная регистрация — регистрация прав (обременении прав) на недвижимое имущество с целью учета прав (обременении прав) на недвижимое имущество, действительных без государственной регистрации в правовом кадастре, в том числе ранее возникших прав;

4) личный сервитут — сервитут в пользу определенного лица, не связанный с обладанием им господствующего объекта недвижимости;

5) недвижимое имущество (недвижимость) — земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

6) государственная регистрация прав на недвижимое имущество (далее — государственная регистрация) — обязательная процедура признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре в порядке и сроки, установленные настоящим Законом и иными законами;

7) первичный объект недвижимости — здания и сооружения различного функционального назначения, а также объекты особого регулирования и градостроительной регламентации;

8) вторичный объект недвижимости — жилые и нежилые помещения, которым в целях регистрации прав на них присваиваются кадастровые номера как объектам индивидуального (раздельного) права собственности (иного вещного права);

9) обременение права на недвижимое имущество — любое ограничение права на недвижимое имущество, возникшее в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или соглашением сторон и выражающееся в ограничении правомочия правообладателя на владение, пользование и (или) распоряжение недвижимым имуществом;

10) формирование объекта недвижимости — процесс установления уникальных идентификационных характеристик объекта недвижимости и присвоение ему кадастрового номера;

11) служащий объект недвижимости — объект недвижимости, обремененный сервитутом;

12) идентификационные характеристики объекта недвижимости — сведения об объекте недвижимого имущества, включая адрес, регистрационный код адреса (при его наличии), вид недвижимости, кадастровый номер, форму собственности, количество составляющих, категорию земель, делимость, целевое назначение, этажность, площадь (общая, жилая, полезная), необходимые для целей ведения правового кадастра;

13) юридические притязания — юридические факты, которые свидетельствуют об оспаривании третьими лицами либо наличии интереса в отношении прав на недвижимое имущество;

14) кадастровый номер — индивидуальный, не повторяющийся на территории Республики Казахстан, номер объекта недвижимости, который присваивается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

15) объект кондоминиума — имущественный комплекс, состоящий из земельного участка (земельных участков), первичных и вторичных объектов, на который устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан собственность на недвижимое имущество в форме кондоминиума;

16) правоустанавливающие документы — документы, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на недвижимое имущество;

16-1) электронная копия правоустанавливающего документа — электронный документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного бумажного документа, в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью заверителя;

(Подпункт 16-1) введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27.04.2012 г. №15-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2013 г.))

17) правовой кадастр — единый государственный реестр зарегистрированных прав на недвижимое имущество, сведений о зарегистрированных правах на гражданские воздушные суда, морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река-море»;

18) систематическая регистрация ранее возникших прав в правовом кадастре — учетная регистрация прав (обременении прав) на недвижимое имущество, которые возникли до введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и действительные, если они соответствуют законодательству, действовавшему в момент их возникновения;

19) сведения из правового кадастра — информация о зарегистрированных правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и иных объектах государственной регистрации, содержащихся в правовом кадастре, и копии документов, находящиеся в регистрационном деле, предоставляемые регистрирующим органом;

20) государственное техническое обследование недвижимого имущества — определение технических, идентификационных характеристик зданий, сооружений и их составляющих, необходимых для ведения правового кадастра;

21) объект государственной регистрации — подлежащие государственной регистрации в правовом кадастре права и обременения прав на недвижимое имущество, а также юридические притязания;

21-1) регистрационный код адреса – уникальный код адреса объекта недвижимости;

22) заявитель — правообладатель, приобретатель и иные лица, в интересах которых осуществляется государственная регистрация;

23) уполномоченный представитель заявителя — лицо, которое от имени заявителя подает заявление и осуществляет иные действия, связанные с государственной регистрацией, в силу полномочия, основанного на доверенности, законодательстве, решении суда либо правовом акте;

24) сервитут — право ограниченного целевого пользования чужим земельным участком и (или) другим объектом недвижимости, в том числе для прохода, проезда, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд;

25) технический паспорт — составленный по результатам государственного технического обследования недвижимого имущества документ установленной формы, содержащий технические, идентификационные характеристики первичного или вторичного объекта, необходимые для ведения правового кадастра;

26) регистрационное дело — часть правового кадастра, в котором по объектному принципу осуществляется хранение копии документов, представленных на государственную регистрацию;

27) регистрирующий орган — Государственная корпорация «Правительство для граждан», осуществляющая государственную регистрацию по месту нахождения недвижимого имущества;

28) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного технического обследования недвижимого имущества;

28-1) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК;

29) сервитут в пользу господствующего земельного участка или иного объекта недвижимости — сервитут, устанавливаемый в пользу собственника (иного правообладателя) другого, как правило, соседнего недвижимого имущества для удовлетворения его нужд, в том числе для прохода, проезда, проведения воды и других целей;

30) господствующий объект недвижимости — объект недвижимого имущества, собственник (иной правообладатель) которого имеет право ограниченного целевого пользования чужим недвижимым имуществом (сервитут);

(Подпункт 30 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27.04.2012 г. №15-V ЗРК)

31) электронная регистрация — государственная регистрация прав на недвижимое имущество, осуществляемая на основании электронной копии правоустанавливающего документа, поступающего в информационную систему правового кадастра из единой нотариальной информационной системы автоматически, после нотариального удостоверения сделки.

(Подпункт 31) введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27.04.2012 г. №15-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2013 г.))

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Казахстан от 21.07.2011 г. №468-IV ЗРК, 27.04.2012 г. №15-V ЗРК, 17.11.2015 г. №408-V ЗРК, 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК)

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется к отношениям по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на воздушные и морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река-море», космические объекты.

Статья 3. Объекты государственной регистрации

1. Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат возникновение, изменение и прекращение прав (обременении прав) на недвижимое имущество, а также юридические притязания.

2. В правовом кадастре не могут быть зарегистрированы ни передача, ни обременение, ни изменение или прекращение права на недвижимое имущество, пока такое право не будет зарегистрировано в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных главой 6 настоящего Закона.

Статья 4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат следующие права на недвижимое имущество:

1) право собственности;

2) право хозяйственного ведения;

3) право оперативного управления;

4) право землепользования на срок не менее одного года;

5) сервитут в пользу господствующего земельного участка или иного объекта недвижимости на срок не менее одного года.

Иные права могут быть зарегистрированы по желанию правообладателей.

Статья 5. Государственная регистрация обременении прав на недвижимое имущество

Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат следующие обременения прав на недвижимое имущество:

1) право пользования на срок не менее одного года, в том числе аренда, безвозмездное пользование, сервитуты, право пожизненного содержания с иждивением, рента;

2) право доверительного управления, в том числе при опеке, попечительстве, в наследственных правоотношениях, банкротстве и другие;

5) ограничения (запрещения) на пользование, распоряжение недвижимым имуществом или на выполнение определенных работ, налагаемые государственными органами в пределах их компетенции;

6) иные обременения прав на недвижимое имущество, предусмотренные законами Республики Казахстан, за исключением преимущественных интересов.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27.02.2017 г. №49-VI ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Государственная регистрация изменений прав (обременении прав) на недвижимое имущество

1. Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат:

1) изменение идентификационных характеристик объекта недвижимости, необходимых для ведения правового кадастра, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

2) изменение сведений о правообладателе, содержащихся в регистрационном листе правового кадастра;

3) изменение вида права, за исключением случая изменения вида права на основании законодательного акта;

4) изменение условий договоров, если они касаются сведений, содержащихся в регистрационном листе, влияют на объем прав, устанавливаемых на объект недвижимости, или если они должны быть зарегистрированы по соглашению сторон;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Как зарегистрировать права на недвижимость

Регистрация прав на недвижимость – обязательная процедура, которая подтверждает право на имущество. Договор купли-продажи, мены, наследования или аренды не подтверждает ваших прав, но является основанием для регистрации. Регистрация прав на недвижимость необходима для того, чтобы стать полноценным хозяином имущества, уберечь себя от мошенничества и в дальнейшем беспрепятственно совершать с ней операции.

К недвижимому имуществу, относится все, что прочно связано с определенным местоположением – земельные участки, здания и сооружения. При этом недвижимость делится на две категории – первичные и вторичные объекты. К первичным объектам относятся здания и сооружения функционального назначения, важные для градостроительства объекты, а ко вторичным — объекты индивидуального (раздельного) права собственности (квартиры, встроенные помещения, магазины, офисы, входящие в состав первичного объекта). Как и у каждого из нас, граждан РК, есть ИИН и удостоверение личности, у объекта недвижимости на территории страны также есть свой уникальный номер (кадастровый номер) и технический паспорт. Узнать кадастровый номер своей недвижимости вы можете на портале электронного правительства в разделе «Недвижимость». Полными идентификационными характеристиками объекта недвижимости являются сведения об объекте:

Какие виды прав и обременений на недвижимость и необходимо регистрировать

Какие права на недвижимость необходимо регистрировать? Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат следующие права на недвижимое имущество:

1) право собственности – позволяет владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом;

2) право хозяйственного ведения;

3) право оперативного управления;

4) право землепользования на срок не менее одного года;

5) сервитут в пользу господствующего земельного участка или иного объекта недвижимости на срок не менее одного года.

По желанию вы, как правообладатель, также можете зарегистрировать иные права на недвижимость.

Какие обременения обязательны для регистрации

Обременения прав на имущество – это ограничения, возникающие на основании договора или закона, которые не позволяют в полной мере владеть, пользоваться или распоряжаться недвижимостью. Обременения могут быть добровольными, например, залог, или же не зависеть от собственника, как в случае наложения ареста на имущества. Наличие обременений в той или иной степени ограничивает свободу по совершению различных действий с имуществом (заключение сделок, использование). Если вы покупатель, то до заключения сделки необходимо получить полную информацию об имеющихся обременениях имущества. Обременения обычно неразрывно связаны с имуществом и чаще всего сохраняются при переходе прав на имущество к другому лицу. Тот, кто приобретает имущество, приобретает его вместе с соответствующими обременениями, даже если на этот счет ничего не указано в сделке. Нельзя забывать и о том, что обременения на недвижимое имущество обязательны для регистрации:

  • право пользования на срок не менее одного года, в том числе аренда, безвозмездное пользование, сервитуты, право пожизненного содержания с иждивением;
  • право доверительного управления, в том числе при опеке, попечительстве, в наследственных правоотношениях, банкротстве и другие;
  • залог;
  • арест;
  • ограничения (запрещения) на пользование, распоряжение недвижимым имуществом или на выполнение определенных работ, налагаемые государственными органами в пределах их компетенции;
  • иные обременения прав на недвижимое имущество, предусмотренные законами Республики Казахстан, за исключением преимущественных интересов.

При этом есть ряд условий, при которых права на недвижимость необходимо переоформлять. Очевидно, что как минимум при купле-продаже недвижимости, но не только, ознакомимся со всеми случаями:

  • если изменились идентификационные характеристики объекта недвижимости (адрес, площади, количество составляющих, категория земель, этажность, или форма собственности);
  • если изменились сведения о правообладателе;
  • если изменился вид права (к примеру, сначала вы арендовали недвижимость, а затем приобрели);
  • если изменились условия договора, которые влияют на регистрационные данные.

Если же изменения идентификационных характеристик инициированы государством, то регистрировать ничего не нужно (например, если сменилось название улицы или нумерация домов).

Права пользования имуществом, обременяющие имущество. К таким правам относятся:

  1. Право аренды. Наличие арендатора не препятствует заключению сделки с имуществом (например, его продаже). Но в соответствии со статьей 559 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора имущественного найма. То есть на нового собственника имущества перейдут все обязательства по договору аренды, заключенному прежним собственником, на весь срок действия этого договора.
  2. Право безвозмездного пользования (договор ссуды). По аналогии с арендой к права нового собственника обременяются правами безвозмездного пользователя имущества (ссудополучателя) на весь срок действия договора (статья 604 Гражданского кодекса). При этом согласия ссудополучателя на смену собственника не требуется.
  3. Сервитут — это право ограниченного целевого пользования чужим земельным участком, в том числе для прохода, проезда, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций, охотничьего хозяйства и иных нужд. Сервитут сохраняется в случае перехода права собственности на земельный участок или права землепользования земельным участком, обремененным сервитутом, к другому лицу (статья 73 Земельного кодекса Республики Казахстан). Сервитут не может быть самостоятельным предметом сделок, в том числе купли-продажи и залога. Сервитут может переходить к другим лицам лишь вместе с правом, для обеспечения которого установлен сервитут.
  4. Право пожизненного содержания с иждивением — это разновидность ренты, которая возникает на основании договора, когда получатель ренты передает принадлежащее ему недвижимое имущество в собственность плательщика ренты, а последний обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением этого гражданина или указанного им третьего лица. В соответствии со статьей 538 Гражданского кодекса для отчуждения, сдачи в залог или иного обременения имущества, требуется предварительное согласие получателя ренты.

Подлежат обязательной регистрации права пользования недвижимым имуществом на срок не менее одного года. Без регистрации эти права не считаются возникшими.

Преимущественные интересы или что регистрировать не обязательно. Есть ситуации, касающиеся вашей недвижимости, но сложившиесябез вашего непосредственного участия (как пример – наложение ареста по решению суда).Таким образом, очень часто возникают права, которые регистрировать не нужно:

  • обременения, выступающие как общие правила и запреты, установленные законодательными актами Республики Казахстан;
  • права (обременения прав), которые возникают на основании нормативных правовых актов, в том числе право нахождения на не закрытых для общего доступа земельных участках и проходов через них, публичные сервитуты;
  • право землепользования на срок менее одного года;
  • право пользования чужим недвижимым имуществом на срок менее одного года, в том числе право аренды, безвозмездного пользования, сервитуты менее года;
  • право доступа людей и проезда транспорта к линиям электропередач, телефонным и телеграфным линиям и столбам, трубопроводам, геодезическим точкам и другим коммуникационным линиям, обусловленные общественными нуждами;
  • фактическое владение недвижимым имуществом лиц, не являющихся правообладателями, до признания в установленном порядке за фактическим владельцем права собственности на недвижимость в силу приобретательной давности;
  • право пользования жилыми помещениями, находящимися в государственном жилищном фонде, или право пользования жилыми помещениями, арендованными местными исполнительными органами в частном жилищном фонде.

Когда и куда обращаться для регистрации прав

Как только вы заключили договор о приобретении недвижимости либо унаследовали его или в иных случаях возникновения права на недвижимое имущества по Закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» ст. 9 необходимо зарегистрировать в течение 6 месяцев.

В аналогичные сроки (не позднее 6 месяцев) стоит обратиться и при возникновении обременений на недвижимое имущество. Если же обременения наложены госорганами и уполномоченными лицами, то регистрирующий орган осуществляет регистрацию их возникновения и прекращения немедленно с момента поступления заявления.

Чтобы зарегистрировать права или обременения на недвижимость вы можете обратиться в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», или к нотариусу.

Автоматизированная услуга на портале электронного правительства (Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество) позволяет сразу у нотариуса при совершении сделки зарегистрировать права онлайн. При приобретении недвижимости или заключении сделок с ней принято обращаться к нотариусам. Это поможет исключить риск обмана со стороны продавца недвижимости. При этом необходимо выбрать компетентного нотариуса, который оформит сделку надлежащим образом. Одним из проектов электронного правительства является информационная система е-нотариат, разработанная специально для нотариусов: она позволяет проверить данные приобретаемой недвижимости и зарегистрированные на нее права и обременения, тем самым обезопасив покупателя недвижимости и себя. (Найти нотариуса использующего enis.kz).

После заключения сделки, тут же, у нотариуса вы можете зарегистрировать права на приобретенную/полученную недвижимость при помощи услуги государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Для этого вам не понадобится ЭЦП, лишь регистрация на портале.

Все необходимые операции нотариус проводит сам, вам же нужно лишь оплатить услугу после того, как нотариус вручит вам уведомление о принятии заявления с указанием суммы оплаты и уникальным номером.

Оплатить вы можете двумя способами – в ближайшем банке или онлайн на портале электронного правительства. Для этого потребуется регистрация на портале и банковская карточка с возможностью онлайн-оплаты (VISA, VISA Electron, Maestro, MasterCard и тд).

m.egov.kz

Законы в сфере недвижимости: изменения в 2016 году

В законы Республики Казахстан, касающиеся строительной деятельности, недвижимости и земли, с нового года были внесены серьёзные изменения. В частности, реорганизованы функции ГАСК, изменён порядок приватизации и изъятия земель, трансформировалось понятие «полной готовности» объекта и многое другое.
Вместе с тем ряд новых законопроектов всё ещё находится на стадии обсуждения. К примеру, о долевом строительстве и об обязанности застройщиков предоставлять корректную рекламу.

Редакция «Крыши» обсудила с исполнительным директором Ассоциации застройщиков Казахстана Асланом Тукиевым и управляющим партнёром юридической фирмы «Артюшенко и партнёры» Андреем Артюшенко произошедшие и грядущие перемены.

Сокращены сроки получения разрешительной документации на строительство

Создание Единого нормативного национального документа, регулирующего процесс строительства с момента первого обращения в государственный орган до ввода объекта в эксплуатацию, было инициировано Национальной палатой предпринимателей «Атамекен». Сам документ разработан Министерством национальной экономики совместно с бизнес-сообществом, НПП и Ассоциацией застройщиков Казахстана.
В нём прописаны чёткие сроки рассмотрения документации уполномоченными органами и их подведомственными организациями. Кроме того, согласно документу, будет внедрён принцип «одного окна», который значительно упростит процесс получения необходимых бумаг.

— Дело в том, что новый нормативный акт предполагает объединение разрозненных государственных стандартов и регламентов, а также исключение из перечня лишних и дублирующих разрешительных документов. Так, ранее, до 2014 года, для возведения среднестатистического объекта требовалось получить около 50 разрешительных документов и более 260 подписей, на что у заявителя уходило до 500 рабочих дней. Естественно, это влияло на сроки и стоимость строительства. В 2014 году была предпринята попытка сокращения административных барьеров. Разработка указанного документа в 2015 году — логическое продолжение намеченной реформы, — уточнил Тукиев.

Сейчас условия прохождения процедур и сроки получения разрешительной документации изменились. В частности, сократилось время, необходимое для предоставления исходных документов и согласования эскизного проекта.

Долевое строительство хотят сделать безопасным

Законопроект «О долевом участии в жилищном строительстве» планировалось вынести на суд депутатов мажилиса Парламента РК в прошлом году. Однако процесс обсуждения сильно затянулся и официального постановления ещё нет.
Напомним, новый проект призван сократить риски дольщиков и ужесточить требования, предъявляемые к застройщикам. Так, в нём предусмотрено три механизма защиты средств участников долевого строительства.

— Это достаточно требовательный закон как к застройщикам, так и к покупателям жилья. Он предусматривает механизм гарантирования долевого участия в жилищном строительстве. То есть контролировать соответствие возводимого жилья требованиям проектно-сметной документации будут Фонд гарантирования и инжиниринговые компании, — поясняет Тукиев.

Что касается ныне действующего закона, то он, по заверению отраслевых экспертов, на практике не работает. По факту строительные компании могут без труда обойти ряд прописанных в законе норм. К примеру, нередки случаи, когда вместо договоров долевого участия в жилищном строительстве с дольщиками заключали предварительные соглашения, вследствие чего риск потери вложенных средств возрастал в несколько раз.

После множества поправок и дополнений доработанный законопроект вновь рассмотрели на прошедшем недавно расширенном заседании комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сената Парламента РК. Как стало известно в ходе заседания, внести изменения планируется сразу в восемь законодательных актов, в том числе в Гражданский кодекс.
По словам Аслана Тукиева, новый законопроект, вероятнее всего, примут уже весной этого года.

Указывать класс жилья в рекламе квартир запретят?

В конце прошлого года появилась информация о том, что застройщикам запретят использовать сложившиеся в ходе рыночных отношений определения типов возводимого жилья. По словам Тукиева, данная реформа всё ещё находится на стадии обсуждения. Ничего конкретного пока не решили. Сторонники нововведений аргументируют необходимость такого шага тем, что понятия «элит», «бизнес»,»комфорт» и «эконом» не совпадают с официальными определениями типов недвижимости.

— В действующей по закону градации регламентируется 1-й, 2-й, 3-й и 4-й класс комфортности. Большая часть жилья, сдающегося сейчас в эксплуатацию, принадлежит к последнему. Так как из-за повышенных требований к более высоким классам цена квадратного метра выходит дороже. Но это не значит, что 4-й класс хуже. Просто в нём снимаются дополнительные требования по балкону или парковочным местам, — прокомментировал Тукиев.

Государство больше не несёт ответственности за качество строительства

С первого января ответственность за качество новостроек полностью переложили на заказчика, который принимает объект в эксплуатацию. На законодательном уровне были отменены государственные приёмочные и рабочие комиссии. Теперь объект принимается заказчиком, подрядчиком, авторским и техническим надзором, а на акте приёмки должны быть четыре подписи.

Как рассказал нам Андрей Артюшенко, в конечном итоге акт утверждается заказчиком. Что касается ГАСК, то ведомство не вмешивается в процесс приёмки. Однако подписанный сторонами акт всё равно проходит регистрацию в указанном учреждении, после чего передается в юстицию для регистрации прав на законченный объект.
Если объект был построен с нарушениями, заказчик и специалисты, выполнявшие проектные работы, а также технический и авторский надзор, будут нести за это административное и даже уголовное наказание.

— Теперь для приёмки необходимы новые документы. Это декларация о соответствии нормам СНиП, заключение о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту. Уже сегодня заказчики сталкиваются с повальным отказом технического и авторского надзора подписывать новую форму акта. Участники строительного процесса требуют от подрядчика устранения всех их замечаний вне зависимости от срока давности, — продолжает юрист.

По его словам, в свете таких изменений было бы логично на государственном уровне рассмотреть возможность открытого доступа для любого потенциального покупателя недвижимого имущества к базе данных, где были бы отражены обнаруженные контрольными органами дефекты, претензии и замечания к качеству работы, материалам и т. п. Это позволит покупателям точно знать, какие проблемы были у объекта, а также решены они уже или нет.

К слову, изменились требования и к проведению госэкспертизы. Теперь, по словам эксперта, её называют вневедомственной экспертизой проектов, относящейся к государственной монополии.
— Для некоторых участников строительного процесса (технический и авторский надзор) теперь на законодательном уровне установлена обязанность сообщать об обнаруженных нарушениях при строительстве в уполномоченный орган — ГАСК, а в некоторых случаях даже предоставлять ежемесячные отчёты, — рассказывает эксперт.

Изменён порядок приватизации государственных объектов

С начала года объект приватизации выставляется на торги с применением метода повышения цены. При этом его стартовая стоимость равна рыночной. Если на первых торгах продать объект не удаётся, то его выставляют на вторые по сниженной цене (на 50 %). Если и в этом случае не находится покупатель, то лот предлагается в третий раз, но уже без указания минимальной цены. В ситуации, когда государственное предприятие остаётся нереализованным по результатам трёх проведённых торгов, оно подлежит ликвидации (п. 5 ст. 97 закона).

— Ранее порядок приватизации несколько отличался — не было ограничений по количеству торгов. Государственное предприятие подлежало ликвидации, если оно не было реализовано в течение двух лет с момента принятия решения о приватизации, — комментирует Артюшенко.

Спикер добавил, что изменения коснулись и условий проведения торгов. Теперь выигравшим в тендере признаётся лицо, предложившее наиболее высокую цену (п. 1 ст. 100 закона), а не лучшие условия, как было ранее.
В статью также добавили требование по сохранению профиля деятельности государственного предприятия в случае продажи на тендере. Срок сохранения определяется продавцом.

Новые правила выявления неиспользуемых земельных участков

Правила выявления земель, предназначенных для строительства объектов, но не используемых по назначению, также изменились. Согласно статье 339 Кодекса РК об административных правонарушениях, собственников могут привлечь к ответственности за невыполнение обязательств, взятых по земельным участкам.

— Собственник несёт ответственность в двух случаях: использование земель не по целевому назначению и неосуществление мероприятий по охране земель, предусмотренных законодательным актом в области земельных отношений, — заявил Артюшенко.

За нарушения правил землепользователям грозит предупреждение или штраф. Для физических лиц он составляет 5 МРП, для субъектов малого и среднего предпринимательства — 10 и 20 МРП соответственно, для крупных компаний — до 50 МРП.
На то, чтобы начать использовать участок по назначению, собственнику отводится один год. Если нарушитель не предпринимает никаких мер, то ему предъявляется иск о принудительном изъятии земельного участка органом, осуществляющим государственный контроль. После вступления в силу решения суда собственник, у которого был принудительно изъят земельный участок, вносится в специальный реестр.

Конечно, это далеко не все изменения в законопроектах в сфере строительства, которые вступили или вступят в силу в этом году. Мы постарались собрать самые значимые.

Опубликовано 26 февраля 2016 г., 17:49.
15552 просмотра

m.krisha.kz

Закон недвижимости в рк

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон
Республики Казахстан

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

В заголовке, преамбуле и по всему тексту слова «и сделок с ним», «сделки с ним» исключены в соответствии с Законом РК от 25.03.11 г. № 421-IV ( см. стар. ред. )

См. перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Закона

Настоящий Закон определяет цели, задачи и правовые основы в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) преимущественные интересы — права (обременения прав) на недвижимое имущество, которые в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами не подлежат обязательной государственной регистрации в правовом кадастре и признаются действительными без государственной регистрации;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) ранее возникшее право (обременение права) — право (обременение права) на недвижимое имущество, которое возникло до 1 марта 1996 года и действительно при условии его соответствия законодательству, действовавшему на момент возникновения соответствующего права;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3) учетная регистрация — регистрация прав (обременении прав) на недвижимое имущество с целью учета прав (обременении прав) на недвижимое имущество, действительных без государственной регистрации в правовом кадастре, в том числе ранее возникших прав;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) личный сервитут — сервитут в пользу определенного лица, не связанный с обладанием им господствующего объекта недвижимости;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) недвижимое имущество (недвижимость) — земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6) государственная регистрация прав на недвижимое имущество (далее — государственная регистрация) — обязательная процедура признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре в порядке и сроки, установленные настоящим Законом и иными законами;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7) первичный объект недвижимости — здания и сооружения различного функционального назначения, а также объекты особого регулирования и градостроительной регламентации;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8) вторичный объект недвижимости — жилые и нежилые помещения, которым в целях регистрации прав на них присваиваются кадастровые номера как объектам индивидуального (раздельного) права собственности (иного вещного права);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

9) обременение права на недвижимое имущество — любое ограничение права на недвижимое имущество, возникшее в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или соглашением сторон и выражающееся в ограничении правомочия правообладателя на владение, пользование и (или) распоряжение недвижимым имуществом;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10) формирование объекта недвижимости — процесс установления уникальных идентификационных характеристик объекта недвижимости и присвоение ему кадастрового номера;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

11) служащий объект недвижимости — объект недвижимости, обремененный сервитутом;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В подпункт 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 468-IV ( см. стар. ред. )

12) идентификационные характеристики объекта недвижимости — сведения об объекте недвижимого имущества, включая адрес, регистрационный код адреса (при его наличии), вид недвижимости, кадастровый номер, форму собственности, количество составляющих, категорию земель, делимость, целевое назначение, этажность, площадь (общая, жилая, полезная), необходимые для целей ведения правового кадастра;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

13) юридические притязания — юридические факты, которые свидетельствуют об оспаривании третьими лицами либо наличии интереса в отношении прав на недвижимое имущество;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

14) кадастровый номер — индивидуальный, не повторяющийся на территории Республики Казахстан, номер объекта недвижимости, который присваивается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

15) объект кондоминиума — имущественный комплекс, состоящий из земельного участка (земельных участков), первичных и вторичных объектов, на который устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан собственность на недвижимое имущество в форме кондоминиума;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

16) правоустанавливающие документы — документы, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на недвижимое имущество;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 1 дополнена подпунктом 16-1 в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (введены в действие с 1 января 2013 года)

16-1) электронная копия правоустанавливающего документа — электронный документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного бумажного документа, в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью заверителя;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

17) правовой кадастр — единый государственный реестр зарегистрированных прав на недвижимое имущество, сведений о зарегистрированных правах на гражданские воздушные суда, морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река-море»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

18) систематическая регистрация ранее возникших прав в правовом кадастре — учетная регистрация прав (обременении прав) на недвижимое имущество, которые возникли до введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и действительные, если они соответствуют законодательству, действовавшему в момент их возникновения;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

19) сведения из правового кадастра — информация о зарегистрированных правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и иных объектах государственной регистрации, содержащихся в правовом кадастре, и копии документов, находящиеся в регистрационном деле, предоставляемые регистрирующим органом;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

20) государственное техническое обследование недвижимого имущества — определение технических, идентификационных характеристик зданий, сооружений и их составляющих, необходимых для ведения правового кадастра;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В подпункт 21 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.03.11 г. № 421-IV ( см. стар. ред. )

21) объект государственной регистрации — подлежащие государственной регистрации в правовом кадастре права и обременения прав на недвижимое имущество, а также юридические притязания;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 21-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 468-IV

21-1) регистрационный код адреса — уникальный код адреса объекта недвижимости;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

22) заявитель — правообладатель, приобретатель и иные лица, в интересах которых осуществляется государственная регистрация;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

23) уполномоченный представитель заявителя — лицо, которое от имени заявителя подает заявление и осуществляет иные действия, связанные с государственной регистрацией, в силу полномочия, основанного на доверенности, законодательстве, решении суда либо правовом акте;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

24) сервитут — право ограниченного целевого пользования чужим земельным участком и (или) другим объектом недвижимости, в том числе для прохода, проезда, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

25) технический паспорт — составленный по результатам государственного технического обследования недвижимого имущества документ установленной формы, содержащий технические, идентификационные характеристики первичного или вторичного объекта, необходимые для ведения правового кадастра;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

26) регистрационное дело — часть правового кадастра, в котором по объектному принципу осуществляется хранение копии документов, представленных на государственную регистрацию;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 27 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

27) регистрирующий орган — Государственная корпорация «Правительство для граждан», осуществляющая государственную регистрацию по месту нахождения недвижимого имущества;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 28 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

28) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного технического обследования недвижимого имущества;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 28-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.)

28-1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

См.: совместный план по передаче функций регистрации прав на недвижимое имущество в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

29) сервитут в пользу господствующего земельного участка или иного объекта недвижимости — сервитут, устанавливаемый в пользу собственника (иного правообладателя) другого, как правило, соседнего недвижимого имущества для удовлетворения его нужд, в том числе для прохода, проезда, проведения воды и других целей;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 30 изложен в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V ( см. стар. ред. )

30) господствующий объект недвижимости — объект недвижимого имущества, собственник (иной правообладатель) которого имеет право ограниченного целевого пользования чужим недвижимым имуществом (сервитут);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 1 дополнена подпунктом 31 в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (введены в действие с 1 января 2013 года)

31) электронная регистрация — государственная регистрация прав на недвижимое имущество, осуществляемая на основании электронной копии правоустанавливающего документа, поступающего в информационную систему правового кадастра из единой нотариальной информационной системы автоматически, после нотариального удостоверения сделки.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 2 изложена в редакции Закона РК от 25.03.11 г. № 421-IV ( см. стар. ред. )

Статья 2 Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется к отношениям по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Действие настоящего Закона не распространяется на воздушные и морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река-море», космические объекты.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 3. Объекты государственной регистрации

1. Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат возникновение, изменение и прекращение прав (обременении прав) на недвижимое имущество, а также юридические притязания.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. В правовом кадастре не могут быть зарегистрированы ни передача, ни обременение, ни изменение или прекращение права на недвижимое имущество, пока такое право не будет зарегистрировано в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных главой 6 настоящего Закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.03.11 г. № 421-IV ( см. стар. ред. )

Статья 4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат следующие права на недвижимое имущество:

1) право собственности;

2) право хозяйственного ведения;

3) право оперативного управления;

4) право землепользования на срок не менее одного года;

5) сервитут в пользу господствующего земельного участка или иного объекта недвижимости на срок не менее одного года.

Иные права могут быть зарегистрированы по желанию правообладателей.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 5. Государственная регистрация обременений прав на недвижимое имущество

Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат следующие обременения прав на недвижимое имущество:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 27.02.17 г. № 49-VI ( см. стар. ред. )

1) право пользования на срок не менее одного года, в том числе аренда, безвозмездное пользование, сервитуты, право пожизненного содержания с иждивением, рента;

2) право доверительного управления, в том числе при опеке, попечительстве, в наследственных правоотношениях, банкротстве и другие;

5) ограничения (запрещения) на пользование, распоряжение недвижимым имуществом или на выполнение определенных работ, налагаемые государственными органами в пределах их компетенции;

6) иные обременения прав на недвижимое имущество, предусмотренные законами Республики Казахстан, за исключением преимущественных интересов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 6. Государственная регистрация изменений прав (обременений прав) на недвижимое имущество

1. Государственной регистрации в правовом кадастре подлежат:

1) изменение идентификационных характеристик объекта недвижимости, необходимых для ведения правового кадастра, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

2) изменение сведений о правообладателе, содержащихся в регистрационном листе правового кадастра;

3) изменение вида права, за исключением случая изменения вида права на основании законодательного акта;

4) изменение условий договоров, если они касаются сведений, содержащихся в регистрационном листе, влияют на объем прав, устанавливаемых на объект недвижимости, или если они должны быть зарегистрированы по соглашению сторон;

5) иные изменения подлежат государственной регистрации в правовом кадастре, если это предусмотрено настоящим Законом, иными законодательными актами или соглашением сторон.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. )

2. В тех случаях, когда изменение идентификационных характеристик недвижимости происходит по решению государственных органов, регистрация таких изменений не может быть возложена на правообладателя, в том числе при изменении наименования населенных пунктов, названия улиц, а также порядкового номера зданий и иных строений (адреса) или при изменении кадастровых номеров в связи с реформированием административно-территориального устройства Республики Казахстан, и осуществляется безвозмездно.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (введены в действие с 1 января 2013 года) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

Статья 7. Правовое значение государственной регистрации

1. Права (обременения прав) на недвижимое имущество в соответствии со статьями 4 , 5 и 6 настоящего Закона, подлежащие обязательной государственной регистрации в правовом кадастре, возникают с момента их государственной регистрации, если иное не установлено настоящим Законом и иными законодательными актами.

Если в регистрации не будет отказано, моментом государственной регистрации признается момент подачи заявления.

Если в информационную систему правового кадастра поступила электронная копия правоустанавливающего документа, то моментом государственной регистрации права на недвижимое имущество является момент подтверждения его возникновения, изменения или прекращения регистрирующим органом путем отправки уведомления о произведенной регистрации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Права (обременения прав) на недвижимое имущество, не подлежащие обязательной государственной регистрации в правовом кадастре, возникают в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими соответствующие отношения, если иное не установлено соглашением сторон.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 25.03.11 г. № 421-IV ( см. стар. ред. )

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Ранее возникшие права подлежат учетной регистрации в правовом кадастре в порядке, предусмотренном главой 6 настоящего Закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. При государственной регистрации прав на земельный участок одновременно считаются зарегистрированными права на недвижимое имущество, прочно связанное с земельным участком, за исключением прав на первичные и вторичные объекты, которые регистрируются отдельно или вместе с государственной регистрацией прав на земельные участки.

Собственнику, зарегистрировавшему свое право на земельный участок, принадлежат и многолетние насаждения, находящиеся на данном участке — см. ответ Министра юстиции РК от 12 апреля 2011 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. При установлении приоритетов между несколькими правами (обременениями прав) на один и тот же объект недвижимости необходимо исходить из следующих положений:

1) зарегистрированные в правовом кадастре права (обременения прав) на недвижимое имущество, которые в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Закона подлежат государственной регистрации, имеют приоритет над незарегистрированными;

2) приоритет ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество устанавливается по дате возникновения права в соответствии с гражданским законодательством.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.02.17 г. № 49-VI ( см. стар. ред. )

7. С момента введения государственной регистрации прав на недвижимое имущество правовой кадастр и правоустанавливающий документ являются единственными источниками информации, подтверждающими зарегистрированные права (обременения прав) на недвижимое имущество.

В случае расхождения сведений, содержащихся в информационной системе правового кадастра и правоустанавливающем документе, приоритет имеет зарегистрированный правоустанавливающий документ, находящийся в регистрационном деле.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон дополнен статьей 7-1 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI

Статья 7-1. Гарантия государственной регистрации прав на недвижимое имущество

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1. Государство гарантирует достоверность выданной информации о зарегистрированных правах и ограничениях в отношении недвижимого имущества.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Убытки, причиненные нарушением порядка регистрации, внесением неправильных регистрационных данных, выдачей информации, искажением содержания информации, подлежат возмещению в судебном порядке.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 8. Преимущественные интересы

Преимущественными интересами, не подлежащими обязательной государственной регистрации в правовом кадастре, являются:

1) обременения, выступающие как общие правила и запреты, установленные законодательными актами Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) права (обременения прав), которые возникают на основании нормативных правовых актов, в том числе право нахождения на не закрытых для общего доступа земельных участках и проходов через них, публичные сервитуты;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3) право землепользования на срок менее одного года;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) право пользования чужим недвижимым имуществом на срок менее одного года, в том числе право аренды, безвозмездного пользования, сервитуты менее года;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) право доступа людей и проезда транспорта к линиям электропередач, телефонным и телеграфным линиям и столбам, трубопроводам, геодезическим точкам и другим коммуникационным линиям, обусловленные общественными нуждами;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6) фактическое владение недвижимым имуществом лиц, не являющихся правообладателями, до признания в установленном порядке за фактическим владельцем права собственности на недвижимость в силу приобретательной давности;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7) право пользования жилыми помещениями, находящимися в государственном жилищном фонде, или право пользования жилыми помещениями, арендованными местными исполнительными органами в частном жилищном фонде.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 9. Сроки подачи документов на государственную регистрацию

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V ( см. стар. ред. )

1. Лицо обязано обратиться с заявлением о государственной регистрации не позднее шести месяцев с момента наступления юридического факта, являющегося основанием для возникновения права (обременения права), в том числе нотариального удостоверения договора, вступления в силу решения суда, выдачи иных правоустанавливающих документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Нарушение физическими и (или) юридическими лицами сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи, влечет за собой ответственность, предусмотренную законом Республики Казахстан.

См.: Информационное письмо Консультативного Совета по выработке единой судебной практики при отправлении правосудия Карагандинского областного суда № 7 «Об исчислении шестимесячного срока для привлечения к административной ответственности по статье 354-3 КРК об АП»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 22.04.09 г. № 151-IV ( см. стар. ред. )

Нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 23 апреля 2008 года № 4 «О проверке конституционности пункта 3 статьи 9 и подпункта 6) пункта 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 310-III «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» по обращению суда № 2 города Костаная Костанайской области» пункт 3 статьи 9 признан соответствующим Конституции Республики Казахстан

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Заявления о государственной регистрации обременении прав, налагаемые государственными органами и уполномоченными лицами, и в других случаях, когда такие обременения прав устанавливаются не по волеизъявлению самого правообладателя, а также заявления о регистрации юридических притязаний должны быть поданы на государственную регистрацию немедленно.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V

5. При наличии обременений, которые исключают государственную регистрацию права (обременения прав), лицо обязано обратиться с заявлением о государственной регистрации не позднее шести месяцев с момента наступления юридического факта, являющегося основанием для прекращения обременения.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 10 изложена в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

Статья 10. Цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые регистрирующим органом, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих

Цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые регистрирующим органом, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих устанавливаются уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов, по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 2. Правовой кадастр

Статья 11. Ведение правового кадастра

1. Правовой кадастр ведется регистрирующими органами и содержит информацию о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество и иных объектах регистрации, идентификационных характеристиках недвижимого имущества, сведения о правообладателях, информацию об имеющихся запросах сведений из правового кадастра.

Правовой кадастр также включает в себя сведения о зарегистрированных правах (обременениях) на гражданские воздушные суда, морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река-море», переданные в регистрирующий орган государственными органами, уполномоченными на их регистрацию.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется регистрирующими органами по местонахождению объекта недвижимого имущества с учетом идентификационных и других характеристик недвижимого имущества, необходимых для ведения правового кадастра.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Все записи в правовом кадастре ведутся на каждый объект недвижимости и приравненные к ним объекты. Объекты недвижимости идентифицируются кадастровым номером.

Все записи о государственной регистрации прав (обременении прав) на недвижимое имущество, прав на приравненные к недвижимости объекты заносятся регистрирующим органом в информационную систему правового кадастра.

Единая информационная система правового кадастра формируется уполномоченным органом.

Порядок ведения и пользования информационной системы правового кадастра определяется уполномоченным органом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

4. Порядок взаимодействия государственных органов по обмену информацией для целей ведения правового и иных кадастров определяется уполномоченным органом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 12. Состав правового кадастра

Правовой кадастр состоит из:

1) книги учета документов, поступающих на регистрацию;

2) регистрационной книги;

3) книги учета запросов на предоставление сведений из правового кадастра;

4) регистрационных дел;

5) книги учета сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на гражданские воздушные суда, морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река-море»;

6) информационной системы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 13. Книга учета документов, поступающих на государственную регистрацию

1. Книга учета документов, поступающих на государственную регистрацию, ведется регистрирующими органами в целях учета и установления приоритета между заявлениями, поданными на государственную регистрацию возникновения, изменения или прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов регистрации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Приоритет между заявлениями, внесенными в книгу учета документов, поступающих на государственную регистрацию, устанавливается по дате, часу и минуте подачи заявления на государственную регистрацию.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Форма, содержание и порядок ведения книги учета документов, поступающих на государственную регистрацию, определяется уполномоченным органом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 14. Регистрационная книга

1. Регистрационная книга состоит из регистрационных листов, заполняемых на объекты недвижимости.

Отдельные регистрационные листы могут быть заполнены на следующие объекты недвижимого имущества:

1) земельный участок;

2) вторичный объект недвижимости;

3) земельный участок вместе с расположенными на нем первичными объектами недвижимости.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Регистрационный лист состоит из четырех разделов:

1) идентификационные характеристики недвижимого имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

2) реестр прав на недвижимое имущество с выделением сервитутов, устанавливаемых в пользу господствующего земельного участка или другого объекта недвижимости;

3) реестр обременении прав на недвижимое имущество с выделением залога, а также обязательств, следующих за недвижимым имуществом;

4) реестр юридических притязаний и сделок, не влекущих возникновение прав или обременении прав на недвижимое имущество.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Форма и порядок внесения записей в регистрационный лист определяется уполномоченным органом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (введены в действие с 1 января 2013 года) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

Статья 15. Регистрационное дело

1. За исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, регистрационное дело ведется на каждый земельный участок и содержит копии правоустанавливающих и других документов, прилагаемых к заявлению, поданному на регистрацию, в том числе копии идентификационного документа на земельный участок, а также документы регистрирующего органа, относящиеся к данному объекту недвижимости или его правообладателям, и бумажные копии электронных документов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. На каждый вторичный объект недвижимости, входящий в состав объекта кондоминиума, ведется отдельное регистрационное дело.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. При необходимости, на земельный участок, на котором находятся несколько первичных объектов недвижимости, регистрационное дело ведется в нескольких томах.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 16. Книга учета запросов на предоставление информации из правового кадастра

1. Книга учета запросов на предоставление информации из правового кадастра ведется регистрирующими органами в целях учета поступивших запросов и предоставленной информации из правового кадастра.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Форма, содержание и порядок ведения книги учета запросов на предоставление информации из правового кадастра определяется уполномоченным органом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 17. Предоставление сведений из правового кадастра

1. Сведения, раскрывающие информацию о гражданах (персональные данные) и других правообладателях, за исключением данных, идентифицирующих правообладателя (фамилия, имя, отчество и дата рождения физического лица, наименование и регистрационный номер юридического лица), не могут быть предоставлены.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

2. Копии документов, находящиеся в регистрационном деле правового кадастра, представляются по мотивированным запросам судебных, правоохранительных и других государственных органов в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан, временных, банкротных и реабилитационных управляющих в рамках проведения процедур реабилитации и банкротства, ликвидационной комиссии (ликвидатора) принудительно ликвидируемого юридического лица. Иным лицам указанная информация выдается с письменного согласия правообладателя.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.03.11 г. № 421-IV ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 07.03.14 г. № 177-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

3. Информация по конкретному объекту недвижимого имущества и обобщенные данные о правах физического или юридического лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, заверенные регистрирующим органом, выдаются по запросам правообладателя (уполномоченного представителя) и мотивированным запросам:

online.zakon.kz

Смотрите так же:

  • Приказ о выплате 1010 Приказ о выплате 1010 Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010"О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных […]
  • Целевые назначения субсидий Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка направления Уведомления о предоставлении субсидии, […]
  • Закон калмыкии об административных правонарушениях Закон Республики Калмыкия от 26 ноября 2004 г. N 162-III-З "Об административных комиссиях в Республике Калмыкия" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Калмыкия от 26 ноября 2004 г. N 162-III-З"Об административных комиссиях в […]
  • Материнский капитал сумма в 2014 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 14 января 2015 С 1 января размер материнского капитала проиндексирован и составляет 453 тысячи 26 […]
  • Старостин прокурор Заместители прокурора РТ СТАРОСТИН Сергей Петрович Заместитель прокурора Республики Татарстан, старший советник юстиции. Родился 26 февраля 1967 года в г. Казани. В 1990 году окончил Казанский государственный университет по специальности […]
  • Материнский капитал курганская область 2018 Региональный материнский капитал в Курганской области и Кургане в 2018 году Региональный материнский капитал в Курганской области и Кургане учрежден Законом Курганской области от 9 марта 2007 года N 232 "О мерах по улучшению […]

Обсуждение закрыто.