Закон крыма по земле

Республика Крым

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Республики Крым, подпишитесь на RSS-ленту.

4 августа 2018

Нежелание приводить свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации может обернуться для юрлиц неприятными последствиями.

Предусмотрена возможность прекращения в судебном порядке возникших у юридических лиц до вступления в силу Федерального конституционного закона вещных прав на земельные участки и иные объекты недвижимости (право аренды, право залога, право постоянного (бессрочного) пользования, сервитут) в случае неприведения указанными юридическими лицами учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также невнесения сведений о себе в Единый государственный реестр юридических лиц в установленный законом срок (закон дополнен необходимыми положениями).

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Признание территорий Республики Крым лечебно-оздоровительными местностями или курортами: кем и как ведется подготовительная работа.

При Министерстве курортов и туризма Республики Крым образован Курортный совет. Утвержден его состав; определен порядок работы.

Этот экспертный орган создан с целью оказания содействия Министерству при проработке вопросов, связанных с признанием территорий Республики Крым лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального, регионального и местного значения (изучения и содействия реализации санаторно-курортных возможностей полуострова, выявления причин и условий, служащих препятствиями, подготовки предложений и принятия в пределах компетенции мер, направленных на устранение препятствий).

Заседания Курортного совета будут проводиться по мере необходимости.

Созданный ранее Научно-курортный совет расформирован.

В Крыму предусмотрели дополнительные методы регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта.

Помимо определенных ранее методов регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта (метода индексации и метода экономически обоснованных расходов) в качестве еще одного из возможных методов регулирования тарифов предложен также нормативный метод.

В его основу положены действующие нормы расхода материальных ресурсов, расчетные удельные расходы на 1 км пробега пассажирского транспортного средства, содержащиеся в методических рекомендациях Минтранса России, а также нормы, установленные стандартами, регламентами и иными документами.

Указанные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Конкретный метод регулирования, как и ранее, перевозчику предложит Госкомитет.

Оговорены порядок и сроки представления требуемых документов. Прописана процедура их рассмотрения.

Приказ вступает в силу на следующий день после его опубликования.

Как поместить ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Для помещения ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо для приема его на обучение в государственную общеобразовательную организацию интернатного типа требуется соответствующее направление.

Выдает их (направления) Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Обратиться для получения можно в течение всего календарного года.

Направление действительно 10 календарных дней со дня его выдачи. При наличии уважительной (документарно подтвержденной) причины этот срок может быть продлен до 30 календарных дней. Для учреждений санаторного типа направления действительны на период прохождения детьми лечебно-оздоровительных процедур.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направления выдаются на основании ходатайств органа опеки и попечительства. Для детей, имеющих родителей (законных представителей), — на основании заключения медорганизации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии его здоровья с приложением результатов медобследования либо заключения психолого-медико-педагогической комиссии, врачебной комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Прописан перечень документов, которые потребуется представить.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

28 июля 2018

В Крыму обновили порядок предоставления бюджетных субсидий на поддержку рыболовства и (или) рыбоводства.

Бюджетные субсидии на поддержку рыболовства и (или) рыбоводства, как и ранее, предоставляются в рамках мероприятий одноименной ведомственной целевой программы (реализуется в рамках принятой на 2015 — 2020 годы госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия Республики Крым).

Возмещению подлежит часть затрат (кроме транспортных расходов), понесенных как в текущем финансовом году, так и в отчетном (в случае непредоставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году). Субсидированию подлежат затраты на:

— единицу выращенной (выловленной) и реализованной товарной рыбной продукции;

— строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов рыбохозяйственного комплекса, а также приобретение оборудования для рыболовства и (или) рыбоводства.

Утверждены новые ставки субсидий; оговорены правила исчисления причитающихся сумм.

Отвечающим установленным требованиям соискателям субсидии, как и ранее, потребуется пройти процедуру отбора; его проводит республиканский минсельхоз; оговорены критерии. Утвержден перечень документов, которые будут истребованы от желающих принять в нем участие; прописаны порядок и сроки их рассмотрения.

С получателями заключаются соглашения о субсидировании.

Соблюдение получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий контролируется. О расходовании средств потребуется отчитаться.

В случае недостижения прописанных в соглашении показателей результативности использования субсидии, часть средств придется вернуть (приводится необходимая расчетная формула).

При Совете министров Республики Крым образован Рыбохозяйственный совет.

Для обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам регулирования деятельности в сфере аквакультуры, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на территории полуострова при Совете министров Республики Крым образован Рыбохозяйственный совет. Утвержден его состав, определен порядок работы.

В числе основных задач этого консультативно-совещательного органа — подготовка предложений:

— относительно комплексного использования водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым, направлений и путей развития аквакультуры, а также сельскохозяйственного товарного рыбоводства в регионе;

— по вопросам, касающимся сохранения водных биологических ресурсов;

— по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов, по перераспределению квот между пользователями в случае их неосвоения или невыполнения обязательств по использованию выделенных квот;

— по распределению установленных по водоемам лимитов между пользователями с учетом имеющейся промысловой базы, а также сроков промысла;

— по совершенствованию нормативной правовой базы, затрагивающей вопросы рыбохозяйственной деятельности, и др.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Совета.

Республика Крым: какой будет зарплата работников Центра оценки и мониторинга качества образования и Информационно-методического, аналитического центра?

Согласно вводимой системе оплаты труда зарплата работников государственных казенных учреждений Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования» и «Информационно-методический, аналитический центр» будет складываться из их должностных окладов или тарифных ставок (окладов), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Определены виды указанных выплат; прописан порядок их установления. Может быть оказана материальная помощь, а также выплачены премии по итогам работы.

Оговорены особенности оплаты труда руководителей названных учреждений, их замов и главбухов.

В целом, уровень зарплаты каждого конкретного работника будет зависеть от его квалификации и сложности выполняемой им работы, фактически отработанного времени, интенсивности труда и его результатов (в том числе качества выполнения работы).

Зарплата работников индексируется путем увеличения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, подлежат отражению в трудовом договоре работника.

— базовая единица (в размере 6200 рублей);

— тарифные ставки профессий рабочих (варьируются в диапазоне от 6563 до 8157 рублей);

— значения принимаемых к расчетам коэффициентов;

— предельный уровень соотношения зарплаты директора к средней зарплате работников учреждения (не более 4).

21 июля 2018

Разрешение индивидуальных служебных споров в Государственном комитете конкурентной политики Республики Крым: определен порядок.

При Государственном комитете конкурентной политики Республики Крым образована комиссия по служебным спорам. Утвержден ее состав; определен порядок работы.

Цель — рассмотрение и разрешение не урегулированных между представителем нанимателя (председателем госкомитета) и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на службу в госкомитет (ранее состоявшим на службе в госкомитете), разногласий по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и служебного контракта.

Прописана процедура; она носит заявительный характер.

Комиссия обязана рассмотреть индивидуальный служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

Обратиться в комиссию можно в трехмесячный срок со дня, когда гражданский служащий (соискатель должности, экс-чиновник) узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Если этот срок пропущен по уважительной причине, комиссия может его восстановить и рассмотреть служебный спор по существу.

Стороны вправе обжаловать решение комиссии в суде.

Обработка персональных данных в Государственном комитете конкурентной политики Республики Крым: установлены правила.

Определены цели обработки персональных данных в Государственном комитете конкурентной политики Республики Крым. Прописаны категории субъектов, чьи персональные данные подлежат обработке в этом органе госвласти, состав подлежащих обработке сведений и правила работы с ними, включая хранение и уничтожение. Конкретизированы должностные обязанности гражданского служащего, ответственного за организацию этой работы (подготовлена соответствующая должностная инструкция). Оговорены особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

Соблюдение в Госкомитете соответствия процедуры обработки персональных данных установленным федеральным законом требованиям контролируется. Для этого ведется внутренний контроль. Проверки в его рамках могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые — не реже одного раза в год.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства (типовая форма обязательства служащего Госкомитета прекратить обработку персональных данных при расторжении с ним служебного контракта, типовая форма разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа представить таковые и др.).

Принятые ранее по этому вопросу приказы объявляются утратившими силу.

14 июля 2018

Определен порядок разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Республики Крым.

Оговорены случаи, в которых производится разграничение муниципального имущества.

Прописан порядок согласования с принимающей стороной перечня подлежащего передаче имущества и направления согласованных предложений в Совет министров Республики Крым.

В случае возникновения разногласий формируется согласительная комиссия; оговорен порядок ее работы.

Определен перечень документов, необходимых для подготовки проекта правового акта о разграничении имущества.

Установлено, что право собственности на подлежащее передаче имущество возникает с даты утверждения соответствующего передаточного акта.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Уточнены правила списания имущества Республики Крым.

Действие закона распространено на имущество Республики Крым, переданное в безвозмездное пользование или доверительное управление.

К ранее установленным основаниям списания госимущества добавлено еще одно: необходимость сноса (демонтажа) объектов в границах строительных площадок при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции.

Госорганы, госучреждения, ГУПы, арендаторы, ссудополучатели и доверительные управляющие теперь вправе самостоятельно принимать решения о списании движимого имущества первоначальной стоимостью до 40 тыс. руб. (за исключением имущества, включенного в состав казны Республики Крым).

Скорректирован объем полномочий органов госвласти Республики Крым в названной сфере. Уточнена процедура. Актуализирован перечень документов, которые потребуется представить для получения согласия.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым вновь исполнен с профицитом.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым за 2017 год. Доходы составили 16,77 млрд. руб., расходы — 16,23 млрд. руб., профицит (превышение доходов над расходами) — 539,68 млн. руб. Аналогичные показатели предыдущего года — 16,57 млрд. руб., 16,33 млрд. руб., 243,6 млн. руб. соответственно.

К Закону прилагаются отчеты по частным показателям исполнения бюджета (доходам, расходам, объемам полученных межбюджетных трансфертов, источникам внутреннего финансирования дефицита).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В Крыму установили правила распределения субвенций из республиканского бюджета местным бюджетам на финансирование образовательной деятельности.

Расчет объемов субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований в Республике Крым на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение в муниципальных образовательных организациях общедоступного и бесплатного образования (в том числе дошкольного), а также дополнительного образования детей, ведется на основе принципа нормативного подушевого финансирования в расчете на одного воспитанника, на одного обучающегося в год.

Нормативы подушевого финансирования устанавливаются раздельно по каждому уровню образования с учетом ряда оговоренных особенностей (типа населенного пункта, в котором школа или детсад находятся, укомплектованности их воспитанниками, возраста последних и пр.).

Указанные нормативы включают в себя расходы:

— по оплате труда персонала;

— на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;

— на дополнительное профессиональное образование педагогических работников.

Прописаны методика распределения субвенций и правила ее применения, приведены расчетные формулы.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

В Крыму решение вопросов, связанных с обеспечением жильем бывших украинских военных, поручено муниципалитетам.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым на неограниченный срок делегируются государственные полномочия по обеспечению жильем постоянно проживающих на полуострове бывших украинских военных (из числа проходивших службу в дислоцировавшихся на полуострове воинских частях вооруженных сил Украины и уволенных с нее до 18 марта 2014 года), а также членов их семей.

Определены права и обязанности органов местного самоуправления при реализации переданных полномочий, права и обязанности органов госвласти республики (в том числе по контролю за осуществлением переданных полномочий), а также порядки финансового обеспечения, ведения контроля и представления отчетности.

Утверждена методика расчета объемов субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета (за счет субвенций из федерального бюджета) на реализацию указанных полномочий.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Бюджет Республики Крым за 2017 год исполнен с дефицитом в 930 млн. рублей.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Республики Крым за 2017 год. Доходы бюджета составили 148,17 млрд. рублей (из них собственные доходы — 47,07 млрд. рублей), расходы — 149,10 млрд. рублей, при дефиците (превышении расходов над доходами) в 930,33 млн. рублей. Для справки: аналогичные показатели исполнения республиканского бюджета в предшествующем финансовом году — 106,88 млрд. рублей (30,3 млрд. рублей), 120,42 млрд. рублей, 13,54 млрд. рублей соответственно.

К Закону прилагаются отчеты по частным показателям исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Муниципальные выборы в Республике Крым: уточнены правила применения избирательной системы.

В соответствии с последними изменениями в федеральное законодательство о выборах установлено, что выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений и представительных органов городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Количество нотариусов в Белогорском районе сократили на одну единицу.

В пределах Белогорского районного нотариального округа количество должностей нотариусов сокращено на одну единицу (до 4).

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Вопросы оплаты труда гражданских служащих Республики Крым: уточнены правила регулирования.

В целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства текст закона дополнен необходимой отсылочной нормой на правовой акт, которым детально конкретизированы вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Крым (это республиканский закон от 5 июня 2014 года N 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым»).

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

www.garant.ru

Купля-продажа земель сельхозназначения в Крыму: особенности регулирования

21 сентября 2016 года Государственный совет Крыма отменил мораторий на продажу и аренду земель сельхозназначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 1 января 2016 года был отменен мораторий на продажу частных земельных паев.

Для того, чтобы купить землю в Крыму, тем более землю, относящуюся к категории сельскохозяйственного назначения, необходимо понимать, как оформлялись такие земли ранее в Украине и как они оформляются теперь — в Российской Федерации.

В Крыму переход права собственности на земельный участок, до 2011 года сопровождался оформлением нового государственного акта на покупателя. После 2011 года достаточно было заключить договор у нотариуса, проставить у него же отметку на гос. акте и зарегистрировать эту процедуру в Управлении земельных ресурсов. На продажу земель сельхозназначения, в частности на пашни, как известно, в Украине объявлен мораторий.

В российской Федерации моратория нет, а процедура продажи оформляется в общем порядке регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Впрочем для земель сельхозназначения установлены некоторые особенности.

Земли сельхозназначения в Российской Федерации

Регулируется оборот таких земель Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон), который устанавливает особенности их использования, отчуждения, приватизации и изъятия.

Характерно, что Закон распространяет свое действие не на все участки из земель сельхозназначения.

Чтобы определить действие закона смотрим в кадастровую выписку о земельном участке. Находим пункт о категории земель к которым отнесен участок и пункт, который свидетельствует о том, как разрешено использовать земельный участок сельхозназначения. Если участок предоставлен для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, действие Закона не распространяется и оформление возможно по общим правилам. Это же правило касается случаев, если у Вас зарегистрировано право на здание, строение или сооружение, которые расположены на Вашем участке.

Законом предусмотрен ограничение максимального размера земельного участка, который может находится в собственности одного гражданина или юридического лица. Размер устанавливается субъектом Российской Федерации (Совет Министров Республики Крым ) и не может превышать 10 процентов от общей площади земель сельхоз назначения этого субъекта.

Если участком земли сельхозназначения владеет лицо, которое по закону не имеет на это права (например, иностранец), земельный участок подлежит отчуждению в течение года.

Оборот земли сельхозназначения

Как уже было сказано, отчуждение участков, в том числе продажа, допустимы на общих основаниях. Однако, есть одна особенность, — при продаже земли сельхозназначения в обязательном порядке необходимо направлять уведомление Высшему органу исполнительной власти (в Крыму — Совету Министров Республики Крым) или в некоторых случаях муниципальному образованию (пример для Крыма — муниципалитет г. Симферополя), которые имеют преимущественное право покупки земли.

В случае, если такое уведомление составить или отправить некорректно, например, не указав цену или не получив возврата уведомления о доставке, государственная регистрация купли – продажи земли будет невозможна.

Законом определены случаи, когда земельный участок может быть изъят у собственника. Например, при существенном ухудшении плодородия участка или ухудшения экологической обстановки. Процедура изъятия начинается с выявления факта нарушения использования земельного участка, осуществляется через суд и заканчивается проведением аукциона.

Допускается передача земельных участков в ипотеку, что немаловажно для кредитных правоотношений.

Аренда земель сельхоз назначения у Государства возможна сроком от трех до сорока девяти лет.Если это договором аренды предусмотрено, арендатор по окончании срока имеет право выкупить земельный участок по рыночной цене. Арендовать участок возможно также по рыночной цене, при этом если желающих будет двое и более, то в обязательном порядке проводится аукцион.

Закон устанавливает особенности оборота долей земельных участков сельхоз назначения. Выделение доли происходит путем изготовления проекта межевания, который утверждается всеми совладельцами участка на общем собрании. Если кто – либо из совладельцев против утверждения проекта межевания, спор рассматривается судом.

Справка СК

Из истории вопроса:

С 1 января 2016 года владельцы сельскохозяйственных земельных паев получили право на их продажу, поскольку действие моратория на продажу сельхозземли не поддержано на федеральном уровне. В начале февраля минимущества Крыма сообщало, что министерством уже разрабатывается порядок первоочередного выкупа у граждан земельных наделов.

Мораторий в Крыму на продажу частных паев на землю сельхозяйственного назначения в 2016 году отменен

В соответствии с Законом Республики Крым «О внесении изменений в Закон Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» принятом 24.12.2014, — мораторий на земли сельхозназначения в Крыму продолжался до 1 января 2016 года.

В то же время, процедура оформления земли достаточно сложна и предполагает согласование со многими государственными учреждениями.

Несоблюдение процедуры чревато отказом в регистрации сделки, поэтому перед оформлением такой процедуры стоит всерьез задуматься о комплектности документов.

Не стоит так же забывать о возможном изъятии земельного участка при некорректном оформлении сделки при условии, если владелец является гражданином Украины (иностранцем). Это же касается тех, кто более двух лет земельный участок не использовал, чем нанес ущерб охраняемым законом государственным интересам.

Срок оформления прав на земли сельхозназначения продлится всего до 2017 года по данным неофициальных источников. В очереди на оформление около 20 000 участков.

Минимущества Крыма разработает порядок первоочередного выкупа у граждан земельных паев

В Крыму разработают порядок согласования отчуждения паевых земель сельскохозяйственного назначения. Об этом сегодня шла речь на совещании в Совмине республики, посвященном вопросу преимущественного права покупки Республикой Крым земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Как пояснила министр имущественных и земельных отношений Анна Анюхина, с этого года владельцы земельных паев получили право на их продажу, поскольку действие моратория на сельхозземли не поддержано на федеральном уровне.

«Есть федеральный закон, в соответствии с которым государство имеет преимущественное право приобретения таких участков, – отметила Анюхина. – Это касается особой категории земель сельхозназначения, мы все понимаем ее ценность для Республики Крым».

По словам министра, владелец земельного пая обязан письменно информировать минимущества о намерении продать надел с указанием цены, которую определяет самостоятельно.

«Если мы готовы за такую цену землю купить, мы начинаем соответствующую процедуру», – пояснила Анюхина и уточнила, что если со стороны органов исполнительной власти и местных администраций нет заинтересованности в выкупе земельного пая, продавцу выдается разрешение на свободную продажу.

«Мы выдаем уведомление на право реализации, – указала министр. – Без этого документа органы регистрации не примут документы для оформления имущественных прав».

На совещании свою заинтересованность в получении информации о выставленных на преимущественный выкуп участков высказали представители минсельхоза, минстроительства, минприроды и минЖКХ. Отдельно указывалось на предоставление права выкупа местным администрациям, поскольку за счет выкупа сельхозземель частной собственности можно решить вопрос расширения границ населенных пунктов, в частности – Симферополя.

Процедура уведомления о преимущественном выкупе и объем бюджетных ассигнований будет обсуждаться на заседании Совмина. С начала года 10 собственников уведомили минимущества о своем решении продать сельхознаделы.

Специалисты Минимущества рассказали о порядке получения земли сельскохозяйственного назначения

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, совместно с Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым провело очередной тематический по вопросам применения земельного законодательства для представителей администраций городских и сельских поселений.

Профильные специалисты Минимущества РК разъяснили местным органам самоуправления вопросы полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений согласно федерального и крымского законодательства.

Отдельное внимание было уделено землям сельскохозяйственного назначения. По словам профильных специалистов ведомства, крымчане имеют право получить земли сельскохозяйственного назначения в собственность в порядке дооформления или в аренду для следующих целей: личного подсобного хозяйства, сенокошения, выпаса с/х животных, крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства.

Также была разъяснена процедура постановки граждан льготной категории в очередь на земельные участки для ведения огородничества и дачного хозяйства.

«Необходимо отметить, что до 1 января 2020 заявительный принцип, когда гражданин обращается с заявлением, в котором испрашивает конкретный земельный участок в республике на земельные участки для индивидуального жилого строительства, ведения личного крестьянского хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства не применяется», — акцентировали внимание слушателей выступающие.

По словам специалистов, предельные размеры земельных участков определены Законом РК от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений»:
1) для ведения личного подсобного хозяйства (за границами населенных пунктов) — от 0,06 га до 0,50 га;
2) для ведения животноводства, сенокошения — от 0,15 га до 2,0 га;
3) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — от 0,5 га до 200 га.
4) для ведения садоводства — от 0,06 га до 0,12 га;
5) для ведения огородничества — от 0,06 га до 0,2 га;
6) для ведения дачного хозяйства — от 0,06 га до 0,1 га;
7) для ведения личного подсобного хозяйства (в границах населенных пунктов сельских поселений) — от 0,06 га до 0,15 га;

Для получения таких участков гражданам необходимо обращаться в Администрацию соответствующего поселения, в случае, если земельный участок расположен в границах населенного пункта (города, поселка, села) на землях муниципальной собственности, если же за границами — в Совет министров Республики Крым.

Также было отмечено, что крымчане смогут сдавать в аренду земли, ранее переданные им в собственность в счет земельных долей (паев) с целевым назначением для ведения личного крестьянского хозяйства.

stroy-krim.org

Закон крыма по земле

​Национализация или изъятие

Важнейшей задачей крымских властей после присоединения полуострова к России стало управление земельными ресурсами. На прошлой неделе на внеочередном заседании депутаты Государственного cовета Республики Крым утвердили предполагаемый план приватизации государственного имущества на 2015 год. В любой такой ситуации, связанной с перераспределением имущества, есть риск злоупотреблений. Какие риски для собственников земли сегодня возникли в Крыму?

Сегодня переход земель в публичную собственность Крыма происходит прежде всего в форме их изъятия на основании решений Госсовета и Совета министров республики. И с этим возникли определенные проблемы, о чем говорит и большое количество споров, находящихся на рассмотрении в Арбитражном суде Крыма и связанных с переводом земельных участков в публичную собственность. С сентября 2014 года, по сведениям сайта www.kad.arbitr.ru, было подано 18 исковых заявлений, где ответчиком является крымский Госсовет и в которых оспариваются его административные акты по переводу земель в государственную собственность.

Для управления земельными ресурсами в Крыму было принято несколько нормативных актов, которые установили порядок перехода некоторых объектов недвижимости в публичную собственность. Например, в постановлении крымского Госсовета «О вопросах управления собственностью Республики Крым» сказано, что собственностью республики является все государственное имущество (государства Украина) и бесхозяйное имущество, а также имущество, указанное в приложенном перечне. В этом перечне 255 объектов, которые после принятия акта становятся госсобственностью. Последние изменения в перечень вносились 27 февраля 2015 года, но в принципе они могут продолжиться.

Как квалифицировать этот перечень (национализация? изъятие для государственных нужд?) — непонятно, так как фактически провозглашается, что имущество переходит в публичную собственность без какой-либо компенсации собственникам. И в Арбитражном суде Крыма сейчас на рассмотрении несколько исков, связанных с этим постановлением. Например, от ПАО «Акционерная компания «Крымавтотранс», ООО «Пансионат «Массандра», ПАО «Крымхлеб», ПАО «Югрыбхолод», ПАО «Крымжелезобетон», ООО «Укрыбсервис». Первые иски были поданы еще в декабре, но еще ни одно дело не дошло до вышестоящих инстанций.

Главное — не доводить до крайности

Такую процедуру перехода земель в публичную собственность нельзя назвать прозрачной и понятной. Впрочем, вопрос о законности этого акта, конечно, должен решаться в суде. Возможно, Конституционный суд РФ даст ему оценку. Это могло бы разрешить множество появляющихся сейчас споров.

Есть и другая проблема — проверка законности предоставления земельных участков украинскими властями еще до присоединения Крыма к России. Сегодня на рассмотрении Государственной думы РФ находится законопроект о внесении изменений в закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ». Смысл изменений сводится к тому, что сделки, заключенные до присоединения Крыма, сохраняют силу, если иное не предусмотрено российским законодательством. То есть в российских судах можно будет оспаривать сделки, заключенные с нарушениями законодательства Украины.

Этот законопроект, несомненно, нужен. Но его принятие может повлечь за собой множество споров и изъятие массы участков в пользу государства, например, по требованию прокуратуры. В такой ситуации критерии недействительности сделок могут быть доведены до крайности, то есть украинское законодательство, по которому выделялись участки, может получить толкование более жесткое, чем сложилось до присоединения полуострова. Многие процедуры тогда могут быть признаны несоблюденными. Более того, можно предположить, что до присоединения они и так не очень хорошо соблюдались.

Еще один способ попадания земель в публичную собственность на полуострове — это выкуп имущества в связи с «необходимостью предотвращения угрозы жизни, здоровью населения Республики Крым, необходимостью обеспечения функционирования объектов жизнедеятельности, необходимостью эвакуации людей вследствие катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотии и других чрезвычайных обстоятельств» (закон Республики Крым от 8 августа 2014 года №47-ЗРК). Порядок выкупа установлен достаточно простой. В нем минимум административных процедур (главным образом они связаны с оценкой стоимости объекта), но потенциально заложены многочисленные споры, связанные с оспариванием оценочной стоимости объекта, подлежащего выкупу, да и вообще возможность распространения этого закона на тот или иной объект.

Сегодня собственникам крымской недвижимости можно рекомендовать внимательно отслеживать акты органов власти Крыма (Госсовета, Совета министров и т.д.) и документы, связанные с развитием территории Крыма, — например, генеральные планы, правила землепользования и застройки. Они напрямую не влекут изъятие земельного участка, но могут заметно повлиять на возможности его эксплуатации — например, изменится разрешенное использование земли. В случае конфликта следует оперативно обращаться в суд и прокуратуру, к уполномоченному по правам предпринимателей. Но и уже сейчас стоит проверить наличие всех правоустанавливающих документов, а за недостающими обратиться в органы местного самоуправления.

www.rbc.ru

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.