Закон конкурсных торгах

Оглавление:

Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное

В российской деловой практике и в российском законодательстве понятия «тендер», «аукцион», «конкурс», «торги» не совпадают и несут различную смысловую нагрузку. Для того, чтобы разобраться в терминологии, в этой статье мы поведем «разговор по понятиям».

Общим во всех представленных терминах является то, что все они:

–являются формами конкурентного, рыночного состязания между участниками за право заключения договора;

–осуществляются после сбора пакета документов, поступающих от потенциальных участников по заранее объявленным в документации условиям; в сроки, установленные комиссией; на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Тендер – это синоним слов «торги», «конкурс». Определение этого термина было заимствовано из английского языка. Термин используется в России с 90-х годов XX века. В 1994 г. на международном уровне был принят Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг. Типовой закон обобщил опыт в сфере государственных закупок за рубежом и предложил модель организации закупочной деятельности для национальных законодательств. В российской деловой практике, наряду с международными тендерами, в которых участвуют российские компании, выделяют государственные и коммерческие тендеры.

Тендер — это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Понятие «тендер» применяют и по отношению к внеконкурсным (но конкурентным) процедурам, таким как запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

В российском законодательстве понятие «тендер» отсутствует. Вместо него используются понятия «торги», «конкурс». Так, в статьях 447-449 Гражданского Кодекса РФ определяются особенности проведения в России публичных торгов. В ст.447 ГК РФ говорится о том, что в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Статья 448 определяет порядок проведения торгов, согласно которому «лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора». Статья 449. «Последствия нарушения правил проведения торгов» характеризует торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, как недействительные по судебному иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Чем тендер отличается от аукциона?

Аукцион — состязание участников торгов осуществляется только по одному критерию – цене. В аукционе доступны цены и предложения для всех участников. Отличается от тендера возможностью участников изменять поданное предложение. Каждый участник аукциона может изменять свои предложения, предлагая более выгодные условия, чем его конкуренты. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». Шаг аукциона жестко задан и составляет 0,5% от максимальной цены контракта, указанной заказчиком. Побеждает поставщик, предложивший самую низкую цену.

Тендеры проводятся по обратному принципу. Каждый участник подает предложение в «закрытом конверте». Предложения скрыты от конкурентов и доступны лишь тендерной комиссии. Цель кандидатов – предоставить тендерной комиссии выгодные условия поставки. Контракт будет заключен с тем предприятием, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Лучшими условиями являются несколько критериев: цена (подается участником заранее), потребительские свойства, качество товара, работ, услуг, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия. Немаловажную роль играет представленная предприятием тендерная документация. Она должна отвечать всем требованиям тендерной документации, то есть содержать техническую и коммерческую часть. В технической части нужно привести описание и общую информацию об объекте торгов, изложить инструкцию для поставщиков, предоставить информационную карту. В коммерческой части должны быть указаны цены, условия, графики платежа, источники финансирования контракта. Конкретное содержание тендерной документации определяет тендерный комитет.

Чем тендер отличается от конкурса?

По сути – это слова-синонимы. В отличие от «тендера», понятие «конкурс» определяется в главном документе, регулирующем имущественные отношения в России — Гражданском кодексе РФ. Понятие «тендер» широко используется в российской деловой практике и отсутствует в российском законодательстве.

Обобщая наш анализ, можно сделать следующие выводы:

–понятия «тендер», «аукцион», «конкурс», «торги» широко применяются в деловой практике как формы конкурентного состязания между участниками за право заключения договора;

– понятие «торги» применяется в российском законодательстве и подразделяется на два вида: аукцион и конкурс;

– понятие «аукцион» означает вид торгов, которые проводятся аукционистом, организующим непосредственное состязание участников торгов только по одному критерию – цене; отличаются возможностью участников изменять поданное предложение;

– понятие «конкурс» означает вид торгов, в котором состязание участников осуществляется по нескольким критериям: цена (подается участником заранее), потребительские свойства, качество товара, работ, услуг, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия. Предложения скрыты от конкурентов и доступны лишь конкурсной комиссии, которая на закрытом заседании оценивает пакеты конкурсной документации участников торгов;

– понятие «тендер» означает конкурсную форму торгов и широко применяется в международном и российском деловом обороте.

zakupki-tendery.ru

Госдума приняла закон о конкурсных торгах на аренду лесных участков

При этом основным способом заключения договоров на аренду останется аукцион, конкурс станет дополнительным инструментом

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, предусматривающий возможность получения лесных участков в аренду не только на основании открытого аукциона, но и по конкурсной процедуре для предприятий, осуществляющих заготовку и переработку древесины.

Сейчас законодательство о контрактной системе госзакупок не распространяется на проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины. Закон вводит конкурс в качестве альтернативного механизма заключения договоров аренды.

При этом основным способом заключения договоров на аренду останется аукцион, конкурс станет дополнительным инструментом для обеспечения сырьем предприятий — переработчиков древесины.

Выбирать форму торгов будут сами регионы, делая это с учетом прогноза по среднесрочному и долгосрочному социально-экономическому эффекту от производств. Это позволит субъектам РФ определить целесообразность проведения той или иной процедуры торгов — конкурс или аукцион.

Законом определяются условия для принятия органом госвласти субъекта РФ в области лесных отношений решения о необходимости проведения конкурса по результатам рассмотрения заявлений, поступающих от лиц, нуждающихся в древесине и имеющих лесоперерабатывающие мощности. Документ предусматривает, что правительство регламентирует порядок подтверждения соответствия заявленной потребности в древесине имеющимся производственным мощностям для того, чтобы избежать злоупотреблений.

Требования к участникам конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, а также критерии выявления победителя при проведении конкурса планируется устанавливать решением кабинета министров. Критерии выявления победителя при проведении конкурса будут включать такие параметры, как создание и развитие современных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, эффективное использование материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости.

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению закон был дополнен рядом положений, направленных на проведение аукционов на право заключения договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме. Устанавливается, что информация о лесах является общедоступной, доступ граждан и юрлиц к ней не может быть ограничен и она размещается на официальных сайтах органов госвласти и местного самоуправления, осуществляющих полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Также в документе исключаются полномочия правительства по ведению реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, внесению и исключению из него информации.

Как подчеркнул ранее глава комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев, конкурсы для лесопереработчиков создадут условия для развития и поддержки глубокой переработки леса. «Мы не должны продавать наш лес в виде кругляка за границу. Крайне важен и предусмотренный законопроектом запрет на субаренду лесных участков, предоставленных по конкурсной процедуре», — добавил он.

tass.ru

Как работает федеральный закон о проведении конкурсов, аукционов и тендеров

Проведение торгов – ответственное мероприятие. Оно касается финансового и экономического развития государства. Тендер – это не только своеобразный процесс отбора максимально выгодных предложений, но и совокупность гражданско-правовых отношений, которые должны регулироваться государством. Ранее все вопросы, связанные с организацией и проведением закупок, регулировал Федеральный закон о проведении тендеров 94-ФЗ, принятый 21.07.2005. 44-ФЗ от 05.04.2013 был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года.

Основное о 44-ФЗ

Новый законодательный акт, как и предыдущая версия, призван регулировать отношения, которые складываются между субъектами в результате проведения таких видов торгов, как: тендеры, конкурсы и аукционы. Также данный правовой акт дает более широкий круг возможностей и полномочий как участникам-заявителям, так и субъектам-организаторам торгов.

Структура закона

44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» состоит из 8 глав и 114 статей. Действие закона распространяется на сферу осуществления государственных и муниципальных закупок. Регулирует вопросы, связанные с:

  • планированием закупок;
  • гарантийным обеспечением тендера;
  • определением исполнителей;
  • заключением конечного контракта между исполнителем и заказчиком;
  • особенностями исполнения всех условий контракта;
  • проведением мониторинговых мероприятий и аудиторских проверок;
  • ответственностью сторон.

Важные положения

Закон о проведении конкурсов-тендеров 44-ФЗ содержит в себе положения, касающиеся:

  • создания и развития здоровой экономической конкуренции, которая будет способствовать поднятию уровня экономики государства, улучшению качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • обеспечения гарантий предотвращения коррупции в сфере государственных торгов;
  • создания основополагающих принципов открытости, гласности проводимых конкурсов;
  • регулирования рационального использования целевых и нецелевых фондов государства.

Требования к участникам тендеров

Нынешний закон о проведении тендеров также содержит положения о нормировании государственных заказов, о составлении планов-графиков проводимых торгов на будущий год. Ст. 22 закона рассматривает порядок установления начальной контрактной цены по средствам различных методов, выдвигает определенные требования к участникам тендеров. Основные из них:

  • все товары, работы, услуги, предоставляемые исполнителем, должны полностью соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;
  • участник закупок должен быть правомочным субъектом в сфере заключения контрактов;
  • исполнитель не должен состоять в списке недобросовестных подрядчиков;
  • в случае если соискатель – физическое лицо, он не должен иметь судимостей за преступления в экономической сфере.

В законе четко регламентируется порядок признания тендерной заявки как победившей. Ст. 34 дает полный перечень информации о составлении и подписании конечного контракта.

Стоит обратить особое внимание на 111-ю статью 44-ФЗ, в которой упоминается о том, что Правительство РФ имеет право определять особенности проведения конкретной поставки. Это касается также особых условий определения поставщиков. В случае экономической или технологической перспективы развития государства правительство имеет право выдвинуть дополнительные условия выполнения тендерного заявления, не связанные с предметом договора.

Электронный документооборот

Статья 4 закона содержит регламентированные положения касательно информационного обеспечения. Каждый организатор обязан предоставить потенциальным исполнителям всю информацию, тем или иным образом связанную с проведением закупок.

Значительное отличие нового 44-ФЗ от 94-ФЗ заключается в том, что в новый акт включен вопрос регулирования работы систем электронного документооборота между сторонами. Данный законопроект разрешает субъектам сферы закупок осуществлять обмен документацией в электронном формате без дублирования на аналоговом носителе – бумаге.

Изменения 2016 года

С 01.07.2016 в силу вступили дополнения и изменения 44-ФЗ. Претерпела изменения ч. 32 ст. 112, регламентирующая закупки товаров, услуг и работ.

С 01.01.2017 действие положений 44-ФЗ распространяется на обеспечение государственных закупок Республики Крым и города Севастополь, имеющего федеральное значение. Изменения коснулись не только территорий, но и аудита, контроля и мониторинга в сфере вышеупомянутых закупок: с указанной даты государственные органы Республики Крым и Севастополя будут размещать информацию о тендерах или проводимых закупках в единой системе или в интернете.

П. 30 ч. 1 ст. 93 был существенно дополнен касательно определения поставщика на поставку продукции, связанной с избирательным процессом. Согласно ч. 3 ст. 14, ужесточаются требования к производителю и полному исключению иностранных компаний и производителей. Ужесточились требования к фармацевтическим компаниям, что исключает искусственное завышение цен на лекарственные препараты.

Немаловажна новая редакция ст. 96, а именно ч. 11: в старой редакции государственный заказчик мог осуществить реструктуризацию долгов коммерческого банка. В новой редакции заказчик осуществляет реструктуризацию долгов коммерческого банка в случае необходимости исполнения банковских гарантий.

Специалисты утверждают, что на этом развитие законодательной базы в сфере государственных торгов не остановится. Нынешний ФЗ о проведении тендеров «нанизан на канву» предыдущего. Несмотря на то, что новая версия стала более развернутой, дополненной, на сегодняшний день еще осталось множество пробелов, которые обусловлены постоянным развитием современного бизнеса.

Основное о 223-ФЗ

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 регламентирует закупку услуг, товаров или работ государственными и муниципальными заказчиками за счет собственных денежных средств. Этот закон подходит и для коммерческих структур, контрольный пакет которых принадлежит государству.

Требования 223-ФЗ устанавливают общие принципы закупок, которые подпадают под действие этого закона. Общие принципы 94-ФЗ перекликаются с вышеупомянутым законом. Федеральный закон №223 оставляет больше свободы организациям и помогает адаптировать собственные нужды к законным требованиям системы закупок.

Базовые принципы

223-ФЗ не требует единой формы закупок или проведения конкурсов, торгов или аукционов. Общими принципами 223-ФЗ являются:

  • справедливость;
  • равноправие;
  • открытая информация;
  • отсутствие дискриминации;
  • целевое использование денежных средств;
  • открытый допуск к системе закупок;
  • экономическая целесообразность проведения торгов.

В законодательстве РФ существуют санкции, которые применяются за нарушение общих принципов и положений Федерального закона № 223. В случае нарушения положений этого закона компании-поставщики могут подать на государственные организации в суд и оспорить решения относительно проведенных тендеров.

С 1 июля 2012 года вся информация относительно планируемых закупок публикуется только на официальном портале http://zakupki.gov.ru . Здесь можно найти всю информацию о планах, объемах и сроках проведения государственных тендеров. 223-ФЗ предписывает раскрытие только минимального количества информации:

  • предмет проведения тендера;
  • место и время проведения;
  • способ закупки;
  • срок поставки;
  • требования к участникам.

223-ФЗ предъявляет четкие требования к критериям оценки коммерческих предложений и определению требований к поставщикам. Таким образом, выбор поставщика становится полностью прозрачным.

Как выиграть тендер: Видео

otendere.com

Как работает федеральный закон о проведении конкурсов, аукционов и тендеров

Проведение торгов – ответственное мероприятие. Оно касается финансового и экономического развития государства. Тендер – это не только своеобразный процесс отбора максимально выгодных предложений, но и совокупность гражданско-правовых отношений, которые должны регулироваться государством. Ранее все вопросы, связанные с организацией и проведением закупок, регулировал Федеральный закон о проведении тендеров 94-ФЗ, принятый 21.07.2005. 44-ФЗ от 05.04.2013 был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года.

Основное о 44-ФЗ

Новый законодательный акт, как и предыдущая версия, призван регулировать отношения, которые складываются между субъектами в результате проведения таких видов торгов, как: тендеры, конкурсы и аукционы. Также данный правовой акт дает более широкий круг возможностей и полномочий как участникам-заявителям, так и субъектам-организаторам торгов.

Структура закона

44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» состоит из 8 глав и 114 статей. Действие закона распространяется на сферу осуществления государственных и муниципальных закупок. Регулирует вопросы, связанные с:

  • планированием закупок;
  • гарантийным обеспечением тендера;
  • определением исполнителей;
  • заключением конечного контракта между исполнителем и заказчиком;
  • особенностями исполнения всех условий контракта;
  • проведением мониторинговых мероприятий и аудиторских проверок;
  • ответственностью сторон.

Важные положения

Закон о проведении конкурсов-тендеров 44-ФЗ содержит в себе положения, касающиеся:

  • создания и развития здоровой экономической конкуренции, которая будет способствовать поднятию уровня экономики государства, улучшению качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • обеспечения гарантий предотвращения коррупции в сфере государственных торгов;
  • создания основополагающих принципов открытости, гласности проводимых конкурсов;
  • регулирования рационального использования целевых и нецелевых фондов государства.

Требования к участникам тендеров

Нынешний закон о проведении тендеров также содержит положения о нормировании государственных заказов, о составлении планов-графиков проводимых торгов на будущий год. Ст. 22 закона рассматривает порядок установления начальной контрактной цены по средствам различных методов, выдвигает определенные требования к участникам тендеров. Основные из них:

  • все товары, работы, услуги, предоставляемые исполнителем, должны полностью соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;
  • участник закупок должен быть правомочным субъектом в сфере заключения контрактов;
  • исполнитель не должен состоять в списке недобросовестных подрядчиков;
  • в случае если соискатель – физическое лицо, он не должен иметь судимостей за преступления в экономической сфере.

В законе четко регламентируется порядок признания тендерной заявки как победившей. Ст. 34 дает полный перечень информации о составлении и подписании конечного контракта.

Стоит обратить особое внимание на 111-ю статью 44-ФЗ, в которой упоминается о том, что Правительство РФ имеет право определять особенности проведения конкретной поставки. Это касается также особых условий определения поставщиков. В случае экономической или технологической перспективы развития государства правительство имеет право выдвинуть дополнительные условия выполнения тендерного заявления, не связанные с предметом договора.

Электронный документооборот

Статья 4 закона содержит регламентированные положения касательно информационного обеспечения. Каждый организатор обязан предоставить потенциальным исполнителям всю информацию, тем или иным образом связанную с проведением закупок.

Значительное отличие нового 44-ФЗ от 94-ФЗ заключается в том, что в новый акт включен вопрос регулирования работы систем электронного документооборота между сторонами. Данный законопроект разрешает субъектам сферы закупок осуществлять обмен документацией в электронном формате без дублирования на аналоговом носителе – бумаге.

Изменения 2016 года

С 01.07.2016 в силу вступили дополнения и изменения 44-ФЗ. Претерпела изменения ч. 32 ст. 112, регламентирующая закупки товаров, услуг и работ.

С 01.01.2017 действие положений 44-ФЗ распространяется на обеспечение государственных закупок Республики Крым и города Севастополь, имеющего федеральное значение. Изменения коснулись не только территорий, но и аудита, контроля и мониторинга в сфере вышеупомянутых закупок: с указанной даты государственные органы Республики Крым и Севастополя будут размещать информацию о тендерах или проводимых закупках в единой системе или в интернете.

П. 30 ч. 1 ст. 93 был существенно дополнен касательно определения поставщика на поставку продукции, связанной с избирательным процессом. Согласно ч. 3 ст. 14, ужесточаются требования к производителю и полному исключению иностранных компаний и производителей. Ужесточились требования к фармацевтическим компаниям, что исключает искусственное завышение цен на лекарственные препараты.

Немаловажна новая редакция ст. 96, а именно ч. 11: в старой редакции государственный заказчик мог осуществить реструктуризацию долгов коммерческого банка. В новой редакции заказчик осуществляет реструктуризацию долгов коммерческого банка в случае необходимости исполнения банковских гарантий.

Специалисты утверждают, что на этом развитие законодательной базы в сфере государственных торгов не остановится. Нынешний ФЗ о проведении тендеров «нанизан на канву» предыдущего. Несмотря на то, что новая версия стала более развернутой, дополненной, на сегодняшний день еще осталось множество пробелов, которые обусловлены постоянным развитием современного бизнеса.

Основное о 223-ФЗ

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 регламентирует закупку услуг, товаров или работ государственными и муниципальными заказчиками за счет собственных денежных средств. Этот закон подходит и для коммерческих структур, контрольный пакет которых принадлежит государству.

Требования 223-ФЗ устанавливают общие принципы закупок, которые подпадают под действие этого закона. Общие принципы 94-ФЗ перекликаются с вышеупомянутым законом. Федеральный закон №223 оставляет больше свободы организациям и помогает адаптировать собственные нужды к законным требованиям системы закупок.

Базовые принципы

223-ФЗ не требует единой формы закупок или проведения конкурсов, торгов или аукционов. Общими принципами 223-ФЗ являются:

  • справедливость;
  • равноправие;
  • открытая информация;
  • отсутствие дискриминации;
  • целевое использование денежных средств;
  • открытый допуск к системе закупок;
  • экономическая целесообразность проведения торгов.

В законодательстве РФ существуют санкции, которые применяются за нарушение общих принципов и положений Федерального закона № 223. В случае нарушения положений этого закона компании-поставщики могут подать на государственные организации в суд и оспорить решения относительно проведенных тендеров.

С 1 июля 2012 года вся информация относительно планируемых закупок публикуется только на официальном портале http://zakupki.gov.ru . Здесь можно найти всю информацию о планах, объемах и сроках проведения государственных тендеров. 223-ФЗ предписывает раскрытие только минимального количества информации:

  • предмет проведения тендера;
  • место и время проведения;
  • способ закупки;
  • срок поставки;
  • требования к участникам.

223-ФЗ предъявляет четкие требования к критериям оценки коммерческих предложений и определению требований к поставщикам. Таким образом, выбор поставщика становится полностью прозрачным.

Как выиграть тендер: Видео

otendere.com

Как работает федеральный закон о проведении конкурсов, аукционов и тендеров

Проведение торгов – ответственное мероприятие. Оно касается финансового и экономического развития государства. Тендер – это не только своеобразный процесс отбора максимально выгодных предложений, но и совокупность гражданско-правовых отношений, которые должны регулироваться государством. Ранее все вопросы, связанные с организацией и проведением закупок, регулировал Федеральный закон о проведении тендеров 94-ФЗ, принятый 21.07.2005. 44-ФЗ от 05.04.2013 был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года.

Основное о 44-ФЗ

Новый законодательный акт, как и предыдущая версия, призван регулировать отношения, которые складываются между субъектами в результате проведения таких видов торгов, как: тендеры, конкурсы и аукционы. Также данный правовой акт дает более широкий круг возможностей и полномочий как участникам-заявителям, так и субъектам-организаторам торгов.

Структура закона

44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» состоит из 8 глав и 114 статей. Действие закона распространяется на сферу осуществления государственных и муниципальных закупок. Регулирует вопросы, связанные с:

  • планированием закупок;
  • гарантийным обеспечением тендера;
  • определением исполнителей;
  • заключением конечного контракта между исполнителем и заказчиком;
  • особенностями исполнения всех условий контракта;
  • проведением мониторинговых мероприятий и аудиторских проверок;
  • ответственностью сторон.

Важные положения

Закон о проведении конкурсов-тендеров 44-ФЗ содержит в себе положения, касающиеся:

  • создания и развития здоровой экономической конкуренции, которая будет способствовать поднятию уровня экономики государства, улучшению качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • обеспечения гарантий предотвращения коррупции в сфере государственных торгов;
  • создания основополагающих принципов открытости, гласности проводимых конкурсов;
  • регулирования рационального использования целевых и нецелевых фондов государства.

Требования к участникам тендеров

Нынешний закон о проведении тендеров также содержит положения о нормировании государственных заказов, о составлении планов-графиков проводимых торгов на будущий год. Ст. 22 закона рассматривает порядок установления начальной контрактной цены по средствам различных методов, выдвигает определенные требования к участникам тендеров. Основные из них:

  • все товары, работы, услуги, предоставляемые исполнителем, должны полностью соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;
  • участник закупок должен быть правомочным субъектом в сфере заключения контрактов;
  • исполнитель не должен состоять в списке недобросовестных подрядчиков;
  • в случае если соискатель – физическое лицо, он не должен иметь судимостей за преступления в экономической сфере.

В законе четко регламентируется порядок признания тендерной заявки как победившей. Ст. 34 дает полный перечень информации о составлении и подписании конечного контракта.

Стоит обратить особое внимание на 111-ю статью 44-ФЗ, в которой упоминается о том, что Правительство РФ имеет право определять особенности проведения конкретной поставки. Это касается также особых условий определения поставщиков. В случае экономической или технологической перспективы развития государства правительство имеет право выдвинуть дополнительные условия выполнения тендерного заявления, не связанные с предметом договора.

Электронный документооборот

Статья 4 закона содержит регламентированные положения касательно информационного обеспечения. Каждый организатор обязан предоставить потенциальным исполнителям всю информацию, тем или иным образом связанную с проведением закупок.

Значительное отличие нового 44-ФЗ от 94-ФЗ заключается в том, что в новый акт включен вопрос регулирования работы систем электронного документооборота между сторонами. Данный законопроект разрешает субъектам сферы закупок осуществлять обмен документацией в электронном формате без дублирования на аналоговом носителе – бумаге.

Изменения 2016 года

С 01.07.2016 в силу вступили дополнения и изменения 44-ФЗ. Претерпела изменения ч. 32 ст. 112, регламентирующая закупки товаров, услуг и работ.

С 01.01.2017 действие положений 44-ФЗ распространяется на обеспечение государственных закупок Республики Крым и города Севастополь, имеющего федеральное значение. Изменения коснулись не только территорий, но и аудита, контроля и мониторинга в сфере вышеупомянутых закупок: с указанной даты государственные органы Республики Крым и Севастополя будут размещать информацию о тендерах или проводимых закупках в единой системе или в интернете.

П. 30 ч. 1 ст. 93 был существенно дополнен касательно определения поставщика на поставку продукции, связанной с избирательным процессом. Согласно ч. 3 ст. 14, ужесточаются требования к производителю и полному исключению иностранных компаний и производителей. Ужесточились требования к фармацевтическим компаниям, что исключает искусственное завышение цен на лекарственные препараты.

Немаловажна новая редакция ст. 96, а именно ч. 11: в старой редакции государственный заказчик мог осуществить реструктуризацию долгов коммерческого банка. В новой редакции заказчик осуществляет реструктуризацию долгов коммерческого банка в случае необходимости исполнения банковских гарантий.

Специалисты утверждают, что на этом развитие законодательной базы в сфере государственных торгов не остановится. Нынешний ФЗ о проведении тендеров «нанизан на канву» предыдущего. Несмотря на то, что новая версия стала более развернутой, дополненной, на сегодняшний день еще осталось множество пробелов, которые обусловлены постоянным развитием современного бизнеса.

Основное о 223-ФЗ

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 регламентирует закупку услуг, товаров или работ государственными и муниципальными заказчиками за счет собственных денежных средств. Этот закон подходит и для коммерческих структур, контрольный пакет которых принадлежит государству.

Требования 223-ФЗ устанавливают общие принципы закупок, которые подпадают под действие этого закона. Общие принципы 94-ФЗ перекликаются с вышеупомянутым законом. Федеральный закон №223 оставляет больше свободы организациям и помогает адаптировать собственные нужды к законным требованиям системы закупок.

Базовые принципы

223-ФЗ не требует единой формы закупок или проведения конкурсов, торгов или аукционов. Общими принципами 223-ФЗ являются:

  • справедливость;
  • равноправие;
  • открытая информация;
  • отсутствие дискриминации;
  • целевое использование денежных средств;
  • открытый допуск к системе закупок;
  • экономическая целесообразность проведения торгов.

В законодательстве РФ существуют санкции, которые применяются за нарушение общих принципов и положений Федерального закона № 223. В случае нарушения положений этого закона компании-поставщики могут подать на государственные организации в суд и оспорить решения относительно проведенных тендеров.

С 1 июля 2012 года вся информация относительно планируемых закупок публикуется только на официальном портале http://zakupki.gov.ru . Здесь можно найти всю информацию о планах, объемах и сроках проведения государственных тендеров. 223-ФЗ предписывает раскрытие только минимального количества информации:

  • предмет проведения тендера;
  • место и время проведения;
  • способ закупки;
  • срок поставки;
  • требования к участникам.

223-ФЗ предъявляет четкие требования к критериям оценки коммерческих предложений и определению требований к поставщикам. Таким образом, выбор поставщика становится полностью прозрачным.

Как выиграть тендер: Видео

otendere.com

Смотрите так же:

  • Гражданство болгария Как можно остаться в Болгарии на ПМЖ Постоянное место жительство начинается с того, что вы получаете вид на жительство в Болгарии. А уже имея на руках его, вы имеете право на получение болгарского гражданства. 2018 год обещает быть […]
  • Проживание в исландии Особенности жизни в Исландии Эмиграция в Исландию не пользуется у русских или украинцев большой популярностью, и поэтому есть дефицит информации о переезде на ПМЖ в эту страну на русском языке. В США, Испанию, Грецию, Доминиканскую […]
  • Ростов статистика преступлений Ростов статистика преступлений Криминальная ситуация в Российской империи стала стремительно ухудшаться со второй половины XIX века. Главная причина этого – наплыв приезжих. К началу XX столетия специалисты выделяли 5 наиболее […]
  • Определение меры наказания ук Виды уголовных наказаний Всякий разумный человек наказывает не потому, что был совершен проступок, но для того, чтобы он не совершался впредь… Л.А. Сенека Наказание – закономерное следствие преступления. С точки зрения права, оно является […]
  • Понятие социальных пособий и выплат Социальные пособия Понятие пособий и их виды В нашей стране пособия зародились вместе с пенсиями в недрах государственного социального страхования, введенного для наемных работников (вторая половина 20-х годов XX в.). Постепенно система […]
  • Свойства структуры личности юриста Личность юриста и психология его деятельности Понятие личности, ее структура, содержание и другие, связанные с личностью проблемы широко обсуждаются в философской, правовой, социологической и психологической литературе. Здесь принимается, […]

Обсуждение закрыто.