Закон яо от 19122008 65-з

Закон яо от 19122008 65-з

Профильный комитет: Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению
Рассматривается в комитетах: Статус: Отклонено

Проект вносит депутат

Ярославской областной Думы

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Социальный кодекс Ярославской области»

Принят Ярославской областной Думой

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 20 декабря, N 116; Документ-Регион, 2009, 18 декабря, N 35-а; 2010, 9 апреля, N 22; 12 ноября, N 87; 2011, 8 апреля, № 26; 14 декабря, N 104; 2012, 29 июня, N 51-а; 13 ноября, N 93; 2013, 25 декабря, N 104; 2014, 13 мая, № 36) следующие изменения:

1) в абзаце восемнадцатом статьи 5 слово «, транспортных» исключить;

2) в части 2 статьи 25:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

пункт 1 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

пункт 1 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

4) в части 2 статьи 30:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

5) в части 3 статьи 32:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

6) в части 4 статьи 34:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

7) в части 2 статьи 35:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

8) часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«2. Граждане пожилого возраста имеют право на получение компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса.»;

9) в части 2 статьи 37:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 6 1 следующего содержания:

«6 1 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

пункт 1 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 3 3 следующего содержания:

«3 3 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Право на получение компенсации расходов на транспортное обслуживание распространяется на лицо, сопровождающее в поездке инвалида, которому установлена I группа инвалидности, а также на одного из родителей или иное лицо, сопровождающее ребенка-инвалида.»;

11) часть 4 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«4. Почетные доноры имеют право на получение компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса.»;

12) в части 2 статьи 47:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса (для лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом при оказании им противотуберкулезной помощи).»;

13) в части 2 статьи 48:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

14) в части 2 статьи 49:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса;»;

15) в части 2 статьи 50:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 ) компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса (кроме лиц, указанных в подпункте «б» пункта 8 части 1 настоящей статьи);»;

16) пункт 1 части 1 статьи 54 признать утратившим силу;

17) статью 58 признать утратившей силу;

18) статью 73 изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Компенсация расходов на транспортное обслуживание

1. Компенсация расходов на транспортное обслуживание в виде компенсации 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте общего пользования пригородного сообщения предоставляется в период с 1 мая по 30 сентября на всей территории Ярославской области следующим категориям граждан:

1) ветеранам труда;

2) ветеранам военной службы;

3) труженикам тыла;

4) реабилитированным лицам.

2. Компенсация расходов на транспортное обслуживание в виде компенсации 50 процентов стоимости проезда на внутреннем водном транспорте общего пользования предоставляется в период с 1 мая по 30 сентября на всей территории Ярославской области следующим категориям граждан:

1) ветеранам труда;

2) ветеранам военной службы;

3) труженикам тыла;

4) реабилитированным лицам;

5) участникам и инвалидам войны;

7) гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку;

8) почетным донорам.

3. Компенсация расходов на транспортное обслуживание в виде компенсации 50 процентов стоимости проезда в пригородном и междугородном сообщении предоставляется в учебный период (с 1 сентября по 30 июня) на всей территории Ярославской области следующим категориям граждан:

1) студентам среднего профессионального образования;

2) студентам высшего образования.

4. Компенсация расходов на транспортное обслуживание в виде компенсации 50 процентов стоимости проезда в городском, пригородном и междугородном сообщении предоставляется постоянно на всей территории Ярославской области следующим категориям граждан:

1) ветеранам труда;

2) ветеранам военной службы;

3) труженикам тыла;

4) ветеранам труда Ярославской области;

5) реабилитированным лицам;

6) гражданам пожилого возраста;

8) лицам, сопровождающим в поездке инвалида, которому установлена I группа инвалидности, или ребенка-инвалида;

9) почетным донорам;

10) гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку.

5. Компенсация расходов на транспортное обслуживание в виде компенсации 100 процентов стоимости проезда в городском, пригородном и междугородном сообщении предоставляется постоянно на всей территории Ярославской области следующим категориям граждан:

1) лицам, имеющим особый статус;

2) участникам и инвалидам войны;

3) лицам, находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больным туберкулезом, направляющимся на консультацию в базовое противотуберкулезное учреждение либо для прохождения лечения в условиях дневного стационара;

4) детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных организациях (в части проезда в городском и пригородном сообщении);

6) инвалидам, находящимся на программном гемодиализе, направляющимся для прохождения лечения в медицинской организации.

6. Компенсация, предусмотренная частями 3 — 5 настоящей статьи, предоставляются при проезде:

1) автомобильным и наземным городским электрическим транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) в городском и пригородном сообщении по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) в пригородном и междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

7. Детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется компенсация расходов на транспортное обслуживание в виде:

1) компенсации расходов на проезд на железнодорожном транспорте общего пользования пригородного сообщения на всей территории Ярославской области;

2) компенсации расходов на проезд автомобильным и наземным городским электрическим транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) в городском, пригородном и междугородном сообщении по внутримуниципальным, межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярных перевозок (в пределах территории Ярославской области);

3) компенсации расходов на проезд к месту жительства, расположенному за пределами Ярославской области, и обратно (не чаще одного раза в течение календарного года);

4) компенсации расходов на проезд к месту лечения, расположенному за пределами Ярославской области, и обратно (не чаще одного раза в течение календарного года).

8. Компенсация расходов на транспортное обслуживание в соответствии с частью 7 настоящей статьи предоставляется лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся за счет средств областного бюджета и местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

9. Порядок предоставления компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии с частями 1-6 настоящей статьи устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере транспортного обслуживания населения.

10.Порядок предоставления компенсации расходов на транспортное обслуживание в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере образования.».

Статья 2

Признать утратившими силу с 1 января 2015 года:

1) пункт 11 статьи 1 Закона Ярославской области от 16.12.2009 N 68-з «О внесении изменений в Законы Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (Документ-Регион, 2009, 18 декабря, N 35-а);

2) пункт 2 статьи 15 Закона Ярославской области от 05.04.2011 N 7-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области» (Документ-Регион, 2011, 8 апреля, N 26);

3) пункт 6 статьи 2 Закона Ярославской области от 29.06.2012 N 24-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере социальной защиты населения» (Документ-Регион, 2012, 29 июня, N 51-а);

4) подпункт «а» пункта 5 и пункт 16 статьи 1 Закона Ярославской области от 23.12.2013 N 70-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» (Документ-Регион, 2013, 25 декабря, N 104).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2015 года.

Ярославской области С.Н. Ястребов

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Проект закона области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях установления единого порядка компенсации расходов на получение социальных услуг в виде компенсации расходов на транспортное обслуживание.

Проектом закона предлагается внести в Закон Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» (далее – Социальный кодекс Ярославской области) изменения, связанные с изменением редакции статьи 73 «Компенсация расходов на транспортное обслуживание». Предлагается социальную услугу в виде освобождения от оплаты стоимости проезда в транспорте общего пользования заменить на денежную компенсацию расходов на транспортное обслуживание.

В связи с этим предлагается признать утратившим силу статью 58 Закона Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

В результате принятия предлагаемого закона необходимо внесение изменений и дополнений в Закон ЯО от 16.12.2009 N 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области».

Принятие закона не влечет увеличение (уменьшение) доходов или расходов областного бюджета.

www.duma.yar.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2008 г. по делу N А79-10642/2007

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Отдельной Л.И.,

судей Прониной С.А., Синякиной Т.В.

без участия представителей сторон

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика —

индивидуального предпринимателя Валеевой Татьяны Эдуардовны,

г. Чебоксары Чувашской Республики,

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.06.2008,

принятое судьей Пальчиковой Г.В., и

на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008,

принятое судьями Ершовой О.А., Казаковой Н.А., Аксеновой Г.А.,

по делу N А79-10642/2007

по иску общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии», г. Чебоксары Чувашской Республики,

к индивидуальному предпринимателю Валеевой Татьяне Эдуардовне, г. Чебоксары Чувашской Республики,

3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, — общество с ограниченной ответственностью «Родной продукт», г. Чебоксары Чувашской Республики,

о взыскании 64 665 рублей 34 копеек

общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (далее — ООО «Коммунальные технологии») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к индивидуальному предпринимателю Терентьевой Ираиде Анатольевне о взыскании 64 665 рублей 34 копеек задолженности за тепловую энергию, поданную с сентября 2006 года по ноябрь 2007 года в принадлежащее ответчику на праве общей долевой собственности нежилое помещение N 10, расположенное по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, 12.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, суд привлек общество с ограниченной ответственностью «Родной продукт» (далее — ООО «Родной продукт»).

Руководствуясь статьями 210, 432, 438, 539 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд решением от 25.06.2008 удовлетворил исковые требования, поскольку пришел к выводу об обязанности предпринимателя, как собственника помещения N 10, расположенного по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, 12 оплатить фактически отпущенную тепловую энергию в спорный период.

Первый арбитражный апелляционный суд постановлением от 29.09.2008 решение оставил без изменения по тем же мотивам.

В кассационной жалобе предприниматель Валеева Т.Э. просит Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отменить принятые судебные акты и отказать в иске.

Заявитель жалобы, ссылаясь на положения статей 313, 403 и 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, считает, что обязанность по возмещению расходов по теплоснабжению должна быть возложена на арендатора помещения и фактического потребителя услуг в спорный период ООО «Родной продукт». Ответчиком и третьим лицом заключен договор аренды от 04.05.2006, условиями которого предусмотрена обязанность арендатора самостоятельно заключать договоры на коммунальное обслуживание.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили.

Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.06.2008 и постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу N А79-10642/2007 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предметом иска ООО «Коммунальные технологии» (энергоснабжающей организации) явилось требование о взыскании с предпринимателя Валеевой Т.Э. 64 665 рублей 34 копеек задолженности за тепловую энергию, поданную с сентября 2006 года по ноябрь 2007 года в нежилое помещение N 10, расположенное по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 12.

Предприниматель Валеева Т.Э. является собственником 1/2 доли спорного объекта, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 21 АЖ N 019786 от 24.04.2003.

ООО «Родной продукт» (арендатор) и предприниматель Валеева Т.Э. (арендодатель) заключили договор аренды от 04.05.2006 указанного помещения сроком на пять лет.

По условиям пункта 3.9 названного договора арендатор самостоятельно заключает договоры с коммунальными и эксплуатационными службами, оплачивает оказанные коммунальные и эксплуатационные услуги (отопление, горячая вода, канализация, вывоз мусора).

В размер арендной платы не входит стоимость коммунальных и иных услуг. Арендатор самостоятельно оплачивает стоимость коммунальных и иных услуг на основании счетов, предъявляемых соответствующими организациями (пункт 4.3 договора аренды).

Договоры на теплоснабжение истцом и ответчиком, а также истцом и ООО «Родной продукт» не заключались.

Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 — 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Фактическое потребление тепловой энергии применительно к энергоснабжению определяется на основании статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации принадлежностью сетей, через которые подается энергия. При этом отсутствие письменного договора с владельцем сетей не освобождает потребителя от уплаты фактически поставленной энергии.

Условие договора аренды от 04.05.2006 о заключении самостоятельного договора на пользование тепловой энергией арендатором не реализовано.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При таких обстоятельствах пользование предпринимателем Валеевой Т.Э. услугами теплоснабжения, оказываемыми обязанной стороной, в силу пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации следует рассматривать как акцепт абонентом оферты, предложенной энергоснабжающей организацией. Такие правоотношения суд правомерно квалифицировал как договорные.

Доказательств оплаты полученной теплоэнергии ответчик не представил, поэтому суд первой инстанции обоснованно взыскал с предпринимателя Валеевой Т.Э. задолженность в сумме 64 665 рублей 34 копеек.

Суд кассационной инстанции отклонил доводы заявителя жалобы о взыскании долга по оплате оказанных истцом услуг с ООО «Родной продукт», поскольку арендодатель и арендатор могут разрешить данный вопрос самостоятельно.

С учетом изложенного оспариваемые судебные акты приняты при правильном применении норм права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом округа не выявлено. Кассационная жалоба предпринимателя Валеевой Т.Э. удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя и подлежат взысканию в доход федерального бюджета в размере 1 000 рублей.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.06.2008 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу N А79-10642/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Валеевой Татьяны Эдуардовны, г. Чебоксары Чувашской Республики, — без удовлетворения.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Валеевой Татьяны Эдуардовны, г. Чебоксары Чувашской Республики, в доход федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.

Арбитражному суду Чувашской Республики выдать исполнительный лист.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кол виноградный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2008 г. по делу N А31-1606/2008-14

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Отдельной Л.И.,

судей Прониной С.А., Терешиной Н.М.

без участия представителей сторон

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика — администрации Костромской области, г. Кострома,

на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.07.2008,

принятое судьей Паниной С.Л., и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.10.2008,

принятые судьями Поляковой С.Г., Губиной Л.В., Самуйловым С.В.,

по делу N А31-1606/2008-14

по иску открытого акционерного общества «Костромская сбытовая компания», г. Кострома,

к администрации Костромской области, г. Кострома,

3-е лицо — Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, г. Кострома,

о взыскании долга

открытое акционерное общество «Костромская сбытовая компания» (далее — Компания) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к администрации Костромской области (далее — Администрация) о взыскании 27 877 рублей 11 копеек долга за электроэнергию, поставленную по договору от 01.01.2007 N 18 в период с 01.08 по 31.12.2007.

В порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истец уменьшил размер исковых требований до 2 589 рублей 26 копеек в связи с погашением ответчиком части долга.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.

Решением от 28.07.2008 суд взыскал с Администрации в пользу Компании 2 589 рублей 26 копеек долга. При этом суд установил, что расчет стоимости отпущенной электрической энергии в 2007 году произведен Компанией и в соответствии с изменяемым коэффициентом бета и с учетом соотношения регулируемой и свободной цен и пришел к выводу о доказанности наличия у ответчика задолженности по оплате электрической энергии.

Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 07.10.2008 оставил решение от 28.07.2008 без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 28.07.2008 и постановление апелляционной инстанции от 07.10.2008.

По мнению заявителя жалобы, согласно пункту 4.1 договора от 01.01.2007, к правоотношениям сторон применяются Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 205 (далее — Правила N 205).

Администрация полагает, что суд неправомерно применил пункт 108.1 Правил N 205, так как он введен в действие после спорного периода задолженности за поставленную электроэнергию.

Ссылаясь на пункт 50 Правил N 250, ответчик указывает, что объем электроэнергии, предъявленный к оплате по свободным ценам, не должен превышать 15 процентов от общего объема электроэнергии, однако истец по счетам-фактурам от 30.09.2007 N В002492, от 30.11.2007 N В003117, от 31.12.2007 N В003431 предъявил к оплате по свободным ценам объем электроэнергии, составляющий 16,9 процента, 16,8 процента и 19,8 процента от общего объема электроэнергии.

Заявитель жалобы считает, что суд неправомерно применил приказ Федеральной службы по тарифам от 21.08.2007 N 66-э/1 (видимо, имеется в виду приказ N 166-э/1), в части применения в спорном периоде коэффициента распределения электрической энергии (коэффициент бета), что привело к завышению объема потребления электроэнергии по свободным ценам по сравнению с пропорциями, установленными Правилами N 250.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 28.07.2008 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 07.10.2008 по делу N А31-1606/2008-14 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждается, что Компания (гарантирующий поставщик) и Администрация (потребитель) заключили договор энергоснабжения от 01.01.2007 N 18, по условиям которого гарантирующий поставщик обязался осуществить продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а потребитель — оплатить приобретенную электрическую энергию и оказанные услуги.

В силу пункта 5.1 договора учет электрической энергии осуществляется по приборам учета.

В пункте 6.1 договора предусмотрено, что оплата электрической энергии производится потребителем до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, за фактически принятое количество электроэнергии по приборам учета электрической энергии (на основании актов, составленных с участием ТСО и потребителя) путем оплаты счета-фактуры, полученного потребителем, с учетом свободной (нерегулируемой) цены.

Согласно пункту 4.2 договора объем электрической энергии, поставленной потребителю за расчетный период по регулируемым тарифам, рассчитывается гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 108 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.

Компания во исполнение договора от 01.01.2007 N 18 в период с 01.08 по 31.12.2007 поставило Администрации электрическую энергию и выставило к оплате счета-фактуры за август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2007 года на суммы 102 572 рубля 56 копеек, 107 107 рублей 39 копеек, 105 822 рубля 47 копеек, 133 914 рублей 17 копеек, 151 180 рублей 44 копейки соответственно.

Администрация оплатила выставленные счета-фактуры частично. В июне 2008 года ответчик сделал перерасчет по оплате электроэнергии, на основании которого недоплаченные до 85 процентов суммы должны быть оплачены по регулируемому тарифу 1,89 рубля плюс НДС, сумма долга составила 25 287 рублей 85 копеек плюс НДС.

Предметом исковых требований Компании явилось взыскание 2 589 рублей 26 копеек долга по оплате полученной электрической энергии.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По правилам статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643 «О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода» с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 205 (далее — Правила N 643) установлено, что с 01.01.2007 по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке электрическая энергия поставляется в следующих долях от объема производства (потребления) электрической энергии, определенного для участника оптового рынка в утвержденном в установленном порядке в 2006 году прогнозном балансе на 2007 год с учетом положений пункта 52 настоящих Правил (далее — базовый прогнозный объем электрической энергии) и предусмотренных названными Правилами особенностей формирования объемов электрической энергии для поставки населению:

с 01.01 по 30.06.2007 — от 90 до 95 процентов;

с 01.07 по 31.12.2007 — от 85 до 90 процентов.

В подпункте «а» пункта 2 Правил N 643 установлено, что участниками оптового рынка являются поставщики электрической энергии и мощности (генерирующие компании или организации, имеющие право продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии (мощности), организации, осуществляющие экспортно-импортные операции) и покупатели электрической энергии и мощности (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии (мощности), гарантирующие поставщики (энергоснабжающие организации), организации, осуществляющие экспортно-импортные операции), получившие статус субъектов оптового рынка и право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке.

С учетом изложенных правовых норм судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что Администрация не является участником оптового рынка электрической энергии и, следовательно, при расчетах за потребленную электрическую энергию не может руководствоваться Правилами оптового рынка, а потому расчет электрической энергии на розничном рынке должен осуществляться в соответствии с разделом 7 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее — Правила N 530).

Согласно пункту 106 Правил N 530 электрическая энергия (мощность) поставляется потребителям (обслуживающим их покупателям) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), в объеме, приобретаемом соответствующими организациями по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом и розничных рынках.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» приказом Федеральной службы по тарифам от 21.08.2007 N 166-э/1 утверждены Правила определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии.

На основании раздела 2 Правил N 530 стоимость электрической энергии (мощности), поставляемой покупателям на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), определяется исходя из фактически поставленных объемов, рассчитываемых в соответствии с пунктами 5 — 18 настоящих Правил, и тарифов (для потребителей, рассчитывающихся по двухставочному тарифу — тарифных ставок) на электрическую энергию (мощность), установленных для соответствующей категории потребителей, по итогам расчетного периода (календарного месяца).

Под фактически поставленным объемом электроэнергии понимается определенное в порядке, установленном договором энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), количество электрической энергии, принятое и подлежащее оплате покупателем за соответствующий расчетный период по договору.

Стоимость электрической энергии, поставляемой гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями и энергосбытовыми компаниями) по регулируемым ценам покупателям, указанным в пункте 108 Правил N 530, кроме населения, определяется как произведение тарифа, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующей группы потребителей (для потребителей, рассчитывающихся по двухставочному тарифу, — тарифной ставке за электрическую энергию), и объема электрической энергии, определяемого с учетом коэффициента распределения электрической энергии, поставляемой ГП (ЭСО, ЭСК) на розничном рынке по регулируемым ценам (бета). Коэффициент бета определяется по окончании каждого расчетного периода по формуле, указанной в разделе 2 Правил определения стоимости электрической энергии (мощности).

Судебные инстанции установили, что в 2007 году Компания производила расчет стоимости отпущенной энергии согласно указанным нормативным актам: за период с апреля по август 2007 года коэффициент бета колебался от значения 0,982 до значения 0,892 по свободной цене; к оплате было выставлено менее 15 процентов потребленной электрической энергии. Изменение значения коэффициента повлекло изменения в соотношении регулируемой и свободной цен.

Ответчик не представил доказательств оплаты поставленной ему электроэнергии в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд признал правильным расчет Компании и удовлетворил исковые требования.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты отвечают нормам материального права, а содержащиеся в них выводы — установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом округа не выявлено.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Костромской области от 28.07.2008 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.10.2008 по делу N А31-1606/2008-14 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Костромской области, г. Кострома, — без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: европоддоны по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru

Смотрите так же:

  • Закон от 22062007 116 Федеральный закон от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" […]
  • Ст 67 закона пермского края Закон Пермской области от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермской области от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном […]
  • Закон рф об экологической экспертизе 1995 Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ"Об экологической экспертизе" С изменениями и дополнениями от: 15 апреля 1998 г., […]
  • Закон о спорте рк 2014 Закон о спорте рк 2014 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие […]
  • Трейлерные суда Трейлерные и контейнерные суда По данным отечественных и иностранных источников в книге обобщены и систематизированы сведения о конструктивных особенностях и оборудовании трейлерных и контейнерных судов и их экономической эффективности. […]
  • Закон ставропольского края о государственной гражданской службе Закон Ставропольского края от 1 марта 2005 г. N 4-кз "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Ставропольского края от 1 марта 2005 г. N 4-кз "О некоторых вопросах […]

Обсуждение закрыто.