Закон 732

Статья 732. Предоставление заказчику информации о предлагаемой работе

1. Подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.

2. Если заказчику не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте заключения договора бытового подряда информацию о работе, указанную в пункте 1 настоящей статьи, он вправе потребовать от подрядчика возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора (пункт 4 статьи 445).

Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.

Подрядчик, не предоставивший заказчику информации о работе, указанной в пункте 1 настоящей статьи, несет ответственность и за те недостатки работы, которые возникли после ее передачи заказчику вследствие отсутствия у него такой информации.

Комментарий к Ст. 732 ГК РФ

1. В нормах ГК РФ о договоре бытового подряда установлено правило о двух стадиях предоставления заказчику информации. Первая стадия — это предоставление информации до заключения договора, т.е. сведений о той работе, которая только еще предлагается, в соответствии с комментируемой статьей. Вторая стадия регламентируется ст. 736 ГК РФ: заказчику уже при приемке результата работы передаются сведения об условиях его использования.

Комментируемая статья закрепляет одну из составляющих механизма осуществления права заказчика на информацию в отношениях по бытовому подряду — обязанность подрядчика по предоставлению заказчику информации о предлагаемой работе. Кроме того, в статье предусмотрены некоторые правовые последствия нарушения данной обязанности. Еще одна составляющая этого механизма установлена в ст. 736 ГК РФ, а в наиболее общем виде он представлен в ст. ст. 8 — 12 Закона о защите прав потребителей. Тем не менее в ст. 732 ГК РФ имеются предписания, которые детализируют отмеченный общий механизм. Так, в частности, согласно п. 1 комментируемой статьи подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет выполнять работу, если по ее характеру это имеет значение, а при расторжении договора заказчиком в соответствии с п. 2 комментируемой статьи он не обязан оплачивать выполненную работу и возмещать убытки подрядчика.

2. Заказчик в отношениях по бытовому подряду, как и любой иной потребитель, имеет право на информацию. В соответствии с этим правом он имеет возможность требовать предоставления ему надлежащей потребительской информации. В свою очередь, подрядчик должен предоставить заказчику подобную информацию. Информация считается надлежащей, а право заказчика на информацию полностью реализованным, если заказчику предоставлены сведения:

— отвечающие общим требованиям ст. 8 Закона о защите прав потребителей. Во-первых, информация должна быть необходимой (требование о полноте информации). Данное положение корреспондирует с нормой п. 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель в части познаний о товаре, работе, услуге признается (предполагается по общему правилу) непрофессионалом. Соответственно, ему следует предоставить такой объем данных, как если бы он ничего не знал о заказываемой работе и ее результате. Во-вторых, информация должна быть достоверной (требование о достоверности информации), т.е. она должна соответствовать действительности. В-третьих, информация должна быть выражена в наглядной и доступной форме (требование к форме информации). Требование к форме информации следует расценивать и с позиции внешнего выражения этой информации — устная она или письменная. Закон о защите прав потребителей не закрепляет общей обязанности по предоставлению потребительской информации только в письменной форме. Поэтому доведение информации до потребителя возможно как письменно, так и устно. Вместе с тем в интересах контрагента потребителя информацию следует доводить преимущественно в письменной форме. В-четвертых, информация должна быть доведена до потребителя до заключения договора. В-пятых, потребительская информация должна даваться на русском языке (требование к языку информации). Вместе с тем п. 2 ст. 8 Закона о защите прав потребителей допускает сообщение информации на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов России;

— по своему составу соответствующие правилам ст. ст. 9 — 11 Закона о защите прав потребителей РФ. В соответствии с этими нормами потребителю должна быть предоставлена информация трех категорий: об исполнителе, режиме его работы и осуществляемых им работах.

3. В п. 2 комментируемой статьи сформулированы правила о правовых последствиях нарушения права заказчика на информацию о предлагаемой работе. В наиболее общем и полном виде такие правила воспроизведены в ст. 12 Закона о защите прав потребителей. В данной статье установлены гражданско-правовые последствия нарушения права на информацию. Указанные последствия подразделяются на меры ответственности и иные правовые последствия. К мерам гражданско-правовой ответственности следует отнести возмещение убытков, а к иным гражданско-правовым последствиям — право потребителя на одностороннее расторжение заключенного договора, а также некоторые иные права требования, названные в п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей. При нарушении права потребителя на информацию возможно применение и других правовых мер воздействия на правонарушителя, прямо не названных в указанной статье. Например, при наличии соответствующих оснований возможна компенсация морального вреда.

stgkrf.ru

Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 732 «О внесении изменений в Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 июня 2018 г. N 732

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ОТЧЕТОВ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4795; 2008, N 50, ст. 5946; 2010, N 25, ст. 3178; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 6, ст. 558; 2015, N 33, ст. 4837; 2017, N 27, ст. 4052).

от 26 июня 2018 г. N 732

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ ОТЧЕТОВ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ

НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

а) в абзаце первом слова «в соответствии со статьей 37 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» исключить;

б) в абзаце втором слова «(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253) (далее — наркотические средства и психотропные вещества)» заменить словами «(далее соответственно — наркотические средства и психотропные вещества, перечень)»;

в) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«отчетов о деятельности, связанной с оборотом веществ, находящихся под международным контролем в соответствии с Конвенцией о психотропных веществах 1971 года (далее — вещества, находящиеся под международным контролем), не включенных в перечень, и сведений об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года;»;

г) абзац четвертый дополнить словами «, а также веществах, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень».

2. Дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

«2(1). Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, ввезенного (вывезенного) вещества, находящегося под международным контролем, не включенного в перечень, а также о его запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Количество и запасы веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, в отчетах указываются в пересчете на действующее вещество, находящееся под международным контролем, не включенное в перечень.».

3. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

«3(1). Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 1(1):

годовой отчет о количестве произведенных веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень;

сведения о запасах веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, по состоянию на 31 декабря отчетного года и плане их производства на год, следующий за текущим годом.».

4. Дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

«5(1). Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство лекарственных средств, содержащих вещества, находящиеся под международным контролем, не включенные в перечень, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 3(1):

годовой отчет о количестве веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, использованных для производства лекарственных средств;

сведения о запасах веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, по состоянию на 31 декабря отчетного года и планируемом объеме их использования для производства лекарственных средств на год, следующий за текущим годом.».

5. Дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

«7(1). Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке ввоз на таможенную территорию (вывоз с таможенной территории) Российской Федерации веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации квартальные отчеты о количестве ввезенных (вывезенных) веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 5(1).».

6. Абзац первый пункта 17 заменить текстом следующего содержания:

«17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании отчетов, полученных в соответствии с пунктами 7 и 7(1) настоящих Правил, составляет сводные квартальные отчеты и представляет их в Министерство внутренних дел Российской Федерации:

не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, — по форме согласно приложению N 5;

не позднее 25 мая, 25 августа, 25 ноября и 25 февраля — по форме согласно приложению N 5(1).».

а) абзац первый дополнить словами «, а также веществах, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Сведения о потребности в наркотических средствах и психотропных веществах на следующий год представляются в Министерство внутренних дел Российской Федерации не позднее 31 мая текущего года по форме согласно приложению N 11.»;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

«Сведения о потребности в веществах, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, на следующий год представляются в Министерство внутренних дел Российской Федерации не позднее 31 мая текущего года по форме согласно приложению N 13.

К сведениям, приведенным в приложениях N 11 и 13 к настоящим Правилам, прилагаются описание метода, используемого для определения потребности в них, а также информация о численности практикующих в Российской Федерации врачей, стоматологов, количестве аптечных, медицинских организаций и больничных коек.».

а) абзац второй дополнить словами «, а также веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень»;

б) абзац четвертый после слов «наркотических средств и психотропных веществ» дополнить словами «, а также веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень».

9. Дополнить приложением N 1(1) следующего содержания:

rulaws.ru

Статья 732 ГК РФ. Предоставление заказчику информации о предлагаемой работе (действующая редакция)

1. Подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.

2. Если заказчику не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте заключения договора бытового подряда информацию о работе, указанную в пункте 1 настоящей статьи, он вправе потребовать от подрядчика возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора (пункт 4 статьи 445).

Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.

Подрядчик, не предоставивший заказчику информации о работе, указанной в пункте 1 настоящей статьи, несет ответственность и за те недостатки работы, которые возникли после ее передачи заказчику вследствие отсутствия у него такой информации.

  • URL
  • HTML
  • Для блога
  • Текст

Комментарий к ст. 732 ГК РФ

1. Публичность договора бытового подряда налагает на подрядчика обязанность по своевременному предоставлению заказчику до заключения договора бытового подряда необходимой и достоверной информации, связанной с выполнением работ, в том числе и дополнительной информации по просьбе заказчика. Обладание подобной информацией гарантирует заказчику возможность правильного выбора работ, обеспечивает их качественное и в срок выполнение. Требования к информации, помимо комментируемой статьи, определены в законодательстве о защите прав потребителей.

Необходимой является такая информация, которая предоставляется подрядчиком в обязательном порядке. К ней, в частности, относятся:

— сведения о характере предлагаемой работы (результата): вид, особенности, цена и форма оплаты;

— технический регламент или иное обозначение, предусмотренное в законодательстве о техническом регулировании;

— гарантийный срок, если он установлен;

— правила и условия эффективного и безопасного использования;

— срок службы или срок годности, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях;

— об обязательном подтверждении соответствия товаров требованиям безопасности;

— о правилах выполнения работ (п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»);

— сведения о подрядчике (фирменное наименование; место нахождения (адрес) и режим работы; данные о регистрации и наименовании регистрирующего органа индивидуального предпринимателя; лицензировании и (или) государственной аккредитации (п. п. 1, 2 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)). Подрядчик по просьбе заказчика обязан предоставить и иную (дополнительную) информацию, относящуюся к договору и соответствующей работе.

Достоверной является информация, объективно отражающая сведения о подрядчике, работах, качестве и особенностях использования результата. Недостоверность может быть следствием как преднамеренного, так и неосторожного искажения информации.

2. Информация должна доводиться до заказчиков в наглядной и доступной форме, размещаться как по месту постоянного нахождения подрядчика, так и по месту временного выполнения им работ. Как правило, фирменное наименование организации подрядчика, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы размещаются на вывеске. Информация о работе (результате) доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к работам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов работ.

Непредоставление соответствующей информации заказчику либо ее неполнота или недостоверность могут повлечь нарушение его прав и охраняемых законом интересов. Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает меры ответственности подрядчика в зависимости от стадии договорных отношений, на которой выявилось нарушение права на информацию.

Непредоставление подрядчиком информации на стадии заключения договора препятствует самому факту заключения договора. В связи с этим заказчик вправе потребовать от подрядчика возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора (п. 4 ст. 445 ГК РФ). Отказ подрядчика от заключения публичного договора наделяет заказчика правом понуждения заключить договор (абз. 2 п. 3 ст. 426 ГК РФ, абз. 1 п. 1 ст. 445 ГК РФ).

На стадии исполнения договора может выясниться, что подрядчик предоставил неполную или недостоверную информацию и в результате был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик. В этом случае заказчик вправе требовать расторжения договора в одностороннем порядке без оплаты выполненной работы, а также возмещения причиненных убытков.

При выявлении недостатков работы, возникших вследствие непредоставления подрядчиком необходимой и достоверной информации после передачи работы заказчику, последний вправе предъявлять претензии к подрядчику в объеме причиненных убытков.

3. Применимое законодательство:

— Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

4. Судебная практика:

— Постановление ФАС Уральского округа от 27.09.2006 N Ф09-8519/06-С4 по делу N А07-7988/2006-Г-ЮИР;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.12.2006 N А58-3948/05-Ф02-5927/06-С2 по делу N А58-3948/05;

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.04.2006, 18.04.2006 N Ф03-А59/06-1/228 по делу N А59-2778/04-С12.

www.zakonrf.info

ПРИКАЗ МЧС РФ от 18.12.2003 N 732 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 20.06.2002 N 302»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2004 г. N 5472

В соответствии с Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317 «Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июня 2003 г., регистрационный N 4820) и изменением структуры органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказываю:

1. Внести прилагаемые изменения и дополнения в Перечень должностей личного состава органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора (далее — Перечень), утвержденный Приказом МЧС России от 20.06.2002 N 302 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2002 г., регистрационный N 3603).

2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

Приложение
к Приказу МЧС России
от 18.12.2003 N 732

www.zakonprost.ru

Закон УР от 9 февраля 1999 г. N 732-I «О стаже государственной гражданской службы Удмуртской Республики государственного гражданского служащего Удмуртской Республики» (с изменениями и дополнениями)

Закон УР от 9 февраля 1999 г. N 732-I
«О стаже государственной гражданской службы Удмуртской Республики
государственного гражданского служащего Удмуртской Республики»

С изменениями и дополнениями от:

26 февраля 2002 г., 8 октября 2004 г., 10 сентября 2007 г., 9 июля 2008 г., 10 октября 2011 г., 20 июня 2014 г., 20 июня 2017 г.

Информация об изменениях:

Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики

Стаж государственной службы — это суммарная продолжительность работы (службы) в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также иных периодов трудовой деятельности (службы), определяемая Законом.

Исчисление данного стажа необходимо для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты денежного вознаграждения при выходе на пенсию; предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска; получения надбавки к должностному окладу за выслугу лет; определения соответствия квалификационным требованиям.

Определяются периоды государственной службы (работы), включаемые в стаж.

Исчисление стажа производится на основании трудовой книжки кадровой службой органа государственной власти Удмуртской Республики.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон УР от 9 февраля 1999 г. N 732-I «»О стаже государственной гражданской службы Удмуртской Республики государственного гражданского служащего Удмуртской Республики»

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Текст Закона опубликован в газете «Известия Удмуртской Республики» от 20 марта 1999 г. N 41

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Удмуртской Республики от 20 июня 2017 г. N 45-РЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Удмуртской Республики от 20 июня 2014 г. N 34-РЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон УР от 10 октября 2011 г. N 52-РЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон УР от 9 июля 2008 г. N 23-РЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон УР от 10 сентября 2007 г. N 41-РЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон УР от 8 октября 2004 г. N 41-РЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон УР от 26 февраля 2002 г. N 13-РЗ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Смотрите так же:

  • Слайды проводы на пенсию Сценарий Проводы пенсионеров и завучей. Встреча новых сотрудников Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Проводы пенсионеров и завучей. Встреча новых сотрудников Подготовка к празднику Зал оформлен цветами, шарами, […]
  • Возврат ндфл за медикаменты Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие требования к сроку и порядку […]
  • Методическое пособие школа россии Методическое пособие школа россии Федоскина О. В.Математика. Сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 2 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 1 класс Рыдзе О. А.Математика. […]
  • Прокладка выпускного коллектора фиат альбеа Прокладка выпускного коллектора фиат альбеа СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Отработавшие газы отводятся из двигателя через катоколлектор (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), промежуточную трубу и основной […]
  • Статьи 337 уголовного кодекса Какой срок действия ст. 337 ч. 4 УК РФ? срок действия постановления о розыске по ст. 337 ч.4 УК РФ (самовольное оставление части или места службы) Ответы юристов (1) Добрый день, Андрей! Если уголовное дело уже возбуждено по ч. 4 ст. 337 […]
  • Судимость дипломная Судимость и её значение Введение 2 Глава 1. Общие положения о судимости: историко-правовой аспект 4 § 1. Развитие судимости в уголовном законодательстве 4 § 2. Понятие судимости 7 § 3. Функции и значение судимости 11 Глава 2. Прекращение […]

Обсуждение закрыто.