Закон 44 статья 94

Необходимо ли формировать отчет об исполнении контрактов заказчика, размещаемый в единой информационной системе?

Необходимо ли формировать отчет об исполнении контрактов заказчика, размещаемый в единой информационной системе? Если да, то по какой форме, в какие сроки и какие контракты: те, на которые были объявлены извещения в единой информационной системе, или все?

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе*(1) и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Как следует из приведенной нормы, заказчик вправе не размещать отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения только в отношении контрактов, заключенных с единственным поставщиком на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, требования о подготовке указанного отчета не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ — до 1 января 2014 года (ч. 29 ст. 112, ч. 1 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). В остальных случаях заказчик обязан разместить отчет об исполнении контракта.

Форма отчета об исполнении контракта и Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — Положение) утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Особо отметим, что, если контрактом не выделены прямо этапы его исполнения, отчет об исполнении контракта должен быть размещен после исполнения всех предусмотренных контрактом обязательств. Размещать отдельные отчеты по мере частичной приемки товаров, работ и услуг либо частичной оплаты контракта нет необходимости*(2).

В силу ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ (смотрите также п. 10 Положения) вместе с отчетом в электронной форме размещаются:

— заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

— документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Закон N 44-ФЗ не дает каких-либо указаний о форме таких документов. По смыслу гражданского законодательства, на котором в том числе основаны положения Закона N 44-ФЗ, к таким документам могут быть отнесены любые письменные подтверждения исполнения контрагентом обязательств по контракту: товаросопроводительные документы (накладные), акты выполненных работ, оказанных услуг. Обязанность прилагать к отчету иные документы, в том числе платежные, нормативными актами не предусмотрена (письмо Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616).

*(1) До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

*(2) По данному вопросу смотрите следующий материал: Вопрос: Заказчик заключил контракт об оказании водительских услуг (услуг по управлению транспортными средствами). Услуги оплачиваются ежемесячно, поэтапная приемка заказчиком их результатов контрактом не предусмотрена. В течение трех дней с даты исполнения контракта заказчик должен опубликовать в единой информационной системе отчет об исполнении контракта. Должен ли заказчик публиковать отчет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, если отдельных этапов не предусмотрено извещением и контрактом? Является ли ежемесячная оплата услуг отдельным этапом исполнения контракта? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2015 г.).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

www.bashinform.ru

Статья 94 Федерального закона 44

Настоящий закон сменил предыдущий Федеральный закон №94 от 21.07.2005 года. ФЗ №44 был принят 5 апреля 2013 года, а вступил в законную силу 1 января 2014 года и является одним из самых динамично-развивающих нормативно правовых актов.

Статья 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта»

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует порядок осуществления закупок, заключение контрактов и их реализацию. Содержание документа подразделяется на 8 глав, которые включают в себя 114 статей. В данной публикации более подробно будет рассмотрена ст 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта», содержащая 12 пунктов.

Пункт 1. Реализация контракта включает в себя целый комплекс мер, осуществляющихся после заключения контракта. Они направленны на достижение определенных задач по осуществлению закупки, реализовать которые можно путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством соответствующем Федеральным законом, в том числе:

  • прием поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги, а также отдельных этапов по вопросу поставки товара, которые предусмотрены соглашением. В данный список входит и проведение экспертизы поставленного товара;
  • денежную оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги и отдельных условий соглашения;
  • положительное взаимодействие заказчика с поставщиком.

Пункт 2. Согласно всем условиям контракта, поставщик (подрядчик или исполнитель) обязуется предоставлять достоверные сведения о ходе выполнения своих обязательств в положенный срок, возникающие при исполнении договора.

Пункт 3. Чтобы проверить достоверность предоставленных поставщиком результатов, заказчик должен провести специальную экспертизу результатов исполнения контракта по 44-ФЗ.

Пункт 4. Заказчик должен привлекать экспертов и экспертные учреждения к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, за исключением случаев:

  • предустановленные параграфами 1-9, 14, 15, 17-23, 24;
  • реализации закупок услуг экспертов и экспертных учреждений.

Пункт 4.1. Администрация РФ имеет право определить и другие случаи обязательного проведения экспертизы.

Пункт 5. Чтобы провести соответствующую экспертизу поставленного товара, экспертные учреждения могут запросить у заказчика или поставщика дополнительные сведения.

Пункт 6. Согласно решению заказчика, для приема поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, итогов отдельного этапа исполнения контракта может быть основана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек.

Пункт 7. Принятие результатов отдельных этапов исполнения договора осуществляется в определенном порядке и сроки, установленные контрактом.

Пункт 8. Заказчик наделен полномочиями не отказывать в приеме результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта по 44-ФЗ либо поставленного товара, если данное несоответствие не мешает приемке соответствующих результатов.

Пункт 9. Итог отдельного этапа исполнения контракта, сведения о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге обязательно отражается в отчете, который размещается в единой информационной системе, содержащий следующие сведения:

  • об исполнении договора, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении договора;
  • о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Пункт 10. К вышеуказанному отчету, заказчик должен приложить заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

Пункт 11. Процедура подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, упомянутая в 9 части настоящей статьи, форма указанного отчета определяется Правительством РФ.

Пункт 12. Служба государственной власти объектов РФ и служба местного самоуправления имеет право самостоятельно устанавливать порядок размещения отчетов об итогах отдельного этапа исполнения контракта.

Последние поправки и дополнения в 94 статью Федерального закона №44 вносились 7 июля 2017 года. Изменения коснулись п. 1 части 4 ст 94. Согласно новой редакции, при осуществлении закупок для обеспечения федеральных органов была включена 50 часть 1 статьи 93 соответствующего закона.

В Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было внесено всего 38 изменений (в марте, апреле, июне, июле, декабре).

Несмотря на это, документ сохраняет свою актуальность, так как нововведения не имели глобального значения. Изменения были направлены на улучшение и повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также для предотвращения коррупции в области госзакупок. Скачать ФЗ 44 в последней редакции можно по ссылке.

Комментарий к статье 94 ФЗ 44

Не каждый поставщик сумеет сразу разобраться в сути Федерального закона 44 о госзакупках, который пишется формальным юридическим языком и содержит большое количество оговорок и отсылок. Для наглядного и полного изучения 94 статьи следует ознакомиться с комментариями. Главным аспектом, на который следует обратить особое внимание, является взаимосвязь между ст 94 об особенностях исполнения контракта с другими нормативно правовыми актами.

Скачать ФЗ 94 «О закупках для государственных и муниципальных нужд» можно тут:

Комментарии специалистов помогают разобраться в основных и главных моментах настоящей статьи, лучше понять положения документа и необходимость его создания, а также предоставляются ссылки на другие правовые акты. Следует помнить, что соответствующие пояснения не несут никакого юридического значения. Ознакомившись с комментариями, поставщик сумеет разобраться в законодательной базе относительно исполнения или частичного исполнения контракта по 44-ФЗ по госпукапкам и избежать неблагоприятные ситуации.

210fz.ru

Статья 94 ФЗ 44: содержание, поправки

Развитие малого и среднего бизнеса, а также увеличение темпов товарооборота на государственном уровне в России привели к необходимости грамотного законодательного регулирования сферы государственных закупок.

Принятый в апреле 2013 года, федеральный закон о системе контрактов в сфере государственных закупок N 44 ФЗ, позволяет сделать процедуру проведения закупок прозрачной, конкурентной и результативной. Является одним из наиболее актуальных, востребованных и динамично развивающихся нормативных актов.

Общие положения статьи 94 ФЗ 44

Порядок исполнения государственного контракта по закону о госзакупках 44 ФЗ, а также его изменения и расторжения прописан в параграфе седьмом главы 3 об осуществлении закупок. Рассмотрим подробно особенности исполнения контракта, прописанные в 94-ой статье федерального закона N 44.

После заключения контракта следует процедура исполнения соглашений, направленная на реализацию целей совершения закупки путем взаимодействия сторон (одной из которых является заказчик, а второй — поставщик, подрядчик или исполнитель).

Часть 1 статьи 94 закона обозначает комплексные меры, которые включает в себя процедура исполнения контракта:

  • Приемка доставленного товара, проделанной работы, оказанной услуги и других отдельных этапов;
  • Оплата товара, работы, услуги заказчиком;
  • Взаимодействие сторон в случае изменения или расторжения контракта (порядок прописан в ст. 95 ФЗ 44), а также в рамках применения к участникам мер ответственности за нарушение контрактных условий.

Часть 2 статьи 94 закона гласит, что поставщик (или исполнитель) должен своевременно информировать заказчика о ходе исполнения собственных обязательств по условиям контракта, в том числе о возникающих сложностях. К сроку, установленному контрактом, исполнитель обязан предоставить заказчику результат своей работы. Тот в свою очередь должен осуществить приемку и оплату (порядок проведения указанных этапов также установлен настоящей статьей закона).

Приемка товаров и услуг является важнейшим этапом исполнения контракта, от грамотности и качества проведения которого зависит возможность последующей защиты материальных интересов заказчика в случае, если поставщиком или исполнителем будут допущены нарушения условий исполнения контракта.

В части 3 ст. 94 говорится, что при получении товара, приёме работы или результатов оказания услуг, заказчик обязан провести экспертизу результатов исполнения контракта по закону о госзакупках ФЗ 44. Может проводиться как собственными силами, так и с привлечением экспертов и профильных организаций (с которыми должны быть также заключены соответствующие договоры).

Привлечение сторонних специалистов к проведению экспертизы товара, работы или услуги является обязательным условием для заказчика, если закупка осуществляется у единственного поставщика. В части 4 статьи 94 прописаны исключения из данного правила:

  • Закупка услуг экспертных организаций;
  • Заказ строительной проектной документация или результатов инженерно-изыскательских работ, если те уже прошли обязательную экспертизу;
  • Другое (полный перечень исключений дан в п. 1 ч. 4 ст. 94 закона).

Часть 5 статьи 94. При проведении экспертизы специалисты вправе потребовать у поставщика дополнительные материалы, касающиеся условий исполнения контракта и отдельных этапов. Результат экспертизы оформляется в виде заключения и заверяется подписью эксперта или сотрудника экспертной организации, имеющего такие полномочия (право подписи). Составленное заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ. Если в ходе экспертизы обнаружены нарушения, которые не препятствуют приемке, в заключение могут быть включены предложения по их устранению.

В части 6 ст. 94 сказано, что по желанию заказчика может быть создана приемочная комиссия, состоящая из 5 и более членов.

Согласно части 7 статьи 94 закона ФЗ 44, приемка должна документально закрепляться и проводиться в установленные контрактом сроки. Документ должен быть заверен подписью заказчика, если создавалась приемочная комиссия — всеми её участниками. В случае отказа от приемки, поставщику своевременно должно быть направлено мотивированное письмо об отказе. Закон обязывает приемочную комиссию брать во внимание озвученные экспертами (если такие привлекались) предложения, отраженные в заключении по результатам проверки исполнения контракта.

Если выявленное несоответствие не является препятствием для приемки и было поставщиком ликвидировано, заказчик вправе не отказывать тому в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, доставленного товара, проделанной работы или оказанной услуги (ч. 8 ст. 94 закона 44 ФЗ о госзакупках).

В части 9 статьи 94 закона N 44 о госзакупках указано, что результаты отдельного этапа контракта, сведения о поставке товара, выполнении работы или оказании услуги должны быть отражены поставщиком в отчете. Затем этот отчет публикуется в единой информационной системе госзакупок. Требование не распространяется на закупки, осуществляемые в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 части 1 статьи 93 о закупках у единственного поставщика (исполнителя).

1 июля 2018 года в часть 9 статьи 94 ФЗ 44 о госзакупках будут внесены изменения, согласно которым требование по обнародованию результатов отдельных этапов исполнения контракта будет предъявляться в следующих случаях:

  • Предметом контракта является выполнение работ по:
    • строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
    • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • Цена контракта превышает один миллиард рублей.

Отчет, размещаемый в единой информационной системе госзакупок, должен содержать следующие сведения:

  • Об исполнении контракта (результаты, соблюдение графика и сроков);
  • О ненадлежащем исполнении, неисполнении, нарушениях и примененных санкциях;
  • Об изменении или расторжении контракта на этапе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94, к отчету должны быть приложено заключение экспертизы и приемочный акт.

Органы государственной власти субъектов России могут устанавливать дополнительные требования к размещению сведений о ходе исполнения контрактов и проведения госзакупок.

Скачать текст последней редакции закона о госзакупках

На этом сайте вы можете найти еще множество статей по 44 федеральному закону о госзакупках, его статьям и отдельным положениям с комментариями и пояснениями.

Скачать текст Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В связи с выходом в конце 2017 года изменяющего федерального закона N 504-ФЗ, с 1 июля закон о госзакупках ожидают множественные изменения. В частности, будут внесены изменения в абзац 1 части 9 рассмотренной нами статьи номер 94.

Комментарий и разъяснения к статье 94 ФЗ 44

Комментарий к 94 статье закона о госзакупках 44 ФЗ будет кратким, поскольку ее положения достаточно просты даже для понимания обывателя.

также читайте о статье 66 ФЗ 44 в последней редакции по ссылке:

Во многом они созвучны с отдельными положениями гражданского законодательства. Для наглядности:

Часть 2 статьи 94 ФЗ 44 устанавливает обязанности сторон при исполнении контракта:

  • Поставщик обязан информировать заказчика о ходе работ и своевременно предоставлять результаты поставки, выполнения работы или оказания услуг;
  • Заказчик обязан обеспечить приемку и оплатить работу поставщика.

Гражданский кодекс РФ (часть 2):

  • «Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи» (гл. 30 «Купля-продажа»);
  • «Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность» (из гл. 37 «Подряд»);
  • «Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, немедленно заявить об этом подрядчику.»

Привлечение к проведению экспертизы специалистов профильных организаций регулируется положениями статьи 41 и части 5 статьи 94 закона о госзакупках ФЗ 44.

Чтобы ознакомиться с порядком составления и публикации отчета в единой информационной системе (ЕИС), предлагаем скачать Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

lawlinks.ru

Статья 94. Особенности исполнения контракта

Предмет регулирования

Ст. 94 44-ФЗ с комментариями описывает, что нужно сделать после заключения контракта, чтобы достичь цель, ради которой проводился госзаказ.

Этапы исполнения договора:

Поставщик обязан своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, в т.ч. о возникающих сложностях. И к сроку, указанному в договоре, он должен предоставить результаты закупки. В обязанности заказчика при этом входит:

  • обеспечить приемки;
  • провести экспертизу как собственными силами путем привлечения должностных лиц (можно создать приемочную комиссию не менее 5 человек), так и с привлечением экспертов на основании контрактов, заключенных в соответствии 44-ФЗ.
  • вернуть деньги поставщику (обеспечения исполнения договора) по условиям, указанным в контракте.

Результатом данного этапа является документ приемки или документ об отказе в приемке с обоснованием причин. Если привлекались экспертные организации — еще и заключение экспертизы (может содержать предложения об устранении нарушений, не препятствующих приемке, в том числе с указанием срока их устранения).

Оплата производиться заказчиком в порядке и в сроки, указанные в договоре.

Изменение или расторжение контракта

Порядок определен ст. 95 44-ФЗ.

Результаты исполнения контракта или его отдельных этапов, а также допущенные нарушения или неисполнение контракта, заказчик отражает в отчете. Разместить его необходимо в ЕИС в течение 7 дней со дня оплаты, подписания документа о приемке, об изменении или расторжении договора. Отчет не оформляется в случаях проведения закупки согласно п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 ч. 1 93. Дополнительно заказчик размещает отчет в региональных и муниципальных информационных системах. Форма отчета установлена Постановлением от 28.11.2013 № 1093.

Связь с другими статьями

Ст. 30 указывает на обязанность заказчика оплатить результаты закупки, проводимой у субъектов СМП или СОНКО, в течение 15 дней с даты подписания документа приемки.

Ст. 34 — общие сроки оплаты (30 дней), ответственность за неисполнение условий договора.

Ст. 35 — осуществление расчетов на специальных банковских счетах в случае банковского сопровождения.

Ст. 95 — особенности изменения и расторжения.

Последняя редакция статьи 94 44-ФЗ

Действует вариант ст. 94 44-ФЗ с изменениями от 31.12.2014 № 498, от 01.12.2014 № 416, от 31.12.2014 № 519, от 13.07.2015 № 227, от 30.12.2015 № 469, от 03.07.2016 № 365, от 07.06.2017 № 106, от 26.07.2017 № 198, от 04.06.2014 № 140, 02.06.2016 № 167. Изменены случаи обязательного привлечения экспертных организаций и размещения отчета в ЕИС.

goscontract.info

Экспертиза услуг и товаров по 44-ФЗ

В связи с введением в действие федерального закона №44-ФЗ и обязательной экспертизы в сфере государственных закупок компания «ЭСКО» предлагает комплекс услуг по проведению экспертизы в рамках исполнения Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

  • экспертиза товаров и услуг на стадии планирования государственного заказа;
  • экспертиза соответствия продукции и услуг условиям государственного контракта при исполнении контракта;
  • экспертиза качества поставляемых товаров и услуг;
  • экспертиза при одностороннем расторжении контракта;
  • и т.п.

Эксперты ООО «Карельская экспертно-сервисная компания «ЭСКО» прошли профессиональную подготовку в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Мы предоставляем экспертные услуги в следующих сферах:

  • Строительные работы: новое строительство, реконструкция объектов жилищного, промышленного, культурно-бытового и прочего строительства;
  • Реконструкция и реставрация;
  • Капитальный, текущий ремонт, в том числе:
    • отделочные работы;
    • ремонт холодного и горячего водоснабжения;
    • отопительных систем;
    • систем вентиляции, кондиционирования;
    • систем пожаротушения;
    • электромонтажные работы;
    • слаботочные системы (виденаблюдения, телефонии, ЛВС, АСКУД);
    • техническое обслуживание инженерных систем.
  • Прочее.

а также закупок:

  • Канцелярских товаров;
  • Горюче-смазочных материалов;
  • Древесины и продукции деревообработки;
  • Компьютерного, офисного оборудования, офисной мебели, информационных технологий;
  • Мебели;
  • Медикаментов, медицинских материалов, оборудования, инструментов;
  • Пищевых продуктов и напитков;
  • Разных промышленных и потребительских товаров;
  • Текстиля, текстильных изделий, одежды, обуви;
  • Услуг в непроизводственной сфере;
  • Продуктов и услуг лесной, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности;
  • Прочего.

Информация об обязательной экспертизе по Федеральному Закону №44-ФЗ.

Приёмка товаров и экспертиза. В Законе №44-ФЗ подробно описано, каким образом заказчик должен осуществлять приёмку товаров и документально её оформлять (ч. 6-8 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Одним из элементов приёмки товара является проведение заказчиком экспертизы соответствия условиям контракта в отношении предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов (ч. 3 ст. 94 Закона №44-ФЗ). Указанную экспертизу заказчик может провести самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключённых в соответствии с Законом №44-ФЗ.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного контрагента, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1, 4-6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 94 указанного Закона).

По решению заказчика для приёмки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приёмочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком (в случае создания приёмочной комиссии подписывается всеми членами приёмочной комиссии и утверждается заказчиком) в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, либо заказчиком в те же сроки направляется контрагенту в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения к экспертизе заказчиком экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приёмке или об отказе в приёмке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приёмочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлечённых для её проведения (ч. 7 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и контрагента дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (ч. 5 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Заказчик вправе не отказывать в приёмке товара, работы, услуги либо результатов отдельного этапа исполнения контракта, если выявленное несоответствие их условиям контракта не препятствует приёмке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено контрагентом (ч. 8 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Также обратим внимание, что ч. 2 ст. 94 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что контрагент в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Её могут проводить:

  • заказчик своими силами;
  • эксперты и экспертные организации, привлекаемые к проведению работ на основании контрактов, заключенных согласно Закону о контрактной системе.

Заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в следующих случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • Закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».
  • Закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом совокупный годовой объём закупок, который заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн. руб. в год. Указанные ограничения — предельные значения размеров средств — не распространяются на закупки товаров, работ, услуг заказчиками для нужд сельских поселений.
  • Закупка товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный, природный, ландшафтный парки, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом совокупный годовой объём закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более 20 млн. руб. в год.
  • Возникновение потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти согласно его полномочиям либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.
  • Оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
  • Заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.
  • Заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.
  • Заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности.
  • Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
  • Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. К таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наём жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием.

Во всех остальных случаях проведение экспертизы при принятии товаров, работ, услуг при исполнении контракта и отдельных этапов контракта обязательно.

При привлечении к проведению экспертизы сторонних экспертных организаций, а также просто экспертов бюджетному учреждению следует знать, что согласно п. 5 ст. 94 Закона о контрактной системе они имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации, должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

Для принятия товаров, работ, услуг от сторонних организаций или специалистов, отдельных этапов исполнения контракта заказчик создает приёмочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из пяти человек. Приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляется документом о приёмке. В качестве примеров такого документа можно привести акты приёмки-передачи выполненных работ, приёмки-передачи оказанных услуг и др. При применении Закона о размещении заказа такие документы тоже оформляются. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приёмке или об отказе в приёмке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приёмочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлечённых для её проведения.

escomp.ru

Смотрите так же:

  • Приказ 544 18н от 20092013 изменения Внесение изменений в план график по ФЗ 94 Ситуация такая, в декабре 2013 года оформили план-график на 2014 год еще по 94-фз, сейчас хотим провести электронный аукцион и необходимо внести изменения в план-график. Подскажите как правильно […]
  • Экспертизу товаров по 44-фз Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2016 г. N Д28и-1778 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение […]
  • Экспертиза внутренняя по 44 фз Экспертиза по 44-ФЗ, эксперты и экспертная комиссия: разбираемся в сути, определяем понятия В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему «Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения […]
  • Экспертиза озерск ООО "НК Экспертиза" информация актуальна на 03.08.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухотчетность Бухгалтерская […]
  • Правила инкассации в магазине Глава 9. Правила инкассации наличных денег (п.п. 9.1 - 9.13) Глава 9. Правила инкассации наличных денег Информация об изменениях: Указанием Банка России от 30 июля 2014 г. N 3353-У в пункт 9.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 […]
  • Почтовый адрес арбитражного суда Арбитражный суд Краснодарского края 18 июля 2018 года состоялось совещание судей и работников аппарата Арбитражного суда Краснодарского края по итогам работы за 6 месяцев 2018 года Состоялись плановые учебные занятия с работниками […]

Обсуждение закрыто.