Закон 403-фз от 28122010

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2010 года №403-ФЗ

О Следственном комитете Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 19.07.2011 г. №247-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2012 г.), 08.11.2011 г. №309-ФЗ (см. сроки вступ. в силу), 21.11.2011 г. №329-ФЗ, 03.12.2012 г. №231-ФЗ, 11.02.2013 г. №6-ФЗ (см. вступ. в силу), 07.05.2013 г. №102-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 28.12.2013 г. №396-ФЗ, 03.02.2014 г. №7-ФЗ, 04.06.2014 г. №145-ФЗ, 22.12.2014 г. №431-ФЗ, 22.12.2014 г. №439-ФЗ, 05.10.2015 г. №285-ФЗ, 30.12.2015 г. №435-ФЗ, 28.12.2016 г. №504-ФЗ, 28.12.2016 г. №505-ФЗ, 01.07.2017 г. №132-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2018 г.), 29.07.2017 г. №238-ФЗ (вступ. в силу 10.08.2017 г.), 29.07.2017 г. №246-ФЗ, 20.12.2017 г. №406-ФЗ (вступ. в силу 01.02.2018 г.), 31.12.2017 г. №492-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 22 декабря 2010 года

Одобрен Советом Российской Федерации 24 декабря 2010 года

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Следственный комитет Российской Федерации

1. Следственный комитет Российской Федерации (далее также — Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

2. Следственный комитет осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете Российской Федерации и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

4. Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

5. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

6. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

7. Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

8. Следственный комитет выпускает специальные издания.

Статья 2. Правовая основа деятельности Следственного комитета

Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статья 3. Международное сотрудничество

Следственный комитет в пределах своих полномочий взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) следственные органы Следственного комитета — центральный аппарат Следственного комитета и подразделения центрального аппарата (в том числе по федеральным округам); главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета;

2) учреждения Следственного комитета — научные и образовательные организации Следственного комитета, а также иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета;

(В пункт 2 статьи 4 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 г. №185-ФЗ)

3) руководители следственных органов Следственного комитета — Председатель Следственного комитета Российской Федерации (далее — Председатель Следственного комитета), заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее — заместитель Председателя Следственного комитета), руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, их первые заместители и заместители, руководители главных следственных управлений, следственных управлений, следственных отделов и следственных отделений, их первые заместители и заместители, руководители подразделений аппаратов главных следственных управлений, следственных управлений, следственных отделов и их заместители;

4) следователь — следователь, старший следователь, следователь по особо важным делам, старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, старший следователь по особо важным делам, следователь-криминалист, старший следователь-криминалист;

5) сотрудники Следственного комитета (далее также — сотрудники) руководители следственных органов Следственного комитета, следователи, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2016 г. №504-ФЗ)

Статья 5. Принципы деятельности Следственного комитета

1. Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.

2. Следственные органы и учреждения Следственного комитета:

1) осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

3) информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также население о результатах следственной деятельности.

3. Следственный комитет, Главное военное следственное управление, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе подразделения указанных управлений по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета и учреждения Следственного комитета являются юридическими лицами. Следственный комитет, указанные следственные органы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета и учреждения Следственного комитета имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

4. Сотрудники Следственного комитета не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются. Сотрудники Следственного комитета в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений.

5. Сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Сотрудники Следственного комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их филиалов, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(В часть 5 статьи 5 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 г. №185-ФЗ)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Недопустимость вмешательства в деятельность Следственного комитета

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудники Следственного комитета не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дела и материалы Следственного комитета, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3. Данные проверок и предварительного расследования, проводимых Следственным комитетом, могут быть преданы гласности лишь с разрешения сотрудника Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Обязательность исполнения требований сотрудников Следственного комитета

1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе:

1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;

2) входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;

3) требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов;

4) вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства.

2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.

3. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственного комитета полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитета безвозмездно.

4. Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Участие руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя в заседаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления и в рассмотрении представлений

1. Председатель Следственного комитета, его заместители и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном регламентами или иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности указанных органов.

2. Руководители следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, приравненные к ним руководители следственных органов Следственного комитета, их заместители и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета вправе присутствовать на заседаниях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном регламентами или иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности указанных органов.

3. Руководители следственных органов Следственного комитета, их заместители или по их поручению другие сотрудники Следственного комитета, а также следователи вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и рассмотрении иной информации следственных органов Следственного комитета. В течение одного месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и о результатах должно быть сообщено в письменной форме руководителю следственного органа Следственного комитета.

base.spinform.ru

Предприниматель-инвалид из Иванова Сарибжанова хочет справедливости и телефон доктора Хренова

Из ЖЖ komitetzaprava

Президенту Р Ф
Д. А. Медведеву
103132, г.Москва,
Ул.Старая Площадь 4

Председателю
Правительства России
В.В.Путину
Г.Москва,
Краснопресненская наб.2

Копия: Прокурору
Ивановской области
М.А.Кабалоеву
153325,г.Иваново,
ул.Ленина, д.25

НАРУШЕНИИ ПРАВ ИВАНОВСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ИНВАЛИДА 2-Й ГРУППЫ САРИБЖАНОВОЙ (УЩЕРБ ПРИ ОБМАНЕ БОЛЕЕ 2-Х МИЛИОНОВ РУБЛЕЙ МЕСТНАЯ ПРОКУРАТУРА СЧИТАЕТ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ)

В прошлом году Ивановская область стала знаменитой на всю страну доктору местной больницы ХРЕНОВУ, который сумел дозвониться до Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по прямой линии и поведал о нарушении прав и нарушения закона в родной больнице. Ответ не заставил себя ждать, и Председатель Правительства России Владимир Путин в открытом эфире ответил доктору Хренову. Затем последовали проверки и всеобщая признательность местного доктора Хренова, дозвонившегося до Главы Правительства России с Ивановской области города Иванова.
Не менее популярна в городе Иваново и Ивановской области местная предпринимательница Сарибжанова Альфия Абуталибовна. Она, после мытарств и обращений в местную прокуратуру о своих нарушенных правах рассказала Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву, расместив свою нехитрую историю об автомойке и мошенничестве со стороны руководства ДОСААФ на сайте МЕДВЕДЕВУ.РУ. При этом, извещенные через общественные правозащитные организации на защиту прав инвалида 2-й группы Сарибджановой стали депутаты Государственной Думы ФС РФ В.И.Колесников и А.В.Коржаков, которые направили соответствующие депутатские запросы в правоохранительные органы и органы прокуратуры.
Но не тут то было, Прокуратура Ивановской области даже не провела проверку в порядке ст.144-145 УПК РФ, уведомив письменно инвалида Сарибжанову. Самое интересное, что проверку проводила параллельно Военная Прокуратура РФ, учитывая, что ДОСААФ числится в военном ведомстве. Но местную коррупцию не смогли одолеть ни гражданская, ни военная Прокуратура, если они не могли ДАЖЕ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКИ В РАМКАХ СТАТЕЙ 144-145 УПК РФ.
Ну а теперь, все по порядку, начиная с начала этой запутанной Ивановской истории, которую не могли «распутать 2-е прокуратуры»:
— Проводя мониторинг по правам человека с Ивановской области, в Комитет за гражданские права, от многочисленных свидетелей и родственников неоднократно поступила информация о нарушениях прав человека в отношении жительницы города Иваново предпринимателя, инвалида Сарибжановой Альфии Абуталибовны . Сейчас, в результате обострения имеющихся заболеваний – предприниматель, инвалид 2-й группы Сарибжанова находится на стационарном лечении в центральной больнице города Иваново, вследствие обострения имеющихся заболеваний и возникновения новых при стрессовых нагрузках, вследствие стресса от нарушения своих прав и бездействия местных органов прокуратуры.
По информации, поступившей в Комитет за гражданские права от многочисленных свидетелей и родственников новым руководителем ДОСААФ по Ивановской области до настоящего времени не переоформлен договор аренды на имя предпринимателя Сарибжановой — автомойки, являющейся собственностью ДОСААФ гор.Иваново, по адресу : г.Иваново, ул.Колотилова 45 А. Все дело в том, что Сарибжанова в эксплуатацию и техническое обслуживание вышеперечисленной автомойки внесла собственные средства не менее 2,5 мл рублей, по предварительной договоренности с руководством ДОСААФ гор.Иваново о заключении с ней договора аренды автомойки. Однако, до настоящего времени должностные лица ДОСААФ гор. Иваново и Ивановской области не заключают договора аренды с предпринимателем Сарибжановой выперечисленной автомойки, предприниматель Сарибжанова терпит убытки, по размерам сопоставимые с внесенными собственными средствами в эксплуатацию автомойки. Возможно, это форс-мажорная ситуация, связанная с назначением нового руководства ДОСААФ с системы УФСИН.
Учитывая, что сумма затрат составляет крупный ущерб в сумме не менее 2,5 миллиона рублей, квитанции на уплату похищены Колобовым и в ходе проверок домой к Сарибжановой неоднократно приходил домой руководитель ДОСААФ с лицами кавказкой национальности, представлявшимися юристами и говорил, что «автомойка ее не будет» и угрожал — вполне очевидно совершение уголовно-наказуемого правонарушения! При этом, вполне очевидно совершение мошенничества статья 159 часть 3 УК РФ в крупном размере, учитывая крупный ущерб, совершенное группой лиц по предварительному сговору!
Прокуратура Ивановской области, тем более местный Следственный Комитет Российской Федерации самоустранились от принятия решения по жалобам Сарибжановой и обращениям правозащитных организаций в защиту инвалида 2-й группы Сарибжановой и регистрации уголовно-наказуемого деяния, неправомерно, несмотря на установленный в процессе прокурорской проверки крупный ущерб Сарибжановой! При этом, согласно письма с Прокуратуры Ивановской области от 10.12.2010 года №7-272-10 за подписью начальника отдела за исполнением федерального законодательства старшего советника И.В.Устименко: «…прокуратурой давались мотивированные ответы, в том числе в адрес депутатов Государственной Думы ФС РФ и правозащитных организаций…,новых доводов не приводиться . Оснований для направления материалов в следственные органы для проведения проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ не имеется..»
На основании вышеизложенного, согласно п.1.3 инструкции №200 от 17.12.2007 года о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ ходатайствуем:
1.Президенту РФ Д.А.Медведеву ходатайствуем, пожалуйста лично взять на контроль нарушение прав на аренду автомойки и понесенные затраты в размере 2,5 миллионов рублей инвалиду 2-й группы Сарибжановой Альфии Абуталибовны, при которых имеет место нанесение крупного ущерба в результате обмана, группой лиц по предварительному сговору, с направлением материалов в отношении виновных лиц в Следственный Комитет Российской Федерации и в Генеральную Прокуратуру РФ для проведения проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ.
2.Следственному Комитету Российской Федерации в рамках ст.4 ч.3 и ст.11 ФЗ «О следственном Комитете РФ» от 28.12.2010 года №403-ФЗ провести проверку незаконного бездействия со стороны сотрудника Ивановской прокуратуры И.В.Устименко, на время проверки отстранив от занимаемой должности.
3 .Материалы обращений правозащитной организации Комитет за гражданские права в пользу Сарибжановой А.А. и ее самостоятельные жалобы и заявления по нанесению крупного ущерба в результате обмана группой лиц, по предварительному сговору — направить в Следственный Комитет Российской Федерации в управление рассмотрения уголовных дел в отношении военнослужащих учитывая наличие в группе лиц с ДОСААФ, для рассмотрения в порядке ст.144-145 УПК РФ, согласно пункта 3 ст.4 и ст.11 Федерального Закона от 28=12=2010 г №403-ФЗ «О следственном Комитете Российской Федерации» с регистрацией и внесением в Единый реестр учета преступлений, согласно п.4 раздела 1 Приказа Генеральной Прокуратуры РФ, МВД РФ МЧС РФ, Министерства Юстиции РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной Службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 года №39/1079/1021/253/780/353/399 « О едином учете преступлений».
3. Генеральному прокурору Ю.Я.Чайка лично взять на контроль проведение повторной проверки в Ивановской области и принятия мер прокурорского надзора по защите нарушенных прав инвалида 2-й группы Сарибжановой А.А. и принятии мер прокурорского надзора в защиту нарушенных прав.
4.Органам Генеральной Прокуратуры РФ , согласно Указаний Генерального Прокурора РФ от 17.12.2002 года №74/40 «Об организации взаимодействия органов прокуратуры РФ с правозащитными и иными общественными организациями» включить в комиссию по проверке настоящего обращения представителей правозащитных организаций: Комитет за гражданские права и Ассоциации Гуманизации Правоприменительных Органов РФ и представить для ознакомления материалы проверки, по окончанию рассмотрения настоящего обращения.
5.В заключение у нас личная просьба к руководству Ивановской Прокуратуры: — уважаемые, пожалуйста дайте телефон и обеспечьте связь инвалида 2-й группы Сарибжановой с Ивановской знаменитостью — доктором Хреновым, ведь ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предписывает сотрудникам прокуратуры помогать защищать свои нарушенные права лицам, которые вследствие инвалидности и состояния здоровья не могут это сделать самостоятельно!

Учредитель Комитета за гражданские права,
Президент Ассоциации
Правоприменительных Органов в РФ
Габисов Валерий Георгиевич

Координатор Комитета за гражданские права,
Вице-президент Ассоциации
Правоприменительных органов в РФ,
Председатель Штаба по поддержке
Курса президента РФ Д.А.Медведева
Компаниец Игорь Николаевич

Адрес для переписки: Московская область, гор.Щелково-3,
Ул.Ленина д.5 кв.13, офис Комитета за гражданские права

1000inf.ru

Как написать в прокуратуру образец письма / жалобы прокурору

Любой из нас, в тот или иной момент, может столкнуться с определенными жизненными неприятностями и проблемами, например нарушением законодательства тем или иным юридическим лицом, бездействием властей, коррупцией и тд в таком случае важно знать как написать письмо в прокуратуру. Если это сделать грамотно, то рассмотрение жалобы прокурором займет минимально возможное время. Прокуратура обязана дать ответ на каждое письмо и обращение в свой адрес от жителей страны, но для эффективного решения возникшей проблемы, гражданам нужно знать, что содержание и форма письма имеют основополагающее значение.

Если вы не хотите получить от прокуратуры формальный ответ, напоминающий отписку, следует продумать и подробно изложить в письме все весомые обстоятельства, связанные с вашим вопросом, при возможности добавив отсылки на действующие российские законы. Такая просьба/жалоба будет рассмотрена должностными лицами прокуратуры в кратчайшие сроки.

  • Ситуации когда стоит жаловаться в прокуратуру
  • Как написать письмо в прокуратуру?
  • Образец письма / жалобы прокурору

Ситуации когда стоит жаловаться в прокуратуру

Если обратиться к Федеральному закону «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01. 1992 года, то задачей данного правоохранительного органа является контроль за соблюдением законности при деятельности органов власти, государственных и коммерческих структур. Поэтому если имеются ситуации, связанные с нарушением прав гражданина или человека, то целесообразно обращаться в прокуратуру. В большинстве случаев, письма в прокуратуру представляют собой жалобы на действия работодателей, бездействие чиновников и иных должностных лиц. Обращение может быть по таким причинам:

  • Задержка выплаты заработной платы или ее невыплата
  • Неправомочный отказ должностных лиц государственных органов власти в выдаче документов, неоказание определенных услуг. К примеру, это может быть отказ в согласовании перепланировки помещения без предоставления обоснованных на это оснований
  • Нарушение прав лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах лишения свободы
  • Бездействие судебных приставов, следователей и других лиц государственных органов власти, письмо в прокуратуру можно написать также в случае превышения должностных полномочий упомянутых лиц
  • Нарушение нормативных норм, связанных с предоставлением услуг в сфере Жилищно-коммунального хозяйства

    Важно знать! Начиная с 2011 года, прокуратура не имеет своего следственного аппарата. Если обратиться к закону «О следственном комитете» № 403-ФЗ от 28. 12. 2010 года, то там сказано, что Следственный Комитет, входивший ранее в структуру прокуратуры, на сегодняшний день является самостоятельным ведомством.

    То есть сегодня прокуратура не занимается расследованием дел уголовного характера. В связи с этим, заявления о подобных преступлениях рекомендуется направлять в те инстанции, которые наделены законным правом осуществлять уголовное преследование. В зависимости от конкретной ситуации, это может быть полиция, ФСБ, Следственный комитет и так далее.

    Как написать письмо в прокуратуру?

    Каких-то единых требований к форме написания письма в прокуратуру не имеется, но для того, чтобы сократить срок рассмотрения бумаги, лучше соблюсти комплекс требований, которые приняты для составления документов официального плана.

  • Вводная часть письма в прокуратуру:
    • В шапке письма должна быть отображена следующая информация Фамилия и инициалы прокурора. Будет лучше, если указывается классный прокурорский чин. К примеру: «Прокурору г.Санкт-Петербург
    • Сведения об отправителе: Здесь указывается адрес проживания, ФИО, контактный телефон заявителя; Наименование конкретного органа прокуратуры
    • Важно знать, что необязательно направлять копии письма в орган, стоящий выше прокуратуры. Но практика показывает, что если копии все-таки отправить, это будет стимулировать более тщательный анализ проблемы. К примеру, вышестоящим органом для города Севастополь является Генеральная прокуратура России – можно продублировать жалобу в эту инстанцию
  • Описательная часть письма в прокуратуру:
    • Бумагу рекомендуется начинать с просьбы осуществить проверку по факту конкретного нарушения прав человека или гражданина: «Прошу провести прокурорскую проверку, а также защитить мои интересы и права в связи со следующими сложившимися обстоятельствами:После этого нужно четко и последовательно изложить обстоятельства, которые вызвали нарушения прав гражданина
    • Следует указать место, где произошла неприятность, период или дату происшествия
    • Если есть информация, то нужно указать лицо, по вине которого произошло происшествие
    • Также будет не лишним озвучить меры, которые были приняты для исправления ситуации
  • Заключение:
    • Письмо прокурору рекомендуется подкрепить ссылкой на законодательные акты, посредством которых были закреплены нарушенные права человека. К примеру, если разговор идет о бездействии или неправомерных действиях судебных приставов, то нужно указать ссылку на закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 года

    В конце жалобы заявителю нужно поставить личную подпись с расшифровкой. Также указывается дата составления письма. Если к жалобе прилагаются оригиналы или копии документов, после подписи нужно сделать запись об этом. В отметке указывается список прилагаемых документов, их наименование, общий объем и количество листов в каждом документе.

    Образец письма / жалобы прокурору

    Прокурору г. Санкт-Петербурга
    Государственному советнику юстиции 2 класса
    А.Г. Каменеву
    от Лавреневой Екатерины Павловны,
    проживающей по адресу:
    г. Санкт-Петербург, ул. Потемкинская, д.5 кв. 13
    тел. +7 (953) 254 48 61

    Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права и интересы по следующим обстоятельствам.

    Я являюсь взыскателем по исполнительному производству по взысканию задолженности № 23548, находящейся на исполнении у судебного пристава-исполнителя Иванова И. В.

    По указанному исполнительному производству должником является Павловский Геннадий Олегович 09.12.1965 года рождения, работающий в должности электрика в ООО «Белый берег».

    1. Павловский Геннадий Олегович, являющийся должником, имеет стабильный и постоянный источник дохода, и трудится на официальной основе.
    2. Павловский Геннадий Олегович имеет собственный автомобиль LADA Kalina Cross (регистрационный знак А123АВ 34 RUS).

    Отмечаю, что были нарушены ст. 36, 68 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» и в отношении данного имущества должника никаких исполнительных действий не выполнялось.

    Основываясь на упомянутые выше факты, руководствуясь ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»,
    ПРОШУ:

    1. Осуществить проверку бездействия судебного пристава-исполнителя.
    2. Принять необходимые меры с целью устранения нарушений законодательных норм.

    С уважением Лавренева Е.П.

    (Здесь нужно поставить личную подпись).

    Приложения:
    Копия постановления о приостановлении исполнительного производства на двух листах.
    Копия исполнительного листа № 23548 от 04.05.2015 года на одном листе.
    Копия жалобы старшему судебному приставу УФССП по г. Санкт-Петербургу на 3 листах.

    Для отправки жалобы прокурору можно воспользоваться почтой России, только подобную корреспонденцию необходимо отправлять заказным письмом с обязательной отметкой о вручении адресату. Также письмо прокурору можно передать, непосредственно приехав в саму прокуратуру. Для этого в здании прокуратуры имеется специальный почтовый ящик, куда нужно положить письмо с вашим сообщением (жалобой).

    Как можем видеть ничего сложного в написании письма в прокуратуру нет: важно помнить о том, что именно правильно составленное и оформленное обращение ускорит решение проблемы и поможет выйти из неприятной ситуации в кратчайшие сроки.

    snovenie.ru

    Медаль «За содействие» (СК России)

    Медаль «За соде́йствие» — ведомственная медаль Следственного комитета Российской Федерации, учреждённая приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 15 июля 2011 г. № 111.

    Содержание

    Правила награждения

    Согласно Положению медалью «За содействие» награждаются: лица, не работающие в следственных органах и учреждениях Следственного комитета, в том числе пенсионеры правоохранительных органов, сотрудники средств массовой информации и члены общественных организаций, за содействие в раскрытии и расследовании преступлений, обеспечении успешной работы следственных подразделений, за пропаганду и освещение в средствах массовой информации положительных результатов работы следственных органов, а также иностранные граждане за плодотворное сотрудничество со следственными органами Следственного комитета, помощь в расследовании конкретных преступлений.

    Медалью могут быть награждены федеральные государственные гражданские служащие Следственного комитета за содействие в расследовании конкретных преступлений, выполнение работы (деятельности), не входящей в их непосредственные служебные обязанности.

    Повторное награждение медалью не производится.

    Описание медали

    Медаль изготавливается из позолоченной латуни и представляет собой круг диаметром 32 мм.

    На аверсе медали — по окружности рельефное изображение венка из лавровых и дубовых листьев, в центре — рельефное изображение лавровой ветви расположенной горизонтально справа налево под углом 10 градусов на фоне щита с двумя перекрещивающимися за ним, мечами. На реверсе — в центре рельефная надпись «За содействие», под надписью — рельефное изображение лавровой и дубовой ветви, перевязанных лентой. По окружности — рельефная надпись «Следственный комитет Российской Федерации». Медаль номера не имеет.

    Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой серого цвета шириной 24 мм. По центру ленты одна полоска белого цвета шириной 6 мм.

    Правила ношения

    Медаль носится на левой стороне груди и располагается ниже государственных наград Российской Федерации после медалей Следственного комитета перед медалью «Ветеран следственых органов».

    dic.academic.ru

    Смотрите так же:

    • Федеральный закон об основах туристской Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской […]
    • Кбк единый минимальный налог Минимальный налог при УСН доходы минус расходы в 2018 году: расчет, КБК, платежки Статьи по теме Обязанность уплаты минимального налога при УСН в 2018 году может появиться только у «упрощенцев» с объектом налогообложения доходы минус […]
    • Возмещение физического вреда здоровью Компенсация морального вреда: тенденции российской судебной практики Компенсация морального вреда – один из способов защиты гражданином его нарушенных прав (абз. 11 ст. 12 ГК РФ). Размер компенсации определяет суд. Для этого он принимает […]
    • Как наделяются полномочиями О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (в ред. Федеральных законов от 02.04.2013 № 30-ФЗ, от 07.05.2013 № 102-ФЗ, от 02.07.2013 № 147-ФЗ, от 28.06.2014 № […]
    • Фз о государственных пенсиях в рф 2001 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля 2002 г., 29 […]
    • Фз третейских судах Новая форма третейских судов В конце декабря Президент РФ Владимир Путин подписал два закона, закрепляющих положения о реформировании системы третейских судов. Первый заменит действующий Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ "О […]
  • Обсуждение закрыто.