Заявление в реестр недобросовестных поставщиков

Оглавление:

Письмо Минэкономразвития России от 6 февраля 2015 года № Д28и-277

По вопросу о возможности заказчика отозвать заявление о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вопрос: О возможности заказчика отозвать заявление о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 февраля 2015 г. N Д28и-277

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей» утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Правила).

Правилами не предусмотрена возможность заказчика отозвать заявление о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем согласно пункту 12 Правил рассмотрение вопроса о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

adm.rkursk.ru

Примерная форма заявления о признании незаконным решения об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В [ наименование арбитражного суда,
в который подается заявление ]

Заявитель: [ наименование государственного/
муниципального заказчика ]

адрес: [ вписать нужное ]

[ наименование федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ]

адрес: [ вписать нужное ]

Заявление
о признании незаконным решения об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

[ Число, месяц, год ] заявителем в единой информационной системе были размещены извещение об осуществлении закупки и документация о закупке на право заключения государственного/муниципального контракта на [ предмет контракта ].

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

Победителем закупки/единственным участником закупки признан [ наименование/Ф. И. О. участника закупки ].

[ Указать обстоятельства и факты, подтверждающие недобросовестность участника закупки ].

[ Число, месяц, год ] заявитель направил в [ наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ] (далее — контрольный орган в сфере закупок) информацию и документы, предусмотренные частью [ значение ] статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), для включения сведений о [ наименование/Ф. И. О. участника закупки ] в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

[ Число, месяц, год ] контрольный орган в сфере закупок, проанализировав полученные в ходе проверки материалы и сведения, принял решение N [ значение ] об отказе во включении информации в отношении [ наименование/Ф. И. О. участника закупки ] в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в данном случае в поведении [ наименование/Ф. И. О. участника закупки ] отсутствовали признаки недобросовестности.

Заявитель полагает, что оспариваемое решение не соответствует требованиям Закона и нарушает права и законные интересы заявителя, а именно: [ указать основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены с ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемое решение ].

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 198, 199 АПК РФ, прошу:

1. Признать незаконным решение [ наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ] N [ значение ] от [ число, месяц, год ] об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов;

2) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

3) копия решения контрольного органа в сфере закупок N [ значение ] от [ число, месяц, год ];

4) документы, подтверждающие доводы заявителя;

5) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления.

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Примерная форма заявления о признании незаконным решения об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Разработана: Компания «Гарант», май 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.

Действующее законодательство о контрактной системе содержит закрытый перечень оснований, при которых сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. А именно, п. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе гласит: «В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов». В то же время, нередки случаи различной интерпретации норм закона, затрагивающих указанные основания.

Во избежание двоякой трактовки положений закона, Федеральная антимонопольная служба России подготовила соответствующие разъяснения по наиболее распространенным вопросам, затрагивающим основания включения информации в реестр недобросовестных поставщиков (Письмо ФАС России от 16 марта 2017 г. № ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков»).

К примеру, по мнению ФАС, одностороннее расторжение действующего контракта, в ходе исполнения которого было установлено, что поставщик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям, не влечет автоматического включения информации о таком поставщике в реестр, так как факт расторжения не связан с существенными нарушениями условий контракта. Это мнение ФАС также распространяется и на случаи, при которых контракт расторгается при выявлении факта предоставления поставщиком недостоверной информации при подаче заявки на участие в государственной закупке.

Также не является основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков информация об участнике закупки, если контракт был расторгнут в судебном порядке на основании мирового соглашения, заключенного между Заказчиком и Исполнителем или в результате обстоятельств, никак не связанных с нарушениями Исполнителем условий контракта.

По словам руководителя Юридического Центра «Законный Бизнес» Романа Пасечника, письмо ФАС призвано исключить формальный подход территориальных органов антимонопольной службы к рассмотрению вопросов о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

«Внесение в реестр – это серьезная мера, своего рода санкция, которая так или иначе ограничивает полноценное функционирование предприятия. Это упущенная прибыль компании и пятно на имидже надежного партнера. Поэтому каждый отдельный случай проведения территориальными органами антимонопольной службы проверок должен сопровождаться детальным изучением оснований расторжения государственного контракта, степени вины поставщика и оценкой ущерба, причиненного государственному заказчику. Иными словами, вина привлекаемого к ответственности лица должна быть установлена в индивидуальном порядке и подтверждена неопровержимыми доказательствами. Именно такой подход к делу даст дополнительные гарантии и защиту интересов добросовестных поставщиков», – считает Роман Пасечник.

etpgpb.ru

О реестре недобросовестных поставщиков

О реестре недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-фз

Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Информацию о лицах, включенных в РНП можно посмотреть на сайте – rnp.fas.gov.ru .

Включение в РНП – это…

Включение в РНП сведений об участниках закупок является мерой ответственности, направленной на наиболее полное удовлетворение потребностей государственных и корпоративных заказчиков.

Кто подает сведения в реестр недобросовестных поставщиков

Закон обязывает заказчиков направлять информацию и документы в ФАС для рассмотрения комиссией по РНП оснований для включения (не включения) участников закупок в РНП в следующих случаях:

— уклонения участника закупки от заключения государственного или муниципального контракта;

— расторжения заказчиком контракта по решению суда;

— одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.

Данная мера является обязанностью заказчика, за несоблюдение которой применяется административная ответственность.

При наличии оснований для включения в РНП заказчик направляет в комиссию ФАС по РНП материалы дела по такому участнику закупок для рассмотрения оснований и принятия решения о включении или не включении в РНП.

После изучения материалов дела назначается заседание комиссии ФАС по РНП. Заседание комиссии по РНП проводится с участием сторон – представителей заказчика и участника. По результатам заседания комиссия ФАС принимает решение и включает или не включает в РНП информацию о поставщике.

Основания для включения в РНП

  • Победитель уклонился от заключения контракта. Заказчик заключает контракт со следующим участником

Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке и заключить договор с участником, заявке которого присвоен второй номер.

При этом заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки направляет в комиссию ФАС по РНП информацию и документы об уклонившемся участнике.

Таким образом заказчик обосновывает свои действия по заключению контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер.

  • Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта

По окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка или по результатам рассмотрения заявок на участие только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-фз и закупочной документации. Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта. Заказчик направляет информацию и документы об уклонившемся участнике в комиссию ФАС по РНП в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта.

  • Заказчик расторгает действующий контракт

При неисполнении или исполнении ненадлежащим образом подрядчиком обязательств по контракту, заказчик может расторгнут контракт в судебном или в одностороннем порядке. При таких случаях заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в комиссию ФАС по РНП информацию и документы о таком подрядчике.

Правила подачи и проверки документов

Документы в комиссию ФАС по РНП заказчик представляет на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью должностного лица, уполномоченного на подписание таких документов или в электронном виде, с использованием электронной цифровой подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

После проверки информации и документов, представленных заказчиком, ФАС принимает их к рассмотрению или отказывает.

Документы и информация для включения в РНП

  • наименование юридического лица, адрес (место нахождения), ФИО, ИНН;
  • сведения об учредителях, членов коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
  • дата проведения закупочной процедуры в случае, уклонения победителя закупки от заключения контракта;
  • дата признания закупки несостоявшейся, в случае уклонения единственного участника закупки от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • предмет закупки, цена контракта, срок исполнения;
  • идентификационный код закупки;
  • дата и основание расторжения контракта, номер дела в суде (в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта или расторжения по решению суда).

Если представлена не полная информация или неполный пакет документов ФАС вернет документы подателю в течение трёх рабочих дней с даты поступления документов, и укажет причины возврата.

Срок и последствия включения в РНП

Информация о недобросовестном поставщике включается в РНП на два года. Сократить этот срок возможно только на основании решения арбитражного суда (практику арбитража по РНП можно посмотреть здесь).

Последствием включения в РНП является невозможность участия в закупках в связи с установлением заказчиками ограничения на участие в закупках лиц, включённых в РНП, в течение двух лет.

При подготовке закупочной документации как правило устанавливается требование об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, что исключает возможность участия в закупках лиц, о которых ФАС внес сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Более того информацией из реестра недобросовестных поставщиков пользуются и иные лица для проверки деловой репутации контрагентов при принятии решений о сотрудничестве и заключении гражданско-правовых договоров.

Последствия попадания хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков выходят далеко за рамки законодательства о торгах.

Для минимизации рисков включения в РНП и сохранения деловой репутации предлагаем ознакомиться с подборкой антимонопольной и арбитражной практики по РНП.

tendernoepravo.ru

ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗКомплексное юридическое сопровождение участников госзаказа в г. Орле и Орловской области, а также по России! т. 8(4862)78-31-08

Аспекты включения(внесения) в реестр недобросовестных поставщиков

Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система

Основания для включения (внесения) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>

  1. Порядок и сроки включения (внесения) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  2. Заявление и документы для включения (внесения) сведений в реестр недобросовестных поставщиков >>>
  3. Участие в заседании комиссии по вопросу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  4. Ситуации из практики. Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  5. Образцы документов. Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВНЕСЕНИЯ) В РЕЕСТР

НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ

Заказчик обязан направлять в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки и поставщике (подрядчике, исполнителе; далее — поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных в ч. 4 — 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (далее — Закон N 44-ФЗ).

К таким случаям относятся следующие:

1) победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

2) единственный участник закупки, контракт с которым заключается на основании п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения.

Уклонившимся считается, например, участник, который не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

3)контракт расторгнут по решению суда;

4) контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.

Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно. Такой вывод следует из ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Примечание. Заказчик не обязан направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер. Такой вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 10.07.2015 N Д28и-1968, п. 1 Письма ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14.

СИТУАЦИЯ: От заключения контракта уклонился участник, информация о котором уже включена (внесена) в РНП. Необходимо ли заказчику в этом случае направлять сведения о таком участнике для включения в РНП?

Ответ: Да, необходимо.

Обоснование: В соответствии с положениями ч. 4, 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ заказчик при уклонении участника от заключения контракта обязан направить предусмотренные данным Законом документы и информацию о таком участнике для включения ее в РНП. Каких-либо исключений Закон N 44-ФЗ не содержит.

  1. ПОРЯДОК И СРОКИ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВНЕСЕНИЯ) В РЕЕСТР

НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ

Передать сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) необходимо в следующие сроки:

1) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

2) в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения (ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

3) в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

Установлено два способа направления сведений и необходимых документов в уполномоченный орган (п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062; далее — Правила):

1) на бумажном носителе;

2) в электронной форме с использованием электронной подписи.

Если сведения не направлены в контрольный орган или направлены несвоевременно, а также если переданная информация недостоверна, на должностных лиц заказчика может быть наложен штраф в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

  1. ЗАЯВЛЕНИЕ И ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВНЕСЕНИЯ) СВЕДЕНИЙ

В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

См. образец заявления (сопроводительного письма) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике.

Требования к информации и документам, которые заказчик должен направить в контрольный орган, установлены ч. 3 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Примечание. В перечень такой информации входит, в частности, идентификационный код закупки, который указывается при направлении сведений в связи с расторжением контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (п. 5 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ). До 1 января 2017 г. этот код отражать в сведениях не нужно (ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). Порядок формирования идентификационного кода утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422.

Документы и информация на бумажном носителе подаются с заявлением (сопроводительным письмом), подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика. Такое письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

Если сведения подаются в форме электронного документа, то он должен быть подписан электронной подписью указанного лица (п. 9 Правил).

  1. УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ ПО ВОПРОСУ

О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ

Закон N 44-ФЗ не возлагает на заказчика обязанности участвовать в заседании комиссии контрольного органа.

Вопрос о включении сведений в РНП рассматривается с участием представителей заказчика в следующих случаях (п. 12 Правил):

— участник закупки уклонился от заключения контракта;

— контракт с поставщиком расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика исполнять контракт из-за существенных нарушений его условий.

Если представители заказчика не явились на заседание, комиссия принимает решение в их отсутствие (п. 12 Правил).

В случае когда контракт расторгнут по решению суда, на уполномоченный орган не возлагается обязанность рассматривать вопрос о включении сведений в РНП при участии представителей заказчика.

Принять участие в заседании целесообразно, поскольку у комиссии могут возникнуть вопросы, которые потребуют разъяснений.

Чтобы принять участие в заседании, заказчику необходимо:

1) определить, кто будет представлять его интересы — руководитель или иное лицо;

2) подготовить документы для участия в заседании:

— доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия действовать без доверенности;

— дополнительные документы, если уполномоченный орган в уведомлении указал на необходимость их представления;

3) выработать позицию относительно допущенных участником, поставщиком нарушений, которые послужили основанием для направления сведений в контрольный орган;

4) обеспечить явку представителя на заседание (если планируется, что интересы заказчика представляет не руководитель, а иное лицо).

Форма Заявления (сопроводительного письма) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике>>

www.tender-orel.ru

Смотрите так же:

  • Закон алтайского края о муниципальной службе Закон Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС"О муниципальной службе в Алтайском крае" С изменениями и […]
  • Оформление приказа в овд Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. […]
  • Закон об усиленной электронной подписи Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 г., 10 июля 2012 г., […]
  • Приказом минэкономразвития россии no 544 Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для […]
  • Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются […]
  • Экспертизу товаров по 44-фз Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2016 г. N Д28и-1778 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение […]

Обсуждение закрыто.