Заявление в прокуратуру по доверенности

Оглавление:

Могу ли я представлять интересы своего мужа без доверенности при обращении в прокуратуру с жалобой на действия должностного лица?

Автор: Ада

В соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 представителем может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя.

Согласно ст. 185 Гражданского кодекса РФ письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицам признается доверенностью.

Последние ответы

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяется на ТСЖ, поскольку регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином конституционного права на обращение в государственные органы,органы местного самоуправления, а также осуществляющие публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Организации, на которые возложено осуществление публично-значимых функций, действуют в соответствии с законодательно определенными полномочиями для широкого круга лиц, а принимаемые ими решения обязательны для исполнения лицами, которым они адресованы либо в отношении которых они приняты. Например, адвокатура, коммерческие банки, МФЦ.

Соответственно, должностные лица кооператива не подлежат административной ответственности за нарушение названного закона.

Отношения между членами ТСЖ и Правлением регламентированы Жилищным кодексом РФ и изданными во исполнение названного кодекса постановлениями Правительства РФ.

Например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011№ 354, обязывают должностных лиц ТСЖ принимать и рассматривать в 3-х- дневный срок жалобы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

При необходимости обжаловать действия Правления ТСЖ и его должностных лиц можно в Государственную Жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Статьей 39 названного Закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», устанавливающие требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.

Согласно п.5.2 названных Правил, проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза. Пункт 5.7 Правил предусматривает, допуск детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Таким образом, действия администрации образовательных организаций, не допускающих детей, не прошедших туберкулиндиагностику без справки врача-фтизиатра, отвечают требованиям действующего законодательства.

Услуги в фитнес-залах оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг.

Законом условия договора оказания таких услуг не регламентированы.

Общие требования к фитнес-объектам содержит «Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам», утвержденный приказом Росстандарта от 04.10.2016 № 1304.

В соответствии с Примерными правилами посещения и поведения посетителей в фитнес-объектах, являющихся приложением к названному выше стандарту,администрация фитнес-объекта может потребовать от посетителя медицинскую справку установленного образца о допуске к участию в физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятиях,в случае не предоставления которой вправе считать, что у клиента отсутствуют соответствующие противопоказания.

Таким образом, обязанность граждан по предоставлению медицинских справок для посещения фитнес-объектов в законодательстве не установлена.

Отказ в заключении договора предоставления фитнес-услуг по причине отсутствия медицинской справки о состоянии здоровья может быть обжалован в органы Роспотребнадзора, наделенные полномочиями по контролю в сфере защиты прав потребителей или в суд.

Законом «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»установлено, что ночным временем признается период с 22:00 до 08:00 часов.

За производство строительных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Составление протоколов о нарушении тишины названным законом возложено на должностных лиц Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, куда следует обращаться по таким фактам.

Поскольку пресечение административных правонарушений является одной из обязанностей органов полиции, потребовать пресечения нарушения тишины можно, обратившись в ближайший отдел полиции, должностные лица которого передадут материалы для решения вопроса о привлечении виновного к административной ответственности в названный выше Комитет.

Кроме того, защита прав может быть осуществлена и в судебном порядке, где можно потребовать запрета на ведение строительных работ с нарушением законодательства о тишине и возмещения ущерба.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Ответственность за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию предусмотрена ст. 128.1 Уголовного кодекса РФ.

Такие уголовные дела законом отнесены к делам частного обвинения и возбуждаются мировым судьей по заявлению потерпевшего в отношении конкретного лица.

Отказ в возбуждении уголовного дела за клевету, его прекращение, а также вынесение приговора не исключают возможности предъявления иска о защите чести и достоинства или деловой репутации в порядке гражданского судопроизводства.

В гражданском процессе доказыванию подлежит факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности.

Если же имело место распространение не соответствующих действительности порочащих сведений о частной жизни истца, то ответчик может быть обязан судом опровергнуть их и компенсировать моральный вред, причиненный распространением такой информации.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

За обеспечением доказательств также можно обратиться к нотариусу, например, в случае необходимости зафиксировать сведения, находящиеся на сайте или странице в сети «Интернет», которые могут быть в любой момент удалены или изменены, что сделает невозможным доказывание факта нарушения.

procspb.ru

Заявление в прокуратуру о проведении проверки — образец

Заявление в прокуратуру о проведении проверки — образец его законодательством не установлен, поэтому форма обращения частных лиц в органы прокуратуры с просьбой об исполнении ими своих полномочий зависит от сути обращения.

Образец заявления прокурору о проведении проверки.doc

Заявление прокурору о проведении проверки

Основным нормативным актом, устанавливающим порядок обращения граждан в государственные органы, в том числе в органы прокуратуры, является закон «О порядке рассмотрения обращений граждан…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее — закон № 59). Однако непосредственно форма заявления в прокуратуру о проведении проверки в данном акте не устанавливается. Для юрлиц аналогичного специального акта нет, требования к заявлению от юрлица можно найти в инструкции, утв. приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (далее — Инструкция).

Исходя из ст. 7 закона № 59 в своем заявлении граждане должны указать:

  • наименование госоргана либо должностного лица, кому направляется заявление;
  • свои фамилию, имя, отчество;
  • почтовый адрес, куда направляется ответ;
  • суть обращения;
  • личную подпись заявителя;
  • дату направления заявления.

Требования к заявлению прокурору о проведении проверки от организации либо должностного лица схожи с вышеизложенными (см. п. 2.8 Инструкции), но, кроме того, оно должно включать должность обратившегося.

Заявители свободны в изложении сути своего обращения, но необходимо обязательно указать, какое право заявителя или общественное благо пострадало от нарушения и в чем заключается нарушение.

К заявлению граждане вправе приложить документы и материалы по собственному усмотрению. В заявлении, которое направляется в электронной форме, необходимо привести адрес электронной почты заявителя, на который нужно направить ответ. Прилагаемые документы и материалы также направляются в электронной форме.

Скачать образец письма в прокуратуру о проведении проверки можно здесь: Образец заявления прокурору о проведении проверки.

Когда направляется письмо в прокуратуру о проведении проверки

Ст. 8 закона № 59 устанавливает, что граждане сами решают, в какой орган обратиться с заявлением. Основным полномочием органов прокуратуры в соответствии со ст. 1 закона РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I (далее — закон о прокуратуре) является обеспечение верховенства закона.

Как гласит ст. 10 закона № 59, при поступлении заявления граждан соответствующие органы и должностные лица, в данном случае прокурор, обязаны:

  • обеспечить своевременное и всестороннее рассмотрение;
  • запросить у соответствующих лиц документацию и материалы;
  • принять меры по восстановлению нарушения прав и свобод;
  • дать письменный ответ либо уведомить заявителя о перенаправлении заявления в компетентные учреждения.

Письменные заявления граждан подлежат регистрации в 3-дневный срок с момента их поступления в прокуратуру (ч. 2 ст. 8 закона № 59). Если суть заявления не относится к компетенции органов прокуратуры, оно в течение недели перенаправляется в соответствующий орган.

Вопросы контроля, относящиеся к компетенции прокуроров в РФ, перечислены в ст. 1 закона о прокуратуре:

  • надзор за соблюдением законов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод;
  • уголовное преследование;
  • возбуждение дел об административных нарушениях в случаях, предусмотренных законодательством.

Как рассматривается запрос в прокуратуру о проведении проверки

Согласно ст. 9 закона № 59 и ст. 21 закона о прокуратуре в случаях, когда невозможно удостовериться в правдивости приведенных в заявлении данных иным способом, прокуроры проводят проверку исполнения законов. При этом основанием для проведения такой проверки является информация о правонарушении, по которой прокурору необходимо принять соответствующие меры.

Ст. 21 закона о прокуратуре содержит основные правила рассмотрения заявлений о проведении прокурорской проверки, конкретизируются они в Инструкции.

Так, решение о том, что на запрос в прокуратуру о проведении проверки необходимо отреагировать положительно, принимается самим прокурором либо его заместителем. Затем оно направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводится проверка, не позже дня, когда планируется ее провести. В решении должны быть указаны:

  • цели проведения проверки;
  • основание, по которому проводится проверка;
  • предмет проверки.

Решение оформляется согласно типовой форме (в 2017 году действует форма, утвержденная приказом Генпрокуратуры России от 17.03.2017 № 172). Согласно ст. 10 закона № 59 ответ направляется заявителю, запросившему прокурорскую проверку, в письменной либо электронной форме. В ответе должны указываться:

  • сведения о решении по поводу проведения прокурорской проверки;
  • иные меры, принятые по поводу обращения гражданина.

Как гласит ст. 9 закона № 59, госорган либо должностное лицо, которому поступило заявление, вправе рассмотреть его с выездом на место.

Как проводится прокурорская проверка

Основные правила проведения прокурорской проверки закреплены в ст. 21 закона о прокуратуре:

  • Если выявятся нарушения, которые не отражены в изначальном решении, то принимается новое решение о расширении круга проверки. Также прокурор может назначить новую проверку.
  • Проверка не должна длиться больше 30 дней. Допускается продление срока решением прокурора на 30 дней. Сверх этого срока продлить проверку можно только по решению Генпрокурора.
  • Если у объекта проверки имеется несколько обособленных подразделений в разных субъектах Федерации, то проверка по каждому из них проводится по отдельным решениям. То есть время для проверки в отношении каждого подразделения исчисляется отдельно.
  • По основаниям, предусмотренным в п. 6 ст. 21 закона о прокуратуре, проверка может неоднократно приостанавливаться, но общий период приостановления не может превышать полгода.

Если в ходе проверки выявляются те или иные нарушения, то по решению прокурора (при его отсутствии — по решению его заместителя) принимаются соответствующие меры. Если же нарушения не выявятся, оформляется акт согласно форме, устанавливаемой Генпрокуратурой.

Таким образом, по обращениям граждан органы прокуратуры могут осуществлять проверки деятельности учреждений и организаций, государственных органов на предмет соответствия требованиям законодательства. Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки приведен в нашей статье. По итогам проверки могут быть приняты те или иные меры в зависимости от наличия и общественной опасности нарушений.

rusjurist.ru

Подача заявления в прокуратуру.

При подаче заявления в прокуратуру моей женой о задержке по зароботной плате меня попросили выйти из кабинета. Правомерно ли это и нужна ли доверенность на представление ее интересов в стадии следствия по этому вопросу?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

выписка из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 — Ст.10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений:

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Если заявление пишется от ее единственного лица — то да, правомерно.

Следствие есть уголовное процессуальное и очень сложное действие в рамках возбужденного уголовного дела. Ваше дело о задержке заработной платы является административным и решается мировым судом в том случае, если бы Ваша супруга подала исковое заявление непосредственно в мировой суд. Вы обратились в прокуратуру, соответственно прокурором на юр.лицо,где работает ваша супруга, будет отправлено соответствующее представление с запросом по данному факту и т.п. и т.д. Ваше участие ни по доверенности, ни без нее в данном случае не требуется. В прокуратуре работают очень опытные юристы, которые хорошо знают законы и умеют их использовать. В Вашей помощи они не нуждаются и все, что нужно они сделают самостоятельно — и обяжут, и накажут. В практике, такие вопросы по задержке заработной платы решаются без всяких проблем и очень быстро.

www.9111.ru

Конференция ЮрКлуба

Доверенность в прокуратуру

Aruna 02 Дек 2005

sid80 02 Дек 2005

там помоему токо адвокат может представлять интересы по адвокатскому ордеру.

Добавлено в [mergetime]1133523443[/mergetime]
с довереностью пошлют почитайте УПК

AlexM 02 Дек 2005

там помоему токо адвокат может представлять интересы по адвокатскому ордеру.

Ну а с такой мелочью, как подать заявление о возбуждении уг. дела?

sid80 02 Дек 2005

Ну а с такой мелочью, как подать заявление о возбуждении уг. дела?

ну и незнаю просветите??

AlexM 03 Дек 2005

ну и незнаю просветите??

На данном этапе по-моему ничего не мешает. А Вы как думаете?

ООН 03 Дек 2005

Ну а с такой мелочью, как подать заявление о возбуждении уг. дела?

для этого довереность не нужна вовсе.

kuropatka 03 Дек 2005

Smertch 05 Дек 2005

-Гость- 07 Дек 2005

Тарас 07 Дек 2005

там помоему токо адвокат может представлять интересы

Есть постановление КС которое разрешает представлять интересы потерпевших не толко адвокатам но и иным лицам, и в развитие темы — определение того же КС о том, что интересы юриков в угол процессе представлять может сотрудник по доверенности.
Гораздо сложнее если в уг процессе ПБОЮЛ (теперь ИП) — терпила. Может ли его представлять сотрудник по доверенности?
Милиция любит посылать, мотивируя тем что это физ лицо, я спорил и говорил, что ситуация связана с предпринимательской деятельностью, следовательно по ГК — приравнен к юрлицу, мне откровенно посмеялись в лицо с сказали что для милиции существует только 2 кодекс — уголовный и УПК.

sid80 08 Дек 2005

Есть постановление КС которое разрешает представлять интересы потерпевших не толко адвокатам но и иным лицам, и в развитие темы — определение того же КС о том, что интересы юриков в угол процессе представлять может сотрудник по доверенности.

ну вот и ответ на все вопросы а номер решения не дадаите?

-Valerik- 08 Дек 2005

Есть постановление КС которое разрешает представлять интересы потерпевших не толко адвокатам но и иным лицам,

По-моему, тут немного в тему было.

Определение Конституционного Суда Рф От 05.12.2003 N 446-О
«По Жалобам Граждан Л.Д. Вальдмана, С.М. Григорьева И Региональной Общественной Организации «Объединение Вкладчиков «Ммм» На Нарушение Конституционных Прав И Свобод Рядом Положений Уголовно-Процессуального Кодекса Российской Федерации, Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации И Федерального Закона «Об Адвокатской Деятельности И Адвокатуре В Российской Федерации»

Часть первая статьи 45 УПК Российской Федерации, согласно которой представителями потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя могут быть адвокаты, а представителями гражданского истца, являющегося юридическим лицом, — также иные лица, правомочные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации представлять его интересы; по постановлению мирового судьи в качестве представителя потерпевшего или гражданского истца могут быть также допущены один из близких родственников потерпевшего или гражданского истца либо иное лицо, о допуске которого ходатайствует потерпевший или гражданский истец, также не содержит императивного предписания о том, что представителями названных участников уголовного судопроизводства должны выступать только адвокаты, — словосочетание «представителями могут быть адвокаты» имеет в виду, по сути, альтернативу выбора представителя.
Данная норма не может быть истолкована таким образом, чтобы исключалось участие лица, не являющегося адвокатом, в уголовном процессе в качестве представителя потерпевшего (гражданского истца, частного обвинителя). Лишение этих лиц права обратиться за юридической помощью к тому, кто, по их мнению, вполне способен оказать квалифицированную юридическую помощь, фактически приводило бы к ограничению свободы выбора, к понуждению использовать вопреки собственной воле только один, определенный способ защиты своих интересов и противоречило бы статье 52 Конституции Российской Федерации, согласно которой права потерпевших от преступлений подлежат охране законом, а государство обеспечивает им доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

В соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи (часть 1); каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) (часть 2).
Из приведенных конституционных норм в их взаимосвязи вытекает, в частности, что применительно к подозреваемым и обвиняемым Конституция Российской Федерации связывает реализацию права на получение квалифицированной юридической помощи именно с помощью адвоката. Данный подход нашел свое закрепление в статье 49 УПК Российской Федерации, устанавливающей, что в качестве защитников — лиц, осуществляющих защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающих им юридическую помощь при производстве по уголовному делу, допускаются адвокаты. Вместе с тем поскольку статья 48 (часть 1) Конституции Российской Федерации не уточняет, кем именно должна быть обеспечена квалифицированная юридическая помощь нуждающемуся в ней гражданину, конституционную обязанность государства обеспечить каждому желающему достаточно высокий уровень любого из видов предоставляемой юридической помощи нельзя трактовать как обязанность пользоваться помощью только адвоката. Соответственно, право потерпевшего на получение юридической помощи не может влечь за собой возникновение у него обязанности обращаться за юридическими услугами только к членам адвокатского сообщества.

Тарас 13 Дек 2005

ну вот и ответ на все вопросы а номер решения не дадаите

вот, открываем консультант, читаем примечание к ст. 45 УПК и смотрим документы КС на которые есть ссылка. какое-то из них, возможно даже вышеуказанное — дает право не-адвокатам.

Статья 45. Представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя
——————————————————————
О конституционно-правовом смысле части первой статьи 45 и о признании жалоб о проверке конституционности указанной нормы не подлежащими рассмотрению см. определения Конституционного Суда РФ от 05.12.2003 N 446-О, от 05.12.2003 N 447-О, от 05.02.2004 N 25-О.
——————————————————————

И прямая цитата из 447-О определения:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 5 декабря 2003 г. N 447-О

ПО ЖАЛОБЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ
ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАНКИ Г.М. СИТЯЕВОЙ
ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 45 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кроме того, обвиняемый, не имеющий возможности, в частности материальной, пригласить адвоката по своему выбору, вправе ходатайствовать о предоставлении ему защитника по назначению (статья 16 УПК Российской Федерации). Потерпевшего же, как и гражданского истца, уголовно-процессуальный закон таким правом не наделяет. В случае отказа в допуске того или иного лица — по их выбору — в качестве защитника они вообще лишаются возможности реализовать в уголовном процессе свое право, гарантированное статьей 48 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Таким образом, часть первая статьи 45 УПК Российской Федерации не исключает, что представителем потерпевшего и гражданского истца могут быть иные — помимо адвокатов — лица, в том числе близкие родственники, о допуске которых ходатайствует потерпевший или гражданский истец.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6, пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Часть первая статьи 45 УПК Российской Федерации по ее конституционно-правовому смыслу не исключает, что представителем потерпевшего и гражданского истца в уголовном процессе могут быть иные — помимо адвокатов — лица, в том числе близкие родственники, о допуске которых ходатайствует потерпевший или гражданский истец.
Сообщение отредактировал Тарас: 13 Декабрь 2005 — 20:28

forum.yurclub.ru

Заявление в прокуратуру о проведении проверки — образец

Заявление в прокуратуру может подать любой гражданин Российской Федерации, считающий, что его права были нарушены. Заявлением в прокуратуру гражданин может инициировать проведение внеплановой проверки в отношении лица, нарушившего, по его мнению, закон.

Требования к заявлению в прокуратуру

В статье обсудим, как пишется заявление в прокуратуру и принятия каких мер после его подачи можно ожидать. Государство гарантирует каждому гражданину право на обращение в любой государственный или муниципальный орган, равно как и к любому должностному лицу таких органов, а также то, что обращение, поступившее от гражданина, будет рассмотрено, а в адрес обратившегося направят ответ. Такой вывод можно сделать не только из Конституции РФ, но и из закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Действующее законодательство не устанавливает специальной формы заявлений в прокуратуру, поэтому составляются такие документы в соответствии с общими правилами, предъявляемыми к написанию деловых писем. Однако в ст. 7 закона № 59-ФЗ присутствует указание на то, что в заявлении гражданин обязан указать:

  • наименование органа, в который он обращается;
  • свои Ф. И. О.;
  • Ф. И. О. и должность конкретного лица, на имя которого подается заявление;
  • свой почтовый адрес (на который должен быть направлен ответ).

После этого надлежит изложить суть своего обращения, проставить дату и личную подпись. В случае если у гражданина имеются какие-либо документы, подтверждающие его точку зрения, копии таковых должны быть приложены к заявлению. Если обращение направляется посредством электронной почты, тогда в нем обязательно указывается электронный адрес, на который следует отправить ответ.

Нельзя не сказать о том, что вполне вероятен отказ в рассмотрении заявления, если таковое будет содержать ненормативную или оскорбительную лексику либо будет подано повторно (т. е. в случае если данное лицо ранее уже обращалось с заявлением в прокуратуру по той же самой проблеме).

Сам термин «заявление прокурору о проведении проверки» является не совсем корректным. Дело в том, что гражданин не вправе заявлять о необходимости проведения какой-либо проверки. Согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2201-1, основанием для проведения таковой в отношении любых органов и организаций является поступление в прокуратуру заявления о нарушении этими органами и организациями российских законов, из чего и вытекает просьба гражданина проверить законность деятельности/действий указанных им лиц.

Содержание и образец заявления прокурору

Форма и содержание обращения выглядят следующим образом:

  1. В правом верхнем углу заявления в прокуратуру указывается наименование органа, в который вы обращаетесь, адрес его места нахождения. Ниже указывается Ф. И. О. обратившегося, адрес его места жительства (либо электронная почта). Например: В прокуратуру Железнодорожного района города Хабаровска от Кузьмина Валерия Павловича, проживающего по адресу: 680000, Хабаровск, ул. Ленина, д. 1, кв. 1.
  2. Ниже, в центре, следует указать наименование документа (в нашем случае это заявление).
  3. Далее излагается суть обращения с указанием конкретных прав, которые были нарушены, и данные лица, нарушившего их. Например:

С 20 сентября 2012 года я работаю по трудовому договору в ООО «Ромашка» в должности инженера-энергетика. С марта 2017 года по настоящее время руководство предприятия не выплачивает мне зарплату, ссылаясь на тяжелое экономическое положение. Письменные ответы на мои обращения работодатель предоставлять отказывается, на устные заявления не реагирует. Данный факт считаю нарушением ст. 22 ТК РФ.

  1. Ниже следует указать, какой реакции вы ожидаете от органа в связи с подачей вами заявления в прокуратуру. Например:

На основании вышеизложенного прошу провести в отношении ООО «Ромашка» прокурорскую проверку.

Завершается заявление в прокуратуру проставлением даты его написания и личной подписью обратившегося.

Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки вы сможете найти на нашем сайте.

Порядок подачи заявления в прокуратуру

Итак, заявление в прокуратуру написано, осталось его подать. Сделать это можно разными способами:

  1. Самым простым и привычным для россиян способом подачи заявления является личное обращение. Письменное заявление лучше составить в 2 экземплярах или снять для себя копию заявления, т. к. оригинал отдается в прокуратуру, а на 2-м экземпляре нужно поставить пометку о принятии документа с указанием даты, когда он поступил в прокуратуру. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости вы смогли доказать факт подачи обращения. Кроме того, со дня, следующего за днем подачи заявления, начинает исчисляться срок, в течение которого обратившемуся лицу должен быть направлен ответ.
  2. Отправка заявления по почте. В принципе, законодательство не запрещает пересылать заявление телеграфом, однако лучше отправить его письмом, правильнее всего – заказным, с уведомлением о вручении. Это опять-таки будет доказательством получения адресатом заявления и позволит определить момент, с которого начнется отсчет срока, отведенного для ответа.
  3. Еще один способ подачи заявления – электронный, когда обращение отправляется через официальный сайт прокуратуры или посредством электронного письма в адрес указанного органа. В первом случае уведомление о получении и прочтении будет отправлено вам автоматически, а во втором – можно воспользоваться возможностью получения уведомления о прочтении.

Порядок реагирования прокуратуры при поступлении заявления

После направления заявления в прокуратуру заявителю остается только ждать результатов его рассмотрения.

Прокурору после получения обращения надлежит провести предварительное его рассмотрение, чтобы впоследствии вынести решение о его принятии, возращении заявителю, о направлении этого документа по подведомственности, приобщении его к другим аналогичным, ранее поданным заявлениям или о передаче его в нижестоящие прокурорские органы. В случае если заявление передается на рассмотрение другому прокурору или в другой государственный или муниципальный орган, такая передача должна быть осуществлена не позднее чем через 7 дней с момента поступления обращения, а заявитель должен быть уведомлен о принятом решении и о том, куда его заявление переадресовано.

Прокурор, которому поручено рассмотрение поступившего заявления, проводит необходимые мероприятия по проверке содержащейся в заявлении информации, получению дополнительных сведений и обобщению этих данных.

В завершение таких мероприятий прокурор должен дать мотивированный ответ по всем вопросам, отраженным в заявлении. Процесс рассмотрения обращения можно считать завершенным только после отправки всем заявителям полноценных ответов.

Срок прокурорской проверки не может превышать 30 календарных дней. Важно понимать, что в этот срок не входит время доставки корреспонденции.

nsovetnik.ru

Смотрите так же:

  • Закон об образовании физическая культура Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 1 статьи 28 настоящего Федерального […]
  • Будет повышение пенсии военным пенсионерам в 2018г Будет повышение пенсии военным пенсионерам в 2018г Повышение пенсий военным пенсионерам с 1 апреля 2018 г. Перечень лиц, которым пенсия будет пересчитана Размер пенсии с учетом прибавки Калькулятор военной пенсии Ваши […]
  • Иск о взыскании морального ущерба образец Исковое заявление о взыскании морального вреда с работодателя Как правило, самостоятельно исковое заявление о взыскании морального вреда с работодателя в суды не направляется. Чаще его компенсация осуществляется в составе иных исков — о […]
  • 63 пункта 185 приказа Обзор 185 приказа ГИБДД Внимание! С 23 августа 2017 года 185 приказ ГИБДД утратил силу. Вместо него сейчас действует: Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством […]
  • Подпись представителя в иске Подпись в исковом заявлении Я ответчик по иску о разделе долга нажитого в период брака по кредитным договорам. В шапке иска перечислено три стороны: истец, ответчик и третье лицо (банк). В конце искового заявления вместо подписи стоит […]
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 года n 185-фз Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в […]

Обсуждение закрыто.