Загадки на правило ща

Жи-ши. Загадки для уроков русского языка 1

ЗАГАДКИ ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА: ЖИ-ШИ.
(№ 1, загадки обычные)

1. БОЖЬЯ КОРОВКА
(Загадка первосентябрьская)

Кто спеШИт, гляди-ка, в школу,
Носит чёрный пиджачок.
У неё прекрасный красный
Весь в горошках рюкзачок.
Кто и ходит, и летает,
Не ребёнок и не птах.
Что за яркая букашка
Отдыхает на цветах?

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАГАДКА

Хочешь верь, а хочешь нет,
Есть у нас бронеЖИлет:
Он спасёт от боли колкой,
Если встретимся с иголкой!
Кто же пальчикам спаситель,
Верный наш телохранитель?
(НАПЁРСТОК)

Шляпный модник – с первых дней!
Не ЖИвёт среди людей,
А живёт в густом лесу…
Маме в суп его несу.
Кто он?
(ГРИБ)

Что за дивные еЖИ,
Чудо-великаны,
Носят летом и зимой
Яркие кафтаны?
(ЕЛИ И СОСНЫ)

5. ЗАГАДКА ОТ КОЛОБКА

Что за колобуля,
РыЖИй колобок,
Закатился в угол,
Спать в обед прилёг?
Спит, а песня сладко
В воздухе журчит.
Кто же у кроватки
Возле кукол спит?
(КОТ)

Без ручек, без ножек
Зелёненький ёЖИк
Сидит во землице
И просит водицы.
Что это?
(КАКТУС)

7. КАТИНА ЗАГАДКА

Кате только третье лето,
Всё же, несмотря на это,
Восемь куколок в ручонке
Катя дерЖИт разом.
Ей совсем не тяжело,
Не моргнёт и глазом.
Как же так? Ведь Катя – крошка,
И мала её ладошка;
И Катюша не силачка,
И не ловкая трюкачка?
Ну-ка, дети размышляйте
Вслух все мысли излагайте …

Ответ: Дело в том, что на ладошке
Деревянные …
(Матрёшки!)

Известный плутишка,
В рыжем пальтишке.
Не падок до ШИшек,
Скорее – до мышек!
(ЛИС)

Маме я помочь реШИла,
За метёлкой поспеШИла…
Но железная метла
Зажужжала на меня!
Что это?
(ПЫЛЕСОС)

Что за друг такой трёхглазый,
Не промолвивШИй ни фразы.
Но глазами говорит –
Путь закрыт или открыт.
(СВЕТОФОР)

Есть бОмЖИ не убогие,
Хотя и не двуногие.
Без домика скитаются,
С уютом век не знаются:
Бедны они поЖИтками…
Но схоЖИе с улитками.
– Ну, что, узнали многие,
Кто эти брюхоногие?
(СЛИЗНИ)

Средь деревьев парень стройный,
Похвалы за рост достойный.
Вдоль дорог ЖИвёт-растёт,
Пухом белым он цветёт.
(ТОПОЛЬ)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
ПодсуШИт волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка?
(ФЕН)

Железное древо –
ЖИвой маячок,
На ветке железной
Повис светлячок.
Что это?
(УЛИЧНЫЙ ФОНАРЬ)

Что за зуб
ЛеЖИт в лукошке:
Неприятен запах
Кошке,
И микроб
Ему не рад.
Горький лук –
Ему собрат.
(ЧЕСНОК)

Бывает зубная,
Одёжная тоже.
И с виду на ёЖИка
Очень похожа.
Что это?
(ЩЁТКА)

Собой оправдано горжусь –
Куда я только ни гожусь:
В компот, на сок, и в мусс, в пирог…
Меня ты в сказках встретить мог;
В одной из них – я ядовито,
Но очень-очень знаменито.
Ведь в ЖИзни я съедобное,
По вкусу – бесподобное!
Кто я?
(ЯБЛОКО)

Вначале – родился,
Потом – нарядился,
Затем – распуШИлся…
На днях – облысел.
(ОДУВАНЧИК)

Роза дикая с ШИпами
Да с колючими плодами.
(ШИповник)

Самая лёгкая дева-девИца,
Самая нежная, светлая, милая.
Та, что нам летом только лишь снится:
Всё оттого, что на солнце – плаксивая.
Что же за дЕвица, что за девИца,
Та, что зимой наяву на ресницах?
(снеЖИнка)

Их две половинки
ОстрЫ, словно шпаги,
Они друг без дружки
Не сделают шагу.
Но вместе, обнявШИсь,
СдруЖИвшись навечно,
Спешат помогать нам
Во всём бесконечно:
И ткань раскроЯт,
И любые бумаги –
Разрежут, что хочешь,
Стальные две шпаги.
Что это?

22. ИГОЛКА С НИТКОЙ

Стальная лошадка
Поля бороздит,
А хвост шелковистый
По ветру летит;
Где волос уронит –
Трава прорастёт,
Цветок выШИваный
На ней расцветёт.
Что это?

(ИГОЛКА С НИТКОЙ)

В каждом доме есть иголка,
У иголки – есть подружки,
Что ЖИвут на швейной полке,
На пластмассовых катушках.
. Что же это за девчушки?
(НИТКИ)

Жи-ши. Загадки для уроков русского языка,
часть 2 (загадки «Доскажи словечко»),
http://www.stihi.ru/2015/10/12/2512

Натали СамОний – ударение в фамилии на втором слоге!

Вы молодчина! И вкусно и полезно! Браво.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

www.stihi.ru

«Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу», «чн», «чк»». 1-й класс

Цели:

  • формирование умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк;
  • формирование навыков правописания и самоконтроля;
  • расширение словарнго запаса;
  • развивитие речи, мышления;
  • воспитание интереса к предмету.

1. Самоопределение к деятельности

Учитель: Здравствуйте, ребята. Скажите мне пожалуйста, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?

Дети: На доске висит волшебный цветок.

Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется «Цветик-семицветик». Этот цветок необычный. Почему?

Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания о знаниях в русском языке. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним: какие волшебные слова нужно сказать цветику-семицветику и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

Дети:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Ученик подходит к доске, отрывают лепесток, читает задание № 1:

1 . Прочитайте слова: чулок, уточка, чашка, чай, чудо. Попробуйте догадаться, с какой буквой мы будем работать сегодня на минутке чистописания? (Ч)

– Возьмём её в сочетании с а, с у, с чк

– Молодцы! Что же приготовил нам второй лепесток?

2. Актуализация знаний. Словарная работа

Ученик выходит к доске, отрывает лепесток и читает задание:

Составьте слова, используя все буквы и запишите их. (Работа в группах)

Тетрадь, карандаш, портфель.

– Что объединяет данные слова?
– Все слова на тему школа, школьные принадлежности.
– Все слова из словарика, правописание слов которых необходимо запомнить.
– Сегодня мы изучим правописание ещё одного слова из словарика.
«В нашем классе их 17, они любят делать красивые причёски и модно одеваться». (Девочка)

3. Постановка учебной задачи

– Третий лепесток приготовил нам загадки. Нам нужно отгадать их и слова-отгадки записать.

  • Два березовых коня по снегам несут меня. Коки эти рыжи, а зовут их . (лыжи)
  • Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
  • Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
  • Хвостиком виляет зубаста, а не лает. (Щука)
  • Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
  • Спят мирно дочки в фанерном домочке. У сонь у тихонь в головах огонь. (Спички)

– Молодцы! Мы хорошо справились с этим заданием. Теперь можно вспомнить слова-отгадки и сказать тему урока: Какие задачи мы ставим для себя на этом уроке? Первичное закрепление

4. Обратимся к учебнику и выполним задание упр. №77(Выполнение задания по учебнику)

5. Физминутка

Ученик отрывает 5 лепесток и читает задание: выполни физминутку на знание орфограмм ча,чу. Дети произносят слова физминуткуи и выполняют движения:

Ча,ча,ча,ча,ча,ча
Наша печка горяча.
Чи,чи,чи,чи,чи,чи
Печет печка калачи.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу
Калачи я есть хочу!

6. Самостоятельная работа с проверкой

Ученик отрывает 6 лепесток и читает задание: выборочный диктант. (Дети выписывают только те слова, в которых есть орфограмма урока)

Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Её впустили. Легла лисичка-сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку.
Что нашла лисичка?
Где она легла спать?
Куда лисичка спрятала скалочку?

7. Включение новых знаний в систему

Ученик отрывает 7 лепесток с заданием по карточкам

1 уровень:

Спиши слова,вставляя нужные сочетания: да…ный, ту…ка, уто…ка, бабо…ка, сро..ный.

2 уровень: Исправь, где нужно ошибки. Спиши слова правильно: яичьница, конечьный, прозрачный, ночька, ласточка.

3 уровень: Слова измени так, чтобы в них появилось сочетание ЧК или ЧН: молоко, свеча, река, собака, белка.

– Молодцы! Прочитайте пословицу и постарайтесь объяснить её смысл: «Ученику – удача, учителю – радость».

8. Рефлексия

– С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – русский язык. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были . Если вам понравился урок и на уроке вам было всё понятно, то посадите бабочку-магнит на цветик-семицветик! До свидания.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Загадки для детей и ребусы

В ребусе необходимо восстановить слово или предложение, зашифрованное в виде отдельных изображений. Разгадывание ребусов это умственный труд, который крайне важен для полноценного развития малыша.

Правила расшифровки ребусов.

Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука — конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст.

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, «воз — зов».

Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.

Такие слова, как «перед, над, на, под, за, при, у, о, в», как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.

Такие части слова как «с, к, из, от, по, и» можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.

Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.

Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог «из».

Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.

Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.

Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.

Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.

Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.

В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.

kinder1.org

Урок русского языка по теме: «Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-«. 1-й класс

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

– обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;

– развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса;

– воспитание интереса к урокам русского языка.

I. Организационный момент.

II. Постановка учебной задачи.

– Сегодня мы работаем в фирме “Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу и К 0 ”. Мы обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. На работе мы должны быть взаимно вежливыми, сообразительными, внимательными. Необходимым будет применение знаний, которые вы уже получили на уроках русского языка ранее.

III. Минутка чистописания.

– Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:

– Почему вы так думаете?

– Что вы можете сказать об оставшихся буквах?

– Составим из них узор.

– Напишите буквы в тетради.

IV. Актуализация опорных знаний.

– Рассмотрите рисунки и расскажите правила:

– Запишите сочетания в тетрадь.

Зашуршали камыши:
“Только с И пишите ШИ!”
Им ответили ежи:
“Только с И пишите ЖИ!”

Плавником бьёт чудо-щука:
“Буква У нужна, а ну-ка!”

И шумит лесная чаща:
“Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!”

V. Физкультминутка. Развитие мелкой моторики.

В зоопарке стоит слон:
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.

VI. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1. Отгадывание загадок. Запись слов в тетрадь.

– А сейчас будем отгадывать загадки. Слова-отгадки запишем в тетрадь, подчеркнём орфограмму.

Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать. (Шины.)

Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель.)

Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки. (Чучело.)

Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник.)

2. Письмо по памяти.

На доске слова: шишка, снежинка, часы, ворчун, чудак, ощущать.

– Прочитайте слова. Запомните их.

– Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти. Первое слово пишите с красной строки и большой буквы, а далее через запятую с маленькой буквы.

– Сколько слов вы вспомнили и записали? Проверьте их ещё раз.

– Какие гласные нельзя писать после Ж и Ш, Ч и Щ?

3. Работа с рисунками.

– Выберите рисунки, которые помогают запомнить наши правила (на доске картинки с изображением жирафа, ежа, чашки, лисы, ежей, чулок, тарелки, мышей, щуки).

– Подписи к этим рисункам поместим в тетрадь:

Жираф, чашка, ежи, чулки, мыши, щука.

– Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу подчеркните.

4. Развитие речи. Составление предложений. Выделение главных членов предложения.

– Составьте предложения с этими словами.

– Запишите предложение. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

Физкультминутка. Упражнение для глаз.

Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

5. Работа с деформированными предложениями.

– Откройте учебник на с. 70. Познакомьтесь с заданием в упражнении 104.

Рыбки, у, Наташи, живут, красивые, насыпает, свежий, она, корм, в, аквариум.

– Составьте из них два предложения. Запишите их. Подчеркните изученную орфограмму.

У Наташи живут красивые рыбки. Она насыпает в аквариум свежий корм.

– Связаны ли эти два предложения между собой?

– Составьте ещё одно предложение, чтобы продолжить тему.

– Что получилось у нас теперь? Докажите.

6. Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости.

– Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

– Что вы заметили, читая письмо?

– Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.

– Спишите этот текст себе в тетрадь. Сочетания подчеркните.

– Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? Зачем на уроке надо быть внимательным? Зачем нужно знать правила правописания?

VIII. Итог урока.

– Что вам показалось особенно интересным на сегодняшнем уроке?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Орфограммы в загадках 1-4 класс

Орфограммы в загадках

Орфограммы в загадках

Материал «Орфограммы в загадках» помогает мне разнообразить работу на уроке. В зависимости от тематики загадки содержат широкий круг сведений об окружающем мире. Использование загадок дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операции.

При разгадывании загадок:

  1. формируется любовь к народному творчеству, родному языку;
  2. ребенок вводится в мир народной поэзии, получая эстетическое наслаждение;
  3. мобилизуются умственные силы, так как разгадывание является своеобразной гимнастикой;
  4. развиваются находчивость, сообразительность, быстрота реакции;
  5. расширяется кругозор, обогащается словарный запас, развивается речь.

Отгадывание загадок оттачивает и дисцип­линирует ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству.

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение само­стоятельно делать выводы, умозаключения.

1. Сами крошки,
Боятся кошки:
Под полом живут,
Туда всё несут.

2. Ползун ползёт,
Иголочки везёт.

3. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,

А зовут их. (лыжи).

4. С неба падают зимою

И кружатся над землею

5. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он . (жираф).

6. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.

7. Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных.
Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай.

Что за травка, отгадай!

8. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать.

9. Растёт зеленый кустик,
Дотронешься — укусит.

10. Если дождик, мы не тужим
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.

Сочетания ча-ща, чу-щу

1. Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз — и день включу.

2. Пять амбарушек —
Одни ворота.

3. Не шит, не кроен,

А на ниточке сборен.

А всё тут да тут.

5. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

6. Чёрненько,
Горяченько,
А все любят.

7. Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.

8. Горит столб,
А дыму нет.

9. Из горячего колодца
Через нос водица льётся.

10. Стоит Антошка

На деревянной ножке,

В руках мочалки.

Сочетания чк, чн, нч

1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу

И сиделка на носу?

2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

3. А ну-ка, ребята,
Кто отгадает:

На десятерых братьев Двух шуб хватает.

4. Стальной конёк по белому
Полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет

5. Спят мирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.

6. Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,

А ниточка в воде.

7. Рос шар бел,
Ветер дунул —
Шар улетел.

8. Золотое решето
Чёрных домиков полно;
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов.

9. В лесу вырезана,
Гладко вытесана.
Поёт — заливается.
Как называется?

10. Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,

1. Стою на крыше
Всех труб выше.

2. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей дома вожжи,

Дом без них ходить не может.

3. Плещет тёплая волна

В берега из чугуна.

Что за море в комнате?

4. Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

Что ни шаг, то дыра.

1. Маленькие лапки,
А в лапках царапки.

2. Хозяин лесной
Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

3. Красна девица в темнице,
А коса на улице.

5. В воде купался,
А сух остался.

6. Стоят в лугах сестрички:
Золотой глазок,

7. Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

8. На дворе горой,
А в избе водой.

Только носик прячет.

10. Сидит Игнатка на грядке
Весь в заплатках.

Кто его потрогает,

11. В полотняной стране

По реке Простыне

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

12. Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь.

1. Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.

2. Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,

А друг друга не видят.

3. Скоро ест,
Мелко жуёт,
Сама не ест,
Другим не даёт.

4. Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдаёт.

5. В сенокос — горька,
А в мороз — сладка.
Что за ягодка?

6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса).

7. Кто ходит ночь

Не зная, что такое лень?

8. Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

9. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.

10. По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт.

11. Мы варенья наварили,
Никому не говорили.
Чудеса! Чудеса!

Как проведала . (оса).

12. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.

13. Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.

14. Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила.

15. Делиться со всеми —
Привычка моя!
Вам яду не надо? —
Спросила. (змея).

16. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

1. В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.

2. Белые горошки
На зелёной ножке.

3. Маленький шарик
Под лавкой шарит.

4. Да не бойтесь, ладно уж,
Не ужалит этот. (уж).

5. Хвост во дворе,

Кто хвост повернёт,

Тот и в дом войдёт.

6. Махнула птица крылом

И покрыла свет одним пером.

7. Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится?

8. В поле тычинка —

9. Зимой нет теплей,

Летом нет холодней.

10. Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Ь, Ъ разделительные

2. Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

И покраснела . (божья коровка).

3. Гуляет в поле,
Да не конь.
Летает на воле,
Да не птица.

4. Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

5. В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет
Из лесного сора

Строит себе город.

6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут — положу,

Ь — показатель мягкости

В сыру землю увяз.

2. Мету, мету —
Не вымету,

3. В воде купался,
А сух остался.

4. Кто в дом не идёт,

Меня за руку берёт.

Только носик прячет.

6. В золотой клубочек

7. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

8. Кто на своей голове лес носит?

9. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими . (коньками).

10. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Сочетания -оро-, -оло-

1. Глубоко был спрятан он,
Один, два, три — и вышел вон,
И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

2. Не сеют, не сажают —

3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?

klasnaocinka.com.ua

Смотрите так же:

  • Правила оон 24 Правила ЕЭК ООН N 24 "Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ. II. Официального утверждения автотранспортных средств в […]
  • Пособие по истории для егэ 2018 ЕГЭ 2018. История. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые […]
  • Судимость дипломная Судимость и её значение Введение 2 Глава 1. Общие положения о судимости: историко-правовой аспект 4 § 1. Развитие судимости в уголовном законодательстве 4 § 2. Понятие судимости 7 § 3. Функции и значение судимости 11 Глава 2. Прекращение […]
  • Приказ от 31122010 199н Федеральное казначейство 109097, г. Москва, ул.Ильинка, д.7 официальный сайт Казначейства Россииwww.roskazna.ru Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 №199н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами […]
  • Пунктуационные правила с примерами Пунктуация. Справочник для 5-11 классов Знаков пунктуации всего 10. Но на письме они помогают выразить всё многообразие оттенков смысла устной речи. Один и тот же знак может употребляться в разных случаях. И при этом играть разную роль. В […]
  • Запись закона отражения Запись закона отражения Сборник задач по физике ( Рымкевич ), 1983 г . Демонстрационные опыты по физике (Покровский), 1970 г. Домашнее задание: ЛОС-22, § 60-62. 1. Когда и кем впервые была измерена скорость света? 2. Численное значение […]

Обсуждение закрыто.