Взносы адвокатов 2014

ПФР должен пересчитать обязательства ИП по уплате страховых взносов на ОПС за 2016 год

Налоговое ведомство попросило организовать совещание в Минфине России с участием представителей Минтруда России, ФНС России и ПФР по принятию согласованной позиции для урегулирования вопроса задолженности по страховым взносам на ОПС, которые ИП уплачивают в фиксированном размере.

ФНС России в данном случае полагает, что в случае представления плательщиком страховых взносов налоговой отчетности и передаче данных из нее в ПФР уже после формирования территориальными органами ПФР обязательств по страховым взносам, рассчитанным в максимальном размере 8 МРОТ x 26% х период деятельности, территориальные органы ПФР вправе осуществить перерасчет неисполненных обязательств по страховым взносам на основании полученных от налоговых органов данных в соответствии с нормами Закона № 212-ФЗ, за исключением случаев, когда имеются судебные решения, вступившие в законную силу (письмо ФНС России от 1 сентября 2017 г. № БС-4-11/[email protected]).

Напомним, что с 2014 года размер страхового взноса на ОПС уплачиваемый в фиксированном размере плательщиками страховых взносов определяется:

  • в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 тыс руб., – в фиксированном размере (МРОТxтарифx12);
  • в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 тыс. руб. – в фиксированном размере + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – Закон № 212-ФЗ).

В свою очередь за периоды, истекшие до 1 января 2017 г. на основании полученных от территориальных органов ФНС России данных, территориальные органы ПФР формируют обязательства плательщиков по размеру фиксированного страхового взноса.

При этом, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на ОПС за истекший расчетный период рассчитываются исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда и страхового тарифа, увеличенного в 12 раз (ч. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).

При представлении плательщиком страховых взносов – ИП отчетности в налоговые органы, содержащей сведения о доходах, в том числе и с нарушением срока, данные направляются в территориальные органы ПФР с целью проведения ими перерасчета фиксированного размера страховых взносов, определенного исходя из 8 МРОТ и дальнейшего представления в налоговые органы уточненной информации об обязательствах плательщика.

Однако ПФР полагает, что у территориальных органов фонда отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода, и получения соответствующей информации от налоговых органов о доходах после направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ х 26% х период деятельности, рассчитанном в соответствии со ст. 14 Закона № 212-ФЗ (письмо ПФР от 10 июля 2017 г. № НП-30-26/9994).

Узнать, в каких случаях необходимо инициировать сверку по расчетам страховых взносов, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Налоговики считают, что это некорректно, так как нормы Закона № 212-ФЗ не содержат запрета на переформирование территориальными органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, рассчитанных исходя из 8 МРОТ, при поступлении от налоговых органов информации о доходах плательщиков вне зависимости от расчетного периода, представивших налоговую отчетность с нарушением установленных законодательством РФ о налогах и сборах сроках, и позволяют определить обязательства плательщика исходя из размера его доходов.

В виду того, что налоговые органы осуществляют передачу в ПФР сведений, которые не были своевременно представлены плательщиками в налоговые органы, уточненные плательщиком сведения о доходах, а также информацию, выявленную в ходе мероприятий налогового контроля в срок не позднее 1-го числа каждого месяца (п. 2.1.2.15 Соглашения по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации от 22 февраля 2011 г. № АД-30-33/04сог/ММВ-27-2/5), позиция, отраженная в письме ПФР, по мнению ФНС России, нарушает права плательщиков страховых взносов в части определения действительного размера страховых взносов, подлежащих уплате исходя из фактических результатов предпринимательской деятельности, и препятствует снижению уровня задолженности в части страховых взносов в фиксированном размере, рассчитанных органами ПФР.

www.garant.ru

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Минимальный размер оплаты труда с 01.01.2016 года составляет 6 204 рубля ( Федеральный закон от 14.12.2015 г. № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» ).

Таким образом, в 2016 году самозанятому населению (индивидуальным предпринимателям, главам крестьянско-фермерских хозяйств, нотариусам, адвокатам и др.) необходимо уплатить в Пенсионный фонд РФ по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию фиксированный размер страховых взносов – 23 тысячи 153,32 рубля.

Из этого размера:

  • на обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 19 тысяч 356,48 рублей;
  • на обязательное медицинское страхование (ОМС) – 3 тысячи 796,84 рублей.

В случае, если за год величина дохода плательщика страховых взносов не превышает 300 тысяч рублей, уплата страховых взносов на ОПС будет производиться в фиксированном размере, т.е., 19 тысяч 356,48 рублей.

При годовом доходе предпринимателя больше 300 тысяч рублей, к фиксированному размеру страховых взносов на обязательное пенсионное страхование добавляется 1 % от суммы дохода, превышающего эти 300 тысяч рублей.

Для бизнесменов с высоким доходом сумма страховых взносов не может быть выше размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз – 154 тысячи 851,84 рублей.

Срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере – не позднее 31 декабря. Взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 тысяч рублей, должны быть уплачены не позднее 1 апреля года, следующего з а истекшим расчетным периодом.

Предпринимателям не нужно сообщать в территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области размер своего дохода. Это будет делать налоговая служба, куда предприниматели обязаны сдавать свои декларации. И если специалисты Пенсионного фонда этих сведений в информации, полученной из налоговой службы, не увидят, то будут взыскивать страховые взносы исходя из максимальной суммы – 154 тысячи 851,84 рублей.

Важно . Для самозанятого населения с 1 января 2016 года в целях раздельного учета страховых взносов внесены изменения в коды подвидов доходов бюджетов для КБК, применяемых для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере:

    исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода;

исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода (1%).

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, доход которых за расчетный период не превышает 300 тыс. рублей, уплачивают страховые взносы на ОПС в фиксированном размере из расчета 1 МРОТх26%х12 месяцев с 1 января 2016 года: на КБК 392 1 02 02140 06 1100 160.

Если доход плательщиков указанных категорий за расчетный период превышает 300 тыс. рублей, то они уплачивают страховые взносы на ОПС с 1 января 2016 года:

  • в фиксированном размере из расчета 1 МРОТх26%х12 месяцев на КБК 392 1 02 02140 06 1100 160
  • 1% от суммы превышения дохода на КБК 392 1 02 02140 06 1200 160.

При превышении дохода свыше 300 тыс. рублей страхователь перечисляет денежные средства двумя раздельными платежными документами (платежный документ на фиксированный размер и платежный документ на 1 % превышения).

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на ОПС в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства независимо от величины дохода в размере, рассчитанного по формуле 1 МРОТх26%х12 месяцев: на КБК 392 1 02 02140 06 1100 160

Индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают страховые взносы на ОМС в фиксированном размере с 1 января 2016 года из расчета 1 МРОТх5,1%х12 месяцев: на КБК 392 1 02 02103 08 1011 160

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения к Приказу №90н вносятся следующие изменения в коды подвида доходов КБК (14-17 знаки), применяемых для уплаты страховых взносов на ОПС, для всех категорий плательщиков:

2100 – пени по соответствующему платежу

2200 – проценты по соответствующему платежу

Указанные КБК применяются в том числе и для погашения задолженности по страховым взносам на ОПС и ОМС в фиксированном размере, образовавшейся до 01.01.2016, а также соответствующих пеней, начисленных до 01.01.2016 на такую задолженность.

Таким образом, если страхователь в нарушение срока оплатит страховые взносы за 2015 год или 2014 год в 2016 году, то денежные средства необходимо перечислять по новым КБК.

www.pfrf.ru

Две трети адвокатов могут уйти из профессии, если им повысят страховые взносы

Адвокатура встала на дыбы против увеличения взносов в Пенсионный фонд, которое для нее запланировало правительство. Сегодня президент Федеральной палаты адвокатов Евгений Семеняко направил спикеру Госдумы письмо, в котором объяснил, что в таком случае почти две трети адвокатов уйдут из профессии и малоимущих граждан будет некому защищать. А если адвокатов не послушают и в парламенте, они обратятся в Конституционный суд.

Поводом для обращения стал правительственный законопроект, предусматривающий увеличение размеров страховых взносов в ПФР для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных самозанятых граждан. Если документ приобретет статус закона, то уже в следующем году размер взносов в ПФР для этой категории работников будет определяться исходя не из однократного минимального размера оплаты труда (МРОТ), как сейчас, а двукратного в 2013-м, из 2,5-кратного в 2014-м и 3-кратного – в 2015 году. Одновременно тариф страховых взносов в ПФР для самозанятых сохранится на уровне 26%, а для плательщиков страховых взносов – работодателей будет продлено действие пониженного тарифа в 22%. На практике для адвокатов и нотариусов, при сохранении МРОТ на уровне в 4611 руб., это будет означать следующее: со следующего года страховой взнос вырастет более чем в два раза с 14 386 руб. до 32 479 руб., а в 2015 году – до 46 845 руб. Это неокончательный расчет, поскольку размер страхового взноса будет расти вместе с увеличением размера МРОТ, а также в результате индексации тарифа страховых взносов.

Эти предложения вызвали возмужение в ФПА. Там сочли, что «такой подход к совершенствованию тарифной политики в отношении адвокатов представляет угрозу развитию адвокатуры», и назвали повышение тарифов «необоснованным, ущемляющим профессиональные и социальные права адвокатов» и «подрывающим конституционные права граждан на квалифицированную юридическую помощь и доступ к правосудию». Сегодня Евгений Семеняко отправил председателю Госдумы Сергею Нарышкину и главе думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрею Исаеву письмо с просьбой не поддерживать правительственные поправки в закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В письме глава ФПА пытается убедить парламентариев в том, что адвокатов напрасно считают особо обеспеченными людьми (недавно вице-премьер Ольга Голодец высказалась, что адвокаты и нотариусы — «не самое бедное население нашей страны»). «Появившиеся в последнее время в средствах массовой информации утверждения отдельных высокопоставленных чиновников о том, что адвокаты «люди далеко не бедные», необоснованны и вводят общественность в заблуждение», — говорится в письме Семеняко [есть у «Право.Ru»]. Такие представления справедливы лишь в отношении незначительной части адвокатов, успешно практикующих в мегаполисах и некоторых экономически развитых региональных центрах, считает президент ФПА РФ, а потому не должны служить ориентиром для формирования госполитики в отношении всей российской адвокатуры.

В подтверждение своих слов он приводит статистику, согласно которой адвокат в среднем за участие в уголовном судопроизводстве по назначению в 2008 году получал в месяц 5093 руб., в 2009 году — 5909 руб., в 2010 году – 6638 руб., а в 2011 году — 5915 руб. «При этом следует учитывать, что в большинстве регионов российской глубинки этот крайне низкий заработок является единственным источником доходов адвокатов, — напоминает Семеняко. — И в сочетании с инфляционным снижением реальных доходов [это] ставит подавляющее большинство адвокатов-защитников на грань выживания, так как другие платные виды юридической помощи населением не востребованы из-за низкой платежеспособности».

Поэтому, считает Семеняко, увеличение тарифов страховых взносов станет неподъемным бременем почти для 40 000 адвокатов (всего их в стране – 66 500), осуществляющих защиту по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда. А значит, большинству адвокатов придется идти на «бюджетное довольствие» в службу занятости. В результате это отрицательно скажется на отправлении правосудия. «Учитывая, что адвокаты участвуют защитниками по назначению примерно в 80% от общего количества уголовных дел, их уход из профессии приведет к тому, что малоимущие граждане не будут обеспечены квалифицированной защитой, а отправление правосудия станет невозможным», — рисует он удручающую перспективу.

К тому же, неверено уравнивать адвокатов и индивидуальных предпринимателей по статусу страхователя, поскольку адвокатская деятельность не является предпринимательской, замечает глава ФПА. «Еще более недопустимо приравнивание страховой нагрузки адвокатов к страховой нагрузке работодателей», — пишет Семеняко. По его мнению, с точки зрения соотношения уплаченных страховых взносов и пенсионного обеспечения работники, не уплачивающие страховые взносы вообще, находятся в более привилегированном положении, чем адвокаты, обязанные перечислять эти взносы.

Семеняко приводит еще один аргумент против предложений правительства — постановления Конституционного суда от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П и от 22 марта 2007 года N 4-П, согласно которым установление единого тарифа для плательщиков страховых взносов – работодателей и для самозанятых лиц признано недопустимым и ставящим последних в худшее положение по сравнению с лицами наемного труда. «В случае принятия законопроекта в части повышения тарифов страховых взносов для адвокатов адвокатское сообщество оставляет за собой право на его обжалование в Конституционный суд», — предупреждает Семеняко.

Вместо того, чтобы выбивать адвокатов из профессии рублем, «более правильным было бы развитие добровольных систем пенсионного страхования». Это, по мнению Семеняко, предоставит адвокатам, имеющим такую финансовую возможность, осуществлять более высокие страховые платежи и обеспечить себе более высокую пенсию.

В думском комитете по труду, социальной политике и делам ветеранов не смогли подтвердить получение этого письма. Комментарий главы комитета Андрея Исаева получить не удалось.

pravo.ru

Страховые взносы ИП 2014 — 2020 годы

С 1 января 2014 года вступают в силу изменения законодательства, в соответствии с которыми, в частности, размер страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и других лиц, уплачивающими взносы, в том числе в фиксированном размере, будет рассчитываться исходя из одного МРОТ (ранее — из двух МРОТ).

В Информации приведен порядок расчета суммы страховых взносов, уплачиваемых главами крестьянских (фермерских) хозяйств за себя и за каждого члена семьи, а так же указанными выше лицами, чей доход за расчетный период составляет до 300 000 рублей, и чей доход превышает данную величину:

— фиксированный размер: 1 МРОТ Х тариф Х 12 месяцев;

— дополнительно: 1 процент от суммы доходов, превышающих 300 000 руб. (для плательщиков, чей доход превышает 300 000 руб., за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств). При этом сумма страховых взносов не должна превышать величину, определяемую как 8 МРОТ Х тариф Х 12 месяцев.

Обращено внимание также на изменения сроков уплаты страховых взносов: рассчитанная сумма взносов в фиксированном размере уплачивается до 31 декабря расчетного периода, дополнительная сумма взносов с дохода, превышающего 300 000 рублей, уплачивается до 1 апреля года, следующего за отчетным.

ИП, не представившие сведения о доходах, заплатят максимально возможную сумму фиксированных взносов.

С 01.01.2018 страховые взносы в виде фиксированных платежей для ИП не зависят от МРОТ (Федеральный закон от 27.11.2017 №335-ФЗ) и прописаны в ст.430 НК РФ.

Если доходы плательщика взносов за расчетный период не превышают 300 000 рублей, то в ПФР необходимо перечислить фиксированный платеж, размер которого:

  • в 2014 году — 17 328 руб. 48 коп. — на ОПС и 3 399 руб. 05 коп. — на ОМС
  • в 2015 году — 18 610 руб. 80 коп. — на ОПС и 3 650 руб. 58 коп. — на ОМС
  • в 2016 году — 19 356 руб. 48 коп. — на ОПС и 3 796 руб. 85 коп. — на ОМС
  • в 2017 году — 23 400 руб. 00 коп. — на ОПС и 4 590 руб. 00 коп. — на ОМС
  • в 2018 году — 26 545 руб. 00 коп. — на ОПС и 5 840 руб. 00 коп. — на ОМС
  • в 2019 году — 29 354 руб. 00 коп. — на ОПС и 6 884 руб. 00 коп. — на ОМС
  • в 2020 году — 32 448 руб. 00 коп. — на ОПС и 8 426 руб. 00 коп. — на ОМС

Если доходы плательщика взносов за расчетный период превысят 300 тыс. руб., то в ПФР необходимо будет перечислить указанный фиксированный платеж плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб., но не более установленной предельной суммы.

Предельная сумма рассчитывается исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ, установленного на начало года, за который уплачиваются взносы, и тарифа (26%). Указанная величина составляет:

  • в 2014 году — 138 627 руб. 84 коп.
  • в 2015 году — 148 886 руб. 40 коп.
  • в 2016 году — 154 851 руб. 84 коп.
  • в 2017 году — 187 200 руб. 00 коп.
  • в 2018 году — 212 360 руб. 00 коп.
  • в 2019 году — 234 832 руб. 00 коп.
  • в 2020 году — 259 584 руб. 00 коп.

Информацию о доходах ИП в ПФР будут передавать налоговые органы. Если же плательщик взносов не представит налоговую отчетность в инспекцию ФНС и в связи с этим у органов ПФР не будет информациио доходах такого лица, то взносы за соответствующий расчетный период будут взысканы исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного размера МРОТ и страхового тарифа, передает пресс-служба ПФР.

uchet-service.ru

Страховые взносы в 2017 году

Актуально на: 12 сентября 2016 г.

Главное изменение в сфере страховых взносов 2017 – это передача полномочий внебюджетных фондов по контролю за уплатой взносов, взысканию задолженности и приему отчетности по взносам Федеральной налоговой службе. Соответствующие изменения в законодательные акты уже внесены (пп. 2 п. 1, п. 2.1 ст. 32 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Закон № 212-ФЗ с 2017 года перестает действовать, а правоотношения в части страховых взносов будет регулировать гл. 34 НК РФ . В соответствии с ней отчетными периодами будут, как и ранее, I квартал, полугодие и 9 месяцев, расчетным периодом – календарный год (ст. 423 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Все те же лица будут относиться к плательщикам страховых взносов – организации, ИП, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой (ст. 419 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Все те же выплаты будут подпадать под объект обложения взносами (ст. 420 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017) и в целом по тем же правилам будет определяться база для начисления взносов (ст. 421 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Вместе с тем изменятся формы отчетности, которые плательщики взносов с 2017 года должны будут сдавать в налоговые органы (а не территориальные отделения ПФР), а также сроки их представления.

В общем, нас ждут новые страховые взносы с 2017 года. Но принятые поправки говорят о том, что в процедуре начисления и уплаты взносов глобальных перемен не будет.

Страховые взносы в 2017 году: ставки

Ниже в таблице приведены актуальные для начисления в 2017 году страховых взносов ставки с выплат работников (ст. 426 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Тарифы страховых взносов на 2017 год

glavkniga.ru

Смотрите так же:

  • Налог 1 от дохода для ип ПФР-взносы ИП с доходов более 300000 Актуально на: 30 ноября 2016 г. О взносах ИП за себя за 2017 год и за 2018 год читайте в отдельных материалах. Обязан ли ИП платить в Пенсионный фонд фиксированные взносы в 2016 году? Да, по общему […]
  • Налог по пфр для ип в 2018 году Как с вами связаться? Бесплатный онлайн-калькулятор взносов ИП за себя С помощью данного калькулятора вы можете: Быстро рассчитать суммы взносов в ФФОМС и ПФР в соответствии с требованиями 2018 года. Что изменилось по страховым взносам […]
  • Сроки уплаты налогов ип в 2014 году усн Страховые взносы для ИП в 2014 году В текущем году размер страховых взносов для предпринимателей составит 35 664 руб. 66 коп., что в два раза больше по сравнению с 2012 годом. Двукратное увеличение годового взноса привело к тому, что […]
  • Налог пф 2014 Вопрос эксперту Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив http://www.kontur-normativ.ru/ Добрый день! Основные изменения, касающиеся налогообложения ИП, вступающие в силу начиная с 1 января 2014 года, внесены законом […]
  • Закон сро 2014 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ наименование изложено в […]
  • Утвержденный приказ о федеральном перечне учебников на 2014-2018 г Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2017 г. № 581 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ […]

Обсуждение закрыто.