Впускной коллектор нива

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене прокладки впускной трубы и выпускного коллектора

Снимаем ресивер (смотри «Замена прокладки ресивера») и топливную рампу (смотри «Снятие и установка топливной рампы»).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата…

Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.

Вынимаем экран выпускного коллектора.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров…

…и две гайки верхнего крепления впускной трубы.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Снимаем девять шайб со шпилек крепления.
В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (смотри «Замена приемной трубы»).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору…

…и болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.

Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайки переднего…

…и среднего креплений выпускного коллектора.

Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Снимаем выпускной коллектор…

…и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

chevymanual.ru

Назначение коллектора на Ниве Шевроле: неисправности, замена

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Так выглядит впускной коллектор

Назначение

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной — предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной — является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый — изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Неисправности

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличатся шумы из-под капота;
  • появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

Замена прокладки

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

  1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
  2. Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
  3. Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
  4. Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
  5. Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.

К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

  • Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
  • Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
  • Отводится в сторону трубка приемника.
  • Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.
  • Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
  • Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.
  • Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.
  • Как устранить течь масла на коллекторе?

    Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

    Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    chnivaremont.ru

    Ваз 2131 — замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора

    15 октября 2013

    Для выполнения замены прокладки впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива с инжекторным двигателем подготовьте стандартный набор инструментов, после чего снимите ресивер и проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо снять опорный кронштейн впускной трубы. Для этого откручиваем болт крепления его к кронштейну впускного коллектора и гайку крепления к кронштейну опоры двигателя. После чего снимаем.

    • Теперь откручиваем болт крепления заднего кронштейна впускной трубы и отводим его в сторону, чтобы он не мешал работать.
    • Снимите топливную рампу.
    • Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу.

    • Откручиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата и снимаем его.

    • Далее отворачиваем по одной боковой гайке и одну среднюю крепления теплоизоляционного экрана выпускного экрана к головке блока цилиндров.

    • Теперь откручиваем гайку нижнего крепления и снимаем теплоизоляционный щиток.

    • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем две боковых и две верхних гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

    • Торцовой головкой с удлинителем откручиваем гайки нижнего крепления, после чего снимаем их и шайбы. Обратите внимание, что в местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора установлены утолщенные шайбы.

    • Снимаем впускную трубу.
    • Ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.

    • Далее откручиваем болт крепления защитного экрана к кронштейну правой опоры двигателя. После чего отводим щиток в сторону, чтобы он не мешал.

    • Со шпильки головки блока снимаем минусовой провод, отвернув гайку его крепления.

    • Ключом на тринадцать откручиваем две боковых гайки крепления и одну среднюю выпускного коллектора.

    • Плоскогубцами отводим в сторону кронштейн отводящей трубки системы отопления салона.
    • И снимаем выпускной коллектор.
    • После чего снимаем со шпилек уплотнительные прокладки.

    На этом ремонтные работы по снятию впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива с инжекторным двигателем завершены. Выполните замену прокладок или другой необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    remont-vaz2106.ru

    Впускной коллектор автомобиля ВАЗ 2106 можно заменить без посторонней помощи

    Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

    Устройство впускного коллектора

    К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.

    По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.

    Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.

    Снятие и замена впускного коллектора

    В случае повреждения необходимо провести снятие впускного коллектора ВАЗ 2106 и его замену на новое изделие. С этой целью необходимо:

    1. Обесточить транспортное средство, сняв провод с отрицательной клеммы АКБ.
    2. Слить тосол из охладительной системы в специально подготовленную тару.
    3. Демонтировать фильтр очистки воздуха на автомобилях начальных годов выпуска, а в современных ТС – отсоединить также шланг подачи воздуха от фильтра.
    4. Далее проводим аналогичные действия с трубкой вакуума и вентиляционным шлангом, идущим на картер от камеры подачи воздуха. Сняв крепеж, демонтируем эту камеру со шлангом.
    5. Отсоединяем шланг подачи топлива, при этом обращаем внимание на прекращение вытекания бензина.
    6. Снимаем скобку крепежа тросика газа, кольцо-уплотнитель и рассоединяем тросик от рычага заслонки дроссельной системы.
    7. Ставим метки на шлангах подачи тосола от корпусной части заслонки воздуха автоматического принципа действия. Исключаем вытекания тосола со снятых патрубков охладителя.
    8. Ставим метки, и рассоединяем трубки вакуума от фронтальной части карбюратора вместе с электрическими проводами и шлангом карьерной вентиляции (если есть).
    9. Демонтируем крепеж и отвинчиваем от впускного коллектора вакуумный шланг вакуума тормозного усилителя.
    10. На некоторых модификациях требуется снять установленную проводку с разъемочной колодки, идущий от температурного датчика.
    11. Демонтируем крепеж генераторного устройства сверху к впускному коллектору «шестерки».
    12. На некоторых модификациях требуется рассоединить и демонтировать картерный вентиляционный шланг от кормовой части ГБЦ.
    13. Осматриваем визуальным путем отсоединение всех компонентов систем автомобиля от впускного коллектора и демонтируем его.

    Монтаж впускного коллектора осуществляется в порядке, обратном снятию изделия, учитывая следующие особенности:

    1. При демонтаже карбюраторного устройства установка изделия производится с новой прокладкой.
    2. При снятии крепления генераторной электромашины монтаж крепежа производится перед монтажом впускного коллектора «шестерки».
    3. Его монтаж производится на ГБЦ с обновленным уплотнителем, и крепеж осуществляется динамометрическим ключом с фиксированным моментом тяги.
    4. Провести проверку корректности всех подсоединений.
    5. Заливаем жидкость-охладитель, устанавливаем и регулируем тросик газа, при нарушении настроек карбюратора скорректировать холостой ход и концентрацию угарного газа.
    6. Подсоединяем шланг отвода охлаждения впускного коллектора от системы.

    Необходимая доработка впускного коллектора проводится для более равномерного поступления бензиново-кислородной смеси по цилиндрам силовой установки. Смесь топлива и воздуха «пульсирует» в цилиндрах по причине некорректной дислокации карбюраторных заслонок над впускным коллектором «шестерки». Если некоторые из перегородок на соседних магистралях убрать, то на выходе получается устранение конструктивных промахов по стандартизации линейных размеров магистралей. Кроме того, под карбюраторным устройством образуется объемное пространство, где происходит диффузия топливно-воздушной смеси перед распределением по магистралям.

    Другой способ доработки впускного коллектора – полное коаксиальное совмещение карбюраторных окон, отверстий и ГБЦ. Препятствия в виде ступеней в местах сочленения изделий создают сильные воздушные потоки, препятствующие корректному поступлению топливной аэрозоли в моторные цилиндры, и ТС теряет аэродинамические свойства. Требуется эти внутренние возвышения убрать и провести полировку внутренних плоскостей ГБЦ и впускного коллектора, что даст возможность увеличить величину момента кручения и значения предельной динамики автомобиля. При более высоких оборотах силовой установки результат будет более заметен.

    avtovx.ru

    Ваз 2121 и 2131 — замена прокладки впускного коллектора. Нива

    14 октября 2013

    Замену прокладок впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива выполняют в случае их выхода из строя. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:

    • Снимите корпус воздушного фильтра и сам карбюратор.

    • Снимите гофрированный шланг забора теплого воздуха, ослабив хомут его крепления к патрубку.
    • Далее снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, для этого ослабляем затяжку хомута его крепления.

    • Так же ослабляем хомут и отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка впускной трубы.

    • Снимаем передний рым двигателя. Для этого торцовой головкой откручиваем гайку его крепления.

    • Снимаем заборник подогретого воздуха, отвернув три гайки его крепления.

    • Откручиваем гайки крепления и снимаем впускной и выпускной коллектор со шпилек головки блока. После чего снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.

    Замените ее на новую. Перед установкой, тщательно зачистите привалочные поверхности на головке блока и впускного коллектора от остатков старой прокладки. Последующую сборку выполните в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по замене прокладки впускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива завершены.

    remont-vaz2106.ru

    Смотрите так же:

    • Дела по действиям нотариуса Верховный суд расширил ответственность нотариусов Может ли нотариус совершать более 2000 нотариальных действий в день, учитывая требование закона работать лично? Над этим вопросом с 2013 года бьются суды в деле Московской городской […]
    • Правила приема сточных вод Правила приема сточных вод Главы Администрации Раменского муниципального района от “ 05 ”_____ 09 ____2012 г . Срок действия документа 5 лет с даты утверждения ПРАВИЛА ПРИЕМА СТОЧНЫХ ВОД В КОММУНАЛЬНУЮ КАНАЛИЗАЦИОННУЮ СИСТЕМУ […]
    • Правила посещения мавзолея Мавзолей Ленина Время: 10:00 - 13:00, пн.-пт. - выходные дни. Москва, Красная площадь Площадь Революции, Александровский Сад Мавзолей Ленина – главная достопримечательность Москвы после Кремля. Хотя по мне так странно называть чью-то […]
    • Возврат 13 налога пенсионерам Получение имущественного вычета при покупке квартиры/дома пенсионером По общему правилу имущественный налоговый вычет при покупке жилья могут получить только те налогоплательщики, доходы которых облагаются налогом (НДФЛ) по ставке […]
    • Сколько составила пенсия по потере кормильца Пенсия по случаю потери кормильца Содержание статьи: Семья, потерявшая источник дохода в виде одного из своих членов семьи, может воспользоваться материальной помощью от государства. Она именуется пенсией по утрате кормильца. В […]
    • Штраф за нарушение благоустройства территории Штраф за нарушение благоустройства территории Новости Новости Городские новости Штрафы за нарушение правил благоустройства увеличатся с 1 января 2018 года Штрафы за нарушение правил благоустройства увеличатся с 1 января 2018 […]

    Обсуждение закрыто.