Возврат денег в бюджете

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

assistentus.ru

v7: Возврат денежных средств от поставщика бюджет релиз 632

(6) >> и вообще забудьте о такой проводке навсегда (Дт 304.05.1). такой не может быть НИКОГДА
смотри инструкцию 148н. приложение. типовые проводки. потом расскажешь насчет «НИКОГДА» 😉

(13) >> Оплатили поставщику за МЗ, сделали регистрация БО,, материалы оказались не качественные выернули МЗ, нам вернули денежные средства, мы оплатили другому поставщику и сделали новое регистрацию БО, теперь не идет 127 форма.

первую регистрацию БО нужно сторнировать. поскольку у тебя это бюджетное обязательство аннулировалось.
Полученные ЛБО трогать не надо. тебе лимиты дали один раз? — один. Лимиты не снимались, не уменьшались и не возвращались (ты просто их использовал на другого поставщика) — поэтому полученные ЛБО не трогаем. Как сделал первую проводку, так и оставляем.

итак:
1. Вам выделили лимиты:
1. Заключили договор на поставку материалов. У у вас возникло обязательство:
Ситуация №2 Поставщик вернул денежные средства за некачественные материалы
1. Расторгли договор. Аннулируем бюджетное обязательство.
Регистрация бюджетного обезательства (Дт 501.13.1 Кт 502.11.1)сумма 1000.00 рублей КРАСНЫМ СТОРНО.
2. Поставщик вернул денежные средства за некачественные материалы
Документ. Поступление на лицевой счет (Дт 304.05.1 Кт 302.22.1) сумма 1000.00 рублей .
1. Заключили новый договор на поставку материалов с другим поставщиком. См.ситуацию №1.

Полученные ЛБО не трогаем. Их отразили один раз и все. Если, конечно, у тебя эти ЛБО не снимали и не уменьшали.

зы: похоже, у тебя проблемы с пониманием того, что такое «Полученные ЛБО». ы-ы-ы — начинай учить матчасть. с бюджетного кодекса и 148н.

www.forum.mista.ru

Возврат денег в бюджете

В текущем году она вернула сумму переплаты. Оформили ПКО
Дт.201.34.510-Кт.302.11.730 — на сумму, которую работник вернул;

затем по РКО вернули деньги на 03 счет
Дт.210.03.560-Кт.201.34.610;
Дт.304.05.211-Кт.210.03.660;

после через ЗКР отправили сумму в доход бюджета
Дт.303.05.830-Кт.304.05.211;

и какими проводками задействовать 04 лицевой счет?
Дт.210.02.130-Кт.303.05.730 — при поступлении средств на лицевой счет администратора доходов бюджета.

Не проще ли признать эту сумму обычными доходами (по КОСГУ 130), и нормально вернуть в доход бюджета?

Напишите свой вариант, и сравним.

Дт.210.02.130-Кт.304.05.211 без использования 303 счета.

А Вы эту сумму в обеих выписках в один и тот же день видите? Если да, то можно.:)

Ежегодно в организации в конце года все остатки на 03 счете по всем КБК снимаются в кассу и в следующем году сдаются в доход бюджета, как дебиторская задолженность прошлых лет. Можно как-либо сдать деньги в доход бюджета в текущем финансовом году, не нарушая при этом законодательство.

Packer, не можно, а нужно. См. п. 4 ст. 242 БК РФ: «Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета».
А Вы фактически делаете наоборот, без необходимости в денежных средствах снимаете их с единого счета бюджета, и тем самым производится отвлечение бюджетных средств.

И для понимания: на лицевом счете типа «03» учитываются не денежные средства, а только лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Лимиты бюджетных обязательств — это права на использование денежных средств, а не сами денежные средства. В соответствии с п. 3 ст. 242 БК РФ «бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря». На практике это означает, что на 1 января следующего года орган казначейства самостоятельно «обнулит» Вашему учреждению данные по плановым показателям: лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям.
Если что непонятным осталось, спрашивайте. 🙂

Орган казначейства обнулит, это я понимаю, но тогда распорядителю направят соответствующее уведомление в котором будет отражено, что получатель неэффективно использовал или не в полном объеме использовал доведенные ЛБО. или нет.

Сам орган казначейства ничего не направит, но исполнение бюджета будет видно в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).
Ну и не всегда бывает, что на 100% исполняется бюджет. Далеко не всегда. И причины разными бывают. Вот их Вы описываете в Пояснительной записке.:)

Так как сделать правильно. Неиспользованные ЛБО оставить на счете. И при составлении отчетности в пояснительной записке обосновать причины.

Да, обосновать причины возникшей экономии. Вы же составляете Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) в рамках квартальной отчетности? Там указываете процент исполнения бюджета и причины, повлиявшие на неисполнение? Так и с годовой отчетностью.

все не использованные остатки =забираются= назад распорядителем. Расходным расписанием с отрицательными суммами равными остаткам на моём л/с.

И бюджетная смета корректируется?

И бюджетная смета корректируется?
да, конечно.
ну и конечно же задним числом :redface:

зато всё получается на своих местах и все довольны и рады:
смета соответствует тому что дали, я израсходовал всё финансирование, на л/с остатков нет, и в кассе у меня — 0.
Да и экономически — этот вариант выгоднее, чем снимать несчатные 100-1000 рублей и что бы они валялись в кассе, дожидаясь когда их можно будет пополнить в след году определённой суммой что бы что-то купить.

При составлении отчётности — никаких проблем и объяснений, и обоюдных обвинений.
Нас наоборот распорядители заставляют так делать, перед новым годом я звоню распорядителю и говорю, что у мене на л/с осталось, а они всё это к себе снимают.

При составлении отчётности — никаких проблем и объяснений, и обоюдных обвинений.
Нас наоборот распорядители заставляют так делать, перед новым годом я звоню распорядителю и говорю, что у мене на л/с осталось, а они всё это к себе снимают.

Этот вариант, конечно, лучше, чем в кассу снимать. Тогда о неисполнении только ГРБС отчитывается, у него на лицевом счете типа 01 остаются нераспределенные средства. Хотя, может, они тоже с финансовым органом договариваются, и тоже показывают исполнение 100%.:)

Но для будущего планирования и анализа причин неисполнения бюджета это, конечно, не очень хорошо.:(

forum.klerk.ru

Всероссийский муниципальный форум

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Проводки во возврату в бюджет?

    Ответил пользователь, А. А. Кучеренко, консультант (kucher)

    Операции по возврату задолженности ФСС, числящейся на 1 января 2013 года, в доход бюджета отражаются записями:

    у учреждения как получателя бюджетных средств:

    Дебет 1 304 05 213

    «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по начислениям на выплаты по оплате труда»

    Кредит 1 303 02 730

    «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» — поступление дебиторской задолженности на лицевой счет учреждения;

    Дебет 0 303 05 830

    «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

    Кредит 1 304 05 213

    «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» — перечислена задолженность в доход бюджета;

    Дебет 1 304 04 100

    «Внутриведомственные расчеты по доходам»

    Кредит 0 303 05 730

    «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» — отражена сумма дебиторской задолженности на основании Извещения (ф. 0504805), переданного получателем доходов администратору доходов;

    у учреждения как администратора доходов:

    Дебет 1 303 05 830

    «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

    Кредит 1 304 04 100

    «Внутриведомственные расчеты по доходам» — отражена сумма задолженности на основании Извещения (ф. 0504805), переданного получателем доходов администратору доходов;

    Дебет 1 210 02 130

    «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

    Кредит 1 303 05 730

    «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» — поступление суммы администрируемых доходов в доход бюджета.

    bujet.ru

    v7: Возврат денежных средств от поставщика бюджет релиз 632

    (6) >> и вообще забудьте о такой проводке навсегда (Дт 304.05.1). такой не может быть НИКОГДА
    смотри инструкцию 148н. приложение. типовые проводки. потом расскажешь насчет «НИКОГДА» 😉

    (13) >> Оплатили поставщику за МЗ, сделали регистрация БО,, материалы оказались не качественные выернули МЗ, нам вернули денежные средства, мы оплатили другому поставщику и сделали новое регистрацию БО, теперь не идет 127 форма.

    первую регистрацию БО нужно сторнировать. поскольку у тебя это бюджетное обязательство аннулировалось.
    Полученные ЛБО трогать не надо. тебе лимиты дали один раз? — один. Лимиты не снимались, не уменьшались и не возвращались (ты просто их использовал на другого поставщика) — поэтому полученные ЛБО не трогаем. Как сделал первую проводку, так и оставляем.

    итак:
    1. Вам выделили лимиты:
    1. Заключили договор на поставку материалов. У у вас возникло обязательство:
    Ситуация №2 Поставщик вернул денежные средства за некачественные материалы
    1. Расторгли договор. Аннулируем бюджетное обязательство.
    Регистрация бюджетного обезательства (Дт 501.13.1 Кт 502.11.1)сумма 1000.00 рублей КРАСНЫМ СТОРНО.
    2. Поставщик вернул денежные средства за некачественные материалы
    Документ. Поступление на лицевой счет (Дт 304.05.1 Кт 302.22.1) сумма 1000.00 рублей .
    1. Заключили новый договор на поставку материалов с другим поставщиком. См.ситуацию №1.

    Полученные ЛБО не трогаем. Их отразили один раз и все. Если, конечно, у тебя эти ЛБО не снимали и не уменьшали.

    зы: похоже, у тебя проблемы с пониманием того, что такое «Полученные ЛБО». ы-ы-ы — начинай учить матчасть. с бюджетного кодекса и 148н.

    www.forum.mista.ru

    Смотрите так же:

    • Беловского городского суда кемеровской области Беловского городского суда кемеровской области Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам и административным правонарушениям тел.: (38452) 2-18-29 Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским и административным […]
    • О присяжных заседателя закон Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ"О присяжных заседателях […]
    • Приказ 147 фмс декабрь 2014 Приказ Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (с […]
    • Смерть сотрудника увольнение Как уволить работника в связи со смертью Все люди смертны, и, к сожалению, некоторые не доживают до пенсионного возраста. Если умирает трудоустроенный человек, кроме горя для близких и коллег это рождает закономерный вопрос его […]
    • Взаимозачет между договорами одной организации Как провести взаимозачет в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 между организациями Если в организации есть задолженность перед контрагентом-поставщиком, она может в счет задолженности оказать контрагенту услуги или же поставить товары. Также и […]
    • Правила оформление учредительного договора Учредительный договор Учредительный договор – это договор, в котором стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в […]
  • Обсуждение закрыто.