Во сколько уходят на пенсию стюардессы

Оглавление:

Во сколько в России стюардессы выходят на пенсию и каков ее размер

Одной из важных составляющих транспортной системы в России была и есть авиация. Сотни самолетов поднимаются над небесами ежедневно благодаря профессиональной работе технических работников, летчиков и, конечно, стюардесс. Ежеминутно по всему миру где-то взлетает, а где-то садится самолет. Авиацию широко используют в медицине, спорте, культуре, грузоперевозках, службе спасения, аварийных работах. Почти все отрасли производства России: строительные, археологические, нефтяные, газовые, лесопромысловые, сельскохозяйственные и многие другие обслуживаются авиацией.

Что входит в обязанности стюардессы и какова ее заработная плата

Самый распространенный вид авиации – это транспортировка людей до пункта назначения. В мире существует огромное разнообразие авиакомпаний, и каждый вправе делать выбор, отдавая предпочтение одной из них. Этот вид авиации очень востребован и наиболее развит на сегодняшний день.

Каждый самолет сопровождает бортпроводница – специалист, который выполняет функции обслуживающего персонала. Стюардесса должна следить за тем, чтобы пассажиры были в безопасности: застегнуты ли ремни, в рабочем ли состоянии кислородные маски, спасательные жилеты, крепления кресел. В ее обязанности входит раздача еды, напитков, содержание в чистоте и порядке салона и многое другое. В случае необходимости бортпроводница должна уметь оказать первую медицинскую помощь пассажирам.

Каждая стюардесса должна хорошо владеть несколькими иностранными языками, в первую очередь английским.

Ежемесячная зарплата стюардессы на первых порах составляет около 20 тыс. рублей, но после прохождения испытательного срока им положены надбавка и бонусы. Уже после полугода работы их зарплата доходит до 60 тыс. руб. Средняя часовая оплата составляет 4 тысячи рублей. Заработная плата стюардесс зависит от количества часов, которые она проведет в полете. Чем больше трудовой стаж, тем выше зарплата. Если выпадает возможность попасть на чартерные рейсы, то это тоже плюс к заработной плате. С накоплением стажа зарплата увеличивается в три-четыре раза.

В этой профессии предусмотрен карьерный рост с увеличением заработной платы. Существует пять ступеней, подняться на которые позволит количество часов в воздухе. Тем, кто в небе был одну тысячу часов, присваивается первый класс, свыше двух тысяч – второй класс, более трех тысяч – третий класс. Можно устроиться инструктором или начальником смены. Каждая ступень – это прибавление к заработной плате, премия и вознаграждение от аэрокомпании. Первоклассные стюардессы могут получать заработную плату до 120 тысяч рублей в месяц.

Во сколько лет в России стюардессы выходят на пенсию

Некоторые люди полюбили этот род деятельности, и им сложно расставаться с авиацией. Сердце стремится в небеса, чтобы утолить жажду полета и выброс порции адреналина, но они уже не могут работать в качестве бортпроводницы, им предоставляют возможность заниматься наземной работой.

Так через сколько лет уходят на пенсию бортпроводницы? Эта категория лиц имеет право на пенсию в 45 лет, но при этом она обязана отработать по профессии десять лет, ее общий трудовой стаж должен быть не менее 20 лет. Оформление пенсии не говорит о прекращении трудовой деятельности. 45 лет – это достаточно молодой возраст, и человек может еще продолжать неплохо трудиться. Стюардессы могут выйти на пенсию и продолжать работать на земле инструктором, возглавлять отделение или быть начальником службы бортпроводников. Заниматься подготовкой подрастающего персонала. У них огромный опыт, и они с удовольствием его передадут тем, кто пришел им на смену. Размер пенсии при начислении зависит от общего трудового стажа, а также от стажа, отработанного непосредственно стюардессой, и от льгот, заработанных на протяжении работы. Преждевременный уход на пенсию связан с вредными условиями работы для женщин. Это дает им определенные льготы при назначении пенсии.

Так каков же размер пенсии у борпроводницы

Частая смена давления, климата, изменение часовых поясов, длительная работа на ногах в ограниченном пространстве, частые стрессы, физическое напряжение, нехватка кислорода и присутствие огромного риска разбиться – все эти факторы способствуют раннему уходу на пенсию стюардесс, а именно в 45 лет.

Профессия бортпроводницы относится к категории профессий с вредными и опасными условиями труда, вследствие которого можно получить профессиональное заболевание. Со временем появляются проблемы со слухом, позвоночником, появляется варикоз, гипертония, мигрень. В среднем пенсия бортпроводницы составляет 15 тыс. руб. Такая сумма пенсии обеспечивает безбедное существование каждой стюардессе.

Сотрудники авиалиний вынуждены расставаться с небом в связи с выходом на пенсию, но необычайной красоты закаты и рассветы останутся в их памяти на всю жизнь.

pensiaexpert.ru

Пенсия стюардессы. От чего она зависит?

Работа в авиации – это прекрасное время. Несмотря на постоянно возникающие возможные трения и неприятности на работе, она приносит удовлетворение. Многие люди. Прикоснувшись к этой профессии, влюбляются в ее, и верно служат до момента достижения пенсионного возраста. Действительно, некоторые люди, настолько любят этот род занятий, что им тяжело расстаться с самолетом, сердце постоянно рвется в небеса, и требует очередной порции адреналина.

Только покорение небес, дает возможность утолить жажду полета. Такие люди верно служат авиации до последнего момента. Даже, когда они совершенно не могут уже выполнять свою работу в качестве стюардессы, таких сотрудников, авиакомпания обеспечивает работой на земле, это означает обеспечение выполнения наземной части работ, ведь ее тут тоже достаточно. Сожаление человека, расстающегося с небом достаточно впечатляющее. Оно связано с воспоминаниями и годами, которые проведены в добросовестном выполнении обязанностей.

В среднем в 45 лет стюардесса уже получает пенсию. При этом, она должна отработать 10 лет именно стюардессой и 20 лет всего (общего стажа).

Отправляясь на пенсию, каждая стюардесса еще длительное время может быть полезной, проводя занятия по подготовке молодого персонала, разделяя свой опыт с теми, кто пришел им на смену. Пенсия для стюардессы – это только начало жизни, так, как по сравнению с заработной платой, пенсионное законодательство в отношении этой категории сотрудников более предусмотрительное.

В первую очередь, стюардессы относятся к категории сотрудников, которые работают в сфере гражданской авиации, а это уже дает определенные привилегии при начислении пенсии. С другой стороны общий стаж работы по профессии имеет значение. Таким образом, средняя пенсия стюардессы в 15000 рублей гарантирует безбедное существование каждой сотруднице, которая вышла на пенсию.

Пенсионный возраст не становится преградой для таких людей для выполнения дополнительных обязанностей, устройства на дополнительную работу. Также, работа в гражданской авиации, дает возможность более раннего выхода на пенсию, так, что такое сотрудничество с авиакомпанией обеспечивает не плохое пенсионное обеспечение.

Авиация – это удивительный мир, который связан в первую очередь с путешествиями, открытием новых стран, что позволяет расширить кругозор и познать больше. Так, работая на должности стюардессы даже в самой маленькой авиакомпании, человек успевает многое повидать, познать мир, а позже, поделиться опытом с новым поколением, которое приходит на смену тем, кто уже успел познать небеса.

avia.pro

Предложили работу стюардессы

работала в сфере строительства, начался кризис, все стройки встали, уже полгода без работы, подрабатываю, но ничего стоящего нет. Пошла на собеседование (авиакомпания набирала бортпроводниц), прошла 2 этапа успешно, все мед.справки собрала, у меня отл знание англ.яз,внешностью подошла и т.д. Берут. Зарплата хорошая, а мне долг за квартиру нужно отдавать, таких денег я тут не заработаю. Скоро начинается обучение. А я сижу и думаю, потяну ли я. Полеты переношу хорошо, кто работает стбардессой пожалуйста-расскажите что меня ждет. Опыта в этой сфере у меня никакого.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Анастасия Шестерикова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Русина Ирина Владимировна

Психолог, Избавление от стрессов. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Юрьевна Диганаева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Борисенко

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Дмитрий Валериевич Тишаков

Психолог, Супервизор, Системный семейный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Шиян Ольга Васильевна

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Оксана Лушанкина

Психолог, Отношения в семье. Специалист с сайта b17.ru

Анна Дашевская

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Ирина Букина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Аксёнова Анна Михайловна

Психолог, Кандидат в группаналитики. Специалист с сайта b17.ru

[1946538606] – 8 февраля 2010 г., 19:59

если вы полет переносите плохо, то представьте, что весь рейс вы должны будете РАБОТАТЬ — ходить, носить, наливать и пр.

[4164119847] – 8 февраля 2010 г., 20:00

1-говорю же полет переношу хорошо. летала не раз. в том числе и по 9часов в самолете. наоборот сидет ьне могу,всегда прошу место в проходе-чтобы можно было ходить чаще

[4164119847] – 8 февраля 2010 г., 20:05

не замужем,детей нет.26лет

[2822426351] – 8 февраля 2010 г., 20:30

какая авиакомпания, если не секрет, от этого многое зависит.

[1368] – 8 февраля 2010 г., 20:31

[3879033677] – 8 февраля 2010 г., 20:35

В аэрофлот?У вас тоже будут красные туфли и форма красная?

[1546543547] – 8 февраля 2010 г., 21:00

ой, я бы ни за что не пошла!у меня после долгих перелетов всегда кажется, что кожа стала очень сухой, зеленоватого оттенка и как будто мятой!плюс ко всему, терпеть не могу есть в воздухе, потом очень долго бывает чувство дискомфорта в желудке!((

[2760950507] – 8 февраля 2010 г., 21:07

и какая такая хорошая зарплата? Помню я устраивалась 2 года назад, так потолок был 1000 баксов, и при этом я должна была переехать в город-миллионник и снять там квартиру. Я быстро сообразила, что нетто у меня будет тоже самое что и на теперешней работе, только добавятся перепады давления, проблемы с глазами, кожей и общим самочувствием. Вы знаете, что раньше стюардессы выходили на пенсию после 7 лет работы? Это очень вредная работа, нужно иметь ломовое здоровье.

[3212981608] – 8 февраля 2010 г., 21:25

а сейчас он разве не раньше на пенсию уходят. я думала хоть в этом преимущество.

[148933289] – 8 февраля 2010 г., 21:28

avtor idite pohozhe vi devushka simpatichnaya s otlichnim english naidete sebe inostranca ili sostoyatelnogo russkogo no luchshe inostranca russkie myagko govorya ne sovsem vospitani bogatie v tom chisle i ne nado budet vkalivat na kvartiru seichas vse nabrosyatsya na menya ah kakaya korist no vse etogo hotyat prosto ne vse mogut udachi

[148933289] – 8 февраля 2010 г., 21:30

prochitala gde-to zdec pro sokrata sdelaesh ili net vse ravno budesh zhalet

[148933289] – 8 февраля 2010 г., 21:32

a k poletam priviknite budete zanyati a ranche vi letali sidya na odnom meste i dumaya o tom chto vam nekomfortno

[2760950507] – 8 февраля 2010 г., 21:42

avtor idite pohozhe vi devushka simpatichnaya s otlichnim english naidete sebe inostranca ili sostoyatelnogo russkogo no luchshe inostranca russkie myagko govorya ne sovsem vospitani bogatie v tom chisle i ne nado budet vkalivat na kvartiru seichas vse nabrosyatsya na menya ah kakaya korist no vse etogo hotyat prosto ne vse mogut udachi

Как, работая стюардессой, можно выйти замуж за иностранца? Он что, прям в самолете предложение сделает?

[4164119847] – 8 февраля 2010 г., 21:44

аэросвит.я на украине.

[991590770] – 8 февраля 2010 г., 21:50

Моя мечта. тоже хотела быть красивой девушкой в небе. красота есть, а вот небо. не сложилось

[3320306703] – 8 февраля 2010 г., 21:55

а сейчас он разве не раньше на пенсию уходят. я думала хоть в этом преимущество.

сейчас им 10 лет надо отлетать, а мужикам 15

[4472] – 8 февраля 2010 г., 22:36

так жена Абрамовича Ирина именно в полетах присмотрела и познакомилась с будущим мужем — Абрамовичем.

[234617] – 8 февраля 2010 г., 23:09

если только на время. Постоянные перепады давления явно не на пользу организму. Плюс проблемы с венами на ногах могут быть с большой вероятностью.

[1458777852] – 8 февраля 2010 г., 23:31

так жена Абрамовича Ирина именно в полетах присмотрела и познакомилась с будущим мужем — Абрамовичем.

[4007524951] – 9 февраля 2010 г., 10:48

Большая з/п — это сколько?

[1589684372] – 9 февраля 2010 г., 10:54

[2565883420] – 9 февраля 2010 г., 12:21

2000дол.+расходы напроезд еду косметику оплачивают.и на косметику

[2565883420] – 9 февраля 2010 г., 12:23

т.е. я консультировалась с теми кто там уже работает выходит около 2300.отели оплачиваюттоже. тут зп менеджера по продажам к примеру 300дол средняя,больше не предлагают

[38225235] – 9 февраля 2010 г., 14:12

У меня подружка работала стюардессой, ей нравилось, постоянно привозила духи из дьюти фри, мир повидала, но говорила, что очень тяжелая работа.

[118905084] – 9 февраля 2010 г., 14:54

пенсия в 36 лет. Раньше так было по крайней мере. Автор, я бы пошла, если международные линии. А летать из Зажопинска в Вездесранск транзитом через Усть-Пиздрюйск — сомнительное удовольствие. А сразу на международку вроде не берут. Но вы попробуйте. Уйти всегда можно.

[4007524951] – 9 февраля 2010 г., 15:54

ДА за 2300 баксов можно и в Усть-Пиздрюйск сгонять!

[3177217976] – 9 февраля 2010 г., 19:08

никогда не забуду как выпрыгнул из самолета с высоты 5600 метров и кубарем летел вниз 4000 метров за минуту. ощущения охуительные.

[805809970] – 9 февраля 2010 г., 20:35

Уважаемая автор, профессия вовсе не романтическая. поди-подай, иди «дальше» не мешай. про косметику, что ее оплачивают, слышу впервые. да и не главное это. На пенсию бортпроводники уходят, после определенного налета часов. Здоровье подорвете сильно. Думаете мир посмотрите. Посмотрите из окна иллюминатора. Вы можете много раз по бывать в Объединенных Арабских Эмиратах, и не разу не ступить на землю, по скольку стоянка там около часа. и обратно домой. это я к примеру. хорошенько подумайте хотите вы этого или нет. работа очень сложная, но решать конечно вам

[2638888086] – 10 февраля 2010 г., 12:09

А как можно мир посмотреть, я не понимаю. С одного самолета сразу на другой, переночевать только в аэропорту и все. Хотя если бы не надо было краситься и носить юбки и улыбаться всяким уродским харям, я бы тоже пошла.)))

[2676208018] – 10 февраля 2010 г., 13:17

Автор! прежде всего вы идете не летать, а работать в авиакомпанию, и действительно ваша работа на борту самолета будет связана с обслуживанием пассажиров, этому вас обучат на курсах. В курс обучения, если речь идет об Аэрофлоте входят не только теория, но практические занятия на тренажерах, в том числе и поведение стюардесс в экстренных случаях. По окончании вы будете сначала летать на внутренних рейсах и лишь спустя 2 года, при хорошей работе можете попытаться перейти на международный рейсы. Сначала короткие, например Москва-Берлин 2часа полета, 2часа технической посадки в Берлине и обратно. Очень напряженный график работы, но будет получать к зарплате дополнительно и командировочные. Вам полагается форма, а косметику вы покупаете сами. Добираетесь вы в аэропорт самостоятельно или на спецавтобусах, которые ходят в определенные часы от метро до аэропорта Если вас это устраивает, то идите и получайте специальность стюардессы.

m.woman.ru

Во сколько стюардессы уходят на пенсию?

Среди стюардесс не встретишь людей старшего поколения. Неужели это потому, что все они уже на пенсии? Во сколько стюардессы уходят на пенсию, в каком возрасте бортпроводники становятся пенсионерами? Давайте узнаем.

Авиация – большое достижение технического прогресса. Теперь человек может быстро попасть практически в любую точку мира. Все это возможно благодаря слаженной работе персонала – летчиков, технических работников и, конечно, бортпроводников.

Эта работа крайне привлекательна для молодежи, но даже если вам уже не 20, не стоит заранее расстраиваться, нужно попробовать. Хотя это считается профессией для молодых, тем не менее, в каком возрасте стюардессы выходят на пенсию, зависит больше от них самих.

Многие компании не ограничивают строго рамками 18-30 лет возраст своего бортового персонала, есть шансы устроиться на работу и у тех, кому за 30. Есть прецеденты, когда бортпроводницы начинали и успешно продолжали работу и в более солидном возрасте.

Требования к стюардессам при приеме на работу

Возраст и внешний вид – это далеко не все требования к бортпроводникам и стюардессам при приеме на работу. Важны и аспекты здоровья, знание языков и другое. Давайте узнаем обо всех требованиях.

Обратите внимание:

График работы стюардесс

Где учат на стюардесс?

В каком же возрасте стюардессы выходят на пенсию?

Выбирая эту работу, нужно рассматривать все ее особенности, в том числе, во сколько лет стюардессы выходят на пенсию. Это тоже имеет значение, особенно для тех, чей трудовой путь уже имеет богатую историю, и кто серьезно планирует его продолжать именно в авиации.

Если стюардесса любит свою работу, если она – профессионал с большой буквы, имеет колоссальный опыт — никто, кроме воздушно-летной экспертной комиссии не сможет ее от этой работы отлучить. Тут, во многом, играет роль состояние здоровья. Главное для стюардессы, чтобы оставаться в строю — иметь крепкое здоровье без хронических заболеваний.

Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию официально?

Так во сколько стюардессы уходят на пенсию официально? Сверимся с трудовым законодательством. Там прописано, что стюардесса выйти на пенсию имеет право в 45 лет. При условии, что к этому моменту она отработала десять лет по профессии, а общий трудовой стаж стюардессы не должен быть менее 20 лет. Настолько ранний выход на пенсию связан с тем, что работа относится к категории вредных для здоровья.

Частая перемена климата, часовых поясов, постоянные перепады давления, постоянное нахождение на ногах, работа в ограниченном пространстве, стрессы, напряжение, недостача нужного количества кислорода – эти факторы ведут к тому, что здоровье может ухудшаться, что способствует раннему выходу стюардесс на пенсию стюардесс.

Так как эта профессия с вредными условиями труда, есть угроза заработать профессиональное заболевание. К таким относятся проблемы со слухом, позвоночником, варикоз, тромбоз, гипертония или гипотония, головные боли. Соответственно, нужно прислушиваться к своему здоровью и во время принять решение об уходе на пенсию или переходе на другую работу. Стюардессы регулярно проходят медицинскую комиссию, которая дает допуск к полетам и выявляет проблемы со здоровьем. От их наличия зависит, во сколько бортпроводники уходят на пенсию.

Когда стюардессы уходят на пенсию, что дальше?

Оформление пенсии не означает, что стюардесса не может продолжать работать. Как уже выше упоминалось, главное препятствие для работы не возраст, а состояние здоровья. Если оно отличное, то нет причин заканчивать работу в столь молодом возрасте.

Если есть желание, стюардесса может продолжать трудиться в воздухе. Если же нет желания или возможности летать, она всегда может рассчитывать на продолжение карьеры в авиации в наземных службах.

Например, когда стюардессы уходят на пенсию, они могут работать инструктором, начальником отдела, руководить всем подразделением бортпроводников, заниматься подготовкой нового персонала. Свой огромный опыт стюардесса может успешно передавать молодежи, тем, кто приходит на смену.

Сотрудники гражданской авиации имеют ряд привилегий при начислении пенсии. Размер пенсии зависит от длительности общего стажа работы, а также от времени, отработанного собственно, на позиции стюардессы. За годы безупречной службы стюардесса, также, может заработать дополнительные привилегии. В среднем пенсия по российским меркам неплохая, до 15000 руб.

В основном, эту профессию выбирают люди, влюбленные в небо. Поэтому, нередко бывают случаи, когда стюардесса продолжает работать на любимой работе, вместо того, чтобы отдыхать на заслуженной пенсии.

Все же в современном обществе 45 лет – это не тот возраст, когда уже ничего не хочется. Как правило, стюардессы в течение всей карьеры тщательно следят за своим внешним видом, регулярно посещают салоны, постоянно занимаются фитнесом, ведь им необходимо быть стройными, сильными и подтянутыми.

Бывают такие стюардессы-пенсионерки, которые не уступают своим внешним видом юным девушкам, но при этом у них огромный опыт работы и высочайшая квалификация. Так что, авиакомпании, обычно, не спешат провожать сотрудницу на пенсию, если она очень хочет продолжать работать.

Подытоживая все вышесказанное — во сколько лет стюардессы выходят на пенсию по трудовому кодексу РФ точный ответ дать можно – это 45 лет. Но в каждом конкретном случае возраст фактического ухода из профессии может очень отличаться, трудовая жизнь не ограничивается этой цифрой.

medcollege5.ru

30 вопросов девушке, которая спустилась с небес

Бесконечно романтичный мир, где всегда светит яркое солнце и красивейшие закаты и рассветы. Где всегда ощущение путешествия и открытий… Однако зачастую вся романтика стирается из-за одного пьяного дебошира на борту или конфликтных дам, считающих, что мир должен только им. Быть королевой небес или просто официантом в воздушном ресторане? Очень непростая профессия, однако и случайные люди в ней не задерживаются.

В авиакомпании Трансаэро работает более 3000 бортпроводников. Замечательная девушка Анастасия работает бортпроводником в Трансаэро с 2007 года, а старшим бортпроводником стала в 2012-ом. Очень интересным было узнать, что стаж выхода на пенсию всего 10 лет, а месячный налет составляет 80 часов. Мы говорили о проблемах и преимуществах профессии, о секретах и нюансах… ну и о сексе на борту (о котором все интересовались) также упомянули 🙂

— Какие специфические требования существуют во время подбора персонала на должность бортпроводника?

Требований очень много. Кроме образования и моральной готовности также есть требования к внешности и росту. Если говорить о размере одежды, то это до 46 для женщин и до 54 для мужчин. Рост у женщин желателен не менее 165 см, у мужчин не менее 175 см. Безусловно, если бортпроводник выходит за рамки данных параметров к нему могут возникнуть вопросы. Однако я не сталкивалась с ситуациями, когда кого-то уволили из-за набора веса.

— Вас смущают ситуации, когда мужчина-пассажир просит девушку поднять на полку тяжелые вещи, как выйти из такой ситуации?

Конечно же, мы не имеем права отказать, но по возможности такую просьбу мы стараемся делегировать бортпроводникам-мужчинам.

— Что входит в курс начальных тренингов кроме собственно авиационной подготовки и инструктажам по безопасности?

Также входят основы макияжа, уроки дефиле, правила ношения формы, сочетания цветов и текстур. За несоответствие внешнего вида стандартам авиакомпании перед рейсом могут сделать замечание.

— Какова норма месячного налета?

80 часов в месяц. Летные часы считаются от момента запуска двигателя. За месяц можно совершить более 10 разворотных коротких рейсов, таких как Питер, Киев, Фракфурт или Париж, или 3-4 раза слетать в дальние эстафетные рейсы, продолжительностью по 10-12 часов.

— Как меняется ощущение путешествий? Как скоро ты начала летать на эстафетных рейсах (рейс, который предполагает перерыв на отдых в пункте назначения) после прихода в Трансаэро?

От путешествий не возможно устать, они не надоедают. Однако нужно отдавать себе отчет, что «небесная» профессия – это, прежде всего работа, а возможность что-то увидеть — это лишь приятный бонус, который приходит не сразу.
Я пришла в компанию в 2007-ом году, тогда курс обучения предполагал подготовку бортпроводников на большинство типов воздушных судов, которые были на тот момент в компании. Уже через 5-6 месяцев у меня начались командировки. Политика компании такова, что эти первые месяцы являются своеобразным испытательным сроком, когда бортпроводник должен показать все свои лучшие качества. Только после этого его начнут привлекать к длинным эстафетным рейсам.
Конечно же, среди моих коллег бывают и такие, кто понял, что небо это не их стихия. Таких ребят не много и обычно они не успевают проработать и год в компании.

— А каков дальнейший карьерный рост для бортпроводника?

Можно стать инструктором, руководителем отделения, ну, и… начальником службы бортпроводников. 🙂 Все эти люди продолжают летать, однако основная работа у них на земле.

— Можете ли вы выбирать рейсы и направления? Каждый раз экипаж новый или есть постоянные экипажи?

Все наши рейсы расписываются отделом планирования и автоматической системой. Конечно же, сами свои рейсы мы планировать не можем, но у нас в службе есть специальная книга, где можно оставить пожелание или просьбу поставить в какой-то определенный рейс. К примеру, можно в день рождения попросить поставить куда-нибудь, где можно в эстафете погреться на солнышке.
А экипаж каждый раз новый. К примеру, на большом Boeing 747 экипаж состоит из 12-13 человек, а на маленьком Boeing 737 из 4-5 человек. У нас многочисленная служба бортпроводников, поэтому со многими коллегами можно за пару лет слетать всего один раз.

— Как вы определяете, кто работает в бизнес-классе, эконом-классе или в классе Империал?

В нашей службе есть разделение по отделениям. Есть отделения бортпроводников экономического класса, отделения бизнес-класса и класса Империал. В бизнес-класс можно попасть только после определенного времени работы в экономическом классе, в Империал только после бизнеса и серьезных экзаменов. Тут, я бы хотела отметить всю серьезность отбора бортпроводников класса Империал. Они проходят дополнительное обучение технологии работы в высшем классе обслуживания и один только ввод в строй может продолжаться два-три месяца.
Кстати, между бортпроводниками разных классов обслуживания есть и отличия в форме. Между эконом-классом и бизнесом они не значительные, а вот у империальцев совершенно другая форма.

— В каком классе комфортнее вам работать?

Мне нравится работать в бизнес-классе, но у каждого бортпроводника свои предпочтения. Кому-то нравится работать в экономе, а кто-то стремится в Империал.

— Сколько дней вы проводите вне дома в месяц?

Очень по разному. Иногда, если идет несколько эстафетных рейсов подряд, вне дома можно быть и 15 и 20 дней.

— Конфликтные и нетрезвые пассажиры, что сними делать?

В компании проводятся тренинги, причем не только для новичков, но и для опытных сотрудников. Эти тренинги направлены, прежде всего, на психологические аспекты работы.С конфликтными пассажирами нужно быть гибким. К сожалению, нормы нашего законодательства в отношении пассажиров, которые нарушают правила поведения на борту, не адаптированы к авиационной отрасли. Самолет с нормативно-правовой точки зрения приравнивается к общественному месту и штраф за нарушения правопорядка минимален, а ведь пьяный пассажир здесь представляет собой угрозу с точки зрения безопасности полета. Наши пассажиры совсем по-другому ведут себя на борту западных авиакомпаний, потому что знают, какая ответственность грозит им там.

Единственный действенный метод воздействия в отношении неадекватного пассажира, это аннуляция обратного билета. Это работает, особенно на длительных рейсах. А вот «черного списка» в соответствии с российским законодательством не существует.

— Сколько комплектов бортового питания лишних/запасных на борту?

По-разному, все зависит от типа воздушного судна и продолжительности рейса. В среднем это 10 комплектов.

— Сколько времени бортпроводники отдыхают во время длительного перелета?

Все зависит от того, насколько он длительный. На трансатлантике это обычно до 5 часов между первым и вторым раундом обслуживания. Конечно, в это время салон самолета не остается без внимания и за ним всегда кто-то следит.

— Возможен ли такой вариант: улететь куда-то в рабочем порядке и остаться в пункте назначения на время отпуска, а затем вернуться рабочим рейсом?

К сожалению, это не возможно. Отпуск должен начинаться и заканчиваться в Москве, т.е. не в командировке.

— Вы попали в пробку/ заболели/ непредвиденные обстоятельства… Кто полетит в рейс вместо вас?

В базовом аэропорту всегда есть бортпроводники и пилоты, которые находятся резерве. Резерв есть ночной и дневной. К примеру, в Домодедово они находятся в гостинице напротив офиса авиакомпании. В отличие от офисных сотрудников мы не можем списать неявку на рейс на плохое настроение или головную боль. «Спектакль состоится при любой погоде»:
На борту я выхожу к пассажирам, улыбаюсь и забываю о том, что настроение было плохим. Мы как актеры.

— Вы считаете часы налета, имеет ли это практический смысл? Когда у бортпроводников наступает пенсионный возраст?

Да, считаю. Пенсионный возраст наступает после 10 лет в небе.

— Какие профессиональные заболевания бортпроводников?

Я бы отметила варикозное расширение вен. Такая работа, конечно же, не сказывается положительно на здоровье женского организма, но как мне кажется, тут все зависит от физиологии конкретного человека.

— А как с беременностью?

С первых дней беременности девушка не летает и переходит в наземную службу. У нас в компании есть пара действующих бортпроводников, у которых трое детей. Познакомились они в компании. 🙂
А после выхода из декрета бортпроводник проходит курс рефреш-обучения, который длится месяц.

— Отпуск с семьей. Сколько вы платите за билет?

Для сотрудников у нас предусмотрены сервисные билеты (т.е. с оплатой такс и сборов). Те, кто проработал менее года, имеют право оформлять такие билеты только на себя, а вот после года, такая возможность предоставляется и для членов семьи.

— «Хорошо там, где нас нет». Плюсы и минусы Трансаэро: почему ты не меняешь компанию? Какие есть варианты и куда уходят твои коллеги?

Везде есть свои плюсы и минусы. Я пришла в компанию давно и считаю ее своей до настоящего момента. Главным плюсом я считаю наш коллектив.
А уходят по разным причинам. Кто-то уходит в бизнес-авиацию, кто-то на землю, кто-то в другие компании, где другие рейсы, более удобные для них. Везде есть свои нюансы. К примеру, можно работать на частном бизнес-джете, где нередко бортпроводников оформляют на работу как менеджеров. В этом случае не учитывается летный стаж и соответственно все вытекающие бонусы не положены. Да, зарплата там выше, но и прогнозируемость трудовой нагрузки стремится к нулю, это ненормированая работа на износ.

— Старый и новый самолет, пассажир заметил дефект, что вы делаете?

Я всегда принимаю такие замечания на личный счет, значит, я что-то не досмотрела. И, конечно же, обидно, что у нас что-то не так. Я бы хотела заметить, что авиации нет понятия «старый самолет», а тем более прямой связи с безопасностью. Самолет — это сложный механизм, который имеет свои регулярные циклы технического обслуживания. Все зависит от отношения людей к технике. В этом вопросе у нас все очень серьезно. А пассажир видит только салоны, которые со временем конечно изнашиваются. За крайние два года наша компания обновила интерьеры большинства самолетов. Теперь они имеют хорошие системы развлечений, новые кресла и даже интернет на борту.

— Пассажир предложит выпить на брундершафт, вы согласитесь?

— Личное пространство, социальные сети у вас: дадите ли вы свой контакт пассажиру?

Я сохраняю свое личное пространство. Конечно же телефончик просят с завидным постоянством. Иногда сразу предлагают выйти замуж, особенно пассажиры чартерных рейсов, но тут ответ очевиден.
Тут все зависит от человека. Я могу познакомится с пассажиром, но это индивидуальный момент, впрочем, как и вне работы. Иногда пассажиры узнают, здороваются, говорят, что летели со мной уже не один рейс — это приятно.

— Все любят писать жалобы, а как поблагодарить бортпроводника? Что положено бортпроводнику за благодарность от пассажира?

Самое элементарное — это на выходе сказать «спасибо за рейс». Можно написать в книге отзывов, которая есть на борту. Можно написать в официальных группах авиакомпании в соцсетях и на сайте компании. У каждого из нас есть свой инструктор, которые отслеживает как жалобы, так и благодарности.

— Ну и традиционно — вопросы про пассажиров и секс на борту. Я создал пост со скрытыми комментариями с вопросами. Так вот секс на борту — примерно 30% вопросов… От «как вы реагируете, заметив такую ситуацию» до просьбы дать практический совет в поиске места на борту (про это я расскажу в отдельном репортаже про Боинг-747 :).

Лично я стараюсь деликатно не обратить внимания, безусловно такие ситуации бывают. Но тут вопрос очень прост — если пара решила «поэкстремалить» и они хотят публичности — их заметят. Но представьте Boeing 747, более 500 пассажиров на борту… Туалет постоянно востребован. О каком сексе идет речь? 🙂

— А свадьбы на борту были?

Церемоний не было, но пары в свадебной атрибутике бывали не раз, конечно же, мы их поздравляем, в этом случае можно отойти от шаблона и стандартов в обслуживании.

— Вода в туалете — питьевая? Вообще может вода окончиться?

Теоретически да, но практически я с таким не встречалась.

— Вы играете во флайт-симуляторы?

Нет, я — нет. А мальчики играют. 🙂

— Играете ли вы в прятки в большом самолете во время перелетов без пассажиров?

Нет (смеется), любое свободное время используется для сна и отдыха.

— Вам снятся самолеты?

Нееет… Снится многое, но не работа. Видимо мне ее хватает в жизни

— Вы смотрите фильмы-авиакастрофы?

Да, конечно! А почему нет, если хороший фильм?! Даже во время обучения нам приводят определенные примеры.

— Вода закипает на борту?

Да, но до 80 градусов.

— Ваша форма: что не нравится, чтобы вы изменили?

Мне все нравится! У нас очень стильная и красивая форма. Конечно же, иногда бывает, что в жарких странах в ней немного становится теплее. Но все мы понимаем, что форма создается не для ношения на пляже под палящим солнцем, а для работы на борту, где температура другая.

Общение можно было бы продолжать еще долго, но время поджимало. Анастасия также рассказала массу интересных нюансов о работе на Боинге-747, я напишу об этом в отдельном репортаже.

А в следующий раз я покажу легендарный Боинг-747 практически со всех доступных точек зрения 🙂

Благодарю пресс-службу авиакомпании «Трансаэро» и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

И примечание для любителей «теории заговора»: этот репортаж не оплачен авиакомпанией. Если вы можете показать что-то необычное и интересное мне — я напишу об этом. Пишите: [email protected]

Другие мои репортажи про авиацию, самолеты, аэропорты смотрите по тегу aviation

А это репортаж про Эйрбас А380 и интервью с бортпроводником а/к Люфтганза:

alexcheban.livejournal.com

Смотрите так же:

  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]
  • Закон кирхгофа спектральная плотность Закон Кирхгофа Кирхгоф, опираясь на второй закон термодинамики и анализируя условия равновес­ного излучения в изолированной системе тел, установил количественную связь между спектральной плотностью энергетической светимости и спектральной […]
  • Самые маленький налоги в мире Страны с низкой и нулевой ставкой подоходного налога Порядок взимания налога на доходы физических лиц имеет свои особенности в каждой конкретной стране. В некоторых странах ставка подоходного налога для всех одинакова вне зависимости от […]
  • Как написать претензию в налоговую Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за […]
  • Получение субсидии по смерти Порядок оформления пособия на погребение Смерть близкого человека еще никогда не приносила радости. Но, как бы ни было плохо, необходимо всегда знать о том, как получить пособие на погребение? Кто может получить эту выплату? Кто […]

Обсуждение закрыто.