Условия cip переход права собственности

Оглавление:

Условия CIP по Инкотермс 2010: перевозка и минимальное страхование в зоне ответственности продавца

Содержание статьи:

Перейти на список всех условий Инкотермс

При осуществлении внешнеторговой деятельности продавцы и покупатели ориентируются на Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года. Ранее действовала редакция 2000 года. Поэтому тем, кто намерен экспортировать или импортировать товары, и в 2017 году нужно брать во внимание актуальные правила 2010 года. Одним из условий поставки является CIP из категории С, когда основная перевозка оплачивается продавцом.

Этот термин Инкотермс расшифровывается как Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination), или «фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)». В документах это обозначается, к примеру, следующим образом: CIP Владивосток, Россия (Incoterms 2010).

Что означает CIP: расшифровка

Если объяснить простыми словами, то термин CIP означает, что в зоне ответственности продавца – не только перевозка до обозначенного места, но и страховка груза. Именно так переводится с английского словосочетание «carriage and insurance paid to», как мы убедились выше. От нее образована аббревиатура CIP.

Базис и условия поставки CIP

Базисные условия термина «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» подразумевают, что продавец доставит экспортируемый груз до определенного во внешнеторговом контракте места и передаст его перевозчику. На экспортера возлагается обязанность оплатить расходы по загрузке товара, перевозка до места назначения также его задача.

После этого ответственность за сохранность товара перекладывается на плечи покупателя. Доставка до склада магазина или до иной конечной точки также осуществляется за его счет.

Согласно условиям контракта, заключенного с учетом CIP, продавец должен застраховать перевозимый груз от порчи и утраты при перевозке. Соответствующий договор в пользу импортера должен быть заключен со страховой компанией. В Инкотермс 2010 подчеркивается, что экспортер обеспечивает только минимальное покрытие страхования. Все, что выше, нужно обговорить заранее и предусмотреть отдельным пунктом в договоре. Либо сам импортер может заключить дополнительный договор страхования со страховой компанией.

Экспортер может доставить груз до места назначения посредством нескольких видов транспорта. Например, один из маршрутов перевозки автомобилей Тойота можно построить следующим образом: автотранспортом с завода Такаока до морского порта Тояма в Японии и далее на судне до порта Владивосток в России. Уже в российском портовом городе товар передается первому перевозчику (логистической компании, которая доставит авто до склада или иного места по соглашению с импортером). И вместе с ним к покупателю переходят все риски за груз.

Продавец передает покупателю товар, прошедший экспортную таможенную очистку, с сопроводительными документами со штампом таможенного органа «выпуск разрешен» в грузовой таможенной декларации.

Стоит ли страховать груз?

Условия CIP подразумевают страховку продавцом риска утраты или порчи товара на минимальную сумму, то есть 100% фактурной стоимости плюс 10% в валюте, в которой покупатель рассчитывается с продавцом. Подтверждающий документ передается первому перевозчику вместе с грузом. Но возникает вопрос, нужно ли покупателю дополнительно страховать импортируемую продукцию. Есть несколько аргументов «за» и «против».

Вот основные доводы в пользу отказа от дополнительного страхования:

  • В стоимость международной перевозки, как правило, включена страховая сумма. Например, если предстоит транспортировка через страны Евросоюза, то CMR или TIR страховка автоперевозчика входит в инвойсую стоимость товара (наряду с расходами по транспортировке, на погрузку и отгрузку, оплате экспортных пошлин, налогов и сборов).
  • Частичная компенсация страховой компанией ответственности перевозчика позволит отремонтировать поврежденный груз.
  • Имеется возможность оперативно заказать новую партию товара взамен утраченной.

Дополнительная страховка также имеет ряд плюсов:

  • Подписывается прямой договор страхования, значит, уходит меньше времени на возмещение ущерба (отсутствует третье звено цепочки – перевозчик).
  • Не требуется доказательство вины перевозчика в судебном порядке, а значит, импортер избегает временных и финансовых трат на представительские расходы в суде.
  • Грузовладелец может застраховать груз не только на сумму фактурной стоимости товара, но и с учетом возможной недополученной прибыли при его порче или утрате.

Поэтому, когда речь идет о дополнительной страховке, рекомендуется подумать, покроет ли стандартная страховка по условиям CIP убытки, которые получит ваша организация при повреждении товара или его полной утрате. На кону – и репутация компании: сильно ли она пострадает в случае несвоевременного неисполнения обязательств перед конечными покупателями/партнерами.

Обязанности и риски сторон

Как и в других терминах Инкотермс, обязанности и риски сторон по условиям CIP четко разграничены. Но во внешнеторговом контракте допускается маневр в ту или иную сторону по соглашению контрагентов.

Обязанности и риски продавца

Условия поставки CIP возлагают на продавца следующие обязательства:

  • Поставка товара в условленном месте в указанный договором срок первому перевозчику;
  • Предоставление товара надлежащего качества и в количестве/объеме по условиям контракта;
  • Предоставление сопроводительных документов на товар, в том числе коммерческих, сертификатов соответствия и безопасности при необходимости;
  • Получение экспортной лицензии, если это требуется согласно законодательству;
  • Заключение договора перевозки на обычных условиях с доставкой по обычному маршруту, который не приведет к удорожанию продукции.
  • Поставщик обязуется также застраховать груз таким образом, чтобы покупатель смог непосредственно сам обратиться к страховщику для возмещения ущерба. Договор страхования входит в обязательный пакет сопроводительных документов.

Вот это основные моменты, которые нужно учитывать при обозначении обязательств продавца во внешнеторговом контракте.

Обязанности и риски покупателя

Помимо оплаты предусмотренной договором суммы в полном объеме и в установленный срок, импортер товара обязан выполнить следующие условия согласно Инкотермс 2010:

  • Получить при необходимости импортную лицензию, иное свидетельство (за свой счет);
  • Уладить таможенные формальности, связанные с импортом товара и транзитной перевозкой через территорию третьих государств;
  • Принять поставку продукции в указном месте в условленную дату или период.

Переход права собственности и рисков

Переход рисков по условиям CIP от продавца к покупателю осуществляется вместе с передачей груза первому перевозчику. После этого все обязательства по сохранности товара от порчи и утраты ложатся на плечи покупателя.

Переход рисков и переход права собственности – неравнозначные понятия. Если первый регулируется нормами Инкотермс 2010, то второй – Гражданским кодексом РФ. В соответствии с п. 1 ст. 223 ГК РФ право собственности у импортера возникает в момент передачи вещи. Но иной срок можно установить соглашением сторон. Поэтому данный момент во внешнеторговом договоре выделить лучше отдельно.

Переход рисков и переход права собственности нужно зафиксировать документально: в товарно-транспортной накладной отмечается дата передачи товара первому перевозчику.

cc-customs.ru

INCOTERMS 2010 – CIP: один из самых сложных базисов поставки, требующий немало усилий от продавца и покупателя

Incoterms 2010 — это последняя на сегодняшний день редакция сборника международных торговых терминов, отражающих стоимость товаров и распределение рисков, возникающих на пути следования груза от продавца к покупателю.

Всего в сборник входит 11 трёхбуквенных терминов-аббревиатур, разделённых на 4 группы, в зависимости от точки перехода обязательств от продавца к покупателю. Интересующий нас термин CIP относится к группе «С», разберёмся с его значением и особыми условиями.

Что означает термин CIP

Термины группы «С» в ИНКОТЕРМС 2010 подразумевают, что ответственность от продавца к покупателю переходит у терминала прибытия основной перевозки, при этом она оплачивается продавцом. Кроме перевозки на продавца возлагается и страхование груза. Все таможенные формальности и расходы по экспорту груза возлагаются также на продавца.

CIP, сокращенное от «Carriage and Insurance Paid to», переводится как «Стоимость и страхование оплачены до», что подразумевает указание пункта доставки.

Сложность поставки на условиях CIP заключается в том, что ответственность за товар передаётся покупателю с передачей товара первому перевозчику, но при этом продавцом ещё оплачивается дальнейшая перевозка до указанного пункта.

Выбирать такие условия поставки уместно тогда, когда заключение договора с перевозчиком продавцу выгоднее, чем заключение аналогичного договора с покупателем. Также, когда заключение договора трудноосуществимо по техническим причинам.

Например, при доставке груза автотранспортом из Бельгии на консолидационный склад в Германии, с последующей доставкой в Россию. Отрезок пути от поставщика к складу в Германии удобнее и выгоднее оплатить резиденту Бельгии. То же касается и страховки на этом отрезке.

Страховать или не страховать

Главным аргументом в пользу отказа от страхования является тот факт, что стоимость международной перевозки уже и так включает небольшой страховой платёж.

Например, CMR или TIR страхование при автоперевозке подразумевает компенсацию фактурной стоимости груза при его порче или утрате по вине перевозчика.

Однако объектом такого страхования является не сам груз, а ответственность перевозчика перед собственником груза.

Недостатками такого страхования, включённого в стоимость международной перевозки, можно назвать следующие факторы:

  • цепочка страховых обязательств состоит из трёх звеньев, а не из двух, как в прямом договоре страхования;
  • для получения компенсации грузовладельцу требуется в судебном порядке доказать вину перевозчика, что занимает время и влечёт затраты на юридические формальности и экспертизы;
  • при полной утрате груза максимальная сумма компенсации меньше или равна фактурной стоимости груза, в то время как при прямом договоре страхования, грузовладелец вправе выбрать любую сумму компенсации c соответствующим страховым платежом.

Если вы хотите отказаться от дополнительной страховки, подумайте наперёд, какие убытки потерпит ваше предприятие при утрате или порче товара.

Вам действительно лучше отказаться от дополнительного страхования груза, если за счёт частичной компенсации страховой компанией перевозчика можно:

  • отремонтировать повреждённый товар и безболезненно пользоваться им дальше;
  • быстро перезаказать утраченный товар без коммерческих и имиджевых убытков для вас и ваших клиентов.

В каких случаях не следует пренебрегать страховкой:

  • когда повреждение/утрата груза причинит не только прямые убытки, связанные с уплаченной стоимостью товара, но и может стать причиной дополнительных непрямых расходов.

Например, если не поставленный в срок товар накладывает на вас финансовые обязательства перед конечным покупателем (штрафы или отказ от продукции), то есть смысл увеличить размер страховой компенсации до суммы, которую вам мог бы заплатить покупатель, но не сделает этого ввиду отсутствия товара.

Другими словами, установить страховое покрытие в размере суммы возможной недополученной прибыли и фактурной стоимости товара.

На что обратить внимание при расчете таможенной стоимости товара

Если вы ввозите товар на условиях CIP, то кроме прочих документов, внутренняя таможня потребует от вас страховой полис, где будет указана сумма страхового покрытия и сумма страхового платежа. Последняя цифра вам понадобится для расчёта таможенной стоимости товара.

Сумма страхового платежа вычитается из фактурной стоимости, указанной на условиях CIP.

Кроме того, необходимо предъявить документ, подтверждающий стоимость перевозки груза до таможенной границы.

Здесь есть нюанс: например, вы везёте товар из Бельгии, условия поставки CIP Мюнхен (Германия), — значит, вы должны предоставить договор и счёт от перевозчика, где отдельно будет указана стоимость перевозки от Мюнхена то таможенной границы (не конечного пункта назначения, а именно точки пересечения границы государства ввоза). Эту сумму придется прибавить к фактурной.

Если вы везёте товар из той же Бельгии, но условия поставки у вас CIP Москва (РФ), а конечный пункт назначения Рязань, то вам необходимо запросить у своего продавца (ведь именно он платит за перевозку до Москвы), документ, подтверждающий стоимость перевозки с разбивкой Бельгия — таможенная граница РФ — Москва. Тогда стоимость последнего участка пути для расчёта таможенных платежей из фактурной стоимости необходимо вычесть. При необходимости можно обратиться к услугам таможенного брокера.

Контракт на условиях CIP

Прежде чем подписывать контракт на условиях CIP, не важно, продавец вы или покупатель, изучите все подводные камни базиса поставки.

Условия очень сложные, риски делятся почти поровну, затраты на страховку и перевозку до пункта доставки юридически оплачивает продавец, но фактически, они закладываются в стоимость продукции. То есть, продавец рассчитывается с перевозчиком и страховой компанией деньгами покупателя.

Идеально, когда продавец может предложить покупателю несколько вариантов поставки и, соответственно, цены товара.

Обратите внимание на следующие важные моменты:

  1. Если в контракте не прописывается тип страховки и размер страхового покрытия, то по умолчанию на условиях CIP допускается минимальная страховка с покрытием, составляющим фактурную стоимость товара плюс 10%.
  2. Если вы покупатель, не стесняйтесь запросить цену на условиях FCA (цена товара плюс экспортная очистка), сравнить её с ценой CIP и сопоставить разницу с ориентировочной ценой доставки и страхового платежа. Если разница значительная — смело указывайте на это продавцу и требуйте скидку на эту сумму.
  3. Если вы продавец, то не рассчитывайте на наивность своего покупателя, преувеличивая стоимость страховки и перевозки.
    В условиях глобализации экономики цены на международные перевозки и типы страховок во всем цивилизованном мире отличаются незначительно, не рискуйте своим имиджем.

Далее речь пойдет об обязательствах сторон внешнеэкономического контракта в разрезе условий поставки ИНКОТЕРМС 2010 CIP.

Общие обязанности

  • Вы покупаете: Вы обязаны своевременно уплатить оговоренную цену товара.
  • Вы продаёте: Вы обязаны осуществить своевременную поставку товара в поименованное место и предоставить покупателю указанные в контракте документы, подтверждающие поставку.

Разрешительные документы, лицензии, контроль безопасности и прочие формальности

Вы покупаете/продаете: Подразумевается, что ваше предприятие зарегистрировано на региональной таможне, как субъект внешнеэкономической деятельности и у вас есть все разрешительные документы на ввоз/вывоз конкретного вида продукции (нотификации, квоты и пр.).

Договоры перевозки и страхования

  • Вы покупаете: После поставки товара в поименованное место вы доставляете опломбированный груз своим перевозчиком до региональной таможни и места окончательной выгрузки.
    Также вы оформляете дополнительную страховку для груза.
    Обязательств перед продавцом относительно выбора транспортной или страховой компании вы не несёте.
  • Вы продаёте: Вы обязаны подписать договор с транспортной компанией и оплатить поставку от пункта передачи товара в указанный в договоре терминал/место прибытия.
    • Обязательно прописывайте место передачи груза перевозчику, ведь по условиям CIP с момента передачи груза с вас снимаются все риски по порче и утрате товара.
    • Вы обязаны подписать договор и оплатить услуги страхования груза до поименованного места, или до любого другого пункта/временного промежутка/ изменения состояния/ перехода права собственности, если это условие указано в договоре.
    • Вы обязаны предоставить покупателю полис страхования или любой другой документ подтверждающий факт страхования и дающий покупателю в случае возникновения страхового случая право обращаться непосредственно в страховую компанию.

Страховое покрытие не должно превышать 10% от стоимости товара, если иначе не прописано в соответствующем пункте договора.

Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя)

  • Вы покупаете: Вы или ваше доверенное лицо обязаны принять поставку от перевозчика в месте, поименованном в контракте.
  • Вы продаёте: Вы обязаны передать товар перевозчику в указанном месте.

Ответственность сторон за риски

  • Вы покупаете: Вы несёте все риски, связанные с порчей, повреждением и утратой товара с момента принятия его в поименованном месте.
  • Вы продаёте: Вы несете все риски до передачи груза первому перевозчику.

На отрезке пути от места передачи товара первому перевозчику до терминала прибытия основной перевозки груз находится под полной ответственностью страховой компании. И хотя договор страхования подписывает продавец, если что-то случается с грузом на этом этапе пути, то страховые претензии предъявляются покупателем.

Распределение расходов

  • Вы покупаете: Вы несёте все расходы, связанные с доставкой груза от терминала прибытия основной перевозки до конечного места назначения.
    Если в терминале прибытия груз сначала выгружается с транспорта первого перевозчика, а потом загружается на транспорт вашего перевозчика, то вы платите только за погрузку на свой транспорт.
    Вы также несёте расходы, связанные с прохождением границ после забора груза из поименованного места. Все таможенные формальности и платежи, связанные с импортом, тоже за ваш счёт.
  • Вы продаёте: Вы обязаны оплатить все таможенные сборы, связанные с экспортом и транзитом груза по территории стран, находящихся на отрезке пути до поименованного места.
    Все расходы, связанные с выгрузкой товара, также несёте вы, если иначе не указано в договоре. Все расходы, связанные со страхование груза до поименованного места также уплачиваются поставщиком.

Если процесс перегрузки из одного транспорта в другой в поименованном месте является неделимой статьёй расходов, то покупатель и продавец обязаны согласовать в контракте, кто оплачивает такую перегрузку, или как именно распределяется стоимость услуг терминала между сторонами.

Извещения продавцу и покупателю

  • Вы покупаете: Вы обязаны подтвердить получение извещения от продавца, или зафиксировать отсутствие такого извещения.
  • Вы продаёте: Вы обязаны предоставить покупателю документы, подтверждающие отгрузку товара первому перевозчику, а также уведомить покупателя о прибытии груза в поименованное место и отдать в его распоряжение документы, необходимые для прохождения дальнейшего пути грузом.

Если это автотранспорт, то обычно все документы находятся у водителя-экспедитора, и он физически передает их следующему водителю-представителю покупателя.

Документы и доказательства поставки

  • Вы покупаете: Вы обязаны принять у продавца транспортный документ, если он соответствует международным требованиям и дополнительным требованиям контракта.
  • Вы продаёте: Вы обязаны предоставить покупателю стандартный пакет коммерческих документов и транспортный документ, подтверждающий отгрузку товара и его транспортировку до поименованного места.

Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара

  • Вы покупаете: Вы вправе инспектировать товар во время его приёмки.
    При недопоставке товара или поставки ненадлежащего качества, возникает страховой случай, для протоколизации которого необходимо присутствие представителя страховой копании.
    Если у вас возникают сомнения, является ли случай страховым, ознакомьтесь подробнее со своим страховым полисом и действуйте согласно указанного в нём алгоритма.
  • Вы продаете: Вы обязаны предоставить в распоряжение покупателя товар надлежащего качества и в случае необходимости инспекции третьей стороной, оплатить её за свой счёт, о чём дополнительно должно быть указано в контракте, или подразумеваться условиями страхового договора.

Предоставление информации и связанные с ней расходы

  • Вы покупаете: Вы обязаны своевременно предупредить продавца о том, какая информация вам может понадобиться, кроме уже предоставленной.
    В случае если продавец несёт дополнительные расходы, связанные с предоставлением в ваше распоряжение информации, не согласованной заранее в рамках договора, вы обязаны компенсировать продавцу такие расходы.
  • Вы продаёте: Вы обязаны предоставить в распоряжение покупателя все документы, указанные в договоре.
    В случае возникновения потребности в бумагах и информации ранее не согласованных, вы обязаны содействовать покупателю в их получении. Все, связанные с этим действием, расходы покупатель обязан компенсировать.

Планируя поставку на условиях CIP, заранее ознакомьтесь со всеми тонкостями этого базиса и оцените целесообразность использования.

Кроме покупателя и продавца в цепочку поставки попадает ещё, как минимум, одна страховая компания и два перевозчика.

Оценивайте свои возможности трезво и не бойтесь идти по пути упрощения схемы, выбрасывая из нее лишние звенья.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

vedinform.com

Конференция ЮрКлуба

условия CIP

—mmm— 01 Апр 2005

—mmm— 01 Апр 2005

MilSa 01 Апр 2005

Прикрепленные файлы

  • _________.exe98,94К 5 скачиваний

—mmm— 01 Апр 2005

MilSa 04 Апр 2005

sergei_l 04 Апр 2005

Подскажите когда переходит правл собственности при поставке на условиях CIP. В момент передачи первомк перевозчику или можно прописать, что в момент выгрузки в пункте назначения?

Инкотермс не определяет переход права собственности, данный переход определяется применимым правом

AXR 04 Апр 2005

sergei_l 04 Апр 2005

AXR 04 Апр 2005

переход права собственности и переход рисков несколько разные вещи

И что? Ну разные. замечательно. Это к чему?

Тип 04 Апр 2005

sergei_l 04 Апр 2005

Вероятно к тому, что выгоднее риски скинуть на покупателя как можно раньше, а право собственности на товар передать как можно позже (т.е. поближе к моменту поступления лавэ).

Вы правы, коллега, именно это я и подразумевал

AXR 04 Апр 2005

-Ufa- 04 Апр 2005

Оговори право перехода собственности отдельно.
Это тебе наверно нужно для бух учета.

Мы обычно указываем что право собственности переходит на дату выпуска ГТД указанная в графе «D» или на дату поступления на СВХ

Инкотермс не регулирует право перехода собственности
а расписывает как определяется Цена и права и обязанности покупетеля и продавца.

При CIP продавец считается выполнившим свои обязанности когда застраховал груз оплатил доставку и передал груз первому перевозчику.

DDU(город) подразумевает максимальную обязанность Продавца по доставке
тоесть когда груз будет доставлен в пунк доставки вот тогда и продавец выполнил свои обязательства.

Но на DDU идут не все инофирмы.

ТЕВТОНЕЦ 04 Апр 2005

а право собственности на товар передать как можно позже

Тип
Не всегда так.
Бывает, что в суде нужно доказать право собственности грузополучателя на товар, которое перешло в момент передачи груза перевозчику.
Сейчас сужусь по конфискации груза. Заявил, что являюсь терпилой и собственником груза, хотя в CMR-ке прописано условие CIP Moskau.

Тип 04 Апр 2005

Сам знаю, что не всегда.

что в суде нужно доказать право собственности грузополучателя на товар, которое перешло в момент передачи груза перевозчику.

Я такую же хрень страховщикам доказываю, чтобы они мне стоимость груза с учетом НДС возместили.

Тип 05 Апр 2005

Я такую же хрень страховщикам доказываю, чтобы они мне стоимость груза с учетом НДС возместили.

Кстати, возместили ведь!

Кажется, раньше спор был о том всегда ли стоимость похеренного груза возмещается без НДС. Вот и ответ, проверенный практикой, — не всегда.

ТЕВТОНЕЦ 05 Апр 2005

Кстати, возместили ведь!

Вот и ответ, проверенный практикой, — не всегда.

Тип
Поздравляю!

Сейчас сужусь по конфискации груза. Заявил, что являюсь терпилой и собственником груза, хотя в CMR-ке прописано условие CIP Moskau.

А у меня сегодня, чего и ожидал, жалобу не удовлетворил председатель обл.суда. Навострил я теперь лыжи в ВС.

forum.yurclub.ru

CIP Инкотермс 2010 – самый сложный базис поставки


Что такое CIP Инкотермс 2010

Термины группы «С» в Инкотермс 2010 предполагают переход ответственности от продавца покупателю у терминала прибытия основной перевозки, оплата производится продавцом. На продавца возлагается не только перевозка, но также страхование груза. Все таможенные расходы и формальности в процессе экспорта несет продавец.

CIP переводится как «Стоимость и страхование оплачены до», — следовательно, предполагает указание пункта доставки.

Подобные условия поставки уместны, когда для продавца выгоднее заключить договор с перевозчиком, чем аналогичный договор с покупателем. Также в ситуации, когда сложно заключить договор по техническим причинам.

В частности, в процессе доставки груза автомобильным транспортом из Бельгии на консолидационном складе Германии, с дальнейшей поставкой в Россию. Отрезок от поставщика на склад в Германии оплачивать будет выгоднее и удобнее резиденту Бельгии. Аналогична ситуация и со страховкой на данном отрезке.

Должен ли собственник страховать груз или нет

Основной аргумент к отказу от страхования – в стоимость международной перевозки и так входит небольшой страховой платеж. В частности, CMR либо TIR страхование при автоперевозке предполагает выплату компенсации фактурной стоимости груза при неполной порче либо утрате по вине со стороны перевозчика. Но объект данного страхования – сам груз, а ответственность со стороны перевозчика груза перед собственником.

Страхование, включенное в стоимость международной перевозки, предполагает свои недостатки:

— В цепочку страховых обязательств входят не два, а три звена.

— Чтобы получить компенсацию, для грузовладельца нужны доказательства в суде вины со стороны перевозчика. Для этого нужно время, с дополнительными расходами для соответствующих экспертиз и юридических формальностей.

— В случае полной утраты груза, максимальная компенсация меньше либо равна фактурной стоимости груза. При прямом договоре страхования у грузовладельца есть право выбора любой суммы компенсации с соответствующим платежом страхования.

— Если планируете отказаться от дополнительной страховки, нужно заранее продумать убытки своего предприятия в случае порчи либо утраты товара.
Действительно лучше отказаться от дополнительного страхования, если можно за счет частичной компенсации страховой компанией перевозчика:

— Произвести ремонт поврежденного товара, с пользованием им дальше без последствий.

— Произвести быстрый перезаказ испорченного товара без имиджевых и коммерческих убытков для своего предприятия и клиентов.
Для информации: условия поставки по INCOTERMS 2010, аналогичные CIP, но без страхования, подразумевает термин CPT.

Когда страховкой пренебрегать не стоит:

— Когда следствием повреждения либо утраты груза становятся не только прямые убытки, которые связаны с уплаченной стоимостью перевозимого товара, но также может привести к дополнительным непрямым расходам.

Зачем нужно рассчитывать таможенную стоимость товара

Если осуществляете ввоз товара по условиям CIP, то помимо прочих документов, на внутренней таможне необходим будет и страховой полис с указанием размера страхового покрытия, суммы страхового платежа. Понадобится последняя цифра, чтобы рассчитать таможенную стоимость перевозимого товара. Производится вычет суммы страхового платежа из фактурной стоимости, указанной по условиям CIP.

Также понадобится предъявление документа о подтверждении стоимости транспортировки груза к таможенной границе. В этом случае нужно отметить нюанс – в частности, производится перевозка товара из Бельгии, условия поставки CIP Мюнхен (Германия). Следовательно, вам требуется предоставление договора и счета от перевозчика с отдельным указанием стоимости транспортировки от Мюнхена к таможенной границе (именно к точке пересечения границы государственного ввоз, а не конечному пункту назначения). Прибавляется данная сумма к фактурной.

При перевозке товара из Бельгии, но с условиями поставки CIP Москва (РФ), при этом Рязань является конечным пунктом назначения, нужно будет запрашивать у продавца (именно он производит оплату перевозки до Москвы), документа для подтверждения стоимости перевозки с разбивкой Бельгия — таможенная граница РФ — Москва. Стоимость последнего из указанных участков в таком случае при расчете таможенных платежей нужно вычесть из фактурной стоимости. Можно обратиться за помощью к таможенному брокеру при необходимости.

Какие обязанности возникают между сторонами на условиях CIP

Общие обязанности. Если Вы покупаете, возлагается обязательство по своевременной уплате оговоренной стоимости товара.

Если Вы продаёте, должны своевременно поставлять товар в поименованное место, с предоставлением документов покупателю, установленных договоров, подтверждающих поставку.

Документы. Если Вы покупаете/продаете, подразумевается регистрация вашего предприятия в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности на региональной таможне, с наличием необходимых разрешительных документов по ввозу/вывозу конкретной продукции.

Договоры перевозки и страхования. Если Вы покупаете, то после процесса поставки товара в поименованное место, должны предоставить опломбированный груз своим перевозчиком до региональной таможни, также к месту окончательной выгрузки. Производите и оформление дополнительной страховки для перевозимого груза. На вас не возлагаются обязательства перед продавцом по выбору страховой либо транспортной компании.

— Требуется подписание договора с транспортной компанией, произвести оплату поставки от пункта передачи товара к месту/терминалу прибытия, указанному договором.

— Нужно обязательно указывать место передачи груза перевозчику. Поскольку условия поставки CIP предполагают – с вас с момента передачи груза снимаются все риски относительно утраты и порчи товара.

— Требуется подписание договора, произвести оплату услуг страхования перевозимого груза к поименованному месту либо к любому другому пункту временного промежутка/перехода права собственности/изменения состояния, если прописано данное условие заключенным договором.

— Должны для покупателя предоставить страховой полис либо любой другой документ о подтверждении факта страхования, с предоставлением покупателю права обращения в страховую компанию при наступлении страхового случая.

Размер страхового покрытия не должен быть более 10% цены товара, если другое условие не установлено заключенным договором.

Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя). Если Вы покупаете, то вы либо доверенное лицо должны принять поставку от перевозчика в поименованном договором месте.

Если Вы продаёте, необходима передача перевозчику товара в указанном месте. В зависимости от типа страхования, производится передача в присутствии представителя страховой организации. Заинтересована в данном условии сама страховая компания. Поскольку от момента, когда груз передается перевозчику до терминала передачи товара покупателю, абсолютная ответственность за транспортируемый груз возлагается на страховую компанию.

Переход рисков. Если Вы покупаете, на вас возлагаются риски относительно повреждения, порчи и утраты товара с момента его принятия в поименованном договором месте.

  • Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Если Вы продаёте, на вас возлагаются все риски до момента передачи груза первому перевозчику. Полная ответственность на отрезке пути от места передачи первому перевозчикe к терминалу прибытия основной перевозки возлагается на страховую компанию. Подписывается договор страхования продавцом, но в случае проблем с грузом на данном этапе перевозки, предъявляться страховые претензии будут покупателем.

Распределение расходов. Если Вы покупаете, должны будете нести все расходы при доставке груза от терминала прибытия основной перевозки к конечному месту назначения. Если в терминале прибытия сначала производится выгрузка с транспорта 1-го перевозчика, а далее производится загрузка на транспорт вашего перевозчика, вы будете платить лишь за погрузку на свой транспорт. На вас возлагаются также расходы, которые связаны с прохождением границ, после забора груза из места, поименованного подписанным договором. Также за ваш счет следуют таможенные платеж и формальности в отношении импорта.

Если Вы продаёте, то на вас возлагается обязательство по оплате всех таможенных сборов в отношении экспорта и транзита по территории стран, которые находятся на отрезке пути к месту, поименованному договором. Все затраты при выгрузке товара также возлагаются на вас, если другое условие не установлено договором. Все затраты по страхованию груза до места, поименованного договором, должен уплачивать поставщик.

Если перегрузка из одного транспорта в другой в месте, поименованном договором, представляет собой неделимую статью расходов, для продавца и покупателя действует обязательство по согласованию в контракте, что производится оплата такой перегрузки, либо как именно будет распределяться стоимость услуг терминала между сторонами соглашения.

Извещения продавцу и покупателю. Если Вы покупаете, то обязаны подтвердить получение извещения от продавца, или зафиксировать отсутствие такого извещения.

Если Вы продаёте, вы должны предоставить покупателю соответствующие документы для подтверждения отгрузки товара для первого перевозчика, с уведомлением покупателя о прибытии груза в место, поименованное договором, передавая ему документы, которые требуются для дальнейшего пути транспортируемого груза.

В случае с автотранспортом, все документы, как правило, находятся у водителя-экспедитора, с физической передачей их следующему водителю-представителю покупателя.

Документы и доказательства поставки. Если Вы покупаете, то обязаны принять у продавца транспортный документ, при условии его соответствия действующим международным требованиям и дополнительным положениям договора.

Если Вы продаёте, требуется предоставление для покупателя стандартного пакета коммерческой документации, также транспортного документа для подтверждения отгрузки товара, его транспортировки до места, поименованного договором.

Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара. Если Вы покупаете, то имеете право инспектирования товара при приемке. В случае недопоставки товара либо при поставках товара ненадлежащего качества, наступает страховой случай — для его протоколизации должен присутствовать представитель страховой организации. При наличии сомнений, относится ли данный случай к страховому, нужно детальнее ознакомиться со своим плисом страхования, действуя в соответствии с алгоритмом, указанным им.

Если Вы продаете, должны предоставить покупателю в распоряжение товар надлежащего качества. При необходимости должны быть предоставлены также инспекции третьей стороной, с её оплатой за свой счет, это нужно дополнительно отразить контрактом, либо подразумеваться положениями договора страхования.

Предоставление информации и связанные с ней расходы. Если Вы покупаете, нужно будет своевременно предупредить продавца – какая может вам потребоваться информация, кроме уже предоставленной . Если продавец несет дополнительные затраты по предоставлению вам информации, которая не была согласована договором, от вас требуется компенсация данных затрат продавцу.

Если Вы продаёте, требуется предоставление покупателю всех документов, прописанных договором. При потребности в ранее не согласованной информации и бумагах, должны оказывать покупателю содействие в их получении. Покупатель должен компенсировать все связанные с этим затраты.

  • Антикоррупционная оговорка: как и зачем включать в договоры

Когда происходит переход права собственности на условиях CIP Инкотермс 2010

Устанавливается момент перехода права собственности не условиями поставки Инкотермс 2010, а Гражданским кодексом. Согласно п.1 ст. 223 ГК «право собственности у приобретателя вещи по договору возникает в момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором».

Поэтому при заключении внешнеторгового договора может быть установлен другой момент перехода права собственности – при условии обоюдного согласия с контрагентом. Определяются базисными условиями поставки момент перехода рисков повреждения либо утраты товара от продавца к покупателю. Производится фиксация даты передачи груза для первого перевозчика в товарно-транспортной накладной.

При планировании поставки по условиям поставки CIP, нужно заранее изучить все тонкости данного базиса, с оценкой целесообразности применения данного варианта. Цепочка поставки в таком случае включает не только продавца и покупателя, но, как минимум, 2 перевозчиков и одну страховую компанию. Подходите объективно и внимательно к оценке своих возможностей и приоритетов, не боясь упрощать схему, отказываясь от лишних звеньев для оптимизации.

www.iccwbo.ru

Смотрите так же:

  • 2000 воры в законе Воровской передел конца 2000-х Вор в законе Владимир Джанашия — Ладо Вор в законе Владимир Джанашия по кличке Ладо был расстрелян 18 марта 2010 года во французском Марселе. По основной версии спецслужб, преступление стало местью за […]
  • Балтийской коллегии адвокатов О коллегии Балтийская коллегия адвокатов имени Анатолия Собчака была образована 26 декабря 1996 года. Учредителями коллегии выступили: первый демократический мэр Санкт-Петербурга Анатолий Александрович Собчак, вышедший в отставку […]
  • Коллегия адвокатов президиум Президиум (9) Юридический стаж — c 1986 года Стаж работы в качестве адвоката — c 1999 года Является Председателем Президиума с 2006 года Телефон: +7 922 207-12-22 Юридический стаж — c 1994 года Стаж работы в качестве адвоката — c 1998 […]
  • Когда была введена страховка на автомобиль Справочная История ОСАГО Автострахование в мировой практике имеет весьма богатую историю, самое удивительное что сохранилось имя первого автовладельца со страховкой. 1 февраля 1898 года, уже через три года после того, как в 1895 году в […]
  • Sql for do возврат Как выполнить вставку и возврат вставленной идентичности с помощью Dapper? Как выполнить вставку в базу данных и вернуть вставленную личность с помощью Dapper? Я пробовал что-то вроде этого: Но это не сработало. @Marc Gravell благодарит, […]
  • Налоговой экспертизы товаров Экспертиза в ходе налоговой проверки: выявляем слабые места налоговиков На правах рекламы Информация о компании КСК ГРУПП КСК групп ведет свою историю с 1994 года. С момента основания и по сегодняшний день компания входит в число лидеров […]

Обсуждение закрыто.