Уголовно исполнительный кодекс обязательные работы

Статья 25. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ

СТ 25 УИК РФ

1. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

2. Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Комментарий к Ст. 25 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. Обязательные работы относятся к основным видам наказания. Они установлены ст. 45 и 49 УК РФ. Их исполнение регламентировано гл. 4 УИК РФ (ст. 25 — 30). Исполнение обязательных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденного (ч. 4 ст. 16 УИК РФ).

2. Уголовно-исполнительные инспекции в настоящее время малочисленны. Во многих случаях они являются межрайонными и состоят из трех-семи человек. В менее чем 2000 уголовно-исполнительных инспекций работают менее 4000 сотрудников.

3. Обязательные работы, как и любое уголовное наказание, являются карой для осужденного. Карательное содержание этого наказания заключается в обязательности для осужденного бесплатно работать на объектах по направлению государственного органа, исполняющего наказание.

4. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ (ч. 1 ст. 49 УК РФ).

5. Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 240 часов (ч. 2 ст. 49 УК РФ), а для несовершеннолетних — от 40 до 160 часов (ч. 3 ст. 88 УК РФ).

6. Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами I группы; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву (ч. 4 ст. 49 УК РФ).

Эти ограничения вытекают из специфики данного вида наказания: его отбывание требует от осужденного такого состояния здоровья, которое позволяло бы привлечение его к физическому труду, а в иных случаях — и наличия свободного времени.

7. Объекты, на которых выполняются обязательные работы, — это предприятия, количество и расположение которых, численность осужденных к обязательным работам, направляемых на конкретные предприятия, характер труда определяются местными администрациями с учетом мнения уголовно-исполнительных инспекций.

8. Закон не содержит ограничений на привлечение осужденных к тому или иному виду труда и на формы собственности предприятий, где может быть использован труд осужденных, но то обстоятельство, что не просто выполняются общественно полезные работы, а исполняется уголовное наказание, обязывает местные администрации направлять осужденных туда, где требуется неквалифицированный, маломеханизированный и низкооплачиваемый труд и, как правило, не хватает кадров.

9. Непосредственно порядок трудового использования осужденных (рабочее место, характер труда, время работы) определяет работодатель, но по согласованию с УИИ, которая обязана контролировать (в том числе путем посещения ее сотрудниками соответствующих объектов) отбывание ими наказания.

10. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ подробно расписан в гл. V Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной Приказом Минюста России от 20 мая 2009 г. N 142 .
———————————
Российская газета. 2009. 14 авг.

uikod.ru

§ 2. Исполнение наказания в виде обязательных работ

I 72 свыше четырех часов в день (ч. 2 ст. 49 УК). Несовершеннолетним обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов. В этом случае они заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время.

Обязательные работы не могут назначаться лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (ч. 4 ст. 49 УК).

Порядок и условия исполнения этого вида наказания предусмотрены гл. 4 УИК (ст. 25 — 30). Данный вид наказания является новым для нашего уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. Поскольку для надлежащего исполнения обязательных работ требуется проведение ряда серьезных подготовительных мер организационного характера, законами РФ о введении в действие УК и УИК предусмотрено, что положения названных кодексов, касающиеся данного вида наказания, вводятся в действие федеральным законом по мере создания необходимых условий для его исполнения, но не позднее 2001 г.

Исполнение наказания в виде обязательных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных (ч. 1 ст. 25 УИК). Это означает, что осужденный, как правило, должен привлекаться к обязательным работам на объектах, расположенных в пределах населенного пункта, где он проживает, или в местности, откуда имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания.

Объекты, т. е. конкретные предприятия, учреждения, организации, где должны работать осужденные, согласно ч. 1 ст. 25 УИК определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительными инспекциями. Виды работ, на которых должны быть заняты осужденные, также определяются органами местного самоуправления. Как правило, это работы, не требующие высокой квалификации (уборка улиц, погрузочно-разгрузочные работы, работа в качестве санитаров в больницах и поликлиниках и т. п.). Привлечение осужденных к обязательным работам должно начаться не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). Отсрочка привлечения осужденного к обязательным работам может быть разрешена уголовно-исполнительной инспекцией, если для того имеются уважительные причины, предусмотренные законом (надлежащим образом подтвержденная временная нетрудоспособность, привлечение на военные сборы, необеспеченность работой в организации, куда направлен осужденный, и др.).

В целях обеспечения исполнения назначенного судом наказания уго- ловно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; осуществляют контроль за поведением осужденных; ведут суммированный учет отработанного осужденным времени; контролируют своевременное перечисление в соответствующие бюджеты финансовых средств за выполненные осужденными работы; выполняют другие обязанности, предусмотренные законом.

В исполнении рассматриваемого наказания принимает участие администрация предприятий, учреждений и организаций, в которых применяется труд осужденных. На администрацию указанных организаций законом возложены контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания (ч. 1 ст. 28 УИК). Таким образом, в соответствии с законом администрация наряду с уголовно-исполнительной инспекцией является субъектом исполнения рассматриваемого вида наказания. Из смысла закона вытекает также обязанность администрации обеспечить фронт работ осужденных, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, организацию надлежащего учета отработанного осужденными времени и другие обязанности по организации труда осужденных. В зависимости от производственных потребностей администрация вправе изменять конкретное место выполнения осужденным обязательных работ, а по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией может перевести его на другую работу.

Хотя в законе (ч.

Администрация вправе налагать на осужденного дисциплинарные взыскания за допущенные нарушения трудовой дисциплины (предупре-

ждение, выговор, перевод на другую работу). О допущенных осужденным нарушениях трудовой дисциплины и примененных к нему мерах взыскания администрация в обязательном порядке информирует уголов- но-исполнительную инспекцию.

После отработки осужденным определенного приговором суда количества часов администрация организации, в которой он отбывает обязательные работы, направляет извещение об этом в уголовно-исполни- тельную инспекцию и увольняет его в связи с истечением установленного срока обязательных работ (п. 2 ст. 29 КЗоТ РСФСР).

Законом подробно регламентируются условия отбывания обязательных работ, права и обязанности осужденных к этому виду наказания. Основной обязанностью осужденных является отработать на определяемых для них объектах установленный приговором суда срок обязательных работ. При этом закон обязывает их добросовестно относиться к труду, соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают наказание. В случае изменения места жительства осужденные обязаны ставить об этом в известность уголовно-исполнительную инспекцию (ч. 1 ст. 26 УИК).

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывает это наказание (ч. 1 ст. 27 УИК). При этом срок обязательных работ для совершеннолетних осужденных не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе, в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного — четырех часов. Как правило, время обязательных работ в течение недели не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция может разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов (ч. 2 ст. 27 УИК). Согласно ст. 88 УК исполнение данного вида наказания лицам в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — трех часов в день.

Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ (ч. 2 ст. 26 УИК). Время отбывания этого наказания не включается в общий, непрерывный, специальный трудовой стаж. Если осужденному было причинено увечье, связанное с выполнением обязательных работ, то возмещение вреда ему производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (ч. 3 ст. 28 УИК). В случае признания осужденного инвалидом первой или второй группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности осужденной — представление об отсрочке ей наказания (ч. 3 ст. 26 УИК). Окончательное решение по этим вопросам принимает суд по месту отбывания наказания.

За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 3 ст. 49 УК. Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания (ст. 30 УИК).

Согласно ч. 3 ст. 49 УК в случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются ограничением свободы или арестом. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока ограничения свободы или ареста из расчета один день ограничения свободы или ареста за восемь часов обязательных работ.

lawbook.online

Статья 25 УИК РФ. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ

1. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

2. Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Комментарии к ст. 25 УИК РФ

1. Обязательные работы являются одним из основных видов наказания. Они были предусмотрены в России впервые УК РФ, однако стали применяться только с 10 января 2005 г. после введения в действие положений УК РФ и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. N 177-ФЗ.

Данный вид наказания назначается на срок от 60 до 240 часов, а несовершеннолетним — от 40 до 160 часов.

Обязательные работы исполняются уголовно-исполнительной инспекцией, которая находится в ведении ФСИН России.

Поскольку отбывание обязательных работ связано с трудом, это наказание не назначается инвалидам I группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву либо по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

2. Уголовно-исполнительная инспекция по получении из суда копии приговора вызывает осужденного, ставит его на учет, разъясняет порядок отбывания наказания и не позднее 15 дней с момента получения из суда копии приговора направляет на работу. Инспекция обязана также контролировать через администрацию предприятия, где осужденный выполняет обязательные работы, его поведение и отношение к труду, вести суммарный учет числа проработанных часов.

3. Важной обязанностью инспекций является согласование с органами местного самоуправления перечня объектов, на которых могут отбывать наказание осужденные к обязательным работам.

rulaws.ru

Уголовно исполнительный кодекс обязательные работы

1. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 273-ФЗ)

2. Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Комментарий к статье 25

1. Обязательные работы как вид уголовного наказания впервые были введены УК РФ 1996 г. Поскольку данный вид наказания являлся новым для пенитенциарной системы России, законодатель дважды вводил отлагательную норму в отношении его практического применения.

Изначально в соответствии с Федеральными законами от 24 мая 1996 г. N 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» и от 18 декабря 1996 г. N 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» положения о наказании в виде обязательных работ должны были быть введены в действие отдельным федеральным законом по мере создания необходимых условий для исполнения этого вида наказания, но не позднее 2001 г. Однако к этому времени такие условия в стране так и не были созданы.

Затем отлагательная норма была введена Федеральным законом от 13 декабря 2001 г. N 4-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», согласно которому положения о наказании в виде обязательных работ должны быть введены в действие не позднее 2004 г. При этом осталось неизменным требование об издании специального федерального закона о введении этого вида наказания. Такой Закон был принят Государственной Думой 22 декабря 2004 г. В настоящее время порядок исполнения обязательных работ регламентируется разд. III Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2005 г. N 38.

2. Введение наказания в виде обязательных работ требует достаточно больших материальных, финансовых и иных затрат со стороны государства. Необходимо расширить штатную численность УИИ, улучшить их материально-техническое и кадровое обеспечение (при этом следует иметь в виду, что в более чем 500 районных центрах страны необходимо создать УИИ, так как сейчас там действуют межрайонные инспекции).

Заметим, что в цивилизованных странах для применения наказания в виде общественных (обязательных) работ правительства в бюджетах предусматривают солидные средства на создание рабочих мест для осужденных к данному виду наказания лиц. Так, например, в Финляндии ежегодно выделяются средства на создание около 100 тыс. рабочих мест. В России сегодня ситуация иная: вопросами финансирования и поиска рабочих мест для осужденных должны заниматься органы местного самоуправления. Поэтому в Законе о введении обязательных работ следовало бы дать конкретное поручение Правительству РФ о выделении средств в ежегодном бюджете страны на создание рабочих мест для данной категории осужденных.

3. Обязательные работы относятся к уголовным наказаниям без изоляции от общества и применяются, как правило, за преступления небольшой или средней тяжести и в качестве альтернативы лишению свободы. В настоящее время обязательные работы имеют много общего с исправительными работами при меньшем объеме ограничений прав и свобод осужденных.

При назначении наказания в виде обязательных работ осужденные в соответствии со ст. 10 УИК ограничиваются в конституционных правах на свободный выбор вида труда и его добровольность, на вознаграждение за труд и на отдых.

Обязательные работы могут применяться только в качестве основного вида наказания.

В соответствии с уголовным законодательством РФ обязательные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественных работ. Несовершеннолетние осужденные к обязательным работам выполняют бесплатные общественные работы, посильные для них с учетом их возраста и трудоспособности.

Вид обязательных работ и предприятия, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по месту жительства осужденного по согласованию с УИИ, исполняющей данное наказание.

Основанием для исполнения обязательных работ является приговор суда либо изменяющее его определение или постановление, вступившее в законную силу. Таким основанием может быть также акт помилования или акт об амнистии.

Не позднее 15 дней после поступления соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) осужденные к обязательным работам ставятся на учет УИИ по месту жительства, которые разъясняют им порядок и условия отбывания наказания, направляют их на объекты отбывания наказания.

В случае признания осужденного инвалидом первой или второй группы УИИ направляет в суд представление об освобождении его от отбывания наказания, а в случае наступления беременности осужденной — представление об отсрочке ей отбывания наказания.

4. Исполнение наказания в виде обязательных работ возложено на УИИ по месту жительства осужденных. Согласно Положению об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729, УИИ являются учреждениями УИС, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ уголовные наказания в отношении лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества.

Обеспечивая исполнение наказаний в виде обязательных работ, УИИ: согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов для отбывания обязательных работ осужденными; ведут учет осужденных и суммарный учет отработанного ими времени; осуществляют контроль за поведением осужденных; проводят первоначальные мероприятия по установлению местонахождения осужденных, уклоняющихся от отбывания обязательных работ.

В связи с тем, что обязательные работы теперь выполняются бесплатно, функция контроля за своевременным перечислением в соответствующие бюджеты финансовых средств за выполненные осужденными работы с УИИ снята.

ugolovno-ispolnitelniy-kodeks-rf.com

Статья 26. Условия исполнения и отбывания наказания в виде обязательных работ

1. Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

2. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ.

3. В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

3.1. В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

4. Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе.

Комментарий к статье 26 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ

1 — 2. Осужденный обязан добросовестно трудиться на определенном для него объекте и отработать установленный судом срок обязательных работ; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, в которой он отбывает наказание; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства; являться по вызову инспекции. В случае изменения места жительства осужденный снимается с учета. По запросу инспекции по новому месту жительства ей высылается личное дело осужденного и копия учетной карточки. В случае неявки осужденного в инспекцию он может быть подвергнут приводу.

Наступление очередного отпуска по основному месту работы или каникул не приостанавливает исполнение наказания.

3. Если в период отбывания наказания у осужденного наступило психическое расстройство или он заболел иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, осужденный (его законный представитель) может обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. Болезнь осужденного должна содержаться в Перечне заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» (в ред. от 30 декабря 2005 г.). Ходатайство передается через инспекцию, которая направляет его в суд вместе с медицинским заключением и личным делом осужденного.

Поскольку обязательные работы назначаются только трудоспособным, утрата трудоспособности во время отбывания наказания является основанием для досрочного освобождения от его отбывания. Осужденный, признанный инвалидом первой группы, может направить в суд ходатайство об освобождении от отбывания наказания, а беременная женщина — ходатайство об отсрочке отбывания наказания со дня предоставления ей отпуска по беременности и родам. Вопрос о том, подлежат ли досрочному освобождению лица, достигшие пенсионного возраста, в законодательстве не урегулирован.

4. Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе. Ранее предусматривалось, что организация оплачивает выполненные осужденными работы и перечисляет финансовые средства в бюджет.

www.gk-rf.ru

Смотрите так же:

  • Уход на пенсию из милиции Выход на пенсию сотрудника полиции Моему мужу 45 лет исполнилось 31 мая 2013 года. Стаж работы в полиции составляет 15 лет.общий стаж -около 30 лет.Может ли он выйти сейчас в 46 лет на пенсию по смешанному типу по предельному сроку […]
  • Закон о выборах губернатора сахалинской области Закон Сахалинской области от 15 июля 2013 года №83-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О выборах Губернатора Сахалинской области" Принят Сахалинской областной Думой 4 июля 2013 года Внести в Закон Сахалинской области от […]
  • Закон о мировых судьях в санкт-петербурге Закон Санкт-Петербурга от 24 октября 2000 г. N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 18 октября 2000 года) Закон Санкт-Петербурга от 24 октября 2000 г. N 552-64"О мировых судьях […]
  • Приказ 189 дсп Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189"Об […]
  • Формы медицинских справок приказ минздрава Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков […]
  • Страховка для ребенка на поездку Страхование детей Статистика страховых случаев показывает, что во время зарубежных поездок за медицинской помощью дети обращаются в 15 раз чаще взрослых. Самый большой процент обращений приходится на возрастную группу до 6 лет. В разные […]

Обсуждение закрыто.