Учитель имеет право бить ученика

Оглавление:

Учитель бьет ученика, что делать родителям?

В учреждениях образования, к сожалению, не всегда трудоустроены квалифицированные специалисты, и в некоторых ситуациях они ведут себя непедагогично по отношению к ученикам. Нередки случаи, когда воспитатель применяет физическое насилие к ребенку. Но имеет ли право учитель бить учеников и заниматься рукоприкладством?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с избиением учеников учителями, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с рукоприкладством учителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В данной публикации мы рассмотрим нюансы правового воздействия на учителей в случае, если ваш ребенок подвергается физическому насилию в школе, а также вид и размер ответственности за подобные действия.

Наказание за избиение ребенка учителем

На практике, если учитель ударил ребенка на уроке, то это можно расценить как побои, если отсутствуют легкие телесные повреждения. Если ребенок был избит до такой степени, что получил повреждения разной степени тяжести, то квалификация деяния зависит от степени тяжести вреда здоровью.

Данное правонарушение без квалифицирующих признаков может повлечь:

  • штраф — до 40 000 рублей или в размере заработка подсудимого до 3 месяцев;
  • обязательные работы — до 360 часов;
  • исправительные работы — до 6 месяцев;
  • арест — до 3 месяцев.

Если указанные выше деяния осуществлены из хулиганских побуждений или по мотиву расовой, политической, национальной, идеологической или религиозной вражды или ненависти, или по мотиву вражды или ненависти в отношении какой-либо социальной группы, то наказание наступает в виде:

  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до 1 года;
  • ограничения свободы до 2 лет;
  • принудительных работ до 2 лет;
  • ареста до 6 месяцев;
  • лишения свободы до 2 лет.

Важно! Наказание за побои достаточно жесткое и даже в случае, если вы пригрозите привлечением к данной ответственности, желание обижать вашего ребенка у учителя пропадет.

В случае если ребенка избивают систематически, то можно говорить об истязании. Такие действия без квалифицирующих признаков влекут:

  • ограничение свободы — до 3 лет;
  • принудительные работы — до 3 лет;
  • лишение свободы — до 3 лет.

Если учитель бьет ученика и побои незначительны, то сначала необходимо попытаться урегулировать конфликт в учебном заведении с привлечением директора, психолога. Если переговоры не привели к желаемому результату, то необходимо подавать заявление по данному факту в полицию или сразу в суд.

Если полностью все персональные данные учителя не известны, то на практике обращаются в полицию, сотрудники полиции проводят мероприятия, направленные на установление личности виновного лица, чаще всего это только допросы потерпевшего и подозреваемого, и передают материалы с обвинительным актом в суд.

По данной категории дел уголовное дело возбуждается непосредственно по заявлению потерпевшего (законного представителя) и срок дознания не должен превышать 1 месяц. Перед передачей дела в суд, дознаватель утверждает обвинительный акт у прокурора. Последний вправе утвердить обвинительный акт или вернуть уголовное дело для производства дополнительного дознания.

Важно! В случае если виновное лицо известно и имеется его персональная информация, то можно заявление по факту побоев направлять непосредственно в мировой суд.

Заявление передается в судебный орган с копиями по количеству лиц, в отношении которых подлежит возбуждению дело частного обвинения. В заявлении указывается данные о том, что заявитель уведомлен об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

В заявлении следует указать название суда, его адрес. Необходимо описать событие преступления, его время, место и обстоятельства осуществления, просьбу о принятии материалов к производству, персональные данные о потерпевшего, его паспортные данные, персональную информацию подозреваемого лица, перечень вызываемых свидетелей, подпись заявителя.

Если побои носят систематический характер, то в таком случае, можно говорить об истязании. Истязание не является делом частного обвинения и носит публичный характер, поэтому уголовное дело может быть открыто не только по заявлению пострадавшего (законного представителя), но и на основании документов о выявлении преступления, например, на основании рапорта сотрудника полиции об обнаружении признаков (или состава) преступления.

Важно! Заявление в отдел полиции по факту истязания подается в произвольной форме, однако, в нем необходимо четко прописать контактные и паспортные данные заявителя, описать событие преступления (дата, время, место, предполагаемого преступника) и сделать отметку о том, что заявитель осведомлен о том, что ложный донос влечет ответственность по ст.306 УК РФ. Данное заявление может быть сделано в устной форме сотруднику полиции, которое заносится в протокол. Указанный документ подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление (составившем протокол).

Итак, в данной статье мы рассмотрели нюансы правового воздействия на учителей в случае, если ребенок подвергается физическому насилию в школе, определили вид и размер ответственности за подобные действия.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

opravdaem.ru

Имеет учитель право поднимать руку на ученика?

В одной из школ Душанбе педагоги избили десятиклассниц из-за того, что те не надели форменную одежду

Случай произошел в средней школе №24 столицы Таджикистана. О нем радио «Озоди» рассказал ученица этой школы. По словам десятиклассницы, в ходе рейда по проверке формы одежды учеников в их класс вошло руководство школы и заставило девочек снять верхнюю одежду. Увидев под куртками брюки и разноцветную одежду, начали бить их по лицу, нанося пощечины.

Школьница рассказывает, что администрация школы требует снимать верхнюю одежду в то время как в учебных помещениях холодно. По ее словам, после такого поступка руководства школы она больше не хочет там учиться. «В наших учебных помещениях нет условий, чтобы находиться без верхней одежды, холодно. Но они заставляют нас снимать куртки. Говорят, в такой одежде ходят на дискотеку. Требуют носить сарафаны и белые платья».

Мать девочки рассказывает, что ее дочь пришла из школы и долго плакала. По ее словам, дочь не совсем здорова. «Мы были дома, когда она пришла заплаканная. Почему учитель не думает, пойдет она домой со школы или нет? А вдруг она сделает что-нибудь с собой? Кто тогда за это ответит? У девочки и без того проблемы с сердцем. Я очень встревожена таким отношением».

По ее словам, из-за такого отношения в школе к ученикам, ее старшая дочь после девятого класса отказалась учиться дальше. Несколько лет назад старшая дочь не вовремя принесла в школу деньги за учебу, а ее высмеяли перед одноклассниками. И она больше не захотела ходить в школу.

Мы пытались поговорить с администрацией школы, но в приемной директора на телефонный звонок ответил учитель, который предпочел не представляться. По его словам, действительно, этим утром проводилась проверка формы одежды, и директора поругал тех, чья одежда не соответствовала нормам.

Жалобы на то, что в учебных заведениях Таджикистана учащихся выгоняют с занятий за несоответствующую форму одежды, звучат уже который год. Особенно часто такое происходит в зимний период, когда школьники из-за холодов вынуждены одеваться теплее.

Тем временем, по словам начальника управления образования города Душанбе Хамидуллохона Факирова, школьники имеют право носить теплую одежду:

— Мы распорядились, чтобы зимой ученики надевали теплую одежду, но чтобы она не была разноцветной. Это не должна быть спортивная форма. Другую одежду могут носить без проблем.

Но даже наказывать учащихся битьем, по словам Хамдуллохона Факирова, учитель не имеет права:

— Ни бить, ни оскорблять детей нельзя. Учитель имеет право сделать замечание, но поднимать руку нельзя ни в коем случае.

Хамдуллохон Факиров заявил, что по данному факту будет проведено расследование, о результатах которого можно будет узнать на сайте управления образования города dushanbemaorif.tj.

Зарангези НАВРУЗШО, Таджикская служба РСЕ/РС

rus.azattyk.org

Бить или не бить: учителю – школьника, и наоборот

Сколько законов сегодня защищает права и интересы детей? Давайте посчитаем. Конституция РФ. Закон «Об образовании». Семейный кодекс. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Нельзя, конечно, не упомянуть международную «Конвенцию о правах ребенка» и институт Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ. А ведь еще есть законы местные, многочисленные инструкции и нормативные акты.

Процесс родительского воспитания господствует над всеми остальными воспитательными формами. Но волей-неволей ребенок очень рано становится социальным существом. Он вынужден взаимодействовать с другими членами социума — и сверстниками, и взрослыми. А с тех пор как, согласно Закону «Об образовании», бывший очаровательный карапуз достигает школьного возраста, его основным взрослым воспитателем, наряду с мамой и папой, становится учитель.

Воспитательный процесс в учебных заведениях должен основываться на глубоком уважении личности. Прежде всего, конечно, речь идет о личности ребенка: он слаб, мал и зависим. Но во все времена само собой подразумевалось, что уважение к личности учителя впитывается ребенком, так сказать, с молоком матери. Педагогические отношения — это и есть отношения между личностями. Учителя бывают разные. Но и дети не всегда ангелы. Среди них встречаются агрессивные, депрессивные и гипервозбудимые. И за каждым теоретически стоит целая армия защитников. Как быть учителю, если его личность не просто не уважается, а грубо попирается? Как, например, в Иркутске, где ученики безнаказанно истязали учительницу.

Или в Татарстане. Там четвероклассник не был готов к уроку. Классная руководительница настаивала, чтобы мальчик выполнил ее требования. Он грязно обругал ее, а его мать подала в суд за то, что в отместку учительница якобы избила ее сына. Причем ногами. За учительницу встали горой не только коллеги, но и родители, уверяя правосудие, что обвиняемая ни при каких обстоятельствах не могла поднять на ученика руку — не то что ногу!

Показания малолетних свидетелей брались, вопреки закону, без участия взрослых. Нашелся первоклассник, который сознался, что это он подрался на перемене с «потерпевшим» — отсюда у того и синяки… Большинство детей в ходе следствия отказались от первоначальных показаний. Суд тянулся полгода, что, по идее, должно предполагать доскональное разбирательство.

Но приговор удивил всех: явно оговоренную преподавательницу признали виновной и присудили ей выплату штрафа в размере 2,5 тысячи рублей. Если решение суда не будет обжаловано, за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учительница может быть уволена по статье 336, пункту 2 ТК РФ. И статья 56 Закона «Об образовании» гласит, что даже однократное применение методов физического или психического насилия влечет увольнение учителя. За одно и то же деяние педагога можно наказать по двум статьям!
А того ученика, кстати, просто перевели в другую школу, где он за обычное замечание угрожает новой «училке» выброситься из окна. Если она в ответ на прямой шантаж скажет неосторожное слово, ее тоже ждет суд?

Своим мнением по поводу этого случая, и не только, с «Правдой.Ру» поделилась Евгения Александровна, учительница русского языка и литературы одной из московских школ. «Надо сказать, история запутанная. Так и осталось непонятно, применяла ли учительница физическую силу к ребенку или нет. Со свидетелями инцидента тоже неясность… Если они изменили показания, то почему это не учли в суде? В любом случае, решать проблему силовыми методами педагог не должен. Странно и то, что учительница говорила о систематических нарушениях дисциплины у этого школьника, но за все время обучения, насколько я поняла, она ни разу не обратилась ни к психологу, ни к администрации. Сообщала ли она о поведении сына его родителям?

Если нет, то, увы, — результат закономерен. Таких «нестабильных» детей надо отслеживать, работать и с ними, и с их родственниками. Причем сообща, привлекая в случае необходимости и родительский комитет и, если понадобится, сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Иначе потом матерной бранью дело не ограничится. Чувствуя свою безнаказанность, такой вот подросший школьник в следующий раз сам поднимет руку на учителя».

Но давайте беспристрастно посмотрим на права педагогов. Право на принятие мер дисциплинарного воздействия дано учителю не федеральным законом, а Уставом школы, то есть внутренним документом. Высказывание претензии к ребенку вообще нигде не оговорено и всегда может быть истолковано не в пользу учителя. Установление требований к поведению учащихся на занятиях декларируется только в Конвенции о правах ребенка. А защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя предусматривает рекомендация ЮНЕСКО, которая силы закона не имеет. Остальные права гарантированы учителю наравне с прочими гражданами. А перечисление всего, на что учитель не имеет прав, лучше не начинать — места не хватит. Даже удалить хулигана с урока нельзя.

Не перегнули ли мы в пылу правозащитного рвения о правах ребенка палку? Не забыли ли, что учитель — человек, а не биоробот без нервной системы? Его профессия, как никакая другая, связана с особыми рисками и стрессами. Профессиональные требования непомерно завышены. Права непомерно занижены. Разве можно остаться личностью, когда твои личностные качества вообще не учитываются? Когда каждый маленький негодяй при поддержке опекунов способен при желании добиться выдачи тебе «волчьего билета». Кого же мы вырастим на этой улице с односторонним движением?

Школа болеет всеми недугами общества, поэтому конфликты педагогов и учеников нужно рассматривать в системе, рассказала «Правде.Ру» школьный психолог Ольга Савина. Разбирая подобные татарстанской ситуации, следует прежде всего разобраться в отношениях ребенка с родителями, с другими учителями и т. д. «В настоящее время, — говорит специалист, — 30-40 процентов российских школьников имеют нестабильную психику, более того, подобными расстройствами зачастую страдают и их родители. Теперь посудите сами, если ребенок, находясь дома, испытывает постоянный стресс из-за скандалов и неадекватного поведения мамы и папы, где он будет выливать накопившиеся раздражения и агрессию?»

Савина отмечает также, что если преподаватель поднял руку даже на самого буйного ребенка, то ему следует обратиться к врачу-психиатру, взять административный отпуск на год (что, кстати, предусмотрено нашим законодательством). В любом случае — нельзя уравнивать даже самого неадекватного ученика со взрослым человеком и отвечать ему хамством на хамство, а уж тем более бить.

Нередко обиженный на преподавателя ученик сильно приукрашивает конфликт. И родители, не разобравшись и минуя школу, идут жаловаться в вышестоящие инстанции. Это неправильно. «Для начала учителям, попечительскому совету и родительскому комитету стоит собраться и попытаться выяснить все обстоятельства происшествия, чтобы понять, а был ли, собственно говоря, инцидент», — заключает Савина.

…Итак, получается, что однозначный ответ на вопрос «что делать?» в данной ситуации найти нельзя. Да, бывают неуправляемые дети, но бывают и педагоги, которые раздражение от личных проблем выливают на своих подопечных. Какие-то общие правила здесь придумать сложно, ведь каждая ситуация индивидуальна. Работа учителя и заключается в том, чтобы не просто вбить в голову ребенка цифры и формулы, но воспитать его. Само собой, в этом должны участвовать и родители.

С одной стороны можно понять педагога, который пытается достучаться до мамы трудного подростка, а в ответ получает: «Вы просто придираетесь к моему мальчику, дома он прекрасно себя ведет». Но с другой — рукоприкладство. Это последнее дело. Что говорить, если сами учителя не в силах решить дилемму.

www.pravda.ru

Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.

Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей. Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился. Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона. Тем не менее, нередко от школьников можно услышать жалобы на применение не педагогических, а порой и незаконных мер воспитания и наказания к ним. Так на что же имеет право учитель? Давайте разбираться.

Согласно п.4. ст. 55 Закона «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания. Однако как определить границы допустимости педагогических методов? На что учитель имеет право, а на что нет? Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Учитель применяет физическое или психическое насилие к ученику

Не секрет, что ученики бывают сложными, но, несмотря на это, п. 6 ст. 15 Закона «Об образовании» запрещает применение насилия, выраженного в физической или психической форме.

В случае, если учитель ударил ребенка, дал подзатыльник или пощечину, он понесет дисциплинарную, гражданскую или даже уголовную ответственность. Все зависит от характера причиненного ущерба здоровью. Известен случай, когда учителя одной из школ Петрозаводска уволили за подзатыльник ученице 6-го класса. Возможность увольнения учителя за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, предусмотрена ч. 4 ст. 56 Закона «Об образовании» в качестве дополнительного оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя помимо тех, которые предусмотрены Трудовым Кодексом.

Конечно, случаи рукоприкладства, в особенности с тяжкими последствиями для учеников, со стороны педагогов крайне редки, однако если это случилось, необходимо зафиксировать этот факт. Это может быть видеозапись, свидетельские показания и т.д. В случае, если имеются следы побоев, их необходимо зафиксировать в ближайшем медпункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в прокуратуру. В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по ст. 116 УК РФ (побои), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н. Согласно действующего уголовного законодательства есть несколько градаций причиненного вреда.

Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:

• вред, опасный для жизни человека;
• потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство;
• заболевание наркоманией либо токсикоманией;
• неизгладимое обезображивание лица;
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;

К средней тяжести вреда здоровью относят:

• длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

К легкому вреду относят:

• кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно);
• незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Таким образом, если, не дай Бог, Ваш ребенок пострадал от действий педагога, его ответственность будет определяться правоохранительными органами, на основании последствий, причиненных здоровью ребенка.

Частым случаем нарушения прав ребенка является изъятие у него в школе каких-либо предметов (телефона, планшета, украшений и др).

Вопрос о том, имеет ли учитель право изъять у ученика телефон, планшет или иное имущество, которое, по его мнению, мешает образовательному процессу, едва ли не самый популярный в сети.

Ответ: нет и еще раз нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества). Если такое произошло, то необходимо обратиться сначала с жалобой к директору школы, и, если не поможет — в полицию – с заявлением о факте незаконного завладения имуществом.

Может ли учитель выгнать с урока или не пускает на урок?

Имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? О таком праве ничего не сказано, зато четко прописано другое. Согласно ст. 43 Конституции РФкаждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Следовательно, если учитель выгнал ученика с урока или не пустил на урок, можно написать заявление директору школы об устранении препятствий доступа к образовательному процессу. Если ситуация повторяется неоднократно, и жалобы директору не принесли никакого результата, можно обращаться с жалобой в прокуратуру или суд.

Не надо забывать также о том, что, выгоняя ученика с урока или не допуская его к занятиям, учитель рискует быть привлеченным к ответственности вплоть до уголовной в случае, если в это время с учеником произойдет несчастный случай, либо гражданской — если ученик совершит какое-либо правонарушение. Согласно ч.3. п.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса несет образовательное учреждение.

Учитель отнял у ученика записку и прочел в присутствии всего класса

Это неправомерно. Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Дети – не исключение. Право на неприкосновенности частной жизни гарантируется ст. 12 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой «никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств». Все это имеет непосредственное отношение в том числе, к содержанию записок учащихся.

Учитель поставил двойку за отсутствие на уроке

Учитель не имеет права так поступать, поскольку в соответствии с Законом «Об образовании», система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся.

Возникает вопрос: что же тогда делать учителю, если практически все привычные методы запрещены законом? Для того, чтобы достичь желаемого порядка и дисциплины в классе существует множество других педагогических приемов и методов, не связанных с нарушением прав учеников. К примеру, пригрозить нерадивому ученику жалобой директору школы, либо вызовом родителей в школу.

Вместе с тем, каждому родителю следует детально изучить Устав учебного заведения. Как правило, в нем содержатся все допустимые меры наказания учеников. Однако, в случае наличия противоречий с действующем законодательством, Устав школы можно оспорить в судебном порядке.

Безусловно, «топорные» методы борьбы с администрацией школы или с конкретным педагогом не сделают жизнь ребенка в школе лучше. Если ситуация еще не зашла слишком далеко, и есть возможность урегулировать вопрос мирно, не привлекая юристов, следует рассмотреть вопрос о привлечении к переговорному процессу с администрацией школы психолога школы или независимого медиатора (посредника в урегулировании конфликта).

letidor.ru

Учитель унижает учеников

Главные вкладки

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе. Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действи и оскорбительных высказываний. Дополнительно читайте по этму вопросу — Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде.

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается — родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ

usperm.ru

Смотрите так же:

  • Правило дз Автогрейдер ДЗ 122 Автогрейдер марки ДЗ – самоходная строительная машина среднего класса, предназначенная устройства профиля поверхности грунта, перемещения сыпучих материалов и очистки дорожного полотна. ДЗ-122: дорожный работник […]
  • Сумма неустойки по контракту Сумма неустойки по контракту Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Вакансия водителем без стажа вождения Вакансии h Водители в Москве и соседних городах без опыта Москва премиум Водитель — от 40 000 до 80 000 р. Не читайте это объявление дальше, если не хотите работать в компании которая стабильно развивается уже более 9 лет! И обязательно […]
  • Сколько стоит купля продажа автомобиля у нотариуса ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ У НОТАРИУСА 2018 ГОД Стоимость оформления договора купли-продажи у нотариуса зависит от кадастровой стоимости недвижимости и стоимости за тех. работу, но при оформлении сделки у нашего нотариуса - стоимость […]
  • Налог по пфр для ип в 2018 году Как с вами связаться? Бесплатный онлайн-калькулятор взносов ИП за себя С помощью данного калькулятора вы можете: Быстро рассчитать суммы взносов в ФФОМС и ПФР в соответствии с требованиями 2018 года. Что изменилось по страховым взносам […]
  • Какой процент пени по налогам Какие пени и штрафы взимаются за неуплату в срок налогов по налоговому уведомлению? На основании налогового уведомления налогоплательщики — физические лица уплачивают следующие имущественные налоги (абз. 3 п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 […]

Обсуждение закрыто.