Учет расчетов с бюджетом по налогу

Учет расчетов с бюджетом

Организации – юридические лица, предприниматели без образования юридического лица и физические лица являются плательщиками в бюджет налогов и сборов. Учет расчетов с бюджетом ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», по кредиту которого производится начисление, а по дебету – погашение задолженности перед бюджетом по налогам и сборам.

Налоговая система РФ в зависимости от условий применения законодательных актов имеет три уровня налогов и сборов: федеральные, региональные и местные налоги.

К федеральным налогам относятся: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, налог на наследование или дарение.

К региональным налогам относятся: налог на имущество, игорный бизнес, транспортный налог и др.

К местным налогам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц и др.

Налоги могут уплачиваться авансовыми платежами – как, например налог на прибыль, ежемесячно – как налог на доходы физических лиц, ежеквартально – как налог на имущество или один раз в год.

По источникам возмещения все налоги, уплачиваемые организациями, можно разделить на три группы:

• налоги, относимые на себестоимость продукции, работ, услуг и учитываемые по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» по соответствующим субсчетам (земельный, лесной, водный, транспортный налоги);

• налоги, относимые на счета продаж и учитываемые по дебету счета 90 «Продажи» по соответствующим субсчетам и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» по соответствующим субсчетам (НДС с реализованной продукции, акцизы, экспортные пошлины);

• налоги, относимые за счет прибыли организации до ее налогообложения налогом на прибыль и учитываемые по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» по соответствующим субсчетам (налог на имущество, государственная пошлина, НДС с реализации внеоборотных активов и прочего имущества).

Налоги, уплачиваемые из доходов физических лиц, относятся в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на доходы физических лиц».

Налог на прибыль организации начисляется по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», перечисляется – по дебету указанного счета с кредита счета 51 «Расчетные счета»

Налог на добавленную стоимость, выделенный в расчетных и первичных документах поставщиков на поступившие ценности, будет учитываться по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Списание указанного налога в уменьшение задолженности перед бюджетом на основании правильно оформленных счетов-фактур будет отражено по кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Основной регистр для формирования информации по расчетам с бюджетом – журнал-ордер № 8. Остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается в балансе в V разделе пассива. Аналитический учет ведется по отдельным налогам и сборам.

Бухгалтерские записи по начислению и перечислению налогов и сборов приведены в табл. 3.9.

Схемы корреспондирующих счетов по учету расчетов с бюджетом

studme.org

Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью, которая не противоречит задачам основной деятельности, ради которой они созданы.

Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность в соответствующих сферах, и учредительными документами.

Доходы бюджетных учреждений, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, составляют доходы от предпринимательской деятельности. Например, в соответствии с Законом «Об образовании» к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:

— продажа и сдача в аренду основных средств;

— торговля покупными товарами, оборудованием;

— оказание посреднических услуг;

— долевое участие в деятельности других учреждений и организаций, в том числе образовательных;

— приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение по ним доходов;

— ведение иных внереализационных операций, приносящих доход и не связанных с производством продукции, работ, услуг и их реализацией, предусмотренных уставом. Аналогичные нормы содержатся и в других нормативных актах.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является бухгалтерская расчетная прибыль, полученная налогоплательщиком.

Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов. Наконец, для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Особенности ведения учета в целях налогообложения прибыли бюджетными учреждениями регламентированы налоговым законодательством России.

Налогоплательщиками являются бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников. Учет в целях налогообложения они обязаны вести раздельно по доходам (расходам), полученным (произведенным) в рамках целевого финансирования, и за счет иных источников.

Иными источниками — доходами от коммерческой деятельности — признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактических расходов на коммерческую деятельность.

Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений.

Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). В общей сумме доходов для указанных целей не учитываются доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы.

При определении налоговой базы на прибыль к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, относятся также суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет средств от предпринимательской деятельности.

Декларации по налогу представляются в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. В настоящее время ставка налога на прибыль составляет 24%, в том числе 17,5% — в федеральный бюджет и 6,5% — в бюджеты субъектов Федерации.

Начисление налога на прибыль отражается в бюджетном бухгалтерском учете проводкой:

Дебет счета 240101100 «Поступления в бюджет по доходам»

Кредит счета 230303730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль».

Перечисление налога на прибыль в бюджет (погашение задолженности) оформляется проводкой:

Дебет счета 230303830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль»

Кредит счета 220101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

Пример. Бюджетное учреждение в рамках предпринимательской деятельности получило два заказа на изготовление продукции в соответствии с заключенными хозяйственными договорами (табл. 5.2).

finlit.online

Учет расчетов с бюджетом по налогу

3.4. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Налоги в Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги устанавливаются законодательством РФ и являются едиными для всей страны. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, федеральные лицензионные сборы и т.д.

Региональные налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.

Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, местные лицензионные сборы.

Уплата многих налогов (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется 2 частью Налогового кодекса РФ. По каждому налогу устанавливаются:
• объект обложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога;
• налоговые льготы.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 — на сумму налога на прибыль, со четом 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.)

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счета 76 «НДС с авансов полученных».

Примеры бухгалтерских проводок по отражению отдельных налогов :

НДС:
Дебет 90-3 Кредит 68
Акцизы:
Дебет 90-4 Кредит 68
Земельный налог:
Дебет 26, 44 Кредит 68
Налог на имущество предприятия
Дебет 91 Кредит 68
Налог на прибыль
Дебет 99 Кредит 68

Уплата налогов в бюджет отражается в учете следующим образом:
Дебет 68 Кредит 51.

Синтетический учет ведется в Главной книге в обобщенном виде, а аналитический учет — в учетных регистрах по видам налогов. При журнально-ордерной форме синтетический и аналитический учет совмещен в журнале-ордере № 8 или заменяющей его ведомости-машинограмме.
Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

tic.tsu.ru

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Основным нормативным документом, определяющим состав налогов и сборов, взимаемых с юридических и физических лиц, является НК РФ.

Под налогом понимается обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и (или) физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сбора государственными и иными уполномоченными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с НК РФ устанавливаются и взимаются: федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги.

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; водный налог; государственная пошлина и др.

К региональным налогам относятся, например, налог на имущество организаций, транспортный налог.

Местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики и плательщики сборов, объекты налогообложения, ставки и сроки перечисления, действующие льготы по каждому виду налогов устанавливаются законодательными актами.

Для синтетического учета расчетов с бюджетом используются следующие счета: 09 «Отложенные налоговые активы», 19 «Налог КВ добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 77 «Отложенные налоговые обязательства».

По кредиту счета 68 отражаются суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты по видам налоговых платежей, в корреспонденции со счетами, на которые относятся начисленные платежи (например, Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — при удержании налога на доходы физических лиц). По дебету этого счета отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, и суммы налоговых вычетов.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Расчеты по налогу на добавленную стоимость

Для осуществления расчетов по НДС помимо счета 68 используется счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Общая схема отражения операций по учету НДС следующая.

По дебету счета 19 на соответствующих субсчетах учитываются суммы НДС, выделенные в расчетных документах, по приобретенным ценностям (выполненным работам, оказанным услугам) в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Суммы НДС по оприходованным материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам списываются с кредита счета 19 в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» по субсчету «Расчеты с бюджетом по НДС» при наличии счета-фактуры и в предположении, что соответствующие материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги) используются при производстве продукции, облагаемой НДС.

По кредиту этого субсчета отражаются суммы НДС:

• начисленные (полученные) за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;

• по полученным авансам;

• начисленные по СМР, выполненным хозяйственным способом;

• начисленные (полученные) в составе арендной платы и др.

По кредиту счета 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» отражаются также суммы НДС, восстановленные в случаях, предусмотренных законодательством.

Перечислению в бюджет по НДС подлежит сумма кредитового сальдо счета 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС».

Если организация реализует продукцию, не облагаемую НДС, то НДС, уплаченный поставщикам, включается в стоимость приобретенных ценностей или относится на затраты производства (расходы на продажу).

Расчеты по налогу на прибыль

При расчете налога на прибыль следует принимать во внимание различия между бухгалтерской и налоговой прибылью, которые возникают из-за несовпадения величины доходов и расходов, а также времени их признания в бухгалтерском и налоговом учете.

Согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденному приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н, это приводит к отличию налога на прибыль, рассчитанного от бухгалтерской прибыли (условного расхода (дохода) по налогу на прибыль — УР (УД)), от налоговой прибыли (текущий налог на прибыль — ТН):

где С — ставка налога на прибыль; БП — бухгалтерская прибыль отчетного периода; БУ — бухгалтерский убыток отчетного периода; НП — налоговая прибыль отчетного периода.

Условный расход на прибыль отражается бухгалтерской записью:

Дт 99 Кт 68; условный доход на прибыль: Дт 68 Кт 99.

Бухгалтерская прибыль и налогооблагаемая прибыль практически никогда не совпадают из-за разных правил признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Кроме того, некоторые доходы и расходы учитываются при расчете бухгалтерской прибыли, но не учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли; некоторые расходы уменьшают бухгалтерскую прибыль на одну сумму, а налогооблагаемую — на другую сумму и т.д.

Разница между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью обусловлена наличием постоянных разниц и временных разниц.

Постоянные разницы — это доходы и расходы, которые влияют на бухгалтерскую прибыль, но не влияют на налогооблагаемую прибыль. Они могут быть отрицательными и положительными.

Отрицательные постоянные разницы уменьшают бухгалтерскую прибыль. Например, разница между фактическими нормируемыми расходами и их нормативом, если фактические расходы больше норматива.

Нормируемыми расходами в соответствии с налоговым законодательством являются, например, представительские расходы.

В бухгалтерском учете представительские расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности и включаются в них в сумме фактически произведенных затрат. Согласно главе 25 НК РФ представительские расходы входят в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией и в течение отчетного (налогового) периода включаются в размере, не превышающем 4% от расходов организации на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Отрицательные постоянные разницы (ОПР) приводят к образованию постоянных налоговых обязательств (ПНО).

ПНО—сумма, на которую увеличивается налог в отчетном периоде.

Это отражается в учете записью: Дт 99 Кт 68.

Пример 1. За отчетный период расходы организации на оплату труда составили 326 800 руб. Представительские расходы — 15 622 руб. Нормируемая величина представительских расходов — 4% от 326 800, т.е. 13 072 руб.

Отрицательная постоянная разница составит 2550 руб. (15 622 руб. — 13 072 руб.).

ПНО = 24% х 2550 руб. = 612 руб. На 612 руб. необходимо увеличить налог на прибыль, т.е. уменьшить бухгалтерскую прибыль.

Положительные постоянные разницы увеличивают бухгалтерскую прибыль. Примером положительных постоянных разниц являются положительная разница при переоценке финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость; и безвозмездно полученное имущество, стоимость которого не облагается налогом в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 251 НКРФ.

Положительные постоянные разницы (ППР) приводят к образованию постоянных налоговых активов (ПНА).

ПНА — сумма, на которую уменьшается налог в отчетном периоде.

Это отражается в учете записью: Дт 68 Кт 99.

Временные разницы — это доходы и расходы, которые влияют на балансовую прибыль в одном отчетном периоде, а на налогооблагаемую прибыль — в других отчетных периодах.

Временные разницы приводят к образованию отложенного налога на прибыль. Отложенный налог на прибыль увеличивает или уменьшает сумму налога в последующих периодах.

Временные разницы подразделяются следующим образом:

1) вычитаемые временные разницы (ВВР);

2) налогооблагаемые временные разницы (НВР).

Вычитаемые временные разницы — это:

а) расходы, которые уменьшают бухгалтерскую прибыль в дан ном отчетном периоде, а налогооблагаемую прибыль — в после дующих отчетных периодах;

б) доходы, которые увеличивают налогооблагаемую прибыль в данном отчетном периоде, а бухгалтерскую прибыль—в последующих отчетных периодах.

Вычитаемые временные разницы возникают в двух случаях:

1) расходы в бухгалтерском учете признаются раньше, чем в на логовом учете;

2) доходы в бухгалтерском учете признаются позже, чем в налоговом учете.

Пример 2. В бухгалтерском учете применяется способ начисления амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования объектов, а в налоговом учете — линейный способ. Для объекта первоначальной стоимостью 150 000 руб. и сроком полезного использования пять лет расходы на амортизацию в первый год эксплуатации составят в бухгалтерском учете — 50 000, в налоговом учете—30 000 руб. ВВР = 20 000 руб.

Вычитаемые временные разницы приводят к образованию отложенных налоговых активов (ОНА).

ОНА — часть прибыли, на которую уменьшится налог в последующих периодах.

Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете записью: Дт 09 Кг 68.

В дальнейшем по мере уменьшения или полного погашения ВВР будут уменьшаться или полностью погашаться ОНА: Дт 68 Кт 09. Налогооблагаемые временные разницы — это:

а) расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль в данном отчетном периоде, а бухгалтерскую прибыль—в последующих отчетных периодах;

б) доходы, которые увеличивают бухгалтерскую прибыль в данном отчетном периоде, а налогооблагаемую прибыль — в последующих отчетных периодах.

Налогооблагаемые временные разницы возникают в двух случаях:

1) расходы в бухгалтерском учете признаются позже, чем в налоговом учете;

2) доходы в бухгалтерском учете признаются раньше, чем в налоговом учете.

В качестве примера можно привести начисление амортизации для целей бухгалтерского учета линейным способом, а для целей налогообложения — нелинейным методом.

Налогооблагаемые временные разницы приводят к образованию отложенных налоговых обязательств (ОНО).

ОНО — часть отложенного налога на прибыль, на которую увеличится налог в последующих периодах.

Отложенные налоговые обязательства отражаются в учете бухгалтерской записью: Дт 68 Кт 77.

В дальнейшем по мере уменьшения или полного погашения НВР будут уменьшаться или полностью погашаться ОНО:

Аналитический учет к счетам 09 «Отложенные налоговые активы» и 11 «Отложенные налоговые обязательства» следует вести по видам отложенных налоговых активов и обязательств.

Иногда выбывает актив или погашается обязательство, по которым ранее были начислены ОНА или ОНО. Например, выбывает объект основных средств, амортизация по которому для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения начислялась разными способами. В таких случаях ОНА или ОНО списываются с баланса на счет 99 «Прибыли и убытки» в сумме, на которую не будет уменьшен (или увеличен) налог в последующих отчетных периодах.

Величина текущего налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, рассчитывается по формуле

ТН = УР (УД) + ПНО — ПНА + ОНА — ОНО.

Типовые проводки по учету расчетов по налогам и сборам приведены в табл. 1.

Таблица 1. Корреспонденция счетов по учету расходов по налогам и сборам

privetstudent.com

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

Похожие публикации

Производственно-хозяйственная деятельность компании подвергается тщательному анализу, а все произведенные операции фиксируются на счетах бухгалтерского учета, в т.ч. начисление и уплата налогов. Статьей 12 НК РФ установлено несколько уровневых категорий налогов, определяющих соответствующие бюджеты: федеральные, региональные, местные. Разберемся в особенностях учета.

Расчеты по налогам и сборам: счет

Учет расчетов по налогам и сборам регламентируют законодательные нормы и действующие НПА. В бухучете все налоги и установленные сборы фиксируются на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», где по каждому из них специально открывают субсчет, объединяющий аналитическую информацию. Счет 68 предназначен для подытоживания в целом сведений по налогам, уплачиваемым фирмой, а также персоналом компании. Заметим, что только в учете НДС кроме 68-го применяется еще счет 19. С его помощью отражают входной НДС по купленным ценностям.

Выбранная предприятием система налогообложения диктует расчет того или иного налога, но все они учитываются по одному правилу: начисление к уплате в бюджет фиксируется по кредиту счета 68, а перечисление платежей по ним, т. е. уплата – по дебету. По видам налоговых отчислений обязательно ведется аналитика, обеспечивающая возможность получения оперативной информации по произведенным, просроченным или отсроченным платежам, а также начисленным штрафам и пени.

В зависимости от вида сборов корреспондирующими счетами к 68-му счету могут выступать:

  • счета производственных затрат при начислении налогов, входящих в стоимость выпускаемой продукции/услуг (транспортный, земельный, на воду, плата за выбросы в окружающую среду, на приобретение ТС и др.) – Д/т 08/20/23/25/26/29/44/97 – К/т 68;
  • прибыль до налогообложения (когда рассчитывают имущественные налоги, налог на рекламу и др.) Д/т 91 – К/т 68;
  • счета продаж и пр. расходов (при исчислении НДС, акцизов) Д/т 90,91 – К/т 68;
  • результативные счета (при расчете налога на прибыль) Д/т 99 – К/т 68;
  • счета доходов физлиц (при уплате НДФЛ) Д/т 70 – К/т 68;
  • счета пр. расходов или возмещения ущерба при начислении штрафных санкций при неуплате или частичной уплате налогов: Д/т 91 (73 при персональной ответственности) – К/т 68. Записью Д/т91 – К/т 68 оформляют уплату госпошлины для рассмотрения дела в суде.

На перечисление платежа составляется проводка Д/т 68 – К/т. Записью Д/т 51 – К/т 68 отражают суммы, возвращенные при переплате налогов.

При подведении итогов за рассматриваемый период сальдо счета 68 по отдельным субсчетам может быть развернутым, т. е. дебетовым и кредитовым. Это часто необходимо для большей информативности предоставляемых пользователям данных.

Расчеты по налогам и сборам в балансе

Являясь активно-пассивным, счет 68 объединяет всю деятельность фирмы и отражает расчеты с бюджетом по налогам и сборам, как в активной части баланса, так и в пассиве. Связанные с налоговыми платежами, сведения могут отражаться в бухгалтерском балансе в следующих разделах и строках:

  • в активе баланса:
    • в 1-м разделе:
      • стр. 1180 при учете с отложенными налоговыми активами,
    • во 2-м разделе:
      • стр. 1220 «НДС по приобретенным МЦ»:
      • стр. 1230, если у фирмы имеется переплата по налоговым платежам;
  • в пассиве баланса:
    • в 4-м разделе:
      • стр. 1420 при наличии отложенных налоговых обязательств;
      • стр. 1450, если имеются долгосрочные обязательства по предоставленной компании рассрочки/отсрочки по налогам, инвестиционные кредитные проекты и др.;
    • в 5-м разделе:
      • стр. 1520 при отражении кредиторской задолженности по краткосрочным недоимкам и начисленным налогам с не наступившим пока еще сроком оплаты.

spmag.ru

Смотрите так же:

  • Отражение госпошлины в 1с Госпошлины в 1С 8.3: примеры, проводки, отражение Проводки по госпошлина в 1С 8.3 (как и в других программах): Дт 68.10 – Кт 51 Дт 91.2(20, 26, 44, 08.4) – Кт 68.10 Счет дебета зависит от вида проводимой операции. Например, при […]
  • Следственный комитет инты Следственный комитет инты Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми завершено расследование уголовного дела в отношении директора ООО «Воркутинская брикетная компания», обвиняемого в невыплате […]
  • В рамках федерального закона от 05042013 44-фз В рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком проведен электронный аукцион на закупку экскурсий. Были […]
  • Срок рассмотрения жалоб в роспотребнадзор Как пожаловаться в Роспотребнадзор? Роспотребнадзор — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав […]
  • Заявление на прием на работу обязательно Обязательно ли писать заявление о приеме на работу? Обязательно ли писать заявление о приеме на работу? Или достаточно самого факта подписи трудового договора? Ответы юристов (4) Заявление о приеме на работу обязательно только при […]
  • Рассчитать мультипликатор налогов Тема 3. Мультипликатор автономных расходов и его эффект 1. Если предельная склонность к сбережению составляет 0,2, то простой мультипликатор автономных расходов равен … Для расчета простого мультипликатора автономных расходов (MR) […]

Обсуждение закрыто.