Учебное пособие шмелева

Современный русский язык. Лексика. Шмелев Д.Н.

Учебное пособие знакомит студентов с особенностями лексики и фразеологии русского языка, с процессами и законами, которые характеризуют их развитие. Используя новейшие данные отечественной и зарубежной лингвистики, автор всесторонне анализирует лексику и фразеологию современного русского литературного языка. Пособие освещает основные темы программы.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Предмет и задачи лексикологии. Лексика и другие уровни
языка
Особенности лексики
Основные типы словарей
Слово как единица лексики
Проблема определения слова
Лексическое значение слова
Обобщающий характер слова
Тождество слова. Омоформы, омофоны, омографы. Варианты и дублеты
Многозначность и омонимия. Проблема разграничения многозначности и омонимии
Семантическая структура многозначного слова. Метафора.
Метонимия. Синекдоха. Функциональные переносы наименований
Изменение семантической структуры слова
Прямые (основные) и переносные (вторичные) значения слов
Виды многозначности
Слово как единство лексического и грамматического значений
Стилистическая дифференциация лексики
Стилистические разряды слов
Экспрессивно-оценочная лексика
Функционально-стилистическая значимость слов и сфера их употребления
Системные отношения в лексике
Проблема системности в лексике
Парадигматические отношения
Синонимы
Эвфемизмы
Контекстные синонимы
Антонимы
Энантиосемия
Типы лексических значений
Синтагматические отношения
Ассоциативно-деривационные отношения
Народная этимология
Паронимы
Лексика как открытая система.
Формирование словарного состава современного русского литературного языка
Древнейший фонд русской лексики
Старославянизмы
Заимствованная лексика
Диалектные и специальные слова
Словообразовательные и семитические неологизмы
Дополнительная литература
Фразеология и ее особенности
Фразеологические единицы русского языка
О различных критериях выделения фразеологических единиц
Понятие фразеологической связанности. Типы фразеологических единиц
Стилистическое использование фразеологизмов
Лексические фразеологизмы и фразеологические конструкции (фразеосхемы)
Изменения фразеологической сочетаемости слов

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Шмелева, Заварзина, Яковлев: Уход за пожилыми: основы геронтологии, геронтопсихологии и гериатрии. Учебное пособие

Аннотация к книге «Уход за пожилыми: основы геронтологии, геронтопсихологии и гериатрии. Учебное пособие»

В учебном пособии отражены основные понятия, связанные с процессами старения, отражены его морфологические проявления. Дана оценка биологическим, социальным и медицинским аспектам геронтогенеза. Представлены исследования отечественных и зарубежных ученых, отражающих различные подходы к процессу инволюции. Особое внимание уделено психологическим аспектам старения и особенностям функционирования органов и систем лиц старшей возрастной группы. Дано подробное описание психических нарушений у этой категории лиц. Учебное пособие соответствует требованиям ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки «Социальная работа» (бакалавр). Сведения, изложенные в пособии, могут быть полезными не только специалистам в области социальной работы, но и клиническим психологам, врачам-психиатрам и геронтологам, работающим в геронтологических центрах. Оно предназначено также специалистам при оказании помощи лицам старших возрастных групп, для разработки реабилитационных программ при решении.

В учебном пособии отражены основные понятия, связанные с процессами старения, отражены его морфологические проявления. Дана оценка биологическим, социальным и медицинским аспектам геронтогенеза. Представлены исследования отечественных и зарубежных ученых, отражающих различные подходы к процессу инволюции. Особое внимание уделено психологическим аспектам старения и особенностям функционирования органов и систем лиц старшей возрастной группы. Дано подробное описание психических нарушений у этой категории лиц. Учебное пособие соответствует требованиям ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки «Социальная работа» (бакалавр). Сведения, изложенные в пособии, могут быть полезными не только специалистам в области социальной работы, но и клиническим психологам, врачам-психиатрам и геронтологам, работающим в геронтологических центрах. Оно предназначено также специалистам при оказании помощи лицам старших возрастных групп, для разработки реабилитационных программ при решении гериатрических (клинических) и социальных проблем.

www.labirint.ru

Основы психодиагностики

ПСИХОДИАГНОСТИКИ

Рекомендовано Академией образования РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов

Под общей редакцией А. Г. Шмелева

Ш 84 А. Г. Шмелев и коллектив. Основы психодиагностики- Учебное пособие для студентов педвузов. — Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544 с.

В настоящем пособии освещаются общие принципы, методы и конкретные проблемы психологической диагностики. Книга адресована двум категориям студентов — будущим учителям-предметникам и будущим школьным психологам.

Пособие подготовлено коллективом авторов — ведущих специалистов в области психодиагностики. Книга ставит своей целью радикальное повышение уровня грамотности всего педагогического коллектива обновленной российской школы в области использования современных методов тестирования и распознавания индивидуальных психологических особенностей детей, определяет место и функции школьного психолога — специалиста по психодиагностике, способ взаимодействия с ним главного участника учебно-воспитательного процесса — школьного учителя, который должен уметь грамотно ставить задачу перед школьным психологом и грамотно использовать получаемую от него психодиагностическую информацию.

Для педагогов, проходящих переподготовку на психологических курсах, данное пособие послужит введением в психодиагностику.

© А. Г. Шмелев, 1996. © Оформление, изд-во «Феникс», 1996.

Чтобы учить и воспитывать, чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на детей, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания о детях можно получить, если использовать методы научной психологической диагностики.

Почему типовые педагогические методы, «в общем и в среднем» правильные, не срабатывают в некоторых индивидуальных случаях? На этот вопрос нельзя дать ответа, если не учитывать своеобразие индивидуальных психологических особенностей конкретного ребенка в данный момент его развития, в конкретных жизненных обстоятельствах. Объективность сведений об этих индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научнообоснованными методами получены эти сведения. Да, опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» — в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощника, каким призван стать в современной школе педагог-психолог или практический психолог образования.

lib100.com

Магистерская диссертация: учебно-методическое пособие по подготовке и защите для студентов магистратуры по направлению «Социальная работа»: Учебно-методическое пособие.— Ульяновск, 2010.— с. 36

В учебно-методическом пособии представлены рекомендации по организации процесса подготовки, написания, оформления и защиты магистерской диссертации для студентов магистратуры. Приложения включают необходимые для работы материалы и образцы документов: правила составления библиографических описаний и пример библиографического списка, образец заявления и титульного листа, список рекомендуемой литературы.

Пособие предназначено для студентов магистратуры по направлению «Социальная работа».

Методические рекомендации по подготовке и оформлению творческих и письменных работ (специальность ‑ социальная работа).— Ульяновск: УлГУ, 2012.‑ 20с.

В данном пособии собрана необходимая информация по написанию, оформлению, защите учебно-творческих работ в вузе, включая контрольные, реферативные, курсовые, дипломные работы, приводятся рекомендации о поведении студентов на защите курсовых и выпускных квалификационных дипломных работ по специальности «Социальная работа».

Аникудимова Е.А. Методические рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ студентов по направлению подготовки «Туризм» (бакалавр)/Е.А. Аникудимова, Е.Н. Львова, О.А. Овсяник.— Ульяновск: УлГУ, 2012. −28 с.

Пособие представляет интерес для начинающих исследователей. Оно поможет освоить форму научного произведения при написании курсовых, дипломных работ. В нем характеризуются особенности научного подхода при изучении сферы туризма, раскрываются основные этапы научного исследования, описывается его понятийный аппарат, рассматриваются вопросы оформления научного исследования.

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) бакалавр).

www.ulsu.ru

Шмелев Александр Георгиевич

Доктор психологических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова , научный руководитель Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и HR-Лаборатории «Human Technologies» .

Родился 15 февраля 1954 года в Москве, окончил факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова (1976), преподаватель факультета психологии МГУ (с 1976), кандидат психологических наук (1980), ассистент кафедры общей психологии (1980), затем доцент кафедры психологии и инженерии знаний (1988), доктор психологических наук по общей психологии (1994), профессор по кафедре психологии труда и инженерной психологии (с 1996).

Тема кандидатской диссертации, выполненной под руководством Е. Ю. Артемьевой: «Психологическое исследование субъективных систем значений» (1980). Тема докторской диссертации: «Психодиагностика и психосемантика личности» (1994).

Организатор и председатель секции «Компьютерная психодиагностика» при Обществе психологов СССР (1986-1991), Организатор аттестационной комиссии и конкурса компьютерных методик при Обществе психологов СССР (1989-1990), Член Европейской Ассоциации Психологии Личности (1992), Член Координационного Совета Российского Психологического Общества (1994-1998).

Автор свыше 200 научных публикаций.

  1. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М., 1983.
  2. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. Учебное пособие. М., 1984.
  3. Практикум по экспериментальной психосемантике: тезаурус черт. М., 1988 (в соавт.).
  4. Общая психодиагностика. Учебное пособие. (ред. А. А. Бодалев и В. В. Столин). М., 1988, главы: 1, 3, 4, 6.
  5. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. (редактор-составитель, соавт.) М., 1990.
  6. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. М.; Ростов-на-Дону, 1996 (соавт., ред.).
  7. Продуктивная конкуренция. – М: Магистр, 1997.
  8. Психодиагностика личностных черт – Спб: Речь, 2002.

Автор-разработчик программно-методических продуктов:

  • ТЕСТАН – автоматизированная система ТЕСТирования и АНализа данных (субсистема MAINTEST для автоматизированного создания и проведения тестов)
  • ЭКСПАН – система сбора ЭКСПертных оценок и их АНализа для методик шкалирования
  • Четырехполюсная модель личностных черт
  • Компьютерная система ТЕЗАЛ (ТЕЗаурус Автоматизированный Личностный)
  • Многомерный личностный опросник «16 русскоязычных факторов» (16PФ) на основе ТЕЗАЛа
  • Интернет-технология тестирования ТЕЛЕТЕСТИНГ (патент на систему)
  • Интернет-портал информационной поддержки Единого госэкзамена www.ege.edu.ru и сайт ege.ru
  • Компьютерная модель Единого государственного экзамена (Свидетельство о регистрации технологии)
  • Интернет-сервис HT-Line для проведения интернет-опросов, онлайн-тестирования, шкалирования и дистанционного обучения

Подписка на дайджест новостей

proforientator.ru

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Слайды проводы на пенсию Сценарий Проводы пенсионеров и завучей. Встреча новых сотрудников Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Проводы пенсионеров и завучей. Встреча новых сотрудников Подготовка к празднику Зал оформлен цветами, шарами, […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]

Обсуждение закрыто.