Учебное пособие мальцевой лВ

Оглавление:

Поздравляем участниц 6-7 классов с победой.

В районных соревнованиях по флор болу наши девочки заняли 1 место. Они примут участие в городских соревнованиях.
Желаем успехов и дальнейшей победы.
Благодарим тренера, учителя физкультуры Сорокину С.Л.

Поздравляем.

23.03.16 в Пушкинском лицее города Риги состоялось награждение дипломами наших учениц 10а класса Качуриной Елизаветы и Сухановской Анастасии, которые успешно представили свои работы на научно-исследовательской конференции по экономике и бизнесу. Благодарим руководителя и наставника Шалковскую Е. И.

Мюзикл “Puff-the-Ball”

18 февраля в рамках недели английского языка был поставлен и проведен мюзикл “Puff-the-Ball” Его организовала учитель английского языка Mrs Natalija (Н. Галионко) при поддержке классных руководителей 4а и 4с классов Н. Борисевич и О. Зубченко. В мюзикле участвовало 30 человек .

Приятно было видеть полный зал зрителей, которые очень тепло принимали выступающих. Также были приглашены ученики 5 б класса с руководителем метод. объединения англ яз. Mrs. Anzelika(А. Мальцева)

Артисты в свою очередь демонстрировали зрителям свои знания и навыки в английском языке. В программу было включено много диалогов, песен и танцев.

В конце мюзикла гостей порадовал театрализованный юмористический номер с использованием самодельных кукол сделанных из носков и других подручных материалов во время проектной недели. Соло исполнял ученик 4 класса Никита Цурко. Номер получился веселый, зрители громко смеялись. Фотоотчет.

Зрители и артисты остались довольны!

Творческие мастерские в нашей школе

С 8 по 12 февраля проходила проектная неделя. Главной задачей для учеников с 5-8, 10 и 11 классы стало изготовление украшений, подарков и просто интересных поделок. Фантазии и идей у учеников хоть отбавляй. Все эти дни ребята усердно старались сделать необычные и креативные изделия. Читать далее.

Месячник русского, английского и латышского языков

В январе в нашей школе проходил месячник русского, латышского и английского языков. За это время было проведено очень много интересных мероприятий. Читать далее.

71vsk.lv

Анализ лекарственных веществ. Часть 1. Общие реакции на подлинность: Учебное пособие

Рассматриваются методические основы и сущность всех общих реакций на подлинность, использующихся в фармакопейном анализе. Приводятся методики общих реакций на подлинность лекарственных веществ.
Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 02.01.01 «Химия» по специализации 02.01.32 «Фармацевтическая химия».

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Проведение производственной практики по управлению и экономике фармации. Часть 2: Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие для проведения производственной практики для студентов 5 курса фармацевтического факультета составлено на основании Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования и учебной программы по дисциплине «Управление и экономика фармации». Первая часть пособия посвящена вопросам организации, прохождению производственной практики и критериям ее оценки. Изложены обязанности студентов в период прохождения производственной практики, функции руководителя практики от кафедры и руководителя базы практики. Приведены конкретные рекомендации по проведению практики в аптеке на рабочих местах провизора и директора (заведующего) аптеки. Имеется перечень практических навыков, знаний и умений, которыми должен овладеть студент при прохождении производственной практики. Изложены основные требования к оформлению отчетной документации по практике и сдаче зачета. Приведены типовые профессионально-должностные инструкции для провизоров. В приложениях приведены контрольные вопросы и контрольные тесты для закрепления практических знаний и навыков. Во второй части учебного пособия представлены извлечения из Федерального закона «О лекарственных средствах» и приказов МЗ РФ.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Лекарственные растения в фитотерапии: Практическое пособие

Дзюба В.Ф., Николаевский В.А., Щербаков В.М., Коренская И.М.

Практическое пособпе подготовлено на фармацевтическом факультете Воронежского государственного университета. Рекомендуется для провизоров-интернов и студентов фармацевтического факультета. В пособии рассматриваются теоретические вопросы фитотерапии, а также включен материал по практическому изготовлению лекарственных форм из растительного сырья в домашних условиях. В практическом пособии приведены правила сбора и обработки лекарственных растений, что дает возможность студентам закрепить свои знания, полученные ранее на занятиях по фармакогнозии. В пособии даны сведения по сборам лекарственных растений, которые обладают специфическим действием, применяются при различных заболеваниях. Практическое пособие содержит учебно-методический материал по составлению лекарственных сборов, использованию их в практическом применении и соответствует программам по фармацевтической технологии, клинической фармакологии, утвержденным МЗ РФ.

Тип материала: Лабораторный практикум; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Клинические анализы в условиях фармакотерапии: Учебное пособие

Учебное пособие подготовлено на кафедре экспериментальной и клинической фармакологии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов 3 и 4-го курсов дневной и вечерней форм обучения по специальности «Фармация» (дисциплина — клиническая фармакология). Цель пособия — краткое изложение сведений по лабораторной диагностике состояний человека, ориентированное по объему и структуре на помощь будущему провизору в оценке эффективности и безопасности применения лекарственных средств, на освещение проблемы влияния лекарственных средств на результаты клинических анализов. В пособии даны дефиниции понятий, нормативы, предложены наборы тестовых задач.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Учет лабораторно-фасовочных работ: Практическое руководство

Данное пособие является руководством по организации самостоятельной работы студентов на практических занятиях по теме «Учет лабораторно-фасовочных работ» и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 0405 «Фармация».

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее профессиональное;

Методические указания к проведению учебной практики по технологии готовых лекарственных средств (фармацевтическая технология): Учебно-методическое пособие

Настоящие методические указания подготовлены на кафедре фармацевтической химии и фармацевтической технологии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуются для студентов дневного и вечернего отделения фармацевтического факультета. Учебная практика осуществляется в соответствии с учебным планом по специальности 040500 «Фармация». Учебная практика является продолжением учебного процесса и призвана закрепить и расширить теоретические знания, полученные студентами на кафедре.

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Основы клинической фармакологии противоаритмических средств: Учебное пособие

Моисеева И.Я., Котляров А.А., Родина О.П., Кустикова И.Н.

В учебном пособии освещены проблемы современной аритмологии, раскрыты основные вопросы клинической фармакологии противоаритмических лекарственных средств с акцентом на лекарственные взаимодействия, изложены подходы к выбору рациональной антиаритмической фармакотерапии в различных клинических ситуациях. Учебное пособие подготовлено на кафедре общей и клинической фармакологии Пензенского государственного университета и предназначено для предназначено для студентов медицинских и фармацевтических вузов.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Производственная практика: заготовка лекарственного растительного сырья: Методические рекомендации для вузов

Коренская И.М., Мальцева А.А., Ивановская Н.П.

Методические рекомендации содержат информацию о прохождении производственной практики по заготовке лекарственного растительного сырья, приводится календарный план практики на базе Ботанического сада ВГУ им. Козо-Полянского, перечень лекарственных растений, являющихся источниками лекарственного растительного сырья, календарь и правила сбора лекарственного растительного сырья, таблица выхода воздушно-сухого сырья после сбора. Методические рекомендации содержат учебно-методический материал по определению цельного лекарственного растительного сырья. Разработаны на кафедре управления и экономики фармации и фармакогнозии и рекомендуются для студентов 3 и 4 курсов средне-профессионального отделения фармацевтического факультета для специальности 060108 — «Фармация».

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Методические рекомендации к проведению производственной практики по контролю качества лекарственных средств (фармацевтическому анализу): Учебно-методическое пособие для вузов

Методические рекомендации для студентов фармацевтических факультетов содержат материал по организации, прохождению производственной практики по контролю качества лекарственных веществ и критерии ее оценки. Приведены конкретные рекомендации по проведению практики в аптеке на месте провизора-аналитика, контрольно-аналитических лабораториях, центрах контроля качества и сертификации лекарств, на предприятии, в лаборатории ОТК. Имеется перечень практических навыков для их освоения и закрепления в соответствии с должностными требованиями провизора-аналитика. Изложены обязанности руководителя практикой, обязанности студентов в период прохождения производственной практики, основные положения по аттестации практических навыков по контролю качества лекарственных средств; требования к оформлению отчетной документации по практике и сдаче зачета. Для студентов 5 курса очной формы обучения и 6 курса очно-заочной формы обучения фармацевтического факультета для специальности: 060108 — «Фармация».

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии (МАКМАХ)

Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии (МАКМАХ) — общественная некоммерческая организация, занимающихся вопросами диагностики инфекций и практического применения антимикробных препаратов. Ассоциация осуществляет мониторинг за резистентностью к антибиотикам более чем в 30 центрах России (программа RosNet), проводит учебные курсы, симпозиумы, конференции, является учредителем научно-практического журнала «Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия» (КМАХ). Общие сведения об ассоциации, направления деятельности, членство, конференции, публикации, программы мониторинга за антибиотикорезистентностью в России (RosNet), контактные данные.

Тип материала: Ассоциации, объединения, фонды; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Анализ лекарственных веществ. Часть II. Определение общих технологических примесей в лекарственных веществах: Учебное пособие

Рассмотрены основные принципы определения общих технологических примесей в лекарственных веществах эталонным и безэталонным методами. Приведены примеры решения различных задач, возникающих как при разработке нормативных требований к чистоте лекарственных веществ, так и при практическом выполнении анализа. Приведены методики приготовления эталонных растворов примесей и даны некоторые методические рекомендации по работе с ними. Описаны методы определения общих технологических примесей в лекарственных веществах и рассмотрена их сущность.
Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 02.01.01 «Химия» по специализации 02.01.32 «Фармацевтическая химия».

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Фармацевтическая химия: Учебно-методическое пособие

Шаталов Г.В., Гусева Л.И., Сливкин А.И., Шестаков А.С., Кузнецов В.А.

В учебно-методическом пособии изложены сведения об истории развития и задачах фармацевтической химии, о нормативной документации и методах исследования качества лекарственных средств. Приведены данные о химической структуре, фармакологических свойствах препаратов, хранении и применении. Большое внимание уделено анализу лекарственных препаратов неорганического и органического происхождения, даны методики выполнения реакции установления подлинности лекарственных средств и химические уравнения реакций. Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре высокомолекулярных соединений и коллоидов химического факультета Воронежского государственного университета.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Технопарк Кубанского государственного университета

Тип материала: Подразделения вузов; | Аудитория: | Уровень образования: Высшее;

Выполнение и оформление курсовых работ по фармакогнозии: Учебное наглядное пособие

Афанасьева Т.Г., Коренская И.М.

Учебное наглядное пособие содержит информацию о структуре курсовой работы, перечень тем по дисциплине, сведения об основных этапах проведения самостоятельных научных исследовании, правила оформления используемой литературы. Имеется приложение, где предложено оформление титульного листа и листа содержания. Учебное наглядное пособие разработано на кафедре Управления и экономики фармации и фармакогнозии и рекомендуется для студентов 3 курса дневной и вечерней форм обучения фармацевтического факультета.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Проведение производственной практики по технологии лекарств аптечного производства: Практикум по специальности 060108 (040500) — «Фармация»

Дзюба В.Ф., Сливкин А.И.

Практикум подготовлен на кафедре фармацевтической химии и фармацевтической технологии Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов 4 курса фармацевтического факультета в качестве практического руководства при прохождении производственной практики по фармацевтической технологии лекарственных форм, изготавливаемых в аптеке. Практикум составлен с учетом квалификационной характеристики провизора, типовой программы по фармацевтической технологии учебного плана и «Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений». В нем полностью отражены содержание и объем работы студента в период производственной практики в рецептурном отделе аптеки. Изложены основные положения по аттестации практических навыков, даны рекомендации по оформлению документов, сдаче зачета.

Тип материала: Лабораторный практикум; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Использование колориметрии и фотоколориметрии в анализе лекарственных средств: Практическое руководство

Настоящее руководство подготовлено на кафедре фармацевтической химии и фармацевтической технологии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов 4, 5 курса по специальности 060108 (040500) — «Фармация».

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Тестовые задания для контроля знаний студентов по фармацевтической технологии готовых лекарственных средств: Практическое пособие

Практическое пособие подготовлено на кафедре фармацевтической химии и фармацевтической технологии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета. Практическое пособие предназначено для контроля знаний студентов по фармацевтической технологии готовых лекарственных средств с целью проверки качества освоения профессиональной образовательной программы. Пособие может быть использовано для текущего и рубежного контроля, а также для тестирования остаточных знаний студентов дневного и вечернего отделения высшего профессионального образования по специальности 060108 (040500) — «Фармация».

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Сравнительная оценка методов фармацевтического анализа лекарственных средств: Практическое руководство по выполнению курсовых работ

Сливкин А.И., Шаталов Г.В., Ковалева Т.А.

Настоящее практическое руководство подготовлено на кафедре фармацевтической химии и фармацевтической технологии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для выполнения курсовых работ студентами 4, 5 курсов высшего профессионального фармацевтического образования.

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Оценка и технология управления персоналом в аптечных учреждениях: Учебно-методическое пособие

Настоящее учебно-методическое пособие, посвященное вопросам оценки и технологии управления персоналом в аптечных учреждениях, подготовлено на кафедре управления и экономики фармации и фармакогнозии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов пятого курса при изучении раздела «Фармацевтический менеджмент».

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Фармация. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень)

Институт проблем развития среднего профессионального образования

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0405 «Фармация» (базовый уровень среднего профессионального образования)

Тип материала: Образовательный стандарт; | Аудитория: Преподаватель; Менеджер; | Уровень образования: Среднее профессиональное;

window.edu.ru

Мальцева Л.А., Усенко Л.В., Мосенцев Н.Ф. Гастроинтестинальная недостаточность, пути диагностики и коррекции

Скачивание файла

Введите число с картинки:

Поделись с друзьями!

Днепропетровск: Новая идеология, 2006 г — 130 с.

Книга «Гастроинтестинальная недостаточность, пути диагностики и коррекции» посвящена актуальной проблеме современной медицины — гастроинтестинапьной недостаточности. На основании современных данных представлены: место рН интрамукозного в клинике критических состояний, современные методы оценки кровообращения в кишечнике, современные определения и общие механизмы развития полиорганной недостаточности, новая парадигма полиорганной недостаточности — микроциркуляторно-митохондриальная дисфункция. На основании современных международных рекомендаций представлены терапевтические стратегии для восстановления микроциркуляции при критических состояниях, описаны современные агенты питания.
Книга «Гастроинтестинальная недостаточность, пути диагностики и коррекции» рассчитана на врачей анестезиологов, хирургов, терапевтов, врачей неотложной помощи; может быть полезна врачам-интернам и студентам медицинских ВУЗов.

Содержание книги «Гастроинтестинальная недостаточность, пути диагностики и коррекции»:

Анатомия кишечника. Общая физиология всасывания в кишечнике.
Слизистая оболочка желудка.
Кишечные ворсинки и микроворсинки.
Основные механизмы всасывания и транспорта веществ.
Методы оценки кровоснабжения кишечника.
Прогностическое значение рН интрамукозного в клинике критических состояний.
Современные определения и общие механизмы развития полиорганной недостаточности.
Анатомические предпосылки.
Функциональные предпосылки.
Гиперперфузия слизистой оболочки, повреждение и гиперпроницаемость.
Гиперпроницаемость слизистой кишки и бактериальная и/или эндотоксиновая проницаемость.
Гипоперфузия слизистой кишки и синдром полиорганной недостаточности.
Желудочно-кишечный тракт при голодании и в критическом состоянии.
Метаболический стресс при критическом состоянии.
Новая парадигма полиорганной недостаточности — микроциркуляторно-митохондриальная дисфункция.
Микроциркуляторная дисфункция при критических состояниях.
Взаимосвязь между общими гемодинамическими параметрами и тканевой перфузией при критических состояниях.
Диагностика нарушений тканевой перфузии при критических состояниях.
Митохон дриальная дисфункция.
Терапевтические стратегии для восстановления микроциркуляции при критических состояниях.
Оценка амплитуды тканевой перфузии и оксигенации.
Терапевтические мероприятия критических состояний.
Обобщенные международные рекомендации по организации нутритивной поддержки, предложенные экспертами интернациональных сообществ по клиническому питанию Европейской ассоциации специалистов по интенсивной терапии ESICM (1998), Европейской ассоциации по парентеральному и энтеральному питанию ESPEN (2000), Американской ассоциации по парентеральному и энтеральному питаниюАБРЕЫ (2002, 2005).
Питательная смесь «Берламин модуляр» в комплексе профилактики и интенсивной терапии полиорганной недостаточности.

www.studmed.ru

Усенко Л.В., Мальцева Л.А. (ред.). Теоретические предпосылки и практические основы нутриционной поддержки в клинике критических состояний

Скачивание файла

Введите число с картинки:

Поделись с друзьями!

Днепропетровск, АРТ-ПРЕСС — 2008 г. — 352 с.

Практическое пособие посвящено актуальной проблеме современной медицины критических состояний — теоретическим предпосылкам и практическим рекомендациям по проведению нутритивной поддержки в клинике неотложных состояний. На основании последних литературных данных, посвященных этой теме, отражены физиология желудочно-кишечного тракта, мониторинг тканевой перфузии и оксигенации, новые теории развития синдрома полиорганной недостаточности, патофизиология желудочно-кишечного тракта в клинике критических состояний, процесс питания и биохимия питательных веществ в физиологических условиях и при неотложных состояниях, узловые моменты клинического питания. В книге приведены данные собственных разработок, в том числе модуляции метаболического ответа при стрессе в период гемодинамической нестабильности, методике применения полифункционального плазмозаменителя с газотранспортной функцией перфторана при острой и хронической гепатоспланхнитической ишемии, особенностям проведения энтерального питания при ЧМТ.
Книга «Теоретические предпосылки и практические основы нутриционной поддержки в клинике критических состояний» предназначена для врачей-анестезиологов и смежных специалистов, сталкивающихся с данной проблемой в практической деятельности, а также врачей-интернов.

Содержание
Физиология желудочно-кишечного тракта
Общие представления о функциях желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)
Механизмы регуляции
Роль различных отделов и органов пищеварительного тракта в обеспечении переваривания и всасывания нутриентов
Современное представление о переваривании и всасывании основных нутриентов
Физиология кишечного кровообращения
Интестинальный противоточный обменник, анатомические предпосылки
Методики измерения спланхнитического кровотока
Мониторинг тканевой перфузии и оксигенации
Системные или глобальные маркеры тканевой перфузии и оксигенации
Биохимические маркеры тканевой перфузии и оксигенации как прогностические критерии органной дисфункции-недостаточности и предикторы исхода заболевания
Новые теории механизмов развития синдрома полиорганной недостаточности
Микроциркуляторно-митохондриальная дисфункция
Синдром брюшной полости (СБП)
Патофизиология желудочно-кишечного тракта в клинике критических состояний
Механизмы спланхнитической ишемии
Острая спланхнитическая ишемия в эксперименте
Острая окклюзия верхней мезентериальной артерии (ВМА)
Факторы, модифицирующие эффекты окклюзии ВМА
Хроническая спланхнитическая ишемия в эксперименте. Хроническая окклюзия верхней мезентериальной артерии и других главных артерий
Острая гепатоспланхнитическая ишемия в клинике критических состояний
Гепатоспланхнитический регион при политравме
Место перфторана в интенсивной терапии гепатоспланхнитической ишемии и ее последствий у пострадавших с политравмой
Хроническая гепатоспланхнитическая ишемия в клинике критических состояний
Гепатоспланхнитический регион при тяжелом сепсисе и СПОН. Место перфторана в интенсивной терапии гепатоспланхнитической ишемии и ее последствий у больных сепсисом
Висцеральный вазоспазм при шоковых состояниях
Госпитальные диареи
Классификация госпитальных диарей
Антибиотико-ассоциированные диареи
Диарея, вызванная зондовым энтеральным питанием
Патофизиология диареи
Клиническая оценка диареи
Интенсивная терапия госпитальных диарей
Синдром мальабсорбции
Определение синдрома мальабсорбции
Клинические характеристики синдрома мальабсорбции
Методы исследования при синдроме мальабсорбции
Процессы питания и биохимия питательных веществ в физиологических условиях и при критических состояниях
Этапы процесса питания
Биохимия питательных веществ в физиологических условиях и при критических состояниях
Углеводы
Жиры
Белки
Модуляция метаболического ответа при стрессе в период гемодинамической нестабильности
Нутритивная поддержка с адаптацией к динамике патофизиологических процессов в различные фазы метаболического стресса
Клиническое питание
Скрининг нутритивного риска
Исторические этапы разработки проблемы клинического питания
Клиническое питание. Современное состояние вопроса
Определение понятия «Клиническое питание»
Парентеральное питание и его основные принципы
Осложнения парентерального питания
Индивидуальные агенты парентерального питания
Жировые эмульсии в парентеральном питании
Источники азота в парентеральном питании
Растворы углеводов в парентеральном питании
Энтеральное питание и его основные принципы
Осложнения энтерального питания
Индивидуальные агенты энтерального питания
Раннее энтеральное питание при травматических и нетравматических повреждениях головного мозга
Литература

www.studmed.ru

Главная страница — Разное — Школа XXI века

Творческая группа завершила предварительную работу над проектом программы по основам русской культуры. В результате трехмесячной работы создан проект, который мы выносим на обсуждение.

В настоящее время проект передан экспертам для подготовки заключений. Мы еще раз приглашаем всех желающих высказать предложения по содержанию данного документа. Предложения просим присылать на элктронный адрес – [email protected] до 1 мая.

Основы русской культуры

Методические рекомендации для школ нацменьшинств

Проект подготовлен в соответствии со вторым пунктом 41 статьи закона об образовании, где сказано, что программы образования для нацменьшинств дополнительно включают необходимое содержание соответствующей этнической культуры и интеграции в латвийское общество.

В содержание рекомендаций включены основные исторические этапы развития России, культурные традиции и выдающиеся люди – творцы русской культуры. Выбор персоналий определялся принципиальным вкладом творца, заложившим своими трудами новую традицию в культуре.

Курс предусмотрен для учащихся школ нацменьшинств. Содержание курса может быть реализовано как отдельный предмет и (или) через содержание следующих предметов учебного плана: «Русский язык и литература», «Литература», «Этика», «Домоводство», «Основы культуры», «Музыка», «Визуальное искусство», «История Латвии и мира», а также классных часов и факультативных занятий. Распределение тематического содержания по классам полностью в компетенции педагогов.

Авторский коллектив: Е.А. Серова, А.В. Каширина, Т.В. Гребенюк, Е.Д. Бердникова, Е.Е. Мальцева, Л.Г. Смирнова, Г.Н. Серова, В.А. Бухвалов, О.Н.Пухляк, Е.В. Матьякубова, И.И. Клюева.

Цель, задачи, методы и формы образования

Цель курса – формирование национального сознания и развитие навыков нравственного поведения через усвоение учащимися знаний о традициях и основных достижениях русской культуры.

1) усвоение знаний о русских народных традициях, основных достижениях русской культуры;

2) развитие нравственного отношения к себе и другим людям, навыков применения культурных ценностей в учебной и повседневной деятельности и жизни;

3) воспитание национального сознания и уважения к своей культуре и культурам других народов.

3) воспитание национального сознания, уважения к своей культуре и культурам других народов;

4) развитие навыков нравственного поведения через усвоение учащимися знаний о традициях и основных достижениях русской культуры;

5) сформировать понимание учащимися своего места в культурном пространстве и развить навыки межкультурного диалога;

Принадлежу к русской культуре

Живу в открытом мире

Являюсь частью латвийского общества

Методы и формы образования:

1) рассказ, беседа, лекция;

2) демонстрация, презентация, просмотр видеосюжетов и прослушивание аудиозаписей;

3) викторина, конкурс, игра, дискуссия, конференция;

4) проектные, экспертные и прогностические работы;

5) исследование, экскурсия, музейное занятие, встреча с представителями культуры;

6) самостоятельная работа, доклад, реферат;

7) индивидуальные, парные и групповые формы.

Тематический блок 1

Основные события в русской истории

Истоки: славяне, Русь, Россия.

Древняя Русь. Киев и Новгород. Крещение Руси как явление культуры, его результаты. Три периода христианизации Руси.

Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Русское государство в 10-15 веках. Татаро-монгольское иго и его последствия для Руси. Александр Невский. Ледовое побоище, 1242 год.

Московское княжество. Иван Калита. Куликовская битва, 1380 год. Дмитрий Донской. Объединение Руси.

Начало книгопечатания. Идея «Москва-третий Рим». Петровские реформы. Основание Санкт-Петербурга – Северной столицы России. Российская империя. Раскол в православной церкви: старообрядцы (древлеправославные) и православные.

Отечественная война 1812 года. Декабристы, 1825 год.

Реформы Александра II.

Революции в России в 20 веке. 1 мировая война. Гражданская война. Индустриализация и коллективизация в 1924-1941 годах.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Главные сражения Великой Отечественной войны, жизнь в тылу. Блокада Ленинграда.

Советский Союз в 1945-1985 годах. Перестройка. Провозглашение государственной независимости России.

Народные и государственные праздники: 14 января – Старый Новый год, 25 января – Татьянин день, Праздник русского образования, 23 февраля – День защитника Отечества, 8 марта — Международный Женский день, 9 мая — День Победы, 12 июня – День России, 1 сентября — День знаний, первое воскресенье октября — День учителя, 4 ноября — День единства русского народа, 31 декабря, 1 января – Новый год.

Тематический блок 2

Национальный русский характер и его отражение в народном творчестве

Русский национальный характер. Основные свойства национального характера и склада мышления и их проявление в различных сферах общественного бытия. Факторы, определившие своеобразие русского характера. Что такое русская душа?

Традиции семейного воспитания.

Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы: зазывание весны, зелёные святки, жатва, колядование, новоселье. Русский фольклор (жанры, персонажи).

Русская изба. Русская усадьба. Русская баня.Русская кухня. Русский национальный костюм. Народные музыкальные инструменты. Русские игры.

Народные промыслы. Дымковская игрушка. Хохломская роспись. Матрешка. Гжель. Тульский самовар. Вологодские кружева. Жостовская роспись. Ростовская финифть. Богородская резьба. Городецкая роспись. Оренбургский пуховый платок. Павлово-посадские набивные платки. Филимоновская игрушка. Палехская миниатюра.

Тематический блок 3

Православные традиции и праздники

Устройство православного храма. Икона. Иконостас. «Золотой век» русского иконописного искусства: Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Фрески. Церковная служба. Молитва. Церковная музыка. Православные каноны. Святые места. Христианское воспитание. Монастыри и их значение в русской культуре. Христианское воспитание.

Православные святые: Андрей Первозванный, Богородица, Николай Чудотворец, Пётр и Павел, Илья Пророк, Кирилл, Мефодий, Нестор Летописец, Илья Муромец, Александр Невский, Димитрий Донской, Сергий Радонежский, Андрей Рублев, Симон Ушаков, Василий Блаженный, Серафим Саровский, Ксения Петербургская.

Великомученики: Пантелеймон, Борис и Глеб, Дмитрий Солунский и Георгий Победоносец.

Православные праздники: 7 января — Рождество Христово, 19 января – Крещение Господне,7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы, 23 апреля — День Георгия Победоносца, 24 мая – День славянской письменности и культуры,Троица-50-й день после Пасхи, 7 июля – Рождество Иоанна Предтечи, 8 июля – День влюбленных, День св. Петра и Февронии Муромских, 12 июля – День святых первоверховных апостолов Петра и Павла, 19 августа – Преображение Господне, 28 августа – Успение Богородицы, 27 сентября – Воздвижение Креста Господня, 14 октября – Покров Пресвятой Богородицы, 4 декабря – введение во храм Богородицы.

Традиции празднования: Иван Купала, Красная горка, Крещение, Масленица, Покров, Радуница, Посты, Сочельник, Спасы, Сретенье, Страстная неделя, Троица, Юрьев день.

Тематический блок 4. Русское искусство.

Былины. Летописи, жития, поучения. Домострой. Книгопечатание, И. Федоров. Поэты и писатели: М. Ломоносов, В. Даль, Н. Карамзин, В. Жуковский, А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Грибоедов, Н. Гоголь, А. Островский, И. Тургенев, Ф. Достоевский, Н. Некрасов, Л. Толстой, А. Чехов, В. Маяковский, С. Есенин, М. Булгаков, А. Ахматова, К. Симонов, М. Шолохов, Ю. Бондарев, Д. Гранин, В. Шукшин, В.Солоухин. Серебряный век русской поэзии. Поэзия 60-х годов 20 века: Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский.

Русские литераторы – лауреаты Нобелевской премии: И. Бунин, Б. Пастернак, М. Шолохов, А. Солженицын, И. Бродский.

Русский профессиональный театр, Ф. Волков. Театр К. Станиславского. В. Мейерхольд, М. Щепкин, К. Станиславский, В. Немирович-Данченко, Е. Вахтангов, Б. Щукин. Современный театр. Русский цирк.

Балет, опера и симфония. Музыка: А. Даргомыжский, П. Чайковский, братья А. и Н..Рубинштейны, С. Римский-Корсаков, М. Глинка, М. Мусоргский, А. Скрябин, С. Рахманинов, И. Стравинский, С. Прокофьев, С. Рахманинов, Д. Шостакович, И. Дунаевский, М. Дунаевский, В. Баснер, М. Таривердиев, В. Шаинский. Дирижеры.

Артисты балета: О. Лепешинская, Г. Уланова, А. Павлова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев, М. Лиепа, Л. Лавровский, Ю. Григорович. Русский театральный и художественный деятель С. Дягилев – организатор «Русских сезонов» в Париже и Лондоне.

Музыкальные исполнители: Д. Ойстрах, С. Рихтер, Ю. Башмет, В. Спиваков, М. Растропович.

Вокальные традиции: Ф. Шаляпин, Л. Собинов, С. Лемешев, Е. Образцова, Б. Штоколов, Л. Утесов, Н. Русланова, К. Шульженко, М. Бернес, Л. Зыкина, М. Магомаев, Д. Хворостовский.

Авторская песня. В. Высоцкий, Б. Окуджава.

Русский рок: Б. Гребенщиков и группа «Аквариум», Андрей Макаревич и группа «Машина времени», Константин Никольский и группа «Воскресение», Константин Кинчев и группа «Алиса», Вячеслав Бутусов и группа «Наутилус Помпилиус», Юрий Шевчук и группа «ДДТ», Николай Расторгуев и группа «Любэ».

Архитектура: О. Бове, Д. Жилярди, А. Воронихин. К. Росси, Б. Растрелли.

Живопись: А. Рублев, Д. Левицкий, Ф. Рокотов, О.Кипренский, К.Брюллов, А.Иванов, А. Венецианов, В. Суриков, И.Репин, И. Айвазовский, И. Левитан, В. Поленов, А. Саврасов, И. Шишкин, В.Васнецов, В. Верещагин, М. Врубель, Б. Кустодиев, К. Малевич, В. Кандинский, Р. Фальк, М. Шагал, П.Филонов, И. Глазунов.

Музеи и культурные центры России. Кунсткамера, Третьяковская галерея, Эрмитаж, Пушкин, Петергоф, Русский музей, Музеи Московского Кремля. Золотое кольцо России. Великий Новгород, Псково-Печерский монастырь, Киево-Печерская лавра.

Традиции и мастера русского кино: С. Эйзенштейн, братья Васильевы, М. Калатозов, С. Герасимов, И. Пырьев, М. Ромм, А. Тарковский, С. Бондарчук, Н. Михалков, В. Меньшов, Г. Данелия, Э. Рязанов, Л. Гайдай, В. Бортко.

Тематический блок 5. Славные имена России

Ученые: М. Ломоносов, И. Кулибин, Н. .Лобачевский, А. Бутлеров, Н. Пирогов, Д. Менделеев, И. Столетов, И. Сеченов, К. Тимирязев, И. Мечников, В. Вернадский, И. Мичурин, Н. Миклухо–Маклай, П. Семёнов-Тян-Шанский, Н. Пржевальский, Лазарев, Белинсгаузен, К. Ушинский, К. Циолковский, А. Макаренко, В. Сухомлинский, В. Вернадский, Н. Вавилов, А. Иоффе, Д. Несмеянов, Д. Лихачев.

Ученые — Нобелевские лауреаты: И. Павлов (Нобелевская премия 190?г.), Н. Семёнов (Нобелевская премия 1956 г.), П. Черенков и И. Франк (Нобелевская премия 1958 г.), Л. Ландау (Нобелевская премия 1962 г.), Н. Басов (Нобелевская премия 1964 г.), А. Прохоров (Нобелевская премия 1964 г.), И. Курчатов, А.Туполев, С. Ильюшин, А. Яковлев, Л. Канторович (Нобелевская премия 1975 г.), П. Капица (Нобелевская премия 1978 г.), А. Сахаров (Нобелевская премия 1975 г.) , М. Келдыш, А. Александров, Д. Скобельци, Н, В. Котельников, Ю. Харитонов, С. Королёв, Ж.Алфёров (Нобелевская премия 2000г.), В. Гинзбург и А. Абрикосов (Нобелевская премия 2003г.)

Философы: Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, В. Соловьев, И. Ильин, В. Розанов, Ю. Лотман, Э. Ильенков, М. Мамардашвили.

Инженеры и изобретатели: Н. Кибальчич, Е. и М. Черепановы, К. Циолковский, А. Попов, П. Яблочков, Н. Можайский. Н. Сикорский. Н. Лебедев, И. Зварыкин, М. Кошкин, С. Королев, И. Курчатов, А. Туполев, П. Капица, М. Калашников.

Военачальники: А. Невский, Д. Донской, А. Суворов, Ф. Ушаков, М. Кутузов, П. Багратион, М. Барклай де Толли, М. Скобелев, А. Ермолов, П. Нахимов, П. Брусилов, Г. Жуков, К. Рокоссовский.

Народные герои: К. Минин, Д. Пожарский, И. Сусанин, Г. Котовский, В. Чапаев, В. Чкалов, Н. Островский (Павка Корчагин), З. Космодемьянская, А. Матросов, молодогвардейцы, Ю. Гагарин.

Меценаты: братья Бахрушины, Строгановы, В. Кокорев, Н. Демидов, братья Третьяковы, С. Морозов, С. Мамонтов Б. Беляев.

Спортсмены: И. Поддубный, И. Заикин, Л. Яшин, И. Нетто, О. Блохин, В. Бобров, Л. Турищева, В. Попенченко, Л. Белоусова, О. Протопопов, В. Харламов, В. Третьяк, А. Якушев, В. Карпов, В. Брумель, В. Борзов, Л. Жаботинский, Ю. Алексеев, И. Роднина, Л. Пахомова, А. Горшков, Р. Сметанина, А. Тихонов, С. Бубка, А. Кабаева.

Тематический блок 6. Русская культура в Латвии

Балто-славянские контакты, относящиеся к раннему средневековью. Взаимовлияние сходных языческих праздненств, традиций. Языковые параллели, относящиеся к периоду балто-славянского единства и к более позднему периоду. Роль И.Д.Фридриха и Б.Ф.Инфантьева в изучении балто-славянских языковых связей и заимствований.

Распространение православия на территории современной Латвии. Киевская Русь, Полоцкое княжество и Новгородско-псковские земли как ретранслятор для латвийских земель византийской культуры. Многочисленные находки древнерусских сакральных и декоративных предметов на территории современной Латвии.

Русские кварталы в Риге, Цесисе. Традиции русского купечества. Русско-ливонские культурные связи.

Старообрядческие памятники и традиции в современной Латвии. Роль И.Н.Заволоко в изучении старообрядческой истории Латвии.

Русская культура в Латвии в XVIII веке – первой половине XIX века. Православные храмы. Екатерининское училище. Распространение русской культуры в быту.

Развитие русской культуры Латвии во второй пол XIX века до 1914 года. Просветительская деятельность Е.В.Чешихина. Газета «Рижский вестник». Александровская мужская и Ломоносовская женские гимназии как первые русские средние училища. Русские лавтийцы в культуре России и мира (В.И.Мухина, С. Эйзенштейн, М. Келдыш).

Развитие русской культуры в Латвии в 20-30-е гг. XX века. Русские просветительские и культурные общества, и их деятельность. Газеты, журналы и их сотрудники. Школы и частные вузы. Православная церковь Латвии (деятельность архиепископ а Рижского и Митавского Иоанна Поммера, причисленного к лику святых Русской православной церкви)

Вклад русских деятелей культуры в латвийскую культуру. Театр: М.А.Чехов, Е.Н.Рощина-Инсарова. Балет: Н.Г.Сергеев, А.А.Федорова, Е.А.Тангиева-Бирзниеце, Музыка: М.С.Красноперов, М.Б.Черкасская. Живопись: Н.П.Богданов-Бельский, С.А.Виноградов, Е.Е.Климов, А.И.Юпатов, А.М.Бельцова. Писатели: Ю.И.Гончаренко (Галич), П.М.Пильский, И.В.Чиннов, В.С.Пикуль, Н.П.Задорнов.

Русская культура в Латвии советского периода.

Русская культура Латвийской Республики: перспективы и актуальные проблемы развития.

Спортсмены: У. Семенова, В. Зозуля, А. Кузьмин, В. Зеленый, В. Тихонов, О. Широв, И. Клементьев, И. Вихров, П. Угрюмов, В. Щербатых, Е. Прокопчук.

Воспитание личности в школе требует особой организации учебно-воспитательного процесса, в результате которой знания и умения, составляющие личностные качества человека, формируются в процессе практической деятельности. Причем практическая деятельность должна осуществляться параллельно на нескольких уровнях: 1) уроки; 2) классные часы; 3) культурные мероприятия в классе и в школе; 4) общественно-культурные мероприятия вне школы.

Важнейшим условием культурно-практической деятельности является перевод ученика-участника в ученика-помощника и ученика-организатора. Это осуществляется через участие учащихся в подготовке и организации культурных мероприятий в классе, школе и вне школы. Только в этом случае практическая деятельность обеспечивает развитие мотивации к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа и является социально-формирующей. Теория и методика этой работы подробно изложены в книгах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

В настоящее время практика воспитательной работы в русских школах в целом представляет собой достаточно организованную систему, которая реализуется через уроки, классные часы, классные и школьные культурные мероприятия. Однако, она не представляет собой строго оформленной системы общественно-культурной практики учащихся вне школы. Теоретические беседы, дискуссии, встречи с деятелями культуры и культурные мероприятия в классах и в школах, носят в целом учебно-формирующий характер, тогда как для полноценного культурного воспитания личности необходима общественно-культурная практика, придающая процессу воспитания социально-формирующую направленность. Такие программы успешно работали в советских школах.

Основополагающим принципом социально-формирующей деятельности является коллективная организация творческих дел. Основное правило организации коллективных творческих дел заключается в том, чтобы личность имела возможности выступать в качестве и помощника и организатора общественно-культурных мероприятий в школе и вне школы.

Редукция общественно-культурной практики учащихся школ за два последних десятилетия является одной из главных причин снижения общего культурного уровня молодежи, падения интереса молодых людей к познанию и сохранению своей культуры и как одно из последствий – отсутствие в республике авторитетных русских молодежных организаций.

С целью устранения дефицита общественно-культурной практики учащихся и воспитания организационных умений и навыков, расширения и углубления теоретических знаний и формирования культурно-нравственных ценностей учащихся предлагается перечень возможных форм общественно-культурной практики учащихся:

1) уборка Братских кладбищ;

2) творческие конкурсы и проекты, направленные на вовлечение учащихся и взрослых в изучение истории Великой Отечественной войны и истории освобождения своих регионов от фашизма;

3) тематические выставки и фестивали документального кино;

4) экскурсии по местам боев за освобождение региона, посещение бывших концлагерей;

5) поздравления ветеранов и участников войны с Днем Победы и другими праздниками;

6) социальный патронаж ветеранов войны;

7) встречи с ветеранами войны, просмотр документальных видеофильмов в войне;

8) торжественные собрания;

9) концерты, театрализованные представления;

10) игры-имитации исторических событий;

11) творческие игры по истории войны.

12) подготовка и проведение совместно с общественными организациями открытых праздничных мероприятий: День народного единства, Новогодние утренники, Татьянин день, День защитника Отечества, Масленица, День Победы, День Кирилла и Мефодия, День России, День осовобождения города от фашизма.

13) сбор информации об истории русской культуры в своем крае, регионе;

14) создание экспозиций и выставок по истории русской культуры, в том числе и виртуальных;

15) конкурсы, игры, разработка проектов направленных на популяризацию русской культуры;

16) создание библиотечных разделов с материалами по русской культуре;

17) встречи с деятелями русской культуры, создание фото- и видеотек;

18) информационные кампании в связи с знаменательными датами истории русской культуры;

19) создание информационно-методических центров русской культуры;

20) практика учащихся в общественных организациях;

21) сотрудничество с российскими школами и общественными организациями.

1. Ф. С. Капица. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. Справочник. Москва. Издательство «Наука». 2006.

2. Из истории русской художественной культуры. Хрестоматия. Под редакцией А. Г. Лилеевой, И.В. Ружицкого. Москва. Издательство «Наука». 2006.

3. Ю. А. Вьюнов. Русский культурный архетип. Страноведение России. Характер. Склад мышления. Духовные ориентации. Учебное пособие. Москва. «Наука».2005.

4.Б.Ф. Инфантьев, А.С.Лосев. Латвия в судьбе и творчестве русских писателей. Рига. «Звайгзне». 1994.

5. Б.Ф. Инфантьев, А.С.Лосев. Обращенные к Латвии строки. Рига. «Звайгзне». 1999.

6.Т.Д. Фейгмане. Русские в довоенной Латвии. Рига. BKI.2000

7 О.Н. Пухляк, Д.А.Борисов. Русские в Латвии со средневековья до конца XIX века. Рига. «Апгадс». 2004.

www.rusojuz.lv

Смотрите так же:

  • Сведения из егрюл для нотариуса Нотариуса обяжут принимать электронную выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП Федеральным законом N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при […]
  • Закон ставропольского края о государственной гражданской службе Закон Ставропольского края от 1 марта 2005 г. N 4-кз "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Ставропольского края от 1 марта 2005 г. N 4-кз "О некоторых вопросах […]
  • Единый налог ставка 5 Ставки единого налога для ИП и физлиц в Минске увеличены в среднем на 7,4% Ставки единого налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Минске увеличены в среднем на 7,4%. Такое решение принято 30 марта на заседании сессии […]
  • Штрафы гибдд граница Выпускают ли за границу со штрафами ГИБДД в 2018 году Нарушение правил дорожного движения приводит к штрафам. Накопляемость долга отнюдь не идет на пользу водителю — ему могут запретить выезд из России. Не имеет значения характер долгов — […]
  • Правила конкурса это мой ребёнок Методическая разработка по теме: Сценарий совместной с родителями игры «Это мой ребенок» Игра направлена на сплочение коллектива родителей, детей и педагогов. Разработана с опорой на телевизионную игру "Это мой ребенок", с учетом […]
  • Куда сдавать документы для оформления пенсии Какие нужны документы для оформления пенсии по старости? Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. п. 3, 6 ст. 5, пп. 5, 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N […]

Обсуждение закрыто.