Транспортный налог в санкт-петербурге на 2014 года

Три года по нулям

«Организации и жители города будут на три года освобождены от уплаты транспортного налога на новые легковые автомобили, произведенные в России. Основное условия получения льготы — авто должны быть зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года и приобретены у петербургских организаций», — говорится в сообщении Смольного.

Такая мера, считают законодатели, позволит сохранить объемы производства. «РГ» выяснила у профильных экспертов, стоит ли эту инициативу распространить на всю территорию страны. Мнения разделились.

Сегодня налогообложение автомобилистов — двойное, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Есть транспортный налог, есть акцизы, входящие в цену бензина и солярки. При этом цель у этих сборов одна и та же — все деньги идут на содержание дорог, объяснил он.

При этом, подчеркивает эксперт, инициатива отмены транспортного налога для жителей конкретного региона — очень интересная, хотя пока еще «ни один субъект Российской Федерации от налога не отказался, так как он целиком уходит в бюджет региона».

Это весьма прогрессивное решение, уверена юрист Алина Тухватуллина. Это красиво выглядит в контексте антикризисного регулирования экономики.

«Налоговые скидки, с одной стороны, сократят поступления в региональный бюджет от частных лиц, а с другой — скорее всего, простимулируют потребление спроса, а значит, траты на новые машины, и поддержат петербургский автокластер, который вернет в том или ином виде деньги в экономику города», — говорит Тухватуллина.

Однако, по мнению других экспертов, потери для городского бюджета будут гораздо больше. Руководитель проекта «Auto-Dealer СПб» Михаил Чаплыгин примерно подсчитал, что в 2015 году в Петербурге было поставлено на учет около двух третей всех купленных автомобилей, это примерно 60-70 тысяч единиц автотранспорта. То есть даже если исходить из ставки налога за автомобиль экономкласса, потери бюджета составят около четверти миллиарда рублей в год. При этом в 2016 году от уплаты транспортного налога в региональные бюджеты должно поступить порядка 146,2 миллиарда рублей.

Да и выгода для самих автомобилистов небольшая. К примеру, новый автомобиль сегмента «эконом» Hyundai Solaris стоит в Петербурге около 480 тысяч рублей. А транспортный налог на него, исходя из мощности, составит 3745 рублей в год, то есть всего чуть более 11 тысяч рублей за весь период «каникул».

«В крупных городах значимых экономических последствий от данного нововведения быть не может, — согласен Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр». — Скорее, это приятное поощрение для тех, кто уже принял решение о покупке продукции отечественного автопрома, а сейчас конкретно для жителей Санкт-Петербурга, так как на данный момент только они могут получить эту дополнительную льготу».

Налоговые послабления не приведут в салоны новых покупателей, но мотивируют совершить покупку тех, кто задумывается и сомневается в целесообразности крупных трат на автомобиль, добавляет Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК). Главное, предложение жестко ограничено по времени — только до конца 2016 года. Это условие мотивирует перестать, наконец, отодвигать покупку и позволит вернуть отложенный спрос в автосалоны.

У абсолютного большинства популярных автомобилей число лошадиных сил, которое является одной из основных точек отсчета для исчисления сбора, невелико. Соответственно, платить налог по силам практически любому автолюбителю, который может позволить себе купить машину. А те автолюбители, которые предпочитают мощные машины иностранного производства, вряд ли захотят пересесть на автомобили, выпускаемые на российских автозаводах, только с целью экономии, рассуждают эксперты.

«Автокластер поддерживать надо, никто с этим не спорит, — подвел итог дискуссии в разговоре с корреспондентом «РГ» член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин. — Не думаю, что такая льгота реально подстегнет экономику, но лучше это, чем совсем ничего».

Стоит отметить, что инициативы, связанные с уменьшением размера транспортного налога или его отменой появляются уже не первый раз. Так, некоторое время назад, например, в Госдуму внесен законопроект, который отменяет транспортный налог для владельцев грузовиков.

Но только в том случае, если общая сумма дорожного сбора в систему «Платон» за год будет больше, чем размер налога.

Еще одной инициатива — отмена транспортного налога путем включения его в стоимость топлива. Этот законопроект тоже находится на рассмотрении нижней палате парламента.

Олег Вишняков, технический директор автомобильной компании «ДерВейс» (Черкесск):

— Отмена транспортного налога на автомобили отечественного производства окажет хорошую поддержку российскому автопрому. Машины, произведенные в России, будут обходиться гораздо дешевле своих конкурентов и соответственно станут более популярными среди покупателей. В итоге это приведет к увеличению числа выпускаемых автомобилей различных классов, в том числе сегмента «люкс».

Олег Скобелкин, председатель комитета Костромской областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам:

— Для регионов, где производятся автомобили, инициатива о временной отмене транспортного налога понятна: это должно стимулировать продажи отечественных авто и местную промышленность, которая отчисляет налоги в бюджет.

В Костромской области автомобили не производятся, соответственно, налоги от производителей в бюджет не поступают. Между тем из 500 миллионов рублей, которые наш регион ежегодно собирает в качестве транспортного налога, 40 процентов, или порядка 200 миллионов, составляют как раз налоги, поступающие от владельцев легковых автомобилей отечественного производства. В регионах — производителях автомобилей понятно, для чего это делается: отмену транспортного налога можно рассматривать как меру субсидирования автопрома. Для Костромской области, госдолг которой уже достиг 137 процентов от собственных доходов, это не актуально. Эти выпадающие доходы нечем будет компенсировать. У нас субсидировать надо процентные ставки по кредитам, это более эффективно.

Алексей Носов, руководитель новосибирской «Авто-мото ассоциации»:

— Законодательство сегодня позволяет даже обнулить транспортный налог, но конечно этого никто не сделает, понятно, что эти деньги идут в дорожные фонды.

Однако у чиновников появляется понимание того, что этот налог во многом несправедлив. Поэтому в регионах появляются подобные инициативы, направленные, с одной стороны, на его частичное устранение, с другой — стимулирование отечественного авторынка.

На мой взгляд, идея прекрасная. Однако не думаю, что стоит от новосибирских властей ждать подобных решений. Восемь лет назад общественники, можно сказать, с боем добились от регионального Заксобрания принятия инициативы о дифференциации налога по возрасту машины: чем старше авто, тем больше платишь. Вряд ли новосибирское правительство пойдет на дальнейшие уступки в части транспортного налога.

Маргос Тшлангян, начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог министерства транспорта Ростовской области:

— Уменьшение средств дорожного фонда не сможет не повлиять на снижение темпов ремонта дорог.

«Плюс» этой новации лишь в некоем популистском значении — вот-де стимулируют покупать отечественные авто. По моим ощущениям, если у человека нашлась некая сумма на покупку нового автомобиля, то вряд ли его остановит необходимость выплатить раз в год транспортный налог.

Подготовили: Анна Скудаева, Никита Зайков, Лариса Ионова, Николай Грищенко

rg.ru

В Санкт-Петербурге
август, 08, 2018 год
12 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Почему в Петербурге самый большой транспортный налог

08/12/2011

В Петербурге самая высокая ставка транспортного налога в России для автомобилей. И она осталась высокой даже после того, как в прошлом январе в два раза снизилась базовая федеральная ставка на транспортный налог. А вот на катера, гидроциклы и самолеты в Петербурге ставка налога не самая высокая. Почему так? – выясняли мы.

С катером дешевле

Снижение ставок транспортного налога в целом по России произошло с 1 января 2011 года. Как говорили тогда, это снижение стало возможно за счет введения акцизов на бензин – 1 рубль за литр. Однако автомобилисты Петербурга в итоге ничего не выиграли – потому что петербургские власти решили не давать им налоговых послаблений (уровень ставки определяется региональными властями, федеральные власти устанавливают только минимум и максимум ставок).

Так, петербургские власти могли облагать мотоцикл с мощностью двигателя до 20 л.с. налогом от 0,1 до 10 рублей с каждой лошадиной силы. Они выбрали максимум – 10 рублей. И так со всем автомобильным транспортом. Любопытно еще одно обстоятельство: владельцы самолетов, катеров и гидроциклов платят в Петербурге в два раза меньше, чем могли бы.

В Комитете финансов Санкт-Петербурга нам объяснили: это логично, так как доходы бюджета от налога расходуются на поддержание именно автомобильных дорог. Самолеты, катера и гидроциклы на дороги не воздействуют и включены в перечень как бы заодно.

По словам представителей Комитета финансов, водного и воздушного транспорта в Петербурге не так много, и используется он в ограниченный период времени, поэтому возможность повысить налог для них и не используется.

Председатель Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров говорит, что законодатели исходили из экологических соображений: кто больше загрязняет атмосферу и портит асфальт – тот и платит больше. «Однако я убежден, — говорит депутат-единоросс о катерах и самолетах, — что налоги на такие виды транспорта как раз нужно повышать, так как их приобретают богатые люди».

Налогом должно облагаться не транспортное средство, а его владелец, — считает Макаров, и повышать налоги в таком случае – вовсе «не значит ставить препоны развитию малой авиации и водного транспорта».

Виноваты регионы

И раньше, до 2011 года ставки транспортного налога в Петербурге были максимально возможными. Но почему она не понизилась, когда в стоимость бензина ввели транспортный акциз? Автомобилистов обманули?

Как пояснил автомобильный правозащитник Александр Холодов, сумма не поменялась по простой причине: раньше регионам разрешалось менять базовую ставку в 5 раз, теперь – в 10. Иными словами, если раньше ставка была 1 рубль, то ее могли увеличить до 5 рублей. Потом ставку понизили до 50 копеек. Но позволили регионам увеличить ее до 10 раз – то есть до тех же 5 рублей. Параллельно возросли акцизы – а значит, общая нагрузка на автовладельцев стала больше.

Управляющий фондом «Финам Нефтегаз» Роман Беседовский говорит, что закон никого обманывать не собирался: «Федеральные власти дали регионалам больше самостоятельности в проведении налоговой политики. Например, при благополучной бюджетной ситуации регионы вправе снизить ставки транспортного налога. И, напротив, в случае проблем с наполняемостью бюджета субъект РФ получает возможность частично заткнуть эту «дыру» за счет автолюбителей, правда, со всеми вытекающими рисками».

Ответственность, таким образом, переложили на регионы. «А регионы налоги не понизили. Тех, кто это сделал, можно по пальцам пересчитать», — говорит начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Пресс-секретарь Комитета по финансам Лариса Федченко в качестве примера называет Ленобласть, Москву и Московскую область: там после понижения базовые ставки не менялись – сумма оказалась в 2 раза меньше прежней.

Акцизы вместо налога

Вся эта история, рассказывает Андрей Топтун, началась в 2010 году с разговоров о замене транспортного налога акцизами на бензин. «Смелости не хватило, поэтому ввели рубль за литр бензина дополнительно, а налог как бы отдали субъектам Федерации».

Между тем Александр Холодов считает, что замена транспортного налога акцизом, включенным в цену бензина, была бы верным шагом, если бы размер акцизов рассчитывали не в Минфине: «Минфин предлагает повысить цены на 3 рубля. А у нас, сколько мы ни прикидывали, получается, что если копеек на 50 повысить, то будет отказаться от транспортного налога».

В Комитете финансов СПб считают, что переход на акцизы маловероятен, поскольку очень дорого обойдется. В 2010 году в бюджеты всех регионов поступило 76 млрд рублей налога и 166 млрд рублей – акцизов. Соответственно, в случае отмены транспортного налога компенсация выпадающих доходов региональных бюджетов потребовала бы одномоментного увеличения ставок акцизов на нефтепродукты более чем на 45%.

Зато с переходом на акцизы те, кто автомобилем пользуется часто, будет платить куда больше, чем те, кто ездит раз в год, – что вполне справедливо. «Мне кажется, автомобилисты совсем не против платить больше. Нужно лишь, чтобы деньги, которые мы платим, шли на развитие дорожной инфраструктуры», — уверен Андрей Топтун.

Налог за воздух

В начале октября замглавы Минпромторга Андрей Дементьев предложил заменить транспортный налог в России на экологический. То есть чтобы больше платили владельцы старых автомобилей, которые сильнее загрязняют воздух.

Экологический налог уже получил звание антисоциального. «Депутаты потому и радеют за его отмену транспортного налога – они сами владеют такими автомобилями как Porsche, Tayota, BMB, и им приходят счета по 50 — 100 тысяч рублей ежегодно. Сравните: у «Жигулей» налог – всего тысяча рублей», — говорит Андрей Топтун.

«Бедные слои населения не могут себе позволить дорогостоящие машины с экологически чистыми двигателями. Мы к такому налогу сейчас не готовы. В далеком будущем – может быть», — считает Александр Холодов.

«Идея выглядит вполне логичной, так как будет способствовать обновлению российского автопарка», — убежден Роман Беседовский. По его мнению, замена транспортного налога на экологический заставит население приобретать не автохлам, а современную технику. И автопроизводители получат стимул производить автомобили, соответствующие передовым экологическим стандартам.

Автомобилисты согласны: обновление автопарка и чистый воздух – это важно. Только сравнивать Россию и Европу нельзя в принципе. «С Москвой понятно – там огромное количество автомобилей на единицу площади, — говорит Андрей Топтун. — Но в любом другом городке не нужны такие жесткие меры по выхлопам! На периферии воздуха много, Сибирь – просторы бескрайние! Зачем там дедушку заставлять менять свою «копейку» или «Запорожец» на какое-то чудо экологическое?».

Кроме того, добавляет эксперт, «гораздо сильнее влияет неисправность автомобиля, чем его соответствие стандартам. Когда произошел переход на евро-2, выхлоп автомобилей стал чище в разы. Но потом, с переходом от евро-2 к евро-3 и далее разница стала несущественной. Что толку, если автомобиль не будет платить налоги, имея убогое техническое состояние? Он будет ездить по улицам и отравлять атмосферу. А мы радеем-то за что? За чистоту воздуха вроде бы».

Автомобилисты, однако, полагают, что сейчас опасаться экологического налога не стоит – если его и введут, то только после выборов.

В Комитете по финансам Санкт-Петербурга говорят, что вплоть до 2014 года «внесение изменений в законодательство о транспортном налоге на среднесрочную перспективу не планируется» .

www.online812.ru

Транспортный налог в Санкт-Петербурге могут частично отменить

Правительство Санкт-Петербурга предложило освободить покупателей новых автомобилей российского производства от транспортного налога сроком на три года. Льгота будет распространяться только на тех, кто купил автомобиль 2016 года выпуска и поставил его на учет в Санкт-Петербурге до конца текущего года. Причем это относится не только к физическим, но и к юридическим лицам.

По мнению главы комитета по экономической политике Елены Ульяновой, такая мера окажет поддержку отечественному автопрому. Под «отечественными» подразумеваются все автомобили, произведенные на территории России — и российских, и зарубежных марок. «Задача в том, чтобы в условиях падения спроса все-таки сохранить объем производства и рабочие места в городе. Это не только поможет распродать машины, которые уже были произведены на текущий момент, но и также простимулирует увеличение объема производства до конца года», — цитирует Ульянову Коммерсант.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поддержал идею и поручил оформить ее юридически. Это значит, что законопроекта как такового нет, а ведь нужно еще успеть внести его на рассмотрение Законодательного собрания Санкт-Петербурга. В теории для отмены транспортного налога в отдельно взятом регионе решения местных властей может быть достаточно: в статье 356 Налогового кодекса РФ сказано, что этот налог вводится в действие законами субъектов.

Ставка транспортного налога для автомобилей мощностью от 101 до 150 лошадиных сил в Северной столице составляет 35 рублей за «лошадь», а для машин мощностью 151—200 л.с. — 50 рублей. Например, при покупке автомобилей Hyundai Solaris или Kia Rio экономия от отмены налога составит всего 3700—4300 рублей в год. Так что в случае принятия закона выгоду получат скорее собственники более мощных машин.

Напомним, что законопроект о полной отмене транспортного налога по всей стране правительство России полтора месяца назад не поддержало. На таком фоне заявления петербургских властей звучат скорее как популистская мера в преддверии выборов.

autoreview.ru

Транспортный налог в Санкт-Петербурге: ставки и льготы

В данном материале содержится подробная информация по ставкам транспортного налога для Санкт-Петербурга на 2008, 2009 и 2010 годы. Ставки за 2012 год смотрите здесь. Также здесь вы можете посмотреть, кто имеет льготы при уплате транспортного налога.

11 ноября 2009 года на заседании правительства Санкт-Петербурга губернатор города Валентина Матвиенко рассказала о том, что запланированное повышение транспортного налога проводиться не будет. Решение вопроса о повышении налога отложат на год.

Примечание: в 2009 году вы должны платить транспортный налог за 2008 год (по соответствующим ставкам), в 2010 за 2009 год и т.д.

Здесь можно скачать расчет транспортного налога для Санкт-Петербурга на 2009 год. Приведены ставки для легковых автомобилей, мотороллеров, мотоциклов, автобусов, грузовых автомобилей, катеров, моторных лодок, гидроциклов, самолетов и других самоходных и несамоходных транспортных средств.

Льготы по уплате транспортного налога.
В соответствии со статьей 4-1 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» от 04.11.2002 N 487-53, которая введена Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 621-92, физические лица имеют право на льготы по уплате транспортного налога.

1. От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:
1.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды I и II групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 100 лошадиных сил включительно или со дня его выпуска прошло более 15 лет (пункт в редакции Законов Санкт-Петербурга от 16.11.2004 N 558-77, от 28.11.2005 N 600-85, от 26.09.2007 N 416-81);
1.2. Граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно (абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 416-81; в редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.02.2008 N 6-7).
Данная льгота предоставляется, начиная с 2003 года, всем категориям граждан, а также предоставляется дополнительно гражданам, поименованным в пункте 1.1, и пенсионерам, указанным в пункте 2 ;
2. Пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге, уплачивают налог на зарегистрированное на них транспортное средство в размере 70 процентов от установленной ставки, при условии, что данное транспортное средство — автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно (пункт в редакции Законов Санкт-Петербурга от 11.07.2006 N 358-48, от 26.09.2007 N 416-81).
Указанная льгота предоставляется на одно транспортное средство. При этом под автомобилями легковыми отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) следует понимать автомобили легковые любых марок, моделей, модификаций, страна изготовитель которых — Российская Федерация (СССР до 1991 года). Документом, подтверждающим принадлежность легкового автомобиля к автомобилям отечественного производства, является паспорт транспортного средства, в строке 16, которого указывается страна изготовления транспортного средства.

Внимание!
За невнесенную сумму налога начинают начисляться пени за каждый просроченный день.

Кроме того, законодательством предусмотрены меры принудительного взыскания налога, в том числе арест автотранспортного средства должника и судебный запрет выезда за пределы РФ. Более подробно об этом мы писали здесь.

autoclub78.ru

Транспортный налог отменяют. В Санкт-Петербурге

Региональное правительство Санкт-Петербурга внесло на рассмотрение местного Заксобрания законопроект, «освобождающий физических и юридических лиц от уплаты транспортного налога на 3 года при покупке автотранспортных средств, произведенных в РФ, а также приобретенных и зарегистрированных в Санкт-Петербурге в 2016 году».

Авторынок России, как известно, на данный момент откатился к уровню 2006 года. Отмена транспортного налога – реальная попытка хоть как-то стимулировать спрос. Мимо этого события можно было бы просто пройти, если бы оно не стало самым настоящим прецедентом в теме транспортного налога. В Санкт-Петербурге, как и в Москве, местные власти установили самые высокие его размеры и дерут со своих же горожан-автовладельцев по-максимуму. И тут – такое послабление!

Напомним, что транспортный налог, по сути являющийся налогом на владение машиной, нам пообещали заменить акцизом в цене бензина еще лет пят назад. В результате, как известно, и акциз в цену топлива ввели, и налог не отменили. И теперь в цене каждого литра бензина или дизельного топлива на АЗС – 67% налогов.

Зато «отмена транспортного налога» стала замечательной темой для политического самопиара разномастных политиков и партий. Буквально несколько дней назад очередной коммунистический депутат Госдумы РФ внес соответствующий законопроект на рассмотрение коллег.

Впервые за 15 месяцев в Санкт-Петербурге выросли продажи автомобилей

Впервые за 15 месяцев в Санкт-Петербурге выросли продажи автомобилей

И как обычно его опять не примут под давлением лобби регионального чиновничества: транспортный налог приносит властям субъектов суммарно по 150 млрд. рублей ежегодно. По идее они должны его тратить на ремонт и строительство дорог, но на практике во многих субъектах федерации эти деньги уходят куда угодно, только не «в асфальт». И никто из чиновников за это не несет абсолютно никакой ответственности. Даже президенту Путину то ли не хочется, то ли не можется призвать к ответу госуправленцев, пускающих мимо цели дорожные деньги.

Что тут говорить, если самый богатый субъект Федерации – Москва и не думает снижать транспортный налог. Около 17 млрд. рублей столичных автовладельцев ежегодно ой как нужны городу, который может, например, ничтоже сумняшеся выкинуть больше 15 млрд. рублей на организацию платной парковки в городе – якобы для снижения трафика в центре! И что? Да трафик снизился. Но только не в 2012 году, когда платные парковки впервые пришли на улицы города. И не в 2013, не в 2014. А лишь в конце 2015-го и особо резко в начале 2016 года, когда экономический кризис вынудил миллионы столичных клерков и служащих прекратить поездки на работу. В общем, жаль, что везде, кроме Северной столицы у кормил местной власти, похоже, стоят люди, считающие тупую жадность проявлением высшей квалификации управленца.

www.avtovzglyad.ru

Смотрите так же:

  • Субсидии в москве с 2014 года Очередники получат в 2016 году из бюджета Москвы жилищные субсидии на общую сумму 6 млрд руб. Как сообщает пресс-служба Департамента городского имущества Москвы, в 2016 году семьям очередников выделят субсидии на улучшение жилищных […]
  • Приказ минздрава no 982н от 29112012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (с […]
  • Пособие до 3 лет с 2014 года Ежемесячное пособие на третьего ребенка до 3 лет В мае 2012 года Владимир Путин подписал указ № 606, касающийся мер по реализации демографической политики в нашей стране. В соответствии с данным указом в большинстве регионов России на […]
  • Закон об охране здоровья граждан 2014 С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Материал опубликован 30 декабря 2015 в 21:01. Обновлён 11 января 2016 в 19:25. С […]
  • Имеют ли право взыскивать пеню Правомерно ли начисление пени ЖКХ за коммунальные услуги, за весь период, если распоряжение оформлено в 2016 году? здравствуйте! подскажите пожалуйста. Ситуация такая, с 01.01.2016 г. было распоряжение директора ЖКХ о начислении пени за […]
  • Материнский капитал сумма в 2014 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 14 января 2015 С 1 января размер материнского капитала проиндексирован и составляет 453 тысячи 26 […]

Обсуждение закрыто.