Транспортный налог уберут или нет

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Статьи по теме

Автовладельцы всей страны ждут отмены транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Многие считают метод его расчета несправедливым. Кто-то выезжает на дороги каждый день, а кто-то садится за руль автомобиля пару раз в год. Но платят транспортный налог одинаково и те, и другие. Расскажем, как планирует решить эту проблему Правительство РФ.

Собственники автомобилей, как юрлица, так и «физики» платят транспортный налог каждый год. Физическим лицам даже не нужно его рассчитывать самостоятельно. Они получают платежку на свой почтовый адрес. Юридические лица должны самостоятельно рассчитывать налог и сдавать декларацию.

Однако многие выступают за отмену транспортного налога, считая его не совсем честным. Кто-то выезжает на дороги каждый день, а кто-то садится за руль автомобиля пару раз в год. Но платят транспортный налог одинаково и те, и другие.

Транспортный налог: отменили или нет в 2018 году

Полная отмена транспортного налога в 2018 году не предусмотрена. Многие граждане спутали сообщение об отмене с налоговой амнистией. Она списывала долги физлиц, который образовались на 1 января 2015 года, в том числе по транспортному налогу. Но за последующие годы собственники легковых автомобилей обязаны платить налог.

Напоминаем, что амнистия касалась только физлиц. Компании не освобождали от обязанности оплатить долги по транспортному налогу. Однако в 2018 году в расчете транспортного налога и для юрлиц произошло несколько изменений:

  1. Обновлен список автомобилей от 3 млн рублей. Теперь в списке 909 позиций;
  2. Платить налог на дорогие автомобили с учетом повышающего коэффициента надо и в тех случаях, когда модель или марка машины в перечне Минпромторга содержит меньшее либо большее количество сведений, чем по данным ГИБДД;
  3. Обновлена форма декларации за 2017 год;
  4. Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:
  • по месту учета подразделения (до его закрытия);
  • по месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)

www.gazeta-unp.ru

Будет ли отмена транспортного налога в России в 2017 году

Налог – это безвозмездный платеж, который является обязательным, выплачивается индивидуально и взимается принудительно государственными органами – как с физических лиц, так и организаций, чтобы обеспечить финансовую деятельность государства, называется налогом. Любые налоги осуществляют четыре главных функции:

  1. Фискальная – с ее помощью происходит финансовый контроль налоговых санкций, которые формируют финансовые ресурсы государства.
  2. Распределительная (социальная) – перераспределение средств за счет налогов в пользу незащищенных категорий граждан.
  3. Регулирующая – регулирует экономические отношения, в свою очередь разделяется на:
    • стимулирующую, что поддерживает развитие экономических процессов непосредственно через систему освобождения от налогов;
    • дестимулирующую, которая устанавливается посредством налогов каких-либо препятствий в развитии экономики;
    • воспроизводственную – аккумулирующую средства от налогов на восстановление ресурсов, которые использовались раньше.
  4. Контрольная – отслеживает и контролирует своевременную выплату денежных средств, сопоставляет размер финансовых ресурсов.
  • прямые – взимаются с экономических агентов за доходы от ресурсов, которые нужны для производства товаров и услуг (налог на доходы физических лиц, на прибыль, подоходный, с наследства или дарения, имущественный и т. д.);
  • косвенные – как надбавка к стоимости товаров и услуг: акцизы (индивидуальные – проценты от продажной цены товара), универсальные (на добавленную стоимость), фискальные монополии (плата за гослицензии, разрешения, налоги с оборота).

Плательщик – это лицо, которое есть:

  • хозяином объекта, что облагается налогом (обязанность платы появляется, когда возникает сам объект);
  • пользователем объекта (если объект используется на определенных условиях).

Обратите внимание: не следует путать налоги с пошлинами, которые взимаются не безвозмездно, а при условии, что будут выполнены оговоренные ранее действия.

Транспортный налог

Налог, который государство взимает с владельцев транспортных средств, называется транспортным. Эта выплата региональная, то есть его размер, сроки и порядок выплат, форму отчетности, льготы определяет орган законодательной власти субъектов Российской Федерации. Закон называет такие объекты для транспортного налога, которые владельцы зарегистрировали в установленном порядке:

  • самоходные машины и механизмы, как на пневматическом, так и гусеничном ходу, водный и воздушный транспорт (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, яхты, снегоходы и т. д);
  • несамоходные (буксируемые) водные и воздушные средства.

Расчеты размера выплаты

Ставка его может изменяться (повышаться или снижаться) законами субъектов России не больше десяти раз. Кроме этого, возможна дифференциация ставок этой платы соответственно каждой категории транспорта, при этом будет учтен срок его полезного использования.

Если транспортное средство оборудовано двигателем, то облагается каждая лошадиная сила: коэффициент умножается на количество лошадиных сил. Физические лица сами не производят такие расчеты, за них это делают сотрудники налоговой инспекции. А вот юридические лица занимаются этими подсчетами сами.

Чтобы произвести хотя бы приблизительный расчет размера этой выплаты, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Для этого необходимо зайти на сайт «Мир калькуляторов» http://calcsoft.ru/transportnyy-nalog-calculator или на сайте Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport/. Пользуясь подсказками, заполняете соответствующие поля: год, регион, марку транспортного средства, его мощность (или в кВт, или в лошадиных силах), период. Обязательно укажите: имеете ли вы право на льготу.

  1. НИ вам пришлет заказное письмо с уведомлением, в котором будет сообщение об обязанности уплатить транспортный налог (за месяц до предполагаемой даты оплаты).
  2. После его получения в течение тридцати дней вы, как владелец транспорта, должны произвести оплату (но не позже 1 ноября следующего после отчетного года).
  3. Оплатить транспортный налог можно как в любом отделении банка, так и с помощью сайта Госуслуг или воспользоваться онлайн-сервисом Сбербанка.
  4. После оплаты квитанция с этой информацией подается в соответствующие органы по месту регистрации машины. Юридические лица заполняют налоговую декларацию.

Если вы не оплатили этот налог в положенный срок, то вам будет начислены штраф и пеня за каждый просроченный день – это процентное соотношение от суммы всего налога.

Что не облагается транспортным налогом

Перечень всех транспортных средств, на которые не распространяется этот налог, подан полностью в статье 358 п. 2 Налогового кодекса России. Вот самые распространенные из них:

  • легковые автомобили, со спецоборудованием, которыми пользуются люди с ограниченными возможностями;
  • машины, у которых мощность двигателя до 100 лошадиных сил или 73,55 кВт;
  • автотранспорт, который по закону владелец получил от органов соцзащиты (документы прилагаются);
  • угнанные автомобили и другие средства передвижения (оформление официальное через соответствующие органы).

Не буду выплачивать этот налог граждане таких льготных категорий (даже если имеют два автомобиля):

  • участники боевых действий;
  • ветераны ВОВ, труда;
  • пострадавшие во время аварии на ЧАЕС;
  • герои Советского Союза и России;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • родители инвалидов-детей;
  • те, у кого транспортное средство выпущено до 1990 года и имеет мощность до 80 лошадиных сил и т. д.

Пенсионерам предоставляют льготные скидки на 30%.

Новшества в налогообложении на 2017 год

Уже есть такой законопроект, согласно которому транспортный налог будет отменен. Для чего нужна такая отмена? По статистическим данным, собираемость средств от этой выплаты на транспорт составляет около пятидесяти процентов. Уже такие попытки государством предпринимались, но транспортный налог отменен не был. Теперь ожидается, что с 1 января 2016 года начнет работать соответствующий Закон о его отмене и исключении самого понятия из Налогового кодекса. Вместо него будут введены другие выплаты:

  • специальная надбавка на стоимость топлива, которым заправляется транспортное средство (чем больше используешь топлива, тем больше платишь), такое нововведение обусловлено возможностью улучшить дороги федерального и регионального уровней;
  • ежегодный сбор на автомобиль с учетом длительности его использования и экологического класса (от таких выплат могут пострадать владельцы старых машин, которые не соответствуют экологическим стандартам), этим государство надеется простимулировать граждан избавляться от старых машин, а также ожидает обновления грузовых и пассажирских автопарков по всей стране.

Специалисты предупреждают: независимо от того, будет транспортный налог отменен или нет, ожидается введение других выплат, которые предполагают плату за использование транспортного средства.

nalogiexpert.ru

Транспортный налог уберут или нет

В России могут ввести новую схему расчета транспортного налога. Как сообщает газета «Новые Известия» со ссылкой на заявление замглавы Минфина Сергея Шаталова, ставки транспортного налога изменят уже с 2015 года.

В частности, Минфин предлагает перейти от критерия лошадиных сил автомобиля к объему двигателя, а также ввести коэффициенты, учитывающие экологический класс двигателя и год выпуска машины. Это значит, что новые ставки ударят, в первую очередь, по владельцам старых автомобилей с большими атмосферными моторами. «Теоретически такая возможность есть. Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с 2015 года так будет, но нам бы хотелось», – отметил Шаталов.

Кроме того, не исключается также возможность замены транспортного налога экологическим. Шаталов подчеркнул, что такой налог существует в Евросоюзе. Таким образом, владельцы старых машин там платят существенно больше, чем водители новых. Главная задача, которая будет преследоваться в таком случае, — это стимулирование обновления автопарка.

Ранее Минфин сообщал также о возможном ограничении эксплуатации неэкологичного транспорта. Однако речь шла прежде всего, прежде всего, об автобусах, пассажирских транспортных средствах и автомобилях, перевозящих опасные грузы. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов подчеркнул, что это необходимо, в первую очередь, для обеспечения безопасности.

Позже Минэнерго России предложило обнулить транспортный налог для автомобилей, работающих на газомоторном топливе. В министерстве считают, что это станет дополнительным экономическим стимулом для перевода автопарка на машины, работающие на газу.

«Мы предлагаем рассмотреть возможность рекомендаций субъектам РФ с 1 января 2014 года снизить транспортный налог или, может быть, даже обнулить для транспортных средств, использующих газомоторное топливо», — цитирует РИА «Новости» министра энергетики Александра Новака.

В ноябре прошлого года отмену транспортного налога поддержал Владимир Путин. «Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы», — отметил президент на встрече с главами партийных фракций в Государственной думе.

Напомним, ставки транспортного налога в Москве увеличились с 1 января 2013 года, самое серьезное изменение коснулось владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. увеличили почти в два раза — за каждую лошадиную силу нужно платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, пришлось доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л.с., как и прежде, налогом не облагаются.

Летом были одобрены повышенные ставки транспортного налога для дорогих автомобилей. Так, на машины стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с даты выпуска которых прошло от двух до трех лет, ввели повышающий коэффициент 1,1. Если с года выпуска транспортного средства прошло от одного до двух лет, при уплате транспортного налога применяется коэффициент 1,3. Если менее года, то 1,5. Что касается более дорогих транспортных средств стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, то коэффициент равен уже двум. На машины стоимостью 10-15 миллионов рублей младше 10 лет и на автомобили с ценником более 15 миллионов рублей транспортный налог взимается с коэффициентом 3.

www.autonews.ru

Транспортный налог в России в 2017 году

Транспортный налог – не только один из серьезных источников наполнения бюджета РФ, но и предмет вечного спора как автовладельцев, так и политиков. Правда, похоже, в обсуждениях больше смысла нет. Но обо всем по порядку. Итак, что же такое транспортный налог? Он, как следует из названия, взимается за транспорт — точнее, за владение личным автомобилем. Его ежегодно должны платить все россияне, имеющие машину. Размеры суммы меняются в зависимости от того, сколько «лошадок» скрывается под капотом, и сколько месяцев машина пробыла в собственности автолюбителя.

Всех волнует вопрос: отменят ли транспортный налог в 2017 году?

К сумме прибавляются налоговая база, а также «бонусная» плата за класс авто – в том случае, если оно перестает быть средством передвижения и становится роскошью. Иными словами, за элитную машину нужно доплачивать. Обсуждается вопрос снижения налога для владельцев экологичных авто, но пока такие нормы законодательно не закреплены. Принципы начисления транспортного налога едины, однако законодательство в регионах может различаться. Так, за одинаковые машины в разных областях России автовладельцы платят по-разному.

Минусы транспортного налога

Налог на владение автотранспортом – предмет обсуждения и простых автолюбителей, и политиков самых разных рангов. Разговоры сводятся к двум идеям: налог должен быть упразднен или же серьезно переструктурирован. Дело в том, что теперешние принципы формирования платы выглядят не совсем справедливыми. Цель налога – улучшить дороги и их обслуживание.

Действующий налог не учитывает частоту использования автомобиля

Однако на деле выходит, что оплачивать состояние трасс приходится даже тем, кто ими не пользуется. Многие пожилые люди заводят свои «Волги» и «Жигули» только пару раз в год, а то и вовсе не пользуются ими, и машины годами простаивают в гаражах. Но при этом владелец должен выплатить полную сумму — вне зависимости от того, ездил ли на автомобиле. С другой стороны, мощная машина не значит новая машина — а это тоже влияет на оплату.

Большое количество лошадиных сил может прятаться и под капотом старого авто, которое в принципе не может ездить так же быстро, как новая модель с той же мощностью. Кроме того, приобретая машину, счастливый владелец «подписывается» и на бензин, в цену которого включена сумма акциза. Фактически, автолюбитель оказывается обложен двойным налогом. Такая практика существует только в России — нигде в мире ее больше нет.

Все эти аргументы приводят сторонники отмены транспортного налога. Поступления от него – это только часть суммы, которую в России тратят на дорожные фонды. Вторую обеспечивает продажа нефтепродуктов. Именно на нее предлагается перенести финансовую нагрузку, лежащую на всех без исключения автолюбителях. В этом случае платить за пользование дорогами будут те, кто покупает бензин – а значит, точно пользуется дорожным полотном.

Покупая бензин, автолюбители автоматически пополняют «дорожный фонд»

Быть или не быть налогу?

Вышеуказанные аргументы легли в основу законопроекта об упразднении транспортного налога. Его внесли на рассмотрение в Думу депутаты от ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Александр Смирнов. Документ предполагал отмену транспортного налога уже с 2017 года. Однако в феврале 2016-го стало известно, что эта инициатива не получила поддержки от правительства. Значит, в 2017 году транспортный налог в России сохранится.

Причиной такого решения стали цифры: подсчитано, что если плату за авто упразднят, региональные бюджеты потеряют более 146 млрд. р. Из каких источников смогут получить компенсацию дорожные фонды — неизвестно. Единственная категория автовладельцев, для которой налоговую нагрузку все же облегчили, – собственники машин массой более 12 тонн.

Согласно законодательству, они и так оплачивают вред, который наносят дорогам. Так что общую плату за владение транспортными средствами с них либо снимут, либо переструктурируют. Каким образом — пока неизвестно, поскольку работа над поправками еще ведется. Остальные автовладельцы, похоже, будут платить за свои машины, как и прежде.

Законопроект об отмене налога пока не получил поддержки правительства

Особенности транспортного налога в 2017 году

Весной 2014 г. в закон о транспортном налоге были внесены поправки. Согласно им, со 2 мая того же года автовладелец должен был сообщать о покупке авто самостоятельно, не ожидая от налоговой инспекции документов об уплате налога. С 1 января 2017 г. в силу вступает еще одна поправка к закону. Отныне за несвоевременное информирование налогового органа владелец машины должен будет заплатить штраф. Сумма составит 20% от налога, который следовало внести.

(2 голосов, среднее: 3.00 с 5)

yaa2017.com

Отмена транспортного налога в России в 2017 году: свежие новости

Во многих специализированных изданиях в последнее время подаются сведения об отмене транспортного налога в будущем 2017 году. Так ли это? Как правильно его рассчитать за текущий 2016 год? Об этом расскажут наши специалисты в данной статье

Особенности транспортного налога в нашем государстве

В нашем государстве законодательная система предусматривает выплату налога на транспортное средство, имеющееся в наличии, как у физического лица, так и на балансе фирмы. При этом не имеют значения следующие нюансы:

Как используется данный транспорт – по назначению или нет.

Длительность эксплуатационного периода.

То есть любой автотранспорт подлежит налогообложению. При этом размер соответствующей налоговой выплаты фирма-владелец должна рассчитать самостоятельно, а для владельца физического лица такие расчеты производятся сотрудниками налоговой службы. Как это происходит? Летом владелец транспортного средства получает на руки платежный документ за прошлый год. А уплата такого налога должна быть осуществлена до 01.12 следующего года. То есть транспортный налог за 2015 год подлежит выплате к 1 декабря текущего 2016 года (это правило действительно и для обычных граждан, и для ИП).

Рассчитываем размер налога на транспорт для выплаты в 2017 году

Чтобы правильно произвести расчеты размера налога на транспорт, следует знать следующую информацию:

Налоговая база – это мощность автотранспорта, которая измеряется в лошадиных силах (данные можно взять в ПТС).

Налоговая ставка – данный вид налогообложения регулируется на региональном уровне, поэтому и ставка устанавливается разная для каждого субъекта нашего государства.

Повышающий коэффициент – транспорт стоимостью более 3 миллионов рублей подлежит дополнительной оплате «за роскошь».

Формула для математических расчетов – размер налога на транспорт = мощность (кол-во лошадиных сил) х налоговая ставка.

Пример математических расчетов размера налога на транспортное средство

ООО «СветАН» владеет автотранспортным средством с мощностью в 251 лошадиную силу. При этом известно, что его приобрели в конце прошлого года, а именно в декабре 2015 г. Его стоимость в автосалоне – 4 миллиона 809 тысяч рублей. Данный автомобиль прошел регистрационную процедуру в Москве.

Схема математических расчетов следующая:

Налоговая ставка для автотранспорта с мощностью более 250 лошадиных сил в г. Москве – 150 рублей.

Повышающий коэффициент для транспортного средства стоимостью до 5 миллионов рублей с учетом года выпуска (от одного до двух лет) – 1,3.

Производим подсчеты по установленной формуле: 150х251х1,3 = 48 тысяч 945 рублей.

Последние новости об отмене налога на транспорт в 2017 году

О том, что налог на транспортное средство в скором времени будет отменен, разговоры ведутся давно. По мнению большинства специалистов это связано с его принципиальной несправедливостью: платить его должны все владельцы автотранспорта, независимо от того, находиться он в эксплуатации или нет. Попросту говоря, размер денежной выплаты будет одинаков для тех, кто использует автомобиль ежедневно, и тех, кто ездит на нем не более раза в месяц. Этот принцип возмущает не только простых россиян, но и депутатов Госдумы, что повлекло за собой подготовку нового законопроекта об отмене налоговых выплат на транспортное средство. Что же придет на его смену? Предвидеться увеличение стоимости акциза на топливо. В этом случае, владелец автотранспорта будет совершать затраты на топливо в соответствии с использованием машины. Данный проект еще не принят, а находится на рассмотрении Федерального собрания.

Отмена налога на новый транспорт – с 01.01.2017?

Хотя описанный выше законопроект еще не принят, изменения в этом вопросе все же есть. Это льгота для «новых» автомобилей, которая вступит в силу именно с 01.01.2017 г. – отмена налога на имущество. К «новым» относят транспорт, который был куплен после 01.01.13 г.

Также будут введены льготы по налогу на транспорт для фирм, что пользуются грузовиками в 12 тонн – ФЗ, закон №249, от 03.07.16 г. Согласно этому закону, плательщики дорожного сбора не будут вносить авансовые выплаты по налогу на транспорт. К тому же в конце отчетного года из уже рассчитанного размера налога на транспорт будет вычтена величина уже уплаченной суммы дорожного сбора. При отрицательном показателе разницы налог будет нулевым (то есть выплачивать его уже будет не нужно).

Тем, кто работает с «упрощенкой», предоставляется возможность вносить размер дорожного сбора в расходы, но перед этим следует от его размера вычесть авансовые выплаты по налогу на транспорт. Таким образом, исчисления размера данного налога должны проводиться каждый отчетный квартал, несмотря на то, что авансовые выплаты по налогу на транспорт отменены. Такие расчеты вызваны необходимостью исчисления расходов по дорожному сбору.

Рассмотрим все перечисленные нюансы на примере:

Аванс по налогу за транспорт (второй квартал ткущего года) – 10 тысяч рублей.

Размер дорожного сбора – 50 тысяч рублей.

Соответственно, в расходы при «упрощенке» за отчетный период (в нашем случае это второй квартал текущего года) следует внести 40 тысяч рублей: 50000 – 10000.

Для ИП есть возможность уменьшить размер выплаты налога на транспорт на величину дорожного сбора (отчетный период, начиная с 2015 года). Для фирм этот период начинается только с этого 2016 года.

taxpravo.ru

Смотрите так же:

  • Штрафы автосервису Штрафы автосервису Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Судебная практика Суд удвоил суммы штрафов автосервису ООО «Прокси Центр» В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, […]
  • Материнский капитал на покупку автомобиля закон принят новости Заморозка материнского капитала Правительство не планирует возвращаться к обсуждению вопроса об индексации материнского капитала до 1 января 2020 года. Об этом 29.06.2017 г. сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании […]
  • Отказ в назначении трудовой пенсии по старости ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 08 августа 2016 Причин может быть несколько: либо не хватило трудового стажа, либо уровень […]
  • Уплата налога с дивидендов в 2018 году Уплата НДФЛ с дивидендов в 2018 году В статье 43 НК РФ «Дивиденды и проценты» дивидендами признаются любые доходы (даже из источников за пределами России), которые были получены акционером или участником при распределении прибыли […]
  • Изменения в фкз о конституционном суде рф Внесены изменения в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» С 1 августа 2015 года вступил в силу Федеральный конституционный закон от 08.06.2015 № 50-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный […]
  • Закон о пропуске срока давности Успеть вовремя, или Как правильно применять нормы ГК РФ об исковой давности Масштабные изменения ГК РФ затронули и нормы, регулирующие институт исковой давности. Так, начиная с 2013 года поправки в гл. 12 "Исковая давность" ГК РФ были […]

Обсуждение закрыто.