Транспортный налог экологичность

Вместо транспортного налога планируют ввести экологический сбор

Власти снова заговорили об отмене транспортного налога. Минтранс готовит изменения в налоговом кодексе и планирует упразднить транспортную пошлину, введя вместо нее экологическую. Такое решение — часть транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года. Основная задача — уменьшить количество автомобилей с «грязным» выхлопом. Ожидается, что новые правила вступят в силу с Нового года.

Сейчас на сумму транспортного налога влияют мощность двигателя, регион регистрации автомобиля, тип транспортного средства и срок владения им. Есть еще и дополнительный «налог на роскошь», который учитывает дополнительные параметры: год выпуска, марку, модель и цену автомобиля. Уплачивается пошлина раз в год, но многие автовладельцы обходят повышенные ставки, регистрируя свой транспорт на третьи лица, проживающие в городе с пониженным коэффициентом, а организации с корпоративными гаражами открывают там свои филиалы, экономя на разнице в региональных ставках.

Для расчета нового экологического налога законодатели предлагают вводить данные экологического класса из Паспорта транспортного средства и упразднить привязку налога к региону. То есть для владельцев свежих автомобилей с повышенным классом экологичности в мегаполисах налог должен стать меньше, а для старых машин, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ, но находятся в регионах, размер сбора возрастет.

Наряду с изменениями в Налоговом кодексе, рассматривается возможность регламентировать время работы двигателей на холостых оборотах. Перенимая западный опыт, автомобилистов обяжут выезжать со стоянок без длительного прогрева транспортных средств, во время которого и происходит наибольший выброс вредных частиц. Кроме того, так водители смогут снизить расход топлива. Инициатива будет касаться как летнего, так и зимнего времени года.

autoreview.ru

Вместо транспортного – экологический. Выиграют ли россияне от замены налогов?

Возможность отмены транспортного налога в России обсуждалась уже несколько раз. Сегодня эта тема снова стала актуальной. Только на этот раз привычный налог предлагают не отменить, а заменить экологическим сбором. Разбираемся в тонкостях этой инициативы Минтранса в рубрике «Вопрос-ответ».

Министерство транспорта России действительно намерено отменить транспортный налог для автомобилей и ввести вместо него экологический сбор, сообщают «Известия». Обоснование целесообразности такого нововведения будет представлено до конца 2017 года.

Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

В настоящее время в России действует транспортный налог, который раз в год обязаны платить физлица и раз в квартал – юридические. При этом размер налога для разных автомобилей отличается. На сумму налога влияют:

— модель и марка ТС;

— срок владения транспортным средством;

— доли в праве собственности.

Основой для расчета размера экологического налога станут конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа. Эти данные прописаны в паспорте технического средства (ПТС). При этом в Минтрансе отмечают, что у нового налога не будет региональной дифференциации. Следовательно, и не будет лазейки, когда юрлица практиковали регистрацию своих транспортных средств в регионах с более низкими ставками транспортного налога.

В ведомстве подчеркнули, что вместе с корректировкой системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Перемены будут выгодны только владельцам новых, современных автомобилей, так как для них налог станет ниже, чем сейчас, благодаря более высокому экологическому классу. Подержанным авто придется несладко. Для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. Для регионов замена налогов существенно ударит по карману. Получается, что в целом по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

По информации «Автостата», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

«Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.

m.amic.ru

Калькулятор транспортного налога

Данный калькулятор создан для того, чтобы облегчить человеку задачу по определению суммы налогового платежа, которую он должен заплатить за владение зарегистрированным ТС. Этот вид налогового сбора оплачивают все собственники, как физические, так юридические лица. Уплата транспортного налога является обязательным условием для владельца ТС, даже при условии если он его не использует.

Последние изменения

  • С 1 января 2018 года применяется единый повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб. и он равен 1,1. Ранее этот коэффициент зависел от года выпуска автомобиля.
  • С 2014 года введен повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью выше 3 млн рублей.

Как расчитать транспортный налог?

Для того чтобы рассчитать транспортный налог вам необходимо ввести некоторые данные, а именно:

  • регион, где зарегистрировано ТС;
  • период, за который необходимо провести расчёт;
  • тип ТС;
  • мощность двигателя ТС.

Расчет транспортного налога достаточно прост: вам необходимо умножить показатель налоговой ставки на мощность вашего ТС, измеряемую в лошадиных силах. Если вам необходимо просчитать налоговую сумму за период меньший чем один года, то полученный результат умножает на необходимое количество месяцев и делится на количество месяцев в году.

Рассчитывая транспортный налог, помните о некоторых нюансах. К ним относятся:

  • Период, за который высчитывается сумма, определяется с момента постановки ТС на учёт.
  • Данный налог взимается со всех владельцев зарегистрированных ТС, которые оборудованы двигателем, например, легковой и грузовой автомобиль, автобусы, самолеты, катера, лодки и др.
  • Показатель налоговой ставки зависит от региона страны. В зависимости от мощности двигателя и типа ТС, субъекты РФ в законодательном порядке устанавливают ставку рассчитываемого налога. Наряду с этим эти субъекты имеют полномочия устанавливать льготы по транспортному налогу. Перед оплатой внимательно ознакомьтесь с их перечнем. Если в нём указан ваш социальный статус, обратитесь в налоговые органы по месту регистрации ТС с заявлением о предоставлении льгот. К нему стоит приложить документальное подтверждение наличия у вас льгот (копии документов). На основании предоставленных оригиналов они будут заверены должностными лицами ФНС. Это позволит вам в последующем воспользоваться льготами и учесть их при расчёте транспортного налога.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Повышающие коэффициенты предусмотрены только для автомобилей стоимость выше 3 000 000 руб. Значения коэффициентов представлены в таблице:

calcus.ru

Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет?

Транспортный налог – государственная пошлина на все транспортные средства, которую необходимо уплачивать как физическим, так и юридическим лицам.

Его размер определяется не только законодательными актами субъекта, в котором зарегистрировано ТС, но и другими факторами: его стоимостью, мощностью, а также возрастом.

Чем старше автомобиль, тем выше ставка транспортного налога.

Определить, какой именно транспортный налог на авто старше 25 лет, вы сможете, если ознакомитесь с постановлениями своего региона.

Что в законодательстве?

Правительство РФ постановило, что все машины, возраст которых превышает 10 лет, облагаются повышенным транспортным налогом. Это связано с введением следующих повышающих коэффициентов:

Если же транспортное средство не соответствует экологическим нормам и его возраст превышает 10 лет, то размер налога значительно повышается.

Статистика показывает, что в таком случае размер этой пошлины возрастает в 2-3 раза. Несмотря на это, определяющим в этом вопросе все равно остается региональное законодательство.

Если вы не знаете, облагается ли налогом автомобиль старше 25 лет, можете обратиться в налоговую инспекцию.

Размер налога на авто, старше 25 лет

Возраст автомобиля – один из определяющих размера транспортного налога параметр. Именно он может привести к возникновению наиболее серьезных повышающих коэффициентов.

При прохождении технического осмотра старые машины всегда проходят тесты на экологические нормы, которые также могут стать причиной повышения транспортного сбора.

В некоторых случаях владельцы заменяют двигатель либо другие комплектующие, чтобы войти в границы нормы. Если вы провели такие манипуляции, следует обязательно обратиться в ГАИ и получить соответствующую отметку.

Точно сказать, платится ли транспортный налог если машине больше 25 лет, вам смогут в налоговой.

Размер повышающих коэффициентов

Старые автомобили – основная часть транспорта Российской Федерации. Чтобы бюджет регулярно пополнялся большими суммами, были предусмотрены повышающие коэффициенты, способствующие возрастанию размера транспортного налога.

Основная сумма этой пошлины может быть повышена в соответствии со следующими данными:

  1. В 0.5 раза – если машина новая, однако ее выбросы соответствует либо же не соответствуют экологическим нормам. Этот коэффициент можно назвать понижающим.
  2. В 1 раз – если транспортное средство младше 10 лет и его экологичность полностью соответствует нормам безопасности.
  3. В 1.5 раза – если же возраст транспортного средства превышает 10 лет и его экологический класс является ниже нормы.

Также предусмотрен возрастной повышающий коэффициент:

  1. В 1.75 раза – если возраст автомобиля 5-10 лет.
  2. В 2 раза – если возраст автомобиля 10-15 лет.
  3. В 3 раза – если возраст автомобиля превышает 15 лет.

Учитывайте, что при определении транспортного налога необходимо учитывать мощность автомобиля.

Например, пошлина на машины-одногодки с 210 и 250 лошадиными силами будут значительно отличаться. В старых автомобилях эта разница может составлять несколько десятков тысяч.

Нужно ли платить транспортный налог с продажи авто?

Чтобы продать транспортное средство старше 25 лет, бывшему владельцу придется заплатить налог в размере 13%.

Однако в Налоговом Кодексе есть одно исключение: имущество, которое находится в собственности более 3 лет, не облагается подоходным налогом.

Это значит, что владельцам, которые долго время пользуются автомобилем, не нужно оплачивать дополнительные взносы.

Однако при продаже старый владелец должно обязательно указать в декларации начальную стоимость авто, а также цену, по которой был продан автомобиль.

pravo-auto.com

Налог лишат сил

Соответствующий проект подготовило министерство промышленности и торговли и даже направило его в минфин. Это было озвучено на прошедшем в Госдуме круглом столе, посвященном законодательному стимулированию экологически чистого транспорта.

Главная новация в проекте минпромторга — отказ от расчета транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Однако министерство предложило привязать его к объему двигателя, а также учитывать экологический класс автомобиля. Минфин в целом поддержал этот проект. Однако некоторые моменты и это министерство ставят в тупик. Дело в том, что и сейчас никто не мешает региональным властям вводить коэффициенты в транспортный налог в зависимости от экологического класса автомобиля местными законами. Однако применяются такие коэффициенты только в двух регионах — Калининградской и Свердловской областях.

Местные же власти могут вводить коэффициенты и в зависимости от возраста автомобиля. Эта мера более популярная, но распространяют ее, как правило, на коммерческий транспорт.

На это представители из регионов возразили, что применять такие коэффициенты местные власти не спешат по той причине, что этот налог существенно пополняет региональный бюджет. Поэтому вводить такие поправочные коэффициенты на экологию надо на федеральном уровне.

Также в минфине высказывают и другие опасения. Сейчас предлагается увеличить транспортный налог на автомобили, ценой более пяти миллионов рублей. Однако, как правило, такие автомобили соответствуют более высоким экологическим классам. Снижение налога по коэффициенту экологичности, может съесть предложенное увеличение. Над этим тоже предстоит подумать правительству.

Депутаты же предлагают пойти еще дальше. Сделать скидку на транспортный налог для гибридных автомобилей 50 процентов, а для электромобилей — 100 процентов.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, сейчас такие предложения поступили от правительства Москвы. И эти предложения вполне логичны. Сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибрида: двигателя внутреннего сгорания плюс электромоторы. Имело бы смысл, по мнению депутата, исключить мощность электромотора. Это как раз и будет порядка 50 процентов.

Помимо транспортного налога необходимо применять и другие меры стимулирования автовладельцев к приобретению экологически чистых автомобилей. В том числе снижение таможенных пошлин на них. На сегодняшний день 48 процентов цены на электромобиль составляют сборы, которые необходимо уплатить в казну. Это таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, утилизационный сбор. Если учесть что стоимость гибрида и так в среднем на 50 процентов выше стоимости аналога, то такой автомобиль становится просто золотым. Поэтому участники круглого стола предлагают снизить таможенные пошлины на гибриды на 50 процентов, а на электромобили на 100 процентов.

Также предлагается разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам и бесплатно парковаться. Последнее предложение уже одобрено в правительстве Москвы.

Андрей Панков, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ:

Сегодня, исходя из формулировки Налогового кодекса, транспортный налог, взимаемый с владельцев электромобилей и электромобилей с увеличенным запасом хода, должен определяться по максимальной мощности и электрических двигателей, и бензинового движка. В этом есть правовая неопределенность. Для ее устранения, а также в качестве одной из мер по стимулированию рынка электротранспорта в России, мы предлагаем изменить принцип налогообложения транспортным налогом электромобилей, электромобилей с увеличенным запасом хода и подключаемых гибридов, исключив электродвигатель из налоговой базы. Эта мера позволит повысить конкурентоспособность электротранспорта на российском автомобильном рынке.

Германия — дифференцированная ставка налога в зависимости от величины удельного выброса СО2. Для электромобилей и гибридов ставка нулевая.

Лондон — бесплатная парковка в центре и бесплатный въезд в город.

США — налоговые льготы при покупке гибридов (400 — 3400 долларов). При покупке электромобилей льготы достигают 7500 долларов.

В этом году, по прогнозам экспертов, в мире будет продано 435 тысяч электромобилей.

В 2011 году доля гибридов от всех проданных машин в Японии составила 17 процентов. В США — 2 процента. В Европе — менее одного процента. В России — 0,15 процентов.

В Москве на начало 2013 года зарегистрировано 52 электромобиля. По состоянию на середину 2012 года — около 2600 гибридных автомобилей.

rg.ru

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.