Судьи арбитражного суда субъекта российской федерации назначаются

Арбитражный суд Омской области

Указом Президента Российской Федерации от 03.08.2018 № 467 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Пермского края».

Новые информационные материалы

В раздел «Вниманию участников арбитражных споров» добавлены новые информационные материалы.

03 августа 2018 состоялось расширенное заседание Президиума Арбитражного суда Омской области.

Порядок наделения судей полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора

Порядок наделения полномочиями судей арбитражных судов

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Судьи арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
Председатели, заместители председателей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Судьи федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
В случае выявления факта назначения на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» судьей может быть гражданин Российской Федерации:
— имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;
— не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
— не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
— не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
— не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
— не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
При соответствии требованиям, указанным выше:
— судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет;
— судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;
— судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;
— судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.
Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, а также лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.
В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы на требующих высшего юридического образования должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», с момента получения кандидатом на должность судьи высшего юридического образования.

Отбор кандидатов на должность судьи

omsk.arbitr.ru

Арбитражный суд города Москвы

Разделы сайта

Сейчас на сайте

  • Посетителей 73

Порядок наделения судей полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора

Порядок наделения судей полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора

Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) судьей может быть гражданин Российской Федерации:

  • имеющий высшее юридическое образование;
  • не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
  • не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

При соответствии требованиям, указанным выше:

  • судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;
  • судьей федерального арбитражного суда округа и арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;
  • судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, а также лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы на требующих высшего юридического образования должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона, с момента получения кандидатом на должность судьи высшего юридического образования.

Отбор кандидатов на должность судьи

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 « О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

Об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей и судей арбитражных судов (кроме судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации) объявляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Объявления публикуются в «Российской газете» и размещаются на сайте Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (http://www.vkks.ru).

Об открытии вакантных должностей судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации объявляют квалификационные коллегии судей соответствующих субъектов Российской Федерации. Объявления публикуются в периодических печатных изданиях субъектов Российской Федерации.

Любой гражданин, достигший установленного Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической специальности и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в экзаменационную комиссию при соответствующей квалификационной коллегии судей с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются документы, указанные в пункте 3 статьи 5 Закона.

Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются документы, указанные в пункте 6 статьи 5 Закона.

Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов, представленных претендентом на должность судьи, и содержащихся в них сведений.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на вакантную должность судьи, итогов проверки достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи.

Если ни один из граждан, претендующих на вакантную должность судьи, не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи.

Гражданин не может быть рекомендован на должность судьи, если в результате проверки представленных им документов и содержащихся в них сведений, установлена их недостоверность.

Квалификационная коллегия судей отменяет свое решение о рекомендации на должность судьи, а Председатель Верховного Суда Российской Федерации или Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывает внесенное Президенту Российской Федерации представление о назначении кандидата на должность судьи, если впоследствии выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона.

Порядок наделения полномочиями судей арбитражных судов

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации без ограничения срока полномочий по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатели, заместители председателей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судьи федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации без ограничения срока полномочий по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации вправе отклонить представленную к назначению на должность судьи кандидатуру, о чем сообщается председателю суда, внесшему представление.

В случае выявления факта назначения на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

www.msk.arbitr.ru

Электронная библиотека

Судебная власть представляет собой деятельность уполномоченных специальных государственных органов по осуществлению правосудия. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных законами к их компетенции.

Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в РФ устанавливаются:

· федеральным конституционным законом «О судебной системе в РФ»;

· федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в РФ»;

· иными федеральными конституционными законами.

Порядок судопроизводства арбитражных судов в РФ определяется:

· федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в РФ»;

· Арбитражно-процессуальным кодексом РФ.

Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

· защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

· содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов:

· равенства организаций и граждан перед законом и судом;

· состязательности и равноправия сторон;

· гласности разбирательства дел.

Систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют (рис. 1.1):

· Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

· федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

· арбитражные апелляционные суды;

· арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации и дает разъяснения по вопросам судебной практики

Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе: Пленума ВАС РФ, Президиума ВАС РФ, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В составе ВАС РФ по решению Пленума могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

Высший Арбитражный Суд РФ рассматривает в первой инстанции:

· дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов;

· дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

· экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.

Высший Арбитражный Суд РФ осуществляет следующие полномочия:

· в порядке надзора рассматривает дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации;

· пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

· изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов;

· регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

· дает разъяснения по вопросам судебной практики;

· осуществляет другие полномочия, предоставленные ему федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов.

Федеральный арбитражный суд округа является вышестоящей кассационной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Российской Федерации. Он также рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам, если имеются основания для пересмотра постановления, принятого по Существу заявленного спора

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В составе суда по решению Пленума ВАС РФ могут быть созданы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

На территории Российской Федерации действует 10 федеральных арбитражных судов округов.

Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

Арбитражный апелляционный суд действует в составе президиума арбитражного апелляционного суда, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В составе суда по решению Пленума ВАС РФ могут быть созданы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного апелляционного суда.

На территории Российской Федерации действует 20 арбитражных апелляционных судов. Их территориальная юрисдикция определена ст. 33.1 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Судьи арбитражных апелляционных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации: республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах. На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов. В настоящее время действует 82 арбитражных суда субъектов Российской Федерации

Арбитражный суд субъекта Российской Федерации рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.

В арбитражном суде субъекта Российской Федерации действует президиум, а также могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Судьи арбитражных судов субъекта РФ назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Финансирование арбитражных судов производится за счет средств федерального бюджета.

Заинтересованное лицо (иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ) вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Отказ от права на обращение в суд недействителен.

Если федеральным законом установлен для определенной категории споров досудебный (претензионный) порядок урегулирования (например, федеральными законами «О связи», «О федеральном железнодорожном транспорте», «О почтовой связи») либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.

По соглашению сторон спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного акта, заканчивающего дело по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.

Обращение в арбитражный суд оформляется в форме (рис. 1.2):

В ходе судебного разбирательства арбитражный суд может принять следующие судебные акты (рис. 1.3):

Все судебные акты арбитражного суда должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ.

Неисполнение судебных актов, а также невыполение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную АПК РФ и другими федеральными законами

Дела в арбитражном суде первой инстанции могут рассматриваться судьей единолично, а также коллегиально в зависимости от содержания дела (рис. 1.4).

Дела в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанций, а также в порядке надзора рассматриваются коллегиально в составе трех или иного нечетного количества судей, если иное не установлено АПК РФ

Дело, рассмотрение которого начато одним судьей или составом суда, должно быть ими и рассмотрено.

Замена судьи или одного из судей (после замены рассмотрение начинается сначала) возможна в случаях:

· удовлетворенного самоотвода или отвода судьи;

· длительного отсутствия судьи ввиду болезни, отпуска, пребывания на учебе.

Судья не может участвовать в рассмотрении дела и подлежат отводу, если он:

· при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве судьи и его повторное участие недопустимо;

· при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, представителя, эксперта, переводчика или свидетеля;

· при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве судьи иностранного суда, третейского суда или арбитража является родственником лица, участвующего в деле, или его представителя;

· заинтересован в исходе дела или имеются другие обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности;

· находится или ранее находился в служебной или иной зависимости от лица, участвующего в деле или его представителя;

· делал публичные заявления или давал оценку по существу рассматриваемого дела.

Если в результате самоотводов или отводов невозможно сформировать новый состав суда для рассмотрения данного дела в том же арбитражном суде, дело передается в другой арбитражный суд того же уровня.

libraryno.ru

Статья 128

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Конституция определяет общий порядок наделения полномочиями судей высших федеральных судов Российской Федерации — Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Новым здесь является сам принцип формирования судейского состава этих судов и круг субъектов государственной власти, участвующих в этой процедуре. Согласно Конституции формирование судейского корпуса осуществляется на основе взаимодействия трех ветвей государственной власти. Соответствующие полномочия Президента Российской Федерации, органов представительной власти, руководителей высших судов Российской Федерации и органов судейского сообщества определяются Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами (о назначении судей Конституционного Суда Российской Федерации см. комментарий к ст.125 Конституции).
Конституция устанавливает единый порядок назначения судей всех высших судов. Высшие федеральные суды образуются высшими органами государственной власти: Президентом Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания.
Возрастание роли Президента и Совета Федерации в наделении полномочиями носителей высшей судебной власти в лице судей указанных судов выражается в том, что только Президенту принадлежит право представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Особенностью образования высших судебных органов Российской Федерации является также то обстоятельство, что назначение судей этих судов из числа представленных Президентом кандидатов Конституция относит к исключительной компетенции лишь одной палаты Федерального Собрания Российской Федерации — Совета Федерации. Характерно соотношение правомочий этих органов государственной власти при формировании высших органов судебной власти: Совет Федерации может отклонить представленные Президентом кандидатуры, но без представления Президента назначение судьи высшего суда состояться не может.
При наделении полномочиями судей Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда учитывается мнение представителей судейского сообщества и руководителей высших органов судебной власти. Квалификационные коллегии судей Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации представляют заключения председателям этих судов о возможности: назначения судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, назначения на должность заместителей председателей этих судов.
Согласно Федеральному закону «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»» от 21 июня 1995г. судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего Арбитражного Суда.
Судьи иных федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном Законом «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992г. Так, судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом по представлению соответственно Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего Арбитражного Суда с учетом мнения законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта Российской Федерации. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда.
Каждый кандидат в судьи названных судов обсуждается персонально не только в квалификационных коллегиях судей, но и на заседаниях комиссии Совета по кадровой политике при Президенте Российской Федерации, а при необходимости и вызывается на такое заседание Положение о комиссии Совета по кадровой политике при Президенте Российской Федерации для предварительного рассмотрения кандидатур на должности судей федеральных судов утверждено распоряжением Президента от 25 июля 1994г.).
Названная комиссия возглавляется министром юстиции Российской Федерации. В ее состав входят председатель Совета по судебной реформе при Президенте, Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего Арбитражного Суда, председатель Совета судей Российской Федерации, начальник Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации и ряд иных государственных деятелей. Основной задачей комиссии является рассмотрение внесенных в установленном порядке материалов по кандидатурам на должности судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других федеральных судов. Комиссия выносит заключение о рекомендации Президенту Российской Федерации представить в соответствии со ст.83 и 128 Конституции кандидатуры в Совет Федерации Федерального Собрания для назначения на должности судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, а по кандидатурам судей других федеральных судов назначить судей либо отказать им в этом.
С учетом требований ст.72 Конституции при рассмотрении кандидатур наряду с их профессиональными качествами учитывается и мнение руководителей субъектов Российской Федерации. При обсуждении комиссией альтернативных кандидатов на должности председателей или заместителей председателей краевых и областных судов, по которым заключение дается Высшей квалификационной коллегией судей (п.1 ст.13 Положения «О квалификационных коллегиях судей»), в обязательном порядке выслушивается сообщение председателя Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о ходе обсуждения указанных кандидатур на коллегии.
В связи с установленной Законом от 21 июня 1995г. процедурой учета мнения законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации возник вопрос о порядке выявления и оформления этого мнения при назначении судей федеральных судов общей юрисдикции. Представляется правильным установление такого порядка, когда кандидатуры судей обсуждаются на сессии Законодательного Собрания субъекта Федерации с предварительным рассмотрением в соответствующем комитете или специально созданной для этих целей комиссии.
Президент Российской Федерации в месячный срок со дня получения необходимых материалов от комиссии Совета по кадровой политике при Президенте Российской Федерации для предварительного рассмотрения кандидатур на должности судей федеральных судов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщает председателю соответствующего суда. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.
В ч.3 данной статьи содержится указание на форму правового регулирования полномочий, порядок организации и деятельности высших судебных органов Российской Федерации, а именно на федеральный конституционный закон. Это не означает, что все эти вопросы применительно к различным ветвям судебной власти должны решаться единым законом. Законодательная практика пошла по иному пути. Система судов в Российской Федерации в соответствии со ст.118 Конституции будет определяться федеральным конституционным законом о судебной системе. Образование, структура, основы организации деятельности, статус судей Конституционного Суда Российской Федерации определяются Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994г. Систему арбитражных судов, их структуру, организацию деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов Федерации устанавливает Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995г.
Создание условий для полного правового обеспечения полномочий, порядка формирования и организации деятельности, в том числе конкретизации подсудности и подведомственности и иных функций организационного характера, возлагаемых на Верховный Суд Российской Федерации и выходящих за пределы сферы правосудия, требует принятия федерального конституционного закона о Верховном Суде Российской Федерации.
Определение перечня, статуса, соподчиненности указанных в ст.128 Конституции «иных федеральных судов» вызывает необходимость принятия отдельного федерального закона о содержании полномочий, порядке формирования судов, в частности о процедуре назначения судей федеральных судов Президентом Российской Федерации, о структуре и организации деятельности федеральных судов общей юрисдикции.
Несомненно, что системе, устройству и взаимосвязям военных судов должен быть посвящен отдельный федеральный закон.

www.nashyprava.ru

Смотрите так же:

  • Нотариус липецк часы работы Нотариус г. Липецка Разумова Ирина Александровна Лицензия на право нотариальной деятельности № 001807, выдана Управлением Министерства Юстиции РФ по Липецкой области 26 января 2004 года. Приказ № 60 от 15 марта 2004 года. Полис […]
  • Закон о табаке и табачных изделиях Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С изменениями и дополнениями от: 14 октября, 31 декабря 2014 […]
  • Приказ мвд ремонт Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. № 926 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в […]
  • Приказ мвд 200 по дежурной части Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан" (с изменениями и […]
  • Нотариус г Ростова-на-дону Нотариусы Ростов-на-Дону Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абрамова Вера Витальевна Телефон: +7 (863) 290-51-41 […]
  • Приказ о гонорее Нормативные документы по дерматовенерологии в РФ Приказы - стандарты - протоколы Общие документы Приказ МЗ РФ от 30 июля 2001 г № 291 "О мерах по предупреждению инфекций передаваемых половым путем" Приказ МЗиСР РФ от 16 марта 2010 г […]

Обсуждение закрыто.