Судебный контроль за исполнением наказания

Судебный контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания

Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 8 лет, а также об изменении вида исправительного учреждения.

Суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного званий, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе.

Задачи контрольной деятельности судов:

  1. контроль за деятельностью администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, с целью предупреждения корыстных и должностных злоупотреблений; суды проверяют материалы, представленные администрацией исправительного учреждения, других органов, исполняющих наказание;
  2. контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание, с целью охраны прав и законных интересов осужденных;
  3. контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание, других государственных и негосударственных организаций по обеспечению надлежащего исполнения осужденными своих обязанностей.

Виды судебного контроля:

  1. осуществляемый при рассмотрении дел по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых, административных правоотношений, и дел особого производства (при разрешении иска лица, утратившего трудоспособность во время отбывания лишения свободы, о возмещении ущерба, причиненного ему по вине исправительного учреждения). Суд оценивает деятельность персонала исправительного учреждения по соблюдению гражданских, трудовых прав осужденных во время отбывания наказания;
  2. контроль при производстве по уголовным делам:

а) контроль при рассмотрении уголовных дел в суде о грубом нарушении законности со стороны должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, халатность. Судебный контроль осуществляется при рассмотрении уголовных дел по преступлениям, совершенным осужденными во время отбывания наказания. Суды проверяют, не связаны ли противоправные действия с ущемлением прав осужденных;
б) контроль при рассмотрении судом вопросов исполнения приговора суда;

  • судебный контроль при рассмотрении предложений, заявлений, жалоб осужденных на действия персонала. Могут быть обжалованы действия государственных органов, общественных организаций, должностных лиц, в результате которых нарушены права гражданина, созданы препятствия к осуществлению прав либо возложены обязанность или незаконно привлечены к ответственности.
  • be5.biz

    Судебный контроль за исполнением наказания

    1. Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора в соответствии со статьями 397 (за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 18) и 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

    (часть первая в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 111-ФЗ)

    2. В соответствии с законодательством Российской Федерации суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

    3. Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными наказаний в виде ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, смертной казни.

    (часть третья в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

    Комментарий к статье 20

    1. В уголовно-исполнительном законодательстве РФ судебный контроль за исполнением наказаний не получил столь широкого распространения, как в ряде зарубежных стран, где суды постоянно наблюдают за поведением осужденных и в зависимости от их поведения изменяют правовой статус осужденных. УИК в отличие от ранее действовавшего исправительно-трудового законодательства сделал определенный шаг вперед в расширении сферы судебного контроля за исполнением уголовных наказаний. Следует отметить, что судебный контроль является весьма действенной формой поддержания и укрепления законности при исполнении наказаний, а также определения его эффективности. В перспективе сфера судебного контроля за исполнением наказаний будет расширяться, что, безусловно, найдет свое отражение в проводимой судебной реформе.

    2. Судебный контроль за исполнением наказаний осуществляется судами в различных направлениях. Прежде всего он осуществляется при рассмотрении дел об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременными женщинами и женщинами, имеющими детей в возрасте до 14 лет, а также об изменении осужденному вида ИУ. При всех видах досрочного освобождения (за исключением освобождения по болезни) суд помимо всех прочих оснований освобождения в обязательном порядке принимает во внимание поведение осужденного во время отбывания наказания и с учетом этого обстоятельства решает вопрос об освобождении. При освобождении осужденного по болезни суд прежде всего учитывает наличие такой тяжелой болезни, которая препятствует дальнейшему нахождению осужденного в ИУ (см. комментарий к ст. 172, 175 УИК); поведение осужденного при этом учитывается лишь как сопутствующее обстоятельство. Изменение осужденному вида ИУ целиком определяется поведением осужденного, в зависимости от которого суд принимает решение о направлении его в более мягкий или более строгий вид ИУ.

    3. Уголовно-исполнительное законодательство РФ в настоящее время предусматривает и иную форму судебного контроля за исполнением наказания — рассмотрение жалоб осужденных на действия администрации ИУ. Речь, прежде всего, идет о ч. 3 ст. 104 УИК, согласно которой в случае несогласия осужденного с решением администрации ИУ об исключении из общего трудового стажа определенной части времени оплачиваемой работы во время отбывания наказания такое решение осужденный может обжаловать в суд. С нашей точки зрения, такой же порядок обжалования должен распространяться и на решения комиссий о переводе осужденных в строгие условия отбывания наказания в ИК или в условия строгого вида режима в тюрьмах (ч. 4 ст. 87 УИК).

    4. В процессе отбывания наказания суд имеет право изменять содержательную часть приговора или корректировать порядок его исполнения. Например, в соответствии со ст. 31 УИК суд может рассрочить уплату штрафа на срок до трех лет. Суд может продлить осужденному условно испытательный срок (ч. 3 ст. 190 УИК).

    5. Учреждения и органы, исполняющие наказания, обязаны уведомлять суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания наказания осужденными, а в ряде случаев и о его исполнении.

    Уведомление о начале и месте отбывания наказания в виде ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы направляется в суд, вынесший приговор, за подписью начальника (должностного лица) того учреждения или органа, где отбывает наказание осужденный. Такие же уведомления направляются в суд, вынесший приговор, об исполнении наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных и исправительных работ, ограничения по военной службе, смертной казни. Эти уведомления необходимы судам для контролирования реального исполнения выносимых ими приговоров.

    ugolovno-ispolnitelniy-kodeks-rf.com

    § 3. Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания

    Уголовно-исполнительный кодекс впервые выделил в качестве самостоя­тельного вида контроль суда за деятельностью учреждений и органов, исполня­ющих наказания (см. ст. 20). Такой шаг законодателя обусловлен изменивши­мися социальными, политическими условиями, повышением внимания к обеспечению прав и законных интересов граждан, в том числе осужденных.

    Основные виды, формы и методы контрольной деятельности суда доста­точно эффективны и разнообразны, они не исчерпываются положениями ст. 20 УИК РФ, хотя и включают их в себя.

    См.: Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Российская газета. 1997.4 марта.

    Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполня­ющих наказания, существует в четырех видах.

    Первый из них — судебный контроль при рассмотрении дел по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых и административных правоотношений, и дел особого производства, осуществляемый по прави­лам гражданского судопроизводства.

    При производстве гражданских дел деятельность администрации учреж­дений и органов, исполняющих наказания, может являться непосредствен­но предметом спора сторон по гражданскому делу. К примеру, при разре­шении иска лица, утратившего трудоспособность во время отбывания лишения свободы, о возмещении ущерба, причиненного ему по вине испра­вительного учреждения (ч. 4 ст. 98 УИК РФ). Либо, наоборот, при разреше­нии иска исправительного учреждения, иных юридических или физических лиц о взыскании материального ущерба, причиненного осужденным во вре­мя отбывания наказания (ст. 102 УИК РФ). Деятельность персонала может быть предметом судебного исследования, оценки и соответствующего реа­гирования при рассмотрении гражданских дел в порядке особого производ­ства (например, при решении вопроса о признании осужденного ограни­ченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами), по делам, возникающим из административ­но-правовых отношений.

    Судебный контроль осуществляется при исполнении наказаний без изо­ляции осужденных от общества. Согласно ч. 3 ст. 31 УИК РФ, при неупла­те осужденным штрафа в установленный срок исполнение наказания про­изводится принудительно, в том числе путем обращения взыскания на его имущество в порядке, установленном гражданским процессуальным зако­нодательством. Контроль за действиями судебного исполнителя, как требу­ет этого ст. 349 ГПК, осуществляется судьей, который вправе при возник­новении соответеявующих обстоятельств приостановить или возобновить исполнительное И^оизводство (ст. 361-363 ГПК), прекратить его (ст. 364 ГПК). Кроме тою» на действия судебного исполнителя осужденным может быть подана жалоба.

    Второй вид судебного контроля — это контроль при производстве по уголовным делам, осуществляемый по правилам уголовного судопроизвод­ства. Его, в свою очередь, можно подразделить на два подвида:

    а) контроль при рассмотрении уголовных дел в суде;

    б) контроль при рассмотрении судом вопросов исполнения приговора суда. Контролирующие функции суда проявляются при рассмотрении уголов­ных дел о нарушении законности со стороны должностных лиц учреждений и органов, исполняющих наказания, других участвующих в процессе испол­нения наказания субъектов. Это в первую очередь: злоупотребление слу­жебными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных пол­номочий (ст. 286 УК РФ), халатность (ст. 293 УК РФ) и другие должностные преступления.

    Судебный контроль имеет место при рассмотрении уголовных дел по преступлениям, совершенным осужденными во время отбывания наказа­ния. При рассмотрении таких уголовных дел суды обязаны проверять, не связаны ли противоправные действия с ущемлением прав осужденных, и в случае их установления суд обязан отреагировать на них путем вынесения частного определения, поставив вопрос о предупреждении подобных дейст­вий в будущем.

    Вопросы реализации прав, законных интересов осужденных, исполне­ния ими своих обязанностей могут стать предметом контроля суда при рас­смотрении уголовных дел, возбужденных по иным основаниям.

    Третий вид — это контроль суда за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Он проявляется на стадии исполнения приговора, включающей в себя обращение приговора к исполнению, а также решение большого блока вопросов, касающихся различных аспектов исполнения на­казания. Для решения этих вопросов администрация исправительных учреж­дений, других органов, исполняющих наказания, направляет в суд представ­ление, а также необходимые для его разрешения материалы. Контрольная деятельность суда в этих случаях направлена на достижение трех задач.

    Первая — контроль за деятельностью администрации учреждений и ор­ганов, исполняющих наказания, с целью предупреждения корыстных и должностных злоупотреблений.

    Вторая — контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняю­щих наказания, с целью охраны прав и законных интересов осужденных, например прав на условно-досрочное освобождение от отбывания наказа­ния, на отсрочку и рассрочку исполнения приговора и т. п.

    Третья — контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняю­щих наказания, других государственных и негосударственных организаций по обеспечению надлежащего исполнения осужденными своих обязаннос­тей. Например, решение суда о смягчении наказания или изменении его ви­да, как правило, основывается на оценке выполнения осужденными возло­женных на них обязанностей.

    Кроме того, контрольная деятельность суда проявляется и при исследова­нии причин и условий, способствующих нарушениям законности в деятель­ности этих учреждений и органов путем вынесения частных определений.

    Судебный контроль имеет место при рассмотрении судом широкого комплекса вопросов, относящихся к различным аспектам исполнения нака­зания и мер уголовно-правового характера.

    Согласно ч. 1 ст. 20 УИК РФ, судебный контроль может осуществляться и при рассмотрении судом вопросов освобождения осужденного от отбыва­ния наказания. Это такие случаи, как:

    — условно-досрочное освобождение от наказания в виде исправитель­ных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, содер­жания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и пожизненно­го лишения свободы (ст. 79 УК РФ, ст. 175,176 УИК РФ);

    — освобождение от дальнейшего отбывания наказания осужденных в связи с их болезнью (ст. 81 УК РФ, ст. 175 УИК РФ);

    — освобождение от дальнейшего отбывания наказания осужденных, от­бывающих обязательные работы, в случае признания их в установленном порядке инвалидами I или II группы (ч. 3 ст. 26 УИК РФ);

    — освобождение осужденной, которой была предоставлена отсрочка отбы­вания наказания в связи с беременностью или наличием малолетних детей, от отбывания оставшейся части наказания (ст. 82 УК РФ, ст. 177 УИК РФ).

    Контрольные функции суда проявляются и при рассмотрении им вопро­сов замены наказания другим его видом как с учетом примерного поведения осужденного, так и в связи с уклонением от отбывания назначенного нака­зания. К числу первых следует отнести замену лишения свободы, ареста (для военнослужащих) либо содержания в дисциплинарной воинской части более мягким наказанием по основаниям и в порядке, установленном ст. 79 и 81 УК РФ, ст. 175,176 УИК РФ; замену оставшейся части наказания более мяг­ким наказанием осужденной, которой предоставлена отсрочка отбывания наказания в связи с беременностью или наличием малолетних детей (ст. 82 УК РФ, 177 УИК РФ).

    К числу последних — замену исправительных работ лишением свободы (ст. 50 УК РФ, ст. 46 УИК РФ); штрафа — обязательными работами, испра­вительными работами или арестом (ст. 46 УК РФ, ст. 32 УИК РФ) и т. д.

    К этой же группе следует отнести решение суда о возвращении осужден­ной, которой была предоставлена отсрочка отбывания наказания в связи с беременностью или наличием малолетних детей, в соответствующее учреж­дение для отбывания неотбытой части наказания.

    Суд контролирует решение вопросов, связанных с изменением условий отбывания наказания. В соответствии с законом такие вопросы могут воз­никать только при исполнении лишения свободы.

    Последняя группа — это вопросы, связанные с местом и временем отбы­вания (исполнения) наказания. Согласно ч. 7 ст. 20 УИК РФ, учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания наказания в виде ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы. В отно­шении таких наказаний, как штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специ­ального, воинского или почетного звания, классного чина и государствен­ных наград, обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе и конфискация имущества, в суд сообщается об окончании их исполнения.

    В суд, вынесший приговор, сообщается об исполнении смертной казни.

    Четвертый вид судебного контроля осуществляется при рассмотрении судом предложений, заявлений и жалоб осужденных на действия персона­ла, поданных в соответствии с ч. 4 ст. 12 УИК РФ. При этом законодатель установил определенные гарантии реализации права осужденного на обра­щение в суд (ч. 4 ст. 15 УИК РФ).

    Предложения, заявления и жалобы могут быть переданы осужденными непосредственно судье. На основании п. «г» ч. 1 ст. 24 УИК РФ судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены уч­реждения и органы, исполняющие наказания, при исполнении служебных обязанностей вправе посещать указанные заведения без специального на это разрешения.

    Предложения и заявления осужденных рассматриваются судом в обыч­ном для все» государственных органов порядке. Для рассмотрения жалоб на действия администрации учреждений и органов установлен особый процес­суальный порядок, который, согласно ч. 2 ст. 20 УИК РФ, применяется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    Такие случаи обжалования предусмотрены Законом Российской Феде­рации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, на­рушающих права и свободы граждан» и конкретизированы в главе 24 ГПК.

    В соответствии с указанными законодательными актами могут быть об­жалованы действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражда­нина либо созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    При этом не могут быть обжалованы в суд в соответствии с указанными законодательными актами действия или решения должностных лиц, в отно­шении которых предусмотрен иной порядок судебного обжалования. При­менительно к рассматриваемой теме это может быть решение администра­ции о представлении или отказе в досрочном освобождении от отбывания наказания, замене наказания более мягким либо более строгим в случаях, установленных УК РФ и УИК РФ.

    www.pravo.vuzlib.su

    16. СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ

    Известны следующие виды судебного контроля деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

    Судебный контроль, осуществляемый при рассмотрении дел по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых и административных правоотношений. а также дел особого производства по правилам гражданского судопроизводства.

    Деятельность персонала может выступать непосредственным предметом спора по гражданскому делу, например при разрешении спора об утрате трудоспособности в период отбывания лишения свободы. На основании п. 4 ст. 98 УИК РФ такие осужденные имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ. При причинении увечья, связанного с выполнением обязательных работ, осужденные также имеют право на возмещение вреда здоровью.

    Судебный контроль, осуществляемый при производстве по уголовным делам по правилам уголовного судопроизводства: 0 контроль при рассмотрении уголовных дел в суде (пример: злоупотребление должностными полномочиями — ст. 285 УК РФ, халатность — ст. 293 УК РФ), 0 контроль при рассмотрении судом вопросов исполнения приговора суда (осуществляется в целях предуп- реждения злоупотреблений должностными полномочиями персонала, охраны прав и законных интересов осужденных). Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными ограничения свободы; ареста; содержания в дисциплинарной воинской части; лишения свободы и об исполнении наказаний в виде штрафа; лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательных работ; исправительных работ; ограничения по военной службе; смертной казни.

    Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, а также об изменении вида исправительного учреждения (ч. 1 ст. 20 УИК РФ).

    Судебный контроль, осуществляемый при рассмотрении судом предложений, заявлений и жалоб осужденных на действия персонала. Согласно ч. 2 ст. 20 УИК РФ в соответствии с законодательством РФ суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Предложения, заявления и жалобы могут быть вручены осужденными непосредственно судье.

    lawbook.online

    Судебный контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания

    Конституция РФ значительно повысила роль суда в обеспечении защиты нрав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, расширив его компетенцию и возможности. Часть 3 ст. 56 Конституции РФ гарантирует право на судебную защиту, которое не подлежит ограничению. Им в полном объеме обладают и лица, содержащиеся в учреждениях УИС. Это право соответствует международным актам [1] , детализируется в Законе РФ от 27.04.1993 № 4866–1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», согласно которому каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, должностные лица и государственные служащие неправомерными действиями (решениями) нарушили его права и свободы. УИК РФ закрепляет право осужденных на судебную защиту в ч. 4 ст. 12, ч. 4 ст. 15, ч. 2 ст. 20 (и других статьях Особенной части).

    Согласно ч. 1 ст. 20 УИК РФ суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора в соответствии со ст. 397 (за исключением случаев, указанных в п. 1 и 18) и 398 УПК РФ.

    В соответствии с законодательством РФ суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (ч. 2 ст. 20 УИК РФ).

    Возможность осужденных обращаться с жалобами на действия администрации в суд является весьма важным средством и гарантией обеспечения их прав.

    Такой важной гарантией соблюдения прав осужденных к лишению свободы при применении к ним наиболее строгих мер взыскания является норма, закрепленная в ч. 5 ст. 78 УИК РФ, согласно которой изменение вида исправительного учреждения осуществляется судом. Судебный порядок рассмотрения данного вопроса повышает гарантии объективного его решения, а соответственно, и обеспечение прав осужденных.

    Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными наказаний в виде принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказаний в виде принудительных работ, штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, смертной казни (ч. 3 ст. 20 УИК РФ).

    Таким образом, основные формы и методы контрольной деятельности суда закреплены в ст. 20 УИК РФ. Однако судебный контроль не исчерпывается сферой исполнения уголовного наказания. Он осуществляется при рассмотрении дел но спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых и административных правоотношений.

    Важной формой судебного контроля также является посещение учреждений и органов, исполняющих наказания (п. «г» ч. 1 ст. 24 УИК РФ).

    • [1] Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Международному пакту о гражданских и политических правах и др. См. подробнее: Руководство по справедливому судопроизводству // Международная амнистия. М.: Права человека, 2003. С. 196.

    studme.org

    Смотрите так же:

    • Правила ветнадзора Россельхознадзор / Нормативные документы федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и […]
    • Обзвон коллекторами Что делать если я не брал кредит, а телефон (адрес) в базе у коллекторов? Составление заявления. База телефонных номеров, которой пользуются коллекторы, иногда содержит ошибки. Если ваш номер случайным образом попал в эту систему, не […]
    • Правила по гриппу Россельхознадзор / Нормативные документы федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и […]
    • Сфера деятельности конституционного суда Конституционный суд РФ: функции, структура, основные принципы деятельности Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного […]
    • Правила пешеходов на дороге презентация Автомобиль. Дорога. Пешеход Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки […]
    • Штраф за нарушение благоустройства территории Штраф за нарушение благоустройства территории Новости Новости Городские новости Штрафы за нарушение правил благоустройства увеличатся с 1 января 2018 года Штрафы за нарушение правил благоустройства увеличатся с 1 января 2018 […]

    Обсуждение закрыто.