Суда ло ро

Суда ло ро

По назначению и способам грузообработки

Все транспортные суда подразделяются на пассажирские (имеющие 12 и более пассажирских мест) и грузовые.

В свою очередь, грузовые суда подразделяются на сухогрузные и наливные.

К сухогрузным судам относятся следующие типы судов:

  • Универсальные суда , предназначенные для перевозки генеральных грузов.
  • Лесовоз — судно, предназначенное для перевозки палубного лесного груза и грузов в трюмах.
  • Контейнеровоз — судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.

Суда с горизонтальным способом грузообработки:

  • накатные суда — суда типа Ro-Ro (Roll on/Roll off), предназначенные для перевозки различной техники на палубах, включая верхнюю палубу;
  • паромы — судно, предназначенное для регулярной перевозки пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава и/или безрельсового транспорта (с грузом или без груза).

Рефрижераторные суда — суда, предназначенные для перевозки режимных грузов.

Навалочные — суда для перевозки навалочных грузов:

  • балкер — судно, для перевозки навалочных грузов с УПО > 0,56 м3/т;
  • рудовоз — судно для перевозки тяжелых навалочных грузов с с УПО менее < 0,56 м3/т.

К наливным судам относятся следующие типы судов:

  • нефтеналивное судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефпродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного;
  • нефтеналивное судно — морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С;
  • химовоз — судно, предназначенное для перевозки наливом опасных химических грузов;
  • газовоз — судно, предназначенное для перевозки наливом сжиженных газов.

Комбинированные суда — суда, предназначенные для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также навалочно-насыпных грузов:

  • нефтерудовоз — судно типа О/О — oil/ore (нефть/руда);
  • нефтенавалочник — судно типа ОВО — oil/bulk/ore (нефть/навал/руда).

По способу погрузки и разгрузки различают суда:

  • с вертикальной погрузкой через палубные грузовые люки, тип Lo-Lo (Lift on/Lift off);
  • с горизонтальным способом погрузки — накатом через бортовые порты или по специальным помостам (рампы) через бортовые, кормовые или носовые порты
  • тип Ro-Ro (Roll on/Roll off);
  • комбинированным способом — Lo/Ro.

По степени приспособленности к перевозке тех или иных видов груза транспортные суда подразделяются на узкоспециализированные, суда широкой специализации, комбинированные и yниверсальные. Особую группу составляют многоцелевые суда типа Lo/Ro. Эти суда приспособлены в композитном варианте загрузки одновременно перевозить несколько видов груза: в трюмах — навалочный или генеральный груз (тарно-штучный, накатированный и др.), на накатной палубе — подвижную технику, на верхней палубе — контейнеры, или в отдельности каждый вид груза, в частности, эксплуатироваться в контейнерном варианте. Данные суда обладают высокой эксплутационной гибкостью.

www.trans-service.org

Суда ло ро

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

РО-РО или RO-RO ( Roll-on/roll-off )

РО-РО судами считаются суда, предназначенные для перевозки колесной техники, такой как автомобили, грузовики, полуприцепы грузовых автомобилей, прицепов и вагонов, которые приводятся в движение и покидают судно своим ходом. Это в отличие от ЛО-ЛО Lo-Lo (lift-on/lift-off) судов, которые используют кран для погрузки и разгрузки грузов.

РО-РО суда имеют встроенные рампы , которые позволяют грузу эффективно «закатывается на судно» и «скатываться с него «, когда судно в порту. Хотя маленькие паромы, которые работают через реки и другие небольшие расстояния часто имеют встроенные рампы, суда РО-РО, как правило, предназначены для крупных океанских переходов. Рампы и двери могут быть на корме, или носу и корме для быстрой загрузки.

Различные типы судов РО-РО включают в себя паромы, круизные паромы, грузовые суда и баржи. Новые автомобили, перевозимые на корабле часто перевозятся на больших типах РО-РО так называемых Чистых автомобилевозах или Чистые перевозчики Грузовых автомобилей.

В других судоходных отраслях, груз как правило, измеряется в метрических тоннах, но РО-РО грузы, как правило, измеряются в единицах «полос в метрах». Этот показатель рассчитывается путем умножения длины груза в метрах на количество палуб и на его ширину линий груза (ширина линии груза отличается от судна к судну, но есть несколько промышленных стандартов). На борту чистого автомобилевоза, грузы часто измеряются в РТ или RT43 единицах, которые основаны на стандарте 1966 года, выведенного концерном Тойота или в машине эквивалентные единицы (МЭЕ).

В отличие от пассажирских лайнеров Крупнейшим РО-РО пассажирским паромом является MS Color Magic, 75 100 GT круизный паром , который вступил в эксплуатацию в сентябре 2007 года для Color Line . Построен в Финляндии на Finnyards Aker , он 223,70 м (733 футов 11 дюймов) в длину, 35 м (114 футов 10 дюймов) в ширину и может перевозить до 550 автомобилей, а также 1270 метров полосы груза.

РО-РО пассажирский паром с наибольшей автомобильной грузоподъемностью — Ulysses(названный по роману Джеймса Джойса ), который принадлежит ирландской паромной компании . Ulysses был введен в эксплуатацию 25 марта 2001 года и действует между Дублином и Холихед . 50938 GT судна, 209,02 м (685 футов 9 дюймов) в длину и 31,84 м (104 футов 6 дюймов) в ширину, и может нести 1342 автомобиля и 4101 метров линии груза.

Из истории Ро-Ро судов

Перво на перво, колесные транспортные средства, перевозимые в качестве груза на океанских судах перевозились, как и любой другой груз. Автомобили имели свои топливные баки, которые опустошали, а их аккумуляторные батареи отключались, прежде чем поднимать на борт и опустить в трюм судна, где они были заглушены и закреплены. Этот процесс был трудоемким и сложным, транспортные средства могли быть повреждены, и не могли быть использованы далее для обычной поездки.

Первый мировой РО-РО сервис был железнодорожный паром, запущенный в 1833 году Monkland и Kirkintilloch Железные дороги, которые управляли универсальными паромами на Форт и Клайд канале в Шотландии .

Во время Второй мировой войны, десантные корабли были одними из первых морских судов позволявших транспортным средствам скатиться непосредственно на землю и обратно. После войны, идея была принята для торговых судов и коротких паромных переправ. Первая служба Ро-Ро пересечения английского канала начался с 1953 .

В 1957 американские военные выдали контракт «Sun судостроение» и «ДрайДоковой Компании» в Честере, штат Пенсильвания на строительство нового типа моторизованных автомобилевозов. Корабль, комета , имела на корме рампу, как часть интерьера судна, что позволило машинам прямо из дока, на корабль, и к месту. Погрузочно-разгрузочные работы были значительно ускорены. Комета уже на тот момент была также оборудована универсальной системой для крепления автомобилей на палубах, и системой вентиляции для удаления выхлопных газов, которые накапливаются во время загрузки автомобиля.

Все материалы этой страницы взяты в открытой интернет энциклопедии «Википедия»

seagulf.ru

Тип Астрахань, проект (ГДР)

Проект разработан в Германской Демократической Республике.
Место постройки: судоверфь «Warnowwerft – Kvaerner Warnow Werft» (ГДР — Германия, г.Варнемюнде).

Всего построено 28 судов в 3-х сериях:
1-я серия — шифр «LoRo 18», тип Астрахань, 1983-1988, 18 ед.
2-я серия — шифр «LoRo 18-I», тип Коломна, 1988-1989, 3 ед.
3-я серия — шифр «LoRo 18-II», тип Евгений Мравинский, 1990-1993, 7 ед.

Тип судна: теплоход, ролкер (Lo-Ro).
Конструктивный тип: двухпалубное, с избыточным надводным бортом, с удлиненным баком и ютом,
с МО и жилой надстройкой в корме, с носовым и кормовым бульбами, одновинтовое,
приспособлено для погрузки-выгрузки вертикальным и горизонтальным способом,
оборудовано кормовой рампой и мощным грузовым устройством.

Назначение: перевозка пакетированных и на поддонах генеральных грузов и лесоматериалов, контейнеров,
грузовых, легковых автомобилей и автобусов, ролл-трейлеров и другой колесной и гусеничной техники.

Длина:
— наибольшая, м: 172,3
— между перпендикулярами, м: 161,0
Ширина, м: 23,05
Высота борта до верхней палубы, м: 13,7
Осадка:
— спецификационная, м: 8,52
— по грузовую марку, м: 10,02
Дедвейт:
— при осадке 8,52 м, т: 13500
— при осадке 10,02 м, т: 18260
Вместимость грузовых трюмов (по генеральному грузу), м3: 25030
Площадь палубы для горизонтальной погрузки, м2: 2370
Максимально допустимая вместимость (20-футовых), шт.: 531
Скорость, уз.: 17,4
Дальность плавания:
— нормальная, миль: 14000
— увеличенная, миль: 20000

fleetphoto.ru

Технология РО-РО Выполнила Апполонова Л.И. 5АП1. ЛО-ЛО(Lift on/lift off) Вертикальный метод погрузки и выгрузки погрузка и выгрузка интермодальных транспортных. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.madi.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Технология РО-РО Выполнила Апполонова Л.И. 5АП1. ЛО-ЛО(Lift on/lift off) Вертикальный метод погрузки и выгрузки погрузка и выгрузка интермодальных транспортных.» — Транскрипт:

1 Технология РО-РО Выполнила Апполонова Л.И. 5АП1

2 ЛО-ЛО(Lift on/lift off) Вертикальный метод погрузки и выгрузки погрузка и выгрузка интермодальных транспортных единиц с использованием подъемного оборудования.

5 Терминал Терминал, оснащенный подъемной техникой для применения технологии ло-ло Терминал, оснащенный подъемной техникой для применения технологии ло-ло

6 РО-РО(Roll on/roll off) Горизонтальный метод погрузки и выгрузки погрузка или выгрузка автотранспортных средств, вагона или интермодальной транспортной единицы на судно или с судна на их собственных колесах или колесах, которыми они оснащаются для этой цели. Горизонтальный метод погрузки и выгрузки погрузка или выгрузка автотранспортных средств, вагона или интермодальной транспортной единицы на судно или с судна на их собственных колесах или колесах, которыми они оснащаются для этой цели.

7 Суда РО-РО Океанские грузовые ролкерыАвтомобилевозыАвтомобильно—пассажирские Ж/д паромы

8 SEA CENTUROIN (STENA RoRo)

9 IRISH FERRIES (RoRo) Автомобильно-пассажирский паром

10 Ж/Д ПАРОМЫ Этот тип судна включает: паромы, рассчитанные на перевозку только железнодорожных вагонов; паромы для перевозки железнодорожных вагонов и пассажиров: железнодорожно-пассажирские паромы с автомобильной палубой. Этот тип судна включает: паромы, рассчитанные на перевозку только железнодорожных вагонов; паромы для перевозки железнодорожных вагонов и пассажиров: железнодорожно-пассажирские паромы с автомобильной палубой.

11 STENA FORECASTER (RoRo)

12 BALTIK BRIGHT (RoRo)

13 Терминальные тягачи РО-РО При бескрановых грузовых операциях грузы на специальных судах типа ро-ро, оснащенных рампами, остаются на полуприцепах. Для их перевозки по рампам между берегом и судном и используют тягачи ро-ро, которые по конструкции фактически представляют собой седельные тягачи небольшого размера. При бескрановых грузовых операциях грузы на специальных судах типа ро-ро, оснащенных рампами, остаются на полуприцепах. Для их перевозки по рампам между берегом и судном и используют тягачи ро-ро, которые по конструкции фактически представляют собой седельные тягачи небольшого размера. CVS Ferarry MOL GROUP MAFI

14 CVS Ferrari Отличительными особенностями тягачей CVS Ferrari является их высокая надежность, использование передовых технологий и высокие эксплуатационные параметры, качество и высокая грузоподъемность, что дает возможность использовать их для организации ролкерных перевозок и автопоездов. Благодаря этому тягачи Ferrari пользуются высоким спросом. Терминальный тягач FYT 180

15 MAFI Переходя в северную часть Европы, познакомимся с продукцией германской фирмы MAFI (ее полное название с 1975 г. – MAFI Transport-Systeme GmbH). С самого начала своей продуктивной деятельности MAFI делала ставку на разнообразие решений транспортных портовых задач. Ее продукция всегда славилась надежностью и современным исполнением. Если можно так выразиться, она постоянно находится на острие прогресса, а разрабатываемая компанией техника отвечает самым последним требованиям в этой области, перекрывая диапазон г/п от 1,6 до 320 (!) т. МТ36

16 MAFI МТ25 Кабина может устанавливаться на правую или левую часть шасси по выбору заказчика. Очень красива и эргономически скомпонована панель приборов. Новинка оснащена 5,9-литровым дизелем Cummins 6BTAA мощностью 123 кВт. Эта серия двигателей считается индустриальной и имеет высокий крутящий момент при относительно небольших оборотах.

17 MOL GROUP Mol – это единственное на планете предприятие, которое серийно выпускает тягачи ро-ро на шасси грузовиков, в данном случае переоборудованных для тяжелых работ седельных тягачей DAF, имеющих специальную защиту и сверху, и снизу. Кроме того, для особо крупных автопоездов применяются полный привод и балласт. Так же серьезно оборудуются терминальные тягачи серии FF.

18 Mol Group Mol YT200 Интересный терминальный тягач, выпущенный в Англии, – модель Mol YT200 с колесной формулой 4х2. Нагрузка на седло – не более кг. Машина стандартно комплектуется рядным 6- цилиндровым турбированным двигателем Cummins B 180 Euro 2 мощностью 180 л.с., связанным с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией Allison.

19 TT2516VA Один из 34 тягачей TT2516VA, поставленных компании Maersk Spain для контейнерного терминала APMM в Алхесирасе (Испания) Эти модели имеют в качестве защиты «внешний скелет» из толстостенных труб и допускают нагрузку на седельное устройство до 35 т. MOL GROUP

www.myshared.ru

Типы морских грузовых судов

Танкеры — суда, для перевозки грузов наливом, как правило, это различные нефтепродукты, химия, сжиженный газ, цемент, и вино. Не имеют специального грузового оборудования, только большие емкости для перевозки-танки.Корпус танкера представляет собой жесткий металлический каркас, обшитый металлическими листами. Корпус разделен переборками на ряд отсеков (танков), которые и заполняются наливными грузами. К таким грузам относятся нефть и нефтепродукты, жидкий газ, вино, масло и т.д. Основная масса танкеров имеет двойное дно и двойные борта, это сделано для предотвращения разливов нефтепродуктов в акватории морей и океанов. Суда, предназначены для перевозки жидких грузов без упаковки, т.е. наливом, появились на рубеже 19-20 веков. Они были невелики и имели всего несколько небольших трюмов. С появлением автомобилей и ростом потребности промышленности в нефтяных ресурсах, танкеры начали свое бурное развитие. Стремительно увеличиваются размеры и грузоподъемность танкеров. Рост размеров танкеров соответственно снижает себестоимость перевозки груза. Появились крупнотоннажные танкеры и супертанкеры: VLCC – Very Large Crude Oil Carrier – (англ.: очень большое судно для перевозки сырой нефти) и ULCC – Ultra Large Crude Oil Carrier – (англ.: сверх большое судно для перевозки сырой нефти). Но их рост не беспределен, так например уже очень большие супертанкеры не могут заходить в некоторые порты по своим габаритам и осадке, имеются также трудности в управлении такими судами. Есть мнение, что сейчас большинство крупнотоннажных танкеров достигло своих оптимальных размеров.

Процесс погрузки/выгрузки происходит достаточно быстро, т.к. суда оборудованы мощными насосными системами. Для приема и обработки крупнотоннажных танкеров многие порты выносят далеко в море свои нефтяные причалы, которые соединены с берегом нефтепроводом, либо обрабатывают их на рейде.

Большое распространение получили различные суда для перевозки сжиженных газов, жидких химикатов, кислот, щелочей и т.д. Многие суда могут одновременно перевозить до 5-6 видов различных жидких грузов. Наливной флот очень востребован и составляет значительную часть мирового судового тоннажа.

Балкеры(to bulk(англ.)-насыпать) — суда для перевозки насыпных грузов. Также не имеют специальных грузовых механизмов, только большие трюмы для груза.Само появление этого типа судов (Bulk Carrier), объясняют возрастающими потребностями экономически развитых стран в бесперебойном обеспечении производств сырьевыми ресурсами и соответственно, перевозок таких грузов. Это, как правило, однопалубные суда с большими трюмами, которые наилучшим образом приспособлены для перевозки навалочных грузов и их погрузки/выгрузки. Трюмы закрываются крышками, которые могут сдвигаться, складываться, открываться и т.д. Балкеры не имеют своего перегрузочного оборудования. Они предназначены для перевозки зерна, руды, угля и других насыпных грузов. С течением времени балкеры начинают перевозить не только навалочные, но и жидкие грузы. Появились комбинированные суда. В оборот вошли так называемые суда типа OBO (Ore Bulk Oil –руда, навалочный груз, нефть) и OBC (Ore Bulk Containers – руда, навалочный груз, контейнеры). Появились также суда, предназначенные для перевозки навалочных грузов и автомобилей. Часть трюмов этих судов служит для перевозки автомобилей, и оборудована специальными подвесными платформами для их загрузки. Все это технические новшества сделаны для того, чтобы обеспечить максимально эффективное использование этих судов в перевозке грузов различного назначения. Постоянно меняющаяся конъюнктура спроса и предложения сырьевых ресурсов вносит свои корректировки в грузовые перевозки и модификацию судов, предназначенных для этих перевозок.

Универсальные сухогрузные суда — перевозят генеральный груз, а также тяжеловесный и негабаритный груз. Эти суда в основном предназначены для перевозки генеральных грузов в упаковке, а также негабаритных и тяжеловесных грузов. Они имеют несколько трюмов с большими люками для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Те грузы, которые не проходят в трюмы, надежно закрепляются на палубе с помощью тросов и специальных приспособлений. Сухогрузные суда оборудованы грузовыми кранами и стрелами для погрузки и разгрузки. Особое внимание при погрузке в трюмы уделяется тому, чтобы избежать малейшего смещения груза, т.к. это может привести к опрокидыванию судна.К этому типу судов можно отнести и рефрижераторные суда, которые осуществляют перевозки мяса, рыбы, фруктов. Они также снабжены различными приспособлениями для погрузки/разгрузки.

Универсальные сухогрузные суда удобны тем, что могут вставать у причалов, не оборудованных перегрузочной техникой и сами производить погрузку/выгрузку.В последнее время появились устойчивые тенденции в увеличивающихся перевозках негабаритных и тяжеловесных грузов. Это различное оборудование для промышленности и добывающих производств.Универсальные сухогрузные суда уверенно держат свои позиции в вопросах перевозки грузов, необходимых для бесперебойной работы многих отраслей мировой экономики.

Ролкеры — суда для перевозки грузов, использующие горизонтальный способ погрузки –выгрузки.

Основные типы таких судов:

— тип «ро-ро» — только горизонтальный способ погрузки – накатная техника, грузы на европаллетах,

— тип «ло-ро» — смешанный тип погрузки –горизонтальный и вертикальный (т.е. с помощью крана)

Увеличение международных перевозок груза и унификация самих генеральных грузов повлекли за собой необходимость в новых технологиях перегрузки и соответственно, новых судов для этих целей. Это специальные суда — ролкеры, с горизонтальным способом погрузки (англ. roll on — roll off – вкатывай — выкатывай). Они предназначены для перевозки автомобилей, другой колесной техники, ролл – трейлеров, контейнеров на полуприцепах или площадках, а также грузов на поддонах или европаллетах, которые завозятся на грузовые палубы ролкера вилочными погрузчиками. По конструктивным особенностям, целевым назначениям, районам плавания и видом перевозимых грузов, ролкеры можно условно разделить на следующие виды судов:

  • грузовые ролкеры;
  • автомобильно-пассажирские и железнодорожные паромы;
  • автомобилевозы;
  • комбинированные и многоцелевые суда.

Суда – ролкеры используются как в линейном, так и в трамповом судоходстве. Очень распространены при перевозках грузов в Европе, но могут с успехом использоваться на трансокеанских линиях, например из Европы в Америку или Азию.

Сами ролкеры получили свое применение в годы второй мировой войны в десантных операциях. Одно из основных преимуществ накатной технологии — это возможность использования для грузовых операций практически любые причалы и порты. Широкое применение в перевозках грузов эти суда получили в 60-х годах.

Первый специализированный грузовой ролкер начал эксплуатироваться датской компанией «ДФДС» в конце 60-х годов. Появление таких специализированных судов вызвало достаточно большое недоверие многих известных судовладельческих компаний, занятых в морских перевозках. В первую очередь это было вызвано высокой стоимостью строительства таких судов. Но способность организации погрузки – выгрузки практически на любых причалах быстро выдвинуло ролкеры на передовые позиции в международной перевозке грузов.

Погрузка и разгрузка ролкеров осуществляется при помощи грузовой рампы, соединяющей борт судна с причалом. Существуют кормовые, носовые и бортовые рампы. Наиболее часто применяются кормовые пампы, которые бывают двух видов: прямая или угловая. Угловая более универсальна, т.к. позволяет судну швартоваться и производить разгрузку у любого причала, тогда как прямая рампа может обеспечить погрузку – выгрузку грузов только если судно становится кормой к причалу. Сам причал в свою очередь должен иметь форму перевернутой буквы «Г». Бортовые и носовые рампы используются в качестве дополнительных к кормовым, для возможности обеспечение погрузки или выгрузки одновременно в два потока.

В 70-80 годы ролкерный флот развивается быстрыми темпами. Ролкеры выходят на рынок контейнерных перевозок, используя все свои «фирменные» преимущества для перевозки грузов.

Ролкер, осуществляющий перевозку контейнеров на верхней палубе, имеет возможность одновременно производить погрузку или выгрузку контейнеров с палубы специальными кранами – контейнерными перегружателями, а из грузовых помещений через кормовую рампу закатывать или выкатывать колесную технику, и прочие ро — ро грузы, увеличивая в разы скорость грузовых операций.

Многие ролкеры имеют собственный парк специальной перегрузочной техники, что позволяет значительно ускорить процесс разгрузки судна. Это вилочные погрузчики, тягачи для ролл – трейлеров, тельферы и т.д.

К ролкерам можно отнести и паромы, т.к. все они загружаются накатной техникой через специальные устройства для заезда техники – кормовые или носовые аппарели.

Паромы относятся к категории накатных пассажирских судов. Судно считается пассажирским, если оно перевозит более 12 пассажиров. Расцвет пассажирского флота пришелся на период между двумя мировыми войнами, т.е. в то время они были наиболее востребованы, строились очень быстрыми темпами и все время модернизировались. В начале и середине 20 века пассажирские перевозки через Атлантический океан пользовались большим спросом. Увеличивающийся пассажиропоток между Старым светом (Европой) и Америкой порождал серьезную конкурентную борьбу между крупными судостроительными и судоходными компаниями. Ведущие компании Германии, Англии, Франции, Италии боролись за перевозки пассажиров. Для достижения этого делалось все: увеличивались размеры океанских лайнеров, повышался комфорт, но самым главной составляющей была скорость. На это делались ставки. Даже появился специальный приз: «Голубая лента Атлантики». Этим призом награждались самые быстроходные лайнеры Атлантики. Это была своего рода «гонка современных чайных клиперов». Но в двадцатом веке звучат другие имена: «Мавритания», «Бремен», «Европа», «Нормандия», «Куин Мэри» и «Куин Элизабет». Абсолютный рекорд скорости поставил лайнер «Юнайтед Стейтс»: он пересек Атлантический океан за 3 дня 10 часов и 40 минут, показав при этом скорость 35,5 узлов. Но такие скорости уже не вписываются в положительные коммерческие показатели пассажирских перевозок, т.к. достигалось это за счет очень большого увеличения мощности, и соответственно огромного расхода топлива. Поэтому «Юнайтед Стейтс» стал убыточным и был поставлен на прикол.

Но с развитием авиации, в особенности перелетов с континента на континент, постепенно наметилось падение спроса на морские пассажирские перевозки. Вполне понятно, что большинство пассажиров стали предпочитать авиаперелеты. С течением времени и условий рынка, пассажирские суда становятся круизными (англ. cruise – морское путешествие), т.е. используются не столько для морских перевозок людей, сколько для морских путешествий, в т.ч. кругосветных. Они становятся более комфортабельными, просторными, с многочисленными сервисами и развлечениями, словом полностью удовлетворяют желаниям пассажиров.

Паромы среди пассажирских судов представляют отдельную группу. Они предназначены для перевозки пассажиров и колесных грузов (легковых автомобилей, трейлеров, сельскохозяйственной, дорожной и промышленной техники и т.п.), а также железнодорожных вагонов. Очень активно паромное сообщение начало развиваться в начале 70-х годов прошлого столетия. Паромное сообщение очень развито в Европе, особенно в Балтийском, Северном, Средиземном и Адриатическом морях, странах Азии. Это связано с высоким индустриальным развитием Европейских стран, хорошим уровнем жизни, что позволяет людям путешествовать вместе со своими автомобилями, а также большим объемом международной торговли, и соответственно, значительным ростом перевозок груза автомобильным транспортом.

Особенности конструкции паромов в том, что на одной или нескольких нижних палубах размещаются грузовые и легковые автомобили, железнодорожные вагоны, другой накатный груз. Для заезда колесной техники на паром используют носовые и кормовые рампы, специальные устройства для въезда автомобилей, и бортовые лацпорты – специальные технологические отверстия. Для выгрузки колесной техники обычно используют т.н. «сквозную» систему движения: въезд в одни ворота, выезд — в другие. Как говорилось выше, для перевозки автомобилей используется одна или несколько палуб. Если на пароме несколько палуб, то машины передвигаются с палубы на палубу на лифтах или по специальным наклонным площадкам – аппарелям. На некоторых паромах применяются откидные платформы для легковых автомобилей, что существенно повышает загрузку парома. Эти платформы оснащены наклонными заездами наподобие аппарели. Обычно высоту автомобильных палуб устанавливают из расчета свободного заезда и размещения на ней по высоте стандартной еврофуры, т.е. — 4,0-5,0 м. На некоторых паромах есть специальная техника — тягачи для трейлеров, вилочные погрузчики для перемещения и размещения палубного груза. По уровню комфорта для пассажиров паромы практически ничем не отличаются от пассажирских круизных судов. Они имеют развитую инфраструктуру развлечений и отдыха, рестораны, магазины, салоны красоты, фитнесс и спа-центры.

Контейнеровозы

Появление в 60-х годах прошлого столетия универсальной тары для перевозки грузов – контейнера, обусловило появление специальных судов – контейнеровозов. Суда – контейнеровозы подразделяются на две группы: морские и фидерные.Морские контейнеровозы наиболее распространены в судоходстве. Они выполняют рейсы на межконтинентальных линиях – Европа – Азия, Европа — Северная и Южная Америки и т.д. Естественно, что морские контейнеровозы перевозят гораздо больше контейнеров, чем фидерные. Фидерные суда в основном работают на доставке контейнеров из малых портов в большие, где контейнеры консолидируются и грузятся на морские и океанские суда для дальнейшей перевозки на другие континенты. Рынок контейнерных перевозок очень динамичен. Буквально за два десятилетия контейнерные перевозки вышли на первое место в мире. Вместе с их развитием началось массовое строительство новых типов контейнеровозов. Конструктивно, суда – контейнеровозы устроены таким образом, что их трюмы оборудованы вертикальными направляющими, по которым контейнера ставятся в трюм один на другой наподобие кубиков в детской игре. При этом направляющие выполняют две роли – облегчают погрузку контейнеров и исключают горизонтальное смещение при качке. Для наиболее рационального использования контейнеровозов, часть контейнеров после загрузки трюмов, грузится на палубу. Особое внимание уделяется размещению и креплению контейнеров на палубе, т.к. они подвержены всем превратностям морской стихии. Контейнера на палубе крепятся специальными приспособлениями: штангами, цепями, талрепами. Обычно соотношение между контейнерами в трюмах и на палубе примерно три к одному. Как правило, контейнеровозы не имеют никаких грузовых приспособлений для разгрузки контейнеров. У контейнеровозов очень высокие палубные надстройки, где помещаются каюты экипажа и технические помещения, чтобы несколько ярусов контейнеров на палубе не закрывали обзор. Носовые мачты оборудованы телекамерами. Все современные контейнеровозы имеют очень сильную техническую оснащенность, и оборудованы по последнему слову техники.

www.seajobs.ru

Смотрите так же:

  • S закон движения S закон движения Главная Тесты IQ,ЕГЭ,ГИА Математика Банковские задачи и задачи на оптимальный выбор 17 Арифметика 4-6 классы Алгебра 7-9 классы + ГИА Комбинаторика,вероятность Текстовые задачи ЕГЭ, ГИА Задачи В12 ЕГЭ […]
  • Детские пособия если превышает доходы Детские пособия в 2018 году 09.01.2018 Рождение ребенка - это не только большая радость, но и весьма заметный удар по семейному бюджету. Перечень мер государственной поддержки семей с детьми в нашей стране довольно обширный, размеры […]
  • Возврат в mothercare Ваша корзина покупок пуста. Бесплатная доставка заказа в магазин при любой сумме заказа! Главная Вопросы и ответы Возврат и обмены FAQ Категории Возврат и обмены Бывает и так, что ни одна вещь из заказа не подходит, тогда вы […]
  • Как узнать штрафы за неоплаченную парковку Как узнать штрафы за неоплаченную парковку ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение […]
  • Адвокат дьявола саундтрек rolling stones Paint It Black — The Rolling Stones Знаменитую Paint It Black («Покрась черным») The Rolling Stones многие считают одной из самых загадочных композиций легендарной рок-группы. У поклонников группы она вызывает разные ассоциации. Для […]
  • Правила обгона скорость Глава 12. Обгон, встречный разъезд ПДД он-лайн ПДР на Беларускай мове Rules of the road ПДД для Android ПДД для iPhone ПДД в формате FB2 Стаж водителя Административная ответственность Уголовная ответственность История […]

Обсуждение закрыто.