Суда атомфлот

Количество ледокольных проводок по акватории Северного морского пути увеличилось, отправлен на утилизацию ледокол «Сибирь», с территории предприятия вывезена часть РАО. Предприятие строит буксиры для работы на шельфовых проектах, названы новые сроки строительства атомных ледоколов.

Атомные ледоколы на причале ФГУП «Атомфлот» Photo: Анна Киреева

«За период 2016 года проверок в части соблюдения норм экологического законодательства в отношении ФГУП «Атомфлот» не проводилось, штрафы за нарушение природоохранного законодательства отсутствуют», – сообщает официальный пресс-релиз предприятия, атомные ледоколы которого за 2016 год в акватории Северного морского пути провели 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 было проведено 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны).

По словам главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, в 2016 году предприятие впервые осуществило вывоз радиоактивных отходов (РАО), подготовленных для безопасного хранения и последующей передачи для захоронения.

«Предприятие работает в режиме ненакопления отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов», – отметил Кашка.

Как уточнили «Беллоне» на предприятии, всего за год было вывезено 52 контейнера с РАО.

Ледокол «Сибирь» на ФГУП «Атомфлот» перед буксировкой на утилизацию. Photo: Анна Киреева

В 2016 году впервые в мире на утилизацию был направлен атомный ледокол. Утилизация ледокола «Сибирь» осуществляется на средства Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года». Это уникальный и важный проект утилизации с удалением реакторной установки из корпуса – в дальнейшем аналогичной процедуре будут подвергнуты и другие суда и корабли, имеющие ядерные энергетические установки.

В данный момент судно стоит на специально подготовленной якорной стоянке СРЗ «Нерпа». Работы по выгрузке оборудования реакторного отсека, формированию блок-упаковки и ее транспортировке планируется завершить к концу ноября 2017 года.

Строительство новых судов

В 2016 году ФГУП «Атомфлот» были заключены контракты на строительство двух ледокольных буксиров в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию портового флота для задач Ямал СПГ. Реализация всего проекта подразумевает строительство и дальнейшее оказание услуг Портофлота в порту Сабетта двумя портовыми буксирами, двумя ледокольными буксирами и одним портовым ледоколом. Строительство судов ведется российскими верфями. Окончание строительства и приемка первых двух буксиров досрочно произведены в апреле-мае 2016 года, завершение строительства оставшихся трех судов Портофлота планируется в соответствии с согласованными графиками до конца ноября 2018 года.

Если буксиры строятся и сдаются вовремя, то ситуация со строительством новых атомных ледоколов складывается иначе. В конце прошлого года стало известно, что сроки строительства головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» сдвигаются, и в конце 2017 года он сдан не будет.

Photo: TCKB Aiceberg

«Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может не справиться с задачей строительства новых ледоколов, если не перестанет срывать сроки сдачи новых судов», – цитирует агентство RNS генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукшу.

«Если вы помните, ледокол «Лидер» должен появиться, в худшем случае, в 2026–2027 годах. Я думаю, вы не способны это сделать, – заявил Рукша на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей. – Если после 2026 года в составе «Атомфлота» не будет восьми современных ледоколов, планы освоения арктических нефтегазовых месторождений не будут выполнены».

По его мнению, причиной задержки выполнения работ является тот факт, что в строительстве головного универсального ледокола принимают участие более 500 подрядчиков, и требуется время на воссоздание всей технологической линии строительства ледокола.

На декабрь 2016 года было выполнено около 40% судостроительных работ. В сентябре 2016 года завершился ключевой этап строительства ледокола – монтаж двух парогенерирующих блоков тепловой мощностью 175 МВт каждый.

В свою очередь, вице-президент по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгений Загородний признал проблемы со своевременной сдачей судов, но отметил, что виной этому является «провал в заказах в 90-е годы», который сказался «на всей производственной промышленной цепочке».

Он выразил надежду, что все планы по строительству судов ледового класса будут выполнены. «У нас есть 12-13 лет. Остается мобилизоваться и этот путь пройти», – сказал он.

В результате стало известно, что новый срок н ачала эксплуатации нового российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» запланирован на конец июня 2019 года.

«Надеемся, первое полугодие 2019 года, – рассказал он РИА Новости, – эксплуатацию атомоходов «Сибирь» и «Урал» намечено начать в 2020 и 2021 годах соответственно».

Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

На сегодняшний день самым современным атомным ледоколом является «50 лет победы». Это судно было введено в эксплуатацию в 2007 году.

16 января 2017 года Санкт-Петербургская общественная организация Экологический Правозащитный центр «Беллона» внесена Министерством юстиции РФ в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента».

bellona.ru

Оглавление:

Ведомства выясняют, какие суда можно пускать в Арктику

Как стало известно “Ъ”, 18 июня на совещании в Росморречфлоте ведомства и компании, работающие на Северном морском пути (СМП), попытаются решить проблему с допуском судов в Арктику. Сейчас в отрасли продолжается конфликт между ФГБУ «Администрация СМП» Минтранса и ФГУП «Атомфлот» «Росатома»: обе структуры претендуют на роль единого оператора СМП. На фоне спора за управление Арктикой весной ФГБУ предъявило претензии за проводку «Атомфлотом» в средних ледовых условиях танкера недостаточного ледового класса. «Атомфлот» в ответ заявил, что такой подход «Администрации СМП» может сорвать реализацию сырьевых проектов в Арктике.

По информации “Ъ”, 18 июня в Росморречфлоте пройдет совещание о возможном изменении правил плавания по СМП. О намерении доработать документ в мае говорил замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский (15 июня написал заявление об уходе). Он уточнял тогда «Интерфаксу», что правила имеют прикладной характер и должны обновляться в том числе с учетом прихода в Арктику новых типов судов и точности прогнозирования ледовой ситуации. «По итогам навигации мы сядем и посмотрим, что должно быть изменено»,— заключал господин Олерский.

О необходимости корректировок неоднократно говорило и ФГУП «Атомфлот» (входит в «Росатом»). Недавно вопрос обострился: в марте ФГБУ «Администрация СМП» сообщило судоходным компаниям о смене ледовых условий в юго-западной части Карского моря с легкого на средний, что по правилам влечет запрет на хождение судов ледовых классов Arc4 и Arc5 как самостоятельно, так и с ледоколом. Тогда же у танкера «Борис Вилькицкий», зафрахтованного «Ямал СПГ» НОВАТЭКа, сломался один из азиподов (двигательные установки), и его класс был снижен с Arc7 до Arc4. В начале апреля судно вошло в акваторию СМП под проводкой «Атомфлота» и попало в список нарушителей. «Администрация СМП» сочла это грубейшим нарушением, угрозой безопасности мореплавания и окружающей среде. В «Атомфлоте» уверяли, что снижение ледового класса сказалось на скорости танкера, но не на безопасности (подробнее см. “Ъ” от 3 мая).

Как «Атомфлот» и НОВАТЭК столкнулись на Севморпути

После этого «Атомфлот» затребовал разъяснений у «Администрации СМП», угрожая иначе приостановить проводки судов Arc4 и Arc5 при средних ледовых условиях. По словам источников “Ъ”, четкий ответ ФГУП не получило до сих пор. По данным “Ъ”, поясняя ФГБУ свою позицию, «Атомфлот» отмечал, что правила плавания по СМП не наделяют капитана ледокола и сам «Атомфлот» правом требовать у проводимого судна разрешительную документацию, а при заключенном контракте компания не может отказать в проводке. Кроме того, у ФГУПа вызывало вопросы, почему нарушителем был сочтен только «Борис Вилькицкий», в то время как уже после выпуска прогноза «Администрации СМП» в юго-западной части Карского моря проходили 11 судов класса Arc4 и Arc5.

Конфликт госкомпаний происходил на фоне обсуждения реформы управления СМП: правительство с 2017 года склонялось к тому, чтобы назначить «Росатом» единым оператором маршрута, что означало потерю «Администрацией СМП» большинства ее полномочий. Источник “Ъ” говорит, что позиция «Администрации СМП» заключалась в том, что любое плавание судов самостоятельно или с ледоколом в районе, при типе ледовых условий и во время, в отличие от указанных в разрешении, является нарушением. «Атомфлот» обратился за разъяснениями и обоснованием своих действий при запрете проводок в Минтранс и Ространснадзор, а также предупредил о возможном введении дополнительных требований для судовладельцев. По словам собеседника “Ъ”, ФГУП заявило, что будет вынуждено брать от компаний гарантии непредъявления материальных и иных требований, а также исключения своей ответственности и капитана ледокола при любых негативных последствиях для проводимого судна, экипажа и груза при проводке Arc4 и Arc5 в условиях ограничений.

Почему Севморпуть дошел до Кремля

При отсутствии гарантий «Атомфлот» обещал отказывать в проводке. Растущий грузопоток минерального сырья на СМП в основном обеспечен специально строящимися судами класса Arc7, для которых допускается круглогодичное самостоятельное плавание в юго-западной части Карского моря, через которое проходят трассы вывоза, напоминает директор консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. Но основные задачи по несырьевым поставкам выполняются судами более низких ледовых классов, поясняет он.

В Минтрансе и Ространснадзоре на запрос “Ъ” не ответили. В Росморречфлоте отказались от комментариев. Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша отметил необходимость корректировки правил плавания по СМП. Нужно более детально делить районы плавания и давать более четкий ледовый прогноз, поясняет он, к примеру, с февраля нет проводок в сторону Карских Ворот, где стоит мощный лед, но на трассе Обская губа—мыс Желания всегда есть разрывы. Без сомнения, современные технологии позволяют получать достоверную информацию, добавляет господин Рукша. В Арктике помимо современных Arc7 используются суда и более низких классов — Arc4 и Arc5, в основном снабженцы, без которых невозможно развитие арктических проектов, рассказывает глава «Атомфлота». Нужно вводить градацию и разделять проводку маломощным и мощным арктическим ледоколом, который не без потери коммерческой скорости обеспечивает безопасность, пояснил Вячеслав Рукша.

В НОВАТЭКе “Ъ” подтвердили планы по участию в совещании. Компания уверена в необходимости изменения правил и видит заинтересованность в этом всех участников рынка. В «Совкомфлоте» уточнили, что все суда компании в Арктике — класса Arc6 или Arc7, что позволяет безопасно осуществлять круглогодичную навигацию в западном районе Арктики.

Как и почему изменилась стратегия России за полярным кругом

Источник “Ъ” в отрасли говорит, что регуляторная коллизия относительно проводок Arc4 и Arc5 существует больше пяти лет, с момента вступления в силу правил. Несмотря на прописанный запрет, суда такого класса по СМП ходили всегда, отмечает он, добавляя, что давно пора привести к одному знаменателю действительность с законом.

Михаил Григорьев говорит, что, хотя судам ледовых классов Arc4 и Arc5 в юго-западной части Карского моря правилами плавания по СМП разрешено плавание самостоятельно или под проводкой ледокола только в легких ледовых условиях, они совершают регулярные рейсы в течение всей зимне-весенней навигации. Например, отмечает эксперт, трем танкерам типа Wolgastern класса Arc4, вывозящим конденсат из Сабетты (порт «Ямал СПГ»), в зимне-весеннюю навигацию было разрешено «самостоятельное плавание или под проводкой ледокола при легком типе ледовых условий». Но с конца февраля по 15 июня танкеры практически непрерывно находятся в акватории СМП, выполняя рейсы как через Карские Ворота, так и вокруг северной оконечности Новой Земли мыса Желания (по данным АИС exactEarth, выполнено десять рейсов), отмечает господин Григорьев. Из этого можно сделать вывод, что их эксплуатация проходила и при среднем типе ледовых условий, который сейчас установлен на 15–19 июня, добавляет он.

Актуализация правил плавания по СМП нужна, считает Михаил Григорьев, но на основе системного анализа судоходства с учетом сезонности навигации по зонам проводки, типам судов, дедвейту, ледовым классам и т. п. Одновременно необходимо расширение полномочий «Администрации СМП» в части воздействия на судовладельцев-нарушителей, считает эксперт.

Анастасия Веденеева, Юрий Барсуков

Ледоколы заплутали в тумане

Почему перспективы новых проектов для освоения Арктики остаются под вопросом

www.kommersant.ru

«Атомфлот» прорабатывает варианты по строительству четырех ледоколов для СПГ-проектов НОВАТЭКа

Как стало известно “Ъ”, ФГУП «Атомфлот» (в ведении «Росатома») прорабатывает варианты по строительству четырех ледоколов для СПГ-проектов НОВАТЭКа в районе Карского моря. Рассматривается строительство либо атомных ледоколов на Балтзаводе, либо ледоколов на СПГ и дизтопливе на Выборгском судостроительном заводе (оба входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Источники средств на проект не определены: эти расходы не учтены в бюджете, нет и договоренностей с инвесторами. Но источники “Ъ” отмечают, что СПГ-ледокол вдвое дешевле атомного.

Нефтегазовые проекты НОВАТЭКа порождают спрос на новые ледоколы. Как говорят источники “Ъ” в судостроительной отрасли, весной может быть принято решение о строительстве четырех ледоколов мощностью 40 МВт. Суда нужны «Атомфлоту» для обеспечения проводки транспортных судов НОВАТЭКа в районе Карского моря. По словам собеседников “Ъ”, пока нет ни техзадания на их разработку, ни источников финансирования. Но «идея развивается семимильными шагами», говорит один из собеседников “Ъ”.

Сегодня, по данным “Ъ”, решается вопрос как о месте строительства ледоколов, так и об их конструкции: они могут быть как двухтопливными (СПГ и дизтопливо), так и атомными. Если будет выбрана атомная тяга, то основным претендентом на заказ, видимо, будет Балтийский завод, который сегодня, пусть и со срывом сроков, достраивает три атомных ледокола ЛК-60 проекта 22220. Как говорят источники “Ъ”, если на федеральном уровне примут решение строить СПГ-ледоколы, главным претендентом будет Выборгский судостроительный завод, который борется за проект в кооперации с Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки. Все три верфи входят в ОСК.

В ноябре 2017 года должна запуститься первая очередь проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ» (полная мощность 16,5 млн тонн в год)

Как говорят собеседники “Ъ”, при любой технологии атомный ледокол будет примерно вдвое дороже газового. «Двухтопливный ледокол точно будет стоить более €200 млн (14 млрд руб.)»,— уверен собеседник “Ъ”. Топ-менеджер одного из профильных предприятий ранее оценивал такой атомный ледокол примерно в 20 млрд руб. «В случае вложения частных средств фактор цены станет ключевым: инвестор не будет переплачивать за ледокол только потому, что он атомный. Если деньги найдутся в бюджете, можно будет строить ледоколы и на Балтзаводе»,— отмечает источник “Ъ” в отрасли.

Как говорят собеседники “Ъ”, рассчитывать на бюджетное финансирование не приходится, и к проекту попытаются привлечь либо заемные средства, либо НОВАТЭК. В Минпромторге утверждают, что официальной позиции «Атомфлота» по строительству не поступало: «Не было ни обращений, ни предложений проработать данный вопрос, ни техзадания». Источники финансирования не известны, говорят в ведомстве. «Все будет зависеть от конкретных договоренностей “Атомфлота” и потенциальных инвесторов, под проекты которых должны быть построены эти ледоколы»,— считают в Минпромторге. В НОВАТЭКе не поясняют схему финансирования. «Мы считаем, что развитие ледокольного флота — это вообще очень важная задача,— говорят там.— Использование СПГ для ледоколов, которым не нужна высокая автономность, мы считаем очень хорошей идеей, здорово, что “Атомфлот” эту идею прорабатывает». ФГУП ранее заказал в Финляндии концептуальный проект такого ледокола. Впрочем, четыре СПГ-ледокола ЛК-40 с вводом в 2022–2029 годах указывались и в презентации «Атомфлота».

Аргументом против строительства двухтопливного ледокола считается короткое плечо и низкая автономность работы. Глава «Infoline-Аналитки» Михаил Бурмистров говорит, что СПГ-ледокол на 40 МВт при размещении бункеровочных танков на 10 тыс. кубометров позволит обеспечить автономность на 25 дней, для проектов НОВАТЭКа этого вполне достаточно. Стоимость такого ледокола, по оценке эксперта, составит не менее 15 млрд руб., при выходе в серию из трех-четырех судов возможно снижение стоимости на 13–14%. Строительство дизель-электрических ледоколов даже столь большой мощности экономически будет более эффективно, чем строительство атомных, уверен эксперт, они существенно менее сложны, и заказ можно разместить на большем количестве верфей. Но источники “Ъ” не исключают варианта, при котором ледоколы будут построены на зарубежных верфях, если российские окажутся технологически не готовы к такому заказу.

www.atomic-energy.ru

«Атомфлот» решил через суд снять препятствия для законной эксплуатации ледокола «50 лет Победы»

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к рассмотрению административное заявление ФГУП «Атомфлот» к ОАО «Балтийский завод» об обязании устранить препятствия пользования атомным ледоколом. Это следует из материалов дела.

Генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша рассказал порталу «Право.Ru», что это заявление связано с исполнением государственного контракта на выполнение работ по достройке атомного ледокола «50 лет Победы». Контракт был подписан между ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» и ОАО «Балтийский завод» 25 февраля 2003 года.

Как пояснил В. Рукша, в соответствии с условиями контракта «Балтийский завод» обязался завершить в установленные сроки строительство атомного ледокола, провести комплексные швартовые и ходовые испытания, а «Атомфлот» обязался оплатить работы своевременно и в полном объеме.

По словам гендиректора «Атомфлота», ледокол был принят в эксплуатацию 23 марта 2007 года на основании приемного акта, которым установлено, что «Балтийский завод» должен предоставить «Атомфлоту» постоянный комплект эксплуатационной документации на судно в течение 6 месяцев после подписания приемного акта.

Как отметил В. Рукша, «наличие на борту судна эксплуатационной документации обусловлено обширным перечнем норм законодательства, включая требования Кодекса по безопасности ядерных торговых судов».

«Отсутствие на борту ледокола постоянного комплекта эксплуатационной документации является нарушением нормального порядка обеспечения безопасности при управлении ядерной энергетической установкой», — подчеркнул гендиректор «Атомфлота».

По его словам, неоднократные обращения предприятия с момента принятия судна в хозяйственное ведение ( конец августа 2008 года) в различные инстанции, в т.ч. в ОАО «Балтийский завод» (строитель), ОАО «ЦКБ «Айсберг» (проектант) и в Федеральное агентство морского и речного транспорта о необходимости исполнения условий госконтракта в полном объеме результатов не дали.

Комментарии ОАО «Балтийский завод» порталу «Право.Ru» пока получить не удалось.

Между тем в Арбитражном суде города Москвы рассматривается связанный с данным ледоколом иск «Балтзавода», по которому ответчиками выступают Минфин и ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», по которому истец просит взыскать 908 миллионов рублей. Это следует из материалов дела.

В качестве третьих лиц по ходатайству Минфина привлечены «Росатом» и Минтранспорт, которые, с точки зрения ответчика, виноваты в том, что топливо для атомного ледокола «50 лет Победы» не было поставлено «Балтийскому заводу» вовремя.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. В настоящее время в состав действующего флота входят: четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»; два ледокола — «Таймыр» и «Вайгач» — с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой аналогичной мощности.

Балтийский завод основан в 1856 году. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных), а также на строительстве грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров и балкеров.

pravo.ru

ФГУП » АТОМФЛОТ «

Информация

Описание: Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота.

На основе применения передовых достижений атомной энергетики на морском транспорте всемерно способствовать интенсификации арктического судоходства – определяющего фактора подъема и развития Севера России.

Обеспечение стабильного уровня надежности, безопасности и эффективности эксплуатации атомного ледокольного флота, базирующегося на профессионально грамотном использовании современных технологий, достигаемом за счет высокой квалификации персонала, проходящего регулярную подготовку и переподготовку, совершенствования системы управления, соответствующей отечественным и международным стандартам и отвечающей любым вызовам времени

933 записи ко всем записям

Росатом может приступить к управлению Северным морским путем (СМП, Севморпуть) в первом квартале 2019 года, пишет отраслевое издание «Страна Росатом».

«В Росатоме рассчитывают, что закон об операторе СМП и сопутствующие Показать полностью… подзаконные акты будут приняты и оформлены в конце этого года. Речь идет в том числе о передаче дирекции имущества СМП. В таком случае работа по управлению Северным морским путем сможет начаться уже в первом квартале 2019 года», — говорится в материале.

Ранее сообщалось, что заместителем генерального директора — директором дирекции Северного морского пути Росатома 24 июля назначен Вячеслав Рукша, занимавший должность генерального директора ФГУП «Атомфлот».

Рукша сообщил «Стране Росатом», что главной задачей до конца года является прохождение необходимых процедур, чтобы законопроект о наделении Росатома статусом оператора инфраструктуры СМП успешно прошел второе и третье чтения в Госдуме.

«Главная цель дирекции — доведение объема грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2030 году. Это указ президента, и мы будем его выполнять в сотрудничестве с Министерством транспорта», — приводит слова Рукши отраслевое издание.

Госдума в июле приняла в первом чтении законопроект, определяющий полномочия Росатома в сфере развития и функционирования Севморпути и прилегающих территорий.

Документом предлагается сосредоточить ряд компетенций, в том числе в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках одного инфраструктурного оператора — Росатома.

Предусматривается наделение Росатома полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.

Законопроектом предусмотрено, что полномочия по нормативно-правовому регулированию судоходства по Севморпути, выполнение международных обязательств РФ, контрольно-надзорные функции, в том числе утверждение стандартов и требований, связанных с безопасностью мореплавания и другие, осуществляет Минтранс России.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля).

В 2016 г. объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т. К 2020 г. планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).

Хотите увидеть атомный ледокол размером с пятиэтажный дом?
Попасть на действующую российскую атомную станцию?
Посетить первую в мире АЭС?

Станьте победителем конкурса «Мир чистой энергии» и побывайте там, куда может попасть далеко не каждый. Показать полностью… Наши призы – сертификаты на двух человек на посещение объектов атомной отрасли:

1-е место – Посещение г. Мурманск с осмотром атомного ледокола-музея «Ленин» и действующего атомного ледокола ФГУП «Атомфлот», находящегося в порту

2-е место – Посещение современной российской АЭС

3-е место – Посещение Отраслевого мемориального комплекса «Первая в мире АЭС» (г. Обнинск, Калужская обл.)

Победителям будут оплачены авиаперелёт, проживание и питание.

Отбор лучших работ будет проводиться в два этапа. На первом этапе конкурсная комиссия отберёт самые креативные и интересные работы. Второй этап – пользовательское голосование, во время которого среди всех проголосовавших будут разыгрываться научно-популярные книги.

Конкурс визуального искусства включает три направления:

1. Фото
2. Видео
3. Визуальное творчество (рисунки, графика, комиксы, коллажи)

Отразите в своей работе безграничные возможности атомной энергетики и любые интересные наблюдения, знания, ассоциации, связанные с атомной тематикой. Никаких ограничений по стилям и форматам нет, только творчество и свобода!

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно:

Поставить лайк, сделать репост этой публикации.

Убедиться, что Вы являетесь участником группы «Росатом»

Заполнить заявку на участие в конкурсе, ответить на несколько вопросов об атомной отрасли и прислать свою работу через форму https://clck.ru/DvMUD. Для этого Вам потребуется аккаунт Google.

Подробная информация о тематических направлениях работ, порядке участия и отбора победителей, требованиях к изображениям и т.д. – в Положении о конкурсе https://clck.ru/DwvSf.

Если у Вас не открываются ссылки, скопируйте их и вставьте в адресную строку браузера.

Ждём Ваши работы! Последний день приёма заявок – 5 сентября 2018 года.

Станьте победителем конкурса «Мир чистой энергии» и побывайте там, куда может попасть далеко не каждый. Наши призы – сертификаты на двух человек на посещение объектов атомной отрасли:

1-е место – Посещение г. Мурманск с осмотром атомного ледокола-музея «Ленин» и действующего атомного ледокола ФГУП «Атомфлот», находящегося в порту

2-е место – Посещение современной российской АЭС

3-е место – Посещение Отраслевого мемориального комплекса «Первая в мире АЭС» (г. Обнинск, Калужская обл.)

Победителям будут оплачены авиаперелёт, проживание и питание.

Отбор лучших работ будет проводиться в два этапа. На первом этапе конкурсная комиссия отберёт самые креативные и интересные работы. Второй этап – пользовательское голосование, во время которого среди всех проголосовавших будут разыгрываться научно-популярные книги.

Конкурс визуального искусства включает три направления:

1. Фото
2. Видео
3. Визуальное творчество (рисунки, графика, комиксы, коллажи)

Отразите в своей работе безграничные возможности атомной энергетики и любые интересные наблюдения, знания, ассоциации, связанные с атомной тематикой. Никаких ограничений по стилям и форматам нет, только творчество и свобода!

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно:

👉Поставить лайк, сделать репост этой публикации.

👉Убедиться, что Вы являетесь участником группы «Росатом»

👉Заполнить заявку на участие в конкурсе, ответить на несколько вопросов об атомной отрасли и прислать свою работу через форму https://clck.ru/DvMUD. Для этого вам потребуется аккаунт Google.

Подробная информация о тематических направлениях работ, порядке участия и отбора победителей, требованиях к изображениям и т.д. – в Положении о конкурсе https://clck.ru/DwvSf.

Если у вас не открываются ссылки, скопируй» style=»width: 100%; height: 100%; margin: 0 0% 0% 0;» class=»thumb_map thumb_map_wide thumb_map_l al_photo»>

Росатом изучит возможность продления сроков работы атомных ледоколов

Специалисты российской атомной отрасли выполнят работы, результаты которых будут нужны для определения возможности продления до 36 лет сроков службы трех Показать полностью… действующих отечественных атомных ледоколов «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач», следует из материалов на сайте закупок госкорпорации «Росатом».
Эти работы выполнит предприятие Росатома «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, главный конструктор судовых реакторных установок) по заказу ФГУП «Атомфлот». Как отмечается в техническом задании, положительные результаты работы позволят продлить до 200 тысяч часов назначенный ресурс (срок эксплуатации) реакторной установки атомного ледокола «Ямал» и до 36 лет срок службы атомохода, продлить до 235 тысяч часов ресурс реакторных установок атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» и срок службы этих судов также до 36 лет, обеспечив функционирование арктической морской транспортной системы до обновления парка российского атомного ледокольного флота.

Ресурс реакторной установки — главный фактор, определяющий сроки эксплуатации атомных ледоколов. Специалисты «ОКБМ Африкантов» должны будут среди прочего провести комплексное обследование систем и оборудования реакторных установок этих трех ледоколов, разработать методики определения и обоснования остаточного ресурса систем, важных для безопасности атомоходов, разработать программы подготовки реакторных установок к продлению сроков эксплуатации на указанное время. Кроме того, предстоит выполнить исследования, которые в случае получения положительных результатов дадут основание рассмотреть возможность продления сроков работы «Таймыра» и «Вайгача» и до 40 лет.

В итоге должны быть оформлены решения о продлении сроков службы трех атомных ледоколов. Все работы должны быть выполнены до конца 2020 года.

«Таймыр» и «Вайгач» — мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 «Таймыр». Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек. «Таймыр» введен в эксплуатацию в июне 1989 года, «Вайгач» — в июле 1990 года. «Таймыр» и «Вайгач» развивают мощность в 50 тысяч лошадиных сил.

В 2017 были завершены плановые работы по продлению ресурса реакторных установок «Таймыра» и «Вайгача» до 200 тысяч часов, благодаря чему срок эксплуатации атомоходов был продлен на пять лет.

«Ямал» — атомный ледокол класса «Арктика», введен в эксплуатацию в октябре 1992 года. Это один из двух самых мощных действующих атомных ледоколов (наряду с ледоколом «50 лет Победы»). «Ямал» развивает мощность в 75 тысяч лошадиных сил, что позволяет судну преодолевать даже очень толстые ледяные преграды. При необходимости атомоход может быть трансформирован во вспомогательный боевой крейсер.

Сейчас в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе идет строительство трех новых, еще более мощных российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Головной ледокол «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь» ранее были спущены на воду, второй серийный атомоход «Урал» пока находится на стапелях. Плановый срок сдачи «Арктики» — середина 2019 года, «Сибири» — ноябрь 2020-го, «Урала» — ноябрь 2021-го.

Атомоходы проекта 22220 нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В дальнейшем в России должны быть построены самые мощные в мире атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Они задуманы как самые мощные в мире атомоходы. Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов. Ранее сообщалось, что первый ледокол проекта 10510 возможно построить к 2030 году, а всего для освоения Арктики потребуется два-три таких ледокола. Как сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли, атомный ледокол «Лидер» будет строиться на судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье.

m.vk.com

Смотрите так же:

  • Заявление об аккредитации форма Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2014 г. N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении […]
  • Закон санкт петербурга 273 Закон санкт петербурга 273 3) государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" в исполнительных органах […]
  • Страховка за 200 л в 2018 году Налог на автотранспорт в 2018 году. Ставки транспортного налога Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что в […]
  • Отказ в назначении трудовой пенсии по старости ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 08 августа 2016 Причин может быть несколько: либо не хватило трудового стажа, либо уровень […]
  • Иск об опровержении порочащих сведений ВС РФ уточнил, в каких случаях пост в социальных сетях может стать основанием для иска о защите деловой репутации По общему правилу, размещенный в социальной сети пост не является предметом судебной защиты по спорам о защите деловой […]
  • Транспортный налог спб ставки 2014 Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2016, 2017 и 2018 году Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Как уплатить налоги через интернет Транспортный налог является региональным - это […]

Обсуждение закрыто.