Страст юрист это

Александр Авдейко: Закон – это не панацея. Панацея – его правильное исполнение и соблюдение всеми

19 июля 70-летие отмечает юридическая служба системы МВД России, составной частью которой является договорно-правовой департамент. Это самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата, одной из главных функций которого является совершенствование нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел. К примеру, в этом году исполнилось 5 лет с момента вступления в силу федерального закона о полиции, над разработкой которого активно работали специалисты департамента и который помог решить широкий спектр проблем в системе правоохранительных органов, и своим появлением предопределил начало не только нового этапа развития полицейского законодательства, но и всей правовой системы Российской Федерации.

Александр Авдейко: Еще Петр I сказал, что полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков, и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности. До Петра (а Петр I создал полицию у нас в России) эту деятельность называли благочиние. То есть кому-то надо было чинить благо, чтобы не нарушали порядка и было удобно и безопасно людям жить. Конечно, закон «О полиции» родился не сам по себе, а он вышел из тех законодательных актов, которые существовали и до него. Это в течение 20 лет был практически закон о милиции, который был принят в 1991 году. В свое время мы обсуждали, даже проводили 15-летие закона о милиции и обсуждали, что это, наверное, единственный федеральный закон из всех федеральных законов, который не был переделан после принятия конституции, потому что уже тогда в нем были на тот период современные позиции, которые позволяли путем внесения изменений и дополнений привести в нормальное состояние.

Александр Геннадьевич Авдейко, начальник договорно-правового департамента МВД России, генерал-лейтенант внутренней службы, заслуженный юрист Российской Федерации. С золотой медалью окончил Академию управления МВД России, был направлен в правовое управление Главного штаба МВД России, прошел путь от инспектора по особым поручениям до начальника договорно-правового департамента.

Александр Авдейко: Мы не так давно провели научно-практическую конференцию в МВД России по случаю 5-летия вступления в силу закона о полиции и обсуждали. И все пришли к выводу, что этот документ действительно спустя 5 лет подтвердил право на свое существование. Заблуждение, если кто-то хочет сказать, что примут какой-то закон, и тут же жизнь изменится, и будет полный порядок, и будет нормально. Наверное, из моих уст как руководителя правового подразделения, которое только участвует в написании законов, это не очень правильно звучит, вроде бы критикую свою работу, но закон – это не панацея. Панацея – его правильное исполнение, его соблюдение всеми. А когда люди пытаются, получив один закон (русские люди все-таки богатые на мысль), сразу же находятся умельцы, кто обдумает, как это обойти по-другому и докажет это в суде.

Поэтому и рождаются более конкретные позиции. Фактически, конечно, любой закон стремится к тому, чтобы в нем было урегулировано все, чтобы меньше было подзаконных актов. Так как закон о полиции все-таки рождался не сам по себе, это не был оторванный от практики жизни нормативно-правовой акт и закон, он, конечно, стал пионерским, другого слова не назову, передовым в проработке технологий законодательной техники. Ни один закон так до сих пор не принимался. Был создан специальный сайт, на который заходили люди и давали предложения. На этот сайт зашло около 30 000 человек. Практически в ежедневном режиме группировали эти предложения вот такие большие по каждой статье, и их приносили в верхнюю рабочую группу. То есть была создана рабочая группа из экспертов, специалистов, которые участвовали в разработке еще закона о милиции, и ведущие ученые. Эта рабочая группа работала как раз при нашем правовом департаменте. Этот массив обрабатывался, обсуждался и потом обсуждался уже на уровне более высоком – оргкомитета. Специально для этой цели был создан оргкомитет в МВД России. И очень скрупулезно все эти вопросы рассматривались. Потом уже рассматривались на расширенном экспертном совете. Причем, экспертный совет работал вместе с общественным советом. То есть там были правозащитники, были и те люди, которые обсуждали те или иные нормы закона. Он не только ввел многие положения, которые определили потом дальнейшую судьбу деятельности органов внутренних дел, но он и послужил толчком для формирования специального законодательства в сфере внутренних дел. Ведь следом за законом «О полиции» был принят закон «О службе в органах внутренних дел» и закон «О социальных гарантиях сотрудника органов внутренних дел». Он для определенного вида деятельности определил принципы не просто словами, как у нас принцип законности, принцип беспристрастности, еще какие-то принципы. И они перечисляются. Для человека несведущего, который читает какой-то закон: есть принципы, нет принципов. А, может, их можно соблюдать, а, может, не нужно соблюдать. А вот в законе о полиции введены прямо принципы в виде отдельных статей. И там сказано, что если связь с обществом, как достигается, что нужно, чтобы были общественные советы, нужно, чтобы руководители подразделений МВД России и особенно территориальных органов на региональном уровне не менее раза в год отчитывались перед населением, чтобы участковые держали отчет перед населением.

— Вы сказали о том, что невозможно создать образ универсального солдата. Так каким все-таки должен быть наш сегодняшний полицейский? Я имею в виду его моральные, профессиональные и физические качества.

Сотрудник полиции обязан по закону уметь разъяснить человеку, какие он к нему имеет претензии, какая норма закона нарушена.

Александр Авдейко: Во-первых, конечно, он должен быть справедливым, он должен уметь прийти на помощь тому человеку, который ждет этой помощи, и, конечно, этот человек должен быть образованным и знать свою профессию.

Если раньше приняли какой-то закон или приказ, и тот, кто лучше запоминает и смотрит, он помнит про это дело. А тот, кто относится к своей работе с прохладцей, он и не помнит те законы и нормы, которые… То есть знает то, что кричать он не может, нецензурно не может на площади выражаться – значит его надо забирать, хулиганство и все остальное. Остальные нормативные акты, которые выходят немножко за алгоритм ежедневных обязанностей, не знает.

Сейчас тоже в законе о полиции четко прописана обязанность каждого сотрудника знать конституцию Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие в том числе его деятельность. Поэтому сотрудник обязан по закону уметь разъяснить человеку, за что и какие он к нему имеет претензии, какую норму закона он нарушил.

Допустим, сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями должен знать не только нормы уголовного кодекса, но и должен знать нормы (если он расследует и раскрывает преступления, связанные со строительством, связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции), значит порядок регулирования, федеральный закон об обороте и так далее, и так далее. Поэтому это целый комплекс документов. И у нас есть специальные разделы, нормативные акты, сборники по направлениям, по видам законодательства. И все сотрудники тоже сдают зачеты уже по линии кадров, на профессиональной подготовке. Значение этого закона в этом плане бесценно.

Тремя независимыми федеральными источниками в Российской Федерации проводились опросы общественного мнения. И до 60% доверяют полиции. Эта цифра не ведомственная. Хотя мы понимаем, что проблем в деятельности нашей достаточно много, и их нужно решать. Кстати, наш департамент и занимается тем, что устанавливает определенные правила, которые выстраивают работу на нужный лад, на справедливое законное русло.

Ну что, сегодня зарегистрирован 41000-й акт, прошедший государственную регистрацию в Минюсте. Наша правовая работа Министерства внутренних дел неразрывно связано с Министерством юстиции. Мы ежегодно регистрируем достаточно большое количество нормативных актов.

Договорно-правовой департамент – это правовое подразделение в центральном аппарате министерства. Это не единственная юридическая служба в федеральных органах исполнительной власти. У нас есть Минюст России, у нас есть государственно-правовое управление президента Российской Федерации. Это высшие юридические органы. И в каждом федеральном органе исполнительной власти есть правовые подразделения.

У нас есть 314 указ 2004 года, который обозначил основные положения структурного построения в федеральных органах государственной власти, где сказано, что основными задачами федерального органа исполнительной власти являются выработка и обеспечение государственной политики в соответствующей области и нормативно-правовое регулирование. Отсюда мы говорим, что для любого федерального органа исполнительной власти нормативно-правовое регулирование является сущностной задачей.

В нашем министерстве нормативно-правовое регулирование осуществляется не только договорно-правовым департаментом. Но предложения как раз даются и другими подразделениями. Например, департаментом по борьбе с экстремизмом, департаментом, который у нас называется «главное управление», обеспечение охраны общественного порядка. Это и участковые, это и подразделения по делам несовершеннолетних, это и наши конвойные подразделения, это и патрульно-постовая служба. И вот по этим направлениям они разрабатывают приказы и дают предложения. Или же нам. А мы проводим правовую экспертизу, доводим до совершенства приказ, и тогда уже его вносим.

То есть у нас достигнута неразрывная связь даже в центральном аппарате МВД практики и уже чисто юридической работы. Если бы этого не было, если бы, допустим, вся правовая работа сосредотачивалась в любом, как его ни назови, правовом подразделении министерства или другого ведомства, то тогда бы получалось, что юристы отдалялись бы от нужд и чаяний вот этих профильных подразделений. Потому что у каждого есть свои проблемы, которые не решаются.

С начала 1990-х годов начала активно организовываться правовая служба, юридическая служба системы министерства. В настоящее время она насчитывает около 7000 сотрудников. У нас есть юристы, и по приказу это сказано, там, где органы внутренних дел, свыше 100 человек, то там должен быть юрист. Если мы будем с нижней точки идти, с райотдела того же, то там очень важно правовое информирование, правовая пропаганда, доведение до сотрудников тех новейших нормативных актов не только законов, но и прежде всего приказов министра, указов президента, постановлений правительства Российской Федерации, соблюдение этих документов. Потом правовой контроль.

Даже райорганы имеют статус юридического лица. А когда юридическое лицо, это и конкурсные процедуры, другие… Конечно, здесь есть фронт работы для юриста в этом плане.

Мы активно участвуем в реализации закона о бесплатной юридической помощи. Доводим до граждан те или иные законы, участвуем в различных правовых акциях, в том числе и для детей, и даже проводим консультации на улицах…

Если мы возьмем выше, уже уровень территориального органа в субъекте Российской Федерации, то тут уже гораздо большее участие в нормотворчестве. Это подготовка предложений в федеральное законодательство, это взаимосвязь с законодательством субъекта Российской Федерации. Кроме того, начинается на уровне субъекта и договорно-правовая работа, сугубо договорно-правовая, которая касается заключения различных контрактов, договоров, проверки, их оценки, содержания зданий, правильности решений, которые именно производятся не как органом власти, а как хозяйствующим субъектом. Существовать же надо, выезжать на происшествия надо на машинах, для этого нужен бензин, который надо закупать, и так далее, и так далее.

Если мы уже выйдем на центральный уровень, то наши направления правовой работы заложены в приказе №6. Это нормативное регулирование, нормотворчество, это правовой контроль, это договор на право работы, это судебно-исковая работа, это правовая пропаганда, правовое информирование и организационно-правовая работа. Такие же подразделения у нас есть и в нашем департаменте.

Мы активно участвуем в реализации закона о бесплатной юридической помощи. Для этой цели мы вместе с ассоциацией юристов на местах различными органами, территориальными средствами массовой информации доводим те или иные законы, участвуем в различных правовых акциях, в том числе и для детей, в школах выступаем, и на улицах даже консультации… Я был недавно в Курске тоже на подведении итогов, пришел в горрайорган, и сотрудники мне показали, как они прошлым летом оказывали бесплатную юридическую помощь. Прямо на площади поставили свои столы, к ним люди подходят, они рассказывают. Это вот такая акция была. Эта работа связана, конечно, с тем, что мы еще ведем массивы всех своих приказов. Раньше человек не мог получить информации по своему виду деятельности. Я только что сказал, что каждый должен знать то, чем он занимается. А если издана, к примеру, 1000 ведомственных актов, как человек разберется. Он знает только основные. А это просто физически невозможно. Но всегда можно залезть и посмотреть. И для этого мы создали базу СТРАС «Юрист», ведомственные нормативно-правовые акты, и все свои открытые… Конечно, у нас есть содержащие государственную тайну, для служебного пользования, те бумажные носители… А вот открытые эти акты он у себя в кабинете, находясь и в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края или в селе Каменском в Камчатском крае, или где-то еще далеко, на Ямале, он нажимает кнопочку, видит эти акты и по ним работает. И это тоже очень важно. Потому что эту систему надо поддерживать. Это когда министр подписывает приказ МВД России, его нужно в электронную форму облечь, направить на места, вложить во встроенную систему этой правовой системы, чтобы люди имели возможность доступа. И если в этот акт тоже вносят изменения, то своевременно внести эти изменения и поддерживать.

У нас есть акты и старые, конечно, которые мы тоже архивные смотрим. У нас есть даже эксклюзивные вещи. Там красным карандашом из архивов МВД Берия резолюцию давал или что-то еще. Но эти документы тоже у нас хранятся, и если надо, мы к ним возвращаемся. Почему? Потому что те правоотношения, которые были тогда, они же применялись к тому времени. Если человек хочет восстановить какие-то свои нарушенные права за тот период, то он к этому обращается. И для того, чтобы нам посмотреть, возможно это или нет, мы должны обратиться к тому акту СССР, который был, постановлению Верховного совета, президиума Верховного совета СССР, еще каким-то актам и уже выдать свой вердикт.

У нас есть свой гимн, свой марш. Мы им гордимся. Конечно, мы на официальных мероприятиях гимн Российской Федерации. Но и свой гимн тоже у нас. И марш при входе играет при проведении мероприятий, и мы тоже с учетом того, что нам очень оказал большую помощь наш Краснознаменный ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД России, и заслуженные артисты России записали гимн и марш, мы этим гордимся. Но самое главное, что, имея символы, надо еще и работать на эти символы очень серьезно.

У нас есть управления и в Москве, и в Московской области, и в Ставрополе, и в Краснодарском крае, и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Есть у нас отделы. Очень редко – отделения правовой работы в территориальных органах. То есть многочисленный отряд юристов, о которых я сказал. И, конечно, ими надо управлять. Если они работают в прямом подчинении своих руководителей, то организационно-методическую помощь, организацию их работы мы осуществляем. Уже долгие годы мы ввели в практику проводить всероссийские совещания. У нас раз в два года практически мы собираем на окружные совещания сотрудников. То есть таким образом мы налаживаем не только формальные соглашения, но и неформальные. Люди могут обратиться, они знают друг друга, советуются. И это все идет в пользу работе.

Мы считаем очень важным, и, наверное, в этом, как у нас в гимне поется, «И это наше счастье и судьба», что есть элемент творчества. Творчество, как подготовить документ, как выстроить свою позицию в суде. Когда сделал, чего-то добился в этом плане, в душе каждого это греет и позволяет идти дальше. Потому что понимаешь, что ты не просто так существуешь в этой жизни, а ты работаешь для государства, для родины, для своей семьи, не только для себя лично по крайней мере. И это людей держит, сплачивает. У нас, к сожалению, из-за такого объема документов, о котором я говорил, достаточно ненормированный режим работы. И здесь обстановка такая, что я, например, никого не держу на работе, если нет задания. Если есть специальное задание, то, конечно, оно идет и все выполняют, и день, ночь, две будут работать и все сделают. Но есть вещи, которые есть у каждого. Фронт работы, его закон, его нормативный акт – он за него болеет. Его приказ. И поэтому люди сами остаются, дорабатывают, приносят его, докладывают. И, к сожалению, мне как руководителя, для того чтобы это проверить, иногда накладно. Но если, допустим, я не стану этого делать, то тогда у людей просто так… Пусть они отправят свой акт. Мало того, что меня накажут наверху, что он будет неподготовленный, но и у людей не будет этого интереса, не будет этого творчества. Надо сказать, что мы всегда были в милиции раньше, а сейчас сотрудников перевели во внутреннюю службу. Но, тем не менее, внутренняя служба тоже привлекается, и в законе о полиции мы прописали определенный порядок, что сотрудник имеет право и применять оружие, и действовать как полицейский в случае, если это отдельно приказом оговорено. Поэтому наши сотрудники тоже и командируются, и выезжают и в горячие точки, и юрисконсульт у нас погиб в Дагестане. Это уже давно было достаточно. Но, тем не менее, мы всегда считаем себя не созерцателями, не начетниками, а мы в гуще той работы, которую исполняет каждый уровень. Кто бы ни был, всегда приносить пользу людям и отечеству.

И это, наверное, самое главное, что объединяет в этой работе. Я не сразу пришел к пониманию, что нужно работать в милиции. Но, тем не менее, чем бы я до этого ни занимался, это было близко к этому. И когда начал работать и когда после окончания академии приступил к работе именно правовой, я понял, насколько это интересно, насколько это творчески и одновременно это приносит пользу людям. Понимаете, чувствовать себя причастным тоже очень важно к тем событиям, которые происходили. Так повезло мне в жизни, что я и участвовал в рабочей группе по формированию единого правового пространства в самом конце 1990-х годов от министерства, мне повезло участвовать в подготовке концепции развития государственной службы Российской Федерации, в подготовке того действующего кодекса об административных правонарушениях, тоже в рабочей группе. Все это очень радует, потому что это дает и внутренние какие-то силы, потому что принес пользу, создал возможность какую-то деятельности для людей. Ведь я с этого начинал тоже. Не стояли люди на очереди. Сейчас появилась хоть какая-то возможность. Понятно, что она не вся реализована, не всегда средства есть. Понятно, что есть те люди, и их достаточно много, которые реализовали. Повысилась зарплата у людей. И это тоже был элемент тех законодательных актов, которые мы делали и предлагали и ставили вопросы. Это и служебное жилье, которое тоже обрело норму закона и сейчас предоставляется людям, которые проходят службу. И все это вместе очень важно. Или, допустим, по каким-то вопросам были судебные иски, по участию в вопросах, связанных с вооруженным конфликтом, другими. И какие-то приказы были закрыты. Удалось написать постановление, которое сделало это в открытом режиме. Поэтому сразу не только снизилось количество судов. Так суды почему идут? Потому что люди недовольны, потому что права людей не защищены, потому что они обращаются, как правило, за справедливостью. И если ты поучаствовал сам в том, что что-то стало более справедливо и более хорошо, то это, наверное, дает силы для дальнейшей работы.

otr-online.ru

Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

В последнее время все шире в органах и подразделениях системы МВД России используются компьютерные правовые системы. Это связано с необходимостью доступа к максимально полному информационному массиву, содержащему сведения о документах различной ведомственной принадлежности во всех их взаимосвязях, отражающему эволюцию законотворческого процесса и его актуальное состояние. Кроме того, существенным является получение требуемого нормативного акта в актуальном состоянии в режиме реального времени, возможность получения консультационной и дополнительной информации о связи искомого материала с другими нормативными актами, порядку действия, источникам официального опубликования, правовой анализ документа, формы правовых документов и т.п. К таким АИПС относят информационные правовые системы (далее – ИПС) «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс», а также ведомственные АИС: «АИС «Мониторинг», «СТРАС «Юрист-Регион», «АИС «Иск».

ИПС позволяют не просто найти нужный документ, но и провести его правовой анализ, вскрыть взаимосвязи с другими нормами, выявить взаимозависимость различных разделов права. При этом процедура поиска необходимой информации максимально проста, доступна пользователю любой квалификации, для того чтобы даже при минимуме информации по сути интересующей проблемы были найдены нормативные документы.

Эффективность ИПС напрямую зависит от задач, решаемых с помощью ИПС, и учета наиболее важных особенностей законодательства страны, где она используется, именно эти особенности рождают требования к подобным системам.

Основными задачами, решаемыми юристом при использовании ИПС являются:

  • возможность использовать фрагменты правовых документов для составления собственных служебных документов;
  • эффективная обработка правовой информации;
  • удобный поиск требуемых документов;
  • возможность обращения при работе к большому объему документов и аналитических материалов;
  • составление подборок документов по интересующей теме или за определенный период;
  • экономия ресурсов по систематизации и анализу информации.

Неотъемлемой функцией ИПС стали аналитические функции:

  • систематизация документов на основе анализа содержания нормативных актов;
  • возможность формировать запрос описанием ситуации;
  • отражение смысловых связей между документами, включая неявные.

При рассмотрении требований к ИПС, прежде всего, еще раз необходимо отметить огромное количество правовых документов, которые изданы в России за последние десять лет. Число их продолжает неуклонно расти, при этом далеко не все издающиеся документы, даже открытого характера, публикуются. Те же, что публикуются, могут поступать в печать с большими опозданиями. То есть, по сути, ко многим важным документам отечественного законодательства не организовано широкого доступа. Эту задачу и призваны решать информационные правовые системы, распространяя полную и оперативную правовую информацию, в том числе ту, которая еще не появилась в печати. Большое количество издающихся в России правовых документов отражается и на требованиях к технологии ИПС, которая должна справляться с хранением и обработкой любого объема информации, предоставляя при этом эффективные средства поиска нужных документов.

Однако вовремя найти нужный документ — этого еще недостаточно. Довольно часто вновь вышедший документ, вводя новые правила, фактически изменяет или отменяет то, что действовало ранее, но в нем самом никаких упоминаний об этом не содержится. Некоторые документы содержат формулировки, допускающие неоднозначную трактовку, или требования применять его «в соответствии» и «в части, не противоречащей действующему законодательству».

Таким образом, для решения какой-то конкретной проблемы обычно требуется еще установить все взаимосвязи найденного документа с другими, регулирующими данную сферу. Пользователю каждый раз приходилось бы тратить очень много времени, чтобы самостоятельно разобраться во всех сложных вопросах российского законодательства. Разработчики ИПС стремятся облегчить задачу грамотного применения законодательства, проводя юридическую обработку подключаемых в систему документов и предоставляя по ним многочисленную дополнительную информацию: юридические комментарии, ссылки на другие документы, справки об источниках опубликования, времени вступления документа в силу и т.п.

С помощью «АИС «Иск» осуществляется учёт и сопровождение судебных актов. «АИС «Иск» функционирует автономно на федеральном, окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях с организацией межуровневого информационного взаимодействия в рамках единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел. Пользователями «АИС «Иск» являются сотрудники подразделений правового обеспечения органов (подразделений), помощники командующих войсками региональных командований, командиров (начальников) по правовой работе, старшие юрисконсульты, юрисконсульты, другие сотрудники, военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы.

«АИС «Мониторинг» является территориально распределенной системой коллективного пользования и создается в целях повышения эффективности нормотворческой деятельности в системе МВД России. «АИС «Мониторинг» представляет собой объединенный информационный фонд, сформированный в виде предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, аналитических материалов и научных исследований, обращений граждан, содержащих в себе предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы сферы внутренних дел. «АИС «Мониторинг» состоит из федерального и регионального сегментов. Лицами, ответственными за организацию работы по сбору предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, направляются предложения по совершенствованию законодательства в «Блок предложений» федерального сегмента.

«СТРАС «Юрист-Регион» предназначена для информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Главного командования внутренних войск МВД России (далее – ГКВВ МВД России), автоматизации информационного обмена правовыми актами, изданными ГКВВ МВД России, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, и доведения их требований до сотрудников территориальных органов МВД России регионального уровня. АИПС «ПА МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам РФ» входит в автоматизированную систему правового информирования МВД России и является составной частью «СТРАС «Юрист-Регион». Подготовка файлов для пополнения информационного банка пользователя осуществляется администратором.

Правовой отдел УМВД России по Ярославской области

76.xn--b1aew.xn--p1ai

СТРАС ЮРИСТ Установка и настройка

СТРАС Юрист — специализированная территориально-распределенная автоматизированная система, предназначенная для оперативного доведения требований правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, до подразделений системы МВД России и их разъяснения. СТРАС Юрист является составляющей автоматизированной системы правового информирования МВД России и включает в себя автоматизированные информационно-поисковые системы «Нормативные правовые акты МВД России» , «Судебная практика«, «Юридические консультации» и «Международные договоры и соглашения«.

Для того, чтобы установить страс юрист на компьютер у вас должен быть соответствующий дистрибутив (папка с файлами программы). Получить ее можно у своего вышестоящего органа. В целях безопасности и сохранения базы данных местом хранения программы страс юрист должен быть диск, отличный от системного диска. Другими словами, ни в коем случае не устанавливайте страс юрист на диск С .

СТРАС ЮРИСТ установка

Итак, дистрибутив получили, с местом хранения определились, например, создаем на диске D папку STRAS_3000. Копируем в нее все папки с файлами из дистрибутива. Теперь обратим внимание на папку DISTR, в ней расположена папка DIN. Чтобы страс юрист начал работать, его нужно зарегистрировать . А если быть точнее, необходимо зарегистрировать компьютер (рабочую машину), на котором будет использоваться база данных страс юрист.

Чтобы это сделать, во-первых нужно найти и скопировать в вышеуказанную папку DIN некоторые файлы (как правило, в количестве 4 файлов с расширением .DIN). Получить эти файлы можно также, у вышестоящего органа.

winternete.ru

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством[2].

Правовая информация является одной из разновидностей информации. Ее можно определить как совокупность правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно-технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

В процессе правообразования, правотворческой деятельности происходит производство правовой информации. Правовая информация рождается путем сбора и переработки, закрепления в правовых актах социальной информации. Правовая информация (не являющаяся нормативной) возникает также в процессе толкования и правоприменительной деятельности. Информация, полученная в ходе процесса толкования норм права, зафиксированная в правоприменительных актах, также имеет право называться правовой[4].

Под правовой информированностью личности понимается объем и качество знаний принципов и норм права отдельным человеком[6].

Применительно к данным высказываниям деятельность органов внутренних дел Российской Федерации непосредственно связана с правовой информацией, так как она организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции[8].

Процесс управления неразрывно связан с получением и предоставлением правовой информацией. Обеспечение руководителей органов внутренних дел актуальной, полной и достоверной правовой информацией является одной из первоочередных задач. Ежемесячно только органами государственной власти Российской Федерации принимается несколько десятков нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Если учесть, что для эффективной работы часто требуется наличие нормативных актов, принимаемых субъектами Российской Федерации, а также ведомственных документов, то трудности и, вместе с тем, настоятельная необходимость решения возникающих проблем становятся очевидными.

Кроме того, система доступа к накопленным правовым информационным ресурсам в современных условиях является неадекватной потребностям субъектов управления органов внутренних дел. Это делает актуальной постановку вопроса о совершенствовании оптимизационных процессов в данной информационной деятельности.

Многогранность информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел обусловлена множественностью нерешенных в настоящее время проблем: определения видов правовой информации и ее объемов; организации ее получения, создания, преобразования, предоставления пользователям, унификации этих процессов; совершенствования имеющихся и создания информационных систем нового поколения, основу которых должны составлять современные информационные технологии и коммуникации, компетентные кадры, в том числе руководители, способные решать информационные задачи правового обеспечения управления с учетом вызовов и угроз, а также новых возможностей, исходящих из среды функционирования органов внутренних дел.

Выделение информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел в самостоятельную функциональную область обуславливается, в свою очередь, постановкой традиционных задач управления информационной деятельностью: кадровой, технологической и информационной.

Коротко остановимся на каждой. Кадровая задача характеризуется тем, что информационно-правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел должно быть поручено сотрудникам — специалистам, способным ее выполнить с точки зрения организации как единого целого. Решение этой задачи связано с организационно-структурным построением правовых подразделений системы МВД России и с координацией их деятельности. Данные подразделения должны собирать, обрабатывать, анализировать, получать, преобразовывать, использовать информацию и доводить ее до практических работников органов внутренних дел.

Одновременно необходимо разработать специальный механизм внедрения, обеспечивающий осознанную заинтересованность и здоровый психологический настрой пользователей на всех этапах процесса компьютеризации.

Технологическая задача характеризуется оптимальным сочетанием квалификационных знаний и навыков сотрудников, прогрессивных программных и технических средств и методов доведения правовой информации. Она должна решаться путем внедрения в практику инноваций в области информационных технологий.

При решении информационной задачи должны создаваться новые знания о потребностях в кадрах, новейших технологиях и технических средствах, их доступности, стоимости, окупаемости и т.д. для организации процесса информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел.

Кроме того, существуют также проблемы научного, правового и финансового обеспечения решения всего комплекса затронутых вопросов, что требует разработки концепций, стратегических программ, планов, ресурсного обеспечения, управления реализацией этих программ и планов.

Получение правовой информации из периодических печатных изданий или других печатных источников затрудняет, а в иных случаях не позволяет оперативно решить поставленную задачу. Практика показала, что наиболее полное и последовательное решение данной проблемы, как и ряда других, находится на пути внедрения компьютерных справочно-правовых систем.

Сотрудничество МВД России с ЗАО «КонсультантПлюс», НПП «Гарант-Сервис», ИПК «Кодекс» в области создания механизма распространения правовой информации в системе МВД России позволило добиться высоких и значимых результатов в области эффективного применения справочно-правовых систем, а также информирования граждан и организаций о правовой деятельности органов внутренних дел.

Для внедрения в практическую деятельность подразделений системы МВД России современных информационных технологий разработана Программа Правового департамента МВД России «Создание автоматизированной системы правового информирования органов внутренних дел» (далее — Программа), которая включает в себя комплекс мероприятий по созданию ряда ведомственных территориально распределенных автоматизированных правовых систем.

Главной целью Программы является создание и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы правового информирования органов внутренних дел в рамках Программы МВД России «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел».

Программа рассчитана на 2006-2012 годы и предполагает решение следующих задач:

обеспечение комплексного оснащения подразделений правового обеспечения системы МВД России программно-техническими комплексами для автоматизации правовой работы;

объединение программно-технических комплексов для автоматизации правовой работы в единую автоматизированную систему правового информирования ОВД;

обеспечение поддержания в актуальном состоянии информационных массивов автоматизированной системы правового информирования ОВД;

обеспечение возможности санкционированного оперативного доступа сотрудников системы МВД России к автоматизированной системе правового информирования МВД России.

Создание автоматизированной системы правового информирования органов внутренних дел проводится путем комплекса научных, организационных и технических мероприятий, а также подготовки необходимых правовых актов и методических материалов.

Автоматизированная система правового информирования является одной из основных составляющих создаваемой в МВД России системы информационно-правового обеспечения, построение рациональной модели которой в органах внутренних дел необходимо осуществить в соответствии со следующими основными задачами:

1. Обеспечить своевременное доведение и разъяснение требований правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, до каждого сотрудника органов внутренних дел.

2. Обеспечить обратную связь с сотрудником органов внутренних дел (правоприменителем) для получения информации о практике применения правовых актов и предложений по их совершенствованию.

3. Обеспечить предоставление информации для анализа, прогнозирования, планирования и контроля за состоянием правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел.

Решение этих задач позволит осуществить процесс удовлетворения конкретных потребностей в правовой информации и способствовать повышению правовой культуры сотрудников органов внутренних дел.

В настоящий момент разрабатываемая автоматизированная система правового информирования, состоит из трех основных подсистем:

1. Специализированной территориально распределенной автоматизированной системы «Юрист» (далее — СТРАС «Юрист»).

2. Специализированной территориально распределенной автоматизированной системы «Юрист-Регион» (далее — СТРАС «Юрист-Регион»).

3. Многоуровневой территориально распределенной автоматизированной аналитической информационной системы «Мониторинг» (далее — АИС «Мониторинг»).

В свою очередь, СТРАС «Юрист» состоит из четырех автоматизированных информационно-поисковых систем: «Нормативные правовые акты МВД России», «Судебная практика», «Международные договоры и соглашения МВД России» и «Юридические консультации».

Информационные банки СТРАС «Юрист» наполняются правовой информацией на федеральном уровне и распространяются до регионального и территориального уровней органов внутренних дел.

Подсистема СТРАС «Юрист-Регион» предназначена для создания в каждом МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации региональной автоматизированной информационно-поисковой системы правовых актов, издаваемых этими органами. На федеральном уровне региональные автоматизированные информационно-поисковые системы объединяются в единый информационный банк.

АИС «Мониторинг» позволяет обеспечить обратную связь с правоприменителями (сотрудниками органов внутренних дел) по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, а также анализировать массивы правовой информации на предмет выявления пробелов в правовом обеспечении деятельности системы МВД России.

Совершенствование информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел возможно лишь в рамках решения общих проблем организации информационного обеспечения управления. Основу эффективного управления в органах внутренних дел должна составлять правильная организация информационного обеспечения, предполагающая не только создание и обеспечение функционирования информационной системы органов внутренних дел, но и возможность ее совершенствования и развития.

[2] Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Юрид. лит., 1997. — С. 240-241.

[4] См.: Хабалов В.И. Правовая информация как фактор формирования социалистического правосознания. Дис. канд. юрид. наук. — М., 1988. — С. 54.

[6] Соколов Н. Я. Правовая информированность общества сущность и содержание // Сов государство и право. — 1981. — № 11.

[8] См.: Атаманчук Г.В. Теория социального управления. — М., 1997. — C. 169.

www.pravgos.ru

Смотрите так же:

  • Закон о платной продленке в школах Российские школы не определились с платой за продленку Ранее глава Минобрнауки заявил, что группы продленного дня в этом учебном году продолжат работать бесплатно МОСКВА, 3 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Через три дня после начала нового […]
  • Нотариус на ленина дзержинск Нотариусы Дзержинск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Великанова Елена Анатольевна Телефон: (8313) 32-55-61 Адрес: […]
  • Проводка начислены налоги на зарплату Проводки по заработной плате Планом счетов и Инструкцией по его применению для учета всех выплат, осуществляемых организацией своим работникам, предусмотрен синтетический счёт 70. Ведение зарплаты на 70 счете На нем учитываются все […]
  • Разрешение арбалет россии Нужно ли разрешение на арбалет? Те, кто хочет купить мощный арбалет, нередко задаются вопросом: «Нужно ли на него разрешение?» Действительно, ведь арбалеты – сложные механизмы, обладающие большой мощностью, способные поражать мишени на […]
  • Нужна ли страховка при поездке в грузию С 1 марта в Грузии вводят ОСАГО для машин с иностранными номерами Опубликовано София в Ср, 17/01/2018 - 10:04 С 1 марта в Грузии водят подобие ОСАГО для автотранспорта, передвигающегося с иностранными номерами. 15 дней - 20 лари 30 […]
  • Какие пособия можно получить беременной Как получить выплаты для беременных 1. Какие выплаты может получить беременная женщина? Основная часть социальной поддержки семьям с детьми оказывается после рождения ребенка, но есть несколько выплат, которые предназначены для беременных […]

Обсуждение закрыто.